девочка не знает, что поёт
сколько бы мы с К. ни слушали так называемой умной музыки, все равно после некоторого кол-ва алкоголя неизбежно наступает пора включить последний концерт агаты кристи (простите нас все)
вчера не мог не посмотреть матч краснодар-динамо, и вот узнал что в росфутболе все настолько плохо что ментовский клуб теперь тренирует глеб самойлов
😁3🥰1
пропустил начало безносов-гейта (еб вашу мать конечно, нашли до кого докопаться), наверстываю упущенное на фб и как всегда в такие моменты остро понимаю, как я ценю в участниках прости господи литпроцесса сдержанность и несклонность к вот этому самому кликушеству. но стоит конечно признать что рымбу умеет подрывать наши унылые подвалы; без этого, как и без войны, многое осталось бы непроявленным.
💯12🔥2🕊2👍1
Дмитрий Кузьмин Ньюс
Итак, эта книга уходит в печать. И её можно заказать. В моём теле идёт война: Мировая поэзия о ВИЧ/СПИДе / Общественный Фонд AFEW Kazakhstan; Составитель Дмитрий Кузьмин. – Ozolnieki : Literature Without Borders, 2025. – 512 стр. Внутри — 281 стихотворение…
оказалось, что названием всей вич-антологии стала строчка из стихотворения, которое досталось на перевод мне (я что-то такое почувствовал, когда увидел обложку, но, повторюсь, дело давнее, и память пообмякла). опубликую здесь этот текст, в общем:
Джастин Чин
Неопределимое
Звездолёт, сжатый до микроскопических
размеров вместе с теми, кто у него на борту,
вводится в вену неизлечимо больного
в коме. Путешествуя по сосудам,
мы разглядываем человеческий организм:
ткани, клетки, органы, лимфу, кровь.
Пестроту цветов методично
скрадывает чёрно-белый экран.
Миссия: добраться до опухоли,
уничтожить её специально придуманным
и уменьшенным бластером. Само собой,
возникают проблемы (отчего бы фантастике
обойтись без кляксы от ужасной реальности?),
и Рахель, отважная учёная, в дерзко
облегающем тело гидрокостюме ныряет
прямо в кровь, совершить что-то героическое,
но её атакуют лейкоциты (ой-ёй),
нарисованные отделом спецэффектов
в виде губчатых пальцев, похожих
на изысканные грибы, что кладут в суп
в ресторанах Чайнатауна; дело
сделано, лейкоциты всё прибывают,
как же выбраться? Через глаз!
Лечение или смерть. Кто ещё
здесь инородное тело?
В моём теле идёт война. Каждый день
я теряю кусочек себя на полях
её микроскопических битв. Лоскутки клеток,
частицы тканей, мышц, кожи, костей
распадаются, превращаются в мусор, плывут
сквозь моё тело и вытекают с мочой.
Этот атом, эта молекула, этот их
союз сокрушат вирус.
Размозжат его почти что в ничто,
сделают ещё меньше, чем он и так
уже есть, и станет он
невидим и неисчислим,
словно газ или дух, затаится
без признаков жизни, готовый
любить или убить, неопределимый.
Только в фильмах категории B:
инородное тело убивает инородное тело,
реактивы и чашки Петри не врут,
все спасены, наступает счастливый конец.
Каждый день новая крохотная
часть меня погибает
в этой химической битве.
Неопределимая часть
меня погибает каждый день.
Я быстро устаю. Чаще сплю.
Вижу всё меньше снов.
Я пахну как шкафчик с лекарствами.
Иногда мне кажется, что я могу
почувствовать каждую клетку в теле.
Почувствовать, как они
умирают одна за другой.
Джастин Чин
Неопределимое
Звездолёт, сжатый до микроскопических
размеров вместе с теми, кто у него на борту,
вводится в вену неизлечимо больного
в коме. Путешествуя по сосудам,
мы разглядываем человеческий организм:
ткани, клетки, органы, лимфу, кровь.
Пестроту цветов методично
скрадывает чёрно-белый экран.
Миссия: добраться до опухоли,
уничтожить её специально придуманным
и уменьшенным бластером. Само собой,
возникают проблемы (отчего бы фантастике
обойтись без кляксы от ужасной реальности?),
и Рахель, отважная учёная, в дерзко
облегающем тело гидрокостюме ныряет
прямо в кровь, совершить что-то героическое,
но её атакуют лейкоциты (ой-ёй),
нарисованные отделом спецэффектов
в виде губчатых пальцев, похожих
на изысканные грибы, что кладут в суп
в ресторанах Чайнатауна; дело
сделано, лейкоциты всё прибывают,
как же выбраться? Через глаз!
Лечение или смерть. Кто ещё
здесь инородное тело?
В моём теле идёт война. Каждый день
я теряю кусочек себя на полях
её микроскопических битв. Лоскутки клеток,
частицы тканей, мышц, кожи, костей
распадаются, превращаются в мусор, плывут
сквозь моё тело и вытекают с мочой.
Этот атом, эта молекула, этот их
союз сокрушат вирус.
Размозжат его почти что в ничто,
сделают ещё меньше, чем он и так
уже есть, и станет он
невидим и неисчислим,
словно газ или дух, затаится
без признаков жизни, готовый
любить или убить, неопределимый.
Только в фильмах категории B:
инородное тело убивает инородное тело,
реактивы и чашки Петри не врут,
все спасены, наступает счастливый конец.
Каждый день новая крохотная
часть меня погибает
в этой химической битве.
Неопределимая часть
меня погибает каждый день.
Я быстро устаю. Чаще сплю.
Вижу всё меньше снов.
Я пахну как шкафчик с лекарствами.
Иногда мне кажется, что я могу
почувствовать каждую клетку в теле.
Почувствовать, как они
умирают одна за другой.
❤17👍2🔥1
наблюдая детскую суету вокруг прости господи премии лицей хочу отметить что лучшее что случилось в ее так сказать истории это речь Оли Скорлупкиной в 2022 (не пытайтесь повторить, разумеется).
💔11❤9💯4
ногинские краеведы (да, есть и такие) выпустили книжку про ногинских литераторов; в ней есть неизвестное фото дмитрия гаричева в 2010 году (я конечно всегда выглядел моложе своих лет, но все же не настолько), а также раскрыта информация о его любимых поэтах (в 12 лет, но кому оно не похуй:)
❤10😁6🔥5👍4👏1
Forwarded from все существуют и всё существует
Есть только четыре гендера: мужской, женский, дактилический и гипердактилический.
❤7🤣4😁3
хочу обозначить, что это одно из моих самых любимых русских стихотворений (всего их где-то десять):
Саша Черный
ОШИБКА
Это было в провинции, в страшной глуши.
Я имел для души
Дантистку с телом белее известки и мела,
А для тела —
Модистку с удивительно нежной душой.
Десять лет пролетело.
Теперь я большой...
Так мне горько и стыдно
И жестоко обидно:
Ах, зачем прозевал я в дантистке
Прекрасное тело,
А в модистке
Удивительно нежную душу!
Так всегда:
Десять лет надо скучно прожить,
Чтоб понять иногда,
Что водой можно жажду свою утолить,
А прекрасные розы для носа.
О, я продал бы книги свои и жилет
(Весною они не нужны)
И под свежим дыханьем весны
Купил бы билет
И поехал в провинцию, в страшную глушь...
Но, увы!
Ехидный рассудок уверенно каркает: «Чушь!
Не спеши —
У дантистки твоей,
У модистки твоей
Нет ни тела уже, ни души».
1910
Саша Черный
ОШИБКА
Это было в провинции, в страшной глуши.
Я имел для души
Дантистку с телом белее известки и мела,
А для тела —
Модистку с удивительно нежной душой.
Десять лет пролетело.
Теперь я большой...
Так мне горько и стыдно
И жестоко обидно:
Ах, зачем прозевал я в дантистке
Прекрасное тело,
А в модистке
Удивительно нежную душу!
Так всегда:
Десять лет надо скучно прожить,
Чтоб понять иногда,
Что водой можно жажду свою утолить,
А прекрасные розы для носа.
О, я продал бы книги свои и жилет
(Весною они не нужны)
И под свежим дыханьем весны
Купил бы билет
И поехал в провинцию, в страшную глушь...
Но, увы!
Ехидный рассудок уверенно каркает: «Чушь!
Не спеши —
У дантистки твоей,
У модистки твоей
Нет ни тела уже, ни души».
1910
❤15🔥4🤔3
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный и недружелюбный текст, но почему-то мне было важно его написать. сигма в рф заблокирована, нужен ереван вэпээн https://syg.ma/@dmitry-garichev/piknik-imeni-pavla-kushnira
syg.ma
ПИКНИК ИМЕНИ ПАВЛА КУШНИРА
Как гибель провинциального музыканта и литератора стала определяющим моментом для новой культурной реальности РФ.
🕊8❤2🙏2⚡1👍1
девочка не знает, что поёт
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный…
Иван Соколов написал на фб; я очень сильно выдыхаю, потому что больше всего не хотел, чтобы сочувствующие восприняли этот мой отклик как некое затравленное ворчание. спасибо.
В сети появился первый печатный отклик на роман Павла Кушнира «Русская нарезка». До сих пор были лишь посты в соцсетях да наши с коллегами устные реплики на вечере в СФ. Важно, что этот текст написан Дмитрием Гаричевым — писателем, чьё творчество, если я не ошибаюсь, Ilya Kukulin на нашей дискуссии называл самой близкой аналогией проекту Кушнира. Подчеркну также и то, что это эссе написано автором, остающимся в РФ. Это непростой, раскалённый текст, однозначно встающий на сторону Кушнира и одновременно вершащий символический суд — как над самим автором «Нарезки», вернее, над российским обществом, приведшим его к катастрофе, так и над собой самим и всеми своими коллегами по российскому культурному сообществу, кто «по умолчанию» запятнан той или иной степенью участия в действиях государства, например, работая в его институциях, так же как это делал и Кушнир. Для тех, кому представляется, что публикация такого полемического текста это просто жест, особенно из находящихся за пределами РФ, напомню, что даже лайки на страничке Кушнира в Контакте могут служить поводом к преследованию российских граждан со стороны властей. Но реальный камень в сторону Гаричева, боюсь, захотят кинуть не только ФСБ и их наймиты. Этот текст не понравится никому из вас. Ни поклонникам творчества Кушнира, ни его друзьям и близким. Ни тем, кому хотелось бы трибунала над любым госслужащим культурной сферы в РФ. Это жесточайший текст — текст отрицания, и подведения итогов, и отстранения, и самоописания вне всяческих иллюзий. Уже одно то, что Гаричев «читает» и роман, и сам кейс Кушнира как исторический феномен, стоящий в ряду самых выразительных символов эпохи путинизма, находящийся в диапазоне между таких двух противоположных полюсов, как Игорь Бобырев и Ирина Славина, может лишить дара речи. Но при всём отталкивающем действии этого эссе, при том что я не могу до конца согласиться с большинством его ходов, я нахожу его необходимым.
Текст Гаричева написан изнутри ситуации боли и причиняет такую боль потому, что он замешен на особо ядовитом, самоядовитом варианте иронии: когда автор одновременно и пытается говорить из самого сердца описываемого предмета и рвётся занять максимальную по отношению к нему дистанцию. Это сочетание идентификации с Кушниром и отчуждения от него невозможно привести к синтезу, с которым мы могли бы захотеть совпасть, потому что нет той реальности, в которой мы могли бы примириться с гибелью этого человека. Написанное Гаричевым важно вот чем. Из всех голосов, высказывавшихся о Кушнире, а их уже прозвучало немало, в самых разных формах, — из всех наших реплик, которые пока что не могут вынырнуть из пучины горя и сочувствия, не могут по-настоящему начать читать Кушнира в режиме не мемориальном, Гаричев первым смог отстраниться и попробовать отнестись к «Русской нарезке» не то, чтобы непредвзято (это невозможно, как признаётся и сам рецензент), а с той предельной взыскательностью, каковой требует сам текст Кушнира. Отсюда эти предъявы к заглавию романа (которые, пусть они не до конца нюансированы, но отмахнуться от них тоже невозможно), отсюда беспощадный диагноз «Русской нарезке» как произведению искусства, которое не смогло предложить никакого _художественного_ выхода из исторической реальности путинской России. В этом эссе не делается никаких скидок ни на возможную политическую незрелость автора романа десятилетней давности, не на неопытность дебютанта-непрофессионала, — потому что нет скидок там, куда Кушнира «исчезла», как сказали бы в Латинской Америке, российская власть. Рецензия Гаричева — это безжалостное разбирательство, почти что товарищеский суд, но именно что с позиций полной, безоговорочной солидарности. _Всё_, что горько критикует как в жизни, так и в романе Кушнира Гаричев, критиковал и сам Кушнир; то, что не все из нас в состоянии с этим согласиться, в каком-то смысле уже наша проблема.
❤8👍1
девочка не знает, что поёт
я прочитал "русскую нарезку" Павла Кушнира только получив прямое указание от Ильи Кукулина, и вот написал по итогу некоторый нефилологический комментарий не столько к книге, сколько к культурной ситуации, в которой мы сейчас находимся. это в целом мрачный…
Судя по всему, что мне удалось понять о Кушнире, сам он при жизни хотел бы именно такого, требовательного разговора вплотную, — а не наших сентенций, скорбных и полных прощающей, прощающейся и просящей прощения любви издалека.
❤11👍3