Devaka Talk – Telegram
Devaka Talk
10.9K subscribers
1.41K photos
44 videos
28 files
3.44K links
Канал по просуванню та оптимізації сайтів під Google. Hard SEO.

Зв'язок зі мною: @devaka
(Сергій Кокшаров)

Реклама: @dv_adv
Для донатів: @dv_donate

Навчаю у групах.
https://webpromoexperts.net/courses/seo-pro-online/
Download Telegram
20 каналов на YouTube, где можно научиться SEO:
https://devaka.ru/articles/youtube-channels

Каждый день мы учимся новому в своей профессиональной деятельности. Кто-то это любит делать, читая блоги, другие посещают семинары и конференции, но всё же одним из популярных форматов онлайн-образования всегда будет видео-формат.

via @devakatalk
Наши зарубежные коллеги провели эксперимент по ранжированию запроса в скрытом различными способами тексте:
https://ln2.in/watprMe

Зарегистрировали 20 доменов, разделили на 4 группы. Получились одностраничники со схожей структурой: текст по 400 слов, ключевое слово встречается 3 раза в тексте - первый раз во 2 абзаце, только 1 абзац видим после загрузки страницы (кроме 1-й группы, где видно все сразу).

Группы:
1) Полностью видимый текст
2) Текст, скрытый через JS (видимость текста меняется по событию onclick)
3) Текст, скрытый через CSS (видимость текста меняется по клику на контрол input, но тут не задействован JS)
4) Текст находится внутри тега textarea

Позиции по экспериментальному ненастоящему слову снимали 3300 раз с ноября 2016 по май 2017. В итоге получилось, что Google в среднем выше ранжирует изначально видимое ключевое слово, скрытое в тексте через JS и CSS - примерно одинаково, и, что удивительно - в тексте внутри textarea ранжируется также, как полностью видимое. В Bing и Yahoo разница в позициях 4 групп значительно меньше, чем в Google, что может говорить о неспособности распознавать JS/CSS также, как это делает Google.

Источник ру-текста: https://ln2.in/Ki2mgMb
via @devakatalk
LiveInternet фиксирует резкий рост посещаемости Рунета из США, Германии и Нидерландов, начиная от 16 мая: https://ln2.in/90EUrPp

via @devakatalk
Как вы понимаете, на самом деле это украинский трафик. Рекламщикам сейчас сложновато с геотаргетингом.
На VC продолжают появляться seo-кейсы. В этот раз продвижение сервиса по созданию логотипов на рынке США:
https://vc.ru/p/apollonguru-seo-usa

- Анализировались конкуренты на предмет "фишек", семантики и внешних ссылок.
- Из фишек найдены страницы галерей, наличие доп. услуг и моб. приложений.
- Разработана новая структура сайта, внедрен ЧПУ и оптимизированы страницы.
- Для получения внешних ссылок использовался крауд-маркетинг, статьи на тематических площадках, обновление disavow-списка.

В целом, стандартная последовательная работа, своевременное внедрение и терпение.
Иногда я вам кидаю ссылки, а они, оказывается, ведут на закрытые facebook-группы. В следующий раз буду внимательней :) Если вы кликали и не попали на источник про изменение счетчика Яндекс.Метрики, можете почитать об этом здесь:
http://telegra.ph/O-problemah-v-rabote-YAndeksMetriki-v-svyazi-s-fors-mazhornymi-obstoyatelstvami-05-19

Информация, реально, от представителей Яндекса. Тут просто тупиковая ситуация и в официальных источниках её опубликовать нельзя (по юридическим соображениям), а между тем, распространить необходимо. Удачи!
Forwarded from Digital Eva
Гугл продолжает экспансию в область аналитики, и, привычная нам аббревиатура GA это уже не просто Google Analytics, это теперь Google Attribution — новая система оценки эффективности как онлайн, так и офлайн-маркетинга (по заявлениям самого Гугла). Теперь можно сводить все данные с самых разных рекламных каналов в одном месте, и это не эксель табличка.

[цитата с сайта]

Whether you’re looking to improve your digital marketing, TV ads, or offline channels, Attribution 360 can help you optimize your entire marketing strategy. Attribution 360 allows you to build accurate marketing mix and attribution models that capture your full marketing efforts.

Похоже, Гугл решил составить конкуренцию Майкрософту с его Power BI, или просто не хочет отдавать свои данные в третьи руки, желая создать закрытую экосистему данных. Посмотрим, что из этого получится.

Новость на русском: https://goo.gl/jd3JAh
Новость на adexchanger: https://goo.gl/UyGTN8
Сайт сервиса Google Attribution 360: https://www.google.com/analytics/attribution/
15 ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ АНАЛИЗА САЙТОВ КОНКУРЕНТОВ

1) https://archive.org/web/web.php
Анализ изменения контента страниц или структуры сайта за несколько лет.

