Devaka Talk – Telegram
Devaka Talk
10.9K subscribers
1.41K photos
44 videos
28 files
3.44K links
Канал по просуванню та оптимізації сайтів під Google. Hard SEO.

Зв'язок зі мною: @devaka
(Сергій Кокшаров)

Реклама: @dv_adv
Для донатів: @dv_donate

Навчаю у групах.
https://webpromoexperts.net/courses/seo-pro-online/
Download Telegram
Forwarded from No Flame No Game
Слушала сегодня интересный подкаст с дизайн-стратегом Google и хочу развить пару мыслей из его интервью.

Мысль №1 (про которую мы уже вскользь говорили): если вы хотите получить оффер от зарубежной компании мечты, обратите внимание на два момента.

Хорошо ли у вас развиты soft skills? В частности, умение общаться, аргументированно и корректно доносить свою точку зрения, сопереживать коллегам, быть толерантным и вежливым в любой ситуации, проявлять лидерские качества. Тенденции таковы, что работодатели предпочитают взять, скорее, хорошего середнячка с развитыми soft skills, чем гения с soft skills в зачаточном состоянии. Уже не раз слышала про подобные ситуации, например, в Facebook и Google, и не только про продактов - то же касается разработчиков и дизайнеров. Многие компании даже начинают ставить сессии на проверку soft skills первым этапом в процессе, чтобы сразу отсеять неподходящих кандидатов.

Провалиться здесь можно очень легко. Например, на вопрос “Почему вы хотите у нас работать?” ответить что-то не про достоинства компании, а про “свалить из страны”. Отпустить шуточку по поводу женщин или геев. Заявить, что тестовые задания очень простые и рассчитаны на идиотов. Начать спорить с рекрутером и доказывать, что он не прав (даже если он действительно не прав).

Единственное, что здесь можно посоветовать, - тренируйтесь. Обязательно продумайте ответы на самые часто задаваемые вопросы (почему хотите уйти из текущей компании; что привлекает в данной позиции; вопросы к собеседующему). Вспомните 5 рабочих ситуаций, которые подадут вас в выгодном свете (чаще всего, вопросы на эту тему попадут в одну из категорий - достижение; ошибка; конфликт; сильные стороны; слабые стороны). И ни-ког-да не ввязывайтесь в спор с рекрутером, никогда! Дискуссия - дело другое ;)

Второй момент - виден ли процесс размышления за вашей работой или вашими ответами? В частности, в интервью говорилось про портфолио на Dribble, которые присылают в Google на вакансии дизайнеров.
(Вот, кстати, интересная заметка на эту же тему
[The dribbblisation of design https://blog.intercom.com/the-dribbblisation-of-design/)
Красиво расположенные прямоугольники и кружочки уже никого не интересуют - рекрутерам важно, что происходило у вас в голове, когда вы их рисовали, почему вы принимали то или иное решение. Поэтому - готовите ли вы портфолио или решаете задачу на интервью - не торопитесь выдать финальный результат. Когда я училась в Британке, основным критерием оценки работы было качество проведенного исследования. Без исследования никакой оценки не могло быть в принципе. Само решение, безусловно, тоже очень важно: можно размышлять здраво и правильно, а потом вдруг сделать совершенно неадекватные выводы. Но чаще всего почему-то забывают именно про доказательную часть. То же самое, если бы Толстой сжег 4 тома “Войны и мира” и подытожил на одном листочке: Андрей Болконский умер, Пьер женился на Наташе.

Совет - не молчите, не позволяйте рекрутерам додумывать, о чем вы сейчас размышляете. Это относится как к устным заданиям, так и к письменным (разве что письменная речь, конечно, должна быть более четкой и структурированной). Интересный, креативный, аргументированный способ мышления может вытянуть даже не очень сильную по визуальным или техническим характеристикам работу.
С сегодняшнего дня Яндекс начал уведомлять сайты в панели для вебмастеров о наложении фильтра Баден-Баден, а также применять эту санкцию для всего сайта, а не отдельных страниц.

