Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
333 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
Собрали документ с кейсами о внутренних сообществах с нашего онлайн-квартирника.

https://bit.ly/devrel_internal_community_cases

В тот раз общались с ребятами из CDEK-IT, Dodo Pizza Engineering, Wrike; рассказали пару своих кейсов.

Поговорили о том, какие внутренние сообщества ребята видели и делали, как оно появлялось, кем драйвится, с каким сложностями сталкивались и как преодолевали.

В этот четверг поговорим о сообществах внешних. Позвали ребят, кто организует. Собираемся в онлайне в 16:00 по НСК. Присоединяйтесь!

https://hrmagency.ru/online_kvartirnik/community

Пароли-явки отправим сегодня в письме.
Собрали документ с кейсами о внешних сообществах, со вчерашнего онлайн-квартирника.

https://bit.ly/devrel_external_community_cases

Поговорили с ребятами из Barnaul Digital Community и JUGNsk. Обсудили, как появились их сообщества, с какими сталкивались сложностями, как преодолевали. Какие есть советы для инженеров и компаний, которые хотят дружить с сообществами. Отдельно поговорили, как живут сообщества в нынешние ковидные времена.

Некоторые цитаты хочется растащить на стикеры для телеги. "Ресурс альтруизма – не бесконечный", "Регулярность решает", "В любой непонятной ситуации – обратись с вопросом или идеей к организатору сообщества". Всё так, подписываемся под каждым словом.

На всякий случай, запись квартирника можно посмотреть на сайте: https://hrmagency.ru/kvartirniks
"У нас есть задумка приготовить несколько статей. Часть для Хабра, часть для собственного блога компании. Чтобы инженеры из внешнего мира могли узнать больше о задачах, которые мы решаем, о нашем опыте – на примерах реальных историй. Так нам будет удобнее общаться в процессе найма. Я знаю, что вы с ребятами недавно делали вот такие штуки: [...]. Расскажи подробнее?"

Примерно так происходит общение с инженерами, которых мы зазываем писать статьи в рамках деврела. Дьявол в деталях: одну и ту же мысль можно сказать по-разному. Выбрал другие слова, получил другой отклик.

Собрали таблицу из формулировок, которые чаще других помогают нам договориться с будущими авторами. Выявлено экспериментальным путём.

https://bit.ly/devrel_habr_table

Уносите к себе; пользуйтесь; рассказывайте, что получилось!
Что знают о вашей компании инженеры, которые могли бы у вас работать?

Вот они посмотрели сайт и соцсети. Пообщались с вашими HR-коллегами в LinkedIn. Почитали статьи ваших разработчиков на Хабре и послушали доклады ваших тимлидов на конференциях. Поговорили с знакомым сотрудником в баре.

Узнали ли они то важное о компании, что вам хотелось бы? Откликаются на ваши call-to-action?

Давайте сделаем так, чтобы каждый эпизод вашего общения с внешним миром дополнял единый привлекательный образ компании. Пусть у вас будет Employee Value Proposition – ценностное предложение работодателя.

Перенесли в онлайн наш воркшоп про EVP.

Внутри – хорошие и плохие примеры; модели Синека, Шнайдера и Кристенсена; паттерны для внутренних и внешних коммуникаций.

Записывайтесь!

https://hrmagency.ru/workshops/employee-value-proposition
В июне планируем провести два онлайн-квартирника.

Осталось выбрать темы из списка. Поможете?

https://hrmagency.ru/kvartirniks
Внутренние митапы – дело хорошее

Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для деврела: доклады с внутренних митапов удобно превращать в выступления на внешних мероприятиях и статьи на Хабре.

Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт так тяжело?

Поговорим об этом на нашем следующем онлайн-квартирнике, 18 июня, в 12:00 по МСК.

Расскажем про фреймворк, которым пользуемся для работы с внутренними митапами. Квартирник по мотивам доклада, который рассказывали весной на Knowledge Conf 2020.

Подключайтесь!

https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal
В этот четверг встречаемся в онлайне, поговорить о внутренних митапах.

Обсудим, как внутренние митапы запускать и улучшать. Собираемся 18 июня, в 12:00 по МСК.

Просто посмотреть можно будет тут: https://youtu.be/3ACVEI8TRXY

Задать вопрос и получить артефакты по мотивам митапа – для этого нужно сходить в форму регистрации: https://hrmagency.ru/kvartirniks/meetup_internal

Увидимся!
Партизанский деврел

Статьи, доклады, собственные мероприятия – распространённые деврел-активности, но ими дело не ограничивается. Есть формат, о котором хочется вспомнить отдельно: партизанский деврел.