2) https://ru.semrush.com
Анализ семантики и рекламы конкурентов в Google, другая дополнительная информация по сайтам.

3) http://www.alexa.com/siteinfo
Анализ популярности сайта и источников его трафика на основе тулбарной статистики.

4) https://www.similarweb.com
Подробный анализ популярности сайта, трафика, поиск схожих ресурсов.

5) https://ahrefs.com
Детальный анализ ссылок конкурентов, поиск лучшего контента, дополнительные инструменты.

6) https://builtwith.com/
Определение всех технологий, на чем построен сайт. Поиск сайтов одного и того же владельца по разным меткам.

7) http://buzzsumo.com
Поиск вирусных статей или сильных страниц конкурента, получивших максимальный социальный или ссылочный отклик.

8) https://a.pr-cy.ru
Инструмент для комплексного анализа сайта и получения маркетинговых идей.

9) https://www.spyfu.com
Зарубежный инструмент для анализа ключевых слов и рекламы конкурентов. Поиск трафиковых ссылок сайта.

10) https://advodka.com
Анализ конкуренции по Москве и Питеру для эффективного управления рекламными кампаниями.

11) https://serpstat.com
Анализ семантики и видимости конкурентов, определение наиболее трафиковых страниц и другие инструменты. Работает с разными регионами Яндекса и Google.

12) http://spywords.ru
Поиск конкурентов в выдаче/рекламе по Москве и Питеру, анализ их запросов и сниппетов.

13) http://spyonweb.com
Поиск взаимосвязанных сайтов по домену, IP-адресу, Google Analytics ID или ID Adwords.

14) https://advse.ru/
Поиск конкурентов в рекламных блоках Яндекса и Google, анализ их ключевых запросов.

15) http://beta.bukvarix.com
Определение и выгрузка всех ключевых запросов, по которым показывается анализируемый сайт в Яндексе.

via @devakatalk
Яндекс.Метрика вводит отчет по кросс-девайсным конверсиям:
https://ln2.in/uVr6elo

Грубо говоря, посетитель это уже не браузер, идет привязка ко всем устройствам. Как Яндекс определяет, что это ваш мобильный телефон, если вы не передавали в сервис UserID клиента? Используется технология "Крипта", которая сравнивает анонимные данные о поведении пользователей Яндекса. Подробнее в официальном пресс-релизе.
Через час Игорь Рудник проведет вебинар про анализ ТОПа для создания лучшей статьи в нише. Присоединяйтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=eUXAffnXYWU

1. Как правильно анализировать мета-теги ТОПа, на что смотреть.
2. Что мы можем извлечь из заголовков H1-H6 конкурентов? Как анализировать?
3. Как применить эти знания при написании статьи и как использовать в ТЗ.
Devaka Digest #5 — свежая подборка полезных ссылок.
http://telegra.ph/Devaka-Digest-5-06-05

🎯 Как разработать seo-оптимизированную структуру сайта
https://ln2.in/Oj8GPN1

О структуре сайта, зачем ее закладывать на несколько лет вперед и как создавать на основе анализа конкурентов. Полезный вебинар.

💯 Как увеличить посещаемость сайта: 101 метод генерации трафика
https://ln2.in/avjtmY5

Множество методов повышения посещаемости сайта. Будьте готовы к множеству попапов и предложений что-то скачать или заполнить.

🕶 «Макдоналдс» и другие компании используют ультразвук для слежки за пользователями
https://ln2.in/l3mmOv5

Никогда раньше не думал, что для кросс-девайсного отслеживания можно использовать ультразвук. И это не фантастика, многие бренды, да и не только, используют эту технику для слежки за вами.

🌂 И.С. Ашманов о шпионаже за нами через технологию БПД
https://ln2.in/btaQZ1i

Наша личная жизнь уже давно не секрет: телефоны, автомобили, компьютеры, умные приборы... все они собирают персональные данные и отправляют куда надо.

См. полный дайджест: http://telegra.ph/Devaka-Digest-5-06-05

via @devakatalk #digest #дайджест
Как избавиться от фильтра "Малополезный контент, спам, избыток рекламы" в Яндексе. Комментарий от Андрея Сергеева
https://www.facebook.com/storonnik

— Как делал я.
Искомый сайт на 400 страниц технической информации по автотеме. Из которых 350 чисто текст. Самописный (что-то переведено с буржунета, качество литературное), не копипаст, уникальность не ниже 70%. Поясняющие картинки из интернета. Из рекламы только ГАдсенс два блока.

Не особо был нужен этот проект, жил он почти в своем режиме, особо никто не занимался. Два года полет нормальный, потом пессимизация "малополезный контент". Резкое падение трафика на 80%. Ради интереса началась работа по выходу из-под фильтра.

