Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.29K subscribers
327 photos
57 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Forwarded from Андрей
Послали Пушкина провести обследование района, пострадавшего от налёта саранчи. Тот съездил и привез отчет:"Саранча летела-летела. Села, всё поела и дальше полетела." За сей отчет из казны ему было уплочено 10 000 рублей (напомню золотое содержание около 0,8 грамма золота на рубль, то есть сейчас эквивалентно 64 млн нынешних рублей... вот такая вот эпиграмма на саранчу...
😁64🔥2
⬆️ классный комментарий к посту про Пушкина и Капитанскую дочку

Раз уж мы говорим про книги, то приходит в голову тема трендов и анти-трендов.

Когда что-то становится мейнстримом, легко упускаем из виду другие, менее заметные течения. Но общество неоднородно - и чем громче звучит один тренд, тем сильнее набирают силу анти-тренды. На фоне доминирования короткого контента растёт интерес к книгам.

В России только за 2024 год цифровой книжный рынок вырос на 30%.

В Штатах сеть книжных магазинов Barnes & Noble, некогда переживавшая упадок и закрытие до 150 точек, переживает ренессанс: в 2024 году открылось 57 новых магазинов - больше, чем за весь период с 2009 до 2019. В 2025 планируется открыть ещё более 60. Успех связан с передачей управления локальным книготорговцам и влиянием сообщества #BookTok в TikTok - это книжные рекомендации в формате короткого видео.

---

кстати, частое мнение, что здоровый образ жизни - тоже мейнстрим, и будто все к нему стремятся. Но и на это его свой антитренд, надо будет про это тоже пост написать
👍9🔥42
Почему растёт Philip Morris, несмотря на спад на рынке сигарет

Табачная индустрия находится в трансформации: классические сигареты теряют позиции во всем мире, потребление снижается, регулирование усиливается, а социальное непринятие становится нормой. На этом фоне Philip Morris International не просто сохраняет позиции - компания уверенно растёт и переходит в новую категорию. Это один из самых заметных кейсов корпоративной трансформации последних лет.

Ключ к росту - ставка на бездымные никотиновые продукты. Главный драйвер - системы нагревания табака вроде IQOS, но куда любопытнее феномен Zyn.

Это никотиновые пастилки без табака, которые размещаются под губу, в итоге человек получает дозу никотина - и при этом не курит, не вдыхает и даже не пахнет. Их не нужно жевать или сосать - это продукт-невидимка, который легко вписывается в повседневность. Особенно он популярен у молодого поколения, айтишников, геймеров, студентов, тех, кто не курил раньше вообще. По сути, это минималистичный способ получать никотин, да еще и упаковка схожа с мятными пастилками.

Zyn стал частью новой культуры потребления, и продаётся как “легкий способ собраться”, “сконцентрироваться”, “заменить кофе”. Популярность Zyn в США за последние два года выросла настолько, что продукт обсуждают в Конгрессе, а крупные университеты вводят ограничения на его использование...

Для Philip Morris это стратегический актив: компания приобрела шведского производителя Swedish Match, который выпускает Zyn, и таким образом получила ключ к новой аудитории, далекой от традиционного курильщика. В отличие от сигарет, здесь не просто смена формата. Это смена культуры потребления.

Philip Morris уже получает более 40% выручки от бездымной продукции и стремится довести эту долю до 50% в ближайшие два года. Компания перестраивает свою идентичность - от табачного гиганта к технологичному игроку на стыке никотина, устройств и фармы.

на всякий случай - этот пост носит исключительно информационно-аналитический характер. Упоминания брендов и компаний приведены в контексте рыночных и культурных наблюдений. Курение и употребление никотина вредны для здоровья!!
👍8🤔8😱3🙏2
Forwarded from Сергей
И да, маркетинг у них супер! Поскольку в закреп дать нельзя - рекомендую запрос "реклама сигарет 30х" в яндекс.
"Пропаганда” - книга Эдварда Бернейса, в ней раскрывается, что стоит за рекламой.

