Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
332 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
#бложек

Подготовка к выступлению в сжатые сроки — глазами спикера

Придумать тему — полчаса.

Тезисы — ещё полчаса-час. Черновые слайды поверх тезисов — два раза по полтора часа. Порепетировать с собой, черновой прогон с деврелом, впилить правки, навести красоту, чистовой прогон, внести финишные правки, финально порепетировать. Итого, порядка 10 часов на подготовку к внешнему выступлению.

В целом, вполне реалистично уместить в две недели. Как деврел ты видел такой флоу десятки раз, все остались живы. Классика!

Но потом на тысяча первый раз человек вдруг отказывается выступать, минимум, следующие полгода, а желательно совсем больше никогда. Другой при виде тебя в офисе притворяется или частью интерьера, или мёртвым, или "извини, срочный звонок, давай потом поговорим".

Чего это они вдруг?

В погоне за метриками, охватным экспертным контентом и прочими поводами для деврельской радости иногда перестаёт быть заметно, что за любой историей всегда стоит автор — человек со своими ожиданиями, страхами, болями, эмоциями. И даже когда понимаешь, что да, вот он человек на той стороне, поди его разбери, что там творится в чужой голове и душе.

Уметь поставить себя на место другого человека — супер-сложная, но решительно полезная штука, как по мне.

===

Почитайте новый пост в блоге devrel_ru — как подготовка к ответственному выступлению в сжатые сроки выглядит на стороне спикера, от Лизы @ilezozavr

Значит ли, что у всех спикеров будет так? Нет. Стоит ли внимательнее прислушиваться к людям, с которыми взаимодействуешь, пристальнее изучать их опыт? Определённо!

Читать статью

👍 – звучит любопытно, забегу почитать

🤔 – не интересует точка зрения спикеров на спикерство

❤️ – спасибо Лизе за статью!

🤬 – что вы тут развели, какие-то опять голубиные интервью; бахнуть единый опросник для всех авторов разом, и всё будет понятно (хотя и без опросника всё понятно)

🔥 – приноси больше историй о том, как деврельские дела выглядят глазами авторов-участников!

🤯 – кортизол — наше всё!
👍87🔥3
Альбомы тг-сторисов от @devrel_ru

#бложек https://news.1rj.ru/str/adolgushev/a/1

Сторисы там – подводки к постам в блоге на devrel.ru, c историями от экспертов, полезными для деврела

===

#видосик https://news.1rj.ru/str/adolgushev/a/2

Это анонсы роликов: стримы/подкасты, доклады деврел-экспертов (полные версии и шортсы)

===

Пользовались уже такой фичей телеги?

👍 – пробовал, норм тема

🤔 – не смотрю сторисы

❤️ – не знал, что так можно — спасибо за наводку!

🤬 – не пробовал и не буду

🔥 – ещё нет, но попробую

🤯 – я в целом телеграмом не пользуюсь
🔥73🤔3👍2
#бложек
 
Как развивать профессиональное сообщество внутри компании: опыт лидов комьюнити в ГК Юзтех

Какие параметры учесть для запуска и раскачки внутреннего инженерного сообщества?
 
+ Специализация (аналитика, фронтенд, тестирование, etc)
+ Численность (фактическая и потенциальная)
+ Специфика бизнеса (домен, фаза развития, градус бюрократии)
+ Инженерная культура (явные и негласные договоренности, "как у нас принято")
 
По моему опыту ключевой фактор, с большим отрывом по важности от остальных – картина мира лидера сообщества.
 
Можешь сколько угодно упражняться в стереотипах про роли ("фронтендеры живчки же вроде? предложим им кипишь!"). Учитывать бизнес-контекст ("наши продакты хотят больше ИИ! зовём внешних экспертов!"). Заручиться поддержкой всего на свете руководства ("вот вам квартальные OKR про внутреннее сообщество").
 
Но если лидер сообщества не тащит, не горит идеей, не верит, что всё получится – коммьюнити протухнет, не успев расцвести.
 
===
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — как ребята делают разные внутренние сообщества в одной и той же компании, от Нарине @nariarakel
 
Из занятного: Юзтех – это аусторс. А в заказной разработке деврел нередко сталкивается с дилеммой: "Продаём клиентам время. Поэтому любые факультативные штуки – прямой конфликт с time and materials. Кто за это будет платить? Если ребята занимаются факультативом, получается, меньше их времени можем продать клиентам?".
 
А в ГК Юзтех – мало того, что практикуют "факультатив", так ещё и видят в этом прямую бизнес-ценность. Почитайте!
 
