Цифровая тень – Telegram
Цифровая тень
1.09K subscribers
73 photos
2 videos
10 files
437 links
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда

Фидбек: @digitalshadowbot
Download Telegram
Эдвард Сноуден высказался по поводу мер, предпринимаемых для борьбы с пандемией: по его мнению, временные меры легко могут стать постоянными.

В целях борьбы с пандемией коронавируса правительства многих стран стали использовать технологии массового слежения. К примеру, Министерство здравоохранения Израиля выпустило приложение, позволяющее по геолокационным данным выявлять возможные контакты с зараженными людьми, а власти Ирана массово следят за местоположением своих граждан через информационное приложение о COVID-19. Данные меры действительно могут помочь в борьбе с распространением инфекции, однако что будет после завершения карантина? По мнению Сноудена, допускаемая сейчас массовая слежка за гражданами «переживет» карантин и продолжится после его завершения.

«Меры, принимаемые в условиях чрезвычайной ситуации, в особенности сейчас, имеют тенденцию оставаться надолго. Чрезвычайные ситуации растягиваются на продолжительное время, и властям становятся удобны их новые возможности. Им начинает это нравится», - сказал Сноуден в интервью организаторам Международного фестиваля документального кино в Копенгагене CPH:DOX.

По мнению сторонников драконовских мер, в условиях пандемии обычных правил недостаточно, и сдерживание вспышки вируса может помочь устранить долгосрочные риски. Однако кратковременное лишение гражданских свобод может легко перерасти в продолжительное, предупреждает Сноуден.

В скором времени спецслужбы найдут применение новым технологиям. Когда кризис минует, правительства могут принять новые законы, делающие временные чрезвычайные меры постоянными, и использовать их против диссидентов и «несогласных». Такой мерой может стать предложенное правительством США слежение за передвижениями граждан с целью мониторинга распространения коронавируса.

В особенности Сноуден обеспокоен использованием правительствами технологий искусственного интеллекта. «Они уже знают, что вы ищете в интернете. Они уже знают, куда движется ваш телефон. Теперь они знают, какой у вас пульс. Что будет, если они объединят эти данные и предоставят их искусственному интеллекту?».

Найти баланс между безопасностью и приватностью – нелегкая задача в обычное время, а что уж говорить о кризисе? Сноуден не отрицает масштабы пандемии. Тем не менее, он считает, что она носит временный характер и в конце концов будет побеждена иммунитетом человечества и вакцинацией. Однако предпринимаемые сейчас чрезвычайные меры могут остаться навсегда, поэтому очень важно, чтобы применение технологий было пропорционально каждой фазе пандемии. Открытость правительств и общественные обсуждения обеспечат верховенство права и сохранят основные права человека, считает Сноуден.
Власти Москвы будут отслеживать соблюдение режима самоизоляции с помощью системы распознавания лиц на базе технологии NtechLab. Оборудование уже закуплено, хотя пока и не полностью развернуто, сообщает Коммерсант. Медицинская маска не помешает работе системы: она способна распознать человека, даже если до 40% лица будет перекрыто, утверждает источник издания.

На первом этапе в систему внесут фото нарушителей карантина и заболевших в легкой форме, остающихся дома. Также она сможет отмечать подозрительную активность в отдельных домах и подъездах. Данные с камер планируется использовать вместе с информацией сотовых операторов. Регулирование власти разработают в ближайшее время, но для полноценного запуска потребуется несколько недель.

Для отслеживания перемещений людей в Москве во время режима самоизоляции будет использована система распознавания лиц на базе технологий NtechLab, которую срочно развернут на 175 тыс. городских камер.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, пояснил, как система сможет работать для контроля самоизоляции. Во-первых, в нее можно загрузить фотографии людей, которые уже нарушали карантин, чтобы вести постоянное наблюдение. Также туда могут поместить фото людей с легкой формой болезни, которые лечатся дома. «Медицинская маска не помешает работе системы: она способна распознать человека, даже если до 40% лица будет перекрыто»,— заверяет собеседник. По его словам, власти, скорее всего, не будут помещать в мониторинг всех москвичей. «Проблем с точки зрения мощностей и технической составляющей у города нет, но это будет неразумно с точки зрения реагирования на инциденты»,— полагает он.

