Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
333 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
Провели онлайн-квартирник о моде на DevRel.

Если в двух словах:
- есть тренд – IT-практики приходят в не IT-мир
- DevRel – растёт и ширится в IT (обсудили причины)
- складываем предыдущие два пункта: DevRel едет в не IT-мир, прицепом или, если корректнее, по похожим причинам, что и IT-майндсет в целом
- обсудили примеры DevRel за рамками IT
- накинули идей, что можно делать ребятам из не IT, которые хотели бы пользоваться DevRel-трендом уже сейчас

Запись тут: https://youtu.be/D9vUuS3n0KI

На следующих квартирниках договорись обсудить метрики DevRel, фреймворк для DevRel-работы со своими инженерами, внешние сообщества.

Stay tuned!
Внутренние митапы – дело хорошее.

Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (командами, проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для DevRel – выступлений на внешних мероприятиях и статей на Хабр.

Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт тяжело?

Расскажем свои соображения по теме на Knowledge Conf 2020, 18-19 мая, в онлайне: https://knowledgeconf.ru/2020/abstracts/6508

Подключайтесь!
#субботниеметафоры

В 50-ые годы XX века у Всемирной организации здравоохранения была инициатива по борьбе с туберкулёзом. Они снарядили небольшие автобусы с рентгеновскими аппаратами ездить по деревням в Индии. Идея была простой: просканируем всё население, найдём больных, вылечим. Всё, болезнь ушла.

Инициатива провалилась. Причина – жители деревень негодовали.

Представьте: приезжает полный автобус врачей и медсестёр-медбратьев, но вместо того, чтобы полечить перелом, дать лекарств от диареи, помочь принять роды – они предлагали делать рентген на определение болезни, о которой люди никогда не слышали. У жителей деревень было полно других более насущных проблем со здоровьем.

Так же и в девреле. Идёшь к инженерам с призывом писать статьи на Хабр, а у них полно других более насущных проблем. С наймом, грейдами, коммуникациями, целеполаганием.

Получается что, не ходить с призывом писать статьи? Не делать деврел, пока не будет починено всё остальное?

Нет, ходить и делать можно и нужно.

Но ещё нужно учитывать контекст. Не запираться в башне из слоновой кости, "я только про ивенты и статьи; внутренние дела меня не касаются". Нужно помнить про общие цели. Если не заходить, то хотя бы заглядывать в смежные зоны ответственности. Быть T-shaped.

Мы верим, что настоящий деврел – про пользу. Пользу для инженеров внутри компании, пользу от инженеров за пределы компании, пользу для компании от общения с сообществом.

Когда поедете со своим рентгеновским аппаратом к своим инженерам, посмотрите, чем ещё вы можете быть им полезны.
Поговорим о внешних сообществах

Это те самые ребята, которые проводят митапы и конференции, куда мы хотим вписывать докладчиками наших инженеров и куда ходим нетворкаться. Те, которые ведут чаты и каналы, куда мы хотим отправлять наши анонсы. Хорошие правильные ребята.

Мы встречали трактовку, что DevRel – это ничего другого, как дисциплина о выстраивании взаимоотношений с сообществами. Тут можно спорить, но пусть это не помешает нам осознать важность сообществ, для наших корыстных и филантропных целей.

С хорошими сообществами хочется уметь общаться.

Решили обсудить тему на онлайн-квартирнике. Поговорим, о внешних IT-сообществах – откуда они берутся, как устроены, как с ними дружить, чем они могут быть вам полезны (а вы им).

Позвали поделиться опытом классных экспертов – ребят, кто управляет сообществами.

Собираемся в онлайне 28 мая, в 16:00 по Новосибирску.

Присоединяйтесь!

https://hrmagency.ru/online_kvartirnik/community
Люди пишут на Хабр, выступают на митапах и конференциях. Иногда это даже коллеги и знакомые. Но начинаешь думать о том, чтобы сделать это самому — и всё становится сложно.

"Мне не о чем рассказать. У нас всё обычное. Сначала соберём статистику. Уже есть куча статей и докладов на эту тему. Некогда".

Мы сделали воркшоп, чтобы помочь инженерам преодолеть эти препятствия. Начать писать статьи, выступать с докладами, расти через деврел.

