Данные в ДейSTвии – Telegram
Данные в ДейSTвии
1.06K subscribers
209 photos
13 videos
10 files
186 links
Менеджмент на основе данных и прогнозирования.
Инструменты, примеры, разборы кейсов.
Авторский канал Василия Савунова
https://scrumtrek.ru/trainer/4646/vasiliy-savunov/
Download Telegram
Небольшая разминка перед серией материалов про Upstream Kanban.

#анонс
Выше я давал тест про разделение рабочих процессов на Downstream - реализацию задачи, и Upstream - фильтрацию и подготовку задачи к реализации.

❗️Настало время праивльного ответа на вопрос "Откуда растут корни разделения потока работ на Upstream и Downstream?"

🔖Правильный ответ: Корни разделения на Upstream и Downstream лежат в реальном производстве и сопутствующем ему процессе Supply Chain Management - процессе поставки сырья для производства.

Патрик Стюарт в своей книге Upstream Kanban лишь использует устоявшуюся в производстве терминологию.

Почему же так получилось? Причём здесь река и течения?

🤷 Если вспомнить физический смысл этих слов и наложить их на любой поток поставки ценности, то все быстро встает на свои места.

🚰Физический смысл слов “upstream” и “downstream” означает разные части течения реки. “Upstream“ означает поток выше по течению - то есть река течет К нам, а “downstream” - это поток ниже по течению, то есть река течет ОТ нас.

Если перенести это на язык Канбан-метода, то относительно точки начала производства у нас есть поток ценности выше по течению - до начала производства, и ниже по течению - когда продукт уже пошел в производство.

Что это за два потока ценности? Давайте разберемся

👉 [продолжение]

#не_просто
Простите коллеги, на этой неделе поста не будет 🙁 Сложная командировка в другой город выбила меня из колеи.

Обещаю на следующей неделе рассказать, как я делаю аудит рабочих процессов:
- проверка озвученных клиентом проблем
- выявление узких мест
- ревью Upstream и Downstream
- вероятностные характеристики рабочего процесса и выводы которые можно из них сделать

#анонс
👍4🔥3
Как и обещал, начинаю рассказывать про то, как я делаю аудиты рабочих процессов.

В ходе написания "собачка немного подросла" и пришлось разбить статью на несколько частей.
Буду выкладывать каждую часть каждые 1-2 дня, чтобы у вас было времени осмыслить и задать вопросы

https://telegra.ph/CHast-1-Zachem-delat-audit-rabochih-processov-10-18

#не_просто
👍6🔥3
Коллеги, с 3й частью немного дольше получилось. Потерпите.
В ней я расскажу как презентовать результаты аудита заказчикам.

А пока, для разогрева, небольшой опрос, чтобы я лучше статью подготовил

#анонс
Данные в ДейSTвии
Что резко повышает шансы на хорошее восприятие заказчиками результатов аудита?
🔥 Спасибо всем кто поучаствовал в опросе!

🎓Наибольшее количество голосов ( 50% ) было отдано за вариант ответа "Подтвердить каждый пункт презентации данными" - и это кажется очень логичным. Особенно в контексте нашего канала, и тем на которые я пишу.

🤷Но представьте себе такую ситуацию: вы видите по телевизору сюжет в котором показывают графики статистики и говорят: "Инфляция уменьшилась до рекордных 4%! Товары подешевели, жить стало лучше, жить стало веселее!" - а вы смотрите и не верите. Потому что в ближайшем продуктовом магазине день за днем дорожают продукты. Пресловутая гречка подорожала опять, овощи, фрукты.... И вы не узнаете в это сюжете себя и свою ситуацию

👉А в интернете объясняют, что инфляция бывает разной. Есть общая по стране по всем товарам - и она как раз составляет 4%, потому что данные берутся по широкой номенклатуре товаров и скачки сглаживаются. А есть продуктовая инфляция - только на товары питания, и она как раз растет и скачет. И приводят графики скачков цен на гречку, овощи, фрукты по месяцам.
👍И тут у вас паззл сходится: вы узнаете себя и свою ситуацию. И вам, может быть, не так уж важны точность цифр, главное, что все выглядит узнаваемо, и совпадает с вашим личным опытом.

То же самое происходит и во время презентации результатов аудита заказчикам. Вы можете приводить сколь угодно точные цифры, но если слушатели не узнают себя и свою ситуацию в вашей презентации - цифры их не убедят.

