Design In Details – Telegram
Design In Details
2.43K subscribers
4.81K photos
189 videos
10 files
420 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Cходила на новый немецкий фильм об отношениях Кандинского и Габриeлe Мюнтер. Münter & Kandinsky (2024). В интернете пока только трейлер есть.

👨‍🎨 🧑‍🎨 Фильм начинается с того, как Мюнтер рискуя жизнью прячет от нацистов картины Кандинского. И затем отматывается назад, к началу их отношений: женатого педагога и студентки. 12 лет их неузаконенной связи, совместных поездок, выставок и творческих кружков показаны, на мой взгляд, довольно сумбурно, с расчётом на зрителя, знакомого с этой историей.

👁 Мы видим основные события глазами Мюнтер из-за чего фигура Кандинского кажется менее инициативной и одновременно более загадочной. Хотя основные сложности их отношений показаны достаточно убедительно.

🚂 Драма разворачивается на фоне отъезда Кандинского в Россию из-за начала первой мировой войны и не возможности немки Мюнтер последовать за ним.

🎨 Но при этом мы видим и более ранние конфликты пары внутри "Синего всадника", и как последняя встреча художников в Швеции в 1916 году, где они могли бы остаться, тяготит Кандинского.

📝 Перестав выходить на связь после революции, он возвращается в Германию уже с новой молодой и состоятельной женой. Не решившись даже объясниться с Мюнтер лично, Кандинский пробует получить назад свои вещи, оставленные им в её доме, через адвоката. С большим трудом ему удаётся вернуть часть, но далеко не всё.

🏛 Помимо собственного художественного таланта фигура Мюнтер вызывает глубокое уважение. С трудом оправившись от тяжёлого разрыва, она спустя 10 лет смогла вернуться к живописи. И хотя она не вернула Кандинскому его ранние работы, она сберегла их, и в конце жизни передала в дар городской галерее Мюнхена вместе со множеством фотографий и собственных полотен.

🏡 В доме, который Мюнтер купила для них с Кандинским в Мурнау - сейчас открыт музей. Сохранились его росписи мебели и лестницы (приложу в комментариях).

🏞 В фильме показано много красивых пейзажей и атмосферных исторических деталей: сложности доступа женщин к художественному образованию, феминистское увлечение велосипедами (о чём я делала пост), фотографией, затем трудности военного времени и др.

😤 Из наиболее неудачных моментов - сцена где Пауль Клее приглашает Кандинского в Баухауз - расписывая ему уникальные возможности школы, а тот увлечённо кивает, как будто не приехал только что из ВХУТЕМАСА и вообще у истоков аналогичных концепций не стоял. За такое - всегда обидно (((

📺 С художественной точки зрения (монтаж, сценарий) фильм средний, но актёры играют хорошо. Русские слова и акцент добавлены уместно. Особенно удачный выбор главной героини. Один раз посмотреть стоит (но только погруженным в контекст истории).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥3👍1
🪆 Завершаем со светильниками)
Деревянные бруски и поваленные деревья. 😅

🧱Эрна де Би (Erna de Bie) создаёт искусство и функциональные объекты как самостоятельно, так и в сотрудничестве со своими братьями. В основе ёё работ из дерева и металла – прямоугольный модуль-брусок, образующий абстрактные пространственные композиции с оптическим эффектом. Из него она создаёт cимволические фигурки человечков, украшения, мебель и аксессуары для дома.

🪜🚲Люстра «Рекфект» изготовлена из деревянных брусков от стеллажей для выпечки хлеба, фанерных соединений и кубических плафонов, напечатанных на 3D-принтере из PET-G. Подвеска люстры сделана из тормозных кабелей велосипедов.
Основная конструкция состоит из 7 повторяющихся элементов и называется «Велосипедная стойка», т.к. она изначально была разработанного как объект для парковки велосипедов. Но теперь Эрна находит всё новые способы её применения...😅

🌞Деревянные потолочные лампы Wood there be light? (Игра слов, «Будет ли свет» и «Будет ли дерево светом»). Голландская студия Remy, состоящая из 1 человека (Remy van Zandbergen) и больше известная керамикой и миниатюрными макетами для стоп-моушен анимации.

🪵⚙️ Поваленные ураганом деревья катальпы (интересное дерево, относительно быстрорастущее, устойчивое к вредителям, с красивой текстурой древесины), измельчается на небольшие деревянные блоки (размером около 4 см³). С помощью индивидуально настроенного ЧПУ-станка, все детали точно подгоняются друг к другу, минимизируя отходы. Каждый светильник уникален, длина модели может варьироваться под заказ.

