Цифровая тень – Telegram
Цифровая тень
1.09K subscribers
73 photos
2 videos
10 files
437 links
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда

Фидбек: @digitalshadowbot
Download Telegram
Forwarded from data stories
​​Вышло исследование протестов платформенных работников – людей, получающих зарплату благодаря труду на платформе (например, это водители Uber). Труд на этих платформах часто характеризуется низкой заработной платой, нестабильными условиями труда, давлением пользовательских рейтингов, отсутствием прозрачности и подотчетности платформ. Эти условия труда приводят к разным формам несогласия работников: протестам, забастовкам, правовым диспутам. 

Тут исследователи из European Trade Union Institute выпустили исследование о таких протестах. Они пытаются собирать базу данных и сделать индекс, который мог бы показывать масштаб и причины разных протестов на мировом уровне. Исследование еще идет, но пока основные выводы авторов такие: 

– Во всем мире главной причиной протестов трудящихся является заработная плата, но когда речь идет о других причинах споров, то существует значительная географическая вариация
– Типы протестов платформенных трудящихся, по-видимому, более существенно различаются между регионами, чем между отраслями.
– Главные (mainstream) профсоюзы играют жизненно важную роль в отстаивании интересов платформенных работников, особенно в Западной Европе, в то время как на глобальном Юге протесты с гораздо большей вероятностью будут проходить под руководством низовых профсоюзов.
– Главные профсоюзы чаще прибегают к правовому оспариванию, в то время как неофициальные профсоюзы чаще прибегают к забастовкам.
Герт Ловинк — директор и основатель амстердамского Института сетевых культур, известный критик современного состояния интернета. Он является автором многих книг и публикаций о сети и медиа, дизайне и технологиях. Недавно вышли книги Ловинка «Грусть по умолчанию», «Сделано в Китае, разработано в Калифорнии, раскритиковано в Европе» и сборник переводов на русский «Критическая теория Интернета».

Поговорил с ним для hromadske:

Вы известны как человек, который проблематизирует и критикует современные формы интернета. Что именно волнует вас больше всего?

Проблема централизации. Из-за нее контроль становится намного легче. Если есть только один или два игрока, правительству очень легко, если вы им не нравитесь, вас могут отключить или цензурировать. Это можно сделать за считанные минуты. Мы видели много таких примеров.

Контролировать децентрализованную систему гораздо сложнее. Поэтому вопрос в том, существует ли глубоко внутри стека, как это называет Бенджамин Браттон (американский социолог, исследователь цифровых медиа и политических эффектов программного обеспечения, автор книги The Stack: On Software and Sovereignty — ред.), за многослойной инфраструктурой интернета, сохранилась ли там хорошая сердцевина? Ядро, которое позволило бы раскрыть потенциал децентрализованных систем. Мое предположение состоит в том, что ядро интернет-инфраструктуры и сетевые протоколы все еще дают возможность строить децентрализованные сети.

Кто-то может сказать, что это ностальгическая позиция, которая уже не актуальна. Но я происхожу из поколения, движения активистов, которые все еще считают, что мы можем бороться с капитализмом платформ, с централизованными тенденциями, которые двигают все к тотальному контролю со стороны очень небольшого количества игроков.

Сейчас мы даже не знаем, кто владеет самой инфраструктурой интернета — много настоящих владельцев нам неизвестны. Мне нравится миф Платона о пещере, жители которой в состоянии увидеть только тени. И эти тени называются Google, Facebook или ВКонтакте. Но это лишь приложения на больших платформах, поэтому мы никогда не говорим о самой инфраструктуре: о кабелях, центрах обработки данных или технических протоколах. Но ядром интернета может быть общественная инфраструктура. Я выступаю за то, чтобы двигать дискуссию в этом направлении, а не только критиковать Facebook. Наша критика должна быть принципиальной, она не должна иметь ничего общего с полицией нравов. Мы являемся сторонниками кардинального изменения инфраструктуры, вопрос собственности, а не дискуссии о том, стоит использовать Instagram или нет.

Ранние теоретики и сетевые энтузиасты видели интернет как децентрализованное демократическое пространство, которое никто не контролирует. Как так случилось, что монопольные платформы, такие как Facebook и Google, получили почти полный контроль над сетью?

