1. Покажите составителям программы, что вы – нормальный спикер
Вы рассказываете интересно, у вас хорошие слайды, шутки в нужных местах. Как это показать: прислать видео с вашим докладами на других конференциях. Прямо взять и прикрепить к заявке.
С большой вероятностью организаторы сами полезут искать записи с вами, чтобы проверить вас как докладчика. Или не полезут, и тогда ваши шансы уменьшатся. Давайте сэкономим им немного времени и подкинем доводов в вашу пользу.
На записи видно, что вы не топовый спикер, ещё есть куда расти? Это ок, всем есть куда расти. Больше половины спикеров любой конференции – примерно на том же уровне. Мы проверяли. Ваша задача – не в том, чтобы поразить организаторов своим мастерством, но в том, чтобы показать, что вы ок. Не бубните себе под нос, не пишите кучу мелкого текста на слайдах.
Вы пока не выступали на конференциях, поэтому нет таких видео? Подойдут записи с митапов. Нет с внешних митапов – можно с внутренних. У вас в компании нет регулярных внутренних митапов – разово соберите команду, расскажите им что-нибудь, запишите на телефон. Будет артефакт для организаторов, а вы лишний раз поупражняетесь выступать.
Вы рассказываете интересно, у вас хорошие слайды, шутки в нужных местах. Как это показать: прислать видео с вашим докладами на других конференциях. Прямо взять и прикрепить к заявке.
С большой вероятностью организаторы сами полезут искать записи с вами, чтобы проверить вас как докладчика. Или не полезут, и тогда ваши шансы уменьшатся. Давайте сэкономим им немного времени и подкинем доводов в вашу пользу.
На записи видно, что вы не топовый спикер, ещё есть куда расти? Это ок, всем есть куда расти. Больше половины спикеров любой конференции – примерно на том же уровне. Мы проверяли. Ваша задача – не в том, чтобы поразить организаторов своим мастерством, но в том, чтобы показать, что вы ок. Не бубните себе под нос, не пишите кучу мелкого текста на слайдах.
Вы пока не выступали на конференциях, поэтому нет таких видео? Подойдут записи с митапов. Нет с внешних митапов – можно с внутренних. У вас в компании нет регулярных внутренних митапов – разово соберите команду, расскажите им что-нибудь, запишите на телефон. Будет артефакт для организаторов, а вы лишний раз поупражняетесь выступать.
2. Пообщайтесь с организаторами лично
Суровая реальность: объективных критериев отбора доклада не существует. Всё очень сильно завязано на личные вкусы конкретных организаторов. Хорошие организаторы стараются выдумывать критерии, пользуются предыдущим опытом, слушают советы коллег, делают эксперименты. Но они сами не знают точно-преточно, что нужно. Есть пределы их опыта, интуиции, результатов экспериментов.
Критериев не существует; не существует системы, которая автоматически выдаст вам мгновенный ответ на запрос "вот такой у меня доклад, я прохожу?". Поэтому обратную связь нужно спрашивать у людей.
Встретиться с организатором, созвониться, списаться в телеге. Рассказать идею доклада; поспрашивать, насколько вписывается в концепцию секции и конференции в этом году. Спросить совета, как скорректировать.
Организаторы отгораживаются почтами, формами подачи заявок. Это всё ок, формальности никто не отменял. Но личное человеческое общение расскажет им больше о вашей задумке, о потенциале вашей темы, о возможной ценности доклада для участников. Постучаться в личку и договориться о созвоне – проще, чем кажется.
Суровая реальность: объективных критериев отбора доклада не существует. Всё очень сильно завязано на личные вкусы конкретных организаторов. Хорошие организаторы стараются выдумывать критерии, пользуются предыдущим опытом, слушают советы коллег, делают эксперименты. Но они сами не знают точно-преточно, что нужно. Есть пределы их опыта, интуиции, результатов экспериментов.
Критериев не существует; не существует системы, которая автоматически выдаст вам мгновенный ответ на запрос "вот такой у меня доклад, я прохожу?". Поэтому обратную связь нужно спрашивать у людей.
Встретиться с организатором, созвониться, списаться в телеге. Рассказать идею доклада; поспрашивать, насколько вписывается в концепцию секции и конференции в этом году. Спросить совета, как скорректировать.
Организаторы отгораживаются почтами, формами подачи заявок. Это всё ок, формальности никто не отменял. Но личное человеческое общение расскажет им больше о вашей задумке, о потенциале вашей темы, о возможной ценности доклада для участников. Постучаться в личку и договориться о созвоне – проще, чем кажется.
3. Подумайте о контексте
Если ваша тема – yet another из десятка таких же, то теория вероятностей играет против вас. Шансы на успех в том, что одну и ту же тему можно рассказывать по-разному.
В своё время, когда мы первый раз просочились в программу CodeFest – прошли с заявкой на менеджерскую историю. Рассказать о работе с идеями для улучшений процессов в команде. Казалось бы. Но мы упаковали тему с учётом контекста: ок, пусть источником улучшений будет сама конференция, а команду расширим до всех участников. Получаем: как участники конференции могут внедрять идеи из докладов в свою работу.
