Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.3K subscribers
327 photos
57 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Глава компании Nvidia, разработчик и производитель графических процессоров, рассказывает о том, что в скором будущем не будет иметь смысла изучать программирование. Разрабатывать программы будет ИИ.
То есть по сути каждый человек сможет просто поставить задачу, на обычном языке, и компьютер создаст ИТ-программу для ее решения.
6
Мать Тереза борется с бедностью.
Когда ставите задачу ИИ, помните, что он может понять всё буквально.
Какой бриф, такой и креатив 😅
😁7
Сегодня весь день провела на конференции CommerceWeek, в этом году насыщенная программа. Одно из наиболее актуальных выступлений было главы TikTok Shop US, Marni Levine.
Хотя собственный онлайн-магазин был запущен только в сентябре 2023, прямые продажи уже идут полным ходом. Причем чаще всего преуспевают не известные бренды, а новые, созданные специально для платформы TikTok. Важными факторами успеха становится понимание алгоритмов платформы, готовность и ресурсы для экспериментов, а также выбор подходящих инфлюенсеров.

В качестве успешного кейса привели бренд GuruNanda, мятный ополаскиватель для рта из кокосового масла.
За 6 месяцев было продано более миллиона штук. И пользователи уже оставили 43,000 отзывов 🤯

И если в обычных интернет-магазинах люди сами ищут то, что им нужно, обычно через поиск.
То особенность Tiktok Shop в том, что спрос создается контентом. И популярными становятся те товары, о существовании которых, возможно, люди и не знали, до просмотра продающего видео.

Кстати, если у вас нет приложения Тикток, но интересно посмотреть, что там продается, есть и веб-версия магазина ;)
https://www.tiktok.com/view/product/1729388319103029511
🔥10
Многие компании на конференции рассказывали, что экспериментируют с иск.интеллектом и с дополненной&виртуальной реальностью. Но реальные примеры озвучили только несколько брендов. Например, Ivan Dashkov из Puma рассказал про "самый маленький спортзал в мире" в берлинском магазине. На площади 2×2 метра в очках вирт.реальности Meta Quest предлагалось сделать 15-20 минутную тренировку на выбор, включая бокс и зумбу.
Подумалось, что такой эксперимент вполне актуален и отвечает последним трендам по сужению личного пространства.
👍8
Про новые профессии вокруг AI.

Через бизнес соц.сеть Linkedin мне стали приходить предложения помочь обучать ИИ-системы и нейросети маркетингу/ бизнесу/ экономике.
Вообще ёмкость рынка модераторов, тестировщиков и "учителей AI" очень большая, зарплаты сильно варьируют в зависимости от задач.

Пример вакансии на удаленке. За надежность не ручаюсь, так как не работала с ними.

https://boards.greenhouse.io/outlier/jobs/4359399005?gh_src=a046016a5us&li_fat_id=c5854813-c8d4-4afa-bcb0-125d6db9aecd
👍5
Пользователи ТикТок грустят, что продажи в каждом втором ролике. И из развлекательной платформы ТикТок превращается в "магазин на диване". У людей в целом сильная усталость от рекламы, и есть вероятность, что пользователи будут искать другую соц.сеть, где "позалипать" на короткие видео.
Смешной ролик с реакцией на TikTok Shop:
https://www.tiktok.com/@brodywellmaker/video/7322564905385741599
😁2
Недавно проводила воркшоп по применению ИИ в маркетинге, и надо сказать, интерес и вовлеченность студентов превзошли мои ожидания. По итогам занятия у участников появилось понимание какие задачи уже можно передать ИИ, как эффективно давать задание и в каких системах работать.

Словосочетание "Искусственный интеллект" сейчас на хайпе. Кто-то уже пробовал найти ему применение, но терпения разобраться не хватило. Кто-то пока даже не приступал. И совсем немного тех, кто реально научился использовать для своих бизнес-задач.

Когда дело касается новых технологий, то часто самый эффективный способ в них разобраться, это чтобы тебе лично на понятном языке рассказали и показали. Вместе потестировать, обсудить, определить лимиты и возможностях решений.

Я помогаю разобраться в конкретном прикладном применении ИИ в маркетинге во время личных консультаций.
По ссылке подробнее о моих услугах:
https://taplink.cc/mariagolubeva
5
Супер популярные стаканы Stanley Cup. Один из самых востребованных товаров на Amazon 😉
Слышали про них? Запишу короткое аудио, в чем причина их успеха.
👍51
Термокружки Stanley - один из самых популярных товаров в Штатах на текущий момент. Цена начинается от $30. Какие же отличительные особенности кружки? Например, наличие удобной ручки и трубочки. Звучит не то чтобы новаторски, но на самом деле это делает стакан гораздо более удобным в использовании. Плюс кружка идеально помещается в подстаканник авто. И, конечно, отличная способность часами сохранять температуру жидкости, а это значит, что, например, кофе останется горячим хоть до конца рабочего дня.
Но вообще-то термокружки Stanley выпускаются последние 110 лет. И если выручка компании четыре года назад была $70 миллионов в год, то на сегодняшний момент уже 750 миллионов, то есть выросла почти в 10 раз.
Откуда же такая популярность? Основная целевая аудитория с момента создания кружки были мужчины, которые использовали их, например, во время походов или на рыбалке. И вот в 2020 году, с приходом нового президента Теренс Райли компания изменила маркетинговую стратегию.
- Основной целевой аудиторией теперь стали женщины, одной из первых ключевых групп после изменений стали американские учительницы.
- Для продвижения бренда подключили лидеров мнений.
- Кружки выпустили в самых разных цветах, включая несколько оттенков розового. Ведь как говорит президент компании Стенли: "покупательница хочет чтобы кружка подходила под ее лак для ногтей, под ее машину, ее настроение".
А это значит что у фанатов бренда будет много разных кружек Стенли 🙂
- Плюс бренд стал выпускать лимитированные коллекции, заключать партнерства с популярными брендами, например, Старбакс.
На данный момент хэштег Стенли упоминается в более чем 900 миллионов видео на Тикток, что способствует тому, что эти термокружки стали супер популярным товаром на Амазон. В то время как многие люди открывают для себя бренды на Тикток и они становятся там виральными, покупать идут часто на сайты ритейлеров, например, Амазон.

В общем, крутой пример как маркетинговая стратегия превращает нишевый продукт в культовый.
👏4
Наверное, многие уже слышали про бум средств для похудения, которые контролируют аппетит.
Их используют миллионы людей, стремящиеся похудеть или хотя бы не поправляться. Встретила статистику, что у 12% покупателей в Северной Америке есть опыт принятия этих препаратов.
Изначально эти лекарства разрабатывались для людей с диабетом, но последние пару лет их использует все больше людей без данного заболевания. Одни врачи их прописывают, другие говорят о сильных побочных эффектах.

И хотя компании производители еды и напитков в публичных заявлениях отмечают, что еще не увидели заметного влияния на продажи, у людей меняется покупательское поведение.
К тому же, так как аппетит снижен, возникает риск, что человек не получит с едой необходимые микроэлементы и витамины. Поэтому бренды стали выпускать новые продукты специально для тех, кто на этих препаратах. Создаются как продукты-компаньоны, которые помогут быстрее снизить вес, так и протеиновые коктейли, чтобы поддержать мышечную массу. У производителей также появилась мотивация выпустить более "здоровые" версии своей продукции - меньше сахара и соли, больше протеина.

***
Вообще тема здорового подхода к питанию лично мне очень интересна. В юности у меня было несколько идей, кем стать, одна из них - врачом-диетологом. 😊
Поэтому регулярно продолжаю изучать эту тему, для себя. На днях со мной поделились интервью психолога Наталью Фомичеву. Мне близок ее подход к питанию.
Оставлю ссылку, если тоже захочется послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=shuNN0E6DjA
👍3
Майами туристам: "Нам надо поговорить. Мы разные, нам не по пути. Дело не в нас, а в тебе". Мол, не надо, не приезжайте, вам здесь не рады. Парковка будет по $100, бары рано закроем, введем "тихий час", проверять на употребление веществ будем.

Почему же город Майами больше не рад гостям? Просто каждый март сюда традиционно стекаются студенты (и не только) на весенние каникулы. Дебоширят, пьют, курят и распугивают как обычных туристов, так и местных жителей.
В этом году власти Майами будут препятствовать нашествию юных гостей, и заранее предупреждают в таком креативном ролике.

https://youtu.be/nz3T20EXDdo?si=L2rsU6UIY4z6EbER
🔥6😁31
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Наверное, многие уже слышали про бум средств для похудения, которые контролируют аппетит. Их используют миллионы людей, стремящиеся похудеть или хотя бы не поправляться. Встретила статистику, что у 12% покупателей в Северной Америке есть опыт принятия этих…
К слову о продуктах для худеющих - новый протеиновый батончик выходит, назван Давид в честь статуи Микеланджело. В общем, вот он снова герой нашего времени - мощный и смелый. И ценности, которые помогли создать такую скульптуру - пытливость ума и дисциплированность.

Заявленная миссия батончика - помочь людям быть сильными и "not overfat". В батончике 28 грамм протеина, 160 калорий, отсутствует сахар, а сам снек весит 52 грамма. Создатель бренда говорит, что это самый концентрированный по количеству протеина батончик на планете.

У меня много мыслей, и по поводу растущего движения борьбы с весом, и изменениях в том, как люди стали питаться, и возврат к таким ценностям как дисциплина и сила духа, но это скорее для статьи, чем для короткого поста на ТГ.

С точки же зрения маркетинга, проект "David" выглядит интересным, здесь и знаковый архетип, и ответ на последние тренды, и запоминающаяся упаковка.

https://davidprotein.com/password
👍6
Недавно консультировала мужчину, который собеседовался в крупную компанию на позицию менеджера по цифровому маркетингу.
У него была ситуация "стеклянного потолка" в смене работы - несколько собеседований проходит, но до финального не доходит. И так уже с четырьмя компаниями, куда он до этого собеседовался.

И сейчас решил действовать по-другому, привлечь консультанта, кто поможет увидеть барьеры и помочь подготовиться так, чтобы получить заветное предложение о работе (с повышением зарплаты 😉).

По сути я выступаю в роли thinking partner - человека "о которого можно подумать". У меня за плечами 16 лет работы с крупными брендами в маркетинге + понимание трендов и маркетинговых подходов.
И конечно, знания и опыт прохождения и проведения собеседований, плюс работа с клиентами.

Примеры вопросов, к которым готовились:
- Анализ того, что компания уже сейчас делает, с фокусом на цифровой маркетинг.
И как грамотно об этом рассказать на собеседовании, без критики.
- Идеи по стратегии цифрового маркетинга с учетом общей картины бизнеса, развития категории. Не замыкаясь только на инструментах маркетинга.
- Рассказ о своем опыте так, чтобы он максимально был интересен компании.

В общем, человек прошел в этот раз финальный этап, и ждет на следующей неделе предложения о работе. 🥳

Но кроме фактической подготовки к собеседованиям, на мой взгляд тут еще важную роль играет наличие партнерства. Человек становится спокойнее - у меня есть поддержка, я не один, мы справимся.
8🔥4👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Такими листками я пользуюсь для стирки. Одно слово удобно - легкие, без запаха, не рассыпаются, экологичные, хорошо отстирывают.
Как обычно, когда сам начинаешь чем-то пользоваться, возникает ловушка мышления - думаешь, что все тоже с этим форматом знакомы 😅
А на самом деле большинство по-прежнему пользуется жидкими средствами или капсулами для стирками.
Но это скоро может поменяться: Tide вчера представил на креативной конференции SXSW новые сухие "подушечки" для стирки. И пятна отстирывают лучше, и наконец-то современный эко-формат: без пластика, воды, больших бутылей, легкий и удобный 💪
👍5🔥1🤯1
Six_Layers_Key_Visual.mp4
1.3 MB
нашла видео, как выглядят новые подушечки для стирки Tide. Класс! Только жаль, что их создание & вывод на рынок заняло так много лет :/
👍3
Совсем плохо шли дела с продажами смеси для выпечки Betty Crocker в конце 40х годов прошлого века. Хотя казалось бы, и бренд известный, и приготовить легко - нужно развести смесь водой и поставить тесто в духовку.
Тогда за дело взялись маркетологи 🙂 Провели глубинные интервью - то есть пообщались по душам с покупательницами - и выяснили причины, что же не так. В то время многие женщины были домохозяйками, и чересчур простое приготовление пирога вызывало у них чувство вины.
Им казалось (бессознательно), что они недостаточно заботятся о своих семьях.
Тогда компания усовершенствовала рецептуру, убрав из готовой смеси яичный порошок 😉 То есть приготовление пирога теперь стало требовать больше усилий, нужно было самостоятельно добавить яйца. Рекламу тоже обновили: "Для этого особенной домашней выпечки нужны Вы и яйца".
Этот подход сработал, чувство вины ушло, продажи взлетели.

Любопытно, что в прошлом году, при проведении исследования, совсем для другого продукта, я вышла на похожий барьер при покупке. Не вдаваясь в детали, оказалось, что люди не заказывали сервис из чувства вины, что они недостаточно потрудились. И это тоже было бессознательно, редко кто из людей анализирует свои покупательские мотивы.

Как и в других сферах, в маркетинге важна "насмотренность", знание историй успеха и провалов, причин за ними. Это расширяет видение возможностей для роста в своем бизнесе и выхода на инсайты, то есть истинные причины поступков человека.

А какие вам запомнились необычные или интересные примеры из бизнеса?
7👏3🔥1
Вышел интересный фильм-исследование "Дизайн - это глагол" от МТС: https://www.youtube.com/watch?v=hzhsLeudV1M

Рекомендую посмотреть! Cоздатели поставили перед собой важную цель изменить восприятие слова "дизайн". Обычно этот термин ассоциациируется только с визуальным образом продукта или объекта. "Но дизайн - это и то как продукт работает, какие эмоции вызывает и даже как создается. Дизайн — это и процесс, и результат проектирования систем."

Интересно, что буквально вчера читала статью про то, что идет утрата внимания к дизайну во многих западных компаниях, особенно IT.

Но дело часто не в дизайне, а к тому, что его вклад сложно измерить, перегретым ожиданиям, отсутствию реальных ресурсов за дизайн-лидерами и тп. https://www.fastcompany.com/91027996/the-big-design-freak-out-a-generation-of-design-leaders-grapple-with-their-future

Исходя из моего опыта работы с инновациями, один из важных аспектов, который часто недооценивается, это верная роль новой команды в организации. Должны быть четко прописаны цели, метрики успеха, поделены зоны ответственности (ways of working), и под это все должны быть выделены реальные ресурсы (бюджет, люди и тд).
👍7
Когда меня спрашивают: Мари, а что ты любишь делать, кроме работы, я обычно отвечаю - изучать тренды и ходить в рестораны 😅

Думаю, я в этих интересах не одинока, поэтому хочу поделиться своей находкой - New York Times проанализировали 121 меню, которые характеризуют текущие тренды в ресторанах.

Итак, как думаете, какие блюда сейчас популярны?
Я нисколько не удивилась присутствию в топе "юдзу" (yuzu). Это цитрусовый фрукт, гибрид мандарина и лимона, с запоминающимся ароматом и терпким вкусом. Кажется, что он есть в меню каждого второго ресторана. Я сама часто заказываю блюдо только из-за что к нему идет соус с юдзу.
Ожидала увидеть и "ностальгические десерты", во времена неопределенности вполне естественное желание "перенестись" в прошлое, и знакомые с детства вкусы действуют почти как машина времени.
А вот икра удивила, но и этому находится объяснение, после ограничений пандемии маятник желаний качнулся в сторону максимализма, изобилия.
Жареная курица - с этим все понятно, цены в кафе все выше, и это одно из самых доступных блюд обычно, и при этом вкусное и понятное.

Если тема актуальна, здесь еще есть и про дизайн, и про структуру меню 🤌
https://www.nytimes.com/interactive/2024/01/22/dining/restaurant-menu-trends.html
🔥8