Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.29K subscribers
327 photos
57 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Как при нескольких целевых группах клиентов формировать основной контент на сайте и социальных сетях?

Если кратко - ориентируемся на сущность бренда, его ДНК. Это опора для контента. А дальше стараемся учесть особенности и интересы каждой из целевых групп в общем контенте.

В мини-подкасте рассказываю подробнее на примере ювелирного авторского бренда
7👍5
Классный вопрос пришёл: какие топ заблуждения о маркетинге?

1. Судить по себе 🥹
Мне не нравится / не интересно / не вкусно, значит продукт так себе и будет плохо продаваться. Да вообще ни разу не так, важно видеть, что нужно рынку, что понравится людям 🙂
Есть уже классическая книга Роба Фитцпатрика «Спроси маму" на эту тему, рекомендую!

2. Маркетинг = продвижение, реклама.
Не, коллеги, в маркетинг входит гораздо больше элементов бизнеса.
Это вся система работы с рынком и потребителем, чтобы продукт не просто существовал, а был востребован и приносил доход.
Маркетинг включает в себя гораздо больше, чем только рекламу.
Кстати, Филип Котлер, человек-легенда, так хорошо раскрывший основы маркетинга, ещё жив, ему 94 года.

3. Маркетинг - это исключительно креатив и творчество. А расчетами пусть кто-то другой занимается 😀
Что в малом бизнесе, что в корпорациях, без расчётов никуда. И для рекламных кампаний, и для прогнозов возврата инвестиций, и для оценки результатов, и ещё много для чего
🔥156👍3💯3
Может ли ИИ сам сделать маркетинговую или бизнес-стратегию?

Технически - да.
Практически - не совсем 🙂

Например, тот же Manus.im - действительно хороший инструмент для бизнеса. Он быстро находит данные, структурирует их, формирует план действий. Может собрать из этого приличную презентацию. И это реально впечатляет.

Но есть нюансы. Например, вот такие:

👉 ИИ сильно упрощает реальность
Например, предлагает «выходить в ритейл», не понимая, какие именно ресурсы, компетенции и условия нужны бренду для этого.
Как будто это просто строчка в списке. А на деле - это отдельная стратегия с рисками, бюджетом и переговорами.

👉 Люди делают бизнес с людьми
Даже если допустить, что план идеален - его пока всё равно будет реализовывать человек.
Выходить на партнёров, вести переговоры, создавать доверие, договариваться, решать конфликты.
И здесь важны не только шаги, а как ты общаешься, какая у тебя репутация, как выдерживаешь сложные ситуации.

👉 И ещё: ИИ не различает нестандартное "с потенциалом" от бесполезного
Креативность - это отклонение от нормы. Но для ИИ-систем, всё, что выбивается из общего, выглядит скорее как ошибка.
А в бизнесе часто выигрывает тот, кто умеет распознать неочевидное - нарастающий новый запрос людей, идею или продукт с масштабным потенциалом.
Здесь работает насмотренность, опыт, интуиция человека. Умение сказать: «Вот это что-то странное, непривычное, но в этом что-то есть». И это (пока) - вне компетенций ИИ.
👍12🔥42
Друзья, 1 августа стартует моя новая маркетинговая группа - для тех, кто хочет пройти путь от идеи до первых продаж. Всё будет очень прикладное на примерах и с опорой на реальный опыт.

Планируется 8 часовых онлайн-встреч.

Два варианта участия: занятия онлайн (запись будет) - и двигаться в своём темпе.

Второй формат, где между занятиями мы с вами ещё дополнительно встречаемся один на один на час, чтобы разбирать конкретно ваш проект, ваши задачи, ваши вопросы.

Здесь полная программа.

Темы:
- как найти идею для бизнеса и оценить, стоит ли за неё браться
- как самим выходить на тренды и использовать уже готовые
- как проводить исследования, находить инсайты
- как определить целевую аудиторию
- финализировать продукт и всё что с ним связано
- как выстраивать основу бренда: суть, ценности, позиционирование
- продвижение: и как работать на быструю отдачу, и на построение бренда
- финансовый расчёт
- выход на первые продажи

Для кого будет полезно?
Для собственников, которые хотят разобраться в маркетинге, чтобы нанимать подходящих людей и агентства.
Для тех, кто сейчас планирует свой бизнес.
А также для тех, кто работает в маркетинге, и хочет выстроить системное понимание.

Кто знает, что ему это нужно, здесь программа и подтвердить участие
Вопросы задавайте в личку @MariaGolub101

Первым участникам будет дополнительный бонус 🙌
11👍3
“А у вас есть кейсы в моей нише?” - делюсь своей перспективой почему это обычно не главный вопрос при выборе маркетолога

И привожу примеры вопросов, которые имеет смысл спросить в первую очередь
8👍3
Перечитываю Анну Каренину. Роману 150 лет, а вот очень актуальный отрывок, то же самое можно сказать про влияние инфлюенсеров сегодня..

- Почему ты это купил?
- Увидел на TikTok 👀

"И, несмотря на то, что ни наука, ни искусство, ни политика, собственно, не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись."
👍144😁3
Переход от найма к своему делу - это настоящий внутренний переворот личности.

Есть несколько вещей, которые важно понимать, и они правда могут сильно облегчить этот путь.
Делюсь тем, что самой помогает 🔆
👍9🔥54🤩1
- Тебе кофе с витамином B6 или с B12?
Спрашивает меня подруга за завтраком у неё дома. И это капсулы уже не нишевого бренда, а Nespresso.

Еда как лекарство. Функциональная еда - с дополнительными бенефитами - уже почти норма.
Про этот тренд у меня было много постов, ещё несколько назад - и вот он, уже в каждой кружке. За это время уже несколько брендов, с кем я работала, запустили свои версии функциональных продуктов. Причём это касается не только еды.

Важно не просто «угадывать», куда всё движется, а замечать переносы: как тренды из одной категории начинают проявляться в другой.

Если еда уже лечит, значит, скоро, например, и одежда начнёт.
Она уже начинает - есть и такие примеры. И дальше будет только больше.

Чтобы создавать продукт, который отвечает на нарастающий запрос людей, нужно учиться считывать сигналы.
Уметь видеть, где уже начинается движение. И оценить потенциальный спрос.

На маркетинговой группе, которая стартует 1 августа, я буду рассказывать, как находить такие тренды, как проверять, что действительно важно людям, и как из этого строить продукт, который будут покупать.
Присоединиться к группе, задать вопросы, пишите @MariaGolub101
👍7🔥52
Сегодня, чтобы купить что-то онлайн, часто приходится проходить через десятки страниц, фильтры, сравнение характеристик, чтение отзывов. И потом еще надо будет заполнить форму, если это первый заказ.

Это всё ещё занудный и утомительный процесс.
А люди уставшие, они совсем не этого хотят..

И сейчас всё больше ИИ-стартапов и интернет-магазинов пытаются переосмыслить саму логику онлайн-шопинга: сделать его более легким, персональным, интуитивным, чтобы нужное находилось само.

Записала подкаст о том, как это может работать по-новому.

А в группе покажу примеры новых интернет-магазинов, а также дам конкретные инструменты, которые можно применить в своем бизнесе. Присоединяйтесь
10👍4
Как сделать треску модной :)

Когда мы говорим о конкуренции, важно понимать как мы вообще определяем свой рынок.

Вот DAVID - новый и успешный бренд протеиновых батончиков. Могли бы конкурировать с другими батончиками, ориентироваться на них.

Но нет - они выбрали рынок шире: протеин в целом.

И поэтому выпустили… треску. Да-да, просто рыбу. Но в красивой упаковке. Без костей. Посылка приходит домой, приготовить супер-легко. Плюс рыба выловлена в чистых водах Аляски, не какая-то из магазина.

Потому что David конкурирует не со снеками, а с курицей, стейком и всеми, кто обещает «20+ грамм белка на порцию». И треска в этом плане идеальна, ещё и без сахара и минимум калорий.

Белок - это большой и растущий рынок. Многие люди хотят больше протеина в своём рационе. И DAVID уверенно расширяет свои позиции на этом рынке.

Но здесь интересный вопрос, если высокопротеиновая еда - уже мейнстрим. Что следующее дальше будет в моде?
👍13🔥6
Когда тебя узнают по мечте)

Недавно на одной конференции ко мне подошёл человек и говорит:
- О, Мария! Это вы?
Я сначала даже не поняла, откуда мы знакомы.
А он продолжает:
- Мы с вами были на бизнес-ужине, и Вы там рассказывали про свою детскую мечту

И оказалось, что да, мы с ним были вместе на одном закрытом бизнес-ужине год назад. Мероприятие было человек на 30-35, в очень нарядном ресторане на Манхэттене. И мы все сидели за одним большим общим столом. И там состав участников был весьма интересный, включая вице-президентов по маркетингу крупных компаний.

И чтобы всем познакомиться, нужно было по очереди представиться, рассказать где и чем занимаешься. А чтобы "растопить лёд" предложили каждому поделиться историей, важным воспоминанием из своего детства.

И там было много интересных историй. Смешные приключения, когда с семьей ходили на яхте. Или как ездили на какие-то крутые спортивные матчи. Многие были родом из Нью-Йорка, кто-то из Вашингтона, Бостона.

И вот доходит до меня очередь.
Я думаю, ну что же вам рассказать.. Хочется и правдивую, и сильную историю.

Говорю - я родилась в подмосковном городе в Советском Союзе. И в моей комнате был огромный шкаф с книгами, во всю стену. И там, среди всего этого множества книг, было две, на которые я как-то всё время смотрела, и несколько раз перечитывала.

Одна называлась «Сделано в Японии» сооснователя компании Sony - Акио Марита.
А вторая про компанию ИБМ.
И у меня была мечта, что когда я вырасту, я буду работать вот в такого уровня компаниях. И родители очень поддерживали мои стремления

И первая большая компания, куда я пришла работать маркетологом в 23 года, была... Sony. Оттуда в 26 я перешла в IBM. Такое интересное совпадение)
Надо мечтать, и тогда самые смелые желания сбываются. ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29🔥12👍7👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔥 Рекламные агентства берут за это 300 тысяч рублей, показываю как это сделать бесплатно

🤖 Что нужно, чтобы Chat GPT советовал ВАШ бренд

⚡️Как выглядит онлайн-шопинг нового поколения - без фильтров и лишних кликов

И ещё много полезных бизнес-фишек за 30 минут в этом видео

---
А новая маркетинговая группа стартует уже 29 сентября 🚀

Посмотреть программу
👍116🔥1
Требуется 25 минут, чтобы вернуть внимание к задаче после прерывания.

В среднем мы удерживаем на экране всего 47 секунд, прежде чем переключить внимание на что-то еще. В 2008 году - мы были способны на 2,5 минуты.

И чаще всего мы прерываем себя сами, а не нас прерывают другие.

Эти факты из исследований PhD профессора Глории Марк Университета Калифорнии, эксперта в области внимания, многозадачности и взаимодействия человека с компьютером.

В общем, теперь, когда я работаю над какой-то большой задачей - например, анализом результатов исследования для клиента или подготовкой презентации для своего курса - я просто отключаю все уведомления на час или два.

Затем проверяю сообщения, быстро что-то делаю. И потом снова погружаюсь.

Вот реально всё делается гораздо эффективнее и глубже, когда не тратишь эти 25 минут на скачки внимания с одного на другое 🙏
👍143
Люди всё больше хотят видеть настоящее, аутентичное, но есть "но"

Про этот нарастающий запрос коснусь на пару минут на сегодняшней встрече, тк это важно и тесно связано с ростом использования ИИ людьми.
Но при этом фокус всё же будет именно на полезных идеях и инструментах для бизнеса.

Поэтому решила написать про это отдельный пост.
Вот люди часто говорят, что хочется чего-то живого. Настоящего. Не идеального.

Но при этом это "живое" не должно быть слишком "таким какое оно есть". В соцсетях есть пара аккаунтов мам, где они выкладывают видео как есть. Где дети и подраться могут, и обняться, разное.
И многие не выдерживают реального хода вещей, спрашивают этих мам: простите, а зачем вы выложили видео, где дети плачут или ссорятся? То есть вроде хочется настоящего, но чтобы оно всё было исключительно позитивное, причесанное.

Или вот опять же книги психологов про эмоции. Кажется, что ну вот, здорово, мы тянемся к человеческому, к чувствам. Но если присмотреться, там эмоции тоже как интерфейс. Настраиваемые. Оптимизированные. Для достижения цели от ума. И за сиянием «осознанности» часто парализующая эмоциональная пустота.

Ну и вот чтобы по-настоящему быть в моменте, в контакте с людьми, с собой - иногда нужно смотреть туда, где неудобно. Чувствовать и выдерживать всю гамму эмоций. Не только позитивные, но и усталость, раздражение, злость, скуку.

И вот этот нарастающий запрос людей на аутентичность - это такой запрос, со звёздочкой, и для людей, для брендов..
10👍8🔥2👏2
Чем отличается малый бизнес от стартапа?
хороший вопрос пришёл. Если кратко, особенно в начале, когда и тот и другой небольшой. То главное отличие в цели.

Малый бизнес часто строится на уже понятной модели, чтобы иметь доход, зарабатывать на жизнь.
Стартап - чтобы создать продукт или новую модель бизнеса, и быстро её масштабировать.

И та и другая форма бизнеса нужны для общества.

Из моего опыта, мышление основателей очень сильно отличается - разная склонность к риску, уровень вложений, горизонт планирования ⚡️
12🔥4👍3
Forwarded from Яна ☘️
Я с вами, оплатила группу 🤩
4🔥3👍2
Мне нравилось играть в игру танчики в детстве, особенно вдвоём с подругой :)
И вот в какой-то момент, когда я шла по парку, и нужно было пойти по диагонали, я вдруг почувствовала внутреннее сопротивление 👀
Ведь ходить можно только прямо или перпендикулярно 🤪 как в танчиках..

Тогда я, пожалуй, впервые, на себе ощутила, как наш мозг автоматом переносит опыт из одной ситуации на другую.

Тот опыт, что мы сейчас получаем работая с ИИ, влияет ооочень сильно, и зачастую это происходит бессознательно..

Вот интересно его отследить и перевести в сознательное. Новый уровень ожиданий по скорости решений и ответов, персонализация, услужливость, минимум усилий и тд и тп...
17👍9🤔3
Вчера задали вопрос, а какие сейчас тенденции в бизнес-консультациях

Актуальная тема, собенно когда у каждого в кармане теперь есть ИИ-чат..

В аудио делюсь своей точкой зрения и наблюдениями
11🔥4
ии-сервисы для студентов -
одни открываются, другие закрываются, третьи развиваются

сама пользуюсь ими даже для работы, особенно для сбора информации и "внешнего мнения", например:

💡Scite.ai для поиска и анализа научных статей + сервис показывает, кто на статью ссылался и как:
• Подтверждает ли её выводы,
• Спорит с ними
• Или просто упоминает без оценки.
Это как читать отзывы, но только на научные статьи, помогает оценить их надёжность или спорность

moxielearn.ai - ассистент, который не пишет работу вместо студента, а только направляет (как это делает научный руководитель) - закрылся

💡но есть thesify.ai - он подбирает источники по теме работы, даёт обратную связь на исследование и делает выжимки из статей

и ещё
💡explainpaper.com - загружаешь статью, выделяешь непонятную фразу и получаешь пояснение. Так-то можно и ии-чат любой спросить, но это специально-обученный сервис для научных статей. И не нужно копировать-вставлять абзацы, всё происходит в одном окне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍4🔥2