Devaka Talk – Telegram
Devaka Talk
10.9K subscribers
1.41K photos
44 videos
28 files
3.44K links
Канал по просуванню та оптимізації сайтів під Google. Hard SEO.

Зв'язок зі мною: @devaka
(Сергій Кокшаров)

Реклама: @dv_adv
Для донатів: @dv_donate

Навчаю у групах.
https://webpromoexperts.net/courses/seo-pro-online/
Download Telegram
Как вы уже заметили, по некоторым запросам в Яндексе показывается не 10 результатов, а 15. Почему так происходит, объяснила Елена Першина, маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса.

"У нас есть алгоритм, который считает для стандартных 10 результатов вероятность того, что человек найдет в них то, что искал. Если вероятность ниже порогового значения, выдача автоматически увеличивается до 15 результатов, чтобы сразу показать пользователю больше вариантов — и он с большей вероятностью нашел ответ на свой запрос на первой странице. При этом характер запроса на алгоритм не влияет, он работает как для коммерческих, так и для некоммерческих запросов.

Пример про [котел на мазуте для дома] vs [котел на мазуте 100 кВт] https://ln2.in/KI05S4x как раз это и демонстрирует — на уточненный запрос о 100 кВт вероятность того, что в выдаче найдется именно нужный пользователю тип котла, несколько ниже, поэтому добавляются дополнительные варианты"

Похоже, что "Спектр", "Бандит, персонализация, переформулировки запросов, умный MatrixNet и "Палех" в ряде случаев просто не справляются со своими задачами. Поэтому, приходится изобретать алгоритмы-костыли. А если и в 15 результатах поиска вероятность найти нужную информацию будет ниже порогового значения? И почему 15 результатов, а не сразу перекинуть пользователя на 2ю страницу и не давать ему перейти на первую? :) В общем, алгоритм веселый, как по мне.

Источник: https://ln2.in/LUbIWhk
Devaka Digest #4 — свежая подборка полезных ссылок.
http://telegra.ph/Devaka-Digest-4-05-10

📊 Как расставить приоритеты в работе по линкбилдингу и его возможностях
https://ln2.in/0ngoGJH

Методика Рэнда Фишкина для получения ссылок с помощью аутрича. А также расстановка приоритетов по методам и целям линкбилдинга. Хороший и свежий материал.

🏗 Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей
https://ln2.in/scyIp4X

Подробный обзор существующих конструкторов сайтов, их плюсов и минусов. Возможно, создан по заказу Тильды, но все равно полезен.

📸 Гид по форматам Инстаграма
https://ln2.in/WoF25CJ

Редакция Амплифера изучила все форматы контента в Инстаграме и составила гид по их использованию. Как малому бизнесу, агентствам и компаниям использовать Инстаграм в полную силу.

📧 Оптимизируем email-рассылку в 2017: о чем говорят исследования
https://ln2.in/hYvQpiY

Ежедневно в мире отправляется более 215 миллиардов электронных писем. Что же нужно для эффективной работы email-маркетинговых кампаний? В статье описаны самые важные моменты.

См. полный дайджест: http://telegra.ph/Devaka-Digest-4-05-10

via @devakatalk #digest #дайджест
Уже через неделю в Москве состоится семинар от студии F1. Рекомендую для всех сеошников!
https://seminary.studiof1.ru

P.S. Промокод "devaka" даст крутую скидку (до 12 мая).
МЕТРИКИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ

Основатель и руководитель Aha! (aha.io), Brian de Haaff, а также его команда каждую неделю отслеживают, как идет их бизнес. Также они общаются с сотней других руководителей проектов и прекрасно понимают, как лидирующие команды отслеживают свой прогресс. Вы можете улучшить только то, что можете измерить.

Существует тьма различных метрик, которые полезно мониторить, но все успешные команды имеют основной набор, зависящий от специфики бизнеса. Ниже представлены метрики, которые подходят для большинства SaaS-компаний, именно им уделяется большое внимание в Aha!

1. МАРКЕТИНГ
• Уникальных визитов в месяц
• Стоимость привлечения клиента (CAC)
• Количество бесплатного и платного трафика, а также их соотношение

2. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ УСПЕХ
• Конверсия в клиента
• Количество созданных тикетов в техподдержке
• Время, необходимое на первый ответ техподдержки
• Время, необходимое для закрытие тикета
• Коэффициент оттока клиентов

3. ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Количество активных пользователей
• Новый регулярный месячный доход (New MRR)
• Add-on MRR (доход с доп. продаж)
• Общий MRR (Total new MRR = New MRR + Add-on MRR – Churn MRR)
• Общий годовой доход (ARR = MRR x 12)
• Стоимость годового контракта (ACV)
• LTV (пожизненная ценность клиента)

Добро пожаловать в жизнь продуктовых аналитиков!

via @devakatalk
В продолжение темы метрик. Послушайте, что ещё говорит Jeff Eddings, руководитель проектов в Yahoo.

