Социальные сети - это машины манипуляции. В последние годы возникло множество вопросов об алгоритме новостной ленты (News Feed) и того, как он отбирает сообщения. Американский журналист Эли Паризер (Eli Pariser), автор книги «За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас» (The Filter Bubble), был одним из тех, кто первым привлек внимание к этой проблеме.
Хотя его книга вышла еще в 2011 году, она не потеряла своей актуальности — все наихудшие опасения автора реализовались и приобрели еще больший масштаб. Bubbles (или эхо-камеры) могут серьезно подорвать демократию, фактически, они это уже сделали. Формирование информационных пузырей - это несколько «неожиданный» эффект персонализированного Интернета. И это характерно не только для Facebook, хотя они более очевидны в этой сети. https://www.wired.com/2016/11/filter-bubble-destroying-democracy/
Хотя его книга вышла еще в 2011 году, она не потеряла своей актуальности — все наихудшие опасения автора реализовались и приобрели еще больший масштаб. Bubbles (или эхо-камеры) могут серьезно подорвать демократию, фактически, они это уже сделали. Формирование информационных пузырей - это несколько «неожиданный» эффект персонализированного Интернета. И это характерно не только для Facebook, хотя они более очевидны в этой сети. https://www.wired.com/2016/11/filter-bubble-destroying-democracy/
WIRED
Your Filter Bubble is Destroying Democracy
Opinion: Rarely will our Facebook comfort zones expose us to opposing views, and as a result we eventually become victims to our own biases.
Еще одна книга на сегодня: «Битва за Рунет». Ее авторы, российские журналисты-расследователи Андрей Солдатов и Ирина Бороган, подробно рассказывают историю становления системы массовой слежки за гражданами с советских времен. Когда-то в сталинских шарашках (научно-исследовательских институтах, в которых работали заключенные) разрабатывали технологии шифрования, позволяющие Сталину говорить по телефону без опасения, что разговор может быть перехвачен. В современной России функционирует система СОРМ и действуют законы Яровой, позволяющие спецслужбам контролировать коммуникации в Интернете. Фрагмент онлайн https://apparat.cc/world/red-web/
Apparat
«Мы только поставляем спецтехнику»: как инженеры помогают государству создавать системы массовой слежки
Фрагмент из книги «Битва за Рунет: Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас»
"You Are the Product" - увлекательное эссе о недавних эволюциях Facebook английского писателя Джона Ланчестера (John Lanchester), автора нашумевшего романа Capital (о нем стоило бы написать отдельно, но это не тема канала).
В конце июня Марк Цукерберг объявил что Facebook достиг нового уровня: два миллиарда активных пользователей ежемесячно. Это феноменальный рост, если учесть, что в самом начале сеть thefacebook (так она тогда называлась) ориентировалась исключительно на студентов Гарварда. Ни одно предприятие, ни одна технология или сервис на протяжении человеческой истории не росли так быстро, и так всеохватывающе, пишет автор.
Заявление главы Facebook о 2 миллиардах пользователей сопровождалось сообщением, которое могло показаться не таким важным. Цукерберг сказал, что компания изменила свою миссию. Раньше она звучала как "делаем мир более открытым и связанным" (making the world more open and connected). Теперь копания видит ее так: "дать людям силу строить сообщества и сблизить мир" (give people the power to build community and bring the world closer together).
Стоит ли обращать на это внимание - какая разница, что именно корпорации пишут на своих парадных дверях? Ланчестер считает, что стоит. Он показывает, как именно менялись стратегии Facebook по мере его роста, и как компания видит себя в будущем. В своем анализе Ланчестер предельно критичен: он доказывает, кроме прочего, что в основу Facebook заложен мизантропический взгляд на природу человека.
https://www.lrb.co.uk/v39/n16/john-lanchester/you-are-the-product
В конце июня Марк Цукерберг объявил что Facebook достиг нового уровня: два миллиарда активных пользователей ежемесячно. Это феноменальный рост, если учесть, что в самом начале сеть thefacebook (так она тогда называлась) ориентировалась исключительно на студентов Гарварда. Ни одно предприятие, ни одна технология или сервис на протяжении человеческой истории не росли так быстро, и так всеохватывающе, пишет автор.
