Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
332 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
#бложек
 
Доклад как тренажер для софт-скиллов. Мнение продакт-лида
 
"Мне не о чем рассказать, у нас всё обычное"
 
Так отвечает каждый первый эксперт, кому предлагаешь поделиться опытом. Но смыслы, которые люди вкладывают в эту фразу – могут решительно отличаться!
 
Скажем, продакты нередко тут имеют в виду, что им непонятно, как эта деятельность (факультативная) связана с бизнес-целями компании; как поймём, что всё получилось удачно (какие метрики); и вообще "чтобы что" (пять раз).
 
Иногда ещё переживают, что другие продакты подумают о тебе "не очень-то он шарит" или (другая крайность) украдут наработки и станут более успешными продактами, чем ты. Конкурентные ребята!
 
Тем интереснее, когда продакт не только участвует в движе про свой экспертный контент, но ещё и умеет внятно сформулировать, какой видит для себя профит, и (заветное) втягивает окружающих в деврел-тусовку.
 
===
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — о докладах как тренажере для софт-скиллов в картине мира продакт-лида, от Амира @trueAmir
 
Тот случай, когда контекст вполне конкретный (стрим: продакт-менеджмент), но принципы под капотом весьма универсальные; совсем несложно примерить на себя с другой ролью и специализацией.
 
"Прокачка софт-скиллов" – в топ-3 аргументов, которые помогают массово втягивать экспертов в создание своих историй "про работу". Перепроверьте, как оно выглядит от первого лица!
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем
🤔 – не интересует тема прокачки софт-скиллов
❤️ – спасибо Амиру за статью! 
🤬 – но это же про продактов, я не продакт – не вижу, чем это может быть полезно мне
🔥 – приноси больше историй про инсайты о девреле от непосредственных участников / авторов-экспертов (вроде этой истории и той от Лизы про опыт с докладом)
🤯 – а есть такой же тренажер, но вот чтобы прямо с физической нагрузкой? хочу, чтобы мышца болела от прокачки софт-скиллов!
👍43🔥3
#видосик #карапулька
 
Что конкретно делает организатор ИТ-сообщества
 
– Пойдёшь лидировать сообщество?
– Ну допустим. А делать-то чего?
– ...
 
Чтобы входить в такие разговоры с ноги с референсами из практики под рукой – послушайте микро-репортаж по теме от Кирилла, одного из лидеров сообщества по нагрузочному тестированию QA Load & Performance (10к участников на минуточку).
 
Смотреть карапульку:
+ ВК
+ ютуб
 
👍 – про сообщества – любопытненько, это мы поглядим
🤔 – про сообщества – скукота, это я пропущу
❤️ – спасибо Кириллу за рассказ об опыте!
🤬 – всё не так
🔥 – попробую примерить идеи из спича к моим сообществам / лидерам сообществ
🤯 – подождите, в прошлый раз тут на слайде от Кирилла был слон на мячике? куда делся слон? упал?!

Ещё карапульки:
+ плейлист в ВК
+ плейлист на ютубе
 
Полные версии всех 10 докладов деврел-мастерской – купить доступ за баснословные деньги
👍63🔥1
Докладываюсь на Город IT – пост-якорь для участников
#бложек

От амбассадоров контента к амбассадорам продукта: новый взгляд Бургер Кинг на свои комьюнити

Как обосновать бизнес-вэлью – пойти поделать вэлью вот прямо для бизнеса.

Умеем во внутренние митапы – сделать митапы по темам, которые интересуют коллег из бизнеса. Качаем свои ИТ-каналы – конвертить часть людей оттуда в пользователей. Оседлали стадо ИИ-прости-господи-агентов – понаделать агентов для бизнеса.

Стратегически это про то, что не все наши активности очевидным образом переводятся на язык денег и return on investment. Но вот пойти поделать штуки "как для нас", только "для них" – это возможность (а) быть полезнее (зарабатывать репутацию и доверие); (б) быть понятнее (ах вот как это работает).

Тактически – о том, чтобы переставать говорить "мы/они", начинать чаще использовать "мы" в обоих/всех контекстах.

===

Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про применение механизмов по работе с внутренними активистами для продуктового профита, от Лины @lina_khaustova

Подсматриваем матчасть у бизнеса (маркетинговые штучки по коммьюнити-менеджменту), задействуем для своих айтишных дел, возвращаемся с этим обратно к бизнесу – поприменять вместе с ними и для них. Кармический бумеранг в его лучшем виде, по-моему.