Список метрик Джефа, которые он постоянно мониторит, подходит для всех веб/мобильных компаний. И хорошо бы иметь один дашборд, где выводились все метрики, плюс приходили алерты продакт-менеджеру, предупреждающие о больших отклонениях.

1. АКТИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
• Уникальных посетителей в месяц/день
• Активных пользователей в месяц/день (MAU/DAU)
• Среднее время сессии

2. КОНВЕРСИЯ И УДЕРЖАНИЕ
• Конверсия в клиента/активного пользователя
• Процент удержания пользователей в месяц/день
• Показатель лояльности клиентов (NPS)

3. ПРИБЫЛЬ
• Средний доход в расчете на одного пользователя (ARPU)
• Стоимость привлечения пользователя/клиента (UAC/CAC)
• Жизненный цикл пользователя/клиента (ULV/CLV)

4. КОМАНДА
• Скорость появления продукта/функционала
• Качество продукта/функционала
• Счастье команды (счастливая команда — продуктивная команда)

via @devakatalk
Как мы и предсказывали, Яндекс также внедряет ускоренную загрузку мобильных страниц, правда использует не готовую технологию AMP, а разрабатывает свою под названием "Турбостраницы". Надеюсь, работать эта технология будет не так, как кнопка "турбо" на старых компьютерах, которая ничего по сути не меняла, а только зажигала лампочку :)

Первыми везунчиками станут новостники, постепенно "Турбостраницы" можно будет внедрять всем сайтам. Обидно только, что нам придется использовать разные технологии, если планируем продвигать сайт под разные платформы. В этом плане Яндекс меня огорчил, а также тем фактом, что нет в принципе готовой документации, чтобы пощупать/ознакомиться без внедрения, а только предложение принять участие в тестировании. В общем, впереди нас ждет много интересного.

Подробности на VC: https://vc.ru/n/ya-turbo-news
Привет! Через 7 минут приглашаю вас на вебинар про проблемы внедрения seo-аудитов.
https://devaka.ru/webinars/seo-audit-problems

"Внедрение аудита - это один из самых ответственных моментов в продвижении сайта. Именно здесь закладывается фундамент. И если аудит будет внедрен плохо то возникнут проблемы и в дальнейшем.

Если аудит будет растянут во внедрении, то всё это время толком не будет работы от seo-специалистов. Если аудит будет внедрен некорректно, то пользы от него не будет. Если очень некорректно - то может быть даже вред (были и такие случаи)."

В общем, сегодня поговорим с Виталием Владовым (руководителем SimplaMarket и OkayCMS) об основных ошибках, которые совершаются после того, как аудит сделан. Присоединяйтесь к вебинару!
Вчера произошла массовая атака компьютеров под Windows вирусом WannaCrypt (Wana decrypt0r 2.0.), который получает доступ к вашим данным. После заражения вирус шифрует все файлы и просит перевести 300$ на биткоин счет.

Уже под раздачу попали более 180 тыс. компьютеров по всему миру. Среди известных компаний заражены: МВД России, компьютеры Мегафона и Сбербанка, больницы Великобритании (более 30 медицинских учреждений), испанская телекоммуникационная компания Telefónica, заводы Renault во Франции, главная немецкая железнодорожная компания Deutsche Bah.

Вирусу подвержены все версии Windows, которые не обновлялись после 14 марта 2017 года. Сейчас его действие прекращено. Один из программистов заметил обращение к несуществующему домену, зарегистрировал его на себя и смог остановить атаку. Но, эксперты утверждают, что атака может продолжиться с 15 мая и вымогать будут уже большие суммы. На данный момент злоумышленникам на счет поступило более $12 000 за день.

Если вы используете Windows, обязательно обновитесь. Также не открывайте вложения в письмах (exe или js), а лучше перейдите на Ubuntu (бюджетный вариант) или используйте MacOS.

Источники: https://ln2.in/wmlOEC0
За заражениями WannaCrypt можно наблюдать в реальном времени: https://intel.malwaretech.com/botnet/wcrypt

via @devakatalk
7 ФИШЕК ЗАГОЛОВКА для улучшения ранжирования (SEO) и трафика (PPC). Из выступления зарубежного специалиста Сайруса Шепарда.