Читать статью
 
👍 – звучит любопытно, забегу почитать

🤔 – не интересует тема про внутренние сообщества

❤️ – спасибо Нарине за статью!

🤬 – да не согласен я, с обоими тремя

🔥 – приноси больше историй про работу с сообществами!

🤯 – как всё-таки правильно – "комьюнити" или "коммьюнити"?
9👍5🔥3
#бложек
 
А что, если сделать бота, который напоминает о дедлайнах подачи докладов на конференции?
 
Сколько людей врёт, что использует ИИ в работе?
 
В интернетах пишут, что британские учёные американские исследователи обнаружили: в среднем по больнице каждый шестой респондент признался в приписывании себе ачивок по работе с ИИ, которых на самом деле не было.
 
Попросить жипити поредачить текстик, а перплексити саммаризировать пдфку – норм. Но когда слышишь, как разработчики лихо вайбкодят, аналитики изощренно мучают очередного ИИ-агента, а продакты изобретательно кастдевят ИИ-респондентов – может начать казаться, что ИИ происходит где угодно, но не в девреле.
 
Неочевидно, что из своих дел делегировать роботам, и главное – как.
 
В любой непонятной ситуации вернись к матчасти! Что – рутину, повторяющиеся однотипные задачи; как – спроси у ИИ.
 
===
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про самодельного бота для деврельских дел, от Миши @m3rlyn
 
Программа-минимум вдогонку статье: помучить Мишиного бота; на вопрос "пользуешься ли ИИ в работе?" ответить "да вот буквально только что мучил бота, который автоматизирует деврельскую рутину".
 
Программа-поинтереснее: взять исходники от Миши (есть в статье), поковыряться (с помощью ИИ), попробовать кастомизировать бота под себя.
 
Программа-вообще-хорошо: запилить собственного кастомного ИИ-бота для деврельских штуковин; прийти рассказать свою историю в блоге деврел_ру; ...; профит!
 
И залетайте к Мише в канал @neurorelations
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем

🤔 – а я и так не пропускаю дедлайны по подаче докладов, без всяких ботов

❤️ – спасибо Мише за статью!

🤬 – слишком сложно / слишком просто

🔥 – а я уже пользуюсь Мишиным ботом

🤯 – кто крайний в очереди за страхами, что ИИ заменит деврелов? (я занимал и мне только спросить)
👍104🔥3🤯1
#бложек
 
Зачем деврелу продуктовый подход: разбираем на примере про внутренние митапы
 
Что бы вы выбрали – заработать $100 на этой неделе или сэкономить $1000 через год?
 
А если так – получить нового пользователя завтра или не допустить увольнения ценного сотрудника в течение года?
 
Вы уже видите, куда я клоню, но ей-богу вопрос не такой простой! Голова всё понимает, но сердцу хочется деняк и поскорее. Отложенная непотеря – что-то на душном, быстрая прибыль – на счастливом. Так тяжко, что за инсайты по теме дают нобелевку (погуглить: Даниэль Канеман, теория перспектив, "Думай медленно, решай быстро").
 
И всё же! Если заглянуть в занудный второй сценарий, можно там обнаружить (а) профит; (б) людей.
 
Так что давайте ещё разок перефразируем: что бы вы выбрали – внутренние митапы "как у всех", едущие на топливе из интуиции и стресса, или системный движ по шарингу знаний, делающий довольными стейкхолдеров и участников и опирающийся на внятную матчасть?
 
===
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — как может быть устроен продуктовый подход к деврелу, на примере внутренних митапов, от Насти @jonestasy
 
Концепция "компания как продукт для соискателя" – худо-бедно стала звучать сколько-то привычно (и таким образом притянула с собой метрики воронки, гипотезы-исследования, бэклоги-спринты).
 
Но вот "компания как продукт для действующих сотрудников" – всё ещё экзотика. Давайте вместе пристальнее посмотрим в эту сторону.
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем

🤔 – уже вдоль и поперёк использую продуктовый подход в девреле, ничего нового тут для меня

❤️ – спасибо Насте за статью! 

🤬 – ойвсё, унесите это ваше очередное "продуктовый подход для чего угодно", все и так уже это всё знают

🔥 – приноси больше историй про продуктовые штуки в девреле!

🤯 – я ещё прошлую статью от Насти не дочитал про ценности, вы слишком быстрые!
👍97🔥2
#бложек
 
Доклад как тренажер для софт-скиллов. Мнение продакт-лида
 
"Мне не о чем рассказать, у нас всё обычное"
 
Так отвечает каждый первый эксперт, кому предлагаешь поделиться опытом. Но смыслы, которые люди вкладывают в эту фразу – могут решительно отличаться!
 
