#бложек
А что, если сделать бота, который напоминает о дедлайнах подачи докладов на конференции?
Сколько людей врёт, что использует ИИ в работе?
В интернетах пишут, чтобританские учёные американские исследователи обнаружили: в среднем по больнице каждый шестой респондент признался в приписывании себе ачивок по работе с ИИ, которых на самом деле не было.
Попросить жипити поредачить текстик, а перплексити саммаризировать пдфку – норм. Но когда слышишь, как разработчики лихо вайбкодят, аналитики изощренно мучают очередного ИИ-агента, а продакты изобретательно кастдевят ИИ-респондентов – может начать казаться, что ИИ происходит где угодно, но не в девреле.
Неочевидно, что из своих дел делегировать роботам, и главное – как.
В любой непонятной ситуации вернись к матчасти! Что – рутину, повторяющиеся однотипные задачи; как – спроси у ИИ.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про самодельного бота для деврельских дел, от Миши @m3rlyn
Программа-минимум вдогонку статье: помучить Мишиного бота; на вопрос "пользуешься ли ИИ в работе?" ответить "да вот буквально только что мучил бота, который автоматизирует деврельскую рутину".
Программа-поинтереснее: взять исходники от Миши (есть в статье), поковыряться (с помощью ИИ), попробовать кастомизировать бота под себя.
Программа-вообще-хорошо: запилить собственного кастомного ИИ-бота для деврельских штуковин; прийти рассказать свою историю в блоге деврел_ру; ...; профит!
И залетайте к Мише в канал @neurorelations
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – а я и так не пропускаю дедлайны по подаче докладов, без всяких ботов
❤️ – спасибо Мише за статью!
🤬 – слишком сложно / слишком просто
🔥 – а я уже пользуюсь Мишиным ботом
🤯 – кто крайний в очереди за страхами, что ИИ заменит деврелов? (я занимал и мне только спросить)
А что, если сделать бота, который напоминает о дедлайнах подачи докладов на конференции?
Сколько людей врёт, что использует ИИ в работе?
В интернетах пишут, что
Попросить жипити поредачить текстик, а перплексити саммаризировать пдфку – норм. Но когда слышишь, как разработчики лихо вайбкодят, аналитики изощренно мучают очередного ИИ-агента, а продакты изобретательно кастдевят ИИ-респондентов – может начать казаться, что ИИ происходит где угодно, но не в девреле.
Неочевидно, что из своих дел делегировать роботам, и главное – как.
В любой непонятной ситуации вернись к матчасти! Что – рутину, повторяющиеся однотипные задачи; как – спроси у ИИ.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про самодельного бота для деврельских дел, от Миши @m3rlyn
Программа-минимум вдогонку статье: помучить Мишиного бота; на вопрос "пользуешься ли ИИ в работе?" ответить "да вот буквально только что мучил бота, который автоматизирует деврельскую рутину".
Программа-поинтереснее: взять исходники от Миши (есть в статье), поковыряться (с помощью ИИ), попробовать кастомизировать бота под себя.
Программа-вообще-хорошо: запилить собственного кастомного ИИ-бота для деврельских штуковин; прийти рассказать свою историю в блоге деврел_ру; ...; профит!
И залетайте к Мише в канал @neurorelations
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – а я и так не пропускаю дедлайны по подаче докладов, без всяких ботов
❤️ – спасибо Мише за статью!
🤬 – слишком сложно / слишком просто
🔥 – а я уже пользуюсь Мишиным ботом
🤯 – кто крайний в очереди за страхами, что ИИ заменит деврелов? (я занимал и мне только спросить)
devrel.ru
А что, если сделать бота, который напоминает о дедлайнах подачи докладов на конференции?
👍10❤4🔥3🤯1
#бложек
Зачем деврелу продуктовый подход: разбираем на примере про внутренние митапы
Что бы вы выбрали – заработать $100 на этой неделе или сэкономить $1000 через год?
А если так – получить нового пользователя завтра или не допустить увольнения ценного сотрудника в течение года?
Вы уже видите, куда я клоню, но ей-богу вопрос не такой простой! Голова всё понимает, но сердцу хочется деняк и поскорее. Отложенная непотеря – что-то на душном, быстрая прибыль – на счастливом. Так тяжко, что за инсайты по теме дают нобелевку (погуглить: Даниэль Канеман, теория перспектив, "Думай медленно, решай быстро").
И всё же! Если заглянуть в занудный второй сценарий, можно там обнаружить (а) профит; (б) людей.
Так что давайте ещё разок перефразируем: что бы вы выбрали – внутренние митапы "как у всех", едущие на топливе из интуиции и стресса, или системный движ по шарингу знаний, делающий довольными стейкхолдеров и участников и опирающийся на внятную матчасть?
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — как может быть устроен продуктовый подход к деврелу, на примере внутренних митапов, от Насти @jonestasy
Концепция "компания как продукт для соискателя" – худо-бедно стала звучать сколько-то привычно (и таким образом притянула с собой метрики воронки, гипотезы-исследования, бэклоги-спринты).
Но вот "компания как продукт для действующих сотрудников" – всё ещё экзотика. Давайте вместе пристальнее посмотрим в эту сторону.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – уже вдоль и поперёк использую продуктовый подход в девреле, ничего нового тут для меня
❤️ – спасибо Насте за статью!
🤬 – ойвсё, унесите это ваше очередное "продуктовый подход для чего угодно", все и так уже это всё знают
🔥 – приноси больше историй про продуктовые штуки в девреле!
🤯 – я ещё прошлую статью от Насти не дочитал про ценности, вы слишком быстрые!
Зачем деврелу продуктовый подход: разбираем на примере про внутренние митапы
Что бы вы выбрали – заработать $100 на этой неделе или сэкономить $1000 через год?
А если так – получить нового пользователя завтра или не допустить увольнения ценного сотрудника в течение года?
Вы уже видите, куда я клоню, но ей-богу вопрос не такой простой! Голова всё понимает, но сердцу хочется деняк и поскорее. Отложенная непотеря – что-то на душном, быстрая прибыль – на счастливом. Так тяжко, что за инсайты по теме дают нобелевку (погуглить: Даниэль Канеман, теория перспектив, "Думай медленно, решай быстро").
И всё же! Если заглянуть в занудный второй сценарий, можно там обнаружить (а) профит; (б) людей.
Так что давайте ещё разок перефразируем: что бы вы выбрали – внутренние митапы "как у всех", едущие на топливе из интуиции и стресса, или системный движ по шарингу знаний, делающий довольными стейкхолдеров и участников и опирающийся на внятную матчасть?
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — как может быть устроен продуктовый подход к деврелу, на примере внутренних митапов, от Насти @jonestasy
Концепция "компания как продукт для соискателя" – худо-бедно стала звучать сколько-то привычно (и таким образом притянула с собой метрики воронки, гипотезы-исследования, бэклоги-спринты).
Но вот "компания как продукт для действующих сотрудников" – всё ещё экзотика. Давайте вместе пристальнее посмотрим в эту сторону.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – уже вдоль и поперёк использую продуктовый подход в девреле, ничего нового тут для меня
❤️ – спасибо Насте за статью!
🤬 – ойвсё, унесите это ваше очередное "продуктовый подход для чего угодно", все и так уже это всё знают
🔥 – приноси больше историй про продуктовые штуки в девреле!
🤯 – я ещё прошлую статью от Насти не дочитал про ценности, вы слишком быстрые!
devrel.ru
Зачем деврелу продуктовый подход: разбираем на примере про внутренние митапы
👍9❤7🔥2
#бложек
Доклад как тренажер для софт-скиллов. Мнение продакт-лида
"Мне не о чем рассказать, у нас всё обычное"
Так отвечает каждый первый эксперт, кому предлагаешь поделиться опытом. Но смыслы, которые люди вкладывают в эту фразу – могут решительно отличаться!
Скажем, продакты нередко тут имеют в виду, что им непонятно, как эта деятельность (факультативная) связана с бизнес-целями компании; как поймём, что всё получилось удачно (какие метрики); и вообще "чтобы что" (пять раз).
Иногда ещё переживают, что другие продакты подумают о тебе "не очень-то он шарит" или (другая крайность) украдут наработки и станут более успешными продактами, чем ты. Конкурентные ребята!