Контекст – это придумать, как ваш доклад может добавить ценность для участников там, где её сейчас не хватает.
Многие рассказывают о продуктовом подходе – а как насчёт продуктового подхода в аутсорсе. Многие рассказывают о распиливании монолита – а как насчёт контрактных тестов между микросервисами.
Кончились места в сетке докладов – а как насчёт круглого стола, квартирника, воркшопа или ещё альтернативного формата.
Контекст можно смотреть в программе похожих конференций. Упаковывать свою тему с оглядкой на то, что сейчас рассказывают другие спикеры на аналогичных мероприятиях.
Ещё можно смотреть программу прошлых лет этой же конференции. Проверять, каких тем было много, чего не хватало. Экстраполировать.
Если ваша тема – yet another из десятка таких же, то теория вероятностей играет против вас. Шансы на успех в том, что одну и ту же тему можно рассказывать по-разному.
В своё время, когда мы первый раз просочились в программу CodeFest – прошли с заявкой на менеджерскую историю. Рассказать о работе с идеями для улучшений процессов в команде. Казалось бы. Но мы упаковали тему с учётом контекста: ок, пусть источником улучшений будет сама конференция, а команду расширим до всех участников. Получаем: как участники конференции могут внедрять идеи из докладов в свою работу.
Контекст – это придумать, как ваш доклад может добавить ценность для участников там, где её сейчас не хватает.
Многие рассказывают о продуктовом подходе – а как насчёт продуктового подхода в аутсорсе. Многие рассказывают о распиливании монолита – а как насчёт контрактных тестов между микросервисами.
Кончились места в сетке докладов – а как насчёт круглого стола, квартирника, воркшопа или ещё альтернативного формата.
Контекст можно смотреть в программе похожих конференций. Упаковывать свою тему с оглядкой на то, что сейчас рассказывают другие спикеры на аналогичных мероприятиях.
Ещё можно смотреть программу прошлых лет этой же конференции. Проверять, каких тем было много, чего не хватало. Экстраполировать.
===
Если добавить к заявке примеры своих выступлений, получать быструю обратную связь от организаторов напрямую, думать о контексте – шансы пройти в программу увеличиваются. Попробуйте.
Это для случая, когда у вас уже есть тема доклада, а задача в том, чтобы правильно её преподнести организаторам. В следующий раз обсудим, как изначально придумать, о чём можно было бы рассказать.
Если добавить к заявке примеры своих выступлений, получать быструю обратную связь от организаторов напрямую, думать о контексте – шансы пройти в программу увеличиваются. Попробуйте.
Это для случая, когда у вас уже есть тема доклада, а задача в том, чтобы правильно её преподнести организаторам. В следующий раз обсудим, как изначально придумать, о чём можно было бы рассказать.
А теперь давайте обсудим, как найти тему для выступления на конференции.
Чаще всего мы наблюдаем такой алгоритм начала работы над докладом:
- решиться выступить, отправиться на поиски темы
- заглянуть в хранилища историй
- найти истории, которые выделяются
- выбрать одну
- идти готовить доклад
Это хороший рабочий алгоритм. Но непростой: в хранилищах тем сложно ориентироваться с непривычки.
Хранилища – это Git и JIRA. Со всей ответственностью заявляем: все хорошие темы для докладов живут там.
В хорошей истории есть личный опыт докладчика. Личный опыт – то, над чем тебе довелось поработать. Над чем удалось поработать – есть в Git и JIRA. Логика такая.
Проблема в том, что эти хранилища не приспособлены под поиск тем для докладов. У них другие цели и инфраструктура. Даже если знать, на что обращать внимание ("истории, которые выделяются"), всё равно придётся перелопатить N закрытых тикетов и старых коммитов. Это долго и иногда больно.
Для упрощения задачи есть трюк: запланировать быстрые частые набеги на хранилища в поисках тем, превентивно.
Декомпозируем п.2 алгоритма поиска темы: заглянуть в хранилища историй не 1 раз, а несколько. Например, в конце недели. Наступила пятница – выделяешь 10 минут, смотришь в Git и JIRA: что за эту неделю было такого в работе, что могло бы стать темой для доклада. Повторяешь через неделю.
Если попрактиковать такой трюк в течение пары месяцев, на выходе получится список возможных тем для докладов.
Получаем алгоритм поиска темы, версия 1.1:
- решиться выступить
- для W от 1 до N:
- заглянуть в хранилища историй в конце недели W
- найти истории, которые выделяются; записать в список идей
- заглянуть в список идей из прошлого пункта; выбрать тему
- идти готовить доклад
Поддерживать порядок проще, чем наводить. Грумить бэклог проще раз в спринт, чем раз в год. Придумать тему для доклада проще из заранее отобранного списка идей. Попробуйте!