Читать статью

👍 – это мы почитаем
🤔 – внутренние амбассадоры продукта – мы так сто лет уже делаем, ничего нового
❤️ – спасибо Лине за статью!
🤬 – нам бы со своими амбассадорами по генерации экспертного контента в ИТ сначала разобраться, потому уже к бизнесу ходить
🔥 – нравится идея такого движа – пойду поприкидываю, что ещё мы можем поделать совместного с ребятами из бизнеса
🤯 – амбассадор – мой любимый кофе!
10👍8🔥8
#компании_с_деврелом
 
Упражнение на нетворкинг: видишь контакт человека из любопытной компании, сохраняешь себе в телеге, к имени/фамилии дописываешь "название компании / роль / контекст, откуда у тебя контакт".
 
Как-то так: Дана Фахразеева / Островок / Senior Recruiter / контакт из блога @devrel_ru.

Даже если у тебя пока нет планов на совместные дела и историй на обсудить, на будущее.
 
Потом будущее наступает, тебе что-то от них нужно – ищешь в телеге по названию, можешь постучаться:
 
"Дана, привет!
 
Видел твой контакт в блоге
@devrel_ru, в списке компаний с деврелом. Ты сейчас в Островке? Поможешь найти человека, кто в компании [тут ваши корыстные мотивы]?"

===
 
Норм идея?
 
Попробуем: гляньте список компаний с деврелом, там свежачок – про Островок.
 
👍 – новое в списке компаний с деврелом – это я гляну
🤔 – у меня нет проблемы найти нужного мне человека из любой компании
❤️ – запишу контакт в телеге!
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – запишу вообще все контакты оттуда со страницы!!!
🤯 – у меня все оттуда из списка и так уже записаны в контактах
👍87🔥4🤯1
Финтех, регтех, ритейлтех – живёшь себе и думаешь, что встречал какие угодно техи и тебя вряд ли тут удивить.
 
Но потом – бам – LonelyTech!
 
Сталкивались?
 
👍 – тоже первый раз слышу
🤔 – пфф, давно известная тема
❤️ – это что, когда услышишь в каком техе я работаю, ещё сильнее удивишься!
🤬 – этот пост не делает меня счастливым, не делай так
🔥 – статья из Инка – это мы поглядим
🤯 – работаю в лонлитех, тут одиноко (и технологично)
👍10🔥3🤔1
#деврел_звонок

Инсайты из рейтинга Экопси

"А мы у себя в компании даже поставили такой KPI для деврелов – занять в этом году в рейтинге место не ниже Икс" – рассказывает мне знакомый эйчарди.

"Но ты же понимаешь, что есть факторы, которые влияют на положение в рейтинге и на которые ты влиять на можешь? Акционеры ваши чего-нибудь учудят (тьфу-тьфу-тьфу), а вы при всём желании даже на километр к месту Икс не подойдете" – отыгрываю злого копа.

"Понимаю😔 Но у нас других понятных для бизнеса метрик нет; приходится вот на рейтинг комититься" – Directed by Robert B. Weide.

===

Сколько компаний участвует в рейтинге Экопси – столько мнений (на самом деле больше; кто не участвует, тоже имеют свои соображения).

Кто-то ждёт, что ачивка в рейтинге моментально погонит к тебе толпы соискателей. Кто-то сравнивает себя исключительно с лидерами рейтинга (гилти плэжа С-левела) и пушит команду копировать активности, которые делают те компании.

Но ещё – грамотно расставляют акценты в своём позиционировании, успешно жонглируют суббрендами/ребрендингами, корректируют свои коммуникации.

Давайте уже разбираться! Поговорим про рейтинг Экопси на деврел-звонке.

Эксперт – Артём Гринёв, автор этой штуковины.

Кроме того, что Артём знает об устройстве и способах применения рейтинга несколько забавных историй по долгу службы, ещё он занимается движем про бренды работодателей уже больше 7 лет, видел/умеет.

Обсудим:
+ кейсы: что компании стали делать по-другому, глядя на рейтинг
+ лайфхаки: активности, которые помогают подняться в рейтинге, но которые при этом не требуют $$$
+ механика: как меняется исследование со временем
+ антипаттерны: как не нужно пользоваться рейтингом
+ ответы на ваши вопросы

===

Когда: 18 сентября (четверг), 10:00-11:00 мск

Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация

Просто посмотреть: запись появится 1 октября, сюда в канал приедет ссылка

===

Участвуете в рейтинге? Приходите на звонок послушать про опыт и других компаний тоже и половить инсайты от организаторов – вдруг там какие-нибудь новые идеи (или лишний раз убедиться, что всё делаете правильно).