Если вы увидите подобное у себя в панели, нужно искать страницы с переспамленными кусками текста:

"Позиции САЙТА в результатах поиска понижены.
Размещение на сайте так называемых переоптимизированных текстов, содержащих неестественное, избыточное количество ключевых слов, в целях влияния на ранжирование в поисковой системе.
При этом, для маскировки ключевых слов могут применяться специальные техники — например, скроллинг или другие похожие."

Список переспамленных страниц в панели не указывается.

Подробнее о Баден-Бадене в блоге Яндекса:
23 марта • https://ln2.in/kpwtFkD
7 апреля • https://ln2.in/wDtqurx
21 апреля • https://ln2.in/2hMPTb1

via @devakatalk
Пятничная картинка.

— Есть данные по динамике трафика?
— Да, конечно!

Источник: https://ln2.in/PUrQYVj
Помните, когда Google ввел Пингвин, самым простым решением проблемы был 301 редирект, через который не передавался фильтр? Можно было перейти с www на без-ввв, или наоборот, в крайнем случае сменить доменную зону и Пингвин снимался. Но гугл это быстро пофиксил, на это потребовалось примерно 1-2 месяца после того, как все начали массово делать редиректы на поддомены или другие домены.

Сейчас подобная ситуация в Яндексе с Баден-Баденом. Можно не удалять спамный текст, а просто закрыть его в noindex, чтобы эта часть не попала в индекс поисковика и не учитывалась в ранжировании. При этом, спам-текст остается видимым для посетителя (правда, неясно зачем). Работа noindex подтверждается промежуточным результатом эксперимента Алаича: https://ln2.in/N8VKTYm

Скорей всего, такой костыль как <noindex>, непонятно для чего созданный, очень скоро перестанет учитываться Яндексом, как это было с редиректами в Гугле. Если вы вдруг решите избавлятсья от Бадена подобным способом, рекомендую подумать о долгосрочных перспективах.
Так как тема "Баден-Бадена" сейчас в тренде, мы с Игорем Рудником решили сегодня провести вебинар именно по новому фильтру Яндекса. Как работать с текстами в эпоху ББ? Присоединяйтесь с 15:00
https://semantica.devaka.ru/online/

Рассмотрим такие вопросы, как:
1. Почему Баден-Баден это счастье для вебмастера.
2. Как делать информационные тексты, которые не боятся санкций.
3. Нужны ли тексты для интернет-магазинов.

В конце рассмотрим 5 примеров, которые пришлют слушатели и дадим рекомендации. Будет интересно!
Forwarded from SEO life
Вебвизор 2.0 запустили в публичный бета-тест.

Чем 2.0 отличается от просто Вебвизора 1.0
🔸Динамически обновляемый контент
🔸Сторонний контент
🔸Визиты с мобильных

Как переключиться
В настройкках появится перключатель (см. картинку ниже)

Подробнее по ссылке: https://tpv.sr/1QoBZoN/1
Forwarded from SEO life
Переключатель на новый Вебвизор
В гостях у Webline Promotion в Харькове. Общались с оптимизаторами, разбирали проблемные проекты. Ребята очень гостеприимные, сообразительные и задают правильные вопросы. Фото с командой на память.
Всегда было интересно, какие CMS используют зарубежом для eCommerce. Оказывается, там популярны совсем другие платформы:
https://trends.builtwith.com/shop

Статистика со 100 000 наиболее популярных eCommerce-сайтов сети:
• 17% - WooCommerce
• 15% - Magento
• 9% - Shopify
• 5% - Magento Enterprise
• 4% - BigCommerce
• 3% - Volusion
• 3% - Yahoo Store
• 3% - Demandware
• 2% - Oracle Commerce
• 2% - Drupal Commerce

via @devakatalk
Статистика использования eCommerce-платформ из 10 000 наиболее популярных сайтов.
После того, как в 2016 году Google заявил, что 60% поисковых запросов приходится на мобильные устройства, одной из наиболее важных составляющих eCommerce платформ стала мобильная коммерция. Если вы не начинаете в продажах с подхода "mobile first", то ставите себя в неконкурентноспособные условия с самого начала.