В следующий раз поговорим, что это за тикеты-коммиты, которые выделяются на фоне остальных, и как среди них выбирать тему для доклада.
Чаще всего мы наблюдаем такой алгоритм начала работы над докладом:
- решиться выступить, отправиться на поиски темы
- заглянуть в хранилища историй
- найти истории, которые выделяются
- выбрать одну
- идти готовить доклад
Это хороший рабочий алгоритм. Но непростой: в хранилищах тем сложно ориентироваться с непривычки.
Хранилища – это Git и JIRA. Со всей ответственностью заявляем: все хорошие темы для докладов живут там.
В хорошей истории есть личный опыт докладчика. Личный опыт – то, над чем тебе довелось поработать. Над чем удалось поработать – есть в Git и JIRA. Логика такая.
Проблема в том, что эти хранилища не приспособлены под поиск тем для докладов. У них другие цели и инфраструктура. Даже если знать, на что обращать внимание ("истории, которые выделяются"), всё равно придётся перелопатить N закрытых тикетов и старых коммитов. Это долго и иногда больно.
Для упрощения задачи есть трюк: запланировать быстрые частые набеги на хранилища в поисках тем, превентивно.
Декомпозируем п.2 алгоритма поиска темы: заглянуть в хранилища историй не 1 раз, а несколько. Например, в конце недели. Наступила пятница – выделяешь 10 минут, смотришь в Git и JIRA: что за эту неделю было такого в работе, что могло бы стать темой для доклада. Повторяешь через неделю.
Если попрактиковать такой трюк в течение пары месяцев, на выходе получится список возможных тем для докладов.
Получаем алгоритм поиска темы, версия 1.1:
- решиться выступить
- для W от 1 до N:
- заглянуть в хранилища историй в конце недели W
- найти истории, которые выделяются; записать в список идей
- заглянуть в список идей из прошлого пункта; выбрать тему
- идти готовить доклад
Поддерживать порядок проще, чем наводить. Грумить бэклог проще раз в спринт, чем раз в год. Придумать тему для доклада проще из заранее отобранного списка идей. Попробуйте!
В следующий раз поговорим, что это за тикеты-коммиты, которые выделяются на фоне остальных, и как среди них выбирать тему для доклада.
Время запасаться полезным чтением и видосами на длинные выходные!
Собрали для вас подборку материалов о DevRel, HR-маркетинге и их друзьях: http://bit.ly/devrel_links_2019
А что вы читали и смотрели интересного по теме в 2019 году?
Собрали для вас подборку материалов о DevRel, HR-маркетинге и их друзьях: http://bit.ly/devrel_links_2019
А что вы читали и смотрели интересного по теме в 2019 году?
Medium
Что посмотреть о DevRel, HR-маркетинге и их друзьях — часть 2
Продолжаем пополнять коллекцию полезных ресурсов об DevRel, HR-маркетинге и их друзьях.
Делаешь деврел — неизбежно придёшь к обсуждению грейдов в компании.
Мы видели, как уровень осознанности участников деврел-активностей варьировался между "это просто весело" и "переключить голову" до "всё, что только нужно для родимой компании".
По нашему опыту, самый продуктивный настрой – курс на профессиональное развитие. Деврел помогает развитию софт скиллов, софт скиллы помогают расти в основной профессии. Транзитивность: деврел помогает расти в основной профессии.
Начинаешь обсуждать профессиональное развитие, сразу всплывают вечные вопросы.
* Как оценивать уровень кандидатов ("пришёл, говорит, что синьор; наши ребята говорят, что в лучшем случае слабый мидл")?
* Какого уровня люди работают у нас сейчас, как это оценить?
* Какие перспективы для развития у сотрудников? Что именно им нужно для развития? Через сколько они туда попадут?
Собрали для вас подборку ссылок на системы грейдов в разных компаниях. Чтобы можно было подглядывать, когда пойдёте обновить (или завести) грейды у себя.
Enjoy!
https://medium.com/@hrm_agency/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-84657cf5c4a
А у вас в компании есть грейды? Расскажите?
Мы видели, как уровень осознанности участников деврел-активностей варьировался между "это просто весело" и "переключить голову" до "всё, что только нужно для родимой компании".
По нашему опыту, самый продуктивный настрой – курс на профессиональное развитие. Деврел помогает развитию софт скиллов, софт скиллы помогают расти в основной профессии. Транзитивность: деврел помогает расти в основной профессии.
Начинаешь обсуждать профессиональное развитие, сразу всплывают вечные вопросы.
* Как оценивать уровень кандидатов ("пришёл, говорит, что синьор; наши ребята говорят, что в лучшем случае слабый мидл")?
* Какого уровня люди работают у нас сейчас, как это оценить?
* Какие перспективы для развития у сотрудников? Что именно им нужно для развития? Через сколько они туда попадут?
Собрали для вас подборку ссылок на системы грейдов в разных компаниях. Чтобы можно было подглядывать, когда пойдёте обновить (или завести) грейды у себя.
Enjoy!
https://medium.com/@hrm_agency/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-84657cf5c4a
А у вас в компании есть грейды? Расскажите?
Medium
Карта развития для разработчиков
Делаешь деврел — неизбежно придёшь к обсуждению грейдов в компании.
Нас спрашивают: как стать деврелом.
Лучший совет дал сэр Терри Пратчетт.
"Вместо всего этого я дам совет, как стать профессиональным боксером. Очень важна, разумеется, хорошая диета и ежедневные тренировки. Не забывайте о ногах, с ними часто бывают проблемы. Каждый день ходите в спортзал – каждый божий день, если вы только сумели встать. Пользуйтесь любой возможностью посмотреть на бой профессионалов. Смотрите вообще все бои, потому что вы можете научиться чему-то и у тех боксеров, кто всё делает неправильно. Не слушайте, что они говорят, смотрите, что они делают. И не забывайте о диете, тренировках и беге.
Всё поняли? Ну так вот: быть деврелом – это то же самое, только не про бокс. Да, всё так просто".
#субботниеметафоры
Лучший совет дал сэр Терри Пратчетт.
"Вместо всего этого я дам совет, как стать профессиональным боксером. Очень важна, разумеется, хорошая диета и ежедневные тренировки. Не забывайте о ногах, с ними часто бывают проблемы. Каждый день ходите в спортзал – каждый божий день, если вы только сумели встать. Пользуйтесь любой возможностью посмотреть на бой профессионалов. Смотрите вообще все бои, потому что вы можете научиться чему-то и у тех боксеров, кто всё делает неправильно. Не слушайте, что они говорят, смотрите, что они делают. И не забывайте о диете, тренировках и беге.
Всё поняли? Ну так вот: быть деврелом – это то же самое, только не про бокс. Да, всё так просто".
#субботниеметафоры
Необходимое и достаточное условие деврела
"Мне не о чем рассказать"
"Все и так это уже знают"
"Нужно подождать, сначала собрать метрики"
"Мне некогда"
"Я бы и рад, но я интроверт"
Сомнения инженеров, которых ты агитируешь в деврел – повторяются от раза к разу.
Типовые сомнения → проверенные контр-доводы. Про личное развитие через тренировку soft skills, систематизацию опыта, knowledge sharing, развитие коммьюнити – и остальные аргументы.
Вот только по нашему опыту эти доводы не гарантируют, что деврел заведётся. Не являются достаточным условием.
Лучшие деврел-организаторы, которых мы встречали – любят то, чем занимаются. Им нравятся инженерные истории, которым они помогают появиться. Они искренне хотят помочь развиваться авторам этих историй. Видят потенциал для новых историй в непрерывном потоке закрытых задач в JIRA и инженерных постов в Confluence. Умеют услышать возможность для истории на кухне в офисе или за пиццей на митапе.
Им нравится то будущее, в котором компания стала более заметной и за счёт этого может делать более крутые штуки.
Они верят в пользу от деврела. И эта вера передаётся тем инженерам, которых они вовлекают в деврел-активности.
Отработка типовых возражений – это как гигиена. Не уметь ответить на сомнение "Мне не о чем рассказать" – это как не уметь чистить зубы. Если умеешь чистить зубы, это пока что ещё не гарантирует красивую улыбку.
Умение работать с типовыми возражениями – даже не необходимое условие. Мы встречали деврелов, которые не контрибьютили в систему профессионального развития в компании, не выстраивали процессы knowledge sharing, но при этом горели идеей и за счёт этого вели за собой людей.
Мы считаем, что необходимое и достаточное условие успешного деврела – осознанность. Зачем нам всё это? Что будет, если мы туда не попадём? А если попадём, что дальше?
Желаем вам осознанного деврела! Но и про чеклист ответов на типовые вопросы не забывайте.
"Мне не о чем рассказать"
"Все и так это уже знают"
"Нужно подождать, сначала собрать метрики"
"Мне некогда"
"Я бы и рад, но я интроверт"
Сомнения инженеров, которых ты агитируешь в деврел – повторяются от раза к разу.
Типовые сомнения → проверенные контр-доводы. Про личное развитие через тренировку soft skills, систематизацию опыта, knowledge sharing, развитие коммьюнити – и остальные аргументы.
Вот только по нашему опыту эти доводы не гарантируют, что деврел заведётся. Не являются достаточным условием.
Лучшие деврел-организаторы, которых мы встречали – любят то, чем занимаются. Им нравятся инженерные истории, которым они помогают появиться. Они искренне хотят помочь развиваться авторам этих историй. Видят потенциал для новых историй в непрерывном потоке закрытых задач в JIRA и инженерных постов в Confluence. Умеют услышать возможность для истории на кухне в офисе или за пиццей на митапе.
Им нравится то будущее, в котором компания стала более заметной и за счёт этого может делать более крутые штуки.
Они верят в пользу от деврела. И эта вера передаётся тем инженерам, которых они вовлекают в деврел-активности.
