Продолжаю серию постов про интересные цветные потолки в истории дизайна. 😅
После предыдущего поста о Баухаус - плавно переходим к СССР, куда летом 1929 года по приглашению треста «Малярстрой» приехал работать Хиннерк Шепер (выпускник и педагог Баухауса, в том числе отвечавший за цветовое оформление здания Баухауса в Дессау). 😎
🎨Цветовое оформление дома наркомата финансов (Наркомфина) выполненное им в соавторстве с архитектором Моисеем Гинзбургом стало самым известным из сохранившихся проектов Шеппера в Москве. Также как и для здания Баухаус, он сделал для него цветовое зонирование коридоров и лестниц отдельных этажей. А ещё цветовое кодирование дверей для ячейки типа F (две двери расположенные рядом окрашены белым и чёрным, т.к. одна ведёт на уровень вверх, а другая - вниз).
Моисей Гинзбург в книге «Жилище» 1934 так описывал особенности цветового решения дома (включая две схемы для окраски жилых помещений, тёплую и холодную, разработанные
Шеппером):
«Теплая гамма в основном: потолк - светлая охра, стены - светло-желтые (лимонные). Холодная гамма в основном: потолок - голубой (брауншвейг), стены сероватые и зеленоватые. В результате опыты показали, что теплая гамма пространственно ограничивает объем: холодная же, наоборот, как бы расширяет помещение. Близкое сосуществование теплой и холодной гамм также обогащает пространственное ощущение, как и наличие двух смежных объемов, контрастирующих своими высотами. Так в смежных комнатах рядом с холодной гаммой были введены теплые розовые и желтые тона, и наоборот, по соседству с теплой гаммой холодноватые голубые и серые....
Цвет является одним из факторов, чрезвычайно сильно воздействующих на жизенный тонус человека. Поэтому в жилье, рабочих помещениях, а в особенности в индивидуальной комнате, приходится быть чрезвычайно острожным в выборе цвета... Более яркая расцветка допустима, скорее всего, на потолке, потому что плоскость потолка попадает в сознание лишь отдельными, прерывистыми зрительными образами. Поэтому, как правило, во всех жилых ячейках дома НКФ основной цветовой тон мы применяли в окраске потолков.
Далее мы поставили перед собой следующую задачу: при основном цветовом потолке дать стенам невидимую расцветку, но ощущаемую (то есть поспользоваться чрезвычайно малоуловимыми пространственно-цветовыми оттенками одной почти монохромной гаммы)...
При непродолжительном посещении этих комнат (особенно вечером при искусственном освещении) расцветка почти не замечается. Комнаты кажутся почти белыми. Однако, при продолжительном пребывании расцветка начинает глубоко и почти полусознательно, без заметных зрительных раздражений проникать в ощущение живущего, становясь не столько фактором цвета как такового, сколько разновидностью чисто пространственного ощущения.»
Дочь наркома финансов Екатерина Милютина в книге «Мы наш мы новый мир построим» (2006), пишет про цветовые эксперименты с интерьером, которые её отец решил сделать в собственном пентхаусе в обход официальных разработок Шеппера и Гинзбурга:
«
За основу взят вариант холодной гаммы Гинзбурга… Но отец проводил часы и часы, пока добился гаммы, которая его устраивала.
В столовой и на галерее был ультрамариновый потолок с сиреневым оттенком. На закате в хорошую погоду потолок сливался с небом. Серо-голубые и серо-зеленые стены, почти незаметные для глаза, раздвигали пространство. Этот колер был таким сложным и богатым, что повторить его никто не смог.
После войны нам удалось сделать ремонт только потому, что чудом уцелели смешанные отцом краски, высушенные, растертые в пудру и спрятанные под ванной.
P.S. Жалко, что большинство хозяев квартир в отреставрированном доме Наркомфина не захотели работать с цветом потолков. Исключение составляет проект интерьера от Кати Толстых.
Лично я в восторге от ультраморинового потолка, у наркома Милютина явно был талант! Очень модно смотрится! 😍
А как вам концепция «невидимого» цвета стен у Гинзбурга? 😎
Подписи к фото не влезли - перенесла в комментарии!