#DutchDesignWeek #Lighting #Wood #Upcycle
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰2👍1
🪆Хотите на новый год парящие в воздухе свечи как в Гарри Поттере, а не вот это вот всё?!))

🕯Wanderlights (чудо-огни) – подвесные светильники, состоящие из прозрачного защитного плафона и свечей нежных оттенков, изготовленных по авторскому рецепту и подвешенных на специальном многоразовом фетиле. При этом, образующаяся сажа прилипает к фитилю, не загрязняя воздух.

♻️Свечи Wanderlight можно использовать как в помещении, так и снаружи (благодаря плафону из стекла DURAN® от SCHOTT). Средний срок службы 1 свечи от четырех до шести месяцев. После чего они могут быть заново заполнены сменными восковыми блоками.

На сайте есть видео того, как этим пользоваться.

👩‍🎓 Бренд основан голландской дизайнеркой Паулиен Берендсен (Paulien Berendsen, 1967), которая также является основателем студии дизайна Studio Parade, соучредителем бренда настенных украшений IXXI и мебельного бренда Vrienden.

📝В комментариях добавлю ещё информации про другие светильники от малоизвестных авторов.

#DutchDesignWeek #Lighting #Candles
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰6👍1
🪆 Продолжу пост коллеги из сообщества дизайн-админов. (Про советский дизайн уже завтра допишу).

👁 Дискуссия была вокруг термина насмотренность. Пока одни продолжают, ссылаясь на Ожегова, считать, что такого слова нет в русском языке, другие – номинируют его на слово года.

👀 Действительно, в последнее время этот профессиональный жаргонизм особенно пошёл в массы. Но проблема, на мой взгляд, не в самом термине, а в том, как узко и буквально его интерпретируют многие популярные СМИ. Приравнивая сам процесс смотрения к получению качественно нового результата в работах или художественном вкусе смотрящего.

📚По аналогии с чтением замечу, что можно быть начитанным, но не умным или не талантливым писателем/учёным. Тут, кажется, все понимают, что если это не критическое чтение, включающее анализ и литературный/научный разбор текста, то и польза от него будет минимальная (кроме чистого развлечения, ну может быть улучшения грамотности или профилактики деменции).

🎓 Абсолютно то же самое и с насмотренностью! Тут на помощь приходит термин визуальная грамотность (visual literacy). Если грамотность, это владение письменным языком (умение расшифровывать написанные сообщения и создавать свои). То визуальная грамотность имеет дело с визуальной коммуникацией (как разновидностью невербальных языков общения).

📸 Насмотренность, как способность считывать и анализировать визуальную информацию (формы, цвета, композицию, образы и символы, исторические и культурные отсылки и т.п.), является составляющей визуальной грамотности, которая уже позволяет вам полноценно с этой информацией взаимодействовать.

📺 В мире произошедшего «Визуального поворота» – важность этих навыков в повседневной жизни людей, и тем более, дизайнеров, архитекторов, художников и т.п. - непрерывно возрастает. Сейчас уже знают и про роль раннего визуального опыта для развития мозга младенцев, и про теории влияния различных типов ландшафтов и общей насыщенности визуальной среды на разные традиционные культуры…

🧩 Каждый раз, когда вы ориентируетесь в навигационной системе аэропорта, интерфейсе мобильного приложения, ряду упаковок товаров в супермаркете, или делаете пост с фотографиями из отпуска – вы используете свои навыки визуальной грамотности.

🏝Филлип Мэггс, автор знаменитого учебника по истории графического дизайна, в другой своей книге (Type&Image) приводит пример про волонтёров, которые поехали читать лекцию о гигиене членам какого-то архаического племени. Целью было - остановить эпидемию заболевания переносчиками которого были местные мухи.

🪰 Зная, что идут к неграмотным людям, волонтёры подготовили большие методические плакаты с крупными изображениями насекомых, о которых они будут говорить. Но лекция имела обратный эффект - местные жители вышли с неё успокоенными, т.к. им рассказали про страшных огромных мух, а у них то они маленькие и безобидные!
Их уровень визуальной грамотности позволил им считать информацию с плакатов только буквально.

❗️Итак, насмотренность это ваш визуальный опыт + его анализ. Это первый шаг на пути как формирования вашей визуальной грамотности, так и вкуса, но одной насмотренности для этого недостаточно, нужно учиться дальше.

📖 В качестве рекомендаций для чтения – привожу подборку с фотографиями книг из моей домашней библиотеки (большую их часть я купила, пока преподавала в Британке). Про одну из этих книг расскажу подробнее в следующем посте.

👩‍🎓 И напоминаю вам про нашу онлайн-конференцию. Ранняя цена на билеты уже закончилась, но скидка от моего канала – ещё действует.

#VisualLiteracy #VisualCulture #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥31