Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Приболела на выходных 😢, но рубрику «Визуальные воскресенья» пропускать не хочется! Так что я продолжаю с темой про цветные потолки. 😅Начало тут.

📕📒📘На этот раз подборка связана с более очевидными примерами, созданными педагогами и выпускниками школы Баухаус, внёсшими большой вклад в развитие теории цвета в архитектуре. Все перечисленные здесь дома сейчас отреставрированы и доступны для посещения. 👌

1️⃣ В центре внимания – само здание школы в Дессау спроектированное Вальтером Гропиусом (1925–1926). Цветовое оформление – Хиннерка Шеппера (про другие его работы и концепцию цвета в архитектуре будет отдельный пост).

2️⃣ А также построенные Гроппиусом дома для ключевых педагогов школы (Meisterhäuser). Особенно интересен дом, где через стенку друг от друга жили со своими семьями Василий Кандинский и Пауль Клее. Про историю и реставрацию этого дома в 2020 году даже вышла целая книга. Здесь на фото я привожу в пример более глубокие и насыщенные по цвету интерьеры Клее. Статью, где можно подробнее почитать про их сравнение с более сдержанными и холодными цветами в интерьере Кандинского – добавлю в комментарии.

И еще 2 частных дома-легенды, называемые по фамилиям своих заказчиков.

3️⃣ HAUS AUERBACH. Архитектурный проект Вальтера Гроппиуса. Цветовое оформление – Альфреда Арндта. 1924

4️⃣ HAUS RABE. Архитектура Адольфа Радинга с интерьерными росписями Оскара Шлеммера (1929–1931).

P.S. Совсем недавно, благодаря расследованию вышедшего на пенсию директора музея Баухауза, нашли скрытые под слоями краски и обоев фрески Оскара Шлеммера и его студента Вернера Жиля в частной квартире одного из педагогов Баухауса – Адольфа Майера. Квартира находилась в Веймаре, и он предоставил возможность коллегам потренироваться в ней, перед росписью стен в здании школы к выставке 1923 года. Цветовые пробы на потолке - вероятно Хиннерка Шеппера. Добавлю несколько фото в комментарии.
Туда теперь тоже можно попасть, но только с экскурсией и по записи.

Подписи к фото.
1, 8, 10 / Kandinskiy / Klee Master House, 1925–1926, designed by Walter Gropius, Ernst Neufert, and Carl Fieger. Interiors of Klee’s part. Photo by DANIELA CHRISTMANN.

2/ Director's Office, 1923 (reconstructed), designed by Walter Gropius. Photo by Daniela Christmann

3/ A Rikizo Fukao painting and a Le Corbusier chair in the Auerbach house, a 1924 villa by Walter Gropius (1883-1969), in Jena, Germany, restored by Barbara Happe and Martin Fischer(1993 – 2003). Original color schemes by Alfred Arndt. Photography by Michel Figuet/Living Inside.

4/ Living room in Auerbach house, a 1924 villa by Walter Gropius (1883-1969), in Jena, Germany, restored by Barbara Happe and Martin Fischer. New linoleum reproducing the house’s original flooring. Photography by Michel Figuet/Living Inside.

5, 9/ Staircase in the Bauhaus, Dessau. Architecture by Walter Gropius, 1925 – 1926.
The colour scheme, developed by Hinnerk Scheper (contemporary reconstruction). Photography by Ralph Graef.

6-7/ The Rabe House was planned and built by architect Adolf Rading between 1929 and 1931. Interior design by Adolf Rading together with Oskar Schlemmer. Including murals by Oskar Schlemmer.


🤗 Для всех недавно присоединившихся напоминаю, что здесь есть обновляемый список всех материалов канала с разбивкой по темам: книги, выставки, кино, авангард, советское, цвет, материалы и т.п. 🤓

#ВизуальныеВоскресенья #Color #AvantGarde #Archive #InteriorDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
🪆 К сожалению, всё ещё болею, и даже поездку в Берлин пришлось пока отменить. Но зато я собрала для вас на Фликр подробный альбом-прогулку по постоянной экспозиции берлинского музея декоративно-прикладного искусства.

🏛️Kunstgewerbemuseum в Берлине является старейшим музеем такого рода в Германии. Он был основан как учебный музей в 1867 году после Всемирной парижской выставки.

🪙 Сегодня его основная экспозиция кажется довольно консервативной. Не смотря на неплохую коллекцию, музею не хватает финансирования и новых выставочных площадей. Для масштабного проекта Ретротопия, в котором я принимала участие как со-куратор, музей арендовал помещение в основном здании Культурфорума.

🏰 🏙️ Коллекция мебели, текстиля и посуды охватывает ключевые эпохи европейского искусства, от средневековья до арт-деко. Отдельные (но гораздо меньшие залы) посвящены дизайну XX-начала ХХI веков.

👗В 2014 году был открыт отдел моды, в его основе, приобретенная в 2003 году коллекция преимущественно европейской одежды XVIII–XX веков и коллекции нескольких современных модельеров, включая работы берлинца Ули Рихтера (2005 г.)

📸 Примеры работ из коллекции на фото:

1/ Рене Жюль Лалик, «Женщина-бабочка», декоративная решетка для витрины магазина ювелирных украшений. Париж, 1899-1900 гг.