#ВизуальныеВоскресенья #Color #AvantGarde #Archive #InteriorDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍3🔥2
🦁 Но для этого важно посмотреть на масштаб личности Филиппова и его вклад в развитие и сохранение русской керамики (в первую очередь - изразца) за пределами 1920-30-х. От деятельности одной из ведущих дореволюционных артелей «Мурава», возглавляемой Филипповым и его работы в керамической мастерской Абрамцево к послевоенной реставрации памятников русской архитектуры.🌻
📖 По этому поводу, я хочу поделиться с вами цифровой версией уникальной книги
«Керамическая установка. По материалам архива и коллекций А. В. Филиппова».
Эксмо, Москва, 2017 (.pdf загружу в комментарии). 🤓
🏯Книга позволяет проследить историю российской архитектурной керамики 1900–1950‑х годов. На примере архива самого Филиппова, а также коллекций Московского государственного объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) и музея Московской государственной художественно-промышленной академии(МГХПА) имени С. Г. Строганова.🤩
В процессе подготовки книги авторы узнали о проекте Филлипова по созданию уникального музея керамики, основой которого должна была послужить его коллекция. ✍🏻
🗺️ Помимо всех представленных там сокровищ, классный бонус - карта и описание экскурсии «Строительная
и художественная керамика Москвы», восстановленная по его заметкам 1927 года! Добавлю описание в комментарии. ⬇️
На иллюстрациях:
1-7. Автопортрет и другие работы А.В. Филиппова в дореволюционный период (1900-1910-е). 🧐
8. А. В. Филиппов. Рисунки для серии изразцов агитационной тематики. 1920-е годы 😂
9. Карта экскурсии Филиппова по запискам 1927 года.📍
10. А. В. Филиппов. Анкета с описанием
и зарисовкой углового изразца с изображе-
нием единорога из Александровской слободы.
1 февраля 1914 года. Москва. Исторический музей. Архив Филиппова. Посмотрите какое качество зарисовки, и таких у него в архиве - огромное количество! 😍
#SovietDesign #Archive #Craft #Ceramics #DecorativeArt #DesignHistory #Books
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4👏1
Попала в очень красивую «зелёную подборку» от коллег дизайн-админов! 😍 Канал «зелёный IN/EX» - отличный способ почувствовать себя на природе, даже если вы, как и я, пока что целый день сидите за компьютером 😇 ⬇️
Forwarded from зеленый IN/EX
«Давайте растить детей, знающих названия растений и животных, а не бренды и знаменитостей», – это чудесный эпиграф Пита Хайн Эйка к выставке ROOTS Exhibition: The Last Supper, From a Different Perspective, которую анализирует Алена Сокольникова у себя на канале Design in Details. Вообще этом месяце коллеги дизайн-админы написали много интересного в своих каналах на нашу тему, и нам захотелось сделать зеленый дайджест:
🔥 Подробнее про выставку ROOTS у Алены Сокольниковой, Design in Details.
🔥 Трогательную историю про фикус-патриарх в Буэнос-Айресе и поддерживающую его фигуру атланта из автомобильных деталей рассказывает Юрий Скрелин, Mid-Century, More Than.
🔥 Репортажи из Ленинских Горок, Архангельского и антверпенского парка Миддлхейм – у Риты Морозовой, Brand Angel. Там сейчас выставляется актуальный паблик-арт.
🔥 Марина Юшкевич, ReuseArch, в июле объезжает кирхи калининградской области (так сложилось), в одной из них обнаружился ромашковый сад!
🔥 Даша Соболева написала про модного флориста Елизавету Амбрасовскую – у нее есть собственный сад под срезку, и это идеальный полигон для композиций из сезонных цветов.
🔥 В Ромашковом сборе у Насти Ромашкевич репортаж из Копенгагена, который неожиданно утопает в розах.
🔥 И захватывающую историю возникновения палатки в форме геодезического купола рассказывает Ярослава Галайко, канал Эксперименты в дизайне (кстати, этот админ сейчас покоряет Монблан!).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👎2