Отработка типовых возражений – это как гигиена. Не уметь ответить на сомнение "Мне не о чем рассказать" – это как не уметь чистить зубы. Если умеешь чистить зубы, это пока что ещё не гарантирует красивую улыбку.
Умение работать с типовыми возражениями – даже не необходимое условие. Мы встречали деврелов, которые не контрибьютили в систему профессионального развития в компании, не выстраивали процессы knowledge sharing, но при этом горели идеей и за счёт этого вели за собой людей.
Мы считаем, что необходимое и достаточное условие успешного деврела – осознанность. Зачем нам всё это? Что будет, если мы туда не попадём? А если попадём, что дальше?
Желаем вам осознанного деврела! Но и про чеклист ответов на типовые вопросы не забывайте.
Вернулись.
Первый квартал двадцатых получился насыщенным для нашего бюро.
- Провели собственную Java-конференцию (успели).
- Добавили пару клиентских кейсов в копилку.
- Собрали новую версию чеклиста для запуска деврела в организации.
- Добавили в меню новую услугу – экспресс-помощь с подготовкой статьи или доклада.
- Собрали программу воркшопа по тренировке деврела для инженеров.
Из нереализованного – не успели выступить на конференциях и митапах, куда приняли наши доклады.
Многие мероприятия переехали на осень. Но ждать так долго, чтобы рассказать наши истории для этих ивентов – нет никаких сил.
Поэтому – в ближайшие несколько недель делаем онлайн-версии всех наших отменившихся выступлений. Расскажем истории, кое-где покажем слайды, а иногда и вовсе позовём классных экспертов обсудить насущное деврельское.
Анонс первого такого онлайна – в течение следующих нескольких дней. Надеемся, вам будет интересно и полезно.
Stay tuned!
Первый квартал двадцатых получился насыщенным для нашего бюро.
- Провели собственную Java-конференцию (успели).
- Добавили пару клиентских кейсов в копилку.
- Собрали новую версию чеклиста для запуска деврела в организации.
- Добавили в меню новую услугу – экспресс-помощь с подготовкой статьи или доклада.
- Собрали программу воркшопа по тренировке деврела для инженеров.
Из нереализованного – не успели выступить на конференциях и митапах, куда приняли наши доклады.
Многие мероприятия переехали на осень. Но ждать так долго, чтобы рассказать наши истории для этих ивентов – нет никаких сил.
Поэтому – в ближайшие несколько недель делаем онлайн-версии всех наших отменившихся выступлений. Расскажем истории, кое-где покажем слайды, а иногда и вовсе позовём классных экспертов обсудить насущное деврельское.
Анонс первого такого онлайна – в течение следующих нескольких дней. Надеемся, вам будет интересно и полезно.
Stay tuned!
Уносим в онлайн наши отменившиеся оффлайн-выступления весны.
Первый – онлайн-квартирник, который готовили для CodeFest 2020. Соберёмся в онлайне с ребятами из Wrike, Dodо Pizza Engineering и СДЭК-IT. Поговорим о внутренних сообществах: как оно у кого, какие есть бест практики по заведению собственного сообщества у себя в компании.
Встречаемся в онлайне 2 апреля (четверг), в 16:00 по Новосибирску, на час.
Присоединяйтесь!
https://hrmagency.ru/online_kvartirnik_codefest_soobshestva
Первый – онлайн-квартирник, который готовили для CodeFest 2020. Соберёмся в онлайне с ребятами из Wrike, Dodо Pizza Engineering и СДЭК-IT. Поговорим о внутренних сообществах: как оно у кого, какие есть бест практики по заведению собственного сообщества у себя в компании.
Встречаемся в онлайне 2 апреля (четверг), в 16:00 по Новосибирску, на час.
Присоединяйтесь!
https://hrmagency.ru/online_kvartirnik_codefest_soobshestva
Отправили приглашения на завтрашний онлайн-квартирник о внутренних сообществах👌
Проверяйте почту и стучитесь, если не долетело.
Проверяйте почту и стучитесь, если не долетело.
Провернули онлайн-квартирник.
Классные эксперты, классные участники, классно провели время! Понравилось, будем ещё.
Запись выпуска о внутренних сообществах: https://youtu.be/Ni1INTtE47s
Классные эксперты, классные участники, классно провели время! Понравилось, будем ещё.
Запись выпуска о внутренних сообществах: https://youtu.be/Ni1INTtE47s
YouTube
Деврел-квартирник: внутреннее сообщество инженеров своими руками
На связи DevRel-бюро "Долгушев и Сторожилов" 👌
2 апреля (четверг) мы проводим онлайн-квартирник.
Поговорим о внутренних сообществах с экспертами из классных компаний.
2 апреля (четверг) мы проводим онлайн-квартирник.
Поговорим о внутренних сообществах с экспертами из классных компаний.
Где взять докладчиков для своего онлайн-ивента, на каких онлайн-мероприятиях можно выступить?
За прошлую неделю мы отвечали на эти вопросы каждый день, буквально. Приходили ребята, которые запустили свои митапы в онлайне и ищут докладчиков. Приходили компании, у которых есть спикеры и кто ищет, куда именно их можно отправить выступать в нынешние времена.
"Надо что-то с этим сделать" – подумали мы и пошли спрашивать о мероприятиях и спикерах сами. Если уж интересуются, то пусть будет больше всего, что можем посоветовать.
Спросим и у вас.
- Делаете онлайн-митапы и ищете спикеров.
- Хотите отправлять на онлайн-митапы ваших докладчиков (например, себя).
Если что-нибудь из этого про вас, пишите – @adolgushev. Попробуем вас соединить с проверенными спикерами или мероприятиями.
За прошлую неделю мы отвечали на эти вопросы каждый день, буквально. Приходили ребята, которые запустили свои митапы в онлайне и ищут докладчиков. Приходили компании, у которых есть спикеры и кто ищет, куда именно их можно отправить выступать в нынешние времена.
"Надо что-то с этим сделать" – подумали мы и пошли спрашивать о мероприятиях и спикерах сами. Если уж интересуются, то пусть будет больше всего, что можем посоветовать.
Спросим и у вас.
- Делаете онлайн-митапы и ищете спикеров.
- Хотите отправлять на онлайн-митапы ваших докладчиков (например, себя).
Если что-нибудь из этого про вас, пишите – @adolgushev. Попробуем вас соединить с проверенными спикерами или мероприятиями.
Очередной эпизод в жанре #субботниеметафоры подъехал из той самой книги Mary Thengvall, которая первая и единственная о девреле.
Коллега Мэри иногда случайно каверкала фразу "Developer Advocate" и говорила "Developer Avocado". Другие коллеги подхватили, и "девелопер авокадо" превратилось в занятную метафору о "девреле".
- Авокадо – довольно жирный продукт. Если употреблять его в еду в правильное время, в нужном количестве, с правильными сопутствующими ингредиентами – можно неплохо так подкрепиться.
- Авокадо – дорогой продукт. Некоторые рестораны в Лос-Анджеле даже подписывают "по рыночной цене" рядом с пунктом "тост с авокадо", чтобы лишний раз не пугать посетителей. Так же и деврел – дорогое удовольствие. Но цели деврела могут оправдывать стоимость: создавать хорошую, здоровую, привлекательную среду для инженеров.
- Авокадо впитывает ароматы других ингредиентов в блюде. Так же и деврел – подстраивается под цели департамента или команды, в котором работает, и цели компании в конкретный момент времени.
- Авокадо можно встретить в разных блюдах. От традиционной мексиканской еды до омлета или даже яичницы. Так же и деврел – может не только отличаться по целям и департаментам (см. предыдущий пункт), но ещё и по тактическим задачам, в зависимости от конкретного целевого сообщества и обстоятельств. Редко можно заранее сказать "делай деврел вот так и тогда всё точно получится". Вместо этого ты всегда экспериментируешь, смотришь на результаты и опытным путём выясняешь, что лучше всего сработает в данном конкретном случае.
- Авокадо долго созревают. Начать с того, что дерево авокадо приносит первые плоды только через пять лет после посадки. Но как только созрело, авокадо не только вкусное, оно ещё и выгодное для фермеров. Так же и деврел – это игра в долгую. Не то, что каждый раз даёт мгновенный результат. Но если быть последовательными и вовремя удобрять, урожай не разочарует.
- Чем больше узнаёшь об авокадо фактов и смотришь исследований, тем больше проникаешься; осознаёшь, насколько они полезны. Так же и деврел – с наблюдениями и фактами приходит осознание, насколько эти активности полезны для компании.
Принятого аппетита!
Коллега Мэри иногда случайно каверкала фразу "Developer Advocate" и говорила "Developer Avocado". Другие коллеги подхватили, и "девелопер авокадо" превратилось в занятную метафору о "девреле".
- Авокадо – довольно жирный продукт. Если употреблять его в еду в правильное время, в нужном количестве, с правильными сопутствующими ингредиентами – можно неплохо так подкрепиться.
- Авокадо – дорогой продукт. Некоторые рестораны в Лос-Анджеле даже подписывают "по рыночной цене" рядом с пунктом "тост с авокадо", чтобы лишний раз не пугать посетителей. Так же и деврел – дорогое удовольствие. Но цели деврела могут оправдывать стоимость: создавать хорошую, здоровую, привлекательную среду для инженеров.
- Авокадо впитывает ароматы других ингредиентов в блюде. Так же и деврел – подстраивается под цели департамента или команды, в котором работает, и цели компании в конкретный момент времени.
- Авокадо можно встретить в разных блюдах. От традиционной мексиканской еды до омлета или даже яичницы. Так же и деврел – может не только отличаться по целям и департаментам (см. предыдущий пункт), но ещё и по тактическим задачам, в зависимости от конкретного целевого сообщества и обстоятельств. Редко можно заранее сказать "делай деврел вот так и тогда всё точно получится". Вместо этого ты всегда экспериментируешь, смотришь на результаты и опытным путём выясняешь, что лучше всего сработает в данном конкретном случае.
