Цифровая тень – Telegram
Цифровая тень
1.09K subscribers
73 photos
2 videos
10 files
437 links
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда

Фидбек: @digitalshadowbot
Download Telegram
Forwarded from Медуза — LIVE
Компания Amazon решила поспорить в твиттере, правда ли ее работникам приходится мочиться в пластиковые бутылки.

Оказалось, что это правда: как рассказали работники компании, менеджеры дают им лишь 30 минут оплачиваемых перерывов в день. Этого не хватает на то, чтобы сходить в туалет.

«Мы буквально вынуждены делать это [мочиться в бутылки], иначе потеряем работу из-за слишком большого количества недоставленных посылок», — 
рассказала одна из сотрудниц, которая работает водителем.

https://mdza.io/8PbD8uIzUM4
Forwarded from data stories
Одна из лучших американских IT-журналисток Карен Хао сделала рецензию на новую книгу исследовательницы и соосновательницы института AI Now Кейт Кроуфорд – Atlas of AI

В этой книге она пытается «заземлить» искусственный интеллект, часто понимаемый как набор осуществляемых «в облаке» абстрактных операций, до его ресурсных и инфраструктурных оснований. Какие природные ресурсы нужны для ИИ? Сколько энергии потребляют дата-центры? Какой невидимый труд делает ИИ возможным? 

В интервью Кроуфорд отстаивает включение в обсуждение ИИ таких вопросов, как защита данных, климатическая справедливость и трудовые права. 

И, что заинтересовало особенно, так это то, что Кроуфорд в своей книге начинает каждую главу с заземление на определенной локации, буквально приходя туда. Напомнило мне в этом аспекте интервью с Финном Брантон (автор монографии о истории спама), где он тоже говорит, что хорошо бы, даже если вы изучаете всякое «цифровое», заземляться и идти в места производства и распространения таких технологий.
В первом квартале Facebook в среднем зарабатывал на одном пользователе из США или Канады $16 в месяц. Это немало! Больше, чем стоимость подписки на Netflix или New York Times.

То есть условия негласной сделки с главной мировой соцсетью для американца звучат как: "ты получаешь бесконечную ленту с контентом, мы получаем доступ к твоим глазам, следим за тобой, изучаем твои интересы и показываем тебе рекламы на $16 в месяц".

Для пользователей из Европы ARPU составляет $5,16, из Азии — $1,3, из "остального мира" — $0,88, глобально — $3,09.

https://investor.fb.com/investor-events/event-details/2021/Facebook-Q1-2021-Earnings-/default.aspx
Forwarded from РУКИ
Очередной безумный кейс в жанре Internet of Shit: производитель мотоциклетного оборудования Klim изобрел жилет со встроенной подушкой безопасности, который работает по подписной модели. За $400 пользователь получает защитную экипировку с электронным модулем, который нужно активировать на сайте. Именно модуль запускает подушку безопасности в нужный момент — без него жилет выполняет лишь декоративную функцию. За активацию придется заплатить еще $400, но можно оформить подписку за $12 в месяц.

Вот только если владелец жилета просрочит оплату, подушка безопасности не сработает. К счастью, пользователя предупредят об этом заранее — на жилете загорятся индикаторы неуплаты. Клиент может положить $12 на счет или проигнорировать оповещение на свой страх и риск.

Дистанционное отключение функций у девайсов уже давно стало нормой — заработать на железе все сложнее, поэтому бренды электроники делают ставку на подписные модели. За отказ от подписки пользователей лишают части функционала. Например, в марте производитель крафт-машин для домашней полиграфии Cricut объявил, что теперь владельцы устройств могут использовать девайс только 20 раз в месяц — после этого придется активировать подписку. История вызвала большой резонанс среди мейкеров, а компании пришлось вернуть безлимитные операции.

Хронику таких прецедентов ведет проект Internet of Shit. Загляните в одноименный Twitter, чтобы оценить весь масштаб абсурда. Например, кроссовки не получится надеть без обновления прошивки, из-за сбоя в онлайн-системе в туалете нельзя помыть руки, а стиральные машины потребляют гигабайты трафика. What a time to be alive.
Forwarded from Разработчик на острове 🇺🇦
Вы думали, использование камер с распознаванием лиц будет касаться только окологосударства? Фить ха, щас!

Супермаркеты Co-op на юге Великобритании уже вовсю их используют для отслеживания воров. Со своей созданной базой данных. Вроде как для того, чтобы не позволить ворам красть продукты.