Тем интереснее, когда продакт не только участвует в движе про свой экспертный контент, но ещё и умеет внятно сформулировать, какой видит для себя профит, и (заветное) втягивает окружающих в деврел-тусовку.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — о докладах как тренажере для софт-скиллов в картине мира продакт-лида, от Амира @trueAmir
Тот случай, когда контекст вполне конкретный (стрим: продакт-менеджмент), но принципы под капотом весьма универсальные; совсем несложно примерить на себя с другой ролью и специализацией.
"Прокачка софт-скиллов" – в топ-3 аргументов, которые помогают массово втягивать экспертов в создание своих историй "про работу". Перепроверьте, как оно выглядит от первого лица!
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – не интересует тема прокачки софт-скиллов
❤️ – спасибо Амиру за статью!
🤬 – но это же про продактов, я не продакт – не вижу, чем это может быть полезно мне
🔥 – приноси больше историй про инсайты о девреле от непосредственных участников / авторов-экспертов (вроде этой истории и той от Лизы про опыт с докладом)
🤯 – а есть такой же тренажер, но вот чтобы прямо с физической нагрузкой? хочу, чтобы мышца болела от прокачки софт-скиллов!
Доклад как тренажер для софт-скиллов. Мнение продакт-лида
"Мне не о чем рассказать, у нас всё обычное"
Так отвечает каждый первый эксперт, кому предлагаешь поделиться опытом. Но смыслы, которые люди вкладывают в эту фразу – могут решительно отличаться!
Скажем, продакты нередко тут имеют в виду, что им непонятно, как эта деятельность (факультативная) связана с бизнес-целями компании; как поймём, что всё получилось удачно (какие метрики); и вообще "чтобы что" (пять раз).
Иногда ещё переживают, что другие продакты подумают о тебе "не очень-то он шарит" или (другая крайность) украдут наработки и станут более успешными продактами, чем ты. Конкурентные ребята!
Тем интереснее, когда продакт не только участвует в движе про свой экспертный контент, но ещё и умеет внятно сформулировать, какой видит для себя профит, и (заветное) втягивает окружающих в деврел-тусовку.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — о докладах как тренажере для софт-скиллов в картине мира продакт-лида, от Амира @trueAmir
Тот случай, когда контекст вполне конкретный (стрим: продакт-менеджмент), но принципы под капотом весьма универсальные; совсем несложно примерить на себя с другой ролью и специализацией.
"Прокачка софт-скиллов" – в топ-3 аргументов, которые помогают массово втягивать экспертов в создание своих историй "про работу". Перепроверьте, как оно выглядит от первого лица!
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – не интересует тема прокачки софт-скиллов
❤️ – спасибо Амиру за статью!
🤬 – но это же про продактов, я не продакт – не вижу, чем это может быть полезно мне
🔥 – приноси больше историй про инсайты о девреле от непосредственных участников / авторов-экспертов (вроде этой истории и той от Лизы про опыт с докладом)
🤯 – а есть такой же тренажер, но вот чтобы прямо с физической нагрузкой? хочу, чтобы мышца болела от прокачки софт-скиллов!
devrel.ru
Доклад как тренажер для софт-скиллов. Мнение продакт-лида
👍4❤3🔥3
#видосик #карапулька
Что конкретно делает организатор ИТ-сообщества
– Пойдёшь лидировать сообщество?
– Ну допустим. А делать-то чего?
– ...
Чтобы входить в такие разговорыс ноги с референсами из практики под рукой – послушайте микро-репортаж по теме от Кирилла, одного из лидеров сообщества по нагрузочному тестированию QA Load & Performance (10к участников на минуточку).
Смотреть карапульку:
+ ВК
+ ютуб
👍 – про сообщества – любопытненько, это мы поглядим
🤔 – про сообщества – скукота, это я пропущу
❤️ – спасибо Кириллу за рассказ об опыте!
🤬 – всё не так
🔥 – попробую примерить идеи из спича к моим сообществам / лидерам сообществ
🤯 – подождите, в прошлый раз тут на слайде от Кирилла был слон на мячике? куда делся слон? упал?!
Ещё карапульки:
+ плейлист в ВК
+ плейлист на ютубе
Полные версии всех 10 докладов деврел-мастерской – купить доступ за баснословные деньги
Что конкретно делает организатор ИТ-сообщества
– Пойдёшь лидировать сообщество?
– Ну допустим. А делать-то чего?
– ...
Чтобы входить в такие разговоры
Смотреть карапульку:
+ ВК
+ ютуб
👍 – про сообщества – любопытненько, это мы поглядим
🤔 – про сообщества – скукота, это я пропущу
❤️ – спасибо Кириллу за рассказ об опыте!
🤬 – всё не так
🔥 – попробую примерить идеи из спича к моим сообществам / лидерам сообществ
🤯 – подождите, в прошлый раз тут на слайде от Кирилла был слон на мячике? куда делся слон? упал?!
Ещё карапульки:
+ плейлист в ВК
+ плейлист на ютубе
Полные версии всех 10 докладов деврел-мастерской – купить доступ за баснословные деньги
VK Видео
Деврел-шортсы | Что конкретно делает организатор сообщества
Залетайте на свежую деврел-мастерскую (зима 2026): https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter === Залетайте в тг-канал деврел-бюро: t.me/devrel_ru Ловите эпизод доклада из деврел-мастерской https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya Кирилл Юрков…
👍6❤3🔥1
#бложек
От амбассадоров контента к амбассадорам продукта: новый взгляд Бургер Кинг на свои комьюнити
Как обосновать бизнес-вэлью – пойти поделать вэлью вот прямо для бизнеса.
Умеем во внутренние митапы – сделать митапы по темам, которые интересуют коллег из бизнеса. Качаем свои ИТ-каналы – конвертить часть людей оттуда в пользователей. Оседлали стадо ИИ-прости-господи-агентов – понаделать агентов для бизнеса.
Стратегически это про то, что не все наши активности очевидным образом переводятся на язык денег и return on investment. Но вот пойти поделать штуки "как для нас", только "для них" – это возможность (а) быть полезнее (зарабатывать репутацию и доверие); (б) быть понятнее (ах вот как это работает).
Тактически – о том, чтобы переставать говорить "мы/они", начинать чаще использовать "мы" в обоих/всех контекстах.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про применение механизмов по работе с внутренними активистами для продуктового профита, от Лины @lina_khaustova
Подсматриваем матчасть у бизнеса (маркетинговые штучки по коммьюнити-менеджменту), задействуем для своих айтишных дел, возвращаемся с этим обратно к бизнесу – поприменять вместе с ними и для них. Кармический бумеранг в его лучшем виде, по-моему.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – внутренние амбассадоры продукта – мы так сто лет уже делаем, ничего нового
❤️ – спасибо Лине за статью!
🤬 – нам бы со своими амбассадорами по генерации экспертного контента в ИТ сначала разобраться, потому уже к бизнесу ходить
🔥 – нравится идея такого движа – пойду поприкидываю, что ещё мы можем поделать совместного с ребятами из бизнеса
🤯 – амбассадор – мой любимый кофе!
От амбассадоров контента к амбассадорам продукта: новый взгляд Бургер Кинг на свои комьюнити
Как обосновать бизнес-вэлью – пойти поделать вэлью вот прямо для бизнеса.
Умеем во внутренние митапы – сделать митапы по темам, которые интересуют коллег из бизнеса. Качаем свои ИТ-каналы – конвертить часть людей оттуда в пользователей. Оседлали стадо ИИ-прости-господи-агентов – понаделать агентов для бизнеса.
Стратегически это про то, что не все наши активности очевидным образом переводятся на язык денег и return on investment. Но вот пойти поделать штуки "как для нас", только "для них" – это возможность (а) быть полезнее (зарабатывать репутацию и доверие); (б) быть понятнее (ах вот как это работает).
Тактически – о том, чтобы переставать говорить "мы/они", начинать чаще использовать "мы" в обоих/всех контекстах.