Власти также хотят вместе с видеонаблюдением использовать данные сотовых операторов. Система геопозиционирования по мобильной сети может работать на принципе определения сигнала с помощью трех и более базовых станций с поправкой на данные от GPS или ГЛОНАСС в телефоне.

Если использовать только систему геолокации, то в условиях городской застройки могут возникнуть проблемы: плотность домов высокая, дома многоэтажные и в них много людей. При этом точность определения составляет 2–5 м. «Получается, что мы можем определить, что человек, больной коронавирусом, находится в таком-то доме, но на каком этаже и в каком подъезде — уже не можем»,— поясняет эксперт. Система станет эффективна, если дополнить аналитику данными с видеокамер.
Мэрия Москвы 2 апреля запустит приложение «Социальный мониторинг» для пациентов с коронавирусом в легкой форме, выбравших лечение на дому. После установки приложения полиция начнет контролировать, как люди с коронавирусом соблюдают режим самоизоляции.

Люди, выбравшие лечение на дому, должны будут дать информированное согласие на установку и использование приложения. Это соглашение обязывает держать приложение подключенным к интернету и мобильной связи. При регистрации пользователь должен предоставить свое фото, данные паспорта и согласиться на передачу этих сведений в Единый центр хранения и обработки данных.

Приложение будет отправлять push-уведомления, чтобы проверить местоположение пользователей. После уведомления люди должны пройти идентификацию с функцией распознавания лица и сделать в онлайн-режиме свою фотографию.

Приложение раскритиковали за доступ к настройкам и передачу данных в открытом виде. Тестовая версия «Социального мониторинга» появилась на Google Play 25 марта (сейчас страница удалена). Авторы телеграм-каналов, изучившие приложение, сообщали, что оно требует доступ к геолокации, камере, памяти, звонкам, показателям датчиков носимых устройств, а также получает возможность просматривать любые данные. Кроме того, приложение передает в открытом виде все собранные сведения на серверы мэрии.
Forwarded from Threats
Из-за карантина, компании по всему миру перешли на удаленную работу, и стараются организовать процесс так, чтобы их сотрудники оставались максимально продуктивными. Из-за этого растет популярность сервисов вроде Sneek — это приложение фотографирует всех подключенных сотрудников каждые пару минут, позволяя следить за ними на рабочем месте.

Приложение обновляет подборку фото всех подключенных сотрудников, фотографируя их на протяжении рабочего дня через камеру ПК или ноутбука каждые 1-5 минут. Этот период настраивается вручную, в зависимости от предпочтений руководства.

В приложении используется очень простая система созвона, достаточно нажать на фото сотрудника и видеозвонок произойдет, кнопку «Ответить» нажимать не нужно.

Количество новых подписчиков сервиса за последние недели выросло в 10 раз.
Forwarded from wintermute
большая история BBC о московском Big Brother

что отдельно интересно:
- что и понятно, большую часть необходимой информации власти получают из сотовых данных вообще и с телефонов в частности,
- все видеокамеры (возможно) уже подключены к системе распознавания лиц, включая мобильные - телефоны и планшеты, которые раздают патрульным и всяким чиновникам,
- средства акустического контроля (микрофоны) на улицах тоже будут ставить,
- мэрия пытается составлять профайлы на каждого жителя Москвы (точнее, на каждого пользователя порталами госуслуг, что в идеале одно и то же), но сводить все свои 170 с лишним баз данных в одну не будет,
- в том числе потому, что сложенное в одно место легко потом из него и забрать - а все подряд утекает на рынок пробива почти сразу,
- вместо этого создают "обобщающие базы данных" - они умеют забирать информацию из других баз, не храня у себя, анализировать и выдавать решения и предтказания,
- у правительства Москвы есть свой Palantir Metropolis, называется Palantir Metropolis,
- а также собственная нейросеть (или не одна), которая, в том числе, занималась выявлением "серой аренды" квартир: соединяя вместе данные о геолокациях телефонов, платежах за услуги ЖКХ, парковочных сессиях она умеет понимать, стоит ли квартира пустой или в ней кто-то постоянно живет.
- следующий этап - создание общегородской платформы данных, которая должна предсказывать очереди, заторы, пробки, аварии и несчастные случае, а также "поведение отдельных лиц",
- рано или поздно все придет к реальности, в которой какие-то, пока не самые важные решения, будут принимать алгоритмы