За технологию отвечает лондонский стартап Facewatch (оригинально, чо). При входе в супермаркет камеры считывают лицо покупателя и прогоняют по вотчлисту, в случае положительного совпадения сотрудники получают уведомление на смартфон. Но даже если ваше поведение может показаться подозрительным, вас все равно добавят в список, если вы "объективно подозрительны" и даже не имеете судимости. Данные в локальной базе хранятся два года. По их же словам, камеры с их технологией уже установлены минимум в 550 магазинах Лондона.

А самый сок то, что этими вотчлистами потом могут обмениваться ритейлеры, так как каждый магазин создаёт собственный вотчлист вместо централизованной модели. Это выходит в просто огромнейшую частную базу данных с биометрией на население. Говорят, что с полицией не делятся информацией (ага конечно, ранее они уже искали возможности для сотрудничества).

Снова привет Watch Dogs Legion, его будущее наступает быстрее ожидаемого.
Forwarded from РУКИ
Новый символ антропоцена, который войдет в историю 2010-2020-х, — это гигантские склады, которые захватывают земли по всему миру и уже меняют ландшафт территорий. Как пишет NYT, у американских мегаполисов все чаще появляются города-спутники, которые обслуживают e-commerce площадки, а сами интернет-магазины становятся градообразующими предприятиями.

🚛 Если в индустриальную эпоху инфраструктура подстраивалась под производства, теперь ее адаптируют под логистические нужды. Например, расширяют трассы, чтобы по ним передвигалось больше тягачей, теснят фермерские угодья или оборудуют склады на территории старинных кладбищ.

🚛 Интересно, что в некоторых регионах число рабочих мест в логистике уже сравнялось с числом вакансий на производствах. Этот тренд хорошо показан в фильме “Земля кочевников”, главная героиня которого — Ферн — раньше работала на заводе на градообразующем предприятии, а после того, как фабрика закрылась, устроилась на склад Amazon.

🚛 Но, как пишет NYT, в логистике платят меньше, чем на производстве, а работа требует больше сил. Впрочем, есть и плюсы — склады создают рабочие места, а на работу берут почти всех — достаточно окончить старшие классы школы. Обратная сторона — массовое закрытие офлайн-магазинов, которые не выдерживают конкуренции с онлайн-площадками. Так что ритейл будущего (или скорее настоящего) — это бесконечные пункты выдачи, дарк-сторы, склады и логистические хабы.

🚛 Так что онлайн-магазины меняют жизнь не только городов, но и окрестных деревень и пригородов. Это происходит не только в США: в Европе складских помещений уже не хватает, в России в регионах зафиксировали исторический рекорд спроса на склады, а в Китае уже появились моногорода и поселки, которые занимаются исключительно обслуживанием Taobao и других e-commerce площадок. Самое интересное — что придет на смену этому тренду через 30-40 лет (или раньше)?
Forwarded from БлоGнот
Facebook опубликовал вчера очень занимательный отчёт о деятельности Coordinated Inauthentic Behaviour networks — или, говоря по-нашему, фабрик ботов, — за год с мая 2020 по май 2021 года. Можем себя поздравить — топ 5 стран, отранжированных по количеству выявленных сеток/фабрик, выглядит как — Россия, Иран, Мяьнма, США и Украина.

Причем Украина, лишь немного уступившая Штатам по активности ботов, плотно держится в топе и как страна, которая влияет, и как страна, на которую влияют, причем во втором случае она находится лишь на втором месте после, разумеется, США. И то, у Штатов в данном вопросе нечестное преимущество, поскольку у нас никаких выборов не было, а у них, насколько помните, как раз были.

Общий вывод отчёта — способы влияния становятся более разнообразными и всё более серыми.
https://about.fb.com/wp-content/uploads/2021/05/IO-Threat-Report-May-20-2021.pdf
Forwarded from Pan Meditat
На Aeon хороший текст с неудачным заголовком про predictive processing и соцмедиа на пальцах.

Начинается все с привычного Ги Дебора (уравнявшего наличие и демонстрацию) и инфлюенсеров, пересобирающих свое лицо для инсты и удаляющих посты, набравшие лайков меньше положенного.

В 2017 социальные платформы стали фигурировать в отчетах здравоохранительных учреждений как факторы развития депрессии, тревоги и аддикции. Одним из ответов на это, например, стало ограничение видимости лайков у постов.

Все это понятная и популярная вещь, но важно разобраться в самих когнитивных механизмах этих патологий. Архитектура некоторых платформ спроектирована как система цифровой доставки гиперстимуляторов. Такие системы в тексте предлагают рассматривать в рамках теории predictive processing (позволим себе назвать это «предсказательной обработкой»). По этой теории мозг рассматривается как «машина предсказаний» — он пытается предугадать сенсорные сигналы при взаимодействии с миром и минимизировать отклонение ожиданий от реальности. Со временем мозг выстраивает на основе шаблонов и статистических зависимостей генеративную модель, структурированное знание о мире. Точность предсказаний повышается двумя способами: обновлением самой модели или попыткой изменить окружающий мир, чтобы он лучше соответствовал модели. Так разум движется от неопределенности к определенности, и защищает нас от скрытых угроз.

