Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🧶 Продолжая тему ковров и искусства, расскажу о мини-выставке, прошедшей на голландской неделе дизайна. Дизайнер и куратор Виссе Трустер Трустер (Wisse Trooster) организовал проект под названием «Осязаемое Неосязаемое» (Tangible Intangble).

🖐 Четыре приглашенных автора и сам Виссе разработали ковры, вдохновленные собственными художественными работами. Каждый ковёр был выпущен в ограниченном количестве — всего 5 штук — и создан компанией Moooi Carpets, принадлежащей Марселю Вандерсу (Marcel Wanders). Дизайнеру, известному своими роскошными и одновременно эпатажными решениями.

🎨 Основная идея проекта заключалась в демонстрации возможностей их нового принтера Chromojet, который позволяет печатать яркие и чёткие изображения на ткани по индивидуальному дизайну в малых тиражах.

🔵🫖 1. Иви ван Кеулен (Ivi van Keulen) начала свою карьеру с графики и теперь создает керамические композиции из осколков ваз Delft Blue — классического бело-голубого фарфора. Она использовала фрагменты рисунков из коллекции Royal Delft Moooi, созданной самим Вандерсом, для своего ковра.

🟢🖊 2. Яна Кляйне-Калмер (Jana Kleine-Kalmer) — интерьерная дизайнерка из Германии, переехавшая в Амстердам для работы с Вандерсом и Питом Бооном (Piet Boon). Она расслабляется, занимаясь рукотворной абстрактной графикой, использованной для рисунка ковра. На создание каждой иллюстрации из серии «Органические последовательности» (Organic Sequences) уходит множество часов. Живые и причудливо изгибающиеся линии заполняют поверхность круга ряд за рядом, создавая иллюзии объёмных волн.

🟠 🎀 3. Софи Аалдеринг (Sofie Aaldering) — голландская текстильная художница, известная своими объектами из пушистых тюлевых помпонов. Фото которых было напечатано на ковре. Журнал ELLE Decoration включил её в список художниц, за которыми стоит следить в 2024 году.

🪑🚿4.Тюн Зветс (Teun Zwets)
создает мебель и арт-объекты из отходов производства, сотрудничая с такими брендами, как G-Star и Piet Hein Eek. Его ковёр был сгенерирован с помощью ИИ на основе стула из коллекции Splitted. Для этой коллекции мебели расколотые топором неровные деревянные бруски были склеены и покрыты глянцевой краской, подчеркивающей несовершенства фактуры.

🪵 🍪 5.Виссе Трустер в 2022 году получил премию Best of Year на Interior Design за свою настенную лампу из шлифовального диска. Ковры для выставки он также создал, используя изображения шлифовальных дисков из мастерских Академии Дизайна Эйндховена.

Что скажете, стоило делать из этого ковры? Взяли бы себе какой-то (1,2,3,4,5)? И как вы вообще относитесь к этой технологии?

Фото деталей — в комментариях.

#DutchDesignWeek #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Art #Furniture #Mooi
👍1
📌Дополняли выставку общий ковёр-коллаж с работами всезнаний пятерых участников и отобранные по неизвестному мне принципу проекты трёх предметных дизайнеров.

🪄Джордж Барратт-Джонс (George Barratt-Jones), основатель агенства Georgious, создает лимитированные серии интерактивных светильников. Его Slide Light — лаконичный напольный светильник в форме цилиндра. Осветительный элемент выдвигается из него на нужную высоту и убирается назад, регулируя интенсивность света.

🫖 Виллем Звиерс (Willem Zwiers) создаёт экспериментальную керамику по авторским технологиям. Например, вазы для цветов, выглядящие как плоские детские рисунки, стулья из гнутых керамических трубок, имитация мрамора и др.

🪨 В качестве подиумов для керамики были использованы мягкие элементы многофункционального мебельного конструктора (ландшафтов) Cooloo, спроектированные известными голландскими архитекторами DoepelStrijkers.

🏗Исходя из производственных возможностей, базовый горизонтальный элемент изготавливается путем минимальной резки и скругления по одному краю. Это позволяет сократить количество отходов в процессе производства.
Мягкая отделка также осуществляется экологичными материалами.

🤷‍♀️Вот такая вот странная компания симпатичных по отдельности персонажей :-)

#DutchDesignWeek #InteriorDesign #Art #Furniture
👍1🔥1
👩‍🎨 Маленький внеплановый пост, вызванный доставшей меня онлайн рекламой. 😅 Я давно и с интересом слежу за тем, как сотрудничает с дизайнерами главное в Голландии предприятие по производству знаменитого делфтского фаянса - Royal Delft.
Так как вижу в этом много перспективных идей для современного развития их дальней родственницы - гжели.

🐳 Но тут другая ситуация. The Dutch Tile project.
Амстердамские любители традиционной голландской бело-голубой плитки решили постебаться пригласили для сотрудничества современных художников (кажется, что ии тоже)). В итоге получилась коллекция с образами современной массовой культуры, расписанными в бело-голубых тонах и цветочках.

🏙️ Выпускается в разных размерах и помимо прямого назначения может использоваться как отдельно стоящая картинка на подставке или даже керамический магнит на холодильник.

🦋 С одной стороны - китч. С другой, и оригинальные сюжетные плитки 17 века не были образцам высокой культуры, а отражали популярные сюжеты своего времени в доступной тогда технике.

💙 Что скажете? Можете себе представить такое же, но с современными российскими художниками и локальными образами? Надо ли? 😅


UPD! Нашла отечественный вариант)) https://news.1rj.ru/str/art_group_reda/1720

#Ceramics #DutchDesign #Inspiration #VoprosOtvet
🔥6
🤓 Как вы наверное уже заметили, мои профессиональные интересы находятся на пересечении мировой истории дизайна и советской. Последняя - исследована гораздо меньше, и там я нахожу много материалов, требующих современного осмысления и освещения.

📚 Мне хочется, чтобы этот канал отражал разные направления моей деятельности. Поэтому я решила в качестве эксперимента сделать пятницу днём советского дизайна. Начну с темы про советские патенты (по факту, конечно, авторские свидетельства, т.к. права были у государства, а у авторов только авторство + разовые выплаты, хотя, как пишут в комментариях - были исключения). Посвящаю этот пост горячо любимому мной каналу USSResearch.

📺 Сейчас речь пойдет про послевоенный период, т.к. после революции всё быстро и часто менялось, плюс дизайнерские (с современной точки) зрения разработки регистрировались вместе с остальными чисто инженерными изобретениями и их сложнее искать. В подтверждение - в приложении будет фото из частного семейного архива Конплянских с которыми я работю.

🔗 При этом, дизайнеры отдельные свои конструкторские разработки продолжали регистрировать как изобретения. В приложении – пример изобретательского авторского свидетельства уникального художника Вячеслава Фомича Колейчука (у которого мне посчастливилось учиться в институте).

™️ И про товарные знаки я сейчас тоже писать не буду, т.к. их стали регистрировать отдельно сильно раньше, чем промышленные образцы, НО без указания авторства! Просто год и название предприятия, которому теперь это знак принадлежит. Я уже почти потеряла надежду выяснить, кто сделал логотип Аэрофлота (и некоторые другие) 😢

1️⃣ Итак, первое в СССР авторское свидетельство на промышленный образец было зарегистрировано на имя завода «Эстопласт», г. Таллин, 28 августа 1965 года.

🔟 Все первые 9 свидетельств были выданы на светильники этого легендарного эстонского завода, существовавшего с 1959 по 2003 год. Сейчас многие из его моделей являются предметом коллекционирования. Если хотите от меня отдельную подборку - ставьте ✍🏻

💡Современный преемник предприятия - 4ROOM, тоже имеет ряд симпатичных рэтро-моделей.

📝 В приложении добавлю критическую статью на эти первые зарегистрированные модели из журнала «Техническая эстетика».

#SovietDesign #Research #Archive #ProductDesign #Patent #Lighting
👍64