Думаете в сторону рейтинга? Приходите за шорткатами и предостережениями.

Считаете, что рейтинг – зло? Забегайте набросить на вентилятор.

Живёте в перпендикулярной рейтингу реальности? Пересылайте анонс коллегам и знакомым, кому может быть любопытно.

Увидимся!

🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться

👍 – тема ок, но пересекается с другими делами / подожду запись

❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно

🤬 – не интересует такая тема

🤯 – я зум-бомбер, ну здравствуйте
🔥12👍92🤬1
#говорящая_голова
  
Трясущиеся колени – так проходило моё самое сложное общение с руководителем.
 
Я был молодой-зелёный, босс – важный-страшный. У нас были еженедельные 1-1, и каждый чёртов раз в течение месяцев у меня тряслись колени. Натурально! Я до этого даже не знал, что так бывает; думал, это фигура речи. Оказалось, не фигура.
 
Было стрессово, но в том кейсе я нарыл штуку, которую унёс с собой дальше и которой пользуюсь до сих пор: принцип "beyond expectations". Если можешь сделать больше, чем договаривались – сделай.

Так добывается доверие → открывается доступ к более импактящим задачам → зарабатываются карма, которая конвертируются в деньги и карьерный рост.
 
Стейкхолдер-менеджмент стал важной частью деврел-системы, я начал учить этой штуке.
 
Теперь я смотрю на это как на модель коммуникации; верю, что в силах и интересах каждого специалиста – выстраивать личную стратегию общения.

С боссом, а ещё – с командой, коллегами за пределами команды, компанией, внешним нетворком, сообществами, индустрией.
 
===
 
Участвую тут в качестве спикера в вебинаре от Reactice.
 
Тема: «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
 
Когда: 18 сентября в 13:00 мск
 
Детали: анонс в канале "Проспал планёрку"
 
Будете проходить мимо, заглядывайте!
 
👍 – звучит любопытно, пойду гляну детали в анонсе
🤔 – как общаться с боссом – изейшество, что там может быть непонятно
❤️ – подключусь к эфиру
🤬 – не верю в пользу всех этих ваших вебинаров, болтология
🔥 – перешлю анонс знакомым, кому может быть интересно, как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде
🤯 – сижу теперь думаю, а не такой ли я босс, от которого трясутся колени
 
Где ещё #говорящая_голова на этой неделе: деврел-звонок про подкапотное из рейтинга IT-брендов работодателей от Экопси.
9🔥7👍5
Конфы всё?

В комьюнити-чатике деврел-бюро коллеги делились наблюдениями: всё чаще слышат мнение, что крупные ИТ-конференции воспринимаются скорее как развлекательные фестивали (во время и после которых лютует активный хантинг), чем как полезные мероприятия.

Что я думаю на этот счёт.

Индустрия конференций правда сильно изменилась за прошедшие, скажем, 10 лет. Чтобы узнать что-то прикольное про работу, сегодня тебе не нужно дожидаться 6-12 месяцев ради центрального события по твоему домену.

Есть разнообразный внутренний движ в компаниях, есть сообщества (внутренние и внешние), есть более быстрые и частые форматы шаринга знаний (митапы, дринкапы и прочие апы). У жипити опять же найдётся для тебя пара-другая идей про развитие в профессии; количество доступной полезной информации – много.

Но есть одна штука про конференции, которая на мой взгляд никуда не делась, продолжает причинять пользу при правильном обращении. Речь про переключение контекста.

===

Вот у тебя в закладках есть 6 записей докладов, которые ты хочешь посмотреть. Сколько у тебя уйдёт на это календарного времени?

Каждый видос минут по 30-60, смотреть урывками в обед и по вечерам. Только включаешь, как в соседних табах браузера и в телефоне начинают гореть огни рабочих пожаров. И ведь хочется не просто посмотреть, а ещё подумать, осмыслить – дай бог осилить за полгода.

А вот у тебя один день, когда ты точно выдернут из привычного контекста. Алярмы могут тебя пилить, но ты физически в другом месте – не дома за рабочим столом или в офисе. Фокус внимания направлен на происходящее перед тобой, by design.