👊 Это, кстати, является причиной многих конфликтов между бизнесом и IT. IT-шные люди более "цифровые", и часто приводят в качестве аргументов какие-то метрики, цифры, показатели, но бизнес эти цифры не убеждают, потому что они не "бьются" с их реальностью, которую они наблюдают каждый день.

👉Например, у одного клиента, была схожая ситуация, когда IT считал, что он работает четко и быстро, а бизнес постоянно жаловался, что IT работает долго и непредсказуемо. При этом, IT постоянно приводил в качестве аргумента, результаты трекинга времени разработчика - заполненные timesheet'ы, которые показывали, что максимальное время, которое тратится на разработку - 36 часов. Но бизнес эти данные никак не убеждали, потому что не совпадали с наблюдаемой ими реальностью.

👊А так как не было других доступных систем сбора метрик, на основе которых можно было бы перепроверить цифры ITшников, то конфликт был обречен на бесконечное повторение: бизнес жаловался, что IT долго работает, IT в ответ предъявлял свою статистику по учту времени, бизнесу крыть было нечем, но эта статистика их не убеждала. В итоге бизнес на время умолкал, копя обиды, но через некоторое время конфликт разгорался вновь и все повторялось.

👉Разрешился конфликт только когда в ходе аудита, который я проводил, удалось обнаружить самописную систему учета времени, которую вел руководитель одного из IT-отделов, и из нее удалось вытащить данные о датах начала разработки и дате приемки работы заказчиком. И это время было значительно дольше, чем время зафиксированное разработчиками в timesheet'ах. Ведь то, что фиксировали разработчики в timesheet - это чистое время потраченное на разработку, без задержек, ожиданий и прочего. А бизнес видел совсем другое время - от момента когда заявка пошла в разработку, до момента приемки задачи - со всеми ожиданиями, согласованиями, возвратами на доработку и так далее.

🎓Я показал обеим сторонам эту статистику, и обе стороны узнали в этом свою ситуацию, и согласились, что эта статистика отражает реальное положение дел. IT наконец-то понял причину недовольства бизнеса. А бизнес согласился с тем, что в задержках виноват не только IT, но и промедление бизнеса на этапах приемки, согласования, формулирования требований и так далее.

🤌Так что, когда готовите презентацию для заказчика, убедитесь, что хорошо понимаете их ситуацию, и попробуйте посмотреть на нее глазами заказчика, чтобы сформулировать ваш рассказ так, чтобы заказчик узнал в ней себя и свою ситуацию. Иначе вы получите в ответ только скепсис, недоверие и обиду, что вы "потратили столько времени, и рассказываете то, что к нам не относится"

#ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Работа над 3й частью статьи кипит!
Так много хочется рассказать, что порой приходится себя останавливать, чтобы случайно не написать производственный роман 😂

#анонс
👍5
Третья часть статьи про аудит.
Поговорим про то, как презентовать результаты аудита заказчику.

Чтобы заказчик аудита прислушался к вашим аргументам и заинтересовался предлагаемыми изменениями, вам нужно знать три вещи:
1) На каком языке результата мыслит заказчик?
2) Что является его настоящей целью?
3) Какие ограничения заказчик не сможет обойти?

[продолжение по ссылке]

#не_просто
🔥8
Удивительно мало вопросов ;)
Расскажите почему?

#вопрос_в_зал
🤣4🔥3
Главная способность для консультанта, который проводит тренинги - никогда не теряться и быстро находить выход из любой ситуации.

За время 2хдневного тренинга "Основы Канбан-систем" в Питере я столкнулся с тем, что:

▶️ Ноябрь в Питере: +1 к уровню сложности :)) 🌧💧💧💧💧💧

▶️ Место проведения - промзона 🏭 на севере города... +1 к сложности найти места, куда надо приехать 🗺📍

▶️ Рюкзак 10+кг с реквизитом, и распечатками для игр 🏋️‍♂️💩🏋️💩💪 +1 расход силы (моя спина сказала мне "прощай")

▶️ Забытый реквизит для игры вокруг которой строится программа 2го дня 🥵 🚫: -3 часа от сна и отдыха вечером, так как я мотался по городу и искал, где можно купить замену

▶️ 50+ листов с распечатками карточек для игр на плотной бумаге: время отхода ко сну смещается на 01:20 ночи 😴🛏🥱из-за необходимости нарезать листы на карточки

