Digital Future - новости цифры – Telegram
Digital Future - новости цифры
96 subscribers
895 photos
45 videos
491 files
2.42K links
Агрегатор digital-новостей. Цифровая трансформация. Только новости, только факты.
https://dfcg.ru
Download Telegram
Электронная торговля растёт на 30% в год, к 2024 достигнет ₽7.2 трлн

🛒 AliExpress (часть Alibaba) делает правильные шаги, чтобы расширить своё влияние на российском рынке. Не только работа с инфраструктурой (Почта России, Мегафон, Mail.Ru), но и консолидация отраслевых экспертов.

💬 Недавно прошла патронируемая компанией онлайн-конференция, посвященная онлайн-торговле. Много инсайтов, мы поучаствовали и отобрали самое важное. Подробнее — в материале Российской газеты.

📈 Data Insight ожидает, что оборот электронной торговли в России будет расти в среднем на 30% в год, к 2024 году достигнет ₽7.2 трлн, это пятая часть всей розницы.

🔐 Локдауны не мешают, скорее наоборот: за три месяца карантина в сеть пришли 10 миллионов новых покупателей. Второй фактор — приходит клиентура из регионов с ограниченным офлайн-ассортиментом.

🥕 Сегмент e-grocery (доставка продуктов), который пару лет назад заметно отставал от одежды и бытовой техники, в итоге наверстывает: за год он вырастет в три раза, а в 2019 году показал +70%.

🚛 Логистическая инфраструктура выстроена. Есть федеральные курьерские службы, игроки национального уровня запустили услугу оперативной доставки. Это позволяет любым игрокам встраиваться в систему.

💊 По сути, электронная торговля для малого бизнеса — рецепт выживания в сложившихся экономических условиях. Важно быть готовыми к масштабированию, к росту продаж, спланировать операционные цепочки.

💳 Необходимы также продуманные сервисы оплаты. Денис Бурлаков представил на конференции RBK.money и говорил как раз об этом: до сих пор треть продавцов не отслеживает эффективность платежных инструментов.

🕸 Будущее, конечно, за супераппами и маркетплейсами: к 2023 году, по прогнозам Morgan Stanley, доля таких площадок в онлайн-торговле составит 60%.

🧩 Внутри маркетплейсов всё выглядит радужно для малых и средних бизнесов: на том же AliExpress за год количество малых и средних брендов увеличилось в четыре раза. Риски понятны — формирование зависимости.

🌏 Ещё одна магистральная тема — выход на международные рынки. Конкуренция там выше, но маркетплейсы дают возможность тиражирования имеющихся результатов.

🌡 По данным исследования RBK.money и Data Insight, 44% магазинов не планируют международную интервенцию, 40% собираются расширить свою географию странами СНГ и дальнего зарубежья.

🗜 И вечный вопрос удержания клиента. Конкурент находится в одном клике... 53% процента покупателей чувствуют большую уверенность при онлайн-покупках, но 44% нелояльны и часто меняют продавца.

🦠 COVID-19 сформировал два важных тренда в потребительском поведении, которые будут задавать тон экономике в будущем — ориентацию на экономию при покупке и акцент на домашнее потребление.

📺 Интересен всплеск новых каналов продаж, например, видеоклипов, позволяющих сразу перейти на страницу продажи того или иного продукта. Более трети покупателей ищут информацию о товаре в социальных сетях.
​​Москва следует опыту коллег из Лондона, Сингапура и Берлина и протестирует новый вид мониторинга пассажиропотока в городе. Центр организации дорожного движения Москвы планирует потратить около 155 млрд рублей на систему слежения за перемещениями граждан-пешеходов, а тендер, согласно сайту госзакупок, уже выиграла компания "Информационные технологии будущего".

Устанавливать мониторинговые камеры будут, прежде всего, на остановках общественного транспорта. Аппаратно-программные комплексы будут работать по принципу сбора MAC-адресов с гаджетов жителей столицы, находящихся в радиусе 50 метров от системы, через Bluetooth или Wi-Fi. С помощью собранной информации, как ожидается, мониторинговый центр будет иметь возможность выстраивать маршруты москвичей за последний час или даже за целый год. Благодаря этим данным власти планируют «улучшить качество пешеходных перемещений и работу общественного транспорта».

Эксперт в IT-сфере Александр Сигачёв, комментируя новость, успокаивает жителей Москвы и заявляет, что MAC-адрес не раскрывает персональных данных пользователей. Это значит, что власти столицы не получат личных данных населения, используя такой вид мониторинга.

Кроме того, предполагается, что такая система будет очень эффективна для применения таргетированного маркетинга, ведь теперь пользователи смогут получать целевые предложения о покупках или скидках именно в тех местах, где они чаще всего бывают, а рекламодатели смогут получить доступ к этой, ранее недоступной, информации.

На данный момент эксперты выделяют самый главный минус такой разработки: как показывает статистика, Bluetooth и Wi-Fi остается включенным лишь у 30% населения Москвы, поэтому система распознавания лиц с этой точки зрения эффективнее. Однако специалисты отмечают, что это вряд ли станет непреодолимой проблемой для реализации проекта.

... Мы обозначаем тренды
Forwarded from Нильсен
К 2028 году женщины глобально будут ответственны за 75% дискреционных расходов.

Россия не исключение: уже сегодня российская женщина, согласно исследованию Nielsen Shopper Trends, в 84% случаев отвечает за покупку товаров повседневного спроса. И главные потребительские ожидания женщин связаны с удобством не только самих продуктов, но и процесса шопинга. 57% женщин говорят, что сейчас их жизнь загруженнее, чем два года назад.

👉 Поэтому сегодня производителям важно позаботиться о женщине и дать ей то, что решает её каждодневные сложности.

Правильность этой формулы уже была доказана рядом успешных запусков FMCG продуктов.

💡В своё время именно пожелания женщин стали отправной точкой для создания мыла Ivory, которое одновременно подходило и для стирки, и личной гигиены, а позже и легендарного порошка Tide, — поделилась с нами Светлана Зельдина, директор по маркетингу P&G в Восточной Европе. Современные капсулы для стирки, не требующие дозировки, и средства для посудомоечных машин Fairy, освобождающие от необходимости предварительно ополаскивать тарелки, — тоже направлены на удобство потребителя.

👉 Адаптироваться под ускоряющийся ритм жизни женщины — главного покупателя в семье — важно и ритейлерам. 

Согласно исследованию Nielsen Shopper Trends в Москве, для женщин 2 из 3 факторов выбора магазина относятся к категории «удобства».

💡Например, 60% женщин и 52% мужчин ищут удобно расположенные магазины для совершения покупок. Большой плюс, если там представлены другие сервисы: аптеки, банкоматы, готовая еда или кофе навынос. Для 40% женщин важна возможность быстро осуществить шопинг, не задерживаясь в очередях.

Больше полезных данных читайте в нашей статье.
Forwarded from АСИ
📈Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал доклад «The Future of Jobs 2020», согласно которому внедрение новых технологий может вытеснить 85 млн рабочих мест к 2025 году, при этом на рынке труда появится около 97 млн новых позиций. Опрошенные ими работодатели ожидают, что к 2025 году количество «излишних» позиций сократится с 15,4% до 9% (–6,4 п.п.), а число новых профессий вырастет с 7,8% до 13,5% (+5,7 п.п.).

Ситуацию комментирует руководитель проекта «Атлас новых профессий», член экспертного совета АСИ, Дмитрий Судаков:

👩🏼‍💻👨‍💻«Я согласен с результатами исследования, кроме того, они хорошо коррелируют с исследованием BCG «Россия 2025: от кадров к талантам», в котором мы тоже принимали участие. Традиционные рабочие места под давлением технологий сокращаются, но появляются новые, связанные с перспективами, описанными в Атласе новых профессий. В этом смысле нельзя сказать, что рабочих мест станет меньше — но людям придется осваивать новые компетенции, чтобы оставаться востребованными на рынке труда. Например, учиться работать сообща с роботами и ИИ или делать ставку на те навыки, в которых искусственный интеллект пока не силен — творческое мышление, коммуникацию, умение импровизировать и т.д.» – отмечает эксперт.

🇷🇺Говоря о России, которая не всегда идёт в ногу с общемировыми тенденциями (в чем-то даже их опережает), Дмитрий Судаков отмечает, что трансформация кадров в России будет развиваться в том же ключе, что на Западе. «До 2025 года России понадобится до 9,2 млн специалистов в категории «Знание» (то есть, высоквалифицированных профессионалов, которые умеют работать в условиях неопределенности и решать сложные аналитические и творческие задачи). При этом может высвободиться до 10 млн специалистов в менее квалифицированных категориях» – заключил Судаков.
bcg_global_payments_2020_fast_forward_into_the_future_oct_2020_1.pdf
1.6 MB
Платежные компании зарабатывают $1.5 трлн выручки в год – Payments Report 2020.

BCG сделал любопытный отчет по поводу рынка платежей и оценил сценарии влияния COVID и экономического спада.

1/ Обычно в payments мы видим объемы, но тут именно про выручку – BCG оценивает глобальный рынок в $1.5 трлн.

2/ Рынок уже огромный и темпы роста очень скромные – в самом оптимистичном сценарии это 4.4% CAGR до 2024 года и 5.6% с 2024 до 2029 года. Потенциал - $2.4 трлн в 2024 году.

3/ Ни один сегмент или регион не растет двузначными темпами – только Asia Pacific около 8% CAGR.

4/ В розничных платежах самый перспективный сегмент – переводы с кредитных карт.
Рейтинг инновационной привлекательности мировых городов (НИИ ВШЭ).
Мониторинг международных смарт-практик (ДИТ Москвы)
​​Топ-9 стратегических трендов 2021 от Gartner.

1/ Internet of Behaviors
2/ Total Experience 
3/ Privacy-Enhancing Computation 
4/ Distributed Cloud 
5/ Anywhere Operations 
6/ Cybersecurity Mesh 
7/ Intelligent Composable Business 
8/ AI Engineering 
9/ Hyperautomation

https://www.forbes.com/sites/steveandriole/2020/10/22/gartners-top-10-strategic-technology-trends-for-2021-the-easy-the-weird--the-forgotten/
WhatsApp запустил функцию онлайн-магазина.

Теперь WhatsApp Business предлагает построить полноценную электронную коммерцию внутри сообщений.

В зеленом мессенджере можно будет не просто смотреть товары, но и класть их в корзину, оплачивать и отслеживать заказ прямо в диалоге. Это же мечта всех маленьких бизнесов в провинции!

Подключение этих функций для компаний будет платным (цены пока не уточняются).

В рамках этого солидного бизнес-пакета WhatsApp предложил еще и услуги хостинга сайтов – то есть холдинг внезапно становится сильнейшим конкурентом всех доменных регистраторов планеты.

Подробнее в официальном пресс-релизе.
Аудитория соцсетей превысила 4 млрд человек

Пользователи проводят там 15% своего времени - отчет We are social и Hootsuite.
Telegram вошел в список самых популярных платформ в мире с аудиторией 400 млн.

На первом месте - Facebook (FB+ WhatsApp+FB Messenger+Instagram), далее китайцы – WeChat, TikTok/Douyin, QQ и другие.
Большое исследование по удаленной работе в период пандемии, как компании из разных уголков мира встретили COVID-19, какие технологии безопасности применяли и как они планируют свою стратегию удаленного доступа в будущем - https://t.co/NtlLmnbG7w pic.twitter.com/BO379eH07a
— Cisco Russia&CIS (@CiscoRussia) October 24, 2020
Цель "Доклада о будущем рабочих мест - 2020" - пролить свет на эту проблему: 1) связанные с пандемией сбои в 2020 г., обусловленные более длительной историей экономических циклов, и 2) ожидаемый прогноз в отношении рабочих мест и навыков, связанных с внедрением технологий, в следующие пять лет. Несмотря на высокую степень неопределенности в настоящее время, в докладе используется уникальное сочетание качественных и количественных данных для расширения базы знаний о будущем рабочих мест и навыков. В нем сведены воедино мнения руководителей предприятий - главных руководителей, главных сотрудников по вопросам стратегии и главных сотрудников по вопросам людских ресурсов - на переднем крае принятия решений в отношении человеческого капитала с использованием последних данных из государственных и частных источников для создания более ясной картины как нынешней ситуации, так и перспектив в отношении рабочих мест и профессиональных навыков в будущем. В докладе также содержится подробная информация по 15 секторам промышленности и 26 развитым странам и странам с формирующейся рыночной экономикой.
WEF_Future_of_Jobs_2020.pdf
10.6 MB
Вызванные пандемией КОВИД-19 блокировки и связанная с ними глобальная рецессия 2020 г. создали крайне неопределенные перспективы для рынка труда и ускорили наступление будущего работы.
Правительство Казахстана создаёт первым контур прозрачности расходования бюджетных денег с помощью цифровых технологий

Сегодня министр торговли Казахстана презентовал цифровой кошелёк для слежения за тратами бюджетных денег на соцпомощь.

Кошелек нужен для оплаты за социально значимые товары, работы или услуги, а граждане, получающие соцпомощь, смогут через специальную систему безналичного расчета покупать эти отечественные товары, фактически напрямую отправляя деньги фермерам.

Основная цель продукта - слежка за целевым использованием бюджетных ресурсов, выделяемых гражданам на социальную помощь, с одной стороны, и их «возврат» в виде скрытой поддержки отечественным товаропроизводителям, с другой стороны.


Этот шаг Казахстана является первым шагом к формированию большого проекта по слежению за транзакциями внутри страны, где в том числе можно будет запустить подконтрольную государству цифровую валюту Казахстана формированию большой базы данных, которую в дальнейшем можно продать Китайцам.
Рынок умных колонок быстро растёт

🔈 Аналитики Canalys прогнозируют, что рынок умных колонок в 2021 году вырастет на 21% и достигнет объёма в 163 млн единиц.

⤴️ В текущем году наибольший рост наблюдается на рынке Китая, который должен вырасти на 16%, в то время как в остальных регионах мира наблюдается рост только на 3% — это связано с продолжающейся пандемией.

🎶 К 2024 году в мире будет 640 млн интеллектуальных динамиков, то есть их число удвоится. Основная часть придётся на Китай и США. В статистику попадают и умные дисплеи.

🥊 Конкуренция идёт пока между устройствами Amazon Alexa и Google Assistant. Apple в октябре представила свой продукт, HomePod, и продаёт его всего за $99, что, вероятно, позволит захватить заметную долю рынка.
Более 60% россиян готовы покупать привычные товары, оформив подписку на них

Также жители России хотели бы пользоваться цифровыми примерочными и услугой голосового помощника при шоппинге.

Наиболее часто инновационные модели шоппинга предпочитают представители поколений Y и Z — люди в возрасте от 18 до 35 лет.

https://rb.ru/news/shopping-research/