Вторым трендом здесь является социальная коммерция. Социальные медиа влияют на решение покупки у 74% потребителей, согласно данным зарубежных исследований. А также 60% ретейлеров, внедривших социальную коммерцию, сообщили что получили новых клиентов с разных соцсетей. Социальная коммерция позволяет клиентам производить покупки непосредственно в их социальной сети и этот тренд будет расти.

Конечно, при выборе CMS важно смотреть на SEO и юзабилити платформы, но сейчас будут выигрывать те движки, которые используют тренды Mobile и Social Commerce. Вот некоторые из них:

1. Shopify
Используется 325к активными магазинами и из-за поддержки mobile и social commerce популярность этой CMS продолжает расти (что видно и на предыдущем изображении).

• Более 100 тем для выбора и 1500+ плагинов, расширяющих функционал.
• Возможность подключиться к Facebook и продавать прямо там.
• Встроенная удобная на мобильных корзина, круглосуточная поддержка.

Но перед установкой почитайте о CMS подробней, так как есть нюансы с оплатами транзакций. Запуск магазина на Shopify может быть дороже, чем вы этого ожидали. Также код написан на своем языке 'Liquid', поэтому любые доработки функционала выйдут в копеечку.

2. BigCommerce
Хостит 55к активных магазинов. Идеально работает с любыми размерами магазина. Среди недостатков: мало бесплатных тем.

• Много встроеных фишек, включая рассылку, купоны, доставку, аналитику и др.
• Нет комиссий за транзакции, все темы адаптивные.
• Возможность интегрироваться с Facebook, eBay, Google shopping и некоторыми прайс-агрегаторами.

3. Magento
Практически, лидер eCommerce-платформ из-за стабильности и масштабируемости.

• Хороший в юзабилити и в управлении.
• Является open source платформой, поэтому открыт для любых доработок.
• 9000+ плагинов, расширяющих функционал.
• Бесплатные расширения для social commerce.

Базовая версия бесплатная, но за Enterprise придется платить минимум $20 000 в год. Также, многофункциональность платформы делает её сложной. Для нужных вам доработок нужны компетентные прогеры.

4. YoKart
Помогает стартапам быстро настроить eCommerce. Безболезненно интегрируется с разными платформами типа eBay или Etsy. Но так как является новой CMS, то пока мало сторонних решений, способных интегрироваться с YoKart.

5. Big Cartel
Этот движок разрабатывался для художников и других небольших домашних креативных бизнесов.

• Легко устанавливается и управляется. Доступ к Facebook Shop.
• Приятные темы, WYSIWYG редактор кода.

Простота Big Cartel дает ограниченную функциональность. Всего 12 тем и только 2 из них адаптивны.

Надеюсь, этот небольшой обзор поможет вам принять решение в выборе CMS для зарубежного интернет-магазина.
А вы перешли на HTTPS? Долгосрочная цель Google – повышение безопасности интернета за счёт перехода всех сайтов на защищенный протокол.

🔐 В январе этого года HTTP страницы, имеющие форму ввода пароля или данных кредитной карты, помечались в Google Chrome как небезопасные. И уже с октября пометка появится еще для двух случаев: при вводе любых данных на HTTP-странице, и при посещении сайта в режиме инкогнито.

▸ Новость в блоге Chromium: https://ln2.in/6m4uEIz
▸ Новость на русском: https://ln2.in/dtKPqjL

По мнению гугла, не только пароли и кредитные карты должны быть в безопасности, а все данные, которые пользователь вводит в формах, нуждаются в защите. А что касается режима инкогнито, пользователь здесь ожидает повышенной конфеденциальности. Ну и готовьтесь через год к тотальным красным меткам, а в перспективе к полному отказу в доступе к небезопасным сайтам.

Странно, что на счет HTTPS никак не высказывается Яндекс. Ведь эти тренды влияют на всю экосистему Интернета. Максимум, в своих ответах представители Яндекса говорят, что "если вам нужно для безопасности — переходите". При этом, все свои сервисы они все же перевели на защищенный протокол. Источник про Яндекс: https://ln2.in/D4DgVMR

Не тяните друзья, переходите уже сегодня!
Чем больше читаешь, тем лучше пишешь. И чем качественнее литература, тем интереснее результат. Когнитивные психологи из Флоридского университета подтвердили эти утверждения, проведя исследование с 45 студентами. Они выяснили, что у заядлых читателей богаче язык, сложнее и разнообразнее синтаксические конструкции.

В общем, если вы пишите или хотите писать не только сухие информационные тексты, но и разиваться как автор со своеобразным, узнаваемым стилем — читайте больше. И не бойтесь умной и сложной литературы.

http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/umenie-pisat-zavisit-ot-umeniya-chitat/
Как вы уже заметили, по некоторым запросам в Яндексе показывается не 10 результатов, а 15. Почему так происходит, объяснила Елена Першина, маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса.

"У нас есть алгоритм, который считает для стандартных 10 результатов вероятность того, что человек найдет в них то, что искал. Если вероятность ниже порогового значения, выдача автоматически увеличивается до 15 результатов, чтобы сразу показать пользователю больше вариантов — и он с большей вероятностью нашел ответ на свой запрос на первой странице. При этом характер запроса на алгоритм не влияет, он работает как для коммерческих, так и для некоммерческих запросов.

Пример про [котел на мазуте для дома] vs [котел на мазуте 100 кВт] https://ln2.in/KI05S4x как раз это и демонстрирует — на уточненный запрос о 100 кВт вероятность того, что в выдаче найдется именно нужный пользователю тип котла, несколько ниже, поэтому добавляются дополнительные варианты"

Похоже, что "Спектр", "Бандит, персонализация, переформулировки запросов, умный MatrixNet и "Палех" в ряде случаев просто не справляются со своими задачами. Поэтому, приходится изобретать алгоритмы-костыли. А если и в 15 результатах поиска вероятность найти нужную информацию будет ниже порогового значения? И почему 15 результатов, а не сразу перекинуть пользователя на 2ю страницу и не давать ему перейти на первую? :) В общем, алгоритм веселый, как по мне.

Источник: https://ln2.in/LUbIWhk
Devaka Digest #4 — свежая подборка полезных ссылок.
http://telegra.ph/Devaka-Digest-4-05-10

📊 Как расставить приоритеты в работе по линкбилдингу и его возможностях
https://ln2.in/0ngoGJH

Методика Рэнда Фишкина для получения ссылок с помощью аутрича. А также расстановка приоритетов по методам и целям линкбилдинга. Хороший и свежий материал.

🏗 Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей
https://ln2.in/scyIp4X

Подробный обзор существующих конструкторов сайтов, их плюсов и минусов. Возможно, создан по заказу Тильды, но все равно полезен.

📸 Гид по форматам Инстаграма
https://ln2.in/WoF25CJ

Редакция Амплифера изучила все форматы контента в Инстаграме и составила гид по их использованию. Как малому бизнесу, агентствам и компаниям использовать Инстаграм в полную силу.

📧 Оптимизируем email-рассылку в 2017: о чем говорят исследования
https://ln2.in/hYvQpiY

Ежедневно в мире отправляется более 215 миллиардов электронных писем. Что же нужно для эффективной работы email-маркетинговых кампаний? В статье описаны самые важные моменты.

См. полный дайджест: http://telegra.ph/Devaka-Digest-4-05-10

via @devakatalk #digest #дайджест
Уже через неделю в Москве состоится семинар от студии F1. Рекомендую для всех сеошников!
https://seminary.studiof1.ru

P.S. Промокод "devaka" даст крутую скидку (до 12 мая).
МЕТРИКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ

Основатель и руководитель Aha! (aha.io), Brian de Haaff, а также его команда каждую неделю отслеживают, как идет их бизнес. Также они общаются с сотней других руководителей проектов и прекрасно понимают, как лидирующие команды отслеживают свой прогресс. Вы можете улучшить только то, что можете измерить.