1. ЧИСЛА
- 5 знаков зомби-апокалипсиса
- Как мутантам сэкономить 22% на страховке авто

2. ДАТЫ
- Лучшие актеры получившие оскар в 2017
- Где лучше отдыхать в сентябре 2017

3. ДЛИНА
Исходя из разных исследований, длинные тайтлы являются проблемой. Люди сильней раздражаются, когда заголовки очень длинные. Оптимальная длина 50-60 символов.

4. СИНОНИМЫ
5. СВЯЗАННЫЕ СЛОВА
6. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
7. ВОПРОСЫ

И в дополнение несколько полезных примеров от пользователя с ником SEOMG.

Призыв+Ключ+Мотивация
• Покупайте женский брючный костюм со скидкой 32%
Призыв+Ключ+Связаное слово+Мотивация
• Покупайте черный женский брючный костюм со скидкой 32%
Призыв+Польза+Ключ+Связанное слово+Мотивация
• Покупай и экономь на красных брючных женских костюмах до 32%

Для малого бизнеса
Призыв+Гео+Продукт/Сервис+Ограничение по времени+Мотивация
• Звоните в сантех сервис сегодня - бесплатная консультация
• Звоните в сантех сервис сегодня - бесплатная консультация и скидка 10%
Подкатегория+Гео+Польза
• Срочный ремонт крана на улице ленина - бесплатная консультация
• Срочный ремонт крана на улице ленина - звоните в любое время суток
Польза+Мотивация+Сервис+Ограничение по времени+Призыв
• Сэкономь до 30% на мужской стрижке сегодня (312) 555-1212
Польза+Мотивация+Сервис+Гео
• Сэкономь на маникюре до 30% на улице ленина
Сервис+Гео+Мотивация+Ограничение по времени
• Маникюр/педикюр на улице ленина сегодня скидка 30%
...

via @devakatalk
Яндекс начинает серию летних вебинаров, посвящённых взаимодействию сайтов с поисковыми системами. SEO-Вебинары проводят М.Сливинский, Е.Першина, А.Смирнов.
https://ln2.in/ZIoGINm

Программа:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
18 мая - Азы диагностики сайта
1 июня - Как найти и исправить возможные проблемы с сайтом
15 июня - Работаем над рекомендациями для сайта
29 июня - Настраиваем индексирование нового сайта в Яндекс.Вебмастере

13 июля - Ищем дубли страниц
27 июля - Переезжаем на https
10 авг - Смена структуры или дизайна сайта
24 авг - Поисковые запросы

7 сент - SEO для Бизнеса
21 сент - Как выбрать оптимизатора и принять его работу
5 окт - Вопросы и ответы

via @devakatalk
Я в других соцсетях (на случай, если телеграмм все-таки заблокируют):

FB: https://www.facebook.com/devakaru/
📸 Insta: https://www.instagram.com/devakaru/
📺 YouTube: https://www.youtube.com/user/DevakaSEO

VK: https://vk.com/devakaru
🐦 Twi: https://twitter.com/devakaru
🌐 Web: https://devaka.ru/
Александр Садовский уходит из Яндекса, вслед за Д.Поповым. У них, реально, какие-то проблемы. https://ln2.in/RkbGlo4

"В обычной компании можно сойти с ума от скуки за 13 лет работы. Яндекс — особенный, он вырос за эти годы из крохотной мастерской в легенду. Название было одним, но я работал в четырех разных компаниях и десятке разных ролей. Это был невероятный опыт. Я создал первые измерения качества поиска и придумывал алгоритмы антиспама и ранжирования. Создал с нуля поиск по видео и антивирусное направление, стартовал маркетинг поиска. Вытащил из кризиса поиск по блогам с его техническими долгами и Яндекс.Музыку. Увеличил долю Яндекса в Украине на 10% за год, преломив многолетний нисходящий тренд."

Источник: https://ln2.in/9mjfQhR

via @devakatalk
Forwarded from SEO life
Конкурс для интернет-маркетологов от Serpstat и SEOnews

Многофункциональная SEO-платформа Serpstat и интернет-издание SEOnews проводят статейный конкурс для специалистов в сфере интернет-маркетинга.

Конкурс проводится с 15 мая до 30 июня 2017 года.

Чтобы стать участником конкурса, нужно:
1️⃣Выбрать тему из любимой рубрики (SEO, PPC, контент-маркетинг, маркетинг) или предложить свою.
2️⃣Написать крутой пост, который будет соответствовать всем правилам.
3️⃣Опубликовать на своем блоге. Для тех, у кого его нет, есть запасной вариант — уточняйте у организаторов ;)

Жюри определит победителя в каждой рубрике, который получит целый набор подарков — годовые подписки и бонусы на полезные инструменты. А лучшему автору организаторы подарят главный приз — iPhone 7.

