Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.3K subscribers
327 photos
56 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Когда бьюти-бренд Rhode выпускает новую коллекцию, то даже их сайт не выдерживает потока заказов и начинает тормозить. Румяна, тинты, блески для губ Rhode создают эффект глазированного пончика, гладкого и желанного :) Принадлежит бренд харизматичной модели Hailey Bieber, жене Джастина Бибера. Фотки, дизайн, сама косметика - все сделано круто и ооочень профессионально, ровно так как понравится целевой аудитории.

У меня была мысль сделать разбор кейса этого бренда. Тем более недавно была на маркетинговой встрече в Майами, и каждая вторая девушка-инфлюенсер была с чехлом-помадой Rhode как на картинке. Владелицы чехлов приветствовали друг друга как участники единого клана 🤗

Залог масштабного успеха этого бренда - миллионная армия последовательниц Hailey Bieber, желание быть в одном клане с ней и с другими девушками "кто в теме последних веяний". И далее весь визуальный образ бренда профессионально подстроен под эту целевую аудиторию.

И я подумала, что на самом деле будет интересно проанализировать бренды, выстраивающие свою линию. Которые делают что-то вопреки мейнстриму, даже будто без учета целевой аудитории, а исходя из своего представления о пользе и качестве. К середине июля поделюсь видео 🙌
🔥8👍43
Сегодня встретилась с друзьями, которых не видела несколько лет. Мы вместе работали с Костей Пыльновым и Хеленой Карре в 2016-2018 годах в Кимберли-Кларк Россия, известной брендами Huggies, Kleenex, Kotex.

Вспоминали как развивали электронную коммерцию, которая тогда была совсем небольшим, но очень перспективным направлением. Помню как мы запустили крайне смелую акцию: единоразовая скидка 50% на маленькую пачку подгузников для новорожденных. Мы были уверены в качестве продукта, и что попробовав эти подгузники в первый месяц родительства, Huggies продолжат покупать следующие 1-2 года. В результате в акции приняло участие более миллиона мам! И бренд Huggies круто вырастил свою долю на рынке: и онлайн, и офлайн.

Много интересного мы делали и внедряли, за нашими успехами стояла дружная большая команда! Скучаю по вам всем, ребята 🧡
15👍3🔥2
Китайские маркетплейсы, такие как Aliexpress, Temu и Shein, определенно на подъеме. По оценкам, совокупные мировые продажи этих трех компаний в 2024 году составят почти 200 миллиардов долларов.

Есть любопытные данные опроса 4х тысяч онлайн-покупателей. Например, большинство не доверяют этим маркетплейсам, но при этом 70% опрошенных продолжают там покупать. Почему? Низкие цены. А в случае с одеждой - еще и самые последние модные тенденции.
Топ популярных категорий: одежда, товары для дома, косметика, электроника.
Обычно заказ идет напрямую из Китая и его нужно ждать пару недель, но и с этим неудобством покупатели готовы мириться.

Amazon, конечно, не может не заметить конкуренции со стороны китайских маркетплейсов. Не редкость, когда один и тот же товар на Temu стоит в 2 раза дешевле, чем на Amazon, который доставляет за пару дней с местных складов.

Поэтому логичным шагом выглядят новости, что Amazon собирается запустить отдельный раздел, где будут товары по низким ценам, но с медленной доставкой. Они будут доставляться со складов в Китае непосредственно покупателям в США.
На прошлой неделе Amazon пригласил несколько продавцов на закрытое мероприятие в китайском городе Shenzhen, чтобы представить идею новой модели торговой площадки.
В итоге некоторые из приглашенных компаний обнародовали презентационные материалы. В новом разделе можно будет, например, приобрести модную одежду и товары для дома, по цене менее 20$ и весом менее 450 грамм.

Интересно, как это будет в итоге реализовано на практике и интегрировано в клиентский опыт Амазон. Например, как будут организованы возвраты. В целом решение логичное: всё больше покупателей, кто ради более низкой цены готов дольше ждать свои заказы.
3👍3🔥2
Выпить чашку кофе с психологом, такая услуга предлагается психологической клиникой Goodity Co в Сингапуре.

Для этого не нужно заранее бронировать время. Достаточно заказать напиток и записать свои мысли, о чем хотелось бы поговорить. Психолог принесет чашку кофе и пообщается в течение 15 минут.
Стоимость такого сеанса, включая напиток, $9 USD или 800 рублей.
В условиях растущей изолированности, одиночества и цифровизации, такие моменты общения могут стать хорошей поддержкой. Да, за 15 минут не решить проблемы, но получить человеческий контакт можно.