Скажем, продакты нередко тут имеют в виду, что им непонятно, как эта деятельность (факультативная) связана с бизнес-целями компании; как поймём, что всё получилось удачно (какие метрики); и вообще "чтобы что" (пять раз).
 
Иногда ещё переживают, что другие продакты подумают о тебе "не очень-то он шарит" или (другая крайность) украдут наработки и станут более успешными продактами, чем ты. Конкурентные ребята!
 
Тем интереснее, когда продакт не только участвует в движе про свой экспертный контент, но ещё и умеет внятно сформулировать, какой видит для себя профит, и (заветное) втягивает окружающих в деврел-тусовку.
 
===
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — о докладах как тренажере для софт-скиллов в картине мира продакт-лида, от Амира @trueAmir
 
Тот случай, когда контекст вполне конкретный (стрим: продакт-менеджмент), но принципы под капотом весьма универсальные; совсем несложно примерить на себя с другой ролью и специализацией.
 
"Прокачка софт-скиллов" – в топ-3 аргументов, которые помогают массово втягивать экспертов в создание своих историй "про работу". Перепроверьте, как оно выглядит от первого лица!
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем
🤔 – не интересует тема прокачки софт-скиллов
❤️ – спасибо Амиру за статью! 
🤬 – но это же про продактов, я не продакт – не вижу, чем это может быть полезно мне
🔥 – приноси больше историй про инсайты о девреле от непосредственных участников / авторов-экспертов (вроде этой истории и той от Лизы про опыт с докладом)
🤯 – а есть такой же тренажер, но вот чтобы прямо с физической нагрузкой? хочу, чтобы мышца болела от прокачки софт-скиллов!
👍43🔥3
#видосик #карапулька
 
Что конкретно делает организатор ИТ-сообщества
 
– Пойдёшь лидировать сообщество?
– Ну допустим. А делать-то чего?
– ...
 
Чтобы входить в такие разговоры с ноги с референсами из практики под рукой – послушайте микро-репортаж по теме от Кирилла, одного из лидеров сообщества по нагрузочному тестированию QA Load & Performance (10к участников на минуточку).
 
Смотреть карапульку:
+ ВК
+ ютуб
 
👍 – про сообщества – любопытненько, это мы поглядим
🤔 – про сообщества – скукота, это я пропущу
❤️ – спасибо Кириллу за рассказ об опыте!
🤬 – всё не так
🔥 – попробую примерить идеи из спича к моим сообществам / лидерам сообществ
🤯 – подождите, в прошлый раз тут на слайде от Кирилла был слон на мячике? куда делся слон? упал?!

Ещё карапульки:
+ плейлист в ВК
+ плейлист на ютубе
 
Полные версии всех 10 докладов деврел-мастерской – купить доступ за баснословные деньги
👍63🔥1
Докладываюсь на Город IT – пост-якорь для участников
#бложек

От амбассадоров контента к амбассадорам продукта: новый взгляд Бургер Кинг на свои комьюнити

Как обосновать бизнес-вэлью – пойти поделать вэлью вот прямо для бизнеса.

Умеем во внутренние митапы – сделать митапы по темам, которые интересуют коллег из бизнеса. Качаем свои ИТ-каналы – конвертить часть людей оттуда в пользователей. Оседлали стадо ИИ-прости-господи-агентов – понаделать агентов для бизнеса.

Стратегически это про то, что не все наши активности очевидным образом переводятся на язык денег и return on investment. Но вот пойти поделать штуки "как для нас", только "для них" – это возможность (а) быть полезнее (зарабатывать репутацию и доверие); (б) быть понятнее (ах вот как это работает).

Тактически – о том, чтобы переставать говорить "мы/они", начинать чаще использовать "мы" в обоих/всех контекстах.

===

Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про применение механизмов по работе с внутренними активистами для продуктового профита, от Лины @lina_khaustova

Подсматриваем матчасть у бизнеса (маркетинговые штучки по коммьюнити-менеджменту), задействуем для своих айтишных дел, возвращаемся с этим обратно к бизнесу – поприменять вместе с ними и для них. Кармический бумеранг в его лучшем виде, по-моему.

Читать статью

👍 – это мы почитаем
🤔 – внутренние амбассадоры продукта – мы так сто лет уже делаем, ничего нового
❤️ – спасибо Лине за статью!
🤬 – нам бы со своими амбассадорами по генерации экспертного контента в ИТ сначала разобраться, потому уже к бизнесу ходить
🔥 – нравится идея такого движа – пойду поприкидываю, что ещё мы можем поделать совместного с ребятами из бизнеса
🤯 – амбассадор – мой любимый кофе!
10👍8🔥8
#компании_с_деврелом
 
Упражнение на нетворкинг: видишь контакт человека из любопытной компании, сохраняешь себе в телеге, к имени/фамилии дописываешь "название компании / роль / контекст, откуда у тебя контакт".
 
