Тактильность и выход в обьем, мультидисциплинарность и новые материалы, заимствование техник из декоративно-прикладного искусства (ткачество, вышивка, резьба и др.).🙌 Влияние цифрового искусства и ИИ, естественно, тоже присутствует, но на этой выставке ощущалось не сильно.
Сейчас будет шуточный список, но в каждой шутке - доля шутки. 🤡
🧶 Если без чтения этикетки вы не можете точно сказать из чего и на чём сделана работа; если на холсте есть дыры и к нему приклеены объемные предметы;
используются фрагменты старых тканей, вышивка, крупные бусины и натуральный камень, акрил, радужные, светоотражающие и светодиодные элементы – высока вероятность того, что это работа последних лет. 👌
Ощущение, что художники чаще создают «сложные интерьерные штуковины», чем классические полотна 😇
На фото:
PAOLA PIVI
There is my art, 2025
Blue plastic pearls
27 x 27 x 2 cm / 10 3/4 x 10 3/4 x 1 inches
Overall dimensions: 45 x 42 x 15 cm
17 3/4 x 17 3/4 x 5 7/8 inches
Massimodecarlo
MARIANNE BOESKY GALLERY
Sanford Biggers
All Roads Lead, 2025
Antique quilts, wood, and gold leaf 75 x 53 x 19 inches
190.5 × 134.6 x 48.3 cm
SB.21739
Sopheap Pich b. 1971
CharFlower
2025
Rattan, stainless steel
140 X 105 x 45 cm
TINA KENG GALLERY
Berta FISCHER
Rasalinus
2024
Acrylic glass
110 x 110 x 48 cm
BERNIER/ELIADES
Peter BUGGENHOUT
King Louie XIV
2025
Mixed media
182 x 100 x 23 c
BERNIER/ELIADES
Jeffrey Gibson (b. 1972)
Tell me your stories
2025
Acrylic on canvas, glass beads, artificial sinew, inset in custom wood frame
177.8 x 198.1 cm / 70 x 78 inches
Hauser & Wirth
RAPHAEL HEFTI
I’m going trough changes, 2025 / One of ust One of us, 2025
with certificate
natural noble gases, enclosed in 30 tubes made of silicate and murano glass
179 cm x 30 cm (66 7/8 x 11 3/4 in:)
(RAH.0003.0)
MAY 36- GALERIE
ZURICH MAI36.COM
Matthew Marks Gallery
Alex Da Corte
Love is at a Distance
2025
Plexiglass, Flashe paint, sequin pins, foam, velvet, hardware, flock, resin, ABS plastic, body filler, adhesive, wood frame 62 5/8 x 39 1/2 x 20 3/4 inches
159 x 100 x 53 cm
TAI SHANI
Arcadian Phantom Clutch II, 2024
Hand-blown glass, plastic, resin, MDF, photo etched nickel silver, photo etched brass, hand-dyed Tulle, driftwood, epoxy, metal
Sculpture: ca. 99 x 109 x 40 cm
Base: ca. 23 x 84 x 43 cm
Gi6MARCONI
ANRI SALA
Surface to Air XXXVII (Onyx/48° 12'30 "N,3° 6'23 "E),
2025
Fresco painting, intonaco on aerolam, Onyx 47 1/4 x 43 1/2 x 2 3/8 in. (120 x 110.5 x 6 cm)
(29745)
MARIAN GOODMAN GALLERY
#Trends2025 #art #ArtBasel #Collectable
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8
# Настроение – «Татлин» 😂
«… Летом 1917 года Татлин работал над важным кинопроектом, режиссером которого был Мейерхольд. Из этого сотрудничества ничего не вышло, поскольку Мейерхольд потребовал, чтобы Таглин ограничился художественным оформлением сцен, не вмешиваясь в их содержание. «Всеволод просил сделать ему рощу [...]. А я сделал это дерево... В рощи цельности нету, тут — посмотри! Всеволод сказал, что такое решение ему не годится. А я сказал, что не чувствую его рощу. А он сказал, что не принимает мое дерево. А я сказал, что такое дерево в сто раз лучше любой рощи. А он стал орать, что я срываю его замысел! [...] Он сказал мне, что никогда не будет иметь со мной дела!! А я ему, что никогда не буду иметь дела с ним!! Тем и кончилось».»