Заявление главы Facebook о 2 миллиардах пользователей сопровождалось сообщением, которое могло показаться не таким важным. Цукерберг сказал, что компания изменила свою миссию. Раньше она звучала как "делаем мир более открытым и связанным" (making the world more open and connected). Теперь копания видит ее так: "дать людям силу строить сообщества и сблизить мир" (give people the power to build community and bring the world closer together).
Стоит ли обращать на это внимание - какая разница, что именно корпорации пишут на своих парадных дверях? Ланчестер считает, что стоит. Он показывает, как именно менялись стратегии Facebook по мере его роста, и как компания видит себя в будущем. В своем анализе Ланчестер предельно критичен: он доказывает, кроме прочего, что в основу Facebook заложен мизантропический взгляд на природу человека.
https://www.lrb.co.uk/v39/n16/john-lanchester/you-are-the-product
London Review of Books
John Lanchester · You Are the Product: It Zucks!
I am scared of Facebook. The company’s ambition, its ruthlessness, and its lack of a moral compass scare me...
Благодаря социальным медиа современные подростки могут напрямую взаимодействовать с популярной культурой - знаменитостями, фильмами, брендами и даже друг с другом - способами, которые никогда ранее не были возможны. Расширяет ли это их возможности? Или это не более чем уловка маркетологов? В Generation Like, автор и корреспондент FRONTLINE (документального подразделения сети общественного телевещания США PBS) Дуглас Рушкофф (Douglas Rushkoff) исследует, как типичные для подростков поиски идентичности и новых связей переместились в социальные сети, где молодые потребители попадают в руки корпораций. Думают ли дети, что их используют? Или им все равно? Или шанс стать следующей звездой стоит того?
Продолжительность фильма 53 мин. Доступен по ссылке http://www.pbs.org/wgbh/frontline/film/generation-like/
Продолжительность фильма 53 мин. Доступен по ссылке http://www.pbs.org/wgbh/frontline/film/generation-like/
FRONTLINE
Generation Like
FRONTLINE explores how the perennial teen quest for identity and connection has migrated to social media - and how big brands are increasingly co-opting young consumers' digital presences.
В этом коротком видео четыре британских блогерки, ведущие популярные каналы в Instagram, рассказывают о том, как они используют платформы социальных сетей, и какое влияние это оказало на их жизнь. Они говорят о тревоге, зависимости и стремлению к потреблению, и подчеркивают, что их настоящая жизнь отличается от того, что они публикуют на своем канале Instagram. "Если я буду размещать фото своей реальной жизни, то никто не подпишется на меня», - говорит одна из героинь этого видео.
https://www.theguardian.com/technology/video/2017/oct/24/we-just-scroll-and-scroll-and-scroll-women-influencers-on-instagram
https://www.theguardian.com/technology/video/2017/oct/24/we-just-scroll-and-scroll-and-scroll-women-influencers-on-instagram
the Guardian
'We just scroll and scroll and scroll' - female influencers on Instagram
Four UK-based, female influencers on Instagram discuss how they use the social media platform and the effect it has had on their lives. They tackle issues such as anxiety, addiction and the endless appetite for consumption, but point out that their real lives…
Всем, кому интересно, какие именно пользовательские данные собирает Facebook, каким образом обрабатывает и как, в конечном итоге, их использует — стоит взглянуть на визуализации, созданные исследователями из Share Lab.
“Эта социальная сеть сделала жизнь миллиардов людей более открытой и прозрачной. В то же время сама платформа Facebook далеко не так открыта”, - поясняют в Share Lab. Их идея состоит в том, чтобы «картографировать и визуализировать сложный и невидимый процесс эксплуатации, скрытый в черном ящике крупнейшей в мире социальной сети».
Исследование состоит из трех частей, первая из которых посвящена сбору данных о пользователях и нематериальному труду - ссылка на нее ниже.
«Есть множество причин, по которым нас должны интересовать эти черные ящики, записывающие наши взаимодействия, наши глубоко личные сообщения, наше поведение и деятельность. За невидимыми стенами алгоритмы ежесекундно решают, какая информация будет попадать в нашу инфосферу, какие из ваших друзей будут видеть ваши посты, какой контент станет частью вашей реальности, а что будет подвергнуто цензуре или удалению».
https://labs.rs/en/facebook-algorithmic-factory-immaterial-labour-and-data-harvesting/
“Эта социальная сеть сделала жизнь миллиардов людей более открытой и прозрачной. В то же время сама платформа Facebook далеко не так открыта”, - поясняют в Share Lab. Их идея состоит в том, чтобы «картографировать и визуализировать сложный и невидимый процесс эксплуатации, скрытый в черном ящике крупнейшей в мире социальной сети».
Исследование состоит из трех частей, первая из которых посвящена сбору данных о пользователях и нематериальному труду - ссылка на нее ниже.
«Есть множество причин, по которым нас должны интересовать эти черные ящики, записывающие наши взаимодействия, наши глубоко личные сообщения, наше поведение и деятельность. За невидимыми стенами алгоритмы ежесекундно решают, какая информация будет попадать в нашу инфосферу, какие из ваших друзей будут видеть ваши посты, какой контент станет частью вашей реальности, а что будет подвергнуто цензуре или удалению».
https://labs.rs/en/facebook-algorithmic-factory-immaterial-labour-and-data-harvesting/
SHARE LAB
Immaterial Labour and Data Harvesting
This is the first story in our investigation trilogy noscriptd Facebook Algorithmic Factory, created with the intention to map and visualise a complex and invisible exploitation process hidden behind …
Украинский журналист Стас Юрасов пишет, что Facebook в Украине становится основной социальной сетью. С момента блокировки российских соцсетей в мае 2017 года количество пользователей Facebook в стране выросло с 6,5 до 8,9 млн (данные на начало осени).
«Гипернормализация» (HyperNormalisation) — последний фильм культового британского документалиста Адама Кёртиса (Adam Curtis).
На протяжении последних десятилетий Кёртис работает для телевидения, однако его киноленты, представляющие собой сложносочиненные композиции архивных видео, закадрового авторского голоса и неизменного интереса к выявлению неожиданных связей между историческими событиями, кажется, больше подходят для Интернета и выставок современного искусства.
Одна из линий «Гипернормализации» — история того, как Интернет, на который возлагалось столько утопических надежд на заре его становления, превратился в собственную противоположность: слишком многое в нем сегодня напоминает жутковатые образы киберпанка.
Из официального синопсиса: «Это экстраординарная история о том, как мы оказались в ситуации полной неопределенности и путаницы — как те, кто находится у власти, оказались парализованы - и понятия не имеют, что делать. Сегодня происходят события, которые кажутся необъяснимыми и неконтролируемыми: от Дональда Трампа до Brexit’а, войны в Сирии, кризиса беженцев и террористических атак. Фильм объясняет не только то, почему происходят эти хаотические события, но и почему мы и наши политики не можем их понять. Фильм показывает, что все мы на Западе - не только политики, журналисты и эксперты, но мы все — выбрали упрощенную и часто полностью «фейковую» картину мира. Но поскольку эта картина мира принимается всеми вокруг, она кажется нам нормальной» https://vimeo.com/191817381
На протяжении последних десятилетий Кёртис работает для телевидения, однако его киноленты, представляющие собой сложносочиненные композиции архивных видео, закадрового авторского голоса и неизменного интереса к выявлению неожиданных связей между историческими событиями, кажется, больше подходят для Интернета и выставок современного искусства.
Одна из линий «Гипернормализации» — история того, как Интернет, на который возлагалось столько утопических надежд на заре его становления, превратился в собственную противоположность: слишком многое в нем сегодня напоминает жутковатые образы киберпанка.
Из официального синопсиса: «Это экстраординарная история о том, как мы оказались в ситуации полной неопределенности и путаницы — как те, кто находится у власти, оказались парализованы - и понятия не имеют, что делать. Сегодня происходят события, которые кажутся необъяснимыми и неконтролируемыми: от Дональда Трампа до Brexit’а, войны в Сирии, кризиса беженцев и террористических атак. Фильм объясняет не только то, почему происходят эти хаотические события, но и почему мы и наши политики не можем их понять. Фильм показывает, что все мы на Западе - не только политики, журналисты и эксперты, но мы все — выбрали упрощенную и часто полностью «фейковую» картину мира. Но поскольку эта картина мира принимается всеми вокруг, она кажется нам нормальной» https://vimeo.com/191817381
Vimeo
HyperNormalisation
Dream Baby Dream.
Комментарий Адама Кертиса к фильму "Гипернормализация": "... В 80-е, то же поколение 60-х вдруг увидело новую возможность в киберпространстве. Термин изобрел писатель Уильям Гибсон.
Идея состояла в том, что единая сеть компьютеров создает новую альтернативную реальность. Во многом она стала прямым продолжением идеологии и практики ЛСД, который тоже давал человеку иной способ восприятия мира, находившегося далеко за пределами того, что предписывали политики и элиты.
Это был свободный мир. Политики добраться туда не могли, так как он был внутри твоей головы.
В 80-е поборники ЛСД увидели в компьютерной сети как бы реальное воплощение того психоделического мира, которым они грезили.
Там рождалась альтернативная реальность. И самое прекрасное в ней было то, что в ней царило полное и подлинное равноправие.
Все были равны, не было никакой иерархии, была лишь связывающая нас всех невидимыми нитями сеть, благодаря которой через обмен информацией можно создать сбалансированную систему.
В качестве модели они смотрели и на экосистему. Это была мечта левых, и это, как мне кажется, - очень важный и почти неизученный аспект современной истории." http://www.bbc.com/russian/features-37840025
Идея состояла в том, что единая сеть компьютеров создает новую альтернативную реальность. Во многом она стала прямым продолжением идеологии и практики ЛСД, который тоже давал человеку иной способ восприятия мира, находившегося далеко за пределами того, что предписывали политики и элиты.
Это был свободный мир. Политики добраться туда не могли, так как он был внутри твоей головы.
В 80-е поборники ЛСД увидели в компьютерной сети как бы реальное воплощение того психоделического мира, которым они грезили.
Там рождалась альтернативная реальность. И самое прекрасное в ней было то, что в ней царило полное и подлинное равноправие.
Все были равны, не было никакой иерархии, была лишь связывающая нас всех невидимыми нитями сеть, благодаря которой через обмен информацией можно создать сбалансированную систему.
В качестве модели они смотрели и на экосистему. Это была мечта левых, и это, как мне кажется, - очень важный и почти неизученный аспект современной истории." http://www.bbc.com/russian/features-37840025
BBC News Русская служба
Адам Кертис о "гипернормализации" и о том, чем ему интересен Владислав Сурков
Британский кинодокументалист Адам Кертис, автор резонансного фильма "Гипернормализация", в интервью Русской службе Би-би-си размышляет о зыбкости современного мира и о том, как мир пришел к этому состоянию в последние десятилетия.
Человеческие базы данных и алгоритмический труд (Human Data Banks and Algorithmic Labour) - вторая часть исследования “фабрики алгоритмов Facebook” от Share Lab. По сути, это визуальная карта внутреннего устройства крупнейшей в мире соцсети.
Эта часть посвящена тому, как хранятся данные в Facebook и какие алгоритмы их обрабатывают. Авторы подчеркивают, что это было самой сложной частью их исследования. Кое-какую информацию удалось извлечь из публичной базы данных патентов социальной сети: “Мы нашли около 8000 различных патентов, зарегистрированных Facebook. Основываясь на них, мы создали возможную интерпретацию того, что происходит в черном ящике. Другим источников информации для нас стал Graph API - основной способ извлечения данных из платформы Facebook для сторонних разработчиков”
https://labs.rs/en/facebook-algorithmic-factory-human-data-banks-and-algorithmic-labour/
(Первая часть - какие именно данные собираются о пользователях https://news.1rj.ru/str/digitshadow/20)
Эта часть посвящена тому, как хранятся данные в Facebook и какие алгоритмы их обрабатывают. Авторы подчеркивают, что это было самой сложной частью их исследования. Кое-какую информацию удалось извлечь из публичной базы данных патентов социальной сети: “Мы нашли около 8000 различных патентов, зарегистрированных Facebook. Основываясь на них, мы создали возможную интерпретацию того, что происходит в черном ящике. Другим источников информации для нас стал Graph API - основной способ извлечения данных из платформы Facebook для сторонних разработчиков”
https://labs.rs/en/facebook-algorithmic-factory-human-data-banks-and-algorithmic-labour/
(Первая часть - какие именно данные собираются о пользователях https://news.1rj.ru/str/digitshadow/20)
SHARE LAB
Human Data Banks and Algorithmic Labour
This is the second story in our investigation trilogy noscriptd Facebook Algorithmic Factory, created with the intention to map and visualise a complex and invisible exploitation process hidden behind…
FacebookFactory-small.gif
613.3 KB
Визуальная карта Facebook от исследователей Share Lab
Интервью с голландским теоретиком Гертом Ловинком, автором концепции "тактических медиа", основателем Института сетевых культур в Амстердаме и автором книги «Social Media Abyss».
"Сегодня в связи с Трампом и манипуляциями Cambridge Analytica мы видим конечную точку таких процессов, и эта конечная точка — централизованная платформа вроде Facebook. В такой платформе делезианская идея сетевой структуры как бы преодолевается гегельянской логикой."
"... Трамп — это результат интернета как капитализма платформ. Если в горизонтальной логике сетей Трамп разговаривал бы только со своими мутными альт-правыми, все было бы отлично, и мы бы не беспокоились. Но благодаря централизации он в режиме реального времени разговаривает со всем миром, говорит со всеми. Нет фильтров, нет разных уровней, а значит, и нет собственно сетей.
Это трагический момент, потому что ничего такого не должно было никогда произойти. Главным мотивом диджитализации, самой технологической сутью феномена сетей было то, что такая централизация невозможна, но она тем не менее случилась." https://www.colta.ru/articles/society/15900
"Сегодня в связи с Трампом и манипуляциями Cambridge Analytica мы видим конечную точку таких процессов, и эта конечная точка — централизованная платформа вроде Facebook. В такой платформе делезианская идея сетевой структуры как бы преодолевается гегельянской логикой."
"... Трамп — это результат интернета как капитализма платформ. Если в горизонтальной логике сетей Трамп разговаривал бы только со своими мутными альт-правыми, все было бы отлично, и мы бы не беспокоились. Но благодаря централизации он в режиме реального времени разговаривает со всем миром, говорит со всеми. Нет фильтров, нет разных уровней, а значит, и нет собственно сетей.
Это трагический момент, потому что ничего такого не должно было никогда произойти. Главным мотивом диджитализации, самой технологической сутью феномена сетей было то, что такая централизация невозможна, но она тем не менее случилась." https://www.colta.ru/articles/society/15900
www.colta.ru
Герт Ловинк: «Платформы типа Facebook — это трагический момент»
Знаменитый теоретик соцсетей — о гибельной централизации платформ и о том, как нам искать спасение в локализме, замедлении и «цифровой тени»
Oxford Internet Institute опубликовал исследование о пропаганде и манипуляциях в социальных сетях Украины, России, Польши, США, Германии, Канады, Бразилии, Китая и Тайваня. Каждой стране посвящен отдельный доклад; сделано это в рамках проекта о "вычислительной" (или, может, корректнее "алгоритмической") пропаганде (computational propaganda).
Доклад об Украине называется «Между внешними угрозами и внутренними вызовами». Его авторки Мария Жданова и Дарья Орлова описали использование ботов и других инструментов манипуляций в украинских социальных сетях на примере типичных кампаний, разобрали кейс трагедии MH17 как наглядный пример кампании дезинформации со стороны России против Украины, проанализировали случаи давления на украинских журналистов со стороны правящих групп.
Исследование основано на интервью с инсайдереми digital-индустрии, создателями ботов и медиа-экспертами, которые рассказали о фейковых аккаунтах, платных онлайн комментаторах, автоматизированных скриптах и вредоносной онлайн-активности.
http://comprop.oii.ox.ac.uk/publishing/working-papers/computational-propaganda-in-ukraine-caught-between-external-threats-and-internal-challenges/
Доклад об Украине называется «Между внешними угрозами и внутренними вызовами». Его авторки Мария Жданова и Дарья Орлова описали использование ботов и других инструментов манипуляций в украинских социальных сетях на примере типичных кампаний, разобрали кейс трагедии MH17 как наглядный пример кампании дезинформации со стороны России против Украины, проанализировали случаи давления на украинских журналистов со стороны правящих групп.
Исследование основано на интервью с инсайдереми digital-индустрии, создателями ботов и медиа-экспертами, которые рассказали о фейковых аккаунтах, платных онлайн комментаторах, автоматизированных скриптах и вредоносной онлайн-активности.
http://comprop.oii.ox.ac.uk/publishing/working-papers/computational-propaganda-in-ukraine-caught-between-external-threats-and-internal-challenges/
comprop.oii.ox.ac.uk
Computational Propaganda in Ukraine: Caught Between External Threats and Internal Challenges
As part of our new country case study series, project members Mariia Zhdanova and Dariya Orlova investigated the use of bots and other false amplifiers in Ukraine. Abstract: This working paper examines the state of computational propaganda in Ukraine, focusing…
Корреспондент Громадского ТВ Наталия Гуменюк побывала на слушаниях комитета по разведке американского Сената о роли социальных сетей во вмешательстве России в выборы 2016 года.
Во время слушаний представителям Facebook, Twitter и Google ставили достаточно жесткие вопросы.
«Раньше вы отмечали, что цель вашей компании — объединить людей, — заявил глава комиссии Ричард Берр в обращении к вице-президенту Facebook. — В этом случае людей, действительно, объединили, чтобы сформировать искусственный конфликт. И Facebook помог этой встрече состояться. Я бы сказал, что Facebook свою миссию провалил. Буду откровенным: вы должны лучше работать над защитой американского народа и всех своих пользователей, дабы уберечь их от подобных манипуляций».
[...]
Российские компании использовали алгоритмы социальных платформ, в частности, таргетинг (узкое определение целевой группы), пытаясь охватить самую разнообразную и как можно более конкретную адиторию — от неонацистов и антиисламистов до ревностных христиан и членов ЛГБТ-сообщества. В то же время сообщения не всегда касались прямой агитации за Трампа. Чаще всего они имели целью посеять вражду и радикализировать общество.
Для этого в социальных сетях специально создавали и рекламировали страницы. Некоторые из них, на первый взгляд, даже продвигали идеи противников Трампа и электорат из другого лагеря. Например, поддержку мигрантов или борьбу за права афроамериканцев. Однако здесь важны две детали. Во-первых, это делалось под достаточно провокационными лозунгами, чтобы зацепить противников. Во-вторых, в таких случаях обязательно рекламировалась «оппозиционная» страница, которая призывала к сопротивлению. https://ru.hromadske.ua/posts/troianskyi-kon-kremlia-sotssety-pryznaly-chto-ykh-yspolzovaly-dlia-manypuliatsyi-v-ssha
Во время слушаний представителям Facebook, Twitter и Google ставили достаточно жесткие вопросы.
«Раньше вы отмечали, что цель вашей компании — объединить людей, — заявил глава комиссии Ричард Берр в обращении к вице-президенту Facebook. — В этом случае людей, действительно, объединили, чтобы сформировать искусственный конфликт. И Facebook помог этой встрече состояться. Я бы сказал, что Facebook свою миссию провалил. Буду откровенным: вы должны лучше работать над защитой американского народа и всех своих пользователей, дабы уберечь их от подобных манипуляций».
[...]
Российские компании использовали алгоритмы социальных платформ, в частности, таргетинг (узкое определение целевой группы), пытаясь охватить самую разнообразную и как можно более конкретную адиторию — от неонацистов и антиисламистов до ревностных христиан и членов ЛГБТ-сообщества. В то же время сообщения не всегда касались прямой агитации за Трампа. Чаще всего они имели целью посеять вражду и радикализировать общество.
Для этого в социальных сетях специально создавали и рекламировали страницы. Некоторые из них, на первый взгляд, даже продвигали идеи противников Трампа и электорат из другого лагеря. Например, поддержку мигрантов или борьбу за права афроамериканцев. Однако здесь важны две детали. Во-первых, это делалось под достаточно провокационными лозунгами, чтобы зацепить противников. Во-вторых, в таких случаях обязательно рекламировалась «оппозиционная» страница, которая призывала к сопротивлению. https://ru.hromadske.ua/posts/troianskyi-kon-kremlia-sotssety-pryznaly-chto-ykh-yspolzovaly-dlia-manypuliatsyi-v-ssha
ru.hromadske.ua
«Троянский конь» Кремля: соцсети признали, что их использовали для манипуляций в США
Google, Facebook и Twitter признали, что стали инструментом для манипуляций России.
Forwarded from Empires Burn
Самые популярные виды угроз (malware) по последним данным Comodo. Сижу на семинаре Kenneth Geer (специалист по кибербезопасности): распространение вирусов напрямую связано с геополитическими трендами.
Forwarded from Empires Burn
Огромный всплеск трояна в Вирджинии на прошлой неделе совпадает с выборами в этом штате. Согласно Кеннету Гиру это один из примеров того как кибератаки отражают политическую динамику