— Что было сделано.
• Сайт закрыт от индексации в роботсе.
• Перепроверка текста на уникальность, дубли на других сайтах.
• Некоторые тексты (с пониженной со временем уникальностью ниже 50%) отрерайчены без потери читабельности и смысла. Таковых набралось 50-60 страниц.
• Частичная переделка структуры сайта и перелинковки. Более тонкая тематическая разбивка по разделам и подразделам. Улучшенная навигация "хлебных крошек".
• Частичное изменение названий разделов, подразделов.
• Частичное изменение адресов разделов и подразделов.
• Переписаны некоторые "служебные" страницы вроде "О Проекте", "Контакты", "Правова Информация", "Реклама на сайте".
• Произведена небольшая чистка кода страниц, улучшенные дискрипш, длина описания, титла, кое-где Н1-Н6 пришлось поправить, 404 почему-то была не настроена - ее исправить пришлось.
• Картинки отредактированы, добавлены alt, где их не было.
• Перезаливка на хостинг.
• Новые сайтмапы и роботс добавлены.
• Открытие сайта в роботсе.
• Частичный ручной прогон основных адресов сайта через вебмастер.

Время работы на переделку - три недели.
Переиндексация Яндексом - еще примерно две недели.
Проиндексировано 98% страниц.

— Итог: фильтр исчез не позднее, чем через месяц, трафик с Яндекса через месяц - плюс 30% от уровня до наложения санкций, с Гугла плюс 20, но Гугл дольше думал, прежде чем по нему трафик пошел.

via @devakatalk
Как заголовок влияет на вирусность в соцсетях.

1. Звери Чернобыля. 30 лет спустя
• Авторитетный новостной портал
• Эксклюзивный контент (но много текста, фотки под слайдом)
• Итог: 45 лайков на фейсбуке
https://focus.ua/long/349291/

2. Камеры фотоловушек в Чернобыле фиксируют невероятные вещи
• Малоизвестный статейничек, созданный под монетизацию социального трафика
• Сворованный контент (но фотки удобно смотреть и первые же у тебя вызывают удивительные чувства, хотя и много рекламных блоков)
• Итог: 45 000 лайков на фейсбуке
http://factor-e.ru/udivitelnoe/priroda/kamery-fotolovushek-v-chernobyle-fiksiruyut-neveroyatnye-veshhi.html

А какой ссылкой с другом поделились бы вы? Вирусный заголовок и удобочитаемый контент дает в 1000 раз больше социального эффекта. Правда краткосрочного. Нужно всегда искать золотую середину между вечнозеленостью и вирусностью.

via @devakatalk
В 14:00 приглашаю вас на еженедельный вебинар в рамках курса о семантическом проектировании сайта. Сегодня Игорь рассмотрит вопросы кластеризации ключевых слов.
https://www.youtube.com/watch?v=PeNVvzFHlUU

Обсудим самые основы:
1. Какие бывают виды кластеризации.
2. Как не допустить канибализации запросов на сайте.
3. Алгоритм работы с кластеризаторами.

Присоединяйтесь и добавляйте вопросы в чат.
Привет! Знаю, что тебе интересно SEO и ты готов обучаться новому.

Москвичам и Питерцам повезло. В конце июня Артур Латыпов (известный в Рунете специалист) проведет seo-курс в формате "интенсив", где введет в SEO, опишет все необходимые этапы для достижения результата, поделится работающими методиками и инструментами. Хороший шанс войти в тему или найти ответы на давно интересующие вопросы, рекомендую посетить.

→ 21-23 июня, Санкт-Петербург
https://ln2.in/TCRMGd8

→ 27-29 июня, Москва
https://ln2.in/KW01lcR

Промо-код "devaka" даст 25% скидки.
ЛУЧШИЕ ТЕХНИКИ ВНЕШНЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

💭 Белое SEO
- Использование внутренних ссылок
- Реклама в других блогах/изданиях
- Создание контента, который будут цитировать/ссылаться
- Регистрация в качественных тематических каталогах
- Поиск блогов/сайтов в своей нише и приложение усилий для того, чтобы они сослались на ваш контент
- Изучение качественных ссылок конкурентов и получение аналогичных
- Поиск авторов/редакторов крупных изданий и предложение им качественного контента (гостевой блоггинг)

⚪️ Серое SEO
- Комментирование блогов
- Гостевые статьи чисто для ссылки
- Создание разных анкорных текстов (по старым тактикам)
- Покупка ссылок на чужих сайтах

⚫️ Черное SEO
- Использование автоматизированных средств для генерации/получения ссылок
- PBN-сети/саттелиты
- Использование дроп-доменов с историей

via @devakatalk
Немного статистики для тех, кто хочет продвигаться на западных рынках.
1. Проникновение интернет-покупок в разных странах. Процент населения, использующих онлайн-покупки в ноябре-декабре 2016.

Источник: https://ln2.in/GJhhlW6
via @devakatalk
2. Процент интернет-пользователей, которые совершали онлайн-покупки в тот же период.

Источник: https://ln2.in/EJ3vUbI
via @devakatalk