Деревянные бруски и поваленные деревья. 😅
🧱Эрна де Би (Erna de Bie) создаёт искусство и функциональные объекты как самостоятельно, так и в сотрудничестве со своими братьями. В основе ёё работ из дерева и металла – прямоугольный модуль-брусок, образующий абстрактные пространственные композиции с оптическим эффектом. Из него она создаёт cимволические фигурки человечков, украшения, мебель и аксессуары для дома.
🪜🚲Люстра «Рекфект» изготовлена из деревянных брусков от стеллажей для выпечки хлеба, фанерных соединений и кубических плафонов, напечатанных на 3D-принтере из PET-G. Подвеска люстры сделана из тормозных кабелей велосипедов.
Основная конструкция состоит из 7 повторяющихся элементов и называется «Велосипедная стойка», т.к. она изначально была разработанного как объект для парковки велосипедов. Но теперь Эрна находит всё новые способы её применения...😅
🌞Деревянные потолочные лампы Wood there be light? (Игра слов, «Будет ли свет» и «Будет ли дерево светом»). Голландская студия Remy, состоящая из 1 человека (Remy van Zandbergen) и больше известная керамикой и миниатюрными макетами для стоп-моушен анимации.
🪵⚙️ Поваленные ураганом деревья катальпы (интересное дерево, относительно быстрорастущее, устойчивое к вредителям, с красивой текстурой древесины), измельчается на небольшие деревянные блоки (размером около 4 см³). С помощью индивидуально настроенного ЧПУ-станка, все детали точно подгоняются друг к другу, минимизируя отходы. Каждый светильник уникален, длина модели может варьироваться под заказ.
#DutchDesignWeek #Lighting #Wood #Upcycle
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰2👍1
🕯Wanderlights (чудо-огни) – подвесные светильники, состоящие из прозрачного защитного плафона и свечей нежных оттенков, изготовленных по авторскому рецепту и подвешенных на специальном многоразовом фетиле. При этом, образующаяся сажа прилипает к фитилю, не загрязняя воздух.
♻️Свечи Wanderlight можно использовать как в помещении, так и снаружи (благодаря плафону из стекла DURAN® от SCHOTT). Средний срок службы 1 свечи от четырех до шести месяцев. После чего они могут быть заново заполнены сменными восковыми блоками.
На сайте есть видео того, как этим пользоваться.
👩🎓 Бренд основан голландской дизайнеркой Паулиен Берендсен (Paulien Berendsen, 1967), которая также является основателем студии дизайна Studio Parade, соучредителем бренда настенных украшений IXXI и мебельного бренда Vrienden.
📝В комментариях добавлю ещё информации про другие светильники от малоизвестных авторов.
#DutchDesignWeek #Lighting #Candles
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰6👍1
👁 Дискуссия была вокруг термина насмотренность. Пока одни продолжают, ссылаясь на Ожегова, считать, что такого слова нет в русском языке, другие – номинируют его на слово года.
👀 Действительно, в последнее время этот профессиональный жаргонизм особенно пошёл в массы. Но проблема, на мой взгляд, не в самом термине, а в том, как узко и буквально его интерпретируют многие популярные СМИ. Приравнивая сам процесс смотрения к получению качественно нового результата в работах или художественном вкусе смотрящего.
📚По аналогии с чтением замечу, что можно быть начитанным, но не умным или не талантливым писателем/учёным. Тут, кажется, все понимают, что если это не критическое чтение, включающее анализ и литературный/научный разбор текста, то и польза от него будет минимальная (кроме чистого развлечения, ну может быть улучшения грамотности или профилактики деменции).
🎓 Абсолютно то же самое и с насмотренностью! Тут на помощь приходит термин визуальная грамотность (visual literacy). Если грамотность, это владение письменным языком (умение расшифровывать написанные сообщения и создавать свои). То визуальная грамотность имеет дело с визуальной коммуникацией (как разновидностью невербальных языков общения).
📸 Насмотренность, как способность считывать и анализировать визуальную информацию (формы, цвета, композицию, образы и символы, исторические и культурные отсылки и т.п.), является составляющей визуальной грамотности, которая уже позволяет вам полноценно с этой информацией взаимодействовать.
📺 В мире произошедшего «Визуального поворота» – важность этих навыков в повседневной жизни людей, и тем более, дизайнеров, архитекторов, художников и т.п. - непрерывно возрастает. Сейчас уже знают и про роль раннего визуального опыта для развития мозга младенцев, и про теории влияния различных типов ландшафтов и общей насыщенности визуальной среды на разные традиционные культуры…
🧩 Каждый раз, когда вы ориентируетесь в навигационной системе аэропорта, интерфейсе мобильного приложения, ряду упаковок товаров в супермаркете, или делаете пост с фотографиями из отпуска – вы используете свои навыки визуальной грамотности.