Существует тьма различных метрик, которые полезно мониторить, но все успешные команды имеют основной набор, зависящий от специфики бизнеса. Ниже представлены метрики, которые подходят для большинства SaaS-компаний, именно им уделяется большое внимание в Aha!

1. МАРКЕТИНГ
• Уникальных визитов в месяц
• Стоимость привлечения клиента (CAC)
• Количество бесплатного и платного трафика, а также их соотношение

2. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ УСПЕХ
• Конверсия в клиента
• Количество созданных тикетов в техподдержке
• Время, необходимое на первый ответ техподдержки
• Время, необходимое для закрытие тикета
• Коэффициент оттока клиентов

3. ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Количество активных пользователей
• Новый регулярный месячный доход (New MRR)
• Add-on MRR (доход с доп. продаж)
• Общий MRR (Total new MRR = New MRR + Add-on MRR – Churn MRR)
• Общий годовой доход (ARR = MRR x 12)
• Стоимость годового контракта (ACV)
• LTV (пожизненная ценность клиента)

Добро пожаловать в жизнь продуктовых аналитиков!

via @devakatalk
В продолжение темы метрик. Послушайте, что ещё говорит Jeff Eddings, руководитель проектов в Yahoo.

Список метрик Джефа, которые он постоянно мониторит, подходит для всех веб/мобильных компаний. И хорошо бы иметь один дашборд, где выводились все метрики, плюс приходили алерты продакт-менеджеру, предупреждающие о больших отклонениях.

1. АКТИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
• Уникальных посетителей в месяц/день
• Активных пользователей в месяц/день (MAU/DAU)
• Среднее время сессии

2. КОНВЕРСИЯ И УДЕРЖАНИЕ
• Конверсия в клиента/активного пользователя
• Процент удержания пользователей в месяц/день
• Показатель лояльности клиентов (NPS)

3. ПРИБЫЛЬ
• Средний доход в расчете на одного пользователя (ARPU)
• Стоимость привлечения пользователя/клиента (UAC/CAC)
• Жизненный цикл пользователя/клиента (ULV/CLV)

4. КОМАНДА
• Скорость появления продукта/функционала
• Качество продукта/функционала
• Счастье команды (счастливая команда — продуктивная команда)

via @devakatalk
Как мы и предсказывали, Яндекс также внедряет ускоренную загрузку мобильных страниц, правда использует не готовую технологию AMP, а разрабатывает свою под названием "Турбостраницы". Надеюсь, работать эта технология будет не так, как кнопка "турбо" на старых компьютерах, которая ничего по сути не меняла, а только зажигала лампочку :)

Первыми везунчиками станут новостники, постепенно "Турбостраницы" можно будет внедрять всем сайтам. Обидно только, что нам придется использовать разные технологии, если планируем продвигать сайт под разные платформы. В этом плане Яндекс меня огорчил, а также тем фактом, что нет в принципе готовой документации, чтобы пощупать/ознакомиться без внедрения, а только предложение принять участие в тестировании. В общем, впереди нас ждет много интересного.

Подробности на VC: https://vc.ru/n/ya-turbo-news
Привет! Через 7 минут приглашаю вас на вебинар про проблемы внедрения seo-аудитов.
https://devaka.ru/webinars/seo-audit-problems

"Внедрение аудита - это один из самых ответственных моментов в продвижении сайта. Именно здесь закладывается фундамент. И если аудит будет внедрен плохо то возникнут проблемы и в дальнейшем.

Если аудит будет растянут во внедрении, то всё это время толком не будет работы от seo-специалистов. Если аудит будет внедрен некорректно, то пользы от него не будет. Если очень некорректно - то может быть даже вред (были и такие случаи)."

В общем, сегодня поговорим с Виталием Владовым (руководителем SimplaMarket и OkayCMS) об основных ошибках, которые совершаются после того, как аудит сделан. Присоединяйтесь к вебинару!