Эта теория позволила иначе взглянуть на проблему патологического привыкания — одним из факторов оказывается влияние веществ на точность оценок и эмоциональный отклик, а сама патология описывается как распад отношений между субъектом и средой (т.е. берется более широкая оптика). Проще говоря, модель мира наркомана не соответствует реальному миру, но при этом употребление веществ создает ложное ощущение актуальности модели.

Ошибки в предсказании ощущаются нами на эмоциональном уровне, как и разрешение противоречий. Как «предиктивные организмы», мы ищем эти самые разрешимые ошибки — заточившие в домах людей ковид и изоляция привели к росту продаж паззлов, например. Без этого, согласно теории, мы бы просто пытались вечно избегать неопределенности (и повымерли бы в пещерах, вероятно). А вот депрессия рассматривается здесь как состояние избыточной жесткости (или дефицита пластичности) модели — любой малозначительный шум сигналов воспринимается как неразрешимая ошибка предсказания, к которой добавляется подкрепляемое собой же ожидание, что любые наши действия по приближению мира к модели обречены на провал.

Соцмедиа вызывает сильную коррозию генеративной модели, искажая образ и нас самих, и мира вокруг. Например, когда мы по 20 раз делаем селфи с разными улучшайзерами и фильтрами — это подгонка реальности под модель, и таким промышленным созданием ложных свидетельств о мире занимается условно каждый второй пользователь. Так соцмедиа расширяют пропасть между нефильтрованной оффлайновой реальностью и ее моделями. Хороший пример из текста — более половины опрошенных в одном исследовании косметических хирургов сталкивались с запросами клиентов на операции, которые могли бы повысить их привлекательность в онлайне; клиенты показывали в качестве ориентиров свои же обработанные фотографии. Мы привыкаем к своим улучшенным виртуализированным образам, наблюдаем сильный разрыв между одобрением в онлайне и реакцией на нас в оффлайне, и стремимся минимизировать это расхождение. Простой вывод из статьи: соцмедиа как гиперстимулятор имеет такое же отношение к социализации, какое порнография имеет к сексу. В то же время неопределенность вознаграждения (сколько лайков?) приближает соцмедиа к казино и гэмблингу. А стоимость компаний напрямую зависит от силы создаваемых ими привычек.
Amazon решил отправлять уставших работников в киоски для медитации — критики сравнивают их с гробами, шкафами для рыданий и будкой для самоубийств из «Футурамы».

Так основатель Amazon Джефф Безос отреагировал на критику условий труда и завышенных требований к производительности работников компании. Киоски появились как часть новой корпоративной программы WorkingWel, которая призвана сделать труд работников на складах и в других логистических узлах компании безопаснее, сократив производственный травматизм как минимум на 50%.

Новая программа включает в себя «физические и умственные упражнения, оздоровительные тренинги и поддержку здорового питания», которые «как научно доказано, помогают восстановить силы и заряд энергии».

Позже компания рассказала, что одной из составных частей WorkingWell станет инициатива, которую Amazon назвал AmaZen. Она призвана «проводить сотрудников через практику осознанности в индивидуальных интерактивных киосках, расположенных в зданиях [компании]». Эти киоски получили название ZenBooth.

Внутри киоска — маленькое вентилируемое помещение с комнатными растениями, брошюры и плакаты о психическом здоровье, а также компьютер, позволяющий запустить видео с управляемой медитацией. «С помощью AmaZen я хотела создать тихое пространство, чтобы люди могли сосредоточиться на своем умственном и эмоциональном благополучии, — объясняет в корпоративном видеоролике создатель киоска Лейла Браун. — ZenBooth — это интерактивный киоск, в котором вы можете перемещаться по библиотеке психического здоровья и осознанных практик для подзарядки внутренней батареи».

Однако на практике ZenBooth выглядит как будка размером с гроб, установленная посреди склада Amazon, констатирует издание Vice. Кроме того, не совсем понятно, как хронически перегруженные работой сотрудники компании должны находить время, чтобы посещать киоск, пишет издание. В самом Amazon не ответили на вопрос Vice об этом. Пользователи соцсетей тоже встретили ZenBooth новой волной критики и насмешек в адрес Amazon.
"Мы понимаем, что работа у нас крайне пагубно сказывается на психическом здоровье работниц, поэтому вместо того, чтобы изменить условия труда или повысить зарплаты, мы разрешим им поплакать в туалете", - Amazon
https://redd.it/nngc2z
Forwarded from Разработчик на острове 🇺🇦
У вас есть устройства от Amazon? Ну там Alexa, Echo, Kindle, или их камеры? Готовьтесь, они будут делиться вашим интернетом с соседями, если не успеете отключить настройки до 8 июня.

