📌Дополняли выставку общий ковёр-коллаж с работами всезнаний пятерых участников и отобранные по неизвестному мне принципу проекты трёх предметных дизайнеров.
🪄Джордж Барратт-Джонс (George Barratt-Jones), основатель агенства Georgious, создает лимитированные серии интерактивных светильников. Его Slide Light — лаконичный напольный светильник в форме цилиндра. Осветительный элемент выдвигается из него на нужную высоту и убирается назад, регулируя интенсивность света.
🫖 Виллем Звиерс (Willem Zwiers) создаёт экспериментальную керамику по авторским технологиям. Например, вазы для цветов, выглядящие как плоские детские рисунки, стулья из гнутых керамических трубок, имитация мрамора и др.
🪨 В качестве подиумов для керамики были использованы мягкие элементы многофункционального мебельного конструктора (ландшафтов) Cooloo, спроектированные известными голландскими архитекторами DoepelStrijkers.
🏗Исходя из производственных возможностей, базовый горизонтальный элемент изготавливается путем минимальной резки и скругления по одному краю. Это позволяет сократить количество отходов в процессе производства.
Мягкая отделка также осуществляется экологичными материалами.
🤷♀️Вот такая вот странная компания симпатичных по отдельности персонажей :-)
#DutchDesignWeek #InteriorDesign #Art #Furniture
🪄Джордж Барратт-Джонс (George Barratt-Jones), основатель агенства Georgious, создает лимитированные серии интерактивных светильников. Его Slide Light — лаконичный напольный светильник в форме цилиндра. Осветительный элемент выдвигается из него на нужную высоту и убирается назад, регулируя интенсивность света.
🫖 Виллем Звиерс (Willem Zwiers) создаёт экспериментальную керамику по авторским технологиям. Например, вазы для цветов, выглядящие как плоские детские рисунки, стулья из гнутых керамических трубок, имитация мрамора и др.
🪨 В качестве подиумов для керамики были использованы мягкие элементы многофункционального мебельного конструктора (ландшафтов) Cooloo, спроектированные известными голландскими архитекторами DoepelStrijkers.
🏗Исходя из производственных возможностей, базовый горизонтальный элемент изготавливается путем минимальной резки и скругления по одному краю. Это позволяет сократить количество отходов в процессе производства.
Мягкая отделка также осуществляется экологичными материалами.
🤷♀️Вот такая вот странная компания симпатичных по отдельности персонажей :-)
#DutchDesignWeek #InteriorDesign #Art #Furniture
👍1🔥1
👩🎨 Маленький внеплановый пост, вызванный доставшей меня онлайн рекламой. 😅 Я давно и с интересом слежу за тем, как сотрудничает с дизайнерами главное в Голландии предприятие по производству знаменитого делфтского фаянса - Royal Delft.
Так как вижу в этом много перспективных идей для современного развития их дальней родственницы - гжели.
🐳 Но тут другая ситуация. The Dutch Tile project.
Амстердамские любители традиционной голландской бело-голубой плиткирешили постебаться пригласили для сотрудничества современных художников (кажется, что ии тоже)). В итоге получилась коллекция с образами современной массовой культуры, расписанными в бело-голубых тонах и цветочках.
🏙️ Выпускается в разных размерах и помимо прямого назначения может использоваться как отдельно стоящая картинка на подставке или даже керамический магнит на холодильник.
🦋 С одной стороны - китч. С другой, и оригинальные сюжетные плитки 17 века не были образцам высокой культуры, а отражали популярные сюжеты своего времени в доступной тогда технике.
💙 Что скажете? Можете себе представить такое же, но с современными российскими художниками и локальными образами? Надо ли? 😅
UPD! Нашла отечественный вариант)) https://news.1rj.ru/str/art_group_reda/1720
#Ceramics #DutchDesign #Inspiration #VoprosOtvet
Так как вижу в этом много перспективных идей для современного развития их дальней родственницы - гжели.
🐳 Но тут другая ситуация. The Dutch Tile project.
Амстердамские любители традиционной голландской бело-голубой плитки
🏙️ Выпускается в разных размерах и помимо прямого назначения может использоваться как отдельно стоящая картинка на подставке или даже керамический магнит на холодильник.
🦋 С одной стороны - китч. С другой, и оригинальные сюжетные плитки 17 века не были образцам высокой культуры, а отражали популярные сюжеты своего времени в доступной тогда технике.
💙 Что скажете? Можете себе представить такое же, но с современными российскими художниками и локальными образами? Надо ли? 😅
UPD! Нашла отечественный вариант)) https://news.1rj.ru/str/art_group_reda/1720
#Ceramics #DutchDesign #Inspiration #VoprosOtvet
🔥6
🤓 Как вы наверное уже заметили, мои профессиональные интересы находятся на пересечении мировой истории дизайна и советской. Последняя - исследована гораздо меньше, и там я нахожу много материалов, требующих современного осмысления и освещения.
