Design In Details – Telegram
Design In Details
2.42K subscribers
4.81K photos
189 videos
10 files
420 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Про хороших людей и хорошие стулья!

🪑🪑🪑У меня для вас много новостей, и внезапно, все они связаны с темой стульев. 😅

1️⃣ Сегодня на Beat Film Festival в Москве стартовала долгожданная премьера фильма Наташи Климчук (Wonder-womаn и авторки канала I believe in culture) «Два стула» — философское путешествие по миру стульев.
Про эстетику и функциональность, про то, как в одном предмете может скрываться культурный код эпохи, память, присутствие, тело, форма и бессознательное.
Кэнго Кума, Барнаба Форназетти, Нильс Гаммельгард (IKEA), Элио Францини, Люка Пончеллини (NABA), куратор и дизайнеры Carpenters Gallery, Маргерита Пеллино (Vico Magistretti)...

📺 Я буду смотреть этот фильм онлайн на Кинопоиске (доступ будет до 15 июня) и обязательно поделюсь с вами своими впечатлениями!

👩‍🎓Наташа по первому образованию - философ и все её работы отличает глубина и неповторимый взгляд на мир творческого человека. Искренне рекомендую к просмотру! 🙏

2️⃣ Вчера по работе общалась с Павлом Ульяновым — уникальным экспертом по истории дизайна, педагогом и коллекционером. В его собрании уже более 150 стульев XIX–XX веков, слушать и читать его истории о них (и не только) — настоящее удовольствие. Недавно Павел тоже начал вести телеграмм канал — Chair Museum.

🎞Например, посмотрите видео-ролик, где Павел показывает и сравнивает два стула из своей коллекции: советский стул фабрики им. Воскова и американское кресло «Маккинли».

🪟Или прочитайте мини-статью о дизайнерке эпохи ар-деко Элси де Вулф и ее плексигласовом стуле.

3️⃣ Хотите соприкоснуться с внутренними миром талантливого дизайнера современности — подписывайтесь на канал Петра Сафиулина «Лучший стул страны».

🤩А ещё лучше, используйте расширенные возможности Телеграмм, перейдите по ссылке и добавьте к себе папку Pro Дизайн! В ней собраны каналы отдельных участников нашего закрытого профессионального сообщества «Дизайн-админы», возглавляемого крутейшей Анастасией Ромашкевич.

🤓 В папку входит и канал Петра, и мой, и много других замечательных авторов — только качественный контент, одобренный другими профессионалами своего дела.👌

🗂 Если вы ещё не пользовались папками в Телеграмм —попробуйте, это удобно, можете потом добавлять туда свои каналы или создавать папки по другим темам для быстрого переключения! 🙌

#ChairDesign #Film #Museum #ДизайнАдмины #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
🪆 Попробуете угадать место и годы создания этих эскизов мебели?
⬇️ Убрала ответ под спойлер:

🤓 Пост в рамках пятнично-субботней рубрики «советский дизайн»!

Автор проектов – Игорь Явейн. Эскизы мебели 1926 – 1932, Ленинград.
На фото (слева направо, сверху вниз):
1-2. Кресла.
4. Сборные кресла первого ряда для аудитории и схема разборки на элементы.
7. Скамья сдвоенная. //
Мебель для медицинских учреждений:
3. Стол-табурет для работы с микроскопом.
5. Стол.
6. Складной стол в нише для отдыха. Схема трансформации.

Архив Игоря Явейна, Санкт-Петербург

👨‍🎓 Игорь Георгиевич Явейн (1903 – 1980) советский архитектор, доктор архитектуры, профессор.

🔺Окончил Петроградский институт гражданских инженеров. Был учеником лидера ленинградского конструктивизма – Александра Сергеевича Никольского.

🚉 Посвятил свою жизнь архитектуре железнодорожных вокзалов, привнёс ряд новшеств в их проектирование. В 1938 году написал первую в СССР книгу по этой теме, а позднее защитил диссертации. Построил около 100 зданий, в том числе на основе выигранных всесоюзных конкурсов. Самое известное – Курский вокзал в Москве. Оба сына также стали архитекторами.

🛋️ Менее известны, но не менее интересны проекты мебели и графический дизайн Игоря Явейна. Показываю вам некоторые из сохранившихся эскизов.

🐛 Местами по экспрессивности формы, выбору материалов и общей эмоциональной выразительности, скорее напоминает мне
Мемфис 1980-х, чем стереотипный советский авангард 1920-х.

🚴‍♀️Как писала студентка московского ВХУТЕМАСа архитектор занимавшаяся дизайном мебели и интерьерного оборудования Елена Семёнова: «Могли ли мы, простые студенты ВХУТЕМАСа мечтать о мебели из велосипедных трубок?! – Конесно нет! Но ведь мечтали…».

