Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.3K subscribers
328 photos
57 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Forwarded from Anna Ponkratova
Про курс твой по ИИ тоже отдельное спасибо! Супер! Я его смотрела в на работе, в машине, на маникюре - залипательный в плане простоты использования в примерах.
👍51
Forwarded from Наталья Алёхина Ныряю с китами и в смыслы. Создаю креативные концепции
Учиться очень люблю! Твой курс по ИИ например 👌🔥
Я люблю совмещать мозг и тело. Поэтому курс по сетям например и фридайвинг - для меня отличное комбо
И в работе проще и с китами легче нырять ) 🐋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

Делегирование - передача своих задач, функций другому - интересная вещь. С одной стороны очень полезная, чтобы освободить время и силы, с другой - нужно очень хорошо чувствовать, что передать, а что всё же оставить себе.

Например, ИИ - классный помощник, он может в считанные минуты собрать информацию, выдать подборку идей, набросать черновик, и правда, это экономит значительное количество времени и ресурсов.

Но если уж мы что-то делегируем, то это, наоборот, должно освобождать нас для того, чтобы глубже заходить внутрь себя, развивать мышление и наблюдательность, учиться слышать и доверять своей интуиции. И это то, что точно не делегируется.

Чтение книг, например, очень многое закладывает в нас. Даже если сразу не поймёшь, то потом с жизненным опытом - как файл разархивируется со знанием.

На днях переслушивала «Сказку о Золотом петушке», и дальше её разбор. И, казалось бы, детская история, а сколько в ней слоёв. Например, когда царь Додон передаёт защиту своего государства Золотому Петушку. И вот эти слова петушка: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»

И вначале это сильно помогает царю, он доволен, можно расслабиться, только вот дальше план-капкан..

И как заканчивается-то:
"Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок."

p.s. если захочется послушать, то сказка всего 14 минут, читает Олег Табаков 🤍
🔥85
Когда-то у меня была коллега, которая любила рассказывать одну притчу, даже на собеседованиях.

Однажды человек встретил змею, и сперва хотел её даже убить. Но змея заговорила с ним человеческим голосом и сказала: «Не трогай меня, и взамен я поселюсь в твоей голове - буду подсказывать, что говорить, как поступать, и твоя жизнь станет легче и успешнее». Человеку это показалось заманчивым, и он согласился. С тех пор она жила в нём тихо, незаметно, давая мудрые советы. И всё у него стало ладно получаться. Он почти забыл, что в его голове живёт кто-то ещё. А потом однажды - без объяснений, без прощаний - змея просто ушла. И остался растерян человек в наступившей тишине.

И моя коллега любила спросить и порассуждать, а согласился ли бы ты на такую змею в голове.

Ну что же, вот и ИИ-сервисы задают нам такой же вопрос. Например, Cluely открыто позиционирует себя как ИИ-приложение, которое работает “под столом”

Cluely действует в фоновом режиме на компьютере, отслеживает ВСЁ, что происходит, и подсказывает пользователю, включая советы во время Zoom-звонков. При этом оставаясь невидимым для собеседников, даже во время демонстрации экрана.

Пример - проводите собеседование или экзамен онлайн, задаёте вопросы, и не знаете, что в режиме реального времени на них отвечает этот ИИ-бот, а человек просто зачитывает.

Или другой пример - коллега делал что-то параллельно во время рабочего звонка, и тут ему поступил вопрос - можно больше не извиняться и просить повторить, а зачитать ответ от ИИ, он-то не отвекался. И всё анализировал, включая презентации на предыдущих встречах тоже.

И тут большие вопросики относительно законности и сохранности конф.данных.

При этом стартап Cluely только что получил $15 млн инвестиций от a16z - крупного венчурного фонда из Кремниевой долины, одного из самых влиятельных в мире.

Ну вот как тут не перечитывать классическую литературу, и наше всё - Пушкина, там уже заложены ключи к любым дилеммам
14🔥7😱4🙏3
Ура-ура! Учебный год в Вышке завершён - экзамены приняты, дипломы защищены, оценки выставлены.

Теперь, когда все студенты ушли на каникулы, у меня освободилось немного времени. Готова подключиться к 1-2 проектам или провести консультации по маркетингу.

Если вы хотели поработать со мной - буду рада вашему сообщению! @MariaGolub101
23🔥3👍2
Как растить бизнес, который не массовый, а интересен только условно одному из тысячи людей
👍83🔥3
Империя вкуса: от растворимого кофе Maxwell House до яиц Фаберже

Сегодня вновь побывала в Hillwood - особняке Маргарет Пост, дочери основателя General Foods. Она создала в Вашингтоне один из крупнейших в мире частных музеев русского и французского искусства.

В будний день экскурсии одна за другой, сюда съезжаются люди со всего мира.

Маргарет верила, что именно русское и французское искусство - самое утончённое. И собрала коллекцию, где яйца Фаберже стоят рядом с фарфором времён Людовика XV. Здесь же хранятся православные иконы и даже венчальная корона последней императрицы Александры Фёдоровны. Маргарет купила её на аукционе Christie's в 1966 году. Другими покупателями выступали ювелиры, которые уже собирались разобрать корону на отдельные бриллианты, а их там 1,500...

Вообще очень сложная история стоит за этой коллекцией.
Но как результат - интересный пример того, как капитал, приобретенный на маркетинге и продаже массовых брендов продуктов питания, трансформировался в музей высочайшего уровня...
21🔥4👏2
Как при нескольких целевых группах клиентов формировать основной контент на сайте и социальных сетях?

Если кратко - ориентируемся на сущность бренда, его ДНК. Это опора для контента. А дальше стараемся учесть особенности и интересы каждой из целевых групп в общем контенте.

В мини-подкасте рассказываю подробнее на примере ювелирного авторского бренда
7👍5
Классный вопрос пришёл: какие топ заблуждения о маркетинге?

1. Судить по себе 🥹
Мне не нравится / не интересно / не вкусно, значит продукт так себе и будет плохо продаваться. Да вообще ни разу не так, важно видеть, что нужно рынку, что понравится людям 🙂
Есть уже классическая книга Роба Фитцпатрика «Спроси маму" на эту тему, рекомендую!

2. Маркетинг = продвижение, реклама.
Не, коллеги, в маркетинг входит гораздо больше элементов бизнеса.
Это вся система работы с рынком и потребителем, чтобы продукт не просто существовал, а был востребован и приносил доход.
Маркетинг включает в себя гораздо больше, чем только рекламу.
Кстати, Филип Котлер, человек-легенда, так хорошо раскрывший основы маркетинга, ещё жив, ему 94 года.

3. Маркетинг - это исключительно креатив и творчество. А расчетами пусть кто-то другой занимается 😀
Что в малом бизнесе, что в корпорациях, без расчётов никуда. И для рекламных кампаний, и для прогнозов возврата инвестиций, и для оценки результатов, и ещё много для чего
🔥156👍3💯3
Может ли ИИ сам сделать маркетинговую или бизнес-стратегию?

Технически - да.
Практически - не совсем 🙂

Например, тот же Manus.im - действительно хороший инструмент для бизнеса. Он быстро находит данные, структурирует их, формирует план действий. Может собрать из этого приличную презентацию. И это реально впечатляет.

Но есть нюансы. Например, вот такие:

👉 ИИ сильно упрощает реальность
Например, предлагает «выходить в ритейл», не понимая, какие именно ресурсы, компетенции и условия нужны бренду для этого.
Как будто это просто строчка в списке. А на деле - это отдельная стратегия с рисками, бюджетом и переговорами.

👉 Люди делают бизнес с людьми
Даже если допустить, что план идеален - его пока всё равно будет реализовывать человек.
Выходить на партнёров, вести переговоры, создавать доверие, договариваться, решать конфликты.
И здесь важны не только шаги, а как ты общаешься, какая у тебя репутация, как выдерживаешь сложные ситуации.

👉 И ещё: ИИ не различает нестандартное "с потенциалом" от бесполезного
Креативность - это отклонение от нормы. Но для ИИ-систем, всё, что выбивается из общего, выглядит скорее как ошибка.
А в бизнесе часто выигрывает тот, кто умеет распознать неочевидное - нарастающий новый запрос людей, идею или продукт с масштабным потенциалом.
Здесь работает насмотренность, опыт, интуиция человека. Умение сказать: «Вот это что-то странное, непривычное, но в этом что-то есть». И это (пока) - вне компетенций ИИ.
👍12🔥42
Друзья, 1 августа стартует моя новая маркетинговая группа - для тех, кто хочет пройти путь от идеи до первых продаж. Всё будет очень прикладное на примерах и с опорой на реальный опыт.

Планируется 8 часовых онлайн-встреч.

Два варианта участия: занятия онлайн (запись будет) - и двигаться в своём темпе.

Второй формат, где между занятиями мы с вами ещё дополнительно встречаемся один на один на час, чтобы разбирать конкретно ваш проект, ваши задачи, ваши вопросы.

Здесь полная программа.

Темы:
- как найти идею для бизнеса и оценить, стоит ли за неё браться
- как самим выходить на тренды и использовать уже готовые
- как проводить исследования, находить инсайты
- как определить целевую аудиторию
- финализировать продукт и всё что с ним связано
- как выстраивать основу бренда: суть, ценности, позиционирование
- продвижение: и как работать на быструю отдачу, и на построение бренда
- финансовый расчёт
- выход на первые продажи

Для кого будет полезно?
Для собственников, которые хотят разобраться в маркетинге, чтобы нанимать подходящих людей и агентства.
Для тех, кто сейчас планирует свой бизнес.
А также для тех, кто работает в маркетинге, и хочет выстроить системное понимание.

Кто знает, что ему это нужно, здесь программа и подтвердить участие
Вопросы задавайте в личку @MariaGolub101

Первым участникам будет дополнительный бонус 🙌
11👍3
“А у вас есть кейсы в моей нише?” - делюсь своей перспективой почему это обычно не главный вопрос при выборе маркетолога

И привожу примеры вопросов, которые имеет смысл спросить в первую очередь
8👍3
Перечитываю Анну Каренину. Роману 150 лет, а вот очень актуальный отрывок, то же самое можно сказать про влияние инфлюенсеров сегодня..

- Почему ты это купил?
- Увидел на TikTok 👀

"И, несмотря на то, что ни наука, ни искусство, ни политика, собственно, не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись."
👍144😁3
Переход от найма к своему делу - это настоящий внутренний переворот личности.

Есть несколько вещей, которые важно понимать, и они правда могут сильно облегчить этот путь.
Делюсь тем, что самой помогает 🔆
👍9🔥54🤩1
- Тебе кофе с витамином B6 или с B12?
Спрашивает меня подруга за завтраком у неё дома. И это капсулы уже не нишевого бренда, а Nespresso.

Еда как лекарство. Функциональная еда - с дополнительными бенефитами - уже почти норма.
Про этот тренд у меня было много постов, ещё несколько назад - и вот он, уже в каждой кружке. За это время уже несколько брендов, с кем я работала, запустили свои версии функциональных продуктов. Причём это касается не только еды.

Важно не просто «угадывать», куда всё движется, а замечать переносы: как тренды из одной категории начинают проявляться в другой.

Если еда уже лечит, значит, скоро, например, и одежда начнёт.
Она уже начинает - есть и такие примеры. И дальше будет только больше.

Чтобы создавать продукт, который отвечает на нарастающий запрос людей, нужно учиться считывать сигналы.
Уметь видеть, где уже начинается движение. И оценить потенциальный спрос.

На маркетинговой группе, которая стартует 1 августа, я буду рассказывать, как находить такие тренды, как проверять, что действительно важно людям, и как из этого строить продукт, который будут покупать.
Присоединиться к группе, задать вопросы, пишите @MariaGolub101
👍7🔥52
Сегодня, чтобы купить что-то онлайн, часто приходится проходить через десятки страниц, фильтры, сравнение характеристик, чтение отзывов. И потом еще надо будет заполнить форму, если это первый заказ.

Это всё ещё занудный и утомительный процесс.
А люди уставшие, они совсем не этого хотят..

И сейчас всё больше ИИ-стартапов и интернет-магазинов пытаются переосмыслить саму логику онлайн-шопинга: сделать его более легким, персональным, интуитивным, чтобы нужное находилось само.

Записала подкаст о том, как это может работать по-новому.

А в группе покажу примеры новых интернет-магазинов, а также дам конкретные инструменты, которые можно применить в своем бизнесе. Присоединяйтесь
10👍4
Как сделать треску модной :)

Когда мы говорим о конкуренции, важно понимать как мы вообще определяем свой рынок.

Вот DAVID - новый и успешный бренд протеиновых батончиков. Могли бы конкурировать с другими батончиками, ориентироваться на них.

Но нет - они выбрали рынок шире: протеин в целом.

И поэтому выпустили… треску. Да-да, просто рыбу. Но в красивой упаковке. Без костей. Посылка приходит домой, приготовить супер-легко. Плюс рыба выловлена в чистых водах Аляски, не какая-то из магазина.

Потому что David конкурирует не со снеками, а с курицей, стейком и всеми, кто обещает «20+ грамм белка на порцию». И треска в этом плане идеальна, ещё и без сахара и минимум калорий.

Белок - это большой и растущий рынок. Многие люди хотят больше протеина в своём рационе. И DAVID уверенно расширяет свои позиции на этом рынке.

Но здесь интересный вопрос, если высокопротеиновая еда - уже мейнстрим. Что следующее дальше будет в моде?
👍13🔥6