Рассказывайте знакомым инженерам!

https://hrmagency.ru/workshops/devrel-for-engineers
#субботниеметафоры

Однажды премьер-министр Мозамбика приехал в Стокгольм. Во время одной из встреч он начал рассказывать, что его страна делает значительные экономические успехи. Его стали спрашивать: как вы это определяете? Смотрите ВВП на душу населения? Мы тут из Стокгольма пытались найти экономические данные по Мозамбику и не сильно преуспели. Куда смотреть?

"Конечно, я смотрю на ВВП на душу населения и остальные экономические показатели. Но вы верно говорите, качество этих данных не всегда желаемого уровня. Поэтому ещё я внимательно смотрю на ежегодный парад на 1 мая. Это популярная традиция у нас в стране. Я смотрю на ноги людей, на их обувь. Я знаю, что в этот день люди стараются выглядеть как можно лучше, наряднее. Знаю, что не могут одолжить обувь у знакомых, ведь те тоже будут на параде. Поэтому я смотрю. Это очень хорошо видно: идут ли люди босиком или в старой поношенной обуви, или в хороших новых туфлях. Смотрю и сравниваю с тем, что видел в прошлом году.

Ещё когда я езжу по стране, смотрю на то, как люди строят дома. Если поверх незаконченных стен поросла трава, это плохо. Если кладут новые кирпичи, значит, у людей есть деньги на это".

Так же и в девреле. Мы можем считать конверсию из активностей в наполнение базы тёплых контактов. Можем считать число упоминаний наших артефактов во время собеседований. Можем считать индекс лояльности сотрудников. Но конечная цель деврела – восприятие технического бренда компании снаружи и внутри, культура развития через soft skills среди сотрудников. Эти вещи сложно измерить числами.

Важно держать руку на пульсе. Горят ли глаза у наших разработчиков. Чем живут инженеры за пределами компании. Что происходит у нас в бизнесе. Что происходит в мире.

Деврелом нельзя управлять без чисел. Но нельзя управлять и только лишь на основе чисел.
Мы все как будто бы знаем, что нам хотелось бы улучшить в нашем найме.

Написать более продающее описание вакансии. Организовать митап для сбора базы "тёплых" контактов. Зарядить разработчиков писать на Хабр и VC. Запустить реферальную программу. Вот только как понять, какие улучшения принесут нам больше всего пользы?

Мы сделали воркшоп, чтобы помочь разобраться – об инструментарии Employee Journey Map.

Рассказывайте знакомым HR-людям и руководителям!

https://hrmagency.ru/workshops/employee-journey-map
Собрали документ с кейсами о внутренних сообществах с нашего онлайн-квартирника.

https://bit.ly/devrel_internal_community_cases

В тот раз общались с ребятами из CDEK-IT, Dodo Pizza Engineering, Wrike; рассказали пару своих кейсов.

Поговорили о том, какие внутренние сообщества ребята видели и делали, как оно появлялось, кем драйвится, с каким сложностями сталкивались и как преодолевали.

В этот четверг поговорим о сообществах внешних. Позвали ребят, кто организует. Собираемся в онлайне в 16:00 по НСК. Присоединяйтесь!

https://hrmagency.ru/online_kvartirnik/community

Пароли-явки отправим сегодня в письме.
Собрали документ с кейсами о внешних сообществах, со вчерашнего онлайн-квартирника.

https://bit.ly/devrel_external_community_cases

Поговорили с ребятами из Barnaul Digital Community и JUGNsk. Обсудили, как появились их сообщества, с какими сталкивались сложностями, как преодолевали. Какие есть советы для инженеров и компаний, которые хотят дружить с сообществами. Отдельно поговорили, как живут сообщества в нынешние ковидные времена.

Некоторые цитаты хочется растащить на стикеры для телеги. "Ресурс альтруизма – не бесконечный", "Регулярность решает", "В любой непонятной ситуации – обратись с вопросом или идеей к организатору сообщества". Всё так, подписываемся под каждым словом.

На всякий случай, запись квартирника можно посмотреть на сайте: https://hrmagency.ru/kvartirniks
"У нас есть задумка приготовить несколько статей. Часть для Хабра, часть для собственного блога компании. Чтобы инженеры из внешнего мира могли узнать больше о задачах, которые мы решаем, о нашем опыте – на примерах реальных историй. Так нам будет удобнее общаться в процессе найма. Я знаю, что вы с ребятами недавно делали вот такие штуки: [...]. Расскажи подробнее?"