Конгломерат запускает экспериментальный проект Sidewalk — экспериментальная беспроводная меш-сеть (меш-сеть это сеть, в которой устройства общаются друг с другом напрямую - прим.) с теми, у кого доступа в интернет нет. Пока что только на территории США, но ожидается, что в случае успешного запуска это распространится и на весь мир.

На этом фоне стоит упомянуть один тред, который набрал под 100 тысяч репостов насчёт того, как эксперт по инфобезопасности начал получать рекламу зубной пасты мамы после того, как он её навестил. Страшно? А выполнимо, и работает примерно так: приложения (как минимум скачанные с официальных магазинов) собирают дохрена информации с вашего устройства; затем, если вы, к примеру, осуществляете покупку чего-то, агрегаторы данных могут сопоставить имейл, который вы использовали, с использованным имейлом для регистрации в соцсетях. Если он один и тот же — бинго. И ничего нельзя сделать, ведь условия пользования-то были приняты.

Однако это лишь верхушка айсберга. Худшее начинается, если агрегаторы замечают, что ваше местоположение телефона регулярно появляется рядом с другим. (Как агрегаторы получают доступ к данным? Просто: они платят за доступ.) Они начинают выстраивать целую сетку людей, с кем вы общаетесь. Они могут провести перекрестный поиск ваших интересов и даже подтянуть историю браузера, вследствие чего на вашем телефоне появятся рекламы вещей, который покупают ваши знакомые, будь то родственники или коллеги по работе. New York Times в 2019-м провёл два мастерских расследования, где получили данные от одного из агрегаторов с общим количеством 50 млрд пингов локации смартфонов с телефонов более 12 млн. Масштаб поражает: этого хватает, чтобы идентифицировать и проследить людей, включая: высокопоставленных чиновников из минобороны с высоким доступом к секретности, когда и куда они отвозят детей; юристов, отправляющихся в отпуска; различные косвенные намеки на супружеские измены, скрытую наркозависимость и др. Даже отслеживали локацию президента США через телефон одного из людей в его окружении.

Никаким образом подобные вещи не регулируются. Никто не знает, каким образом данные используются на самом деле. Добро пожаловать в 2021 год, где приватность едва ли жива.
Как Google манипулирует пользователями ради доступа к их геолокации

Цифровые технологии — это черные ящики, где хитрая и иногда вредная для нас начинка спрятана за обманчиво простыми интерфейсами. Вот хорошая возможность заглянуть в черные ящики Google. Суд Аризоны сейчас рассматривает иск против компании, поданный прокурором штата. Повод для иска — манипуляции Google с настройками приватности, из-за которых пользователи не могут скрыть свое местоположение от компании. О чем можно узнать из иска и впервые опубликованных внутренних документов Google:

• Топ-менеджеры и инженеры компании умышленно спроектировали раздел настроек приватности так, чтобы пользователи не могли найти нужные настройки. Это позволило компании собирать данные о местоположении пользователей даже после того, как пользователь явно отключал настройку, которая за это отвечала.

• Бывший топ-менеджер Google Maps признал: единственный способ сделать так, чтобы Google не знала реальный домашний и рабочий адрес пользователя — указать вместо них случайные локации.

• Старший продакт менеджер компании, отвечающий за геолокационные сервисы, сам не знал, за что именно отвечали многочисленные запутанные настройки приватности пользователя.

• Google использует для сбора геолокации данные Wi-Fi и сторонних приложений, принуждая пользователей открывать доступ к данным для использования этих приложений и подключаться к Wi-Fi.

• Google тестировала версии Android с более ясными настройками приватности. Пользователям это нравилось — они активнее отключали доступы приложений и ОС к своей геолокации. В Google видели это как проблему и в следующих версиях ОС спрятали нужные настройки поглубже в меню настроек.

• Компания заставляла производителей смартфонов, в частности LG, прятать настройки приватности от пользователя, чтобы их было невозможно найти.

• Сотрудники Google знали о том, что агрессивная политика компании по сбору геолокационных данных вызывает фрустрацию пользователей. Из разговоров между сотрудниками Google:

- "То есть пользователь не может поделиться локацией со сторонним приложением, не поделившись ею с Google? Будет плохо, если это попадет в заголовки".
- "Я должен иметь возможность получить свою локацию, не делясь этой информацией с Google".
- "Вот так Apple отнимает наш хлеб, там проще использовать приложения с локацией и не делиться информацией с Apple".
Пересказ текста The New Yorker о кибервымогателях.