📚 Мне хочется, чтобы этот канал отражал разные направления моей деятельности. Поэтому я решила в качестве эксперимента сделать пятницу днём советского дизайна. Начну с темы про советские патенты (по факту, конечно, авторские свидетельства, т.к. права были у государства, а у авторов только авторство + разовые выплаты, хотя, как пишут в комментариях - были исключения). Посвящаю этот пост горячо любимому мной каналу USSResearch.
📺 Сейчас речь пойдет про послевоенный период, т.к. после революции всё быстро и часто менялось, плюс дизайнерские (с современной точки) зрения разработки регистрировались вместе с остальными чисто инженерными изобретениями и их сложнее искать. В подтверждение - в приложении будет фото из частного семейного архива Конплянских с которыми я работю.
🔗 При этом, дизайнеры отдельные свои конструкторские разработки продолжали регистрировать как изобретения. В приложении – пример изобретательского авторского свидетельства уникального художника Вячеслава Фомича Колейчука (у которого мне посчастливилось учиться в институте).
™️ И про товарные знаки я сейчас тоже писать не буду, т.к. их стали регистрировать отдельно сильно раньше, чем промышленные образцы, НО без указания авторства! Просто год и название предприятия, которому теперь это знак принадлежит. Я уже почти потеряла надежду выяснить, кто сделал логотип Аэрофлота (и некоторые другие) 😢
1️⃣ Итак, первое в СССР авторское свидетельство на промышленный образец было зарегистрировано на имя завода «Эстопласт», г. Таллин, 28 августа 1965 года.
🔟 Все первые 9 свидетельств были выданы на светильники этого легендарного эстонского завода, существовавшего с 1959 по 2003 год. Сейчас многие из его моделей являются предметом коллекционирования. Если хотите от меня отдельную подборку - ставьте ✍🏻
💡Современный преемник предприятия - 4ROOM, тоже имеет ряд симпатичных рэтро-моделей.
📝 В приложении добавлю критическую статью на эти первые зарегистрированные модели из журнала «Техническая эстетика».
#SovietDesign #Research #Archive #ProductDesign #Patent #Lighting
📚 Мне хочется, чтобы этот канал отражал разные направления моей деятельности. Поэтому я решила в качестве эксперимента сделать пятницу днём советского дизайна. Начну с темы про советские патенты (по факту, конечно, авторские свидетельства, т.к. права были у государства, а у авторов только авторство + разовые выплаты, хотя, как пишут в комментариях - были исключения). Посвящаю этот пост горячо любимому мной каналу USSResearch.
📺 Сейчас речь пойдет про послевоенный период, т.к. после революции всё быстро и часто менялось, плюс дизайнерские (с современной точки) зрения разработки регистрировались вместе с остальными чисто инженерными изобретениями и их сложнее искать. В подтверждение - в приложении будет фото из частного семейного архива Конплянских с которыми я работю.
🔗 При этом, дизайнеры отдельные свои конструкторские разработки продолжали регистрировать как изобретения. В приложении – пример изобретательского авторского свидетельства уникального художника Вячеслава Фомича Колейчука (у которого мне посчастливилось учиться в институте).
™️ И про товарные знаки я сейчас тоже писать не буду, т.к. их стали регистрировать отдельно сильно раньше, чем промышленные образцы, НО без указания авторства! Просто год и название предприятия, которому теперь это знак принадлежит. Я уже почти потеряла надежду выяснить, кто сделал логотип Аэрофлота (и некоторые другие) 😢
1️⃣ Итак, первое в СССР авторское свидетельство на промышленный образец было зарегистрировано на имя завода «Эстопласт», г. Таллин, 28 августа 1965 года.
🔟 Все первые 9 свидетельств были выданы на светильники этого легендарного эстонского завода, существовавшего с 1959 по 2003 год. Сейчас многие из его моделей являются предметом коллекционирования. Если хотите от меня отдельную подборку - ставьте ✍🏻
💡Современный преемник предприятия - 4ROOM, тоже имеет ряд симпатичных рэтро-моделей.
📝 В приложении добавлю критическую статью на эти первые зарегистрированные модели из журнала «Техническая эстетика».
#SovietDesign #Research #Archive #ProductDesign #Patent #Lighting
👍6✍4
©️Но вернёмся к авторским свидетельствам (и тому, что мне удалось о них узнать от советских дизайнеров и патентоведов):
👫👫 Количество авторов в патентах бывает очень разным и не все из них авторы. Можно найти сложные технические изделия сделанные 1-2 дизайнерами. И простую авторучку, сделанную командой ВНИИТЭ в составе 6 человек. Так как за регистрацию свидетельства выдавали разовую премию, в патенты стали вписывать начальников, и иногда даже бухгалтеров предприятий.