Эдвард был племянником Фрейда и считается отцом современного PR. В книге не просто про рекламу, а про управление массовым сознанием.

Один из самых известных примеров - акция «Факелы свободы»: в 1929 году Бернейс пригласил молодых женщин пройтись по Нью-Йорку и публично закурить сигареты, заявив, что это акт женской эмансипации. Пресса, конечно, была заранее уведомлена. В реальности это была кампания для табачной компании, чтобы сделать курение среди женщин социально приемлемым. Он обернул продукт в идею и изменил культуру потребления сигарет.

Другой пример - продвижение бекона и яиц как «традиционного американского завтрака». В то время большинство людей ели легкие утренние блюда. По заказу мясоперерабатывающей компании Бернейс обратился к врачам с просьбой подписаться под идеей, что плотный завтрак полезен. Более 5,000 врачей «одобрили» бекон с яйцами, и это стало основой масштабной PR-кампании. В результате миллионы американцев начали завтракать так, как выгодно было бизнесу - под влиянием «экспертного мнения».

А вот как он работал с детским восприятием. Procter & Gamble обратились к нему с задачей продвинуть мыло Ivory - оно было белым и недезодорированным, и дети ассоциировали мыло с чем-то скучным и неприятным. Бернейс провёл исследование и предложил необычный ход: конкурс скульптур из мыла. Школьники по всей стране лепили фигуры из Ivory, лучшие работы отправлялись на выставки и в музеи, о событии писали СМИ. В результате мыло стало ассоциироваться не с мытьём, а с творчеством и игрой - и продажи выросли.

Все эти кейсы объединяет одно: Бернейс не рекламировал продукт напрямую - он создавал культурный контекст, в который люди сами хотели вписаться.

Это происходит бессознательно, конечно. И если посмотреть на те товары, бренды, что каждого из нас прямо сейчас окружают, можно проанализировать, в какой контекст мы хотим вписаться..
👍7🔥7
Когда мне было лет 19, я любила ходить в Шоколадницу на Мясницкой. Там на стене была репродукция картины Лиотара - девушка в чепчике, несущая на подносе горячий шоколад.
Я заказывала капучино, суп-пюре из шампиньонов. Ощущение - жизнь удалась 🙂

Сегодня немного погрузилась в ностальгию, когда читала свежее интервью с управляющим директором "Шоколадницы".

На курсе по "Предпринимательскому маркетингу" не устаю повторять, что на рынок, конкурентное окружение нужно смотреть шире. И определить, чем наш продукт или услуга дифференцируются от других.
Реалистично понимать и создавать своё уникальное предложение.

Так, например, Шоколадница рассматривает в качестве конкурентов... банки.

Даже делая ежедневные траты, люди думают, купить сегодня новый холодильник, продолжать ходить завтракать каждое утро в ресторан или чуть-чуть ужаться и использовать возможность получать хороший доход с депозита.


И еще ритейлеров:

Продуктовые сети открывают кафе внутри магазинов, и строят фабрики по производству полуфабрикатов. У всех своя доставка. Вообще, готовить уже стало дороже, чем покупать готовую еду.


Как итог - точки для дифференциации - уровень блюд должен быть выше и интереснее кулинарии ритейлеров. И какие эмоции человек получает в кафе, как он себя там чувствует.
9🔥6👍2
Сегодня были в необычном музее Glenstone под Вашингтоном. Оказывается, это самый дорогой частный музей современного искусства в США.

Этот проект - частная инициатива миллиардера Митчелла Рейлса и его жены Эмили, искусствоведа и куратора. Состояние Рейлса заработано на инвестиционной компании Danaher Corporation - гиганте в области науки и технологий.

Активы музея оцениваются в $4,6 млрд, почти как у Метрополитен-музея в Нью-Йорке!