https://www.bbc.com/russian/features-52219260
Ник Срничек, автор книги "Капитализм платформ":

— Большинство крупных интернет-компаний на самом деле убыточны. LinkedIn никогда не был прибыльным, WhatsApp никогда не был прибыльным, Snapchat никогда не был прибыльным, Uber никогда не был прибыльным — этот список можно продолжать и продолжать. Все эти компании несут убытки каждый год своего существования. Поэтому я думаю, что некоторые из этих компаний все больше отчаянно пытаются найти прибыльный подход — наряду со всеми последствиями для конфиденциальности и безопасности и манипулированием обществом, которые влечет за собой бешеное стремление к прибыли. Если взглянуть в долгосрочной перспективе, мы могли бы задаться вопросом, подходит ли Интернет вообще для капитализма. Возможно, чтобы реально увидеть потенциал Интернета, нам нужно избежать (надзорного) капитализма.

— Если экономика впадает в рецессию, то первое, что сокращают предприятия, это расходы на рекламу. Существует хорошо известная корреляция между экономическими циклами и расходами на рекламу. Это означает, что Google и Facebook очень подвержены экономическим колебаниям. Другая проблема для них состоит в том, что рост, который мы наблюдаем в цифровой рекламе, все еще продолжается, но темпы роста с каждым годом снижаются. По мере того, как все больше и больше традиционной рекламы перемещается в онлайн, в конечном итоге рекламные деньги становятся все менее популярными. Таким образом, у рекламных платформ по-прежнему растут доходы, но в среднесрочной перспективе порождают проблемы для этой модели. Еще один аспект заключается в том, что Facebook и Google уже создали для себя сферу онлайн-рекламы. Они контролируют 50 или 60 процентов прибыльного западного рынка онлайн-рекламы (оценки варьируются от страны к стране, но обычно они составляют 50 процентов и выше). Но это означает, что легкий рост, который они получали, извлекая доходы от других фирм, в основном исчез. Ежегодно от 80 до 90 процентов новых расходов на цифровую рекламу приходится на Facebook и Google. Единственный способ для них расти — пожирать друг друга. Все это означает, что существуют значительные ограничения того, какую прибыль они могут принести. И если реклама является основным источником ресурсов для остальной части бизнеса — потому что, опять же, остальная часть этих предприятий убыточна — она накладывает ограничения на то, что вы можете делать.

В отличие от этого, такая фирма как Amazon, имеет гораздо больше возможностей для увеличения прибыли — будь то с помощью облачных вычислений или с помощью более традиционного бизнеса электронной торговли. Последний, например, все еще является относительно небольшой частью американского ритейла — чуть менее 10 процентов по официальным данным. Таким образом, у Amazon много возможностей для роста, а у Facebook и Google относительно мало (по крайней мере, для их основного бизнеса).

Полный текст интервью на русском http://september.media/archives/3295
Forwarded from CodaRU
Арик Толер из расследовательского проекта Bellingcat написал статью “Как (не) писать о российской дезинформации”, в которой подробно анализирует недавний материал NYT о том, как 🇷🇺 Путин использует дезинформацию на научные темы против 🇺🇸 США.

▪️Российская дезинформация существует — и о ней необходимо писать. Но часто Западные издания не так точны, как могли бы быть, и упускают контекст и нюансы”, — пишет Толер

▪️Он решил разобрать одну конкретную статью The New York Times “Putin’s Long War Against American Science” (Долгая война Путина против американской науки), которую издание опубликовало 13 апреля. Статьей поделились десятки тысяч человек в соцсетях, Барак Обама опубликовал ее в своем Twitter.