- Авокадо долго созревают. Начать с того, что дерево авокадо приносит первые плоды только через пять лет после посадки. Но как только созрело, авокадо не только вкусное, оно ещё и выгодное для фермеров. Так же и деврел – это игра в долгую. Не то, что каждый раз даёт мгновенный результат. Но если быть последовательными и вовремя удобрять, урожай не разочарует.
- Чем больше узнаёшь об авокадо фактов и смотришь исследований, тем больше проникаешься; осознаёшь, насколько они полезны. Так же и деврел – с наблюдениями и фактами приходит осознание, насколько эти активности полезны для компании.
Принятого аппетита!
Карантин пройдёт и нужно будет снова нанимать инженеров. В некоторых компаниях тотальный переезд всего в онлайн не изменил потребности в найме, а кое-где – и вовсе увеличил, нужно больше людей в меньшие сроки.
Мы хотим помочь компаниям адаптироваться к новым реалиям по части DevRel. Научиться работать с заметностью для инженеров в режиме online-only. Продолжать отправлять своих сотрудников во внешний мир рассказывать технические истории. Делать заметные запоминающиеся вещи, которые привлекут внимание сообщества.
Мы можем помочь тремя способами:
1. Консультация, как сделать DevRel-стратегию релевантной новому времени.
2. Корпоративный онлайн-тренинг, чтобы зарядить сотрудников писать статьи и готовить доклады.
3. Свой онлайн-ивент.
Консультации работают так. Списываемся, рассказываете в двух словах о вашей задаче. Если считаем, что можем помочь, тогда созваниваемся, обсуждаем подробности. Если после этого у нас есть, что вам подсказать, а вы хотите с нами работать – начинаем брать с вас деньги. Одна итерация обычно занимает в районе 3 часов: один – на первичный созвон, уточнение задачи; второй – выдать вам рекомендаций; третий – обсудить корректировку планов после нескольких первых шагов.
Корпоративный онлайн-тренинг – направлен на то, чтобы ваши инженеры писали больше статей и готовили больше выступлений. Помогаем вашим сотрудникам разобраться с мотивацией, зачем это всё инженерам. Показываем, где брать истории, как доводить до релиза, что делать после. Как не закапываться в избыточные доработки и прокрастинацию, релизить чаще. По формату это пять 2,5-часовых воркшопов в течение трёх недель. Фокус на практике – чтобы каждый участник попробовал написать статью или сделать доклад.
Свой онлайн-ивент – это если есть планы не только отправлять своих инженеров выступать на сторонних мероприятиях, но и приглашать людей к себе. Например, на митап или хакатон. Мы поможем придумать концепцию, найти и подготовить авторов контента из числа сотрудников, собрать аудиторию. Настроим техническую часть: звук, свет, запись, рассылки.
Если что-нибудь из этого вам интересно, пишите в личку @adolgushev.
Сейчас – время возможностей. С нашей помощью или без, надеемся, у вас всё получится.
Мы хотим помочь компаниям адаптироваться к новым реалиям по части DevRel. Научиться работать с заметностью для инженеров в режиме online-only. Продолжать отправлять своих сотрудников во внешний мир рассказывать технические истории. Делать заметные запоминающиеся вещи, которые привлекут внимание сообщества.
Мы можем помочь тремя способами:
1. Консультация, как сделать DevRel-стратегию релевантной новому времени.
2. Корпоративный онлайн-тренинг, чтобы зарядить сотрудников писать статьи и готовить доклады.
3. Свой онлайн-ивент.
Консультации работают так. Списываемся, рассказываете в двух словах о вашей задаче. Если считаем, что можем помочь, тогда созваниваемся, обсуждаем подробности. Если после этого у нас есть, что вам подсказать, а вы хотите с нами работать – начинаем брать с вас деньги. Одна итерация обычно занимает в районе 3 часов: один – на первичный созвон, уточнение задачи; второй – выдать вам рекомендаций; третий – обсудить корректировку планов после нескольких первых шагов.
Корпоративный онлайн-тренинг – направлен на то, чтобы ваши инженеры писали больше статей и готовили больше выступлений. Помогаем вашим сотрудникам разобраться с мотивацией, зачем это всё инженерам. Показываем, где брать истории, как доводить до релиза, что делать после. Как не закапываться в избыточные доработки и прокрастинацию, релизить чаще. По формату это пять 2,5-часовых воркшопов в течение трёх недель. Фокус на практике – чтобы каждый участник попробовал написать статью или сделать доклад.
Свой онлайн-ивент – это если есть планы не только отправлять своих инженеров выступать на сторонних мероприятиях, но и приглашать людей к себе. Например, на митап или хакатон. Мы поможем придумать концепцию, найти и подготовить авторов контента из числа сотрудников, собрать аудиторию. Настроим техническую часть: звук, свет, запись, рассылки.