===
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — про применение механизмов по работе с внутренними активистами для продуктового профита, от Лины @lina_khaustova
Подсматриваем матчасть у бизнеса (маркетинговые штучки по коммьюнити-менеджменту), задействуем для своих айтишных дел, возвращаемся с этим обратно к бизнесу – поприменять вместе с ними и для них. Кармический бумеранг в его лучшем виде, по-моему.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – внутренние амбассадоры продукта – мы так сто лет уже делаем, ничего нового
❤️ – спасибо Лине за статью!
🤬 – нам бы со своими амбассадорами по генерации экспертного контента в ИТ сначала разобраться, потому уже к бизнесу ходить
🔥 – нравится идея такого движа – пойду поприкидываю, что ещё мы можем поделать совместного с ребятами из бизнеса
🤯 – амбассадор – мой любимый кофе!
devrel.ru
От амбассадоров контента к амбассадорам продукта: новый взгляд БУРГЕР КИНГ на свои комьюнити
❤10👍8🔥8
#компании_с_деврелом
Упражнение на нетворкинг: видишь контакт человека из любопытной компании, сохраняешь себе в телеге, к имени/фамилии дописываешь "название компании / роль / контекст, откуда у тебя контакт".
Как-то так: Дана Фахразеева / Островок / Senior Recruiter / контакт из блога @devrel_ru.
Даже если у тебя пока нет планов на совместные дела и историй на обсудить, на будущее.
Потом будущее наступает, тебе что-то от них нужно – ищешь в телеге по названию, можешь постучаться:
"Дана, привет!
Видел твой контакт в блоге @devrel_ru, в списке компаний с деврелом. Ты сейчас в Островке? Поможешь найти человека, кто в компании [тут ваши корыстные мотивы]?"
===
Норм идея?
Попробуем: гляньте список компаний с деврелом, там свежачок – про Островок.
👍 – новое в списке компаний с деврелом – это я гляну
🤔 – у меня нет проблемы найти нужного мне человека из любой компании
❤️ – запишу контакт в телеге!
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – запишу вообще все контакты оттуда со страницы!!!
🤯 – у меня все оттуда из списка и так уже записаны в контактах
Упражнение на нетворкинг: видишь контакт человека из любопытной компании, сохраняешь себе в телеге, к имени/фамилии дописываешь "название компании / роль / контекст, откуда у тебя контакт".
Как-то так: Дана Фахразеева / Островок / Senior Recruiter / контакт из блога @devrel_ru.
Даже если у тебя пока нет планов на совместные дела и историй на обсудить, на будущее.
Потом будущее наступает, тебе что-то от них нужно – ищешь в телеге по названию, можешь постучаться:
"Дана, привет!
Видел твой контакт в блоге @devrel_ru, в списке компаний с деврелом. Ты сейчас в Островке? Поможешь найти человека, кто в компании [тут ваши корыстные мотивы]?"
===
Норм идея?
Попробуем: гляньте список компаний с деврелом, там свежачок – про Островок.
👍 – новое в списке компаний с деврелом – это я гляну
🤔 – у меня нет проблемы найти нужного мне человека из любой компании
❤️ – запишу контакт в телеге!
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – запишу вообще все контакты оттуда со страницы!!!
🤯 – у меня все оттуда из списка и так уже записаны в контактах
devrel.ru
Компании с деврелом
Нетворкинг – с эйчарами, компаниями, деврелами
👍8❤7🔥4🤯1
Финтех, регтех, ритейлтех – живёшь себе и думаешь, что встречал какие угодно техи и тебя вряд ли тут удивить.
Но потом – бам – LonelyTech!
Сталкивались?
👍 – тоже первый раз слышу
🤔 – пфф, давно известная тема
❤️ – это что, когда услышишь в каком техе я работаю, ещё сильнее удивишься!
🤬 – этот пост не делает меня счастливым, не делай так
🔥 – статья из Инка – это мы поглядим
🤯 – работаю в лонлитех, тут одиноко (и технологично)
Но потом – бам – LonelyTech!
Сталкивались?
👍 – тоже первый раз слышу
🤔 – пфф, давно известная тема
❤️ – это что, когда услышишь в каком техе я работаю, ещё сильнее удивишься!
🤬 – этот пост не делает меня счастливым, не делай так
🔥 – статья из Инка – это мы поглядим
🤯 – работаю в лонлитех, тут одиноко (и технологично)
Инк.
Время одиночек. Как бизнес адаптируется к тому, что люди все чаще живут без любви и друзей
Число одиноких людей в мире стремительно растет. По данным Всемирной ассоциации здравоохранения (ВОЗ), в период с 2014 по 2023 год каждый шестой человек хотя бы раз сталкивался с острым одиночеством. Появилось целое направление LonelyTech, технологии и продукты…
👍10🔥3🤔1
#деврел_звонок
Инсайты из рейтинга Экопси
"А мы у себя в компании даже поставили такой KPI для деврелов – занять в этом году в рейтинге место не ниже Икс" – рассказывает мне знакомый эйчарди.
"Но ты же понимаешь, что есть факторы, которые влияют на положение в рейтинге и на которые ты влиять на можешь? Акционеры ваши чего-нибудь учудят (тьфу-тьфу-тьфу), а вы при всём желании даже на километр к месту Икс не подойдете" – отыгрываю злого копа.
"Понимаю😔 Но у нас других понятных для бизнеса метрик нет; приходится вот на рейтинг комититься" – Directed by Robert B. Weide.
===
Сколько компаний участвует в рейтинге Экопси – столько мнений (на самом деле больше; кто не участвует, тоже имеют свои соображения).
Кто-то ждёт, что ачивка в рейтинге моментально погонит к тебе толпы соискателей. Кто-то сравнивает себя исключительно с лидерами рейтинга (гилти плэжа С-левела) и пушит команду копировать активности, которые делают те компании.
Но ещё – грамотно расставляют акценты в своём позиционировании, успешно жонглируют суббрендами/ребрендингами, корректируют свои коммуникации.
Давайте уже разбираться! Поговорим про рейтинг Экопси на деврел-звонке.
Эксперт – Артём Гринёв, автор этой штуковины.
Кроме того, что Артём знает об устройстве и способах применения рейтинга несколько забавных историй по долгу службы, ещё он занимается движем про бренды работодателей уже больше 7 лет, видел/умеет.
Обсудим:
+ кейсы: что компании стали делать по-другому, глядя на рейтинг
+ лайфхаки: активности, которые помогают подняться в рейтинге, но которые при этом не требуют $$$
+ механика: как меняется исследование со временем
+ антипаттерны: как не нужно пользоваться рейтингом
+ ответы на ваши вопросы
===
Когда: 18 сентября (четверг), 10:00-11:00 мск
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация
Просто посмотреть: запись появится 1 октября, сюда в канал приедет ссылка
===
Участвуете в рейтинге? Приходите на звонок послушать про опыт и других компаний тоже и половить инсайты от организаторов – вдруг там какие-нибудь новые идеи (или лишний раз убедиться, что всё делаете правильно).
Думаете в сторону рейтинга? Приходите за шорткатами и предостережениями.
Считаете, что рейтинг – зло? Забегайте набросить на вентилятор.
Живёте в перпендикулярной рейтингу реальности? Пересылайте анонс коллегам и знакомым, кому может быть любопытно.
Увидимся!
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами / подожду запись
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно
🤬 – не интересует такая тема
🤯 – я зум-бомбер, ну здравствуйте
Инсайты из рейтинга Экопси
"А мы у себя в компании даже поставили такой KPI для деврелов – занять в этом году в рейтинге место не ниже Икс" – рассказывает мне знакомый эйчарди.
"Но ты же понимаешь, что есть факторы, которые влияют на положение в рейтинге и на которые ты влиять на можешь? Акционеры ваши чего-нибудь учудят (тьфу-тьфу-тьфу), а вы при всём желании даже на километр к месту Икс не подойдете" – отыгрываю злого копа.
"Понимаю😔 Но у нас других понятных для бизнеса метрик нет; приходится вот на рейтинг комититься" – Directed by Robert B. Weide.
===
Сколько компаний участвует в рейтинге Экопси – столько мнений (на самом деле больше; кто не участвует, тоже имеют свои соображения).
Кто-то ждёт, что ачивка в рейтинге моментально погонит к тебе толпы соискателей. Кто-то сравнивает себя исключительно с лидерами рейтинга (гилти плэжа С-левела) и пушит команду копировать активности, которые делают те компании.