Идея Glenstone в том, чтобы гости погружались в иное внутреннее состояние за счёт нахождения в пространстве, где особым образом сочетается архитектура, искусство и природа.

Эмили Рейлс говорила, что хочет «замедлить пульс» посетителей. По моим ощущениям, ей это удалось 🙂

В основе коллекции - искусство, созданное после Второй мировой войны. Это очень личный проект, где собраны работы, которые, по мнению создателей, реально изменили то, как мы видим современное искусство.

Масштаб впечатлил, идёшь, идёшь, а парк-музей не заканчивается. Погуглила - оказывается, территория - 120 гектаров.

Причём природа не просто фон, а полноценная часть экспозиции. И поразительно, как создано впечатление естественности, хотя каждое дерево и каждый изгиб тропинки тщательно спланированы. Вручную были высажены тысячи деревьев.

Маркетинговая стратегия Glenstone полностью противоречит современным трендам. В то время как большинство музеев стремятся создать «инстаграмные» пространства и привлечь как можно больше посетителей, здесь намеренно ограничивают поток до 600 человек в день.

Никаких табличек с описаниями, минимум технологий, запрет на фотографии в галереях.

При этом такая "тихая роскошь" создает ажиотаж - билеты (кстати, бесплатные) нужно бронировать за месяц
13👍3
Наташа, спасибо, что поделилась у себя в канале 😍

Сейчас сама слушаю больше классической литературы, и рада, что это находит отклик
👍31
По наводке коллеги Маши Голубевой (есть одноименный тг, все серьезно и подробно про связку маркетинга и ИИ) послушала "Капитанскую дочку" в исполнении И.Смоктуновского - это восторг, моноспектакль, где персонажи оживают через голос.
Так тонко, пронзительно и чутко о чести, милосердии и чувстве долга от Иннокентия, какие-то моменты я прослезилась, до глубины души трогает.

Сейчас, по Машиной же рекомендации слушаю "Обломова" в исполнении Александра Клюквина, с иронией и мягким юмором, и нахожусь под тем же впечатлением. Запомнился сюжет про то, как Обломов решил больше не работать, и с письма доктора, обосновал почему ему больше не нужно ходить на службу, нашла эту фразу.
А что, так можно было?😉

Господин Обломов страдает уплотнением сердца и расширением левого желудочка (hypertrophia cordis cum dilatatione ejus ventriculi sinistri), а также хроническими болями в печени. В связи с этим ему предписано полное воздержание от умственных занятий и служебных обязанностей во избежание опасного ухудшения состояния


Если вы ищете, что послушать на выходные, в авто или на пробежке - не благодарите, а просто наслаждайтесь.

Я сейчас много за рулем, слушаю маркетинговые блоги, аудио книги, подкасты или просто свой плейлист. Если вас что-то так же тронуло и советуете, что послушать - пишите в комментариях.

Благодарю🤗
8🤗4🔥2👍1
InKind: как ресторанное приложение меняет правила игры в индустрии

Сегодня хочу рассказать об одном из интересных финтех-стартапов в ресторанной индустрии в США - приложении InKind.

Сама им регулярно пользуюсь для оплаты счетов в ресторанах. Приложение даёт гостям скидки от 20%, поэтому мне стало интересно разобраться, как оно работает и в чём выгода для ресторанов.

InKind придумал новую бизнес-модель, которая одновременно помогает ресторанам развиваться и позволяет экономить на посещении заведений.

Представьте: вы владелец ресторана и хотите открыть новую локацию или обновить интерьер. Обычно есть два пути - взять кредит под высокие проценты или привлечь инвесторов, отдав им часть бизнеса. Оба варианта прямо скажем не идеальны.

InKind предложил третье решение. Они предоставляют ресторанам капитал, но не требуют ни процентов, ни доли в бизнесе. Вместо этого они покупают у ресторана "кредиты на еду и напитки" с большой скидкой. По сути, это как гигантская предоплаченная подарочная карта.

