Forwarded from Рай
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет!✋
Под конец рабочей недели хотим поделиться с вами записью онлайн-лектория от Марии Голубевой, директором по цифровой стратегии Zenith Media, США. На этой лекции Мария рассказала про мировые тренды, которые не находятся у всех на виду и поделилась максимально нестандартными их примерами, которые точно ваc удивят)
КАКИЕ ТРЕНДЫ ОБСУДИЛИ НА ВСТРЕЧЕ:
🟡Настроение на заказ;
🟡Новый виток искусственности;
🟡Интернет тел (IoB);
🟡Расширение сенсорных ощущений.
#лекторий_marcomclub
Под конец рабочей недели хотим поделиться с вами записью онлайн-лектория от Марии Голубевой, директором по цифровой стратегии Zenith Media, США. На этой лекции Мария рассказала про мировые тренды, которые не находятся у всех на виду и поделилась максимально нестандартными их примерами, которые точно ваc удивят)
КАКИЕ ТРЕНДЫ ОБСУДИЛИ НА ВСТРЕЧЕ:
🟡Настроение на заказ;
🟡Новый виток искусственности;
🟡Интернет тел (IoB);
🟡Расширение сенсорных ощущений.
#лекторий_marcomclub
🔥8👏6✍1
Первый антивозрастной крем, который надо наносить прямо на язык 😅 Его реклама повсюду, даже в Нью-Йорке на Таймс Сквер. По сути это мороженое, но низкокалорийное и с минимумом углеводов.
По опросам, 82% людей старше 55 лет считают, что нужны такие средства "по борьбе со старением", которые помогают чувствовать себя моложе, а не только те, что помогает выглядеть младше.
В этой рекламе креативно соединилось две тенденции - потребности взрослеющего населения (и таких людей будет всё больше) и быстро растущий тренд "настроение на заказ".
По опросам, 82% людей старше 55 лет считают, что нужны такие средства "по борьбе со старением", которые помогают чувствовать себя моложе, а не только те, что помогает выглядеть младше.
В этой рекламе креативно соединилось две тенденции - потребности взрослеющего населения (и таких людей будет всё больше) и быстро растущий тренд "настроение на заказ".
🔥12❤3
На днях на бизнес-ужине с директорами по маркетингу обсуждали как изменились критерии при поиске людей в команду, и как результат процесс собеседования.
Если раньше обращали внимание на то, чтобы резюме было "правильное", например, работа в больших брендах на схожих позициях. Теперь же фокус всё больше смещается на личный опыт человека, его умение справляться с реальными задачами.
И тестовые задания, и вопросы на собеседовании направлены на то, чтобы понять как человек разруливает ситуации в условиях неопределенности, а не просто красиво умеет озвучивать теорию.
Во время карьерных консультаций тоже готовлю к таким вопросам. Недавно делилась одним примером из своей работы.
Запросы на личную работу пишите в личку @mariagolub101, мои услуги и их стоимость по ссылке.
Если раньше обращали внимание на то, чтобы резюме было "правильное", например, работа в больших брендах на схожих позициях. Теперь же фокус всё больше смещается на личный опыт человека, его умение справляться с реальными задачами.
И тестовые задания, и вопросы на собеседовании направлены на то, чтобы понять как человек разруливает ситуации в условиях неопределенности, а не просто красиво умеет озвучивать теорию.
Во время карьерных консультаций тоже готовлю к таким вопросам. Недавно делилась одним примером из своей работы.
Запросы на личную работу пишите в личку @mariagolub101, мои услуги и их стоимость по ссылке.
Telegram
Мария Голубева
Недавно консультировала мужчину, который собеседовался в крупную компанию на позицию менеджера по цифровому маркетингу.
У него была ситуация "стеклянного потолка" в смене работы - несколько собеседований проходит, но до финального не доходит. И так уже с…
У него была ситуация "стеклянного потолка" в смене работы - несколько собеседований проходит, но до финального не доходит. И так уже с…
❤6🔥3
Люди все еще стесняются пить безалкогольное пиво. Хотя оно им и нравится на вкус. Лично видела как несколько раз знакомые отклеивали этикетку от Corona 😅 Это даже инсайтом сложно назвать, это понимание поведения людей на поверхности. И у меня скорее вопрос к продактам/маркетологам Corona: ну что так сложно сделать надпись non-alcoholic маленькой? зачем заставляете людей ногти ломать? :) тем более что продается напиток в картонной упаковке на 6 бутылок. Сделайте "безалкогольную" надпись на коробке побольше, а на бутылке незаметную 🙌
👍5😁3🔥2🤔1
Forwarded from РЕСТОРАТОР👨🍳
8 трендов, которые определят мировой рынок алкоголя к 2028 году
💡 Аналитическая компания IWSR выпустила новое исследование алкогольного рынка и прогноз потребления алкоголя до 2028 года.
В 2023 году продажи алкоголя сократились на 1% в объеме, но выросли на 3% в деньгах. В целом рынок оценивается в $1,17 трлн.
IWSR объяснила снижение продаж алкоголя в 2023 году «уменьшением спроса из-за роста стоимости жизни и изменением покупательского поведения».
🔵 Новая география. Основной рост рынка будет происходить за счет Индии, Китая и США.
🔵 Отход от премиальности. Тренд на премиальность идет на убыль. Объемы продаж в этом сегменте крепкого алкоголя и вина в 2023 году снизились на 3% в деньгах. Лучше всего чувствовало себя пиво: в премиальном сегменте оно выросло на 5%.
🔵 Бум джина закончился.
В Великобритании объемы потребления джина упали в 2023 году на 14%, в Испании — на 11%.
🔵 Пиво: точка роста
Ожидается, что уже по итогам 2024 года пиво прибавит не менее 1% и в деньгах, и в объемах продаж. В дальнейшем потребление пива продолжит расти.
🔵 Рынок вина спасают розовые вина. Мировой рынок вина в 2023 году упал на 4% по сравнению с 2022 годом. Эксперты ожидают, что он будет снижаться до 2028 года минимум на 1% ежегодно. Единственный растущий сегмент — розовые вина.
🔵 Коктейли продолжают рост
Ожидается, что рынок готовых коктейлей в деньгах будут расти в среднем на 3% в период с 2023 по 2028 год.
🔵 Рынок агавовых продолжает уверенный рост, прежде всего за счет США. В прошлом году текила, мескаль и другие напитки на основе агавы выросли на американском рынке на 4% в объеме и на 7% в деньгах.
🔵 Отказ от алкоголя
В 2023 году все категории безалкогольных напитков продемонстрировали впечатляющий рост: мировые объемы продаж безалкогольного пива выросли на 6%, безалкогольного вина — на 7%, сегмент «другие безалкогольные напитки» показал рост на 15%.
🖇️ РБК Вино
💡 Аналитическая компания IWSR выпустила новое исследование алкогольного рынка и прогноз потребления алкоголя до 2028 года.
В 2023 году продажи алкоголя сократились на 1% в объеме, но выросли на 3% в деньгах. В целом рынок оценивается в $1,17 трлн.
IWSR объяснила снижение продаж алкоголя в 2023 году «уменьшением спроса из-за роста стоимости жизни и изменением покупательского поведения».
В Великобритании объемы потребления джина упали в 2023 году на 14%, в Испании — на 11%.
Ожидается, что уже по итогам 2024 года пиво прибавит не менее 1% и в деньгах, и в объемах продаж. В дальнейшем потребление пива продолжит расти.
Ожидается, что рынок готовых коктейлей в деньгах будут расти в среднем на 3% в период с 2023 по 2028 год.
В 2023 году все категории безалкогольных напитков продемонстрировали впечатляющий рост: мировые объемы продаж безалкогольного пива выросли на 6%, безалкогольного вина — на 7%, сегмент «другие безалкогольные напитки» показал рост на 15%.
🖇️ РБК Вино
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5
В 2025 году реклама на Амазон обгонит объем рекламы на телике в США.
Ритейл-медиа продолжает активно расти: рекламный бизнес Амазон вырос в 5 раз за 5 лет. 💪 А другие ритейлеры тоже не хотят отставать, ведь прибыльность рекламы гораздо выше, чем обычно в ритейле.
Несколько лет назад я сознательно сделала ставку на расширение опыта и проекты именно в ритейл-медиа, так как увидела в этом потенциал.
Если думаете о смене специализации, то обратите внимание на это направление, количество вакансий в области ритейл-медиа продолжает расти. 🔝
Здесь рассказываю про ключевые драйверы роста за 4 минуты: https://news.1rj.ru/str/digital_and_beyond/232
Ритейл-медиа продолжает активно расти: рекламный бизнес Амазон вырос в 5 раз за 5 лет. 💪 А другие ритейлеры тоже не хотят отставать, ведь прибыльность рекламы гораздо выше, чем обычно в ритейле.
Несколько лет назад я сознательно сделала ставку на расширение опыта и проекты именно в ритейл-медиа, так как увидела в этом потенциал.
Если думаете о смене специализации, то обратите внимание на это направление, количество вакансий в области ритейл-медиа продолжает расти. 🔝
Здесь рассказываю про ключевые драйверы роста за 4 минуты: https://news.1rj.ru/str/digital_and_beyond/232
👍4🔥3
Вопрос: надо ли оставлять чаевые, если полностью самообсуживание, без человеческого контакта? 🤔
на кассе планшет для заказа, дальше приходит смс, что чашка кофе уже на стойке.
В этот момент я почувствовала как мне не хватает бариста из кофейни у дома. Просто перекинуться парой слов, улыбнуться, "вам как обычно - горячий кофе, но не очень горячий?"... 🤗
на кассе планшет для заказа, дальше приходит смс, что чашка кофе уже на стойке.
В этот момент я почувствовала как мне не хватает бариста из кофейни у дома. Просто перекинуться парой слов, улыбнуться, "вам как обычно - горячий кофе, но не очень горячий?"... 🤗
❤5🔥2
Грибы стали мейнстримом. Теперь и функциональный шоколад появился. Есть дневная версия - взбодриться, есть ночная - расслабиться. Состав более чистый, чем в среднем у функциональной еды. Например, в "ночной" шоколад добавили только один вид грибов плюс магний, цинк и ромашку.
Отзывы в целом подтверждают, что продукт работает, но очень уж дорогой. Это и понятно, если покупать БАДы с грибами, цинк и магний, то получится дешевле. Но здесь и продукт модный, и маркетинг симпатичный, вот и цена премиальная.
Отзывы в целом подтверждают, что продукт работает, но очень уж дорогой. Это и понятно, если покупать БАДы с грибами, цинк и магний, то получится дешевле. Но здесь и продукт модный, и маркетинг симпатичный, вот и цена премиальная.
❤6🔥3😁2😱2
В своей недавней презентации рассказывала про тенденцию отказа от многозадачности.
Идет ускорение процессов, от людей на работе часто требуется бежать марафон со спринтерской скоростью. Задачи надо делать хорошо, одновременно и быстро. Нет, не просто быстро, а очень быстро. Отсюда и необходимость, например, в функциональных продуктах. Днем получать пинки бодрости, а к ночи все еще быть на взводе, и поэтому использовать средства, чтобы снизить напряжение и уснуть. Но в этой гонке на скорость человек все равно проиграет искусственному интеллекту.
И кто-то сознательно, а кто-то интуитивно, начинает искать выход из этого забега. Отказывается от параллельных процессов и суеты. Выделяет время на созерцание, ведь для мыслительного, творческого процесса - это необходимость. Созерцательные паузы - это именно то, что останавливает внешний поток, создавая пространство для творчества.
Идет ускорение процессов, от людей на работе часто требуется бежать марафон со спринтерской скоростью. Задачи надо делать хорошо, одновременно и быстро. Нет, не просто быстро, а очень быстро. Отсюда и необходимость, например, в функциональных продуктах. Днем получать пинки бодрости, а к ночи все еще быть на взводе, и поэтому использовать средства, чтобы снизить напряжение и уснуть. Но в этой гонке на скорость человек все равно проиграет искусственному интеллекту.
И кто-то сознательно, а кто-то интуитивно, начинает искать выход из этого забега. Отказывается от параллельных процессов и суеты. Выделяет время на созерцание, ведь для мыслительного, творческого процесса - это необходимость. Созерцательные паузы - это именно то, что останавливает внешний поток, создавая пространство для творчества.
❤6👍3🔥3
Когда бьюти-бренд Rhode выпускает новую коллекцию, то даже их сайт не выдерживает потока заказов и начинает тормозить. Румяна, тинты, блески для губ Rhode создают эффект глазированного пончика, гладкого и желанного :) Принадлежит бренд харизматичной модели Hailey Bieber, жене Джастина Бибера. Фотки, дизайн, сама косметика - все сделано круто и ооочень профессионально, ровно так как понравится целевой аудитории.
У меня была мысль сделать разбор кейса этого бренда. Тем более недавно была на маркетинговой встрече в Майами, и каждая вторая девушка-инфлюенсер была с чехлом-помадой Rhode как на картинке. Владелицы чехлов приветствовали друг друга как участники единого клана 🤗
Залог масштабного успеха этого бренда - миллионная армия последовательниц Hailey Bieber, желание быть в одном клане с ней и с другими девушками "кто в теме последних веяний". И далее весь визуальный образ бренда профессионально подстроен под эту целевую аудиторию.
И я подумала, что на самом деле будет интересно проанализировать бренды, выстраивающие свою линию. Которые делают что-то вопреки мейнстриму, даже будто без учета целевой аудитории, а исходя из своего представления о пользе и качестве. К середине июля поделюсь видео 🙌
У меня была мысль сделать разбор кейса этого бренда. Тем более недавно была на маркетинговой встрече в Майами, и каждая вторая девушка-инфлюенсер была с чехлом-помадой Rhode как на картинке. Владелицы чехлов приветствовали друг друга как участники единого клана 🤗
Залог масштабного успеха этого бренда - миллионная армия последовательниц Hailey Bieber, желание быть в одном клане с ней и с другими девушками "кто в теме последних веяний". И далее весь визуальный образ бренда профессионально подстроен под эту целевую аудиторию.
И я подумала, что на самом деле будет интересно проанализировать бренды, выстраивающие свою линию. Которые делают что-то вопреки мейнстриму, даже будто без учета целевой аудитории, а исходя из своего представления о пользе и качестве. К середине июля поделюсь видео 🙌
🔥8👍4❤3
Сегодня встретилась с друзьями, которых не видела несколько лет. Мы вместе работали с Костей Пыльновым и Хеленой Карре в 2016-2018 годах в Кимберли-Кларк Россия, известной брендами Huggies, Kleenex, Kotex.
Вспоминали как развивали электронную коммерцию, которая тогда была совсем небольшим, но очень перспективным направлением. Помню как мы запустили крайне смелую акцию: единоразовая скидка 50% на маленькую пачку подгузников для новорожденных. Мы были уверены в качестве продукта, и что попробовав эти подгузники в первый месяц родительства, Huggies продолжат покупать следующие 1-2 года. В результате в акции приняло участие более миллиона мам! И бренд Huggies круто вырастил свою долю на рынке: и онлайн, и офлайн.
Много интересного мы делали и внедряли, за нашими успехами стояла дружная большая команда! Скучаю по вам всем, ребята 🧡
Вспоминали как развивали электронную коммерцию, которая тогда была совсем небольшим, но очень перспективным направлением. Помню как мы запустили крайне смелую акцию: единоразовая скидка 50% на маленькую пачку подгузников для новорожденных. Мы были уверены в качестве продукта, и что попробовав эти подгузники в первый месяц родительства, Huggies продолжат покупать следующие 1-2 года. В результате в акции приняло участие более миллиона мам! И бренд Huggies круто вырастил свою долю на рынке: и онлайн, и офлайн.
Много интересного мы делали и внедряли, за нашими успехами стояла дружная большая команда! Скучаю по вам всем, ребята 🧡
❤15👍3🔥2
Китайские маркетплейсы, такие как Aliexpress, Temu и Shein, определенно на подъеме. По оценкам, совокупные мировые продажи этих трех компаний в 2024 году составят почти 200 миллиардов долларов.
Есть любопытные данные опроса 4х тысяч онлайн-покупателей. Например, большинство не доверяют этим маркетплейсам, но при этом 70% опрошенных продолжают там покупать. Почему? Низкие цены. А в случае с одеждой - еще и самые последние модные тенденции.
Топ популярных категорий: одежда, товары для дома, косметика, электроника.
Обычно заказ идет напрямую из Китая и его нужно ждать пару недель, но и с этим неудобством покупатели готовы мириться.
Amazon, конечно, не может не заметить конкуренции со стороны китайских маркетплейсов. Не редкость, когда один и тот же товар на Temu стоит в 2 раза дешевле, чем на Amazon, который доставляет за пару дней с местных складов.
Поэтому логичным шагом выглядят новости, что Amazon собирается запустить отдельный раздел, где будут товары по низким ценам, но с медленной доставкой. Они будут доставляться со складов в Китае непосредственно покупателям в США.
На прошлой неделе Amazon пригласил несколько продавцов на закрытое мероприятие в китайском городе Shenzhen, чтобы представить идею новой модели торговой площадки.
В итоге некоторые из приглашенных компаний обнародовали презентационные материалы. В новом разделе можно будет, например, приобрести модную одежду и товары для дома, по цене менее 20$ и весом менее 450 грамм.
Интересно, как это будет в итоге реализовано на практике и интегрировано в клиентский опыт Амазон. Например, как будут организованы возвраты. В целом решение логичное: всё больше покупателей, кто ради более низкой цены готов дольше ждать свои заказы.
Есть любопытные данные опроса 4х тысяч онлайн-покупателей. Например, большинство не доверяют этим маркетплейсам, но при этом 70% опрошенных продолжают там покупать. Почему? Низкие цены. А в случае с одеждой - еще и самые последние модные тенденции.
Топ популярных категорий: одежда, товары для дома, косметика, электроника.
Обычно заказ идет напрямую из Китая и его нужно ждать пару недель, но и с этим неудобством покупатели готовы мириться.
Amazon, конечно, не может не заметить конкуренции со стороны китайских маркетплейсов. Не редкость, когда один и тот же товар на Temu стоит в 2 раза дешевле, чем на Amazon, который доставляет за пару дней с местных складов.
Поэтому логичным шагом выглядят новости, что Amazon собирается запустить отдельный раздел, где будут товары по низким ценам, но с медленной доставкой. Они будут доставляться со складов в Китае непосредственно покупателям в США.
На прошлой неделе Amazon пригласил несколько продавцов на закрытое мероприятие в китайском городе Shenzhen, чтобы представить идею новой модели торговой площадки.
В итоге некоторые из приглашенных компаний обнародовали презентационные материалы. В новом разделе можно будет, например, приобрести модную одежду и товары для дома, по цене менее 20$ и весом менее 450 грамм.
Интересно, как это будет в итоге реализовано на практике и интегрировано в клиентский опыт Амазон. Например, как будут организованы возвраты. В целом решение логичное: всё больше покупателей, кто ради более низкой цены готов дольше ждать свои заказы.
❤3👍3🔥2
Выпить чашку кофе с психологом, такая услуга предлагается психологической клиникой Goodity Co в Сингапуре.
Для этого не нужно заранее бронировать время. Достаточно заказать напиток и записать свои мысли, о чем хотелось бы поговорить. Психолог принесет чашку кофе и пообщается в течение 15 минут.
Стоимость такого сеанса, включая напиток, $9 USD или 800 рублей.
В условиях растущей изолированности, одиночества и цифровизации, такие моменты общения могут стать хорошей поддержкой. Да, за 15 минут не решить проблемы, но получить человеческий контакт можно.
Буквально на днях сетовала, что рядом с домом есть хорошая кофейня, но там заказ напитка только онлайн, и пары минут ежедневнего ритуала общения с бариста очень не хватает. Уверена, что наличие человеческого контакта в клиентском опыте будет играть все большее значение при выборе услуги людьми.
Для этого не нужно заранее бронировать время. Достаточно заказать напиток и записать свои мысли, о чем хотелось бы поговорить. Психолог принесет чашку кофе и пообщается в течение 15 минут.
Стоимость такого сеанса, включая напиток, $9 USD или 800 рублей.
В условиях растущей изолированности, одиночества и цифровизации, такие моменты общения могут стать хорошей поддержкой. Да, за 15 минут не решить проблемы, но получить человеческий контакт можно.
Буквально на днях сетовала, что рядом с домом есть хорошая кофейня, но там заказ напитка только онлайн, и пары минут ежедневнего ритуала общения с бариста очень не хватает. Уверена, что наличие человеческого контакта в клиентском опыте будет играть все большее значение при выборе услуги людьми.
❤11👍3🔥2
Симбиоз футболки и тела человека благодаря специальной ткани SKIN SERIES.
Последнее время много говорится про микробиом кожи, то есть экосистему микроорганизмов, живущих на поверхности кожи. Появляется косметика, направленная на поддержание баланса микробиомы, так как она играет важное значение для здоровья и внешнего вида. Давно существует еда, направленная на микробиом кишечника, те же йогурты.
В то же время наша кожа постоянно соприкасается с одеждой, и качество ткани также оказывает влияет на микробиому.
Думаю, что не так много людей сейчас задумывается об этом, покупая одежду.
Вот эта выдержка из журнала Sleek Mag действует пробуждающе:
"Кожа человека - это прежде всего орган выделения; она ведет себя почти как железа, выделяющая пот и кожное сало через эпидермис, который постоянно обновляется. При этом кожа, будучи проницаемой, также впитывает вещества из окружающей среды, в том числе химические вещества, такие как органические растворители, пестициды и так далее.
Сейчас большинство из нас не ходят голыми (по крайней мере, не все время), мы носим одежду. Некоторые ткани, как было установлено, содержат вредные химические вещества, такие как BPA, PFAS и фталаты. Исследования показали, что такие химические вещества могут имитировать гормоны, воздействуя на эндокринную систему, вызывая целый каскад последствий для здоровья, которые еще предстоит полностью изучить, от колебаний веса и усталости до бесплодия и хронических заболеваний. То, с чем соприкасается наша кожа, может оказать непосредственное влияние на наше здоровье."
Поэтому логично появление одежды, которая учитывает микробиому и создана для улучшения состояния кожи. Уверена, что симбиотическое направление будет активно развиваться в разных категориях.
Один из брендов-первопроходцев: SKIN SERIES, у них есть несколько вариантов тканей, например, "TEX001" изготовлена из пряжи на основе водорослей. Водоросли богаты витаминами, минералами и аминокислотами, которые, как известно, оказывают терапевтическое воздействие на кожу и организм в целом. Водоросли укрепляют иммунную систему кожи, стимулируют обновление клеток и обладают антиоксидантным действием. Текстиль обладает и важными для дизайна качествами, например, блестящей текстурой, мягкий на ощупь и хорошо тянется :)
Последнее время много говорится про микробиом кожи, то есть экосистему микроорганизмов, живущих на поверхности кожи. Появляется косметика, направленная на поддержание баланса микробиомы, так как она играет важное значение для здоровья и внешнего вида. Давно существует еда, направленная на микробиом кишечника, те же йогурты.
В то же время наша кожа постоянно соприкасается с одеждой, и качество ткани также оказывает влияет на микробиому.
Думаю, что не так много людей сейчас задумывается об этом, покупая одежду.
Вот эта выдержка из журнала Sleek Mag действует пробуждающе:
"Кожа человека - это прежде всего орган выделения; она ведет себя почти как железа, выделяющая пот и кожное сало через эпидермис, который постоянно обновляется. При этом кожа, будучи проницаемой, также впитывает вещества из окружающей среды, в том числе химические вещества, такие как органические растворители, пестициды и так далее.
Сейчас большинство из нас не ходят голыми (по крайней мере, не все время), мы носим одежду. Некоторые ткани, как было установлено, содержат вредные химические вещества, такие как BPA, PFAS и фталаты. Исследования показали, что такие химические вещества могут имитировать гормоны, воздействуя на эндокринную систему, вызывая целый каскад последствий для здоровья, которые еще предстоит полностью изучить, от колебаний веса и усталости до бесплодия и хронических заболеваний. То, с чем соприкасается наша кожа, может оказать непосредственное влияние на наше здоровье."
Поэтому логично появление одежды, которая учитывает микробиому и создана для улучшения состояния кожи. Уверена, что симбиотическое направление будет активно развиваться в разных категориях.