Первый зарегистрированный случай кибервымогательства произошел в 1989 году, когда 20 тысяч исследователей в сфере здравоохранения получили по почте дискету, якобы содержавшую важную информацию о СПИД. На этой дискете была вредоносная программа, и после того, как жертва перезагрузила свой компьютер в 90-й раз, на экране появилось предупреждение о том, что ее компьютер заблокирован, а принтер распечатал листок с инструкциями о переводе выкупа в 180 долларов на анонимный счет в панамском банке. Эту программу разработал эволюционный биолог из Гарварда Джозеф Попп, который после ареста был признан невменяемым, таким образом избежав суда.

Способ, к которому прибег Попп — рассылка вредоносной программы, которая зашифровывала файлы на компьютере жертвы до выплаты выкупа, — популярен среди современных кибервымогателей. Но в 2000-х его коллеги часто применяли другую тактику: на компьютере жертвы выскакивали многочисленные предупреждения о заражении вирусом, избавиться от которого можно было только покупкой «антивирусной программы» за несколько сотен долларов у вымогателей. Жертвы выплачивали выкуп через предоплаченные карточки, которые преступникам помогали обналичивать посредники, забиравшие себе большую часть средств.

Все изменилось с появлением в 2009 году биткоина. Когда деньги стало возможно отправлять и принимать анонимно, кибервымогательство стало менее рискованным и гораздо более выгодным занятием.

Кибервымогатели сочетают в себе подростковую браваду (в названиях их группировок часто встречаются слова типа evil — зло — и отсылки к видеоиграм) с острыми деловыми инстинктами. Их бизнес постоянно развивается и диверсифицируется: крупные группировки содержат целые колл-центры, сотрудники которых помогают жертвам разобраться в сложном процессе покупки криптовалюты для выкупа. Другие продают что-то вроде франшизы — инструменты для взлома в обмен на часть выкупа, а также предоставляют услуги на аутсорсе, типа ведения переговоров с жертвами.

Многие из киберпреступных синдикатов работают с территории России или бывших республик СССР — а их программы в поисках жертвы избегают компьютеров, на которых рабочим языком операционной системы установлен русский или украинский. Некоторые члены таких синдикатов имеют армейский опыт, но деньги, похоже, их интересуют больше, чем геополитические соображения.

Одни киберпреступные группировки выбирают в качестве цели целые сектора экономики по нескольким параметрам. В первую очередь это слабая защита, низкий порог устойчивости к перебоям в работе и самый напряженный период работы — поэтому жертвами часто становятся школы в августе незадолго до возвращения учеников к урокам после каникул или бухгалтерские фирмы в сезон уплаты налогов. Другие «работают» исключительно по крупным целям, разрабатывая вредоносные программы специально для взлома их сетей.

В США высок спрос на услуги по ведению переговоров с кибервымогателями. Крупных клиентов такой вариант с точки зрения пиара устраивает больше, чем перспектива переговоров с криминальными организациями: лучше они заплатят фирме во Флориде, чем международному преступному синдикату. Но такие компании, похоже, просто договариваются с хакерами о выплате выкупа и разблокировке информации, забирая остаток гонорара себе. Говорить с журналистами и раскрывать свои методы клиентам они отказываются, говоря: «Не ваше дело, как мы добиваемся своей цели, — главное, что вы восстанавливаете доступ к своей информации». А кибервымогатели понимают, что подобные компании — их надежный партнер; некоторые даже предлагают скидки на выкуп для фирм, занимающихся «восстановлением утерянной информации».
Forwarded from РУКИ
Немного любопытной статистики от Bloomberg Economics: главные “суперфирмы” настоящего — это не топливные корпорации, а технологические гиганты. Они уже занимают почти половину мест в глобальном рейтинге 50 крупнейших предприятий. А суммарная капитализация компаний из списка уже сопоставима с 28% мирового ВВП.

🐋 В целом, “суперфирм” становится меньше, но их масштаб и степень влияния увеличиваются. А еще бизнес становится все более маржинальным и самодостаточным — например, корпорации не так сильно зависят от банков, потому что могут долго обходиться без займов. Также они платят значительно меньше налогов, чем компании прошлого.

🐋 Аналитики Bloomberg изучили статистику за последние 30 лет, и обнаружили, что в 90-е в топе крупнейших предприятий не было ни одного бизнеса из КНР, а в 2020-м в этот список вошло 8 китайских компаний — причем они вытеснили из рейтинга несколько европейских корпораций.

🐋 Еще один интересный факт — большая часть гигантов держится на gig-экономике. Компании растут, но их штатный состав существенно не расширяется — рост обеспечивают самозанятые работники: таксисты, курьеры, складские рабочие, продавцы, производители на аутсорсе.

🦖 В заключение эксперты ненавязчиво намекают — доминирование Big Tech продлится недолго: обычно за 30 лет из рейтинга гигантов выпадает почти половина компаний. Главный вопрос — кто встанет на их место в 2050-е?
Китай тестирует на уйгурах камеры распознавания эмоций. И распознавания самих уйгуров, сообщает BBC.

Британское издание пишет, что китайские власти испытывают на уйгурах в Синьцзяне видеокамеру для определения эмоционального состояния человека, использующую технологии искусственного интеллекта и распознавания лиц. Попросивший не называть его специалист по программному обеспечению утверждает, что лично устанавливал такие системы в отделениях полиции. Правозащитница, которой показали эти материалы, назвала их шокирующими. Посольство КНР в Лондоне ограничилось заявлением, что в Китае обеспечены политические и социальные права всех этнических групп.

Синьцзян - родина 12 миллионов уйгуров, подавляющее большинство которых мусульмане. За жителями провинции ведется постоянный надзор под предлогом борьбы с терроризмом и сепаратизмом.

Компьютерщик согласился дать интервью анонимно, поскольку боится за себя. Компания тоже не называется. Он показал журналистам пять фотографий задержанных уйгуров, на которых, как он сказал, тестировали оборудование для распознавания эмоций.

"Камера устанавливается в трех метрах от человека, - пояснил он. - Это похоже на детектор лжи, но куда совершеннее".

"Китайское правительство использует уйгуров как подопытных крыс в лаборатории", - добавил он. По его словам, искусственный интеллект настраивается на распознавание даже мимолетных изменений мимики лица и состояния кожных пор. По его словам, это выглядит как цветная круговая диаграмма на экране монитора, в которой красные сектора указывают на негативное настроение или тревожность.

Компьютерщик сказал, что на этом основании о людях выносятся суждения, не подкрепленные иными доказательствами.

По словам Даррена Байлера, эксперта по Китаю из Университета Колорадо, уйгуров обязывают регулярно сдавать местным властям образцы ДНК, проходить цифровое сканирование лица и загружать в свои мобильные телефоны приложение, передающее информацию о его контактах.

"Уйгур не живет, а генерирует данные, - говорит Байлер. - Перемещения человека отслеживаются через его смартфон. Подразумевается, что он всегда должен быть при вас, а если вы куда-то пошли без смартфона, вас могут задержать. Никакого спасения".

Большая часть этих данных поступает в компьютерную систему под названием "Интегрированная операционная платформа", цель которой - выделять людей, ведущих себя подозрительно.

Система расценивает как подозрительные десятки поступков, являющихся абсолютно законными: например, если человек предпочитает выходить из своего дома через заднюю дверь, или заправил не свою машину.

Американская исследовательская группа IPVM утверждает, что обнаружила в патентных заявках китайских компаний свидетельства того, что разрабатываемые технологии распознавания лиц способны выделять лиц уйгурской национальности. В заявке, поданной в июле 2018 года компанией Huawei и Академией наук КНР, описана такая технология.

Huawei в ответ заявила, что ее продукт "не предназначен для дискриминации или угнетения представителей какого-либо сообщества" и что она "независима от правительства" во всех своих действиях.

IPVM также нашла документ, свидетельствующий о том, что Huawei участвует в разработке системы под названием "Один человек - одно досье".

"Правительство сможет накапливать огромный объем информации о каждом человеке, его политической активности, отношениях с другими людьми… обо всем, что дает возможность предсказывать его поведение и исходящую от него потенциальную угрозу", - говорит представитель IPVM Конор Хили.
Forwarded from РУКИ
О тяжелой работе модераторов соцсетей пишут часто, но есть еще одна категория работников, которым приходится непросто — это сотрудники секретной службы безопасности Airbnb.

🏚 Журналисты Bloomberg выяснили, что компания регулярно имела дело с преступлениями в арендованных квартирах — и обрабатывать запросы приходилось небольшой safety team. В команду входило около 100 человек — ранее большинство работало в экстренных службах или служило в армии.

🏚 “Бывало, что поговоришь по телефону с клиентом после инцидента, вешаешь трубку и плачешь. А что еще остается делать”, — вспоминает бывший сотрудник службы безопасности.

🏚 Утечки газа, нападения, ограбления, съемка скрытой камерой — таких историй было немало, при этом Airbnb довольно редко мелькает в криминальных новостях. Как выяснили журналисты, большинство инцидентов замалчивается благодаря щедрым компенсациям. Однажды компания выплатила пострадавшей около $7 млн за отказ от судебных разбирательств, а в целом за год на компенсации уходит около $50 млн. При этом клиенты подписывают NDA и обязуются не подавать на Airbnb в суд.

🏚 Airbnb оплачивает пострадавшим кругосветные путешествия, поселяет их в люксовые отели и компенсирует различные виды терапии, включая сессии с психологом и канистерапию. Команда также привлекает специалистов для наведения порядка в квартирах — иногда приходится заделывать отверстия, проделанные пулями.

🏚 Работа специалистов по безопаности настолько напряженная, что Airbnb создала для них комнаты перезагрузки, где можно расслабиться и перевести дух. Сотрудники испытывают не только стресс, но и угрызения совести — часто им приходится отдавать приоритет инцидентам с участием звезд и инфлюэнсеров. Они представляют больше PR-рисков, поэтому Airbnb требует заниматься такими делами в первую очередь. Кстати, пиар-коммуникациями в Airbnb заведуют суперпрофи, которые прежде работали в президентском пуле и ЦРУ.

🏚 Кажется, что $50 млн в год не такая уж большая сумма, тем более часть денег уходит на компенсации за уничтоженную или испорченную собственность. Но есть один нюанс — большинство клиентов не могут подать на Airbnb в суд, поскольку изначально подписывают соглашение. В Terms & Conditions прописано, что любой ущерб здоровью — физическому или психологическому — компания возмещать не обязана. Подавать иск стоит, только если компания не провела должную проверку хозяина и не пробила его по полицейской базе.

🏚 Bloomberg справедливо отмечает, что Airbnb — это лишь платформа, а преступления могут произойти где угодно — в отеле, клубе или городском парке. Тем более сервис вводит профилактические меры — например, недавно запустил круглосуточную службу поддержки. Но политика компании все равно вызывает вопросы — например, Airbnb позволяет хозяевам передавать ключи через третьих лиц, а это создает дополнительные риски.

🏚 Впрочем, компания не очень дорожит своей safety-командой — как только поток клиентов снизился из-за пандемии, секретные работники попали под сокращение. В некоторых городах уволили целые подразделения. Airbnb сократила издержки, зато IPO компании прошло отлично — состояние каждого из сооснователей выросло до $10 млрд, а Airbnb до сих пор приводят как пример сверхуспешного стартапа "из гаража".
Forwarded from РУКИ
Грустная статистика по случаю дня распродаж Prime Day: ежегодно Amazon уничтожает миллионы товаров. Выяснилось, что только в одном из британских центров обработки заказов еженедельно утилизируют 130-200 тыс. изделий. Причем под пресс попадают и макбуки, и пылесосы Dyson, и дроны, и даже (все еще) востребованные лицевые маски. Уничтожение крупной электроники особенно удивляет на фоне дефицита чипов.

🗑 “Примерно 50% товаров даже не распакованы, а другие 50% — это возвраты в хорошем состоянии. Мы просто в шоке от того, какие задачи приходится выполнять”, — признает один из бывших сотрудников склада. Другой экс-работник признал, что приставки PlayStation — дефицитный товар в 2020-е — тоже уничтожают.

🗑 В самом открытии нет ничего нового — СМИ еще в 2020-м выяснили, что Amazon отправляет возвращенные товары на свалку. Журналисты установили GPS-трекеры на несколько товаров и оформили возврат. В итоге только четыре покупки попали в руки другим покупателям, остальные осели на складе или отправились на свалку. В этой истории удивляет скорее масштаб: если только один центр обработки заказов выбрасывает до 200 тыс. товаров в неделю, что же происходит глобально?

🗑 Главная причина такой расточительности — ультраэффективная бизнес-модель. Поставщикам невыгодно платить Amazon за содержание товаров, и в большинстве случаев проще отправить изделие на переработку. При этом Amazon утверждает, что уничтожает (или, говоря языком компании “incinerate for energy generation”) только 1% посылок. Остальное компания перепродает или отдает на благотворительность.

🗑 Впрочем, массовой утилизацией занимаются многие бренды, в том числе производители люксовой одежды и электровелосипедов. И это уже никого не удивляет. Интересно, удалось ли кому-то из футурологов спрогнозировать этот тренд на заре масс-маркета и бума электронной коммерции?
Forwarded from РУКИ
Любопытный материал The New York Times об ASML — “самой главной компании” в мире электроники, о которой почти никто не слышал. От нее зависит большинство производителей чипов, а покупателям оборудования нужно записываться в лист ожидания. Самое интересное, что новые модели аппаратов от ASML запрещено ввозить в главный производственный хаб электроники — в Китай: запрет ввели в 2019 году по инициативе администрации Трампа.

💽 Голландская ASML была основана в середине 80-х и уже тогда сделала ставку на оборудование для производства чипов. Но настоящим прорывом стали аппараты для фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV) — с их помощью можно создавать более детализированные и компактные микросхемы.

💽 ASML единолично владеет технологией производства, хотя и заказывает комплектующие со всего мира — аппаратные модули из Сан-Диего, зеркала из Германии, а химикаты из Японии. На раннем этапе у компании был ограниченный бюджет (в общей сложности на R&D за 20 с лишним лет она потратила $8 млрд), поэтому она не пыталась изобрести все сама, а подключала к делу лучших поставщиков со всего мира.

💽 За всю историю ASML продала только 100 аппаратов, часть из них купили Samsung и TSMC. А оценка компании выросла до $285 млрд. Это неудивительно — одно устройство для EUV-литографии стоит $150 млн, а для его транспортировки требуется 40 контейнеров, 20 грузовиков и три Боинга 747.

💽 Аппарат ASML — это идеальный символ глобализации, гигантская машина, которая плотно включена в мощную цепочку поставок — если хотя бы одно звено выпадает, рушится все. И неудивительно, что она полностью зависит от политической повестки. Например, сейчас американская комиссия по ИИ лоббирует новую инициативу, которая запретит ASML поставлять в Китай даже старое оборудование и комплектующие. Для компании это довольно существенный удар, поскольку 15% продаж голландцы получали именно за счет продажи старых аппаратов в Китай. .

💽 И, как это часто бывает, компания уже никак не может повлиять на процесс принятия решений: “Просто надеемся, что возобладает здравый смысл”, — говорит глава ASML.
Персонализация поисковой выдачи (или, например, вида межгосударственных границ на онлайн-картах в случае спорных территорий) во многих случаях является как раз результатом государственной цензуры, поскольку 2/3 населения планеты живут в странах с такими режимами, а Гугл и другие интернет-корпорации вынуждены соответствовать их требованиям, чтобы не терять доступ к рынкам, пользователям и их данным. Проблема не только в давлении со стороны авторитарных правительств, но и в самом "персонализированном интернете", формирующим картину реальности пользователя в зависимости от его/её предпочтений, т.е. в индивидуализации медиа-потребления. Такие фильтры усиливают фрагментацию обществ и облегчают манипуляции: так, например, разные пользователи в зависимости от политических предпочтений могут видеть индивидуализированную рекламу одного и того же политика, но выступающего с противоположными лозунгами. Отчасти поэтому коммерческие онлайн-площадки не являются формой публичной сферы.
Google персонализирует выдачу для каждого пользователя, основываясь на многих параметрах, главный из которых — местоположение. Отправив один и тот же запрос из разных стран, пользователи могут получить радикально другую выдачу. Этому явлению посвящен проект Search Atlas — он показывает нам, как работают невидимые границы между сегментами интернета.

По запросу "бог" пользователи из Европы и Америки видят изображения христианского бога, из арабских стран — каллиграфию со словом "Аллах", из стран Азии — образы Будды.

По запросу площадь "Тяньаньмэнь" пользователи из Великобритании и Гонконга видят фото протестов и их подавления, из Китая — солнечные современные фото площади.

Более неочевидный пример. По запросу "как остановить изменение климата" из Германии Google выдает материалы о разных подходах к проблеме (сохранение энергии, международные объединения). А на океанских островах, например на Маврикие и Филиппинах выдача посвящена проблемам, которые непосредственно угрожают их жителям — поднятию уровня моря и затоплению частей суши. Запросы по острым политическим темам тоже отличаются: вот, например, выдача по запросу "аннексия Крыма" для России, Украины и Нидерландов.*

Конечно, это не цензура, а правильная и нужная адаптация контента со стороны Google, но полезно иногда выйти за границы своего интернет-пузыря и посмотреть, каким видят интернет другие жители планеты.

Видео, сайт проекта.

* https://twitter.com/hypotext/status/1410985087525609487
​​Журналисты получили доступ к списку из 50 тысяч номеров телефонов, которые пытались взломать с помощью хакерских программ от израильской NSO Group.

Расследованием занимается группа ведущих СМИ, на данный момент они идентифицировали владельцов больше 1000 номеров, провели анализ десятков телефонов и нашли следы взломов на многих из них.

Среди идентифицированных жертв — политики, включая министров, глав правительств и оппозиционеров, высокопоставленные дипломