👨🎨 🧑🎨 Фильм начинается с того, как Мюнтер рискуя жизнью прячет от нацистов картины Кандинского. И затем отматывается назад, к началу их отношений: женатого педагога и студентки. 12 лет их неузаконенной связи, совместных поездок, выставок и творческих кружков показаны, на мой взгляд, довольно сумбурно, с расчётом на зрителя, знакомого с этой историей.
👁 Мы видим основные события глазами Мюнтер из-за чего фигура Кандинского кажется менее инициативной и одновременно более загадочной. Хотя основные сложности их отношений показаны достаточно убедительно.
🚂 Драма разворачивается на фоне отъезда Кандинского в Россию из-за начала первой мировой войны и не возможности немки Мюнтер последовать за ним.
🎨 Но при этом мы видим и более ранние конфликты пары внутри "Синего всадника", и как последняя встреча художников в Швеции в 1916 году, где они могли бы остаться, тяготит Кандинского.
📝 Перестав выходить на связь после революции, он возвращается в Германию уже с новой молодой и состоятельной женой. Не решившись даже объясниться с Мюнтер лично, Кандинский пробует получить назад свои вещи, оставленные им в её доме, через адвоката. С большим трудом ему удаётся вернуть часть, но далеко не всё.
🏛 Помимо собственного художественного таланта фигура Мюнтер вызывает глубокое уважение. С трудом оправившись от тяжёлого разрыва, она спустя 10 лет смогла вернуться к живописи. И хотя она не вернула Кандинскому его ранние работы, она сберегла их, и в конце жизни передала в дар городской галерее Мюнхена вместе со множеством фотографий и собственных полотен.
🏡 В доме, который Мюнтер купила для них с Кандинским в Мурнау - сейчас открыт музей. Сохранились его росписи мебели и лестницы (приложу в комментариях).
🏞 В фильме показано много красивых пейзажей и атмосферных исторических деталей: сложности доступа женщин к художественному образованию, феминистское увлечение велосипедами (о чём я делала пост), фотографией, затем трудности военного времени и др.
😤 Из наиболее неудачных моментов - сцена где Пауль Клее приглашает Кандинского в Баухауз - расписывая ему уникальные возможности школы, а тот увлечённо кивает, как будто не приехал только что из ВХУТЕМАСА и вообще у истоков аналогичных концепций не стоял. За такое - всегда обидно (((
📺 С художественной точки зрения (монтаж, сценарий) фильм средний, но актёры играют хорошо. Русские слова и акцент добавлены уместно. Особенно удачный выбор главной героини. Один раз посмотреть стоит (но только погруженным в контекст истории).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥3👍1
Деревянные бруски и поваленные деревья. 😅
🧱Эрна де Би (Erna de Bie) создаёт искусство и функциональные объекты как самостоятельно, так и в сотрудничестве со своими братьями. В основе ёё работ из дерева и металла – прямоугольный модуль-брусок, образующий абстрактные пространственные композиции с оптическим эффектом. Из него она создаёт cимволические фигурки человечков, украшения, мебель и аксессуары для дома.
🪜🚲Люстра «Рекфект» изготовлена из деревянных брусков от стеллажей для выпечки хлеба, фанерных соединений и кубических плафонов, напечатанных на 3D-принтере из PET-G. Подвеска люстры сделана из тормозных кабелей велосипедов.
Основная конструкция состоит из 7 повторяющихся элементов и называется «Велосипедная стойка», т.к. она изначально была разработанного как объект для парковки велосипедов. Но теперь Эрна находит всё новые способы её применения...😅
🌞Деревянные потолочные лампы Wood there be light? (Игра слов, «Будет ли свет» и «Будет ли дерево светом»). Голландская студия Remy, состоящая из 1 человека (Remy van Zandbergen) и больше известная керамикой и миниатюрными макетами для стоп-моушен анимации.
🪵⚙️ Поваленные ураганом деревья катальпы (интересное дерево, относительно быстрорастущее, устойчивое к вредителям, с красивой текстурой древесины), измельчается на небольшие деревянные блоки (размером около 4 см³). С помощью индивидуально настроенного ЧПУ-станка, все детали точно подгоняются друг к другу, минимизируя отходы. Каждый светильник уникален, длина модели может варьироваться под заказ.
#DutchDesignWeek #Lighting #Wood #Upcycle
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰2👍1
🕯Wanderlights (чудо-огни) – подвесные светильники, состоящие из прозрачного защитного плафона и свечей нежных оттенков, изготовленных по авторскому рецепту и подвешенных на специальном многоразовом фетиле. При этом, образующаяся сажа прилипает к фитилю, не загрязняя воздух.
♻️Свечи Wanderlight можно использовать как в помещении, так и снаружи (благодаря плафону из стекла DURAN® от SCHOTT). Средний срок службы 1 свечи от четырех до шести месяцев. После чего они могут быть заново заполнены сменными восковыми блоками.
На сайте есть видео того, как этим пользоваться.
👩🎓 Бренд основан голландской дизайнеркой Паулиен Берендсен (Paulien Berendsen, 1967), которая также является основателем студии дизайна Studio Parade, соучредителем бренда настенных украшений IXXI и мебельного бренда Vrienden.
📝В комментариях добавлю ещё информации про другие светильники от малоизвестных авторов.
#DutchDesignWeek #Lighting #Candles
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰6👍1