Если что-нибудь из этого вам интересно, пишите в личку @adolgushev.
Сейчас – время возможностей. С нашей помощью или без, надеемся, у вас всё получится.
Продолжаем нести в онлайн отменившиеся оффлайн-доклады весны 2020.
23 апреля собираем новый онлайн-квартирник. Поговорим, почему DevRel – это next big thing.
Мы в бюро считаем, что DevRel — часть общего тренда «Сначала появилось в IT, потом появится везде». Верим, что DevRel-прецедентов вокруг будет становиться всё больше. Имеем некоторые соображения, как люди могут пользоваться DevRel-трендом уже сейчас, на уровне компании и лично для своих целей, не обязательно в IT.
Подключайтесь!
https://hrmagency.ru/online_devrel_is_now
23 апреля собираем новый онлайн-квартирник. Поговорим, почему DevRel – это next big thing.
Мы в бюро считаем, что DevRel — часть общего тренда «Сначала появилось в IT, потом появится везде». Верим, что DevRel-прецедентов вокруг будет становиться всё больше. Имеем некоторые соображения, как люди могут пользоваться DevRel-трендом уже сейчас, на уровне компании и лично для своих целей, не обязательно в IT.
Подключайтесь!
https://hrmagency.ru/online_devrel_is_now
Участвуем в онлайн-марафоне HR API.
В этот вторник (21 апреля) расскажем обновлённую версию советов, как помогать своим инженерам писать статьи на Хабр. Подключайтесь!
Марафон идёт всю неделю: https://hrapiconf.com/events/17976/program
В этот вторник (21 апреля) расскажем обновлённую версию советов, как помогать своим инженерам писать статьи на Хабр. Подключайтесь!
Марафон идёт всю неделю: https://hrapiconf.com/events/17976/program
HR API 2024, 14-15 июня
Практическая IT HR конференция
Для менеджеров по персоналу, рекрутеров, сорсеров, DevRel`ов, экспертов по обучению, специалистов по коммуникациям, а также для руководителей компаний, проектов и команд всех рангов!
Разослали приглашения на завтрашний онлайн-квартирник "Почему DevRel – это next big thing".
Проверяйте инбокс, спам и стучитесь, если вдруг не долетело.
https://hrmagency.ru/online_devrel_is_now
Проверяйте инбокс, спам и стучитесь, если вдруг не долетело.
https://hrmagency.ru/online_devrel_is_now
Провели онлайн-квартирник о моде на DevRel.
Если в двух словах:
- есть тренд – IT-практики приходят в не IT-мир
- DevRel – растёт и ширится в IT (обсудили причины)
- складываем предыдущие два пункта: DevRel едет в не IT-мир, прицепом или, если корректнее, по похожим причинам, что и IT-майндсет в целом
- обсудили примеры DevRel за рамками IT
- накинули идей, что можно делать ребятам из не IT, которые хотели бы пользоваться DevRel-трендом уже сейчас
Запись тут: https://youtu.be/D9vUuS3n0KI
На следующих квартирниках договорись обсудить метрики DevRel, фреймворк для DevRel-работы со своими инженерами, внешние сообщества.
Stay tuned!
Если в двух словах:
- есть тренд – IT-практики приходят в не IT-мир
- DevRel – растёт и ширится в IT (обсудили причины)
- складываем предыдущие два пункта: DevRel едет в не IT-мир, прицепом или, если корректнее, по похожим причинам, что и IT-майндсет в целом
- обсудили примеры DevRel за рамками IT
- накинули идей, что можно делать ребятам из не IT, которые хотели бы пользоваться DevRel-трендом уже сейчас
Запись тут: https://youtu.be/D9vUuS3n0KI
На следующих квартирниках договорись обсудить метрики DevRel, фреймворк для DevRel-работы со своими инженерами, внешние сообщества.
Stay tuned!
YouTube
Онлайн-квартирник: почему DevRel – это next big thing
На связи DevRel-бюро "Долгушев и Сторожилов" 👌
Обсудим, почему всё более модным становится DevRel – коммуникации компаний с инженерным сообществом в формате технических историй.
Обсудим, почему всё более модным становится DevRel – коммуникации компаний с инженерным сообществом в формате технических историй.
Внутренние митапы – дело хорошее.
Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (командами, проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для DevRel – выступлений на внешних мероприятиях и статей на Хабр.
Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт тяжело?
Расскажем свои соображения по теме на Knowledge Conf 2020, 18-19 мая, в онлайне: https://knowledgeconf.ru/2020/abstracts/6508
Подключайтесь!
Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (командами, проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для DevRel – выступлений на внешних мероприятиях и статей на Хабр.
Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт тяжело?
Расскажем свои соображения по теме на Knowledge Conf 2020, 18-19 мая, в онлайне: https://knowledgeconf.ru/2020/abstracts/6508
Подключайтесь!