👌
Данин Д. Улетавль. [Воспоминания о Татлине] // Дружба народов. Вып. 2. М. 1979., С. 233-234. Цит. по Схейн Ш. Авангардисты. Русская революция в искусстве 1917–1935. М. «Азбука Аттикус», второе издание, 2024, с. 61- 62.
Но, конечно же, эти два талантливых творческих человека потом вместе ещё работали и сохранили тёплые отношения до старости. 😅
Всем хороших выходных! Оставайтесь всегда верны своему творческому видению и интуиции! 🤗
#SovietDesign #AvantGarde #art #Archive
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍3😁1
📕📒📘На этот раз подборка связана с более очевидными примерами, созданными педагогами и выпускниками школы Баухаус, внёсшими большой вклад в развитие теории цвета в архитектуре. Все перечисленные здесь дома сейчас отреставрированы и доступны для посещения. 👌
1️⃣ В центре внимания – само здание школы в Дессау спроектированное Вальтером Гропиусом (1925–1926). Цветовое оформление – Хиннерка Шеппера (про другие его работы и концепцию цвета в архитектуре будет отдельный пост).
2️⃣ А также построенные Гроппиусом дома для ключевых педагогов школы (Meisterhäuser). Особенно интересен дом, где через стенку друг от друга жили со своими семьями Василий Кандинский и Пауль Клее. Про историю и реставрацию этого дома в 2020 году даже вышла целая книга. Здесь на фото я привожу в пример более глубокие и насыщенные по цвету интерьеры Клее. Статью, где можно подробнее почитать про их сравнение с более сдержанными и холодными цветами в интерьере Кандинского – добавлю в комментарии.
И еще 2 частных дома-легенды, называемые по фамилиям своих заказчиков.
3️⃣ HAUS AUERBACH. Архитектурный проект Вальтера Гроппиуса. Цветовое оформление – Альфреда Арндта. 1924
4️⃣ HAUS RABE. Архитектура Адольфа Радинга с интерьерными росписями Оскара Шлеммера (1929–1931).
P.S. Совсем недавно, благодаря расследованию вышедшего на пенсию директора музея Баухауза, нашли скрытые под слоями краски и обоев фрески Оскара Шлеммера и его студента Вернера Жиля в частной квартире одного из педагогов Баухауса – Адольфа Майера. Квартира находилась в Веймаре, и он предоставил возможность коллегам потренироваться в ней, перед росписью стен в здании школы к выставке 1923 года. Цветовые пробы на потолке - вероятно Хиннерка Шеппера. Добавлю несколько фото в комментарии.
Туда теперь тоже можно попасть, но только с экскурсией и по записи.
Подписи к фото.
1, 8, 10 / Kandinskiy / Klee Master House, 1925–1926, designed by Walter Gropius, Ernst Neufert, and Carl Fieger. Interiors of Klee’s part. Photo by DANIELA CHRISTMANN.
2/ Director's Office, 1923 (reconstructed), designed by Walter Gropius. Photo by Daniela Christmann
3/ A Rikizo Fukao painting and a Le Corbusier chair in the Auerbach house, a 1924 villa by Walter Gropius (1883-1969), in Jena, Germany, restored by Barbara Happe and Martin Fischer(1993 – 2003). Original color schemes by Alfred Arndt. Photography by Michel Figuet/Living Inside.
4/ Living room in Auerbach house, a 1924 villa by Walter Gropius (1883-1969), in Jena, Germany, restored by Barbara Happe and Martin Fischer. New linoleum reproducing the house’s original flooring. Photography by Michel Figuet/Living Inside.
5, 9/ Staircase in the Bauhaus, Dessau. Architecture by Walter Gropius, 1925 – 1926.
The colour scheme, developed by Hinnerk Scheper (contemporary reconstruction). Photography by Ralph Graef.
6-7/ The Rabe House was planned and built by architect Adolf Rading between 1929 and 1931. Interior design by Adolf Rading together with Oskar Schlemmer. Including murals by Oskar Schlemmer.
🤗 Для всех недавно присоединившихся напоминаю, что здесь есть обновляемый список всех материалов канала с разбивкой по темам: книги, выставки, кино, авангард, советское, цвет, материалы и т.п. 🤓
#ВизуальныеВоскресенья #Color #AvantGarde #Archive #InteriorDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1
🏛️Kunstgewerbemuseum в Берлине является старейшим музеем такого рода в Германии. Он был основан как учебный музей в 1867 году после Всемирной парижской выставки.