Но ещё – грамотно расставляют акценты в своём позиционировании, успешно жонглируют суббрендами/ребрендингами, корректируют свои коммуникации.
Давайте уже разбираться! Поговорим про рейтинг Экопси на деврел-звонке.
Эксперт – Артём Гринёв, автор этой штуковины.
Кроме того, что Артём знает об устройстве и способах применения рейтинга несколько забавных историй по долгу службы, ещё он занимается движем про бренды работодателей уже больше 7 лет, видел/умеет.
Обсудим:
+ кейсы: что компании стали делать по-другому, глядя на рейтинг
+ лайфхаки: активности, которые помогают подняться в рейтинге, но которые при этом не требуют $$$
+ механика: как меняется исследование со временем
+ антипаттерны: как не нужно пользоваться рейтингом
+ ответы на ваши вопросы
===
Когда: 18 сентября (четверг), 10:00-11:00 мск
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация
Просто посмотреть: запись появится 1 октября, сюда в канал приедет ссылка
===
Участвуете в рейтинге? Приходите на звонок послушать про опыт и других компаний тоже и половить инсайты от организаторов – вдруг там какие-нибудь новые идеи (или лишний раз убедиться, что всё делаете правильно).
Думаете в сторону рейтинга? Приходите за шорткатами и предостережениями.
Считаете, что рейтинг – зло? Забегайте набросить на вентилятор.
Живёте в перпендикулярной рейтингу реальности? Пересылайте анонс коллегам и знакомым, кому может быть любопытно.
Увидимся!
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами / подожду запись
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно
🤬 – не интересует такая тема
🤯 – я зум-бомбер, ну здравствуйте
🔥12👍9❤2🤬1
#говорящая_голова
Трясущиеся колени – так проходило моё самое сложное общение с руководителем.
Я был молодой-зелёный, босс – важный-страшный. У нас были еженедельные 1-1, и каждый чёртов раз в течение месяцев у меня тряслись колени. Натурально! Я до этого даже не знал, что так бывает; думал, это фигура речи. Оказалось, не фигура.
Было стрессово, но в том кейсе я нарыл штуку, которую унёс с собой дальше и которой пользуюсь до сих пор: принцип "beyond expectations". Если можешь сделать больше, чем договаривались – сделай.
Так добывается доверие → открывается доступ к более импактящим задачам → зарабатываются карма, которая конвертируются в деньги и карьерный рост.
Стейкхолдер-менеджмент стал важной частью деврел-системы, я начал учить этой штуке.
Теперь я смотрю на это как на модель коммуникации; верю, что в силах и интересах каждого специалиста – выстраивать личную стратегию общения.
С боссом, а ещё – с командой, коллегами за пределами команды, компанией, внешним нетворком, сообществами, индустрией.
===
Участвую тут в качестве спикера в вебинаре от Reactice.
Тема: «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
Когда: 18 сентября в 13:00 мск
Детали: анонс в канале "Проспал планёрку"
Будете проходить мимо, заглядывайте!
👍 – звучит любопытно, пойду гляну детали в анонсе
🤔 – как общаться с боссом – изейшество, что там может быть непонятно
❤️ – подключусь к эфиру
🤬 – не верю в пользу всех этих ваших вебинаров, болтология
🔥 – перешлю анонс знакомым, кому может быть интересно, как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде
🤯 – сижу теперь думаю, а не такой ли я босс, от которого трясутся колени
Где ещё #говорящая_голова на этой неделе: деврел-звонок про подкапотное из рейтинга IT-брендов работодателей от Экопси.
Трясущиеся колени – так проходило моё самое сложное общение с руководителем.
Я был молодой-зелёный, босс – важный-страшный. У нас были еженедельные 1-1, и каждый чёртов раз в течение месяцев у меня тряслись колени. Натурально! Я до этого даже не знал, что так бывает; думал, это фигура речи. Оказалось, не фигура.
Было стрессово, но в том кейсе я нарыл штуку, которую унёс с собой дальше и которой пользуюсь до сих пор: принцип "beyond expectations". Если можешь сделать больше, чем договаривались – сделай.
Так добывается доверие → открывается доступ к более импактящим задачам → зарабатываются карма, которая конвертируются в деньги и карьерный рост.
Стейкхолдер-менеджмент стал важной частью деврел-системы, я начал учить этой штуке.
Теперь я смотрю на это как на модель коммуникации; верю, что в силах и интересах каждого специалиста – выстраивать личную стратегию общения.
С боссом, а ещё – с командой, коллегами за пределами команды, компанией, внешним нетворком, сообществами, индустрией.
===
Участвую тут в качестве спикера в вебинаре от Reactice.
Тема: «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
Когда: 18 сентября в 13:00 мск
Детали: анонс в канале "Проспал планёрку"
Будете проходить мимо, заглядывайте!
👍 – звучит любопытно, пойду гляну детали в анонсе
🤔 – как общаться с боссом – изейшество, что там может быть непонятно
❤️ – подключусь к эфиру
🤬 – не верю в пользу всех этих ваших вебинаров, болтология
🔥 – перешлю анонс знакомым, кому может быть интересно, как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде
🤯 – сижу теперь думаю, а не такой ли я босс, от которого трясутся колени
Где ещё #говорящая_голова на этой неделе: деврел-звонок про подкапотное из рейтинга IT-брендов работодателей от Экопси.
Telegram
Проспал планёрку
Проспал планёрку, а там...
приглашаем спецов из IT на вебинар «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
Какие вопросы обсудим:
🔵Мифы об отношениях с боссом: кто на самом деле должен их выстраивать и почему ждать инициативы…
приглашаем спецов из IT на вебинар «Всё решает руководитель? Как влиять на карьеру, зарплату и отношения в команде»
Какие вопросы обсудим:
🔵Мифы об отношениях с боссом: кто на самом деле должен их выстраивать и почему ждать инициативы…
❤9🔥7👍5
Деврел-бюро
#деврел_звонок Инсайты из рейтинга Экопси "А мы у себя в компании даже поставили такой KPI для деврелов – занять в этом году в рейтинге место не ниже Икс" – рассказывает мне знакомый эйчарди. "Но ты же понимаешь, что есть факторы, которые влияют на положение…
Какие у вас отношения с рейтингом IT-брендов работодателя от Экопси?
Anonymous Poll
35%
активно участвуем
14%
участвуем постольку поскольку
8%
не участвуем, но планируем
8%
не участвуем и не планируем
27%
первый раз слышу о таком рейтинге
8%
я за соревнования, где побеждают все, против рейтингов и соперничества
Конфы всё?
В комьюнити-чатике деврел-бюро коллеги делились наблюдениями: всё чаще слышат мнение, что крупные ИТ-конференции воспринимаются скорее как развлекательные фестивали (во время и после которых лютует активный хантинг), чем как полезные мероприятия.
Что я думаю на этот счёт.
Индустрия конференций правда сильно изменилась за прошедшие, скажем, 10 лет. Чтобы узнать что-то прикольное про работу, сегодня тебе не нужно дожидаться 6-12 месяцев ради центрального события по твоему домену.
Есть разнообразный внутренний движ в компаниях, есть сообщества (внутренние и внешние), есть более быстрые и частые форматы шаринга знаний (митапы, дринкапы и прочие апы). У жипити опять же найдётся для тебя пара-другая идей про развитие в профессии; количество доступной полезной информации – много.
Но есть одна штука про конференции, которая на мой взгляд никуда не делась, продолжает причинять пользу при правильном обращении. Речь про переключение контекста.
===
Вот у тебя в закладках есть 6 записей докладов, которые ты хочешь посмотреть. Сколько у тебя уйдёт на это календарного времени?
Каждый видос минут по 30-60, смотреть урывками в обед и по вечерам. Только включаешь, как в соседних табах браузера и в телефоне начинают гореть огни рабочих пожаров. И ведь хочется не просто посмотреть, а ещё подумать, осмыслить – дай бог осилить за полгода.
А вот у тебя один день, когда ты точно выдернут из привычного контекста. Алярмы могут тебя пилить, но ты физически в другом месте – не дома за рабочим столом или в офисе. Фокус внимания направлен на происходящее перед тобой, by design.