В таком режиме – участника конференции – затащить в себя 6 докладов займёт день. А ещё потом поболтаешь со спикерами в кулуарах, встретишь знакомых и познакомишься с соседями по индустрии.

С онлайн-участием в этом смысле сложнее (огни алярмов бдят), но если сознательно настроить сетап "сегодня я весь чёртов день смотрю доклады, потому что конференция (всех предупредил)" – так тоже может сработать.

Пользуюсь этим трюком регулярно и решительно советую вам! Иногда когда долго не удаётся выбраться на совсем подходящую мне конференцию, иду хоть на какую-нибудь, которая подвернулась под руку – именно с целью переключения контекста. Подумать мысли, которые сложно думаются в обычных будничных обстоятельствах.

===

Если вы интересуетесь темой деврела и окрестностей и как-то сумели пока так не сделать – обратите внимание на DevRel Conf, которая вот-вот.

У меня есть правило: я не пишу тут в канале о мероприятиях, где не участвую сам. В случае с DevRel Conf делаю осознанное исключение: не участвую, но в индустрии пока не так много моментов, когда можно переключить контекст на целый день мыслей про деврел – поэтому от всей души советую.

Если захотите запрыгнуть в последний вагон именно участия, приходите в личку – расскажу секретик полишанельчика про цену на капельку поинтереснее, по-соседски.

Дисклеймер: у меня нет процента с продаж билетов, они мне не платят деньги. Советую фром зе боттом оф май харт. Хочется больше шаринга знаний и переопыления про деврел.

Ну и чтобы всё честно: могу поручиться за классный опыт людей, кто будет там выступать, с кем я работал вместе и про кого знаю, что они знают и умеют. Но не представляю, какой именно там будет контент; тут не могу закомититься. Так что если заглянете туда и не понравится – приходите ругать. А если понравиться – хвалить.

===

А если захотите тоже выступить, рассказать о своём опыте в девреле – как деврел-специалист, стейкхолдер-руководитель или инженер-автор, то залетайте подавать заявку на выступление на деврел-мастерской.

Здесь смогу поручиться за контент лично🧐

Ближайшая мастерская – уже этой осенью.

👍 – омг бегу подавать доклад на деврел-мастерскую
🤔 – мне и без того хватает контента про деврел – нет, спасибо
❤️ – пойду присмотрюсь к ДевРел Конф
🤬 – а всё-таки конференции умерли
🔥 – участвую в ДевРел Конф, увидимся
🤯 – организую ДевРел Конф, хоп-хей
🔥158👍5🤯4🤬3
Трендвотчинг на коленке

Упражнение на деврельскую насмотренность, на минималках:

+ забиваешь в рабочем календаре слот со страшным и ответственным названием ("TRENDWATCHING MONTHLY") – чтобы туда не прилетело встреч лишний раз, а ещё чтобы так пообещать себе заняться чем-то эдаким; по длительности – на 30 минут, например

+ когда оказываешься внутри слота, берёшь название какой-нибудь компании, для изучения

+ гуглишь: %название компании% хабр / митап / подкаст / телеграм-канал / вк

+ всматриваешься: подмечаешь прикольные ходы, прицокиваешь над неудачными на твой взгляд решениями

+ платишь налог на исторический период: идёшь спросить у жипити, что %название компании% делает интересненького по деврелу; обязательно рассказываешь знакомым, что так сделал (в идеале – пишешь об этом у себя в тг-канале)

На выходе ловишь инсайты.

Программа-минимум: поймать вдохновение, чтобы что-нибудь добавить/убрать/изменить в своих деврельских делах.

Программа-максимум: записать в бэклог задачи про проверку гипотез по мотивам подсмотренных штук.

Программа-подержите-моё-пиво-максимум: договориться организовать совместно с деврелом из %название компании% собственную конференцию общую.

===

Пойдёте делать какие-нибудь из таких трюков, попробуйте в качестве %название компании% взять red_mad_robot – найдёте их в списке.