Например, тебе довелось оказаться на конференции. Ты не докладчик (что было бы деврелом), ты не вещаешь о компании с корпоративного партнёрского стенда (тоже деврел). Ты просто участник. Но даже в такой ситуации ты можешь делать деврел.

Например, заявить тему для обсуждения. На недавнем онлайновом РИТ++ это было вопросом пары кликов. Заявляешь тему (“Как строить систему развития инженеров в компании“), другие участники её видят, подключаются, делишься своими мыслями. Запомнили тебя, взяли на заметку название твоей компании.

Не так ярко, как если бы был докладчиком, но и подготовки меньше.

Или там же на конференции задаёшь вопрос докладчику: “Привет, я Алексей, компания "Долгушев и Сторожилов". Вопрос такой...“. Если людям понравится твой вопрос, потом могут погуглить название компании или постучаться к тебе на small talk.

Партизанский деврел – это когда ты аккуратно вплетаешь отсылки к компании в своё общение с внешним миром.

Ключевое слово – аккуратно. Важно не перегнуть палку и не превратиться в ходячую рекламу. Никто не любит рекламу. А вот нативная, прости господи, интеграция – это ок.

Главная мысль в партизанском девреле – не вездесущность, а искренность. Если тебе правда нравятся те или иные вещи в компании, попробуй разглядеть уместный контекст, чтобы сослаться на них.

Сам по себе партизанский деврел не даст большой заметности для компании. Статьи, доклады и мероприятия не зря так распространены. Заметность от них будет больше. Но как дополнение и возможность светиться чаще – партизанский деврел хорош. И доступен любому сотруднику, даже если пока у этого человека не созрели статьи или доклады.

Попробуйте!
Тут в канале недавно пробегала таблица bit.ly/devrel_habr_table типовых коммуникаций с инженерами для написания статей.

Не заглядывая в таблицу, угадаете доводы оттуда?
АНОНС: дружественный митап от ребят из Miro. Тема – профессиональное развитие инженеров внутри компании. Подключайтесь!

Сегодня многие IT-компании рассказывают, что вкладываются в развитие своих сотрудников. Попробуем разобраться, что стоит за этими словами.

Собрали на дискуссию СТО, тимлидов и техлидов — обсудим, какие подходы к профессиональному развитию используют в разных компаниях и с какими сложностями сталкиваются.

Чтобы посмотреть над тему под разными ракурсами, позвали экспертов из разных компаний: Miro, X5 Retail, FunBox, ManyChat, Madrobots.ru.

Встречаемся в онлайне 8 июля, 15:00 по МСК: https://miro-event.timepad.ru/event/1337733

Ссылка на трансляцию прилетит в письме накануне митапа. Вопросы экспертам и обсуждение – будут у нас в чате https://news.1rj.ru/str/joinchat/DDWhOE9s2lDrqu9pVMldkQ
К слову о мероприятиях.

В этот четверг забежим на вебинар от Codenrocks, рассказать о девреле для HR.

Если будете проходить мимо онлайна в 15:00 по МСК, подключайтесь: https://codenrock.com/webinar?utm_term=devrel
Скопилось мероприятий, в создании которых мы участвуем. Давайте сделаем ревизию.

+ Квартирники бюро: hrmagency.ru/kvartirniks

Тут мы в формате тёплых ламповых Zoom-звонков обсуждаем разное про деврел. К этому моменту успели поговорить о внутренних и внешних сообществах, тренде на деврел и внутренних митапах.

Следующий эпизод – в августе. Сейчас выбираем тему – о метриках, девреле без бюджета или профиле инженеров из внешнего мира.

===

+ Митап "Инженер заходит в бар": youtu.be/diW_-_F_N-I

Это мероприятие мы помогаем делать ребятам из Miro. В первом эпизоде поговорили о профессиональном развитии инженеров внутри компании с ребятами из Miro, FunBox, X5, ManyChat, MadRobots.

Запись первого митапа лежит там же у нас на ютубе бюро, можно перепутать, например, с нашими квартирниками. И там, и там сторонние эксперты; невооружённым взглядом можно не заметить разницу между мероприятиями.

Главное отличие – в темах. Квартирники бюро – исключительно и целенаправленно о девреле. Митапы "Инженер заходит в бар" – о профессиональных неинженерных темах для инженеров, кто заподозрил, что IT – не только про разработку. Эти темы пересекаются, но не совпадают.