▪️В статье автор Вильям Брод пишет о том, как российские власти продолжают советскую традицию и регулярно распространяют дезинформацию о болезнях и других темах, связанных со здоровьем.

Он пишет, например, о том, что КГБ заказывал статьи, в которых вирус, вызывающий СПИД, описывали, как “оружие, разработанное американскими военными для истребления чернокожих граждан”.

▪️Брод объясняет, что Путин вывел дезинформацию на новый уровень с помощью международных государственных медиа (RT) и троллей в Twitter.

Один из примеров, приведенных автором в материале — сайт The Russophile, на котором писали о теории заговора, связанной с коронавирусом. Журналист NYT описывает сайт, как ресурс с дезинформацией, связанный с нефтяной компанией Лукойл и Cambridge Analytica.

Но Толер из Bellingcat объясняет, что на самом деле в этом описании есть несколько неточностей:

▪️therussophile.org — не влиятельный сайт с огромным количеством подписчиков. Его ведет шведский блоггер по имени Карл, у которого чуть больше 5 тысяч подписчиков.

▪️в статье автор утверждает, что адрес офиса сайта (Покровский бульвар, 4) находится рядом с офисом Лукойла (Покровский бульвар, 3). В действительности, по этому адресу находится не главный офис Лукойла, а принадлежащий компании центр консалтинга и склад.
Кроме того, если внимательно изучить Google карты, окажется, что адреса, указанного на сайте, вообще не существует

Еще в статье Толер разбирается, чем российские боты отличаются от российских троллей и какие медиа правильно называть “государственными”, а какие — нет. Целиком статью можно прочитать тут.
В нескольких американских штатах началась протестная кампания, направленная на снятие карантинных ограничений из-за пандемии Covid-19. Участники протестов недовольны карантином и игнорируют правила социального дистанцирования, собираясь плотными группами на улицах и в общественных местах.

CNN сообщает, что антикарантинные протесты пользуются поддержкой консервативных групп, связанных с правопопулистской Tea Party, а также экономистом Стивеном Муром, которого президент Трамп включил в недавно созданный совет «Открой Америку снова». Сам Трамп открыто поддерживает протестующих, особенно в тех штатах, где у власти находятся его оппоненты из Демократической партии.

Так, один из протестующих в Пенсильвании разместил баннер "Иисус — моя вакцина" на кабине грузовика, который пригнал под законодательное собрание штата. В Индиане на подобных мероприятиях звучал лозунг "Свобода от страха", а в Мэриленде – "Shutdown the shutdown" (что-то вроде "отключим отключение").

На ситуацию отреагировал Facebook, который ранее уже обещал бороться с фейками про коронавирус. Посовещавшись с властями Калифорнии, Нью-Джерси и Небраски, компания начала удалять публикации о таких акциях протеста, поскольку считает их призывами к нарушению карантина. Соцсеть намерена поступать таким же образом в тех штатах, на территории которых запрещены протесты против карантина.

Журналист и эксперт по кибербезопасности Брайан Кребс считает, что кампания по «переоткрытию Америки» имеет явные признаки астротурфинга – имитации низовой массовой поддержки в Интернете с помощью армий платных ботов, публикующих посты и комментарии определённой направленности.
Forwarded from Threats
Facebook согласился на цензуру постов во Вьетнаме после замедления трафика

7 недель назад, правительство Вьетнама приказало всем телекоммуникационным компаниям замедлить трафик Facebook настолько, чтобы им было невозможно пользоваться до тех пор, пока компания не согласится усилить цензуру "антигосударственных" постов граждан.

Amnesty International призвала Facebook немедленно изменить свое решение. "Согласие Facebook с этими требованиями создает опасный прецедент. Правительства во всем мире будут рассматривать это как открытое приглашение привлечь Facebook на службу государственной цензуре", — говорится в заявлении организации.

Во Вьетнаме, несмотря на экономические реформы и растущую открытость к социальным переменам, правящая Коммунистическая партия сохраняет жесткий контроль над средствами массовой информации и терпимо относится только к незначительному инакомыслию. Страна занимает 175-е место из 180 стран во Всемирном индексе свободы прессы «Репортеров без границ».
Для этого партия внимательно следит за Facebook, который является основной платформой электронной коммерции и выражения политического инакомыслия для более чем 65 млн пользователей.

В прошлом году Вьетнам обвинил Facebook в нарушении нового закона о кибербезопасности за разрешение пользователям размещать антиправительственные комментарии на платформе.

В последующие месяцы Amnesty International заявила о по меньшей мере 16 людях, которых арестовали, задержали или осудили за такие посты. В ноябре государственные СМИ сообщили, что еще пятерых заключили в тюрьму.
Интересная история про рекламу в Facebook. Журналист издания Markup исследовал тему конспирологии в соцсетях (рукотворный коронавирус, Билл Гейтс, 5G, вот это всё). Через некоторое время он увидел в ленте Facebook странную рекламу — головного убора, якобы защищающего от "вредного" мобильного излучения. Практически шапочка из фольги. Рекламные алгоритмы Facebook посчитали, что в число его интересов входит "псевдонаука". Затем журналист сам успешно разместил в Facebook и Instagram рекламу с таким таргетированием. Только после того как он обратился в Facebook за комментарием, эту опцию убрали из рекламного кабинета. Она была в нём как минимум с 2016 года — любой рекламодатель мог таргетировать свои объявления на людей, которые проявили интерес к псевдонаучным темам. Ранее в рекламном кабинете Facebook были доступны такие категории интересов для таргетинга как "New World Order (conspiracy theory)", "Chemtrail conspiracy theory" и "Vaccine controversies". Очевидно, что абсолютное большинство людей, которые попадают в эти категории — вовсе не журналисты, критически исследующие конспирологию, а сами сторонники конспирологии и псевдонауки. То есть, люди с очень слабым критическим мышлением. Насколько этично для интернет-платформы давать возможность таргетировать сообщения на такую аудиторию — вопрос риторический.

Кстати, вы уже изучили свой рекламный профиль в Facebook? Если нет, сделайте это обязательно. Узнаете много нового.
Forwarded from DADAKINDER 🌿
Во время корона-кризиса, глава Amazon Джефф Безос разбогател на 24 миллиарда. В прошлом году Amazon не заплатил ни цента федеральных налогов (интересно, почему у государства, где такое возможно, не хватает тестов, масок, ИВЛ-машин...?), часть его нищих сотрудников вынуждены питаться на продовольственные талоны, а протестующих против несправедливых условий труда – увольняют.

https://www.bbc.com/news/business-52289657
никогда такого не было и вот опять. “бэкдор с функциональностью телефона” — смартфоны Xiaomi — отправляют на сервера компании информацию о поведении пользователя на телефоне. все посещенные вебсайты, запросы в поисковиках, все прочитанные элементы в читалке новостей, открытие папок, и тд. Веб-браузеры компании Mi Browser Pro и the Mint Browser, которые доступны в Google Play, собирают ту же информацию о посещенных сайтах и запросах, даже если окно находится в режиме “инкогнито”. Как обычно, низкая стоимость устройства отбивается информацией о пользователях, которую потом можно монетизировать.
https://www.forbes.com/sites/thomasbrewster/2020/04/30/exclusive-warning-over-chinese-mobile-giant-xiaomi-recording-millions-of-peoples-private-web-and-phone-use/
Facebook создал независимый совет, который будет разрешать споры споры вокруг модерации контента в фейсбуке и инстаграме.

В совет вошли журналисты, активисты и юристы, занимающиеся вопросами свободы слова. Они жили в более чем 27 странах и говорят на 29 языках.

В надзорный совет вошли, в частности, Хелле Торнинг-Шмидт, занимавшая пост премьер-министра Дании с 2011 по 2015 годы, Тавакуль Карман, йеменская правозащитница и журналистка, получившая Нобелевскую премию мира за 2011 год, и бывший главный редактор The Guardian Алан Русбриджер.

Всего в надзорном совете будет состоять 40 человек — имена еще 20 участников Facebook объявит позже.

Созданный надзорный совет, подчеркивают в Facebook, не зависит от корпорации: его члены не являются сотрудниками компании и не могут быть «уволены» ее решением. На деятельность совета корпорация выделила 140 миллионов долларов.

Решения совета будут публиковаться на его сайте, и Facebook должен будет публично на них отвечать. Корпорация также должна будет подчиниться решению, если оно не нарушает закон.

Когда совет начнет свою работу, его члены будут рассматривать жалобы пользователей на неправомерное, по их мнению, удаление контента из Facebook и Instagram, а также разрешать сложные ситуации по запросу модераторов компании. Через несколько месяцев после начала работы у пользователей также появится возможность обратиться в совет с просьбой удалить контент, который они считают противозаконным.

О том, как будет устроен процесс обжалования решений можно почитать на русском https://www.oversightboard.com/appeals-process/
До сих пор абсолютно великий журнал Wired ещё в 1993 году понимал, что будет определять свободу интернета все последующие 30 лет — это обложка выпуска с интервью знаменитой клики шифропанков из Сан-Франциско.

Кстати, обратите внимание на русскоязычную надпись в правом нижнем углу.
С февраля в Украине работает приложение «Дия», которое должно объединить все электронные услуги государства до 2024 года. Это воплощение обещания президента Владимира Зеленского сделать «государство в смартфоне».

Сейчас «Дия» – среди лидеров самых популярных приложений в украинском Play Market и App Store – более двух миллионов загрузок. В то же время в команде разработчиков нет ни одного специалиста по кибербезопасности, а защите персональных данных на сайте приложения посвящен только один абзац.

Код приложения не является открытым, и был разработан специалистами компании EPAM Systems. В открытом доступе отсутствует информация о том, что приложение прошло независимый аудит — а это базовое условие для проверки защищенности персональных данных.

«Дия» вообще не предусмотрена ни одним законом, только постановлениями Кабмина. По закону, у каждого реестра есть отдельный администратор (чаще Минюст или Министерство внутренних дел). Информация из этих реестров передается в систему Минцифры и госпредприятия, которое обеспечивает функционирование приложения «Дия». Отсюда вопрос о законности обработки приложением и порталом персональных данных. Приложение, например, предусматривает возможность передавать данные третьим лицам, но не показывает, кому именно.

https://zaborona.com/ru/opasnost-gosudarstva-v-smartfone/
В Украине прекращает работу сервис доставки еды Uber Eats -- рядовых сотрудников о грядущем увольнении предупредили за 5 минут.

О том, что Uber Eats закроют в Украине, не знал никто. 14 апреля сервис доставки еды запустили в Днепре, на этот год менеджмент готовил запуск еще в нескольких украинских городах. 

4 мая партнеры компании в Украине — кафе и рестораны — начали получать сообщения, что уже 3 июня Uber Eats прекратит работу в стране. Позже такие же сообщения начали получать пользователи сервиса. 

«В этой компании все делают без церемоний. Никто никого не предупреждал, местный менеджмент ничего не знал. Все было подготовлено и сделано на уровне глобального офиса. Рядовые сотрудники о том, что компания закрывается, узнали за 5 минут до отправки рассылки партнерам. В один момент им заблокировали компьютеры, аккаунты, почту. И всех уволили».

https://ain.ua/2020/05/07/pochemu-zakryli-uber-eats/
Никогда такого не было, и вот опять. В начале пандемии YouTube пообещал бороться с фейками и теориями заговора о происхождении covid-19, но конспирологи всех мастей продолжают собирать миллионы просмотров на платформе.

Свежий пример: популярный финансовый ютубер Патрик Бет-Дэвид с 2,2 млн подписчиков записал интервью одним из самых известных в США антивакцинаторов Робертом Ф. Кеннеди. Во время двухчасового интервью о вреде прививок Кеннеди пожаловался, что его аккаунты на многих платформах "несправедливо цензурируются" – поэтому он охотно раздаёт интервью другим популярным блогерам. За два дня ролик набрал полмиллиона просмотров.

В эти дни YouTube продолжал показывать рекламу перед этим видео. Два других интервью, в которых представители антипрививочного движения делали сомнительные заявления о коронавирусе и вакцинировании (и автор блога, как правило, их не оспаривал), также показывали рекламу. Сам блогер заявил, что YouTube ограничил монетизацию всех трех видео, подразумевая, что они приносят доход, но не такой большой, как если бы ограничений не было.

После запроса журналистов YouTube удалил один из роликов (к тому времени он набрал более миллиона просмотров), а два других убрал из рекомендаций – пояснив, что правил они не нарушают, но близки к этому. За менее чем неделю три видео набрали 3 млн просмотров.

Авторы теорий заговора и те, кто пытается на них заработать, применяют для привлечения аудитории те же приёмы, что и многие популярные ютуберы. Этот набор хорошо известен: можно устраивать коллаборации с более популярными влогерами или, наоборот, вступать с ними в конфликт.

Исследователи отмечают, что взаимоотношения между популярными блогерами и аутсайдерами могут быть взаимовыгодными. Первые ищут новую аудиторию и подписчиков, вторые – хотят попасть в мейнстрим. Несмотря на риски, связанные с токсичностью некоторых тем, популярные влогеры идут на это. Например, антипрививочные активисты хорошо набирают просмотры на любой платформе, включая TikTok. И если платформы банят их аккаунты, то у других блогеров есть соблазн предоставить им площадку.

Бет-Дэвид – хороший пример. Его аккаунт Valuetainment является частью «предпринимательского YouTube», заполненного советами о том, как достичь финансового или творческого успеха, мотивационными роликами, интервью с известными консерваторами и спортсменами. До недавнего времени Valuetainment не пропагандировал теории заговора, хотя однажды Бет-Дэвид таки взял интервью у забаненного в Facebook конспиролога крайне-правого толка Алекса Джонса.

Бет-Дэвид утверждает, что является убежденным сторонником прививок. Однако внимание аудитории может подталкивать в определённую сторону.

Несколько недель назад, по словам Бет-Дэвида, он начал получать электронные письма от фанов с просьбой взять интервью у Дэвида Айка, теоретика заговора, чей собственный канал был недавно удален с YouTube, после того как он неоднократно нарушал политику платформы в отношении дезинформации о covid-19. Другой канал, ориентированный на предпринимателей, в марте сделал лояльный ролик с Айком, и был вознагражден миллионами просмотров и множеством подписчиков. В результате Бет-Дэвид тоже сделал интервью с Айком, хотя и оспаривал его тезисы.
Forwarded from РУКИ
На сайте Boiler Room можно бесплатно посмотреть документалку 11.11 о китайской логистике на примере компании JD.com. Фильм рассказывает, в каком безумном режиме работают e-commerce платформы в День холостяка – главный потребительский праздник в КНР. Режиссер Цао Фэй сняла каждый этап – от сборки и отгрузки до дистрибуции и курьерской доставки.

Здесь есть все: роботы, гигантские автоматические конвейеры, по которым проходят миллионы посылок в день, многоярусные полки, забитые до потолка товарами, мотивационные речи и много утомительного ручного труда.

Показательный момент – менеджер склада, вооруженный мегафоном, встает на стол сбора заказов и напоминает: “Сканируйте, сканируйте быстрее!” А потом все идут на ланч, только вместо столов – складские паллеты, упакованные в целлофан.

Экосистема JD.com – это воплощение high tech, low life. С одной стороны, высокотехнологичные склады, с другой стороны – тяжелый труд курьеров, которые развозят заказы на потрепанных байках. Умная сетевая координация – и в то же время миллионы сотрудников, на которых держится вся система и которых еще не скоро заменят роботы.

Документалка Цао Фэй также показывает, как офисы компании работают круглосуточно в авральном режиме. Слоган 11.11 – Shop till you drop – в этом контексте смотрится особенно актуально. Коммерческий праздник превращается в ритуальное действо – его отмечают, как Новый год – с застольем, декорациями, финальным отсчетом.

В общем, хорошая возможность посмотреть, какой путь проделывает любая посылка – будь то оптовая партия товаров или скромный пакет стоимостью пару долларов. Точнее проделывала – в 2020-м все выглядит уже по-другому. Из-за глобальной пандемии многое, что было нормой раньше, теперь смотрится непривычно. Например, доставку живых крабов и распаковку посылки вместе с курьером сегодня трудно представить.

Чтобы посмотреть фильм, нужно залогиниться на Boiler Room. Фильм на китайском без дубляжа, но есть английские субтитры.
Forwarded from wintermute
cbrpnk now и все такое
https://twitter.com/CallieGontheT/status/1260652500060790786

вкратце: департамент труда штата Огайо сделал сайт COVID-19 fraud и предложил работодателям оставлять на нем в специальной форме сообщения о людях, которые отказываются выходить на работу из-за коронавируса - в том случае, если работодатель им это предложил. сделано это было для того, чтобы не ставить таких людей на учет как безработных и не платить им пособие.

неназванный хакер рассердился на штат - потому что люди могут выходить на работу потому, что работодатель не обеспечил им достаточный уровень защиты от вируса. и написал скрипт, засирающий сайт COVID-19 fraud тоннами ненужной информации

разработчики сайта пошаманили и скрипт работать перестал, но тут же нашелся новый энтузиаст, который пообещал написать новый скрипт. в настоящее время форма для сообщений об уклоняющихся от работы удалена с сайта

https://www.vice.com/en_us/article/n7wwdw/ohio-has-stopped-kicking-workers-off-unemployment-after-a-hacker-targeted-its-website
Что такое «цифровой труд», и чем он отличается от труда не-цифрового? Можно ли отнести к цифровому труду работу курьеров, занятых на онлайн-платформах доставки еды? Каковы особенности занятости работников онлайн-платформ в Украине? На какое место в глобальной цифровой экономике могут претендовать "развивающиеся страны", например из Восточной Европы или африканского континента? И может ли искусство предоставить инструменты, которые позволят изменить баланс власти внутри цифрового капитализма?

Эти и другие темы обсуждались участницами и участниками симпозиума о цифровом труде Digital Labor Symposium 2019, который прошёл под Киевом осенью прошлого года.

Коротко о симпозиуме — в подкасте журналистки Анны Кравец.
Forwarded from data stories
увидел классный ресурс – https://collectiveactions.tech – там энтузиасты документируют случаи коллективной самоорганизации среди работников технологических компаний. и подумал вот о чем.

вы наверняка слышали о том, что многие работники технологических компаний недовольны существующими условиями труда или действиями своей компании.

один из самых медийных примеров тут – Google Walkout ноября 2018 г., когда более 20 тысяч гугловских работников вышли из офисов компании по всему миру, возмущаясь тем, что администрация гугла защищала и выплатила кучу денег разработчику, которого сама считала виновным в сексуальных домогательствах.

все уже успели обсудить с разных сторон фильм Дудя о Кремниевой долине, но кажется, в русскоязычном пространстве не так много говорили о том, насколько Кремниевая долина и другие крупные города США сейчас становятся центрами коллективной самоорганизации рабочих технологических компаний. причем это объединение как и работников склада Amazon с легендарно низкой по американским меркам оплатой труда, так и условных инженеров среднего звена, недовольных скорее действиями своей компании и корпоративной культурой.

более того, это относительно недавнее явление. работники техиндустрии долгое время не видели себя «рабочими», скорее «предпринимателями», «креативным классом», и.т.д.

я уже писал о протестах платформенных работников тут, но важным сюжетом являются также и протесты, и забастовки непосредственных работников компаний.

в общем, очень хочется, чтобы это кто-то исследовал подробнее. политологи и исследователи социальных движений, приходите, это такая богатая тема! можно стать вторым Чарльзом Тилли