#компании_с_деврелом

👍 – новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – я и без того регулярно трендвотчу, не нужны дополнительные упражнения на этот счёт
❤️ – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – хочу программу-подержите-моё-пиво-максимум!
🤯 – делаю трендвотчинг вот буквально так – ты телепат?!
👍8🔥65
#толковые_люди
 
Хочу вас познакомить вот с такими ребятами из моего нетворка:
+ деврел-специалист – со 150+ отпродюсированными докладами в портфолио; умеет в доверительные отношения с инженерами из всяческих стеков и специализаций
+ руководитель – направления коммуникаций и корпоративной культуры с функциями деврела
 
Могу скинуть вам их резюме/портфолио – приходите ко мне в личку @adolgushev.
 
В обратную сторону тоже работает: если ищите работу в девреле/внутрикоме/эйчар-бренде/редактуре – стучитесь @adolgushev, понасоветую.
 
Это бесплатно; чтобы соединять классных людей с классными командами, и так заполучать больше классных результатов для индустрии.
 
👍 – нетворкинг – дело хорошее, продолжайте
🤔 – не понимаю, зачем это всё
❤️ – ребята из поста звучат как те, кто может быть мне полезен – иду за контактами в личку к @adolgushev
🤬 – обсуждайте такие темы не в моём инфополе, пожалуйста
🔥 – ищу какую-то такую работу – иду за наводками в личку к @adolgushev
🤯 – я человек простой – вижу эмоджи с взрывающейся головой, жму не раздумывая
👍14🔥3🤯31
#бложек
 
Зачем обновлять EVP и как найти новый язык для диалога с талантами
 
"У нас вот EVP нет, и нам норм" – знакомый делился историями про свою компанию.
 
"А рекрутеры на собеседованиях говорят кандидатам, зачем приходить работать в компанию? Руководители обсуждают с сотрудниками, зачем продолжать работать в компании?" – набрасываю без злого умысла.
 
"Да, но... Чёрт, получается, у нас есть EVP, которым мы никак не управляем?!"
 
Не заниматься EVP – одна крайность. Другая – пойти упороться в исследования, которые съедят месяцы времени и миллионы денег, а на выходе выяснится, что в компании всё как везде. "Интересные задачи, дружный коллектив".
 
Не исследуешь опыт сотрудников – получаешь описание сферического работодателя в вакууме. Исследуешь – ловишь типовые социально желаемые ответы.
 
Есть вопросики, значит, есть повод обратиться к опыту сообщества!
 
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — об опыте обновления EVP в банке, от Сергея @svd1906.
 
Сигналы о потребности в пересмотре EVP, мотивационные типажи ИТ-специалистов, декомпозиция общего посыла по сегментам – вот про такое.
 
Читать статью
 
👍 – это мы почитаем
🤔 – а у нас нет EVP, и нам правда норм
❤️ – спасибо Сергею за статью!
🤬 – EVP – пустая трата времени
🔥 – о, а мы как раз сейчас думаем в сторону обновления своего EVP
🤯 – всё нравится, но никак не возьму в толк, причём здесь Electronic Voice Phenomenon?
👍84🔥1
#компании_с_деврелом

Ассоциация про ИТ-команду как ключевое сообщение технического бренда работодателя
 
Круто же, когда при упоминании названия компании у людей в тусовке возникают какие-то похожие позитивные ассоциации?
 
Условно:
Яндекс – плюсы
Авиасейлс – Пхукет
 
Так компанию легче представить и понять. Помогает рекрутерам общаться с кандидатами (подогревает контакты), лидам – онбордить к себе в команды (больше культурного мэтча), боссам – транслировать смыслы (конситентно дополняет то, что люди уже знают). А уж как деврелам помогает – тут вообще песня.
 
Лучшие ключевые сообщения бренда, которые я встречал, целенаправленно работали как раз на такую мемность.

Не "лучшая компания на свете" (вставайте в очередь), не "те ребята, которые делают продукт, который ты знаешь" (а про вайб внутри это что говорит-то?). А именно "быстрая ассоциация, которая правдиво отражает важное про компанию".
 
Если идти делать по-настоящему крутое EVP, то с панчем-мемом.
 
===
 
Проверим:
+ заходим в список #компании_с_деврелом
+ смотрим на названия
+ прислушиваемся к себе, какие ассоциации приходят в голову
+ гуглим/жипитим их публичные активности, пробуем понять, что там могло сработать на такие ассоциации
+ стучимся к контакту, который там указан в карточке компании из п1 – разузнаем, как они такое делают

===
 
Например: Selectel.
 
Мои мысли: Хабр; рассылки; митапы со сквозной аналитикой.

Совпало с вашими ассоциациями?
  