Будьте начеку.

===

+ SnowOne: snowone.ru

Cибирская Java-конференция, которую мы делаем совместно с ребятами из JUGNsk, в формате Community-Driven. Следующий раз – в феврале 2021.

Заглядывайте, если хотите посмотреть, какой получается конференция, если среди участников – не просто случайные инженеры, кому интересна тема, но сообщество, уже сколько-то знакомые друг с другом ребята, которые про общение, обмен опытом и дефолтное взаимное уважение.

===

+ Тизер: инженерные митапы

Прямо сейчас мы готовым новые мероприятия в формате Community-Driven. Такой формат – это когда мы помогаем существующему сообществу сделать более крутой ивент, за счёт бюджета на спикеров-логистику-инфраструктуру и нашей экспертизы по части организации. Иногда Community-Driven – это когда мы помогаем создать новое сообщество.

В ближайших планах – митап новосибирского QA-сообщества и сборный митап для IT-аналитиков из сообществ сразу в нескольких городах. Анонсы – совсем скоро, stay tuned.

===

На этом пока всё из несекретного. Каких мероприятий вам не хватает?

#мероприятия
Воркшопы от DevRel-бюро "Долгушев и Сторожилов"

Наконец-то продрались сквозь дедлайны, внезапные проекты и прочие отпуска – готовы рассказать о наших воркшопах. Решили обсудить голосом.

Поговорим о воркшопах, которые сейчас есть у нас на сайте https://hrmagency.ru/workshops:
+ DevRel,
+ Employee Value Proposition,
+ Employee Journey Map.

Что внутри курсов, какой формат, когда начало, сколько стоит – расскажем вот об этом всём.

Созваниваемся в этот четверг в 14:00 по МСК в зуме: https://us02web.zoom.us/j/87542662013

Подключайтесь!

Если хотите просто послушать и не обязательно задавать вопросы, можно посмотреть на ютубе: https://youtu.be/1igavYtWxfU

Там же будет запись, если хочется послушать, но не получается подключиться в это время.

До связи!

#воркшопы
Как придумать востребованную тему для доклада на внешнем мероприятии – спросить у организаторов, например

Придумать тему – половина успеха при работе над докладом.

Матчасть деврела https://youtu.be/ioyXsWvT0_E подсказывает, что стоит попробовать рассказать, что из твоей работы за пару месяцев могло бы быть полезно людям в похожих обстоятельствах, при решении похожих задач. Это весьма действенный способ для придумывания темы, но есть нюанс – человеческий фактор.

Когда приносишь свою тему на внешнее мероприятие, организаторы оценивают перспективность твоей задумки. Насколько твоя история – актуальная; будет ли такой доклад интересен участникам. Это весьма субъективная оценка.

Организаторы пытаются ориентироваться на тренды, кругозор, предыдущий опыт, своё виденье предметной области, но бывает всякое. Случается, что тебе как докладчику тема очень нравится, а в программу мероприятия твой доклад не попадает. Не зацепил организаторов.

Есть набор трюков, как повысить привлекательность своей заявки, но об этом поговорим отдельно как-нибудь. Сегодня – именно про выбор темы.

Так вот, лайфхак: раз уж субъективное мнение организаторов влияет, будет ли принят твой доклад – стоит посоветоваться с организаторами.

Важный момент: речь не идёт о том, чтобы обслуживать интересы организаторов. Трюк в том, чтобы взять наводки от оргов и с их помощью облегчить себе выбор темы. Например, ты подумал над полезным из своей работы за месяц, придумал три гипотезы, послушал обратную связь от организаторов, выбрал одну из трёх тем по мотивам. Алгоритм примерно такой.

Если непременно хочется рассказать какую-то тему, уже выбрано – стоит пообщаться с организаторами, чтобы расставить акценты в своём рассказе.

Организаторы не просто не против, чтобы с ними общались. Они хотят советовать.

Например, программный комитет конференций Олега Бунина (Highload++, TeamleadConf, etc.). Время от времени они проводят открытые созвоны со всеми желающими. Рассказывают, какие темы ищут для своих конференций, о чём хотели бы видеть доклады в программе, как податься. Отвечают на вопросы. В том числе на “А вот такая тема подойдёт?“.

Ближайшие созвоны с программными комитетами конференций Бунина – 5 и 8 августа. Там будет про DevOps и Frontend.

https://conf.ontico.ru/event/join/opendc2020.html
https://conf.ontico.ru/event/join/openfc2020.html

Попробуйте!