2/ Андре Дюбрей, 1988 г., "Spine Chair" (Стул «Позвоночник»), Cecotti Collezioni, Cascina, Италия, 1995 г.

3/ Эжен Гайяр, набор мебели для будуара, Париж, ок. 1905.

4/ Карло Бугатти, набор мебели для гостиной, Милан, около 1890 г. (Невероятный комплект с отсылками к шинуазри, отсняла в альбоме во всех деталях).

5/ Уильям Фан, Берлин, комплект из коллекции весна/лето 2020. Топ из 3D-материала, который изначально был разработан для кроссовок, и жакет, превращенный в юбку.

6/ Сезар Кляйн (1876-1954), два витража в стиле ар-деко для берлинской виллы арт-дилера Вольфганга Гурлитта. Puhl & Wagner - G. Heinersdorff, Берлин, 1919 г.
Кляйн спроектировал для особняка зеркальную комнату, центральное место в которой занимали эти два витража. Электрический свет и зеркала усиливали эффект свечения цветного стекла.

7/ Габриэль «Коко» Шанель, синий костюм с юбкой и разноцветной клетчатой блузой (выглядит и как отсылка к 1920-м, и невероятно современно). Париж, ок. 1965 года.
В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриэль Шанель повторно открыла свой Дом моды (закрытый на время Второй Мировой войны) и обеспечила свой мировой успех.
На заднем плане. Ив Сен-Лоран для Dior, комплект из платья с пиджаком, Париж, весна/лето 1958 г.

8/ Шкаф-кабинет инкрустированный различными мрамора, алебастром, лазуритом, полевым шпатом и расписным перламутром. С фасадом в стиле веницианской архитектуры и декором в виде золотой лаковой росписи по чёрному грунту (ранний образец европейских лаковых техник, пришедших с востока). Фрагмент. Венеция, ок. 1570 года

9/ Мария Волохова, SHAPES iN PLAY (Йоханна Шпат, Йоханнес Цопанидес), Комплект для сервировки и украшения стола «Бестиарий», Берлин, 2015. Фрагмент. Витрина с этим проектом расположена в зале с барокко и рококо для создания диалога с современностью (лично мне хотелось бы увидеть. побольше таких «интервенций» в залах с историческими экспонатами).
«Гибридные существа» – наполовину животные, наполовину сосуды, наполовину цифровые и наполовину аналоговые. Объекты на стыке современного дизайна и декоративно-прикладного искусства с отсылкой к традиции барочных настольных украшений.

10/ Михаэль Везли, серия фотографий Doubleday (двойной день). 2018.
На снимках оригинальные исторические фотографии интерьеров и фасада дома Лемке 1933/37 года совмещаются с аналогичными современными ракурсами цветных фотографий, сделанных в 2018 году. Это последний дом, спроектированный Мис ван дер Роэ в Берлине перед его отъездом из Германии. А рядом в экспозиции музея демонстрируется мебель Мисс ван дер Роэ и Лилли Райх из этого дома. Сам дом также является сегодня музеем.

📷 Больше деталей – в фотоальбоме. Пишите, если будут вопросы 🤗

#DesignHistory #FlickrPhotoAlbum #DecorativeArt #Craft #FurnitureDesign #Fashion #glass #Museum
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍4🔥2
🪆 Заканчиваю статью про Татлина (честно-честно). 😅
Рубрика «советский дизайн» опять будет про него. Предыдущая часть – тут.

📝 Поскольку сам Татлин писать не любил, предпочитая «делать вещи», то о многих его идеях мы знаем только по воспоминаниям современников. Вот, например, невероятно актуальный фрагмент из мемуаров Анны Бегичевой «Таким помню Татлина» (1981):
Возмущался Татлин новыми строениями.
— Куча кирпичей еще не дом. Склад из железа и бетона — не архитектура, — примерно так мыслил Татлин. Дома, как лица человеческие, отражают характеры их обитателей… Душу века.
— Наши соотечественники Корбюзисты еще наломают дров, изуродуют древний город. Уничтожили же Сухареву башню — эталон Российского зодчества целой эпохи, которой восхищался весь мир.
Подобный произвол Татлин считал национальной бедой.
— Чего доброго, они и Бродвей механически перетащат в Москву. А у нас такая ширь, такие просторы!
Коли бы я был богат, — говорил он, — открыл бы кунсткамеру бездарных, безвкусных вещей. Бесплатно пускал бы публику, чтобы учились ненавидеть уродство.


🙏
Очень рекомендую прочесть целиком, масштаб личности и драма поздних лет жизни Татлина предстают там во множестве интересных и глубоко личных деталей. 😭

📸
На фото:
Лавка сделанная Татлиным во второй половине 1910-х. Фото из архива Н.А. Бруни. (очень она мне нравится). 😍

Татлин В.Е. Проект чашки из чайного сервиза. Рисунок-чертёж. Совмещенный разрез и вид сбоку. 1923. Театральный музей им. А.А. Бахрушина (предварительно рассчитала её габариты, но это пока «секрет») 😇

Татлин В.Е. Плакат-оригинал. Ни к новому, ни к старому, а к нужному. Лозунг группы Объединение новых течений в искусстве, 1923. Театральный музей им. А.А. Бахрушина.
Эссенциализм по-татлиновски. 🤓

#SovietDesign #AvantGarde #Archive #DesignHistory
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4😁42