Буквально на днях сетовала, что рядом с домом есть хорошая кофейня, но там заказ напитка только онлайн, и пары минут ежедневнего ритуала общения с бариста очень не хватает. Уверена, что наличие человеческого контакта в клиентском опыте будет играть все большее значение при выборе услуги людьми.
11👍3🔥2
Симбиоз футболки и тела человека благодаря специальной ткани SKIN SERIES.

Последнее время много говорится про микробиом кожи, то есть экосистему микроорганизмов, живущих на поверхности кожи. Появляется косметика, направленная на поддержание баланса микробиомы, так как она играет важное значение для здоровья и внешнего вида. Давно существует еда, направленная на микробиом кишечника, те же йогурты.
В то же время наша кожа постоянно соприкасается с одеждой, и качество ткани также оказывает влияет на микробиому.

Думаю, что не так много людей сейчас задумывается об этом, покупая одежду.

Вот эта выдержка из журнала Sleek Mag действует пробуждающе:
"Кожа человека - это прежде всего орган выделения; она ведет себя почти как железа, выделяющая пот и кожное сало через эпидермис, который постоянно обновляется. При этом кожа, будучи проницаемой, также впитывает вещества из окружающей среды, в том числе химические вещества, такие как органические растворители, пестициды и так далее.

Сейчас большинство из нас не ходят голыми (по крайней мере, не все время), мы носим одежду. Некоторые ткани, как было установлено, содержат вредные химические вещества, такие как BPA, PFAS и фталаты. Исследования показали, что такие химические вещества могут имитировать гормоны, воздействуя на эндокринную систему, вызывая целый каскад последствий для здоровья, которые еще предстоит полностью изучить, от колебаний веса и усталости до бесплодия и хронических заболеваний. То, с чем соприкасается наша кожа, может оказать непосредственное влияние на наше здоровье."

Поэтому логично появление одежды, которая учитывает микробиому и создана для улучшения состояния кожи. Уверена, что симбиотическое направление будет активно развиваться в разных категориях.

Один из брендов-первопроходцев: SKIN SERIES, у них есть несколько вариантов тканей, например, "TEX001" изготовлена из пряжи на основе водорослей. Водоросли богаты витаминами, минералами и аминокислотами, которые, как известно, оказывают терапевтическое воздействие на кожу и организм в целом. Водоросли укрепляют иммунную систему кожи, стимулируют обновление клеток и обладают антиоксидантным действием. Текстиль обладает и важными для дизайна качествами, например, блестящей текстурой, мягкий на ощупь и хорошо тянется :)
6👍4🔥2
Бутылка с тайником 😉 Пример креативного взгляда на привычные вещи. С одной стороны термос, 12 часов температуру напитка сохраняет. С другой припрятан кошелек. Удобно для пляжа :)
🔥10👍2
Почему старея, мы слабеем телом и душою.
Во всём виноват мозг: точнее, его энергосберегающая стратегия.

"Модель энергосбережения мозг-тело" (Brain-body Energy Conservation, BEC) – это новая прорывная теория многообещающей междисциплинарной науки — митохондриальная психобиология.
Почему мы стареем, более или менее, понятно – общий износ организма на клеточном уровне.
Но вот почему с возрастом нас все больше донимают разнообразные малоприятные внешние признаки и функциональные изменения, объясняемые нами стандартной фразой «старость — не радость»?
Зачем нам все это, и откуда берутся:
• нарастающая усталость и снижение физической активности?
• снижение сенсорных способностей и ухудшающие изменения в иммунной системе?
• и уж совсем обидные для полноценной жизни всякие там гормональные "дефициты"?

Лаборатория митохондриальной психобиологии, руководимая Мартином Пикардом, изучает энергетический интерфейс между разумом, мозгом и телом, связывающий молекулярные процессы в клеточных энергогенераторах - митохондриях с человеческим опытом. Ведь энергия — это сила, которая оживляет геномное, молекулярное и клеточное оборудование системы мозг-тело. Поток энергии регулирует активность мозга и порождает человеческий опыт. Энергетический поток поддерживает наше здоровье, будучи фундаментом наших способностей исцеляться, адаптироваться и преодолевать трудности. [1]

Новый препринт рассматривает мозг как посредника и управляющего в энергетической экономике организма. [2]
Эта модель описывает:
- энергетические затраты на клеточное старение,
- как восприятие мозгом повышенного потребления энергии связано с признаками старения,
- энергетические принципы, объясняющие, как стрессовые факторы и вмешательства в геронтологию могут изменять траектории старения.