Примерно так происходит общение с инженерами, которых мы зазываем писать статьи в рамках деврела. Дьявол в деталях: одну и ту же мысль можно сказать по-разному. Выбрал другие слова, получил другой отклик.

Собрали таблицу из формулировок, которые чаще других помогают нам договориться с будущими авторами. Выявлено экспериментальным путём.

https://bit.ly/devrel_habr_table

Уносите к себе; пользуйтесь; рассказывайте, что получилось!
Что знают о вашей компании инженеры, которые могли бы у вас работать?

Вот они посмотрели сайт и соцсети. Пообщались с вашими HR-коллегами в LinkedIn. Почитали статьи ваших разработчиков на Хабре и послушали доклады ваших тимлидов на конференциях. Поговорили с знакомым сотрудником в баре.

Узнали ли они то важное о компании, что вам хотелось бы? Откликаются на ваши call-to-action?

Давайте сделаем так, чтобы каждый эпизод вашего общения с внешним миром дополнял единый привлекательный образ компании. Пусть у вас будет Employee Value Proposition – ценностное предложение работодателя.

Перенесли в онлайн наш воркшоп про EVP.

Внутри – хорошие и плохие примеры; модели Синека, Шнайдера и Кристенсена; паттерны для внутренних и внешних коммуникаций.

Записывайтесь!

https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
В июне планируем провести два онлайн-квартирника.

Осталось выбрать темы из списка. Поможете?

https://hrmagency.ru/kvartirniks
Внутренние митапы – дело хорошее

Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для деврела: доклады с внутренних митапов удобно превращать в выступления на внешних мероприятиях и статьи на Хабре.

Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт так тяжело?

Поговорим об этом на нашем следующем онлайн-квартирнике, 18 июня, в 12:00 по МСК.

Расскажем про фреймворк, которым пользуемся для работы с внутренними митапами. Квартирник по мотивам доклада, который рассказывали весной на Knowledge Conf 2020.

Подключайтесь!

https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
В этот четверг встречаемся в онлайне, поговорить о внутренних митапах.

Обсудим, как внутренние митапы запускать и улучшать. Собираемся 18 июня, в 12:00 по МСК.

Просто посмотреть можно будет тут: https://youtu.be/3ACVEI8TRXY

Задать вопрос и получить артефакты по мотивам митапа – для этого нужно сходить в форму регистрации: https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal

Увидимся!
Партизанский деврел

Статьи, доклады, собственные мероприятия – распространённые деврел-активности, но ими дело не ограничивается. Есть формат, о котором хочется вспомнить отдельно: партизанский деврел.

Например, тебе довелось оказаться на конференции. Ты не докладчик (что было бы деврелом), ты не вещаешь о компании с корпоративного партнёрского стенда (тоже деврел). Ты просто участник. Но даже в такой ситуации ты можешь делать деврел.

Например, заявить тему для обсуждения. На недавнем онлайновом РИТ++ это было вопросом пары кликов. Заявляешь тему (“Как строить систему развития инженеров в компании“), другие участники её видят, подключаются, делишься своими мыслями. Запомнили тебя, взяли на заметку название твоей компании.

Не так ярко, как если бы был докладчиком, но и подготовки меньше.

Или там же на конференции задаёшь вопрос докладчику: “Привет, я Алексей, компания "Долгушев и Сторожилов". Вопрос такой...“. Если людям понравится твой вопрос, потом могут погуглить название компании или постучаться к тебе на small talk.

Партизанский деврел – это когда ты аккуратно вплетаешь отсылки к компании в своё общение с внешним миром.

Ключевое слово – аккуратно. Важно не перегнуть палку и не превратиться в ходячую рекламу. Никто не любит рекламу. А вот нативная, прости господи, интеграция – это ок.

Главная мысль в партизанском девреле – не вездесущность, а искренность. Если тебе правда нравятся те или иные вещи в компании, попробуй разглядеть уместный контекст, чтобы сослаться на них.

Сам по себе партизанский деврел не даст большой заметности для компании. Статьи, доклады и мероприятия не зря так распространены. Заметность от них будет больше. Но как дополнение и возможность светиться чаще – партизанский деврел хорош. И доступен любому сотруднику, даже если пока у этого человека не созрели статьи или доклады.

Попробуйте!
Тут в канале недавно пробегала таблица bit.ly/devrel_habr_table типовых коммуникаций с инженерами для написания статей.

Не заглядывая в таблицу, угадаете доводы оттуда?