👍 – звучит как новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – у меня совсем другие ассоциации
❤️ – звучит как веселье – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не согласен ни по одному пункту
🔥 – хочу, чтобы про мою компанию была какая-то такая ассоциация-мем!
🤯 – у меня точно такие же ассоциации – пугаешь!
👍5🔥43
Сообщество заглохло, а дальше что?
 
Нормальное вроде было комьюнити, бодрое. Но вот прошло время, и подзатухло. Люди в сообществе перестали толком общаться.
 
И вроде бы уже и закопать, но как-то жалко; столько усилий вложили.
 
Точно ничего нельзя сделать, чтобы снова раскачать? Можно. Как – через ретроспективу сообщества.
 
===
 
План такой:
 
+ кидаем общий клич
 
+ встречаемся и вспоминаем: а что классного происходило в сообществе за всё время; приносим сюда истории/домашнее задание как организаторы + расспрашиваем ребят
 
+ все вместе накидываем идеи: а что ещё классного можно было бы поделать – что пока не пробовали или что нравилось и хочется ещё, или что-то перпендикулярное (геймификация! книжный клуб! блэкджек и приглашенные эксперты!)
 
+ обобщаем: чего в целом в идеале хотелось бы получить от сообщества, зачем по мнению причастных оно может быть нужно, в чём видят возможную пользу для себя (этот пункт только сейчас, не раньше, да)
 
+ люди накидывают на вентилятор, фасилитируем
 
+ после встречи сразу по горячим следам отлавливаем участников обсуждения 1-1 и проверяем, получится ли повесить на них обещание позаниматься реализаций идей, которые они же и накидывали на ретре (как минимум, подключиться, взять на себе хотя бы часть от идеи)
 
Всё.
 
После этого собираем отозвавшихся активистов в кучку, заводим бэклог обещаний, задаем ритм распиливания бэклога (заводим синки инициативной группы раз в сколько-то времени, чтобы вспоминали про комитмент хотя бы по пушу из календаря).
 
Я пробовал разные моменты, когда такая ретроспектива случается; даже делал её на самом старте, когда сообщество только-только создаётся, первым шагом собраться толпой поштурмить.
 
В таком сетапе ехало со скрипом: в самом начале люди ещё пока слабо представляют, что конкретно будет происходить; выдумывают сферический коьмюнити-движ в вакууме, фантастический.
 
А вот когда есть прецеденты (делали митапы, пробовали в базу знаний, качали чатик) – тогда идеи на ретре сильно более реалистичные и рабочие.
 
Оптимальный формат: раз в квартал. Даже если сообщество ещё не успело протухнуть, то польза от ретры всё равно будет – терапевтическая.
 
===
 
Получаем жизненный цикл сообщества:
+ шаг 0: ловим прагматичный моральный настрой
+ делаем пилот
+ агитируем, пробуем разные аргументы
+ подсматриваем вдохновение в опыте соседей по индустрии
+ набираем обороты через раскладывание участников по воронке активности
+ диагностируем спад активности – пропускаем через ретропективу, делаем новый раунд развития комьюнити
 
Сообщество заглохло – это нормально.
 
У компаний есть свой жизненный цикл, у продуктов есть. И у сообществ тоже есть.
 
После дня наступает ночь не потому, что ты плохо провёл день, а потому что такой естественный порядок вещей.
 
Что делать – поспать и с новыми силами врываться в новый день.
 
👍 – любопытно, похожу подумаю про такое
🤔 – всё это не поможет, сообщество заглохло – значит, закопать
❤️ – о, рекап-пост про сообщества со всеми ссылками – норм
🤬 – сообщества – пустая трата времени
🔥 – попробую ретру для какого-нибудь своего сообщества
🤯 – на всякий случай уточню (а то многобукв): правильно понимаю, что если сообщество заглохло, то нужно пойти поспать?
9👍5🔥2
#деврел_звонок
 
Как сделать собственную ИТ-конференцию на несколько компаний-организаторов
 
Сходили на очередную конференцию партнёрами и такие "блин, в следующий раз надо будет что-то своё организовать". Больше контроля, больше пространства для экспериментов. Экспертиза соответствующая есть в команде опять же.
 
Или заглянули в пдфку с ценниками партнерских пакетов, потом в свой бюджет, и такие "эм, а может, свою конфу сделаем?".
 
Или просто что-то витало в воздухе, и ты такой "чувствуете, чем пахнет? собственной конференцией".
 