Например, InKind инвестирует в ресторан $100,000, а взамен получает $200,000 в виде кредитов на еду и напитки.

Как они зарабатывают?
InKind продает эти кредиты пользователям своего приложения, но не просто так, а с выгодой для всех.

Ресторан получает деньги заранее, без процентов и без потери контроля над бизнесом.
Чаевые оплачиваются отдельно, с карты клиента.

Пользователи приложения получают скидки до 20-45% в ресторанах. Никаких ограничений по дням недели или времени посещения. Простой процесс оплаты через приложение

InKind зарабатывает на разнице между купленными и проданными кредитами

Откуда у InKind деньги
Согласно статье в Forbes, капитал InKind в основном поступает от частных инвесторов, которым компания обеспечивает доходность около 15% годовых. Компания входит в топ-40 самых быстрорастущих бизнесов в США.

Основатель InKind Йоханн Мунсингх считает, что традиционная модель частных инвестиций в рестораны "сломана", потому что инвесторы стремятся максимизировать прибыль, забирая часть собственности у владельцев.

Масштаб: 3,7000 ресторанов уже получили финансирование от InKind, и более 90% из них пришли к ним за вторым раундом финансирования

Число пользователей InKind насчитывает уже более 2 миллионов человек и продолжает расти каждый месяц. Я свой вклад тоже в это сделала, рассказала всем друзьям и промо-кодом поделилась 😁
Inkind даёт новым пользователям $25 на первый заказ от $50 по ссылке
🔥10👍2👏2🍾21
Google запускает AI Mode в США -
новый режим поиска


Теперь на отдельной вкладке общение с Google предполагается в разговорном формате (схоже как с чат gpt, пример на скрине).
Вместо списка ссылок, как было раньше, человек видит уже готовую информацию на свой запрос.

Тут же вопрос: а чем это отличается от того, что уже есть? Первый результат в поисковой выдаче уже год или два и так был сгенерированный ИИ-ответ.

Но при этом дальше мы видели список ссылок. То есть как было раньше:

✔️Форма "общения" через поисковую строку, куда вводятся ключевые слова и дальше страница с «синими ссылками» на разные сайты. Нет возможности диалога, чата.

✔️ Исследование под контролем пользователя: сами просматривали ссылки, читали материалы и собирали информацию, чтобы найти ответ.

✔️Видимость для многих сайтов: даже если сайт находится не на первом месте, у него всё равно есть шанс быть замеченным и получить переход клиента

✔️ Упор на ключевые слова и SEO: владельцы сайтов оптимизируют контент под конкретные ключевые слова, чтобы подняться в поисковой выдаче



🤖 AI Mode (режим с ИИ)

✔️ Только ответы, сгенерированные ИИ: ИИ выдает единый, обобщенный ответ или краткое резюме, собранное из разных источников.

✔️ Разговорный формат: Пользователь может задать уточняющие вопросы и общаться с ИИ в формате чата. При этом на любом языке.

✔️ Персонализация: ИИ может использовать личные данные (с согласия пользователя), чтобы давать более точные рекомендации.

✔️ Функции агента: в перспективе ИИ сможет сам выполнять задачи за пользователя - например, бронировать столик, приглашать на встречу или делать покупки.

✔️ Видимость по принципу “победитель получает всё”. Это одно из важнейших изменений. Видны только те источники, которые выбрал ИИ, и их теперь минимум. Большинство сайтов теряют трафик.

Поэтому это интересный вопрос, особенно для маркетологов и предпринимателей, как эти изменения повлияют на сайты, на которые раньше переходили клиенты из Google

-----
здесь рассказывала про факторы, которые помогают брендам попадать в рекомендации чата gpt и других ИИ-товарищей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83
ИИ стал уже синонимом чат-бота, но это совсем небольшая часть его возможностей

Когда ты развиваешь своё дело, то вначале ты и пахарь, и жнец, и на дуде игрец 😅 Сейчас плотно начинаю работать с несколькими соц.сетьми. И там, в отличие от телеграм, очень важен визуальный контент.
На прошлой неделе разбирала новые ИИ функции редактирования фоток.
И ура - теперь не нужен сложный фотошоп, всего пара кликов, и фотография преображается - фон дорисовывается, объекты можно перемещать по фотографии и тд

А еще ИИ подкидывает такие идеи для бизнеса, что иногда думаю - вот ты бесстрашный 😄
Вчера буквально за 30 минут набросали с ним концепцию нового проекта, на который раньше ушла бы неделя мозгового штурма

Все свои находки я собираю в одном месте - отдельном тг-канале. Чтобы поделиться тем, что реально работает. И честно говоря, сама тоже к своим записям возвращаюсь.

Если вам тоже интересно, как превратить эти умные алгоритмы в своих личных помощников - то загляните сюда
👍4🔥3
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Google запускает AI Mode в США - новый режим поиска Теперь на отдельной вкладке общение с Google предполагается в разговорном формате (схоже как с чат gpt, пример на скрине). Вместо списка ссылок, как было раньше, человек видит уже готовую информацию на…
Когда мы смотрим варианты развития будущего, часто наш фокус внимания оттягивают "магистральные" сценарии

Интересно же посмотреть более широко, не "или, или", а "есть и этот, и другой, и еще вот такой сценарий", и они существуют одновременно.

Как пример: есть такой сайт Reddit, где можно задать вопрос, и другие люди на него ответят. Либо можно уже почитать существующие ветки обсуждений. Темы разные, это могут быть и очень практичные вопросы, например, "как починить велосипед", а есть сообщество "глупых вопросов не бывает", и там что только не обсуждают.

Reddit - один из сайтов, который сильно вырос за последний год благодаря Google. Часто их ответы на первой странице поисковой выдачи. Да и люди ищут что-то с припиской “reddit”, потому что хотят прочитать реальные обсуждения.

Теперь Google начинает суммировать смысл обсуждений на Reddit в сгенерированных ИИ ответах. То есть люди могут больше не заходить на сайт вообще, особенно если пользуются вкладкой AI Mode.
И даже стоимость акций Reddit просела после новости о запуске функции "AI Mode" от Google.

Но руководство Reddit сохраняет спокойствие.

Стив Хаффман, сооснователь и генеральный директор Reddit так высказался на созвоне с инвесторами:

«Нет сомнений, что большие языковые модели изменят поиск в интернете. Мы все это видим. Это интересно. Иногда людям нужны краткие, структурированные, стерильные ответы от ИИ, и мы сами создаём такую систему, Reddit Answers.

Но в других случаях людям важны субъективные, настоящие, несовершенные мнения с разных точек зрения, и именно это даёт Reddit».
👍9👌2
Я не так часто рассказываю здесь про то, чем занимаюсь. Больше делюсь тем, что нахожу во время работы над своими проектами - тренды, примеры успешных продуктов, как использовать ИИ в маркетинге и тд

Но вообще моя основная деятельность - это помогать бизнесам реализовывать их идеи, придумывать и запускать новые продукты, услуги.

Я работаю с фаундерами и директорами по маркетингу, они вообще таланты - у них есть крутые идеи, полёт мысли. Порой замысел нужно докрутить, приземлить. И для этого я провожу креативную сессию, готовлю анализ рынка, кейсы, провожу исследования, нахожу инсайты, делаю подборку трендов. Выступаю партнёром по размышлениям и доработке концепта.

И дальше встает вопрос, каким образом проект реализовывать. И вот это как раз моя супер-сила. Когда есть видение какого-то продукта, бренда, то я прямо вижу, каким образом её можно разложить в действия, план, реализовать. Знаю, как составить маркетинговую стратегию. Определить через какие каналы лучше начать продавать продукт. Я могу найти людей, которые нужны для этого проекта. Поставщиков. Партнёров. В общем, это меня прямо заряжает, и проекты идут достаточно быстро.

Поэтому, если у вас есть какая-то классная, крутая идея внутри корпорации, или вы и есть фаундер, то приходите, пишите, давайте сотрудничать, вместе воплощать вашу идею в реальность
Личные сообщения => @MariaGolub101
🔥9👍72
💥 Миллиард долларов США...

Модель Хейли Бибер продала свой бренд Rhode за 1 миллиард долларов. Вау!

Сегодня замелькала новость, что косметическая компания e.l.f. Beauty покупает уходовый бренд Rhode. Это крупнейшая сделка в индустрии ухода за кожей за последние годы.

Rhode была основана всего три года назад, в 2022 году. За это время она выпустила порядка 10 основных продуктов и достигла годового оборота 212 миллионов долларов.

Почему это интересно:
- Не просто «звёздный бренд»
Хейли участвовала не только в рекламе, но и в разработке упаковки, визуального стиля и стратегии бренда. Это не стандартный случай, когда знаменитость просто «одалживает лицо» бренду. И тогда продать бренд становится проблематично.
При этом Хейли Бибер продолжит работать над креативной частью и остаётся амбассадором бренда.

- Минимум продуктов - максимум эффекта
Бренд сосредоточился на нескольких ключевых средствах, например, на креме для восстановления барьера кожи, сыворотке с пептидами, тинтах для губ. Вместо широкой линейки - ставка на качество и узнаваемость.

- Сила визуального образа
Всё, от упаковки до стиля социальных сетей, говорит на одном «языке». У Rhode очень чёткий, эстетически выверенный образ, который сразу отличает его от конкурентов.

- Популярный интернет-магазин и своя база покупателей
Бренд рос через социальные сети, короткие видео с вирусным эффектом.
Основные продажи шли через собственный веб-сайт. Команда грамотно использовала email и смс-рассылки, работая с большой базой постоянных клиентов. Это давало доступ к ценным данным и позволяло хорошо понимать и прогнозировать поведение аудитории.

Что за компания купила Rhode?

e.l.f. Beauty - американский гигант, известный своей недорогой, и при этом качественной косметикой. Альтернатива более дорогим брендам.
Через Rhode e.l.f. получает прямой доступ к лояльной базе молодых потребителей. Это стратегическое усиление в конкуренции с другими большими косметическими брендами.
11🔥5
В магистральном сценарии развития общества, основная часть людей будет проводить жизнь в виртуальных пространствах. Звучит пока как фантастика, конечно.

Но тем не менее вот еще один тренд-сигнал, который как раз подходит под этот сценарий

Французская команда нейроинженеров провела эксперимент, который легко мог бы стать сценой из футуристического фильма.

Команда разработала метод, при котором звуки прикосновений - поглаживание, потирание, постукивание, шлепок - записываются с поверхности кожи и превращаются в аудиофайлы.

Участники экспериментов, прослушивая эти звуки, точно распознавали не только жест, но и эмоции, скрытые за ним - гнев, внимание, страх, радость, любовь, симпатия.

Дополнительные исследования показали: люди на слух различают, касается ли что-то живой кожи или, например, пластика. Звук прикосновения к коже наше ухо распознаёт безошибочно.

Эта работа открывает путь к созданию новой формы удалённой тактильной связи, где звуковой канал может использоваться для передачи ощущений прикосновения - как от людей, так и от виртуальных агентов.

Это значит, что прикосновения теперь можно оцифровывать и транслировать на расстоянии через звук/вибрацию.

С точки зрения маркетинга - бренды смогут создавать аудио-осязательную айдентику.
Звук прикосновения может вызывать эмоции не хуже запахов. Одежда? «Почувствуй мягкость хлопковой футболки». Спа-салон? «Ощути расслабление от массажа». Парфюм? «Прикосновение страсти». 🌚🌚🌚
🔥6👍43👀2🙏1