В таком режиме – участника конференции – затащить в себя 6 докладов займёт день. А ещё потом поболтаешь со спикерами в кулуарах, встретишь знакомых и познакомишься с соседями по индустрии.
С онлайн-участием в этом смысле сложнее (огни алярмов бдят), но если сознательно настроить сетап "сегодня я весь чёртов день смотрю доклады, потому что конференция (всех предупредил)" – так тоже может сработать.
Пользуюсь этим трюком регулярно и решительно советую вам! Иногда когда долго не удаётся выбраться на совсем подходящую мне конференцию, иду хоть на какую-нибудь, которая подвернулась под руку – именно с целью переключения контекста. Подумать мысли, которые сложно думаются в обычных будничных обстоятельствах.
===
Если вы интересуетесь темой деврела и окрестностей и как-то сумели пока так не сделать – обратите внимание на DevRel Conf, которая вот-вот.
У меня есть правило: я не пишу тут в канале о мероприятиях, где не участвую сам. В случае с DevRel Conf делаю осознанное исключение: не участвую, но в индустрии пока не так много моментов, когда можно переключить контекст на целый день мыслей про деврел – поэтому от всей души советую.
Если захотите запрыгнуть в последний вагон именно участия, приходите в личку – расскажу секретик полишанельчика про цену на капельку поинтереснее, по-соседски.
Дисклеймер: у меня нет процента с продаж билетов, они мне не платят деньги. Советую фром зе боттом оф май харт. Хочется больше шаринга знаний и переопыления про деврел.
Ну и чтобы всё честно: могу поручиться за классный опыт людей, кто будет там выступать, с кем я работал вместе и про кого знаю, что они знают и умеют. Но не представляю, какой именно там будет контент; тут не могу закомититься. Так что если заглянете туда и не понравится – приходите ругать. А если понравиться – хвалить.
===
А если захотите тоже выступить, рассказать о своём опыте в девреле – как деврел-специалист, стейкхолдер-руководитель или инженер-автор, то залетайте подавать заявку на выступление на деврел-мастерской.
Здесь смогу поручиться за контент лично🧐
Ближайшая мастерская – уже этой осенью.
👍 – омг бегу подавать доклад на деврел-мастерскую
🤔 – мне и без того хватает контента про деврел – нет, спасибо
❤️ – пойду присмотрюсь к ДевРел Конф
🤬 – а всё-таки конференции умерли
🔥 – участвую в ДевРел Конф, увидимся
🤯 – организую ДевРел Конф, хоп-хей
В комьюнити-чатике деврел-бюро коллеги делились наблюдениями: всё чаще слышат мнение, что крупные ИТ-конференции воспринимаются скорее как развлекательные фестивали (во время и после которых лютует активный хантинг), чем как полезные мероприятия.
Что я думаю на этот счёт.
Индустрия конференций правда сильно изменилась за прошедшие, скажем, 10 лет. Чтобы узнать что-то прикольное про работу, сегодня тебе не нужно дожидаться 6-12 месяцев ради центрального события по твоему домену.
Есть разнообразный внутренний движ в компаниях, есть сообщества (внутренние и внешние), есть более быстрые и частые форматы шаринга знаний (митапы, дринкапы и прочие апы). У жипити опять же найдётся для тебя пара-другая идей про развитие в профессии; количество доступной полезной информации – много.
Но есть одна штука про конференции, которая на мой взгляд никуда не делась, продолжает причинять пользу при правильном обращении. Речь про переключение контекста.
===
Вот у тебя в закладках есть 6 записей докладов, которые ты хочешь посмотреть. Сколько у тебя уйдёт на это календарного времени?
Каждый видос минут по 30-60, смотреть урывками в обед и по вечерам. Только включаешь, как в соседних табах браузера и в телефоне начинают гореть огни рабочих пожаров. И ведь хочется не просто посмотреть, а ещё подумать, осмыслить – дай бог осилить за полгода.
А вот у тебя один день, когда ты точно выдернут из привычного контекста. Алярмы могут тебя пилить, но ты физически в другом месте – не дома за рабочим столом или в офисе. Фокус внимания направлен на происходящее перед тобой, by design.
В таком режиме – участника конференции – затащить в себя 6 докладов займёт день. А ещё потом поболтаешь со спикерами в кулуарах, встретишь знакомых и познакомишься с соседями по индустрии.
С онлайн-участием в этом смысле сложнее (огни алярмов бдят), но если сознательно настроить сетап "сегодня я весь чёртов день смотрю доклады, потому что конференция (всех предупредил)" – так тоже может сработать.
Пользуюсь этим трюком регулярно и решительно советую вам! Иногда когда долго не удаётся выбраться на совсем подходящую мне конференцию, иду хоть на какую-нибудь, которая подвернулась под руку – именно с целью переключения контекста. Подумать мысли, которые сложно думаются в обычных будничных обстоятельствах.
===
Если вы интересуетесь темой деврела и окрестностей и как-то сумели пока так не сделать – обратите внимание на DevRel Conf, которая вот-вот.
У меня есть правило: я не пишу тут в канале о мероприятиях, где не участвую сам. В случае с DevRel Conf делаю осознанное исключение: не участвую, но в индустрии пока не так много моментов, когда можно переключить контекст на целый день мыслей про деврел – поэтому от всей души советую.
Если захотите запрыгнуть в последний вагон именно участия, приходите в личку – расскажу секретик полишанельчика про цену на капельку поинтереснее, по-соседски.
Дисклеймер: у меня нет процента с продаж билетов, они мне не платят деньги. Советую фром зе боттом оф май харт. Хочется больше шаринга знаний и переопыления про деврел.
Ну и чтобы всё честно: могу поручиться за классный опыт людей, кто будет там выступать, с кем я работал вместе и про кого знаю, что они знают и умеют. Но не представляю, какой именно там будет контент; тут не могу закомититься. Так что если заглянете туда и не понравится – приходите ругать. А если понравиться – хвалить.
===
А если захотите тоже выступить, рассказать о своём опыте в девреле – как деврел-специалист, стейкхолдер-руководитель или инженер-автор, то залетайте подавать заявку на выступление на деврел-мастерской.
Здесь смогу поручиться за контент лично🧐
Ближайшая мастерская – уже этой осенью.
👍 – омг бегу подавать доклад на деврел-мастерскую
🤔 – мне и без того хватает контента про деврел – нет, спасибо
❤️ – пойду присмотрюсь к ДевРел Конф
🤬 – а всё-таки конференции умерли
🔥 – участвую в ДевРел Конф, увидимся
🤯 – организую ДевРел Конф, хоп-хей
🔥15❤8👍5🤯4🤬3
Трендвотчинг на коленке
Упражнение на деврельскую насмотренность, на минималках:
+ забиваешь в рабочем календаре слот со страшным и ответственным названием ("TRENDWATCHING MONTHLY") – чтобы туда не прилетело встреч лишний раз, а ещё чтобы так пообещать себе заняться чем-то эдаким; по длительности – на 30 минут, например
+ когда оказываешься внутри слота, берёшь название какой-нибудь компании, для изучения
+ гуглишь: %название компании% хабр / митап / подкаст / телеграм-канал / вк
+ всматриваешься: подмечаешь прикольные ходы, прицокиваешь над неудачными на твой взгляд решениями
+ платишь налог на исторический период: идёшь спросить у жипити, что %название компании% делает интересненького по деврелу; обязательно рассказываешь знакомым, что так сделал (в идеале – пишешь об этом у себя в тг-канале)
На выходе ловишь инсайты.
Программа-минимум: поймать вдохновение, чтобы что-нибудь добавить/убрать/изменить в своих деврельских делах.
Программа-максимум: записать в бэклог задачи про проверку гипотез по мотивам подсмотренных штук.
Программа-подержите-моё-пиво-максимум: договориться организовать совместно с деврелом из %название компании% собственную конференцию общую.
===
Пойдёте делать какие-нибудь из таких трюков, попробуйте в качестве %название компании% взять red_mad_robot – найдёте их в списке.
#компании_с_деврелом
👍 – новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – я и без того регулярно трендвотчу, не нужны дополнительные упражнения на этот счёт
❤️ – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – хочу программу-подержите-моё-пиво-максимум!
🤯 – делаю трендвотчинг вот буквально так – ты телепат?!
Упражнение на деврельскую насмотренность, на минималках:
+ забиваешь в рабочем календаре слот со страшным и ответственным названием ("TRENDWATCHING MONTHLY") – чтобы туда не прилетело встреч лишний раз, а ещё чтобы так пообещать себе заняться чем-то эдаким; по длительности – на 30 минут, например
+ когда оказываешься внутри слота, берёшь название какой-нибудь компании, для изучения
+ гуглишь: %название компании% хабр / митап / подкаст / телеграм-канал / вк
+ всматриваешься: подмечаешь прикольные ходы, прицокиваешь над неудачными на твой взгляд решениями
+ платишь налог на исторический период: идёшь спросить у жипити, что %название компании% делает интересненького по деврелу; обязательно рассказываешь знакомым, что так сделал (в идеале – пишешь об этом у себя в тг-канале)
На выходе ловишь инсайты.
Программа-минимум: поймать вдохновение, чтобы что-нибудь добавить/убрать/изменить в своих деврельских делах.
Программа-максимум: записать в бэклог задачи про проверку гипотез по мотивам подсмотренных штук.
Программа-подержите-моё-пиво-максимум: договориться организовать совместно с деврелом из %название компании% собственную конференцию общую.
===
Пойдёте делать какие-нибудь из таких трюков, попробуйте в качестве %название компании% взять red_mad_robot – найдёте их в списке.
#компании_с_деврелом
👍 – новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – я и без того регулярно трендвотчу, не нужны дополнительные упражнения на этот счёт
❤️ – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не интересно, в каких компаниях есть деврел и к кому про это постучаться
🔥 – хочу программу-подержите-моё-пиво-максимум!
🤯 – делаю трендвотчинг вот буквально так – ты телепат?!
devrel.ru
Компании с деврелом
Нетворкинг – с эйчарами, компаниями, деврелами
👍8🔥6❤5
#толковые_люди
Хочу вас познакомить вот с такими ребятами из моего нетворка:
+ деврел-специалист – со 150+ отпродюсированными докладами в портфолио; умеет в доверительные отношения с инженерами из всяческих стеков и специализаций
+ руководитель – направления коммуникаций и корпоративной культуры с функциями деврела
Могу скинуть вам их резюме/портфолио – приходите ко мне в личку @adolgushev.
В обратную сторону тоже работает: если ищите работу в девреле/внутрикоме/эйчар-бренде/редактуре – стучитесь @adolgushev, понасоветую.
Это бесплатно; чтобы соединять классных людей с классными командами, и так заполучать больше классных результатов для индустрии.
👍 – нетворкинг – дело хорошее, продолжайте
🤔 – не понимаю, зачем это всё
❤️ – ребята из поста звучат как те, кто может быть мне полезен – иду за контактами в личку к @adolgushev
🤬 – обсуждайте такие темы не в моём инфополе, пожалуйста
🔥 – ищу какую-то такую работу – иду за наводками в личку к @adolgushev
🤯 – я человек простой – вижу эмоджи с взрывающейся головой, жму не раздумывая
Хочу вас познакомить вот с такими ребятами из моего нетворка:
+ деврел-специалист – со 150+ отпродюсированными докладами в портфолио; умеет в доверительные отношения с инженерами из всяческих стеков и специализаций
+ руководитель – направления коммуникаций и корпоративной культуры с функциями деврела
Могу скинуть вам их резюме/портфолио – приходите ко мне в личку @adolgushev.
В обратную сторону тоже работает: если ищите работу в девреле/внутрикоме/эйчар-бренде/редактуре – стучитесь @adolgushev, понасоветую.
Это бесплатно; чтобы соединять классных людей с классными командами, и так заполучать больше классных результатов для индустрии.
👍 – нетворкинг – дело хорошее, продолжайте
🤔 – не понимаю, зачем это всё
❤️ – ребята из поста звучат как те, кто может быть мне полезен – иду за контактами в личку к @adolgushev
🤬 – обсуждайте такие темы не в моём инфополе, пожалуйста
🔥 – ищу какую-то такую работу – иду за наводками в личку к @adolgushev
🤯 – я человек простой – вижу эмоджи с взрывающейся головой, жму не раздумывая
Telegram
Деврел-бюро
#толковые_люди
В рабочих делах и около того регулярно встречаю крутых специалистов в области технических коммуникаций – деврелов, редакторов, внутрикомов.
С кем-то из них у меня есть возможность вместе что-то поделать в работе, но не со всеми – классных…
В рабочих делах и около того регулярно встречаю крутых специалистов в области технических коммуникаций – деврелов, редакторов, внутрикомов.
С кем-то из них у меня есть возможность вместе что-то поделать в работе, но не со всеми – классных…
👍14🔥3🤯3❤1
#бложек
Зачем обновлять EVP и как найти новый язык для диалога с талантами
"У нас вот EVP нет, и нам норм" – знакомый делился историями про свою компанию.
"А рекрутеры на собеседованиях говорят кандидатам, зачем приходить работать в компанию? Руководители обсуждают с сотрудниками, зачем продолжать работать в компании?" – набрасываю без злого умысла.
"Да, но... Чёрт, получается, у нас есть EVP, которым мы никак не управляем?!"
Не заниматься EVP – одна крайность. Другая – пойти упороться в исследования, которые съедят месяцы времени и миллионы денег, а на выходе выяснится, что в компании всё как везде. "Интересные задачи, дружный коллектив".
Не исследуешь опыт сотрудников – получаешь описание сферического работодателя в вакууме. Исследуешь – ловишь типовые социально желаемые ответы.
Есть вопросики, значит, есть повод обратиться к опыту сообщества!
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — об опыте обновления EVP в банке, от Сергея @svd1906.
Сигналы о потребности в пересмотре EVP, мотивационные типажи ИТ-специалистов, декомпозиция общего посыла по сегментам – вот про такое.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – а у нас нет EVP, и нам правда норм
❤️ – спасибо Сергею за статью!
🤬 – EVP – пустая трата времени
🔥 – о, а мы как раз сейчас думаем в сторону обновления своего EVP
🤯 – всё нравится, но никак не возьму в толк, причём здесь Electronic Voice Phenomenon?
Зачем обновлять EVP и как найти новый язык для диалога с талантами
"У нас вот EVP нет, и нам норм" – знакомый делился историями про свою компанию.
"А рекрутеры на собеседованиях говорят кандидатам, зачем приходить работать в компанию? Руководители обсуждают с сотрудниками, зачем продолжать работать в компании?" – набрасываю без злого умысла.
"Да, но... Чёрт, получается, у нас есть EVP, которым мы никак не управляем?!"
Не заниматься EVP – одна крайность. Другая – пойти упороться в исследования, которые съедят месяцы времени и миллионы денег, а на выходе выяснится, что в компании всё как везде. "Интересные задачи, дружный коллектив".
Не исследуешь опыт сотрудников – получаешь описание сферического работодателя в вакууме. Исследуешь – ловишь типовые социально желаемые ответы.
Есть вопросики, значит, есть повод обратиться к опыту сообщества!
Почитайте новую статью в блоге devrel_ru — об опыте обновления EVP в банке, от Сергея @svd1906.
Сигналы о потребности в пересмотре EVP, мотивационные типажи ИТ-специалистов, декомпозиция общего посыла по сегментам – вот про такое.
Читать статью
👍 – это мы почитаем
🤔 – а у нас нет EVP, и нам правда норм
❤️ – спасибо Сергею за статью!
🤬 – EVP – пустая трата времени
🔥 – о, а мы как раз сейчас думаем в сторону обновления своего EVP
🤯 – всё нравится, но никак не возьму в толк, причём здесь Electronic Voice Phenomenon?
devrel.ru
Зачем обновлять EVP и как найти новый язык для диалога с талантами
👍8❤4🔥1
#компании_с_деврелом
Ассоциация про ИТ-команду как ключевое сообщение технического бренда работодателя
Круто же, когда при упоминании названия компании у людей в тусовке возникают какие-то похожие позитивные ассоциации?
Условно:
Яндекс – плюсы
Авиасейлс – Пхукет
Так компанию легче представить и понять. Помогает рекрутерам общаться с кандидатами (подогревает контакты), лидам – онбордить к себе в команды (больше культурного мэтча), боссам – транслировать смыслы (конситентно дополняет то, что люди уже знают). А уж как деврелам помогает – тут вообще песня.
Лучшие ключевые сообщения бренда, которые я встречал, целенаправленно работали как раз на такую мемность.
Не "лучшая компания на свете" (вставайте в очередь), не "те ребята, которые делают продукт, который ты знаешь" (а про вайб внутри это что говорит-то?). А именно "быстрая ассоциация, которая правдиво отражает важное про компанию".
Если идти делать по-настоящему крутое EVP, то с панчем-мемом.
===
Проверим:
+ заходим в список #компании_с_деврелом
+ смотрим на названия
+ прислушиваемся к себе, какие ассоциации приходят в голову
+ гуглим/жипитим их публичные активности, пробуем понять, что там могло сработать на такие ассоциации
+ стучимся к контакту, который там указан в карточке компании из п1 – разузнаем, как они такое делают
===
Например: Selectel.
Мои мысли: Хабр; рассылки; митапы со сквозной аналитикой.
Совпало с вашими ассоциациями?
👍 – звучит как новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – у меня совсем другие ассоциации
❤️ – звучит как веселье – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не согласен ни по одному пункту
🔥 – хочу, чтобы про мою компанию была какая-то такая ассоциация-мем!
🤯 – у меня точно такие же ассоциации – пугаешь!
Ассоциация про ИТ-команду как ключевое сообщение технического бренда работодателя
Круто же, когда при упоминании названия компании у людей в тусовке возникают какие-то похожие позитивные ассоциации?
Условно:
Яндекс – плюсы
Авиасейлс – Пхукет
Так компанию легче представить и понять. Помогает рекрутерам общаться с кандидатами (подогревает контакты), лидам – онбордить к себе в команды (больше культурного мэтча), боссам – транслировать смыслы (конситентно дополняет то, что люди уже знают). А уж как деврелам помогает – тут вообще песня.
Лучшие ключевые сообщения бренда, которые я встречал, целенаправленно работали как раз на такую мемность.
Не "лучшая компания на свете" (вставайте в очередь), не "те ребята, которые делают продукт, который ты знаешь" (а про вайб внутри это что говорит-то?). А именно "быстрая ассоциация, которая правдиво отражает важное про компанию".
Если идти делать по-настоящему крутое EVP, то с панчем-мемом.
===
Проверим:
+ заходим в список #компании_с_деврелом
+ смотрим на названия
+ прислушиваемся к себе, какие ассоциации приходят в голову
+ гуглим/жипитим их публичные активности, пробуем понять, что там могло сработать на такие ассоциации
+ стучимся к контакту, который там указан в карточке компании из п1 – разузнаем, как они такое делают
===
Например: Selectel.
Мои мысли: Хабр; рассылки; митапы со сквозной аналитикой.
Совпало с вашими ассоциациями?
👍 – звучит как новое в списке компаний с деврелом – пойду гляну
🤔 – у меня совсем другие ассоциации
❤️ – звучит как веселье – пойду сделаю упражнение из поста
🤬 – не согласен ни по одному пункту
🔥 – хочу, чтобы про мою компанию была какая-то такая ассоциация-мем!
🤯 – у меня точно такие же ассоциации – пугаешь!
devrel.ru
Компании с деврелом
Нетворкинг – с эйчарами, компаниями, деврелами
👍5🔥4❤3
Сообщество заглохло, а дальше что?
Нормальное вроде было комьюнити, бодрое. Но вот прошло время, и подзатухло. Люди в сообществе перестали толком общаться.
И вроде бы уже и закопать, но как-то жалко; столько усилий вложили.
Точно ничего нельзя сделать, чтобы снова раскачать? Можно. Как – через ретроспективу сообщества.
===
План такой:
+ кидаем общий клич
+ встречаемся и вспоминаем: а что классного происходило в сообществе за всё время; приносим сюда истории/домашнее задание как организаторы + расспрашиваем ребят
+ все вместе накидываем идеи: а что ещё классного можно было бы поделать – что пока не пробовали или что нравилось и хочется ещё, или что-то перпендикулярное (геймификация! книжный клуб! блэкджек и приглашенные эксперты!)
+ обобщаем: чего в целом в идеале хотелось бы получить от сообщества, зачем по мнению причастных оно может быть нужно, в чём видят возможную пользу для себя (этот пункт только сейчас, не раньше, да)
+ люди накидывают на вентилятор, фасилитируем
+ после встречи сразу по горячим следам отлавливаем участников обсуждения 1-1 и проверяем, получится ли повесить на них обещание позаниматься реализаций идей, которые они же и накидывали на ретре (как минимум, подключиться, взять на себе хотя бы часть от идеи)
Всё.
После этого собираем отозвавшихся активистов в кучку, заводим бэклог обещаний, задаем ритм распиливания бэклога (заводим синки инициативной группы раз в сколько-то времени, чтобы вспоминали про комитмент хотя бы по пушу из календаря).
Я пробовал разные моменты, когда такая ретроспектива случается; даже делал её на самом старте, когда сообщество только-только создаётся, первым шагом собраться толпой поштурмить.
В таком сетапе ехало со скрипом: в самом начале люди ещё пока слабо представляют, что конкретно будет происходить; выдумывают сферический коьмюнити-движ в вакууме, фантастический.
А вот когда есть прецеденты (делали митапы, пробовали в базу знаний, качали чатик) – тогда идеи на ретре сильно более реалистичные и рабочие.
Оптимальный формат: раз в квартал. Даже если сообщество ещё не успело протухнуть, то польза от ретры всё равно будет – терапевтическая.
===
Получаем жизненный цикл сообщества:
+ шаг 0: ловим прагматичный моральный настрой
+ делаем пилот
+ агитируем, пробуем разные аргументы
+ подсматриваем вдохновение в опыте соседей по индустрии
+ набираем обороты через раскладывание участников по воронке активности
+ диагностируем спад активности – пропускаем через ретропективу, делаем новый раунд развития комьюнити
Сообщество заглохло – это нормально.
У компаний есть свой жизненный цикл, у продуктов есть. И у сообществ тоже есть.
После дня наступает ночь не потому, что ты плохо провёл день, а потому что такой естественный порядок вещей.
Что делать – поспать и с новыми силами врываться в новый день.
👍 – любопытно, похожу подумаю про такое
🤔 – всё это не поможет, сообщество заглохло – значит, закопать
❤️ – о, рекап-пост про сообщества со всеми ссылками – норм
🤬 – сообщества – пустая трата времени
🔥 – попробую ретру для какого-нибудь своего сообщества
🤯 – на всякий случай уточню (а то многобукв): правильно понимаю, что если сообщество заглохло, то нужно пойти поспать?
Нормальное вроде было комьюнити, бодрое. Но вот прошло время, и подзатухло. Люди в сообществе перестали толком общаться.
И вроде бы уже и закопать, но как-то жалко; столько усилий вложили.
Точно ничего нельзя сделать, чтобы снова раскачать? Можно. Как – через ретроспективу сообщества.
===
План такой:
+ кидаем общий клич
+ встречаемся и вспоминаем: а что классного происходило в сообществе за всё время; приносим сюда истории/домашнее задание как организаторы + расспрашиваем ребят
+ все вместе накидываем идеи: а что ещё классного можно было бы поделать – что пока не пробовали или что нравилось и хочется ещё, или что-то перпендикулярное (геймификация! книжный клуб! блэкджек и приглашенные эксперты!)
+ обобщаем: чего в целом в идеале хотелось бы получить от сообщества, зачем по мнению причастных оно может быть нужно, в чём видят возможную пользу для себя (этот пункт только сейчас, не раньше, да)
+ люди накидывают на вентилятор, фасилитируем
+ после встречи сразу по горячим следам отлавливаем участников обсуждения 1-1 и проверяем, получится ли повесить на них обещание позаниматься реализаций идей, которые они же и накидывали на ретре (как минимум, подключиться, взять на себе хотя бы часть от идеи)
Всё.