🏝Филлип Мэггс, автор знаменитого учебника по истории графического дизайна, в другой своей книге (Type&Image) приводит пример про волонтёров, которые поехали читать лекцию о гигиене членам какого-то архаического племени. Целью было - остановить эпидемию заболевания переносчиками которого были местные мухи.
🪰 Зная, что идут к неграмотным людям, волонтёры подготовили большие методические плакаты с крупными изображениями насекомых, о которых они будут говорить. Но лекция имела обратный эффект - местные жители вышли с неё успокоенными, т.к. им рассказали про страшных огромных мух, а у них то они маленькие и безобидные!
Их уровень визуальной грамотности позволил им считать информацию с плакатов только буквально.
❗️Итак, насмотренность это ваш визуальный опыт + его анализ. Это первый шаг на пути как формирования вашей визуальной грамотности, так и вкуса, но одной насмотренности для этого недостаточно, нужно учиться дальше.
📖 В качестве рекомендаций для чтения – привожу подборку с фотографиями книг из моей домашней библиотеки (большую их часть я купила, пока преподавала в Британке). Про одну из этих книг расскажу подробнее в следующем посте.
👩🎓 И напоминаю вам про нашу онлайн-конференцию. Ранняя цена на билеты уже закончилась, но скидка от моего канала – ещё действует.
#VisualLiteracy #VisualCulture #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3❤1
👨🏫 Джордж Нельсон (1908–1986) получил известность благодаря своему сотрудничеству с компанией Herman Miller, для которой он создавал популярные предметы мебели и аксессуары, также привлекая к работе Чарльза и Рей Имзов, Исаму Ногучи и др.
Кроме того, Нельсон был теоретиком, автором статей и книг, в которых обсуждал эстетические и функциональные аспекты дизайна. Дизайн для него, в первую очередь, оставался формой коммуникации.
📸 Основа книги – серия оригинально сопоставленных друг с другом чёрно-белых фотографий предметов городской среды или интерьера, найденных или снятых самим Нельсоном.
Фотографии сгруппированы по разделам: Коммуникация — Искусство — Старые вещи — Мобильность — Геометрия и другие упражнения — Город — Дизайн для выживания —Стандартизация/Разнообразие/Эволюция.
🎞 Они сопровождаются короткими и ироничными комментариями Нельсона. Как вспоминает Этторе Соттсасс младший, Нельсон любил показывать слайд-шоу из своих фотографий коллегам и гостям, смело сопоставляя детали, выхваченные им из окружающей повседневности. Можно сказать, что эта книга устроена как инстаграм-канал до инстаграма.
➡️ Книга содержит несколько простых игровых упражнений для включения «визуальной осознанности». Например, автор предлагает посчитать, сколько и каких изображений стрелок встретиться тебе по пути куда-то. Перечислить по памяти детали обстановки своего жилища, или сфотографировать сколько лиц (людей или животных, плоских или объёмных) находится у тебя в гостиной. У себя он насчитал - 400! 🤯
👀 Конечно, почти пол века спустя жизнь сильно изменилась. Многое из того, о чём писал Нельсон уже стало новой нормой (в том числе и благодаря влиянию его идей), но кое-что меняется не так быстро как хотелось бы… Например, в разделе «визуальные помехи» написано про чиновников, устанавливающих дорогую уличную скульптуру в неподходящих местах, лишая её удачных видовых точек.
📖 Приведу ещё фрагмент из книги:
«...визуально безграмотные люди не способны отличить хороший дизайн от плохого. Именно поэтому интерьеры большинства домов выглядят так, как будто их оформлял слепой. Комнаты в отелях в большинстве случаев отличает та же безвкусица и посредственность визуальных решений. Возможно, так происходит оттого, что управляющие хотят предоставить своим гостям возможность отдохнуть 'как дома', в знакомой обстановке.»
👁 Напомнило мне цитату голландской дизайнерки Ирмы Бом, знаменитой своими книгами: «Дизайнеры – не читают! Некоторые ещё и не смотрят»)))
🤓 И ещё одну цитату искусствоведа Ивана Пунина (1928), с которой я люблю начинать некоторые свои лекции: «Мы много говорим о спасении русской культуры. Поговорить об искусстве мы охочи, а смотреть вещи не любим и не умеем. Для этого у нас нет достаточной культуры. Надо смотреть, смотреть и смотреть!»
🤗 Приложу ознакомительный фрагмент русскоязычного издания в комментарии. Пишите, какие любимые книги или каналы по теме есть у вас? Желаю вам хорошего чтения и приятного визуального опыта на выходных. 🙏
#VisualLiteracy #VisualCulture #BookReview #GeorgeNelson
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3