Кремниевая долина только использовала возможности, появившиеся за последние 20-30 лет. С помощью модели венчурного капитала (высокорискованные финансовые инвестиции в технологической сфере — ред.) они разработали что-то вроде «Искусства войны» Сунь-цзы, макиавеллиевский тип войны. Собственно, платформы сами так изображают свои методы. Они просто входят, уничтожают все и как можно быстрее устанавливают монополию. Питер Тиль, главный идеолог этого, подробно объясняет, как работает венчурный капитал. Не стоит быть наивными по этому поводу.
Рената Салецл - Искусство больших данных: невежество, мифы и фантазия прогресса

В мире больших данных мы имеем дело не только с потенциальными сбоями компьютеров, но и с высокой степенью непрозрачности, связанной с тем, как эти данные собираются, интерпретируются, кто имеет к ним доступ и возможность манипулировать ими. Также нельзя исключать ошибку выборки и не учитывать возросшее желание увидеть в данных то, что мы хотим увидеть. Сверх того, способ использования фирмами алгоритмов для прочесывания данных, как правило, является закрытой информацией.

Поэтому неудивительно, что большие данные открывают новые просторы для слепоты. Как это ни парадоксально, когда мы собираем большие объемы информации, люди внезапно начинают видеть паттерны в случайных данных. Исследователи больших данных, соответственно, указывают на то, что мы испытываем апофению: наблюдаем паттерны там, где их на самом деле нет, проcто потому, что огромный объем данных может предложить связи, которые распространяются во всех направлениях

http://moscowartmagazine.com/issue/93/article/2072
Forwarded from wintermute
QR.pdf
103.4 KB
красивая идея с этими QR-кодами, чистый киберпанк
правда, пока еще как проект

запросил разрешение на получение кода, получил на смартфон, в нем, с одной стороны, все идентификаторы - имя, фото, место жительства, что угодно можно еще долить, с другой - время получения кода. то есть, видно, откуда ты вышел, когда вышел, сколько времени провел на улице и прочее. уровни доступа можно настраивать, опять же.

есть люди, которые могут себе позволить не иметь кода. для остальных бесконечное разнообразие. можно включить в код даже строчку "арестовать немедленно" или "этого отпустите". много еще идей разных!

все это будет работать как дополненный и чуть усложненный билет на трамвай, только на выход из дома

карантин пройдет, а вся система останется. она, правда, и до него уже была. следите за обновлениями, все будет
Эдвард Сноуден высказался по поводу мер, предпринимаемых для борьбы с пандемией: по его мнению, временные меры легко могут стать постоянными.

В целях борьбы с пандемией коронавируса правительства многих стран стали использовать технологии массового слежения. К примеру, Министерство здравоохранения Израиля выпустило приложение, позволяющее по геолокационным данным выявлять возможные контакты с зараженными людьми, а власти Ирана массово следят за местоположением своих граждан через информационное приложение о COVID-19. Данные меры действительно могут помочь в борьбе с распространением инфекции, однако что будет после завершения карантина? По мнению Сноудена, допускаемая сейчас массовая слежка за гражданами «переживет» карантин и продолжится после его завершения.

«Меры, принимаемые в условиях чрезвычайной ситуации, в особенности сейчас, имеют тенденцию оставаться надолго. Чрезвычайные ситуации растягиваются на продолжительное время, и властям становятся удобны их новые возможности. Им начинает это нравится», - сказал Сноуден в интервью организаторам Международного фестиваля документального кино в Копенгагене CPH:DOX.

По мнению сторонников драконовских мер, в условиях пандемии обычных правил недостаточно, и сдерживание вспышки вируса может помочь устранить долгосрочные риски. Однако кратковременное лишение гражданских свобод может легко перерасти в продолжительное, предупреждает Сноуден.

В скором времени спецслужбы найдут применение новым технологиям. Когда кризис минует, правительства могут принять новые законы, делающие временные чрезвычайные меры постоянными, и использовать их против диссидентов и «несогласных». Такой мерой может стать предложенное правительством США слежение за передвижениями граждан с целью мониторинга распространения коронавируса.

В особенности Сноуден обеспокоен использованием правительствами технологий искусственного интеллекта. «Они уже знают, что вы ищете в интернете. Они уже знают, куда движется ваш телефон. Теперь они знают, какой у вас пульс. Что будет, если они объединят эти данные и предоставят их искусственному интеллекту?».

Найти баланс между безопасностью и приватностью – нелегкая задача в обычное время, а что уж говорить о кризисе? Сноуден не отрицает масштабы пандемии. Тем не менее, он считает, что она носит временный характер и в конце концов будет побеждена иммунитетом человечества и вакцинацией. Однако предпринимаемые сейчас чрезвычайные меры могут остаться навсегда, поэтому очень важно, чтобы применение технологий было пропорционально каждой фазе пандемии. Открытость правительств и общественные обсуждения обеспечат верховенство права и сохранят основные права человека, считает Сноуден.
Власти Москвы будут отслеживать соблюдение режима самоизоляции с помощью системы распознавания лиц на базе технологии NtechLab. Оборудование уже закуплено, хотя пока и не полностью развернуто, сообщает Коммерсант. Медицинская маска не помешает работе системы: она способна распознать человека, даже если до 40% лица будет перекрыто, утверждает источник издания.

На первом этапе в систему внесут фото нарушителей карантина и заболевших в легкой форме, остающихся дома. Также она сможет отмечать подозрительную активность в отдельных домах и подъездах. Данные с камер планируется использовать вместе с информацией сотовых операторов. Регулирование власти разработают в ближайшее время, но для полноценного запуска потребуется несколько недель.

Для отслеживания перемещений людей в Москве во время режима самоизоляции будет использована система распознавания лиц на базе технологий NtechLab, которую срочно развернут на 175 тыс. городских камер.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, пояснил, как система сможет работать для контроля самоизоляции. Во-первых, в нее можно загрузить фотографии людей, которые уже нарушали карантин, чтобы вести постоянное наблюдение. Также туда могут поместить фото людей с легкой формой болезни, которые лечатся дома. «Медицинская маска не помешает работе системы: она способна распознать человека, даже если до 40% лица будет перекрыто»,— заверяет собеседник. По его словам, власти, скорее всего, не будут помещать в мониторинг всех москвичей. «Проблем с точки зрения мощностей и технической составляющей у города нет, но это будет неразумно с точки зрения реагирования на инциденты»,— полагает он.

Власти также хотят вместе с видеонаблюдением использовать данные сотовых операторов. Система геопозиционирования по мобильной сети может работать на принципе определения сигнала с помощью трех и более базовых станций с поправкой на данные от GPS или ГЛОНАСС в телефоне.

Если использовать только систему геолокации, то в условиях городской застройки могут возникнуть проблемы: плотность домов высокая, дома многоэтажные и в них много людей. При этом точность определения составляет 2–5 м. «Получается, что мы можем определить, что человек, больной коронавирусом, находится в таком-то доме, но на каком этаже и в каком подъезде — уже не можем»,— поясняет эксперт. Система станет эффективна, если дополнить аналитику данными с видеокамер.
Мэрия Москвы 2 апреля запустит приложение «Социальный мониторинг» для пациентов с коронавирусом в легкой форме, выбравших лечение на дому. После установки приложения полиция начнет контролировать, как люди с коронавирусом соблюдают режим самоизоляции.

Люди, выбравшие лечение на дому, должны будут дать информированное согласие на установку и использование приложения. Это соглашение обязывает держать приложение подключенным к интернету и мобильной связи. При регистрации пользователь должен предоставить свое фото, данные паспорта и согласиться на передачу этих сведений в Единый центр хранения и обработки данных.

Приложение будет отправлять push-уведомления, чтобы проверить местоположение пользователей. После уведомления люди должны пройти идентификацию с функцией распознавания лица и сделать в онлайн-режиме свою фотографию.

Приложение раскритиковали за доступ к настройкам и передачу данных в открытом виде. Тестовая версия «Социального мониторинга» появилась на Google Play 25 марта (сейчас страница удалена). Авторы телеграм-каналов, изучившие приложение, сообщали, что оно требует доступ к геолокации, камере, памяти, звонкам, показателям датчиков носимых устройств, а также получает возможность просматривать любые данные. Кроме того, приложение передает в открытом виде все собранные сведения на серверы мэрии.
Forwarded from Threats
Из-за карантина, компании по всему миру перешли на удаленную работу, и стараются организовать процесс так, чтобы их сотрудники оставались максимально продуктивными. Из-за этого растет популярность сервисов вроде Sneek — это приложение фотографирует всех подключенных сотрудников каждые пару минут, позволяя следить за ними на рабочем месте.

Приложение обновляет подборку фото всех подключенных сотрудников, фотографируя их на протяжении рабочего дня через камеру ПК или ноутбука каждые 1-5 минут. Этот период настраивается вручную, в зависимости от предпочтений руководства.

В приложении используется очень простая система созвона, достаточно нажать на фото сотрудника и видеозвонок произойдет, кнопку «Ответить» нажимать не нужно.

Количество новых подписчиков сервиса за последние недели выросло в 10 раз.
Forwarded from wintermute
большая история BBC о московском Big Brother

что отдельно интересно:
- что и понятно, большую часть необходимой информации власти получают из сотовых данных вообще и с телефонов в частности,
- все видеокамеры (возможно) уже подключены к системе распознавания лиц, включая мобильные - телефоны и планшеты, которые раздают патрульным и всяким чиновникам,
- средства акустического контроля (микрофоны) на улицах тоже будут ставить,
- мэрия пытается составлять профайлы на каждого жителя Москвы (точнее, на каждого пользователя порталами госуслуг, что в идеале одно и то же), но сводить все свои 170 с лишним баз данных в одну не будет,
- в том числе потому, что сложенное в одно место легко потом из него и забрать - а все подряд утекает на рынок пробива почти сразу,
- вместо этого создают "обобщающие базы данных" - они умеют забирать информацию из других баз, не храня у себя, анализировать и выдавать решения и предтказания,
- у правительства Москвы есть свой Palantir Metropolis, называется Palantir Metropolis,
- а также собственная нейросеть (или не одна), которая, в том числе, занималась выявлением "серой аренды" квартир: соединяя вместе данные о геолокациях телефонов, платежах за услуги ЖКХ, парковочных сессиях она умеет понимать, стоит ли квартира пустой или в ней кто-то постоянно живет.
- следующий этап - создание общегородской платформы данных, которая должна предсказывать очереди, заторы, пробки, аварии и несчастные случае, а также "поведение отдельных лиц",
- рано или поздно все придет к реальности, в которой какие-то, пока не самые важные решения, будут принимать алгоритмы

https://www.bbc.com/russian/features-52219260
Ник Срничек, автор книги "Капитализм платформ":

— Большинство крупных интернет-компаний на самом деле убыточны. LinkedIn никогда не был прибыльным, WhatsApp никогда не был прибыльным, Snapchat никогда не был прибыльным, Uber никогда не был прибыльным — этот список можно продолжать и продолжать. Все эти компании несут убытки каждый год своего существования. Поэтому я думаю, что некоторые из этих компаний все больше отчаянно пытаются найти прибыльный подход — наряду со всеми последствиями для конфиденциальности и безопасности и манипулированием обществом, которые влечет за собой бешеное стремление к прибыли. Если взглянуть в долгосрочной перспективе, мы могли бы задаться вопросом, подходит ли Интернет вообще для капитализма. Возможно, чтобы реально увидеть потенциал Интернета, нам нужно избежать (надзорного) капитализма.

— Если экономика впадает в рецессию, то первое, что сокращают предприятия, это расходы на рекламу. Существует хорошо известная корреляция между экономическими циклами и расходами на рекламу. Это означает, что Google и Facebook очень подвержены экономическим колебаниям. Другая проблема для них состоит в том, что рост, который мы наблюдаем в цифровой рекламе, все еще продолжается, но темпы роста с каждым годом снижаются. По мере того, как все больше и больше традиционной рекламы перемещается в онлайн, в конечном итоге рекламные деньги становятся все менее популярными. Таким образом, у рекламных платформ по-прежнему растут доходы, но в среднесрочной перспективе порождают проблемы для этой модели. Еще один аспект заключается в том, что Facebook и Google уже создали для себя сферу онлайн-рекламы. Они контролируют 50 или 60 процентов прибыльного западного рынка онлайн-рекламы (оценки варьируются от страны к стране, но обычно они составляют 50 процентов и выше). Но это означает, что легкий рост, который они получали, извлекая доходы от других фирм, в основном исчез. Ежегодно от 80 до 90 процентов новых расходов на цифровую рекламу приходится на Facebook и Google. Единственный способ для них расти — пожирать друг друга. Все это означает, что существуют значительные ограничения того, какую прибыль они могут принести. И если реклама является основным источником ресурсов для остальной части бизнеса — потому что, опять же, остальная часть этих предприятий убыточна — она накладывает ограничения на то, что вы можете делать.

В отличие от этого, такая фирма как Amazon, имеет гораздо больше возможностей для увеличения прибыли — будь то с помощью облачных вычислений или с помощью более традиционного бизнеса электронной торговли. Последний, например, все еще является относительно небольшой частью американского ритейла — чуть менее 10 процентов по официальным данным. Таким образом, у Amazon много возможностей для роста, а у Facebook и Google относительно мало (по крайней мере, для их основного бизнеса).

Полный текст интервью на русском http://september.media/archives/3295
Forwarded from CodaRU
Арик Толер из расследовательского проекта Bellingcat написал статью “Как (не) писать о российской дезинформации”, в которой подробно анализирует недавний материал NYT о том, как 🇷🇺 Путин использует дезинформацию на научные темы против 🇺🇸 США.

▪️Российская дезинформация существует — и о ней необходимо писать. Но часто Западные издания не так точны, как могли бы быть, и упускают контекст и нюансы”, — пишет Толер

▪️Он решил разобрать одну конкретную статью The New York Times “Putin’s Long War Against American Science” (Долгая война Путина против американской науки), которую издание опубликовало 13 апреля. Статьей поделились десятки тысяч человек в соцсетях, Барак Обама опубликовал ее в своем Twitter.

▪️В статье автор Вильям Брод пишет о том, как российские власти продолжают советскую традицию и регулярно распространяют дезинформацию о болезнях и других темах, связанных со здоровьем.

Он пишет, например, о том, что КГБ заказывал статьи, в которых вирус, вызывающий СПИД, описывали, как “оружие, разработанное американскими военными для истребления чернокожих граждан”.

▪️Брод объясняет, что Путин вывел дезинформацию на новый уровень с помощью международных государственных медиа (RT) и троллей в Twitter.

Один из примеров, приведенных автором в материале — сайт The Russophile, на котором писали о теории заговора, связанной с коронавирусом. Журналист NYT описывает сайт, как ресурс с дезинформацией, связанный с нефтяной компанией Лукойл и Cambridge Analytica.

Но Толер из Bellingcat объясняет, что на самом деле в этом описании есть несколько неточностей:

▪️therussophile.org — не влиятельный сайт с огромным количеством подписчиков. Его ведет шведский блоггер по имени Карл, у которого чуть больше 5 тысяч подписчиков.

▪️в статье автор утверждает, что адрес офиса сайта (Покровский бульвар, 4) находится рядом с офисом Лукойла (Покровский бульвар, 3). В действительности, по этому адресу находится не главный офис Лукойла, а принадлежащий компании центр консалтинга и склад.
Кроме того, если внимательно изучить Google карты, окажется, что адреса, указанного на сайте, вообще не существует

Еще в статье Толер разбирается, чем российские боты отличаются от российских троллей и какие медиа правильно называть “государственными”, а какие — нет. Целиком статью можно прочитать тут.
В нескольких американских штатах началась протестная кампания, направленная на снятие карантинных ограничений из-за пандемии Covid-19. Участники протестов недовольны карантином и игнорируют правила социального дистанцирования, собираясь плотными группами на улицах и в общественных местах.

CNN сообщает, что антикарантинные протесты пользуются поддержкой консервативных групп, связанных с правопопулистской Tea Party, а также экономистом Стивеном Муром, которого президент Трамп включил в недавно созданный совет «Открой Америку снова». Сам Трамп открыто поддерживает протестующих, особенно в тех штатах, где у власти находятся его оппоненты из Демократической партии.

Так, один из протестующих в Пенсильвании разместил баннер "Иисус — моя вакцина" на кабине грузовика, который пригнал под законодательное собрание штата. В Индиане на подобных мероприятиях звучал лозунг "Свобода от страха", а в Мэриленде – "Shutdown the shutdown" (что-то вроде "отключим отключение").

На ситуацию отреагировал Facebook, который ранее уже обещал бороться с фейками про коронавирус. Посовещавшись с властями Калифорнии, Нью-Джерси и Небраски, компания начала удалять публикации о таких акциях протеста, поскольку считает их призывами к нарушению карантина. Соцсеть намерена поступать таким же образом в тех штатах, на территории которых запрещены протесты против карантина.

Журналист и эксперт по кибербезопасности Брайан Кребс считает, что кампания по «переоткрытию Америки» имеет явные признаки астротурфинга – имитации низовой массовой поддержки в Интернете с помощью армий платных ботов, публикующих посты и комментарии определённой направленности.
Forwarded from Threats
Facebook согласился на цензуру постов во Вьетнаме после замедления трафика

7 недель назад, правительство Вьетнама приказало всем телекоммуникационным компаниям замедлить трафик Facebook настолько, чтобы им было невозможно пользоваться до тех пор, пока компания не согласится усилить цензуру "антигосударственных" постов граждан.

Amnesty International призвала Facebook немедленно изменить свое решение. "Согласие Facebook с этими требованиями создает опасный прецедент. Правительства во всем мире будут рассматривать это как открытое приглашение привлечь Facebook на службу государственной цензуре", — говорится в заявлении организации.

Во Вьетнаме, несмотря на экономические реформы и растущую открытость к социальным переменам, правящая Коммунистическая партия сохраняет жесткий контроль над средствами массовой информации и терпимо относится только к незначительному инакомыслию. Страна занимает 175-е место из 180 стран во Всемирном индексе свободы прессы «Репортеров без границ».
Для этого партия внимательно следит за Facebook, который является основной платформой электронной коммерции и выражения политического инакомыслия для более чем 65 млн пользователей.

В прошлом году Вьетнам обвинил Facebook в нарушении нового закона о кибербезопасности за разрешение пользователям размещать антиправительственные комментарии на платформе.

В последующие месяцы Amnesty International заявила о по меньшей мере 16 людях, которых арестовали, задержали или осудили за такие посты. В ноябре государственные СМИ сообщили, что еще пятерых заключили в тюрьму.
Интересная история про рекламу в Facebook. Журналист издания Markup исследовал тему конспирологии в соцсетях (рукотворный коронавирус, Билл Гейтс, 5G, вот это всё). Через некоторое время он увидел в ленте Facebook странную рекламу — головного убора, якобы защищающего от "вредного" мобильного излучения. Практически шапочка из фольги. Рекламные алгоритмы Facebook посчитали, что в число его интересов входит "псевдонаука". Затем журналист сам успешно разместил в Facebook и Instagram рекламу с таким таргетированием. Только после того как он обратился в Facebook за комментарием, эту опцию убрали из рекламного кабинета. Она была в нём как минимум с 2016 года — любой рекламодатель мог таргетировать свои объявления на людей, которые проявили интерес к псевдонаучным темам. Ранее в рекламном кабинете Facebook были доступны такие категории интересов для таргетинга как "New World Order (conspiracy theory)", "Chemtrail conspiracy theory" и "Vaccine controversies". Очевидно, что абсолютное большинство людей, которые попадают в эти категории — вовсе не журналисты, критически исследующие конспирологию, а сами сторонники конспирологии и псевдонауки. То есть, люди с очень слабым критическим мышлением. Насколько этично для интернет-платформы давать возможность таргетировать сообщения на такую аудиторию — вопрос риторический.

Кстати, вы уже изучили свой рекламный профиль в Facebook? Если нет, сделайте это обязательно. Узнаете много нового.
Forwarded from DADAKINDER 🌿
Во время корона-кризиса, глава Amazon Джефф Безос разбогател на 24 миллиарда. В прошлом году Amazon не заплатил ни цента федеральных налогов (интересно, почему у государства, где такое возможно, не хватает тестов, масок, ИВЛ-машин...?), часть его нищих сотрудников вынуждены питаться на продовольственные талоны, а протестующих против несправедливых условий труда – увольняют.

https://www.bbc.com/news/business-52289657
никогда такого не было и вот опять. “бэкдор с функциональностью телефона” — смартфоны Xiaomi — отправляют на сервера компании информацию о поведении пользователя на телефоне. все посещенные вебсайты, запросы в поисковиках, все прочитанные элементы в читалке новостей, открытие папок, и тд. Веб-браузеры компании Mi Browser Pro и the Mint Browser, которые доступны в Google Play, собирают ту же информацию о посещенных сайтах и запросах, даже если окно находится в режиме “инкогнито”. Как обычно, низкая стоимость устройства отбивается информацией о пользователях, которую потом можно монетизировать.
https://www.forbes.com/sites/thomasbrewster/2020/04/30/exclusive-warning-over-chinese-mobile-giant-xiaomi-recording-millions-of-peoples-private-web-and-phone-use/
Facebook создал независимый совет, который будет разрешать споры споры вокруг модерации контента в фейсбуке и инстаграме.

В совет вошли журналисты, активисты и юристы, занимающиеся вопросами свободы слова. Они жили в более чем 27 странах и говорят на 29 языках.

В надзорный совет вошли, в частности, Хелле Торнинг-Шмидт, занимавшая пост премьер-министра Дании с 2011 по 2015 годы, Тавакуль Карман, йеменская правозащитница и журналистка, получившая Нобелевскую премию мира за 2011 год, и бывший главный редактор The Guardian Алан Русбриджер.

Всего в надзорном совете будет состоять 40 человек — имена еще 20 участников Facebook объявит позже.

Созданный надзорный совет, подчеркивают в Facebook, не зависит от корпорации: его члены не являются сотрудниками компании и не могут быть «уволены» ее решением. На деятельность совета корпорация выделила 140 миллионов долларов.

Решения совета будут публиковаться на его сайте, и Facebook должен будет публично на них отвечать. Корпорация также должна будет подчиниться решению, если оно не нарушает закон.

Когда совет начнет свою работу, его члены будут рассматривать жалобы пользователей на неправомерное, по их мнению, удаление контента из Facebook и Instagram, а также разрешать сложные ситуации по запросу модераторов компании. Через несколько месяцев после начала работы у пользователей также появится возможность обратиться в совет с просьбой удалить контент, который они считают противозаконным.

О том, как будет устроен процесс обжалования решений можно почитать на русском https://www.oversightboard.com/appeals-process/
До сих пор абсолютно великий журнал Wired ещё в 1993 году понимал, что будет определять свободу интернета все последующие 30 лет — это обложка выпуска с интервью знаменитой клики шифропанков из Сан-Франциско.

Кстати, обратите внимание на русскоязычную надпись в правом нижнем углу.
С февраля в Украине работает приложение «Дия», которое должно объединить все электронные услуги государства до 2024 года. Это воплощение обещания президента Владимира Зеленского сделать «государство в смартфоне».

Сейчас «Дия» – среди лидеров самых популярных приложений в украинском Play Market и App Store – более двух миллионов загрузок. В то же время в команде разработчиков нет ни одного специалиста по кибербезопасности, а защите персональных данных на сайте приложения посвящен только один абзац.

Код приложения не является открытым, и был разработан специалистами компании EPAM Systems. В открытом доступе отсутствует информация о том, что приложение прошло независимый аудит — а это базовое условие для проверки защищенности персональных данных.

«Дия» вообще не предусмотрена ни одним законом, только постановлениями Кабмина. По закону, у каждого реестра есть отдельный администратор (чаще Минюст или Министерство внутренних дел). Информация из этих реестров передается в систему Минцифры и госпредприятия, которое обеспечивает функционирование приложения «Дия». Отсюда вопрос о законности обработки приложением и порталом персональных данных. Приложение, например, предусматривает возможность передавать данные третьим лицам, но не показывает, кому именно.

https://zaborona.com/ru/opasnost-gosudarstva-v-smartfone/
В Украине прекращает работу сервис доставки еды Uber Eats -- рядовых сотрудников о грядущем увольнении предупредили за 5 минут.

О том, что Uber Eats закроют в Украине, не знал никто. 14 апреля сервис доставки еды запустили в Днепре, на этот год менеджмент готовил запуск еще в нескольких украинских городах. 

4 мая партнеры компании в Украине — кафе и рестораны — начали получать сообщения, что уже 3 июня Uber Eats прекратит работу в стране. Позже такие же сообщения начали получать пользователи сервиса. 

«В этой компании все делают без церемоний. Никто никого не предупреждал, местный менеджмент ничего не знал. Все было подготовлено и сделано на уровне глобального офиса. Рядовые сотрудники о том, что компания закрывается, узнали за 5 минут до отправки рассылки партнерам. В один момент им заблокировали компьютеры, аккаунты, почту. И всех уволили».

https://ain.ua/2020/05/07/pochemu-zakryli-uber-eats/