Один из брендов-первопроходцев: SKIN SERIES, у них есть несколько вариантов тканей, например, "TEX001" изготовлена из пряжи на основе водорослей. Водоросли богаты витаминами, минералами и аминокислотами, которые, как известно, оказывают терапевтическое воздействие на кожу и организм в целом. Водоросли укрепляют иммунную систему кожи, стимулируют обновление клеток и обладают антиоксидантным действием. Текстиль обладает и важными для дизайна качествами, например, блестящей текстурой, мягкий на ощупь и хорошо тянется :)
❤6👍4🔥2
Бутылка с тайником 😉 Пример креативного взгляда на привычные вещи. С одной стороны термос, 12 часов температуру напитка сохраняет. С другой припрятан кошелек. Удобно для пляжа :)
🔥10👍2
Forwarded from Малоизвестное интересное
Почему старея, мы слабеем телом и душою.
Во всём виноват мозг: точнее, его энергосберегающая стратегия.
"Модель энергосбережения мозг-тело" (Brain-body Energy Conservation, BEC) – это новая прорывная теория многообещающей междисциплинарной науки — митохондриальная психобиология.
Почему мы стареем, более или менее, понятно – общий износ организма на клеточном уровне.
Но вот почему с возрастом нас все больше донимают разнообразные малоприятные внешние признаки и функциональные изменения, объясняемые нами стандартной фразой «старость — не радость»?
Зачем нам все это, и откуда берутся:
• нарастающая усталость и снижение физической активности?
• снижение сенсорных способностей и ухудшающие изменения в иммунной системе?
• и уж совсем обидные для полноценной жизни всякие там гормональные "дефициты"?
Лаборатория митохондриальной психобиологии, руководимая Мартином Пикардом, изучает энергетический интерфейс между разумом, мозгом и телом, связывающий молекулярные процессы в клеточных энергогенераторах - митохондриях с человеческим опытом. Ведь энергия — это сила, которая оживляет геномное, молекулярное и клеточное оборудование системы мозг-тело. Поток энергии регулирует активность мозга и порождает человеческий опыт. Энергетический поток поддерживает наше здоровье, будучи фундаментом наших способностей исцеляться, адаптироваться и преодолевать трудности. [1]
Новый препринт рассматривает мозг как посредника и управляющего в энергетической экономике организма. [2]
Эта модель описывает:
- энергетические затраты на клеточное старение,
- как восприятие мозгом повышенного потребления энергии связано с признаками старения,
- энергетические принципы, объясняющие, как стрессовые факторы и вмешательства в геронтологию могут изменять траектории старения.
Вот основные идеи исследования.
1. Парадокс старения
Старение связано с противоречивыми изменениями в энергетическом метаболизме. На клеточном уровне с возрастом увеличивается потребление энергии из-за накопления молекулярных повреждений, однако общее потребление энергии организмом уменьшается.
2. Роль мозга
Мозг играет ключевую роль в управлении энергией в организме. По мере того как соматические (телесные) ткани повреждаются с течением времени, они активируют стрессовые реакции, которые требуют много энергии. Эти поврежденные клетки выделяют сигнальные молекулы (цитокины), которые сообщают мозгу о повышенном потреблении энергии.
3. Энергосберегающий ответ мозга
Чтобы сберечь энергию, мозг инициирует ответ на энергосбережение, который определяет внешние признаки и функциональные изменения при старении. Это включает усталость, снижение физической активности, ухудшение сенсорных способностей, изменения в иммунной системе и гормональные "дефициты".
Таким образом, эта модель предлагает объяснение того, как мозг управляет энергетическими ресурсами организма в условиях старения, что приводит к типичным признакам старения и как на эти процессы можно влиять.
Последнее означает столь желанную для каждого цель – как стареть, не плохея, и не теряя тем самым качество жизни.
N.B. Предыдущий этап прорывных работ Лаборатории митохондриальной психобиологии уже прошел рецензирование и только что опубликован [3]. Суть исследования в том, что наш психосоциальный опыт (напр. социальные связи, достижение целей в жизни, одиночество, депрессия …), через биологические процессы на клеточном уровне, влияет на здоровье, поведение и эмоциональные состояния человека и, в целом, на продолжительность жизни.
Эти работы, говоря словами Дэвида Чалмерса, приближают науку к пониманию как материя переходит в «не-материю» и обратно.
А за этим пониманием маячит решение трудной проблемы сознания.
Картинка https://telegra.ph/file/f80fcaa34866899ab8612.jpg
1 https://www.picardlab.org/
2 https://osf.io/preprints/osf/zuey2
3 https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2317673121
#Старение #Мозг #МитохондриальнаяПсихобиология
Во всём виноват мозг: точнее, его энергосберегающая стратегия.
"Модель энергосбережения мозг-тело" (Brain-body Energy Conservation, BEC) – это новая прорывная теория многообещающей междисциплинарной науки — митохондриальная психобиология.
Почему мы стареем, более или менее, понятно – общий износ организма на клеточном уровне.
Но вот почему с возрастом нас все больше донимают разнообразные малоприятные внешние признаки и функциональные изменения, объясняемые нами стандартной фразой «старость — не радость»?
Зачем нам все это, и откуда берутся:
• нарастающая усталость и снижение физической активности?
• снижение сенсорных способностей и ухудшающие изменения в иммунной системе?
• и уж совсем обидные для полноценной жизни всякие там гормональные "дефициты"?
Лаборатория митохондриальной психобиологии, руководимая Мартином Пикардом, изучает энергетический интерфейс между разумом, мозгом и телом, связывающий молекулярные процессы в клеточных энергогенераторах - митохондриях с человеческим опытом. Ведь энергия — это сила, которая оживляет геномное, молекулярное и клеточное оборудование системы мозг-тело. Поток энергии регулирует активность мозга и порождает человеческий опыт. Энергетический поток поддерживает наше здоровье, будучи фундаментом наших способностей исцеляться, адаптироваться и преодолевать трудности. [1]
Новый препринт рассматривает мозг как посредника и управляющего в энергетической экономике организма. [2]
Эта модель описывает:
- энергетические затраты на клеточное старение,
- как восприятие мозгом повышенного потребления энергии связано с признаками старения,
- энергетические принципы, объясняющие, как стрессовые факторы и вмешательства в геронтологию могут изменять траектории старения.
Вот основные идеи исследования.
1. Парадокс старения
Старение связано с противоречивыми изменениями в энергетическом метаболизме. На клеточном уровне с возрастом увеличивается потребление энергии из-за накопления молекулярных повреждений, однако общее потребление энергии организмом уменьшается.
2. Роль мозга
Мозг играет ключевую роль в управлении энергией в организме. По мере того как соматические (телесные) ткани повреждаются с течением времени, они активируют стрессовые реакции, которые требуют много энергии. Эти поврежденные клетки выделяют сигнальные молекулы (цитокины), которые сообщают мозгу о повышенном потреблении энергии.
3. Энергосберегающий ответ мозга
Чтобы сберечь энергию, мозг инициирует ответ на энергосбережение, который определяет внешние признаки и функциональные изменения при старении. Это включает усталость, снижение физической активности, ухудшение сенсорных способностей, изменения в иммунной системе и гормональные "дефициты".
Таким образом, эта модель предлагает объяснение того, как мозг управляет энергетическими ресурсами организма в условиях старения, что приводит к типичным признакам старения и как на эти процессы можно влиять.
Последнее означает столь желанную для каждого цель – как стареть, не плохея, и не теряя тем самым качество жизни.
N.B. Предыдущий этап прорывных работ Лаборатории митохондриальной психобиологии уже прошел рецензирование и только что опубликован [3]. Суть исследования в том, что наш психосоциальный опыт (напр. социальные связи, достижение целей в жизни, одиночество, депрессия …), через биологические процессы на клеточном уровне, влияет на здоровье, поведение и эмоциональные состояния человека и, в целом, на продолжительность жизни.
Эти работы, говоря словами Дэвида Чалмерса, приближают науку к пониманию как материя переходит в «не-материю» и обратно.
А за этим пониманием маячит решение трудной проблемы сознания.
Картинка https://telegra.ph/file/f80fcaa34866899ab8612.jpg
1 https://www.picardlab.org/
2 https://osf.io/preprints/osf/zuey2
3 https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2317673121
#Старение #Мозг #МитохондриальнаяПсихобиология
❤4👍4🤔1