Как-то так: Дана Фахразеева / Островок / Senior Recruiter / контакт из блога @devrel_ru.

Даже если у тебя пока нет планов на совместные дела и историй на обсудить, на будущее.
 
Потом будущее наступает, тебе что-то от них нужно – ищешь в телеге по названию, можешь постучаться:
 
"Дана, привет!
 
Видел твой контакт в блоге
@devrel_ru, в списке компаний с деврелом. Ты сейчас в Островке? Поможешь найти человека, кто в компании [тут ваши корыстные мотивы]?"

===
 
Норм идея?
 
Попробуем: гляньте список компаний с деврелом, там свежачок – про Островок.
 
👍 – новое в списке компаний с деврелом – это я гляну
🤔 – у меня нет проблемы найти нужного мне человека из любой компании
❤️ – запишу контакт в телеге!
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – запишу вообще все контакты оттуда со страницы!!!
🤯 – у меня все оттуда из списка и так уже записаны в контактах
👍87🔥4🤯1
Финтех, регтех, ритейлтех – живёшь себе и думаешь, что встречал какие угодно техи и тебя вряд ли тут удивить.
 
Но потом – бам – LonelyTech!
 
Сталкивались?
 
👍 – тоже первый раз слышу
🤔 – пфф, давно известная тема
❤️ – это что, когда услышишь в каком техе я работаю, ещё сильнее удивишься!
🤬 – этот пост не делает меня счастливым, не делай так
🔥 – статья из Инка – это мы поглядим
🤯 – работаю в лонлитех, тут одиноко (и технологично)
👍10🔥3🤔1
#деврел_звонок

Инсайты из рейтинга Экопси

"А мы у себя в компании даже поставили такой KPI для деврелов – занять в этом году в рейтинге место не ниже Икс" – рассказывает мне знакомый эйчарди.

"Но ты же понимаешь, что есть факторы, которые влияют на положение в рейтинге и на которые ты влиять на можешь? Акционеры ваши чего-нибудь учудят (тьфу-тьфу-тьфу), а вы при всём желании даже на километр к месту Икс не подойдете" – отыгрываю злого копа.

"Понимаю😔 Но у нас других понятных для бизнеса метрик нет; приходится вот на рейтинг комититься" – Directed by Robert B. Weide.

===

Сколько компаний участвует в рейтинге Экопси – столько мнений (на самом деле больше; кто не участвует, тоже имеют свои соображения).

Кто-то ждёт, что ачивка в рейтинге моментально погонит к тебе толпы соискателей. Кто-то сравнивает себя исключительно с лидерами рейтинга (гилти плэжа С-левела) и пушит команду копировать активности, которые делают те компании.

Но ещё – грамотно расставляют акценты в своём позиционировании, успешно жонглируют суббрендами/ребрендингами, корректируют свои коммуникации.

Давайте уже разбираться! Поговорим про рейтинг Экопси на деврел-звонке.

Эксперт – Артём Гринёв, автор этой штуковины.

Кроме того, что Артём знает об устройстве и способах применения рейтинга несколько забавных историй по долгу службы, ещё он занимается движем про бренды работодателей уже больше 7 лет, видел/умеет.

Обсудим:
+ кейсы: что компании стали делать по-другому, глядя на рейтинг
+ лайфхаки: активности, которые помогают подняться в рейтинге, но которые при этом не требуют $$$
+ механика: как меняется исследование со временем
+ антипаттерны: как не нужно пользоваться рейтингом
+ ответы на ваши вопросы

===

Когда: 18 сентября (четверг), 10:00-11:00 мск

Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация

Просто посмотреть: запись появится 1 октября, сюда в канал приедет ссылка

===

Участвуете в рейтинге? Приходите на звонок послушать про опыт и других компаний тоже и половить инсайты от организаторов – вдруг там какие-нибудь новые идеи (или лишний раз убедиться, что всё делаете правильно).

Думаете в сторону рейтинга? Приходите за шорткатами и предостережениями.

Считаете, что рейтинг – зло? Забегайте набросить на вентилятор.

Живёте в перпендикулярной рейтингу реальности? Пересылайте анонс коллегам и знакомым, кому может быть любопытно.

Увидимся!

🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться

👍 – тема ок, но пересекается с другими делами / подожду запись

❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно

🤬 – не интересует такая тема

🤯 – я зум-бомбер, ну здравствуйте
🔥12👍92🤬1
#говорящая_голова
  
Трясущиеся колени – так проходило моё самое сложное общение с руководителем.
 