😢 Светлана Алексеевна Усова, видео-интервью с которой я записала. Рассказала, как отказалась вписывать начальника в патент хлебницы, которую делала одна, и ей сказали - «хорошо, но тогда твой проект дальше никуда не пойдёт» (так и произошло).
👨👩👧👦 Порядок расположения имён в патентах - не алфавитный, и в случае больших команд обозначает значимость вклада участников.
💸 Для регистрации свидетельства требовалось предоставить полноразмерный образец. Это было серьезным экономическим ограничением для регистрации патентов маленькими предприятиями и отдельными республиканскими филиалами ВНИИТЭ (на число патентов от которых по экономическим причинам существовала квота).
😳 Владимир Фёдорович Рунге, другой мой педагог и известный советский дизайнер, также говорил мне, что было неофициальное правило по количеству евреев на один патент (у меня есть другие косвенные подтверждения подобного антисемитизма), но это отдельная тема…
📷 В авторское свидетельство (копия которого оставалась у автора) вклеивалось фото изделия, но в публикациях патентных сборников их стали заменять линейными иллюстрациями.
🗂 Патентовед ВНИИТЭ проводил анализ аналогов по международным публикациям (как же сложно было без интернета!) и выдавал заключения. Полный архив таких коллажей с заключениями экспертов, хранившийся в подвале Ленинградского филиала ВНИИТЭ - был затоплен и испорчен, в Москве - его просто выкинули... Но я пока не теряю надежды найти образцы того, как это выглядело…
🤷♀️ Изучив весь объем выданных в СССР свидетельств могу сказать, что их явно давали не только лучшим разработкам, а и тем, кто хорошо научился их регистрировать.
😅 Помимо действительно интересных образцов технических приборов, предметов мебели и аксессуаров, можно найти патент на довольно традиционный рисунок ковра или страшненькие игрушки… настоящее «поле чудес».
👁🗨 Кстати, в отличие от товарных знаков, шрифты, пиктограммы и средства визуальной навигации - тоже регистрировались как промышленные образцы, но их было мало.
#SovietDesign #Research #Archive #ProductDesign #Patent
👫👫 Количество авторов в патентах бывает очень разным и не все из них авторы. Можно найти сложные технические изделия сделанные 1-2 дизайнерами. И простую авторучку, сделанную командой ВНИИТЭ в составе 6 человек. Так как за регистрацию свидетельства выдавали разовую премию, в патенты стали вписывать начальников, и иногда даже бухгалтеров предприятий.
😢 Светлана Алексеевна Усова, видео-интервью с которой я записала. Рассказала, как отказалась вписывать начальника в патент хлебницы, которую делала одна, и ей сказали - «хорошо, но тогда твой проект дальше никуда не пойдёт» (так и произошло).
👨👩👧👦 Порядок расположения имён в патентах - не алфавитный, и в случае больших команд обозначает значимость вклада участников.
💸 Для регистрации свидетельства требовалось предоставить полноразмерный образец. Это было серьезным экономическим ограничением для регистрации патентов маленькими предприятиями и отдельными республиканскими филиалами ВНИИТЭ (на число патентов от которых по экономическим причинам существовала квота).
😳 Владимир Фёдорович Рунге, другой мой педагог и известный советский дизайнер, также говорил мне, что было неофициальное правило по количеству евреев на один патент (у меня есть другие косвенные подтверждения подобного антисемитизма), но это отдельная тема…
📷 В авторское свидетельство (копия которого оставалась у автора) вклеивалось фото изделия, но в публикациях патентных сборников их стали заменять линейными иллюстрациями.
🗂 Патентовед ВНИИТЭ проводил анализ аналогов по международным публикациям (как же сложно было без интернета!) и выдавал заключения. Полный архив таких коллажей с заключениями экспертов, хранившийся в подвале Ленинградского филиала ВНИИТЭ - был затоплен и испорчен, в Москве - его просто выкинули... Но я пока не теряю надежды найти образцы того, как это выглядело…
🤷♀️ Изучив весь объем выданных в СССР свидетельств могу сказать, что их явно давали не только лучшим разработкам, а и тем, кто хорошо научился их регистрировать.
😅 Помимо действительно интересных образцов технических приборов, предметов мебели и аксессуаров, можно найти патент на довольно традиционный рисунок ковра или страшненькие игрушки… настоящее «поле чудес».
👁🗨 Кстати, в отличие от товарных знаков, шрифты, пиктограммы и средства визуальной навигации - тоже регистрировались как промышленные образцы, но их было мало.
#SovietDesign #Research #Archive #ProductDesign #Patent
👍8