После этого собираем отозвавшихся активистов в кучку, заводим бэклог обещаний, задаем ритм распиливания бэклога (заводим синки инициативной группы раз в сколько-то времени, чтобы вспоминали про комитмент хотя бы по пушу из календаря).
Я пробовал разные моменты, когда такая ретроспектива случается; даже делал её на самом старте, когда сообщество только-только создаётся, первым шагом собраться толпой поштурмить.
В таком сетапе ехало со скрипом: в самом начале люди ещё пока слабо представляют, что конкретно будет происходить; выдумывают сферический коьмюнити-движ в вакууме, фантастический.
А вот когда есть прецеденты (делали митапы, пробовали в базу знаний, качали чатик) – тогда идеи на ретре сильно более реалистичные и рабочие.
Оптимальный формат: раз в квартал. Даже если сообщество ещё не успело протухнуть, то польза от ретры всё равно будет – терапевтическая.
===
Получаем жизненный цикл сообщества:
+ шаг 0: ловим прагматичный моральный настрой
+ делаем пилот
+ агитируем, пробуем разные аргументы
+ подсматриваем вдохновение в опыте соседей по индустрии
+ набираем обороты через раскладывание участников по воронке активности
+ диагностируем спад активности – пропускаем через ретропективу, делаем новый раунд развития комьюнити
Сообщество заглохло – это нормально.
У компаний есть свой жизненный цикл, у продуктов есть. И у сообществ тоже есть.
После дня наступает ночь не потому, что ты плохо провёл день, а потому что такой естественный порядок вещей.
Что делать – поспать и с новыми силами врываться в новый день.
👍 – любопытно, похожу подумаю про такое
🤔 – всё это не поможет, сообщество заглохло – значит, закопать
❤️ – о, рекап-пост про сообщества со всеми ссылками – норм
🤬 – сообщества – пустая трата времени
🔥 – попробую ретру для какого-нибудь своего сообщества
🤯 – на всякий случай уточню (а то многобукв): правильно понимаю, что если сообщество заглохло, то нужно пойти поспать?
Telegram
Деврел-бюро
Как делать сообщества: часть 1
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал…
Подсмотрим у успешных ребят.
Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.
Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал…
❤9👍5🔥2
#деврел_звонок
Как сделать собственную ИТ-конференцию на несколько компаний-организаторов
Сходили на очередную конференцию партнёрами и такие "блин, в следующий раз надо будет что-то своё организовать". Больше контроля, больше пространства для экспериментов. Экспертиза соответствующая есть в команде опять же.
Или заглянули в пдфку с ценниками партнерских пакетов, потом в свой бюджет, и такие "эм, а может, свою конфу сделаем?".
Или просто что-то витало в воздухе, и ты такой "чувствуете, чем пахнет? собственной конференцией".
Но вот незадача: "собственная конференция" – звучит как что-то на богатом. Смотришь по сторонам – что-то всё сплошь бигтехи таким промышляют.
Но давайте вглядимся внимательнее!
===
Этим летом прошёл первый Summer Tech Fest.
Из любопытного – это была конференция не просто "не от вендоров", но сразу на несколько компаний-организаторов. Так можно, оказывается!
Позвал на деврел-звонок людей, причастных к организации – из Nexign, ИнфоТеКС, МТС WEB SERVICES.
Обсудим:
+ откуда берётся идея сделать собственную ИТ-конференцию
+ сколько это стоит – в деньгах, времени, людях
+ как это устроено организационно, кто за что отвечает
+ какие могут быть сложности
+ как причастные оценивают этот опыт, что планируют делать дальше
===
Когда: 9 октября (четверг), 10:00-11:00 мск
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация
Просто посмотреть: запись появится 31 октября
===
Думаете, что собственная конфа вам не по карману? Не торопитесь, сначала узнайте, сколько это стоило для ребят.
Уже думаете в сторону собственной конфы? Приходите послушать про опыт, который потенциально проведёт вас мимо каких-нибудь граблей (наступить на другие, как полагается).
Уверены, что не собираетесь делать собственную конференцию (сколько бы оно ни стоило)? Приходите послушать об опыте деврел-коллаборации между несколькими компаниями – как могут быть устроены такие проекты (кто крайний, когда все равны).
Приходите!
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами – подожду запись
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно про собственные конфы и деврел-коллабы между компаниями
🤬 – не интересует такая тема
🤯 – выбираю эмоджи под постом сердцем
Как сделать собственную ИТ-конференцию на несколько компаний-организаторов
Сходили на очередную конференцию партнёрами и такие "блин, в следующий раз надо будет что-то своё организовать". Больше контроля, больше пространства для экспериментов. Экспертиза соответствующая есть в команде опять же.
Или заглянули в пдфку с ценниками партнерских пакетов, потом в свой бюджет, и такие "эм, а может, свою конфу сделаем?".
Или просто что-то витало в воздухе, и ты такой "чувствуете, чем пахнет? собственной конференцией".
Но вот незадача: "собственная конференция" – звучит как что-то на богатом. Смотришь по сторонам – что-то всё сплошь бигтехи таким промышляют.
Но давайте вглядимся внимательнее!
===
Этим летом прошёл первый Summer Tech Fest.
Из любопытного – это была конференция не просто "не от вендоров", но сразу на несколько компаний-организаторов. Так можно, оказывается!
Позвал на деврел-звонок людей, причастных к организации – из Nexign, ИнфоТеКС, МТС WEB SERVICES.
Обсудим:
+ откуда берётся идея сделать собственную ИТ-конференцию
+ сколько это стоит – в деньгах, времени, людях
+ как это устроено организационно, кто за что отвечает
+ какие могут быть сложности
+ как причастные оценивают этот опыт, что планируют делать дальше
===
Когда: 9 октября (четверг), 10:00-11:00 мск
Подключиться к звонку + получить запись на следующий день: регистрация
Просто посмотреть: запись появится 31 октября
===
Думаете, что собственная конфа вам не по карману? Не торопитесь, сначала узнайте, сколько это стоило для ребят.
Уже думаете в сторону собственной конфы? Приходите послушать про опыт, который потенциально проведёт вас мимо каких-нибудь граблей (наступить на другие, как полагается).
Уверены, что не собираетесь делать собственную конференцию (сколько бы оно ни стоило)? Приходите послушать об опыте деврел-коллаборации между несколькими компаниями – как могут быть устроены такие проекты (кто крайний, когда все равны).
Приходите!
🔥 – подключусь к трансляции / хочу запись на следующий день – бегу регистрироваться
👍 – тема ок, но пересекается с другими делами – подожду запись
❤️ – бегу переслать это сообщение знакомым, кому может быть интересно про собственные конфы и деврел-коллабы между компаниями
🤬 – не интересует такая тема
🤯 – выбираю эмоджи под постом сердцем
🔥18❤6👍4🤯1
Деврел-бюро
#деврел_звонок Как сделать собственную ИТ-конференцию на несколько компаний-организаторов Сходили на очередную конференцию партнёрами и такие "блин, в следующий раз надо будет что-то своё организовать". Больше контроля, больше пространства для экспериментов.…
Какие у вас отношения с собственными ИТ-конференциями вашей компании?
Anonymous Poll
51%
уже – делаем такое
26%
нравится – хотелось бы такое провернуть когда-нибудь
7%
не особо – нам обычных сторонних конференций хватает за глаза
1%
точно нет – противоречит моим убеждениям
5%
в процессе – вот прямо сейчас готовлю что-то такое
10%
м? – никогда не думал на эту тему
👇Запрыгнуть в последний вагон деврел-звонка про собственные внешние ИТ-конфы и деврел-коллаборации
РЕГИСТРАЦИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ
🔥5👍1
Слышали про такой формат ивента – винишник?
👍 – доводилось слышать
🤔 – чего уж, доводилось даже участвовать
❤️ – не слышал и радуюсь, что чего только люди не придумают
🤬 – не слышал и осуждаю
🔥 – любопытно было бы сходить на такое в разведку
🤯 – я – организатор винишников
👍 – доводилось слышать
🤔 – чего уж, доводилось даже участвовать
❤️ – не слышал и радуюсь, что чего только люди не придумают
🤬 – не слышал и осуждаю
🔥 – любопытно было бы сходить на такое в разведку
🤯 – я – организатор винишников
❤17🔥15🤯9👍7🤔4