🪙 Сегодня его основная экспозиция кажется довольно консервативной. Не смотря на неплохую коллекцию, музею не хватает финансирования и новых выставочных площадей. Для масштабного проекта Ретротопия, в котором я принимала участие как со-куратор, музей арендовал помещение в основном здании Культурфорума.
🏰 🏙️ Коллекция мебели, текстиля и посуды охватывает ключевые эпохи европейского искусства, от средневековья до арт-деко. Отдельные (но гораздо меньшие залы) посвящены дизайну XX-начала ХХI веков.
👗В 2014 году был открыт отдел моды, в его основе, приобретенная в 2003 году коллекция преимущественно европейской одежды XVIII–XX веков и коллекции нескольких современных модельеров, включая работы берлинца Ули Рихтера (2005 г.)
📸 Примеры работ из коллекции на фото:
1/ Рене Жюль Лалик, «Женщина-бабочка», декоративная решетка для витрины магазина ювелирных украшений. Париж, 1899-1900 гг.
2/ Андре Дюбрей, 1988 г., "Spine Chair" (Стул «Позвоночник»), Cecotti Collezioni, Cascina, Италия, 1995 г.
3/ Эжен Гайяр, набор мебели для будуара, Париж, ок. 1905.
4/ Карло Бугатти, набор мебели для гостиной, Милан, около 1890 г. (Невероятный комплект с отсылками к шинуазри, отсняла в альбоме во всех деталях).
5/ Уильям Фан, Берлин, комплект из коллекции весна/лето 2020. Топ из 3D-материала, который изначально был разработан для кроссовок, и жакет, превращенный в юбку.
6/ Сезар Кляйн (1876-1954), два витража в стиле ар-деко для берлинской виллы арт-дилера Вольфганга Гурлитта. Puhl & Wagner - G. Heinersdorff, Берлин, 1919 г.
Кляйн спроектировал для особняка зеркальную комнату, центральное место в которой занимали эти два витража. Электрический свет и зеркала усиливали эффект свечения цветного стекла.
7/ Габриэль «Коко» Шанель, синий костюм с юбкой и разноцветной клетчатой блузой (выглядит и как отсылка к 1920-м, и невероятно современно). Париж, ок. 1965 года.
В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриэль Шанель повторно открыла свой Дом моды (закрытый на время Второй Мировой войны) и обеспечила свой мировой успех.
На заднем плане. Ив Сен-Лоран для Dior, комплект из платья с пиджаком, Париж, весна/лето 1958 г.
8/ Шкаф-кабинет инкрустированный различными мрамора, алебастром, лазуритом, полевым шпатом и расписным перламутром. С фасадом в стиле веницианской архитектуры и декором в виде золотой лаковой росписи по чёрному грунту (ранний образец европейских лаковых техник, пришедших с востока). Фрагмент. Венеция, ок. 1570 года
9/ Мария Волохова, SHAPES iN PLAY (Йоханна Шпат, Йоханнес Цопанидес), Комплект для сервировки и украшения стола «Бестиарий», Берлин, 2015. Фрагмент. Витрина с этим проектом расположена в зале с барокко и рококо для создания диалога с современностью (лично мне хотелось бы увидеть. побольше таких «интервенций» в залах с историческими экспонатами).
«Гибридные существа» – наполовину животные, наполовину сосуды, наполовину цифровые и наполовину аналоговые. Объекты на стыке современного дизайна и декоративно-прикладного искусства с отсылкой к традиции барочных настольных украшений.
10/ Михаэль Везли, серия фотографий Doubleday (двойной день). 2018.
На снимках оригинальные исторические фотографии интерьеров и фасада дома Лемке 1933/37 года совмещаются с аналогичными современными ракурсами цветных фотографий, сделанных в 2018 году. Это последний дом, спроектированный Мис ван дер Роэ в Берлине перед его отъездом из Германии. А рядом в экспозиции музея демонстрируется мебель Мисс ван дер Роэ и Лилли Райх из этого дома. Сам дом также является сегодня музеем.
📷 Больше деталей – в фотоальбоме. Пишите, если будут вопросы 🤗
#DesignHistory #FlickrPhotoAlbum #DecorativeArt #Craft #FurnitureDesign #Fashion #glass #Museum
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4🔥2