Но вот незадача: "собственная конференция" – звучит как что-то на богатом. Смотришь по сторонам – что-то всё сплошь бигтехи таким промышляют.
 
Но давайте вглядимся внимательнее!
 
===
 
Этим летом прошёл первый Summer Tech Fest.
 
Из любопытного – это была конференция не просто "не от вендоров", но сразу на несколько компаний-организаторов. Так можно, оказывается!  
 
Позвал на деврел-звонок людей, причастных к организации – из Nexign, ИнфоТеКС, МТС WEB SERVICES.
 
Обсудим:
+ откуда берётся идея сделать собственную ИТ-конференцию
+ сколько это стоит – в деньгах, времени, людях
+ как это устроено организационно, кто за что отвечает
+ какие могут быть сложности
+ как причастные оценивают этот опыт, что планируют делать дальше
 
===
 
Когда: 9 октября (четверг), 10:00-11:00 мск
 
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация 
 
Просто посмотреть: запись появится 31 октября
 
===
 
Думаете, что собственная конфа вам не по карману? Не торопитесь, сначала узнайте, сколько это стоило для ребят.
 
Уже думаете в сторону собственной конфы? Приходите послушать про опыт, который потенциально проведёт вас мимо каких-нибудь граблей (наступить на другие, как полагается).
 
Уверены, что не собираетесь делать собственную конференцию (сколько бы оно ни стоило)? Приходите послушать об опыте деврел-коллаборации между несколькими компаниями – как могут быть устроены такие проекты (кто крайний, когда все равны).
  
Приходите!
 
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
 
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами – подожду запись
 
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно про собственные конфы и деврел-коллабы между компаниями
 
🤬 – не интересует такая тема
 
🤯 – выбираю эмоджи под постом сердцем
🔥186👍4🤯1
👇Запрыгнуть в последний вагон деврел-звонка про собственные внешние ИТ-конфы и деврел-коллаборации

РЕГИСТРАЦИЯ
🔥5👍1
Слышали про такой формат ивента – винишник?
 
👍 – доводилось слышать
🤔 – чего уж, доводилось даже участвовать
❤️ – не слышал и радуюсь, что чего только люди не придумают
🤬 – не слышал и осуждаю
🔥 – любопытно было бы сходить на такое в разведку
🤯 – я – организатор винишников
17🔥15🤯9👍7🤔4
Памятка против зум-бомберов
 
В этот раз я был готов.

===
 
Когда я первый раз столкнулся с зум-бомберами, то был в шоке. Это был #деврел_звонок про наймовые ивенты.
 
Технически я его создавал как десятки онлайн-посиделок до этого: зум, ссылочка прямо в посте-анонсе, AddEvent для удобного добавления участникам в календарь.

В момент начала звонка продублировал ссылку в телеге – "начинаем, подключайтесь".
 
И вот мы болтаем про наймовые ивенты, спикеры топовые, тема огненная, как вдруг в эфир врывается громкая музыка со скабрезными словами. "Случайно кто-то нажал" – думаю. Пытаюсь замьютить, музыка снова врывается, снова и снова.
 
Паникую, извиняюсь перед зрителями и спикерами, вырубаю весь звонок. В шоке.
 
Перебираю в голове варианты: это какие-то мои враги, о которых я не знал, что они есть, а они есть и теперь вот мне за что-нибудь мстят? Враги спикеров? Зачем вообще кому-то таким заниматься?
 
Созваниваемся снова только со спикерами, недоумеваем вместе. Шаманю настройки зума: рамьючиваться теперь нельзя. Пишу в телегу, приглашаю зрителей снова заходить.
 
Продолжаем разговор, в зум-чате начинается вакханалия. Кто-то постит оскорбительные сообщения. Удаляю сообщения, баню автора, постят снова под другими никнеймами. Копипастят текст десятками сообщений.
 
Снова вырубаю звонок. Завинчиваю гайки сильнее: выключаю чат. Снова запускаем зрителей. У меня дёргается глаз, пытаемся как-то вернуться к теме разговора.

Вроде всё тихо, а потом поверх экрана зума появляется вайтборд и там рисуются скабрезные картинки. Я даже не знал, что в зуме есть такая фича!
 
Вырубаю звонок, отключаю вообще всё, запускаем зрителей.
 
После этого как-то получается закончить разговор со спикерами без прерываний.
 
Выдыхаю, иду поспрашивать у знакомых, случалось ли с кем такое. Гуглю, допытываюсь у жипити.
 
Выясняется, что есть такое явление – зум-бомбинг. Это когда злоумышленники подключаются к чужому зум-звонку и начинают там себя плохо вести (тут стало даже немного обидно, что это не личная вендетта).
 
Как правило, это школьники, начинающие кул-хацкеры. Один из знакомых рассказал, что у них на звонке у зум-бомбера врубился его микрофон, и там был характерный ещё не сломавшийся мальчиковый голос.
 
Как они попадают к тебе в зум – парсят зум-ссылки в открытом доступе.
 
===
 
С тех пор я делаю деврел-звонки с драконовскими настройками секьюрности.
 
Памятка против зум-бомберов:
+ никогда (ни в коем случае ни при каких обстоятельствах) не публиковать ссылку на зум в открытом доступе 
+ распространять ссылку на звонок через регистрацию
+ включать пароль для входа на встречу 
+ включать зал ожидания – проверять, что приходят те, кто регался
+ отключать возможность спама в чатике – делать так, чтобы сообщения видел только хост встречи 
+ отключать участникам возможность запускать зум-тулы для коллаборации (вайтборды, доки, etc)
+ в течение встречи держать палец над кнопкой "suspend participant activities"
 
===
 
И вот живу я в этой новой дивной реальности и вчера прихожу на дружеский звонок (винишник).
 
И в какой-то момент там появляется вайтборд с похожим скабрезными рисунками – ссылка на зум публиковалась с открытом доступе.
 
И я такой "Ба, да это же мои старые знакомые!". Админ встречи даёт мне права ко-хоста и... Как же спокойно и приятно было вырубать негодникам зум-бомберам веселье!
 
===
 
Дивный новый мир – не всегда безопасное и приятное место.

Но пока у нас есть возможность (а) делать своё дело; (б) искать новые способы делать своё дело; (в) делиться друг с другом опытом обо всём этом – до тех пор приключения продолжаются.
 
👍 – ауч, на всякий случай сохраню памятку под рукой
🤔 – мои звонки и без этого полностью защищены, you shall not pass
❤️ – со мной тоже такое было!
🤬 – формально такой эмоджи обычно для несогласия, но чёрт побери, тут я полностью соглашусь, что пусть эти зум-бомберы пойдут позумбомбят друг друга
🔥 – у меня в звонилке какие-то похожие настройки секьюрности
🤯 – как зум-бомбер ответственно вам заявляю, что озвученные меры предосторожности меня не остановят
👍15🔥9🤯76🤬6
#деврел_митап
 
Быстрые инструменты для контента
 
Шорткаты существуют.
 
В девреле бывают штуки, которые делаются долго.
 
Например, пересобрать систему метрик: тут и наисследуй, и придумай, со стейкхолдерами договорись, с причастными договорись, команду научи, технически запили, начни собирать, сломай-почини, выводов понаделай. Занимает месяцы и как бы не годы.
 
Перезапустить внутренние сообщества, освежить EVP, сделать ассессмент деврелов – долго.
 
Тем ценнее штуки, которые много времени не требуют и дают результат здесь и сейчас.
 
Чуть-чуть поменял вординг для начала доклада, спикер сильнее заинтересовал аудиторию – ярче выступил.
 
Капельку подшаманил название статьи, больше людей зашли под кат, оставили лайков-комментов, уехало в лучшее за сутки – больше охваты.
 
Быстрые деврел-инструменты не заменяют собой долгие, но сильно помогают не загрустить по дороге к большим стратегическим делам.
 
Давайте поговорим о таких шорткатах!
 
===
 
Встречаемся на онлайн-митапе от Деврел-бюро и Бюро Глагол
 
Послушаем две истории: я расскажу про быстрые штуки для Хабра, Артём Гусев – про быстрое для докладов.
 
Когда: 28 октября (вторник), 10:00-11:00 мск
 
Подключиться к митапу + получить запись на следующий день: регистрация 
 
Просто посмотреть: запись появится через месяц после митапа на каналах Деврел-бюро (💬 и 📹)
 
Увидимся!
 
🔥 – подключусь к митапу / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
 
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами – подожду запись
 
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно про шорткаты для контента
 
🤬 – не интересует такая тема
 
🤯 – я – эмоджи-диссидент, жму сюда, потому что могу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥93👍3