Я был молодой-зелёный, босс – важный-страшный. У нас были еженедельные 1-1, и каждый чёртов раз в течение месяцев у меня тряслись колени. Натурально! Я до этого даже не знал, что так бывает; думал, это фигура речи. Оказалось, не фигура.
 
Было стрессово, но в том кейсе я нарыл штуку, которую унёс с собой дальше и которой пользуюсь до сих пор: принцип "beyond expectations". Если можешь сделать больше, чем договаривались – сделай.

Так добывается доверие → открывается доступ к более импактящим задачам → зарабатываются карма, которая конвертируются в деньги и карьерный рост.
 
Стейкхолдер-менеджмент стал важной частью деврел-системы, я начал учить этой штуке.
 
Теперь я смотрю на это как на модель коммуникации; верю, что в силах и интересах каждого специалиста – выстраивать личную стратегию общения.

С боссом, а ещё – с командой, коллегами за пределами команды, компанией, внешним нетворком, сообществами, индустрией.
 
===
 
Участвую тут в качестве спикера в вебинаре от Reactice.
 
Тема: «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
 
Когда: 18 сентября в 13:00 мск
 
Детали: анонс в канале "Проспал планёрку"
 
Будете проходить мимо, заглядывайте!
 
👍 – звучит любопытно, пойду гляну детали в анонсе
🤔 – как общаться с боссом – изейшество, что там может быть непонятно
❤️ – подключусь к эфиру
🤬 – не верю в пользу всех этих ваших вебинаров, болтология
🔥 – перешлю анонс знакомым, кому может быть интересно, как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде
🤯 – сижу теперь думаю, а не такой ли я босс, от которого трясутся колени
 
Где ещё #говорящая_голова на этой неделе: деврел-звонок про подкапотное из рейтинга IT-брендов работодателей от Экопси.
9🔥7👍5
Конфы всё?

В комьюнити-чатике деврел-бюро коллеги делились наблюдениями: всё чаще слышат мнение, что крупные ИТ-конференции воспринимаются скорее как развлекательные фестивали (во время и после которых лютует активный хантинг), чем как полезные мероприятия.

Что я думаю на этот счёт.

Индустрия конференций правда сильно изменилась за прошедшие, скажем, 10 лет. Чтобы узнать что-то прикольное про работу, сегодня тебе не нужно дожидаться 6-12 месяцев ради центрального события по твоему домену.

Есть разнообразный внутренний движ в компаниях, есть сообщества (внутренние и внешние), есть более быстрые и частые форматы шаринга знаний (митапы, дринкапы и прочие апы). У жипити опять же найдётся для тебя пара-другая идей про развитие в профессии; количество доступной полезной информации – много.

Но есть одна штука про конференции, которая на мой взгляд никуда не делась, продолжает причинять пользу при правильном обращении. Речь про переключение контекста.

===

Вот у тебя в закладках есть 6 записей докладов, которые ты хочешь посмотреть. Сколько у тебя уйдёт на это календарного времени?

Каждый видос минут по 30-60, смотреть урывками в обед и по вечерам. Только включаешь, как в соседних табах браузера и в телефоне начинают гореть огни рабочих пожаров. И ведь хочется не просто посмотреть, а ещё подумать, осмыслить – дай бог осилить за полгода.

А вот у тебя один день, когда ты точно выдернут из привычного контекста. Алярмы могут тебя пилить, но ты физически в другом месте – не дома за рабочим столом или в офисе. Фокус внимания направлен на происходящее перед тобой, by design.

В таком режиме – участника конференции – затащить в себя 6 докладов займёт день. А ещё потом поболтаешь со спикерами в кулуарах, встретишь знакомых и познакомишься с соседями по индустрии.

С онлайн-участием в этом смысле сложнее (огни алярмов бдят), но если сознательно настроить сетап "сегодня я весь чёртов день смотрю доклады, потому что конференция (всех предупредил)" – так тоже может сработать.

Пользуюсь этим трюком регулярно и решительно советую вам! Иногда когда долго не удаётся выбраться на совсем подходящую мне конференцию, иду хоть на какую-нибудь, которая подвернулась под руку – именно с целью переключения контекста. Подумать мысли, которые сложно думаются в обычных будничных обстоятельствах.

===

Если вы интересуетесь темой деврела и окрестностей и как-то сумели пока так не сделать – обратите внимание на DevRel Conf, которая вот-вот.