Узнать больше: http://seoch.at/1QoBb7b/

Не пропустите! Это ваш шанс поделиться опытом интернет-маркетолога, показать свой писательский талант и получить инструменты, полезные в работе.
Ahrefs провели исследование, по скольким ключам одна и та же страница может собирать трафик. Для этого выбрали случайно 3 млн. запросов, сняли ТОП и сгруппировали по урлам.
https://ahrefs.com/blog/also-rank-for-study/

В среднем, хорошие страницы собирают порядка 400 ключевиков. Ну и чем слабее авторитет, тем меньше ключей. Этот показатель ещё зависит и от количества контента на странице (кол-ва разнообразной семантики).

Но есть и страницы (в основном, морды), которы собирают тысячи частотных ключей. Вот ТОП10 страниц с максимальным охватом в ТОП100 зарубежного Google:

1. (192184) http://www.tubegalore.com (осторожно, взрослый контент)
2. (139245) http://www.vidtomp3.com/
3. (131597) http://www.listentoyoutube.com/
4. (118070) http://www.youtube-mp3.org/
5. (113957) http://convert2mp3.net/en/
6. (113927) http://www.clipconverter.cc/
7. (108972) https://www.google.com/
8. (104940) http://www.pcmag.com/article2/0,2817,2476563,00.asp
9. (100558) http://keepvid.com/
10. (91594) https://www.pizzahut.com/

→ ТОП100 урлов: https://ln2.in/zDAases

Ниже пара изображений с полезной статистикой.
via @devakatalk
По скольким вч-ключам одна страница может ранжироваться в ТОП1.
Как влияет длина контента на видимость в поиске по разным ключевым запросам.

via @devakatalk
Big Data и AI — сильные тренды, которые постепенно внедряются во все привычные нами сервисы. В том числе (а я бы сказал, в первую очередь) в маркетинговые инструменты, ведь здесь уйма данных для анализа поведенческой статистики.

И вот очередная фишка от известного сервиса email-рассылок: определять оптимальное время отправки сообщения для каждого пользователя, и отправлять именно тогда. Для этого должна быть накоплена минимальная статистика. Исходя из исследований, открываемость подобных отправок возрастает минимум на 20%. Если еще оптимально выбрать канал, менять тему при отправке по непрочитанным, то open rate возрастает на 60%. Для бизнеса это хорошие показатели.

Подробнее в пресс-релизе: https://devaka.ru/pr/sendpulse-ai
Сегодня на вебинаре расскажу про бесплатные инструменты для самостоятельного составления семантического ядра. Будет полезно для новичков, присоединяйтесь с 14:00!

https://semantica.devaka.ru/online/
Телеграм хорошо обновился:

— Ввели платежи для ботов. Теперь можно создавать магазины, сервисы доставки, платные подписки, донаты и др. Пока поддерживается оплата картой, в будущем планируют внедрить Яндекс.Деньги. Здесь можно потестить платежи: @ShopBot, а здесь задонатить телеграму: @TelegramDonate, чтобы проверить, как все работает на этой стороне.
Подробности: https://telegram.org/blog/payments

— Ввели моментальный просмотр для всех сайтов. И заодно запустили конкурс на $200К для тех, кто будет размечать шаблоны сайтов. Скоро весь интернет в телеграме будет грузиться моментально.
Подробности: https://telegram.org/blog/instant-view-contest-200K

— Появились видео-сообщения и Телескоп. Думаю, это преддверие к видео-звонкам. Телескоп является платформой для создания видео-сообщений вашей аудитории в публичных каналах. Так недалеко и до живых трансляций.
Подробности: https://telegram.org/blog/video-messages-and-telescope

via @devakatalk
Что делать со встроенными на сайте скриптами сервисов, которые заблокированы в Украине?

Давайте сначала разберемся, с какими скриптами могут возникнуть проблемы? Основные из них это:
1. Яндекс.Метрика
2. Использование на сайте Яндекс.Карт
3. Социальные виджеты Вконтакте
4. Кнопки "нравится" от ВК или Мэйла
5. Пиксели ретаргетинга Вконтакте или Таргет@mail.ru
6. Комментарии от Вконтакте
7. Кнопочки тИЦ, Метрики, Топ@mail.ru

У кого могут возникать проблемы?
1. Сайты, у которых основная аудитория из Украины
2. Сайты, у которых есть/была ценная аудитория и в Украине, хоть и небольшая

Если сайты продолжают использовать эти скрипты, то как минимум они не подгружаются, как максимум - тормозят загрузку сайта. Все зависит от метода блокировки провайдером того или иного сервиса.