Вот основные идеи исследования.
1. Парадокс старения
Старение связано с противоречивыми изменениями в энергетическом метаболизме. На клеточном уровне с возрастом увеличивается потребление энергии из-за накопления молекулярных повреждений, однако общее потребление энергии организмом уменьшается.
2. Роль мозга
Мозг играет ключевую роль в управлении энергией в организме. По мере того как соматические (телесные) ткани повреждаются с течением времени, они активируют стрессовые реакции, которые требуют много энергии. Эти поврежденные клетки выделяют сигнальные молекулы (цитокины), которые сообщают мозгу о повышенном потреблении энергии.
3. Энергосберегающий ответ мозга
Чтобы сберечь энергию, мозг инициирует ответ на энергосбережение, который определяет внешние признаки и функциональные изменения при старении. Это включает усталость, снижение физической активности, ухудшение сенсорных способностей, изменения в иммунной системе и гормональные "дефициты".

Таким образом, эта модель предлагает объяснение того, как мозг управляет энергетическими ресурсами организма в условиях старения, что приводит к типичным признакам старения и как на эти процессы можно влиять.

Последнее означает столь желанную для каждого цель – как стареть, не плохея, и не теряя тем самым качество жизни.

N.B. Предыдущий этап прорывных работ Лаборатории митохондриальной психобиологии уже прошел рецензирование и только что опубликован [3]. Суть исследования в том, что наш психосоциальный опыт (напр. социальные связи, достижение целей в жизни, одиночество, депрессия …), через биологические процессы на клеточном уровне, влияет на здоровье, поведение и эмоциональные состояния человека и, в целом, на продолжительность жизни.

Эти работы, говоря словами Дэвида Чалмерса, приближают науку к пониманию как материя переходит в «не-материю» и обратно.

А за этим пониманием маячит решение трудной проблемы сознания.

Картинка https://telegra.ph/file/f80fcaa34866899ab8612.jpg
1 https://www.picardlab.org/
2 https://osf.io/preprints/osf/zuey2
3 https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2317673121
#Старение #Мозг #МитохондриальнаяПсихобиология
4👍4🤔1
Крем для кожи, сделанный из жидкости полученной после окрашивания ткани. Первая реакция - что за жуть?

Оказывается, это часть рекламной кампании бренда постельного белья и одежды Aizome. Бренд сертифицировал индустриальные отходы от производства своих тканей в качестве средства для ухода за кожей. Как такое возможно?

Компания использует только 100% органический неотбеленный хлопок и окрашивает его исключительно растительными растворами, которые полезны для кожи.
Никаких синтетических химикатов и токсичных отходов. Плюс инновационная технология окрашивания использует ультразвук для создания мягких и приятных на ощупь тканей.

И здесь скорее вопрос, как мы вообще пришли к тому, что наша кожа постоянно соприкасается с чем-то, что может быть пропитано/окрашено вредными для нас веществами?

Буквально пару дней назад делилась постом про новые ткани от другого бренда, Skin Series, которые учитывают микробиому кожи.
И вот еще одна компания, Aizome, которая вообще себя позиционирует себя как "медицина, которую вы можете носить". Пока это все нишевые истории, но может иметь эффект снежного кома. Когда меняется фокус и становится важно, что на самом деле носишь, чем стираешь, что на самом деле ешь и пьешь, какой контент смотришь и далее..
👍43🤔1
Масло из воздуха! Стартап Savor научился делать сытные блюда без использования животных, сельскохозяйственных угодий, удобрений, гормонов или антибиотиков.

В основе термохимического процесса находится углерод, например, углекислый газ, после этого происходит нагрев и добавляется водород, затем все смешивается с кислородом из воздуха. И вуаля - в итоге получаются жиры и масла. И "сливочное масло" - это только начало, в разработке также находятся молоко, мороженое, сыр, мясо и тропические масла.

В недавней своей презентации про тренды рассказывала про "новый виток искусственности". Дальше, на магистральном пути развития общества, нас ждет все больше таких нововведений 😋
🤔4👌32
Благотворительность во время шопинга.
Со мной сегодня поделились удобной функцией маркетплейса - по аналогии с товарами можно купить благотворительные электронные сертификаты.
4👍4
'Винный' магазин в Торонто, где продаются только безалкогольные вина, яблочный сидр и тд. Взяли несколько напитков на пробу: что-то на любителя, но есть и очень достойные б/а вина.
👍9🔥4
Топ-5 проданных товаров в штуках на большой распродаже Amazon Prime Day в этом июле (по данным Numerator):

1. Amazon Fire TV Stick, стриминговый сервис + пульт
2. Premier Protein Shakes, протеиновый напиток
3. Liquid I.V. Packets, порошок с электролитами для растворения в воде
4. Glad Trash Bags, пакеты для мусора
5. COSRX Snail Mucin Serum, сыворотка для лица с "фильтратом муцина улитки (96%)"

В общем, люди смотрят контент, заботятся о том, чтобы получать достаточно минералов и протеинов, а также о свежем виде кожи. Довольно ожидаемо 🙂 Интересно только, какого масштаба должны быть улиточные фермы, чтобы произвести муцин для всех желающих 🤗
👍7👏3😁3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетологи, обратите внимание: в США растет спрос на специалистов по рекламе на Amazon и Walmart 📈

В рекламе на маркетплейсах конкуренция пока ниже, чем в традиционных направлениях вроде Google Ads, из-за инертности многих специалистов. Однако бюджеты на рекламу на таких платформах, как Amazon, растут стремительно.