▶️ Отсутствие провода hdmi в аудитории где проводился тренинг: -10 баллов к аккуратности обучающих презентаций, так как на местном Windows нет нужных шрифтов и поплыли позиции иллюстраций... 🌈🤪🥳

Но все это того стоило, потому что участники были довольны и очень благодарили

Такой результат очень мотивирует все преодолеть и нести дальше свет знаний и помогать клиентам решать проблемы 💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡💡
#жизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
Типичные ошибки при анализе данных :))))

#юмор
🤣4
Меня часто спрашивают, какие книги стоит почитать, чтобы лучше анализировать данные. Книг много, и есть на разный уровень, и с разными акцентами. Так что выбрать не так просто.
Я купил несколько книг, которые показались мне интересными.
По мере прочтения буду делится с вами интересностями и обзорами разных книг.

#анонс
👍6🔥4
Действительно... :))

#юмор
🔥2🤷1
Ребята, у меня все хорошо. Читаю книги, чтобы подготовить для вас обзоры. И много работаю 🙂

Не переключайте канал, скоро вернусь к вам с ворохом интересностей 🙂

#анонс
👍7
Здравствуйте, на связи снова Василий Савунов.

Недавно по интернетам пронеслась вот такая вот картинка про то, как по разному мыслят менеджеры и разработчики

Картинка смешная, но лично у меня она навевает печаль и грусть.
Причем грустно мне по двум причинам:

1. Причина для печали разработчика.
Мем явно программистский. Причем от программиста на удаленке.
Как бывший программист, я очень хорошо понимаю боль автора-программиста. Потому что программирование подобно глубокому трансу, или сну. Лучше всех про это написал Яков Сироткин в далеком 2009-м году.  И если это знать, то становится ясня боль программиста, который в условиях "удаленки" и так старается не отвлекаться на домашние дела, и хоть что-нибудь напрограммировать, так его еще отвлекают созвонами ср...е менеджера и scrum-мастера. Не совершенно невозможно работать!

2. Причина для печали менеджера.
Как бывший руководитель, который как раз управлял программистами, мне очень хорошо понятна боль менеджера, который в условиях удаленки пытается хоть как-то понять, что вообще происходит с его проектом, и что делают все эти удаленные супер-пупер программисты, по выключенным камерам которых можно догадаться, что в данный момент они, возможно, валяются в постели, едят, смотрят параллельно сериалы, но только не работают. А вся ответственность за результат - на менеджере. А если это Scrum-мастер, то ему прилетит за неэффективность и непрозрачность работы команды, так как обеспечивать и то и другое - его прямая обязанность.

Чья боль мне ближе?
Я побывал во всех шкурах - программиста, тимлида, менеджера, Scrum-мастера. Поэтоу могу выступить адвокатом каждой из этих ролей. Да и прокурором тоже.
Лично мне менеджеров и Scrum-мастеров жаль гораздо больше, чем разработчиков.

А почему так? Читайте по ссылке

#васили_савунов
🔥6😢5
Читаю книги по статистике, которые прикупил, и меня терзают смутные сомнения :(

С одной стороны - Канбан без статистики, как пиво без водки(с). Потому что все прогнозирование, выявление аномалий с которыми надо работать, поиск узких мест, отслеживание результатов ограничения WIP - все это строится на статистике.

И тут много нюансов, про которые хочется рассказать, но.... а интересно ли это вам?

Вот вам, например, интересно как интерпретировать "толстый хвост" на диаграмме Lead Time Distribution? И почему в Канбан-методе "урезание хвоста" является одной из главных целей (наряду с ограничением WIP)? Это сложная тема, которая потребует хорошего знания теории вероятности, но и даст вам глубокие знания о том, как управлять бизнес - процессом на основе статистики.

Интересно?

Или может быть стоит акцентироваться на каких-то более простых вещах для начала?

Например, дать пошаговую инструкцию, как строить Lead Time Distribution Chart в Excel?
Или разобрать логику построения разных Канбан-досок? Или дать иллюстрацию того, как WIP-лимит влияет на Throughtput и LT?
Или на том, как реализовывать цикл изменений?

Писать об этом мне кажется "капитанством", потому что для меня эти темы - понятны и очевидны.

Но может быть, это как раз те темы, которые интересны вам, читателям?

Напишите в комментариях, пожалуйста ваше мнение - на чем стоит сделать акцент в следующих постах?

#вопрос_в_зал
👍13