Данные в ДейSTвии – Telegram
Данные в ДейSTвии
1.06K subscribers
209 photos
13 videos
10 files
186 links
Менеджмент на основе данных и прогнозирования.
Инструменты, примеры, разборы кейсов.
Авторский канал Василия Савунова
https://scrumtrek.ru/trainer/4646/vasiliy-savunov/
Download Telegram
🎓 Канбан-доска - это совсем не то, что вы думаете!

Меня недавно позвали провести тренинг по Канбан-методу для известной российской соцсети

И чтобы понять, кто придет на тренинг, я решил провести небольшой опрос, для самооценки участников в их знании Канбан-метода.

Голоса распределились таким образом:
10 % - Канбан? А что это такое? Впервые слышу

80% - Канбан - это когда мы клеим стикеры на доски и наступает счастье!

0% - Умею делать вероятностные прогнозы с помощью метрик Канбан-метода

0% - Я знаю что такое WIP-лимит, зачем он нужен и как работает

0% - Я улучшил бизнес-метрики моего подразделения с помощью Канбан-метода

🔭 Очень характерные результаты.

Видимо, стикеры и доски- самые запоминающиеся артефакты Канбан-метода, поэтому подавляющее большинство ассоциирует метод именно с ними.

И с одной стороны, это безусловно важные элементы метода.
🛠Но с другой стороны - это лишь инструмент для кое-чего большего!

🛫Хорошая Канбан-доска, это приборная панель для менеджера. Так же как пилоты самолета могут вести воздушное судно "по приборам", так же и менеджер может с помощью Канбан-доски в каждый момент знать, что происходит с его подразделением и с каждым проектом или продуктом, за которое оно несет ответственность.

📈Имея продуманную, хорошо спроектированную Канбан-доску, менеджер получает возможность измерять работу своего подразделения вдоль и поперек, и в результате - прогнозировать его работу с вероятностью 80-90%!

👉 Продолжение в моей статье "Канбан-доска, это не то, что вы думаете!" https://scrumtrek.ru/blog/kanban/4827/kanban-doska/

#просто
#доска
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥2
Первый день тренинга "Масштабирование Канбан-систем"

Подробно разобрали что такое Upstream

🥲Печально, но факт - во многих компаниях процесс подготовки требований, и валидации идей поставлен из рук вон плохо.

Я уж молчу про Технико-финансовое обоснование....

Как итог - производственные подразделения (Downstream) молотят работу и днем и ночью, пар от них валит, люди падают с ног...

📉А прибыль не растет, продуктовые метрики падают, и к целям компании мы не приближаемся.

Почему? Потому что нет регулярного процесса Upstream, задачей которого является выбор, валидация и подготовка именно тех задач, которые принесут наибольшую выгоду, и которыми действительно стоит загружать наши производственные подразделения (downstream)

🚧Ведь мощности Downstream - всегда ограничены. А придумывать новые идеи - всегда проще, чем их реализовывать.
Придется соразмерять частоту генерации новых идей с возможностями к их производству.

В реальном производстве эти ограничения обусловлены возможностями станков, а в интеллектуальном труде подобных ограничений не видно. Но они есть - это физические возможности людей работать. В сутках только 24 часа, рабочий день 8 часов, и бесконечно заполнять это пространство задачами - не получится

🔦Чтобы опрозрачить эти ограничения в интеллектуальном труде (программирование, аналитика, юристы и тд) надо визуализировать поток работ и на Upsttream и на Downstream, чтобы привести их к балансу. Тогда можно увеличивать прибыль и продуктовые метрики, не перегружая производство, предсказуемо и с нужным уровнем качества

#upstream
#просто
🔥7
Всем кто пользуется JIRA и знает Канбан-метод рано или поздно приходит в голову вопросы:
- А как сделать WIP-лимиты на человека?
- А можно ли сделать единый WIP-лимит на несколько колонок (CONWIP)?
- И как сделать WIP-лимит на беговую дорожку, чтобы классы обслуживания ограничить?
- А как построить Lead Time Distribution Chart?
- А симуляцию Монте-Карло для прогнозирования проекта можно в JIRA сделать?

🥲Увы и ах, но "из коробки" JIRA так делать не умеет 🙁
Она вообще много чего не умеет, но мы ее любим. Как старого коня, который борозды не испортит, но и рекордов на ипподроме от него ждать не стоит.

Как же быть, если все перечисленное попробовать хочется, а у вас JIRA?

🔥Выручают плагины. Причем, как ни странно - плагины не к JIRA, а к Google Chrome.

1️⃣Например, можно поставить плагин Jira Helper для Google Chrome, например - и все перечисленные трюки с WIP-лимитами становятся доступны - персональные WIP, CONWIP, WIP на беговую дорожку, и так далее. Просто при заходе в JIRA с включенным плагином, вы сможете все это делать. JavaScript - и никакой магии :))

2️⃣Второй плагин - Jira Flow Companion - позволяет строить нормальные графики Cumulative Flow Diagram, Lead Time Distribution и даже делать симуляцию Монте-Карло.

Всем JIRA-водам - приятного использования! Не благодарите :))

#инструменты
👍8
Forwarded from ScrumTrek
Привет!
🕕 18-я конференция AgileDays состоится уже в марте следующего года 🎉
Начинаем серию постов для знакомства с командой Программного Комитета конференции👋

Именно эти люди отвечают за то, чтобы после посещения конференции, каждый из участников вышел с новым багажом знаний и инсайтов

Итак, первые три представителя Программного Комитета:
🟢 Артемий Анцупов — продюсер конференции и лидер команды Программного комитета, Agile Coach и тренер, в прошлом менеджер проектов;
🟢 Иван Дубровин — CEO ScrumTrek и Agile Coach, эксперт в области гибкого портфельного управления. Продюсер трека «Управление изменениями»;
🟢 Евгений Родионов — Agile Coach и управленческий консультант, эксперт по масштабированию Agile и трансформации операционных моделей. Продюсер трека «Фреймворки и практики».

Подробнее о конференции и команде ПК 🔗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Небольшая разминка перед серией материалов про Upstream Kanban.

#анонс
Выше я давал тест про разделение рабочих процессов на Downstream - реализацию задачи, и Upstream - фильтрацию и подготовку задачи к реализации.

❗️Настало время праивльного ответа на вопрос "Откуда растут корни разделения потока работ на Upstream и Downstream?"

🔖Правильный ответ: Корни разделения на Upstream и Downstream лежат в реальном производстве и сопутствующем ему процессе Supply Chain Management - процессе поставки сырья для производства.

Патрик Стюарт в своей книге Upstream Kanban лишь использует устоявшуюся в производстве терминологию.

Почему же так получилось? Причём здесь река и течения?

🤷 Если вспомнить физический смысл этих слов и наложить их на любой поток поставки ценности, то все быстро встает на свои места.

🚰Физический смысл слов “upstream” и “downstream” означает разные части течения реки. “Upstream“ означает поток выше по течению - то есть река течет К нам, а “downstream” - это поток ниже по течению, то есть река течет ОТ нас.

Если перенести это на язык Канбан-метода, то относительно точки начала производства у нас есть поток ценности выше по течению - до начала производства, и ниже по течению - когда продукт уже пошел в производство.

Что это за два потока ценности? Давайте разберемся

👉 [продолжение]

#не_просто
Простите коллеги, на этой неделе поста не будет 🙁 Сложная командировка в другой город выбила меня из колеи.

Обещаю на следующей неделе рассказать, как я делаю аудит рабочих процессов:
- проверка озвученных клиентом проблем
- выявление узких мест
- ревью Upstream и Downstream
- вероятностные характеристики рабочего процесса и выводы которые можно из них сделать

#анонс
👍4🔥3
Как и обещал, начинаю рассказывать про то, как я делаю аудиты рабочих процессов.

В ходе написания "собачка немного подросла" и пришлось разбить статью на несколько частей.
Буду выкладывать каждую часть каждые 1-2 дня, чтобы у вас было времени осмыслить и задать вопросы

https://telegra.ph/CHast-1-Zachem-delat-audit-rabochih-processov-10-18

#не_просто
👍6🔥3
Коллеги, с 3й частью немного дольше получилось. Потерпите.
В ней я расскажу как презентовать результаты аудита заказчикам.

А пока, для разогрева, небольшой опрос, чтобы я лучше статью подготовил

#анонс
Данные в ДейSTвии
Что резко повышает шансы на хорошее восприятие заказчиками результатов аудита?
🔥 Спасибо всем кто поучаствовал в опросе!

🎓Наибольшее количество голосов ( 50% ) было отдано за вариант ответа "Подтвердить каждый пункт презентации данными" - и это кажется очень логичным. Особенно в контексте нашего канала, и тем на которые я пишу.

🤷Но представьте себе такую ситуацию: вы видите по телевизору сюжет в котором показывают графики статистики и говорят: "Инфляция уменьшилась до рекордных 4%! Товары подешевели, жить стало лучше, жить стало веселее!" - а вы смотрите и не верите. Потому что в ближайшем продуктовом магазине день за днем дорожают продукты. Пресловутая гречка подорожала опять, овощи, фрукты.... И вы не узнаете в это сюжете себя и свою ситуацию

👉А в интернете объясняют, что инфляция бывает разной. Есть общая по стране по всем товарам - и она как раз составляет 4%, потому что данные берутся по широкой номенклатуре товаров и скачки сглаживаются. А есть продуктовая инфляция - только на товары питания, и она как раз растет и скачет. И приводят графики скачков цен на гречку, овощи, фрукты по месяцам.
👍И тут у вас паззл сходится: вы узнаете себя и свою ситуацию. И вам, может быть, не так уж важны точность цифр, главное, что все выглядит узнаваемо, и совпадает с вашим личным опытом.

То же самое происходит и во время презентации результатов аудита заказчикам. Вы можете приводить сколь угодно точные цифры, но если слушатели не узнают себя и свою ситуацию в вашей презентации - цифры их не убедят.

👊 Это, кстати, является причиной многих конфликтов между бизнесом и IT. IT-шные люди более "цифровые", и часто приводят в качестве аргументов какие-то метрики, цифры, показатели, но бизнес эти цифры не убеждают, потому что они не "бьются" с их реальностью, которую они наблюдают каждый день.

👉Например, у одного клиента, была схожая ситуация, когда IT считал, что он работает четко и быстро, а бизнес постоянно жаловался, что IT работает долго и непредсказуемо. При этом, IT постоянно приводил в качестве аргумента, результаты трекинга времени разработчика - заполненные timesheet'ы, которые показывали, что максимальное время, которое тратится на разработку - 36 часов. Но бизнес эти данные никак не убеждали, потому что не совпадали с наблюдаемой ими реальностью.

👊А так как не было других доступных систем сбора метрик, на основе которых можно было бы перепроверить цифры ITшников, то конфликт был обречен на бесконечное повторение: бизнес жаловался, что IT долго работает, IT в ответ предъявлял свою статистику по учту времени, бизнесу крыть было нечем, но эта статистика их не убеждала. В итоге бизнес на время умолкал, копя обиды, но через некоторое время конфликт разгорался вновь и все повторялось.

👉Разрешился конфликт только когда в ходе аудита, который я проводил, удалось обнаружить самописную систему учета времени, которую вел руководитель одного из IT-отделов, и из нее удалось вытащить данные о датах начала разработки и дате приемки работы заказчиком. И это время было значительно дольше, чем время зафиксированное разработчиками в timesheet'ах. Ведь то, что фиксировали разработчики в timesheet - это чистое время потраченное на разработку, без задержек, ожиданий и прочего. А бизнес видел совсем другое время - от момента когда заявка пошла в разработку, до момента приемки задачи - со всеми ожиданиями, согласованиями, возвратами на доработку и так далее.

🎓Я показал обеим сторонам эту статистику, и обе стороны узнали в этом свою ситуацию, и согласились, что эта статистика отражает реальное положение дел. IT наконец-то понял причину недовольства бизнеса. А бизнес согласился с тем, что в задержках виноват не только IT, но и промедление бизнеса на этапах приемки, согласования, формулирования требований и так далее.

🤌Так что, когда готовите презентацию для заказчика, убедитесь, что хорошо понимаете их ситуацию, и попробуйте посмотреть на нее глазами заказчика, чтобы сформулировать ваш рассказ так, чтобы заказчик узнал в ней себя и свою ситуацию. Иначе вы получите в ответ только скепсис, недоверие и обиду, что вы "потратили столько времени, и рассказываете то, что к нам не относится"

#ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Работа над 3й частью статьи кипит!
Так много хочется рассказать, что порой приходится себя останавливать, чтобы случайно не написать производственный роман 😂

#анонс
👍5
Третья часть статьи про аудит.
Поговорим про то, как презентовать результаты аудита заказчику.

Чтобы заказчик аудита прислушался к вашим аргументам и заинтересовался предлагаемыми изменениями, вам нужно знать три вещи:
1) На каком языке результата мыслит заказчик?
2) Что является его настоящей целью?
3) Какие ограничения заказчик не сможет обойти?

[продолжение по ссылке]

#не_просто
🔥8
Удивительно мало вопросов ;)
Расскажите почему?

#вопрос_в_зал
🤣4🔥3
Главная способность для консультанта, который проводит тренинги - никогда не теряться и быстро находить выход из любой ситуации.

За время 2хдневного тренинга "Основы Канбан-систем" в Питере я столкнулся с тем, что:

▶️ Ноябрь в Питере: +1 к уровню сложности :)) 🌧💧💧💧💧💧

▶️ Место проведения - промзона 🏭 на севере города... +1 к сложности найти места, куда надо приехать 🗺📍

▶️ Рюкзак 10+кг с реквизитом, и распечатками для игр 🏋️‍♂️💩🏋️💩💪 +1 расход силы (моя спина сказала мне "прощай")

▶️ Забытый реквизит для игры вокруг которой строится программа 2го дня 🥵 🚫: -3 часа от сна и отдыха вечером, так как я мотался по городу и искал, где можно купить замену

▶️ 50+ листов с распечатками карточек для игр на плотной бумаге: время отхода ко сну смещается на 01:20 ночи 😴🛏🥱из-за необходимости нарезать листы на карточки

▶️ Отсутствие провода hdmi в аудитории где проводился тренинг: -10 баллов к аккуратности обучающих презентаций, так как на местном Windows нет нужных шрифтов и поплыли позиции иллюстраций... 🌈🤪🥳

Но все это того стоило, потому что участники были довольны и очень благодарили

Такой результат очень мотивирует все преодолеть и нести дальше свет знаний и помогать клиентам решать проблемы 💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡
#жизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7