Например, объем рекламы на Amazon уже превышает объемы на YouTube. Компании все чаще выбирают retail media из-за более прозрачного возврата инвестиций. Это создает высокий спрос на специалистов, разбирающихся в рекламе на маркетплейсах, открывая маркетологам новые карьерные возможности.

Смотрите наш эфир с Марией Голубевой, директором по цифровой стратегии в Zenith Media, по этой ссылке.
🔥103
Новое средство от храпа! Гениально 😉
😁6👏2
Без опыта, $75,000 в год на рекламе в Amazon?

Обсудили с Анной Наумовой, карьерным коучем в США, перспективное направление в цифровом маркетинге — Retail Media, как ему обучиться и освоить профессию.

Смотрите наше видео по этой ссылке.

🛒 Retail Media — это размещение рекламы брендами на сайтах ритейлеров, таких как Amazon и Walmart. Сейчас уже 20% рекламного бюджета в США идет на Retail Media, и это направление активно растет.

💼 Начальная зарплата специалиста по Retail Media составляет около 75 000 долларов в год до налогов. За 2-3 года можно вырасти до супервайзера с зарплатой около 100 000 долларов.

📚 Чтобы освоить эту профессию, нужно 3-4 месяца интенсивного обучения по 6-7 часов в день или около года при менее интенсивном графике. Есть бесплатные курсы от Amazon и Walmart, а платные программы стоят около 2-3 тысяч долларов.

🖥 Для работы нужны базовые навыки Excel и аналитический склад ума. Английский язык на начальном этапе достаточен на уровне чтения и понимания, но для карьерного роста потребуется более свободное владение.

🔄 Из Retail Media можно перейти в другие растущие направления цифрового маркетинга, например, social commerce (TikTok Shop) или рекламу в видеоиграх. Эти сферы также активно развиваются и предлагают интересные карьерные возможности.

Если будут вопросы, напишите!
👍64
Буквально на каждом углу реализация тренда "настроение на заказ", который включала в стратегии и рассказывала у себя в постах еще два года назад. Первые бренды уже сняли сливки продаж 😉
А это пример шоколадок с "бенефитами" в прикассовой зоне, одни убаюкают, другие взбодрят.
👍53🙈1
Никотиновые пастилки Zyn набирают популярность у молодежи.

Казалось, что интерес к сигаретам и даже к вейпу сходит на нет. И вот, тот же никотин, только в "модной форме".
Недавно была на презентации потребительских трендов от The New Consumer, и там бренд Zyn обозначили как феномен массовой культуры.

Пример высказываний на тему никотиновых пастилок молодых ребят:
“С Зин я пью меньше. Я выпью несколько банок пива, а затем приму 6 мг никотиновую пастилку. И так я получаю больше удовольствия, мне не нужно пить больше”.

“Я уверен, что Зин - это вредно, но я просто пока не совсем понимаю его побочные эффекты. Это лучше, чем сигареты. Это лучше, чем вейпинг. Это лучше, чем жевательный табак”.

"Я гораздо меньше перекусываю.… Вы можете либо употреблять Зин, либо есть. И большинство людей, которые употребляют Зин, выбрали бы Зин. Это дает вам больше дофамина, чем еда".

Насколько же все циклично..
👍5👀2
Рекламный бизнес Амазон в 2023 уже больше, чем бизнес Google в сфере ритейла, согласно данным вице-президента рекламного департамента Google.

За последние четыре квартала Amazon продал рекламы на сумму 51 миллиард долларов, а это значит, что объем бизнеса Амазон вырос в 4 раза по сравнению с тем же периодом 5 лет.
И это в два раза выше темпов роста рекламного бизнеса Google.

Поскольку на долю Amazon приходится более 40% электронной коммерции в США, многие бренды уже тратят больше рекламных денег на то, чтобы привлечь внимание к своим товарам на Amazon, чем на привлечение трафика на собственные веб-сайты.

Конечно, компании не перестанут инвестировать в рекламу на Google и в соц.сетях, но эти цифры показывают важность и масштаб ритейл-медиа.

При этом все больше компаний начинают продавать свои бренды через ритейлеров, увеличивается конкуренция за внимание покупателей и приводит к росту стоимости рекламы, например, цены за клик.
Поэтому для эффективной работы с электронной коммерцией требуется продуманная маркетинговая стратегия и продвинутое владение рекламными инструментами.
👍73🔥2