🪵 🪨 Стране восстанавливающей экономику после революции и Гражданской войны металл был нужен на другие цели, нежели создание модной мебели на европейский манер. Отсюда и идея Татлина о замене металла на гнутое дерево (пишу сейчас об этом подробную статью).

🪚 И даже Лисицкий в комментариях к своему проекту интерьера ячейки типа-F писал, что в макете показана мебель на металическом каркасе, но «конечно, вся мебель может быть выполнена и только из дерева» (плюс текстиль для мягких сидений).

🚏По моему наблюдению, мебель на металлическом каркасе, так как её проектировали студенты Родченко, осталась в дизайне транспорта и связанных с ним общественных интерьерах, плюс в медицине (про это у меня есть отдельные истории).
Здесь мы видим независимую (от Москвы, но не от международных влияний) ленинградскую школу дизайна.

Пишите, знали ли вы этого автора, угадали ли вы время и место создания стульев? 😅

#SovietDesign #Archive #FurnitureDesign #Chairs #AvantGarde
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍2
Сегодня до вечера можно принять участие в розыгрыше бесплатного места на онлайн-курсе моей коллеги Дарьи Сорокиной по базовым упражнениям Баухауса и ВХУТЕМАСа. Первое занятие – уже завтра!
Forwarded from Баугауз
Разыгрываем два места на новый онлайн-курс Дарьи Сорокиной по базовым практикам Баухауса и ВХУТЕМАСа.

🔻

Параллели Баухауса и Вхутемаса - это два дня упражнений, которые помогут заново настроить внимание – к форме, цвету и материалу.

Простые инструменты практик Вхутемаса и Баухауса - в своём темпе, без оценок, но с паузами и возможностью обсуждать. Это время для эксперимента и поиска собственного голоса!

▪️

Для участия в розыгрыше необходимо:
- быть подписанным на каналы Баугауз, Школа КУСТ, Сказ про Dva Kvadrata.
- нажать кнопку "участвовать".

Итоги подведем 14 июня в 21:00. Удачи!
2
🪆 «– Здрасьте! – Потолок покрасьте!» 😅
🧑‍🎨 По мотивам моей прошедшей лекции о теориях цвета в дизайне авангарда решила сделать серию постов про интересные цветные потолки в интерьерах (от 1920-х к современности).

😍 В рамках рубрики «Визуальные воскресенья» смотрим ещё один дом, где бы мне очень хотелось оказаться.

🎨 Венцель Хаблик (Wenzel Hablik) (1881-1934) — немецко-чешский художник, дизайнер и архитектор, ключевая фигура экспрессионизма и фантастического искусства начала XX века.

🌸 Получил образование как художник по текстилю в Вене и Праге, что повлияло на его интерес к орнаменту и прикладному искусству.

💎Центральной темой творчества Хаблика стали кристаллические структуры и геометрические формы. Он видел в них основу вселенной, символы духовного роста и утопического будущего. Эта «кристаллическая эстетика» пронизывала все его работы. Добавлю несколько картин в комментарии. 🪐 А про его утопические космические проекты я обязательно расскажу отдельно.

🖼️ В 1919 году Вальтер Гропиус, основатель Баухауса и лидер авангардного объединения Arbeitsrat für Kunst (Рабочий совет по искусству), пригласил Венцеля Хаблика к участию в знаковой «Выставке неизвестных архитекторов» (Ausstellung für unbekannte Architekten) в Берлине. По итогам которой Хаблик вошел в объединение Гроппиуса и стал участником «Стеклянной цепи» (Gläserne Kette) — секретной переписки архитекторов-утопистов, включавшей Бруно Таута, Ханса Шаруна и Пауля Гёша.

🏙️ Участники обсуждали кристаллическую архитектуру как инструмент социального преобразования. И год спустя представили новые проекты на выставке «Новое строительство» (1920) в берлинской галерее Neumann. Здесь, помимо фантастической архитектуры Хаблик показал и актуальные интерьерные решения (включая геометрические обои и мебель-трансформеры).

🏥 Как и Гроппиус, Хаблик стремился к тотальному искусству (Gesamtkunstwerk). Он максимально приблизился к вопрощению этой концепции в проекте собственного дома в Итцехо (1921-1923) для которого он спроектировал не только настенные и потолочные росписи, но и мебель, текстиль, светильники, дверные ручки и т.п.

🔮 Росписи были спрятаны от нацистов под обоями, а затем почти чудом обнаружены и восстановлены в 2013 году. Сейчас дом Хаблика функционирует как музей, но посещение возможно только по записи, заполненной на несколько месяцев вперёд.

P.S. Второй по счёту эскиз кажется мне особенно современным, особенно с учётом фактуры шпона 🤩

#AvantGarde #ВизуальныеВоскресенья #InteriorDesign #FurnitureDesign #WallPainting #CellingPaintinh #TotalDesign
#GermanDesign #Expressionism #OpArt
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👌2👎1