У меня есть правило: я не пишу тут в канале о мероприятиях, где не участвую сам. В случае с DevRel Conf делаю осознанное исключение: не участвую, но в индустрии пока не так много моментов, когда можно переключить контекст на целый день мыслей про деврел – поэтому от всей души советую.

Если захотите запрыгнуть в последний вагон именно участия, приходите в личку – расскажу секретик полишанельчика про цену на капельку поинтереснее, по-соседски.

Дисклеймер: у меня нет процента с продаж билетов, они мне не платят деньги. Советую фром зе боттом оф май харт. Хочется больше шаринга знаний и переопыления про деврел.

Ну и чтобы всё честно: могу поручиться за классный опыт людей, кто будет там выступать, с кем я работал вместе и про кого знаю, что они знают и умеют. Но не представляю, какой именно там будет контент; тут не могу закомититься. Так что если заглянете туда и не понравится – приходите ругать. А если понравиться – хвалить.

===

А если захотите тоже выступить, рассказать о своём опыте в девреле – как деврел-специалист, стейкхолдер-руководитель или инженер-автор, то залетайте подавать заявку на выступление на деврел-мастерской.

Здесь смогу поручиться за контент лично🧐

Ближайшая мастерская – уже этой осенью.

👍 – омг бегу подавать доклад на деврел-мастерскую
🤔 – мне и без того хватает контента про деврел – нет, спасибо
❤️ – пойду присмотрюсь к ДевРел Конф
🤬 – а всё-таки конференции умерли
🔥 – участвую в ДевРел Конф, увидимся
🤯 – организую ДевРел Конф, хоп-хей
🔥158👍5🤯4🤬3
Трендвотчинг на коленке

Упражнение на деврельскую насмотренность, на минималках:

+ забиваешь в рабочем календаре слот со страшным и ответственным названием ("TRENDWATCHING MONTHLY") – чтобы туда не прилетело встреч лишний раз, а ещё чтобы так пообещать себе заняться чем-то эдаким; по длительности – на 30 минут, например

+ когда оказываешься внутри слота, берёшь название какой-нибудь компании, для изучения

+ гуглишь: %название компании% хабр / митап / подкаст / телеграм-канал / вк

+ всматриваешься: подмечаешь прикольные ходы, прицокиваешь над неудачными на твой взгляд решениями

+ платишь налог на исторический период: идёшь спросить у жипити, что %название компании% делает интересненького по деврелу; обязательно рассказываешь знакомым, что так сделал (в идеале – пишешь об этом у себя в тг-канале)

На выходе ловишь инсайты.

Программа-минимум: поймать вдохновение, чтобы что-нибудь добавить/убрать/изменить в своих деврельских делах.

Программа-максимум: записать в бэклог задачи про проверку гипотез по мотивам подсмотренных штук.

Программа-подержите-моё-пиво-максимум: договориться организовать совместно с деврелом из %название компании% собственную конференцию общую.

===

Пойдёте делать какие-нибудь из таких трюков, попробуйте в качестве %название компании% взять red_mad_robot – найдёте их в списке.

#компании_с_деврелом

👍 – новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – я и без того регулярно трендвотчу, не нужны дополнительные упражнения на этот счёт
❤️ – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – хочу программу-подержите-моё-пиво-максимум!
🤯 – делаю трендвотчинг вот буквально так – ты телепат?!
👍8🔥65
#толковые_люди
 
Хочу вас познакомить вот с такими ребятами из моего нетворка:
+ деврел-специалист – со 150+ отпродюсированными докладами в портфолио; умеет в доверительные отношения с инженерами из всяческих стеков и специализаций
+ руководитель – направления коммуникаций и корпоративной культуры с функциями деврела
 
Могу скинуть вам их резюме/портфолио – приходите ко мне в личку @adolgushev.
 
В обратную сторону тоже работает: если ищите работу в девреле/внутрикоме/эйчар-бренде/редактуре – стучитесь @adolgushev, понасоветую.
 
Это бесплатно; чтобы соединять классных людей с классными командами, и так заполучать больше классных результатов для индустрии.
 
👍 – нетворкинг – дело хорошее, продолжайте
🤔 – не понимаю, зачем это всё
❤️ – ребята из поста звучат как те, кто может быть мне полезен – иду за контактами в личку к @adolgushev
🤬 – обсуждайте такие темы не в моём инфополе, пожалуйста
🔥 – ищу какую-то такую работу – иду за наводками в личку к @adolgushev
🤯 – я человек простой – вижу эмоджи с взрывающейся головой, жму не раздумывая
👍14🔥3🤯31
#бложек
 
Зачем обновлять EVP и как найти новый язык для диалога с талантами
 
"У нас вот EVP нет, и нам норм" – знакомый делился историями про свою компанию.
 
"А рекрутеры на собеседованиях говорят кандидатам, зачем приходить работать в компанию? Руководители обсуждают с сотрудниками, зачем продолжать работать в компании?" – набрасываю без злого умысла.
 
"Да, но... Чёрт, получается, у нас есть EVP, которым мы никак не управляем?!"
 
Не заниматься EVP – одна крайность. Другая – пойти упороться в исследования, которые съедят месяцы времени и миллионы денег, а на выходе выяснится, что в компании всё как везде. "Интересные задачи, дружный коллектив".
 
Не исследуешь опыт сотрудников – получаешь описание сферического работодателя в вакууме. Исследуешь – ловишь типовые социально желаемые ответы.
 
Есть вопросики, значит, есть повод обратиться к опыту сообщества!
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — об опыте обновления EVP в банке, от Сергея @svd1906.
 
Сигналы о потребности в пересмотре EVP, мотивационные типажи ИТ-специалистов, декомпозиция общего посыла по сегментам – вот про такое.
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем
🤔 – а у нас нет EVP, и нам правда норм
❤️ – спасибо Сергею за статью!
🤬 – EVP – пустая трата времени
🔥 – о, а мы как раз сейчас думаем в сторону обновления своего EVP
🤯 – всё нравится, но никак не возьму в толк, причём здесь Electronic Voice Phenomenon?
👍84🔥1
#компании_с_деврелом

Ассоциация про ИТ-команду как ключевое сообщение технического бренда работодателя
 
Круто же, когда при упоминании названия компании у людей в тусовке возникают какие-то похожие позитивные ассоциации?
 
Условно:
Яндекс – плюсы
Авиасейлс – Пхукет
 
Так компанию легче представить и понять. Помогает рекрутерам общаться с кандидатами (подогревает контакты), лидам – онбордить к себе в команды (больше культурного мэтча), боссам – транслировать смыслы (конситентно дополняет то, что люди уже знают). А уж как деврелам помогает – тут вообще песня.
 
Лучшие ключевые сообщения бренда, которые я встречал, целенаправленно работали как раз на такую мемность.

Не "лучшая компания на свете" (вставайте в очередь), не "те ребята, которые делают продукт, который ты знаешь" (а про вайб внутри это что говорит-то?). А именно "быстрая ассоциация, которая правдиво отражает важное про компанию".
 
Если идти делать по-настоящему крутое EVP, то с панчем-мемом.
 
===
 
Проверим:
+ заходим в список #компании_с_деврелом
+ смотрим на названия
+ прислушиваемся к себе, какие ассоциации приходят в голову
+ гуглим/жипитим их публичные активности, пробуем понять, что там могло сработать на такие ассоциации
+ стучимся к контакту, который там указан в карточке компании из п1 – разузнаем, как они такое делают

===
 
Например: Selectel.
 
Мои мысли: Хабр; рассылки; митапы со сквозной аналитикой.

Совпало с вашими ассоциациями?
  
👍 – звучит как новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – у меня совсем другие ассоциации
❤️ – звучит как веселье – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не согласен ни по одному пункту
🔥 – хочу, чтобы про мою компанию была какая-то такая ассоциация-мем!
🤯 – у меня точно такие же ассоциации – пугаешь!
👍5🔥43
Сообщество заглохло, а дальше что?
 
Нормальное вроде было комьюнити, бодрое. Но вот прошло время, и подзатухло. Люди в сообществе перестали толком общаться.
 
И вроде бы уже и закопать, но как-то жалко; столько усилий вложили.
 
Точно ничего нельзя сделать, чтобы снова раскачать? Можно. Как – через ретроспективу сообщества.
 
===
 
План такой:
 
+ кидаем общий клич
 
+ встречаемся и вспоминаем: а что классного происходило в сообществе за всё время; приносим сюда истории/домашнее задание как организаторы + расспрашиваем ребят
 
+ все вместе накидываем идеи: а что ещё классного можно было бы поделать – что пока не пробовали или что нравилось и хочется ещё, или что-то перпендикулярное (геймификация! книжный клуб! блэкджек и приглашенные эксперты!)
 
+ обобщаем: чего в целом в идеале хотелось бы получить от сообщества, зачем по мнению причастных оно может быть нужно, в чём видят возможную пользу для себя (этот пункт только сейчас, не раньше, да)
 
+ люди накидывают на вентилятор, фасилитируем
 
+ после встречи сразу по горячим следам отлавливаем участников обсуждения 1-1 и проверяем, получится ли повесить на них обещание позаниматься реализаций идей, которые они же и накидывали на ретре (как минимум, подключиться, взять на себе хотя бы часть от идеи)
 
Всё.
 
После этого собираем отозвавшихся активистов в кучку, заводим бэклог обещаний, задаем ритм распиливания бэклога (заводим синки инициативной группы раз в сколько-то времени, чтобы вспоминали про комитмент хотя бы по пушу из календаря).
 
Я пробовал разные моменты, когда такая ретроспектива случается; даже делал её на самом старте, когда сообщество только-только создаётся, первым шагом собраться толпой поштурмить.
 
В таком сетапе ехало со скрипом: в самом начале люди ещё пока слабо представляют, что конкретно будет происходить; выдумывают сферический коьмюнити-движ в вакууме, фантастический.
 
А вот когда есть прецеденты (делали митапы, пробовали в базу знаний, качали чатик) – тогда идеи на ретре сильно более реалистичные и рабочие.
 
Оптимальный формат: раз в квартал. Даже если сообщество ещё не успело протухнуть, то польза от ретры всё равно будет – терапевтическая.
 
===
 
Получаем жизненный цикл сообщества:
+ шаг 0: ловим прагматичный моральный настрой
+ делаем пилот
+ агитируем, пробуем разные аргументы
+ подсматриваем вдохновение в опыте соседей по индустрии
+ набираем обороты через раскладывание участников по воронке активности
+ диагностируем спад активности – пропускаем через ретропективу, делаем новый раунд развития комьюнити
 
Сообщество заглохло – это нормально.
 
У компаний есть свой жизненный цикл, у продуктов есть. И у сообществ тоже есть.
 
После дня наступает ночь не потому, что ты плохо провёл день, а потому что такой естественный порядок вещей.
 
Что делать – поспать и с новыми силами врываться в новый день.
 
👍 – любопытно, похожу подумаю про такое
🤔 – всё это не поможет, сообщество заглохло – значит, закопать
❤️ – о, рекап-пост про сообщества со всеми ссылками – норм
🤬 – сообщества – пустая трата времени
🔥 – попробую ретру для какого-нибудь своего сообщества
🤯 – на всякий случай уточню (а то многобукв): правильно понимаю, что если сообщество заглохло, то нужно пойти поспать?
9👍5🔥2
#деврел_звонок
 
Как сделать собственную ИТ-конференцию на несколько компаний-организаторов
 
Сходили на очередную конференцию партнёрами и такие "блин, в следующий раз надо будет что-то своё организовать". Больше контроля, больше пространства для экспериментов. Экспертиза соответствующая есть в команде опять же.
 
Или заглянули в пдфку с ценниками партнерских пакетов, потом в свой бюджет, и такие "эм, а может, свою конфу сделаем?".
 
Или просто что-то витало в воздухе, и ты такой "чувствуете, чем пахнет? собственной конференцией".
 
Но вот незадача: "собственная конференция" – звучит как что-то на богатом. Смотришь по сторонам – что-то всё сплошь бигтехи таким промышляют.
 
Но давайте вглядимся внимательнее!
 
===
 
Этим летом прошёл первый Summer Tech Fest.
 
Из любопытного – это была конференция не просто "не от вендоров", но сразу на несколько компаний-организаторов. Так можно, оказывается!  
 
Позвал на деврел-звонок людей, причастных к организации – из Nexign, ИнфоТеКС, МТС WEB SERVICES.
 
Обсудим:
+ откуда берётся идея сделать собственную ИТ-конференцию
+ сколько это стоит – в деньгах, времени, людях
+ как это устроено организационно, кто за что отвечает
+ какие могут быть сложности
+ как причастные оценивают этот опыт, что планируют делать дальше
 
===
 
Когда: 9 октября (четверг), 10:00-11:00 мск
 
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация 
 
Просто посмотреть: запись появится 31 октября
 
===
 
Думаете, что собственная конфа вам не по карману? Не торопитесь, сначала узнайте, сколько это стоило для ребят.
 
Уже думаете в сторону собственной конфы? Приходите послушать про опыт, который потенциально проведёт вас мимо каких-нибудь граблей (наступить на другие, как полагается).
 
Уверены, что не собираетесь делать собственную конференцию (сколько бы оно ни стоило)? Приходите послушать об опыте деврел-коллаборации между несколькими компаниями – как могут быть устроены такие проекты (кто крайний, когда все равны).
  
Приходите!
 
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
 
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами – подожду запись
 
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно про собственные конфы и деврел-коллабы между компаниями
 
🤬 – не интересует такая тема
 
🤯 – выбираю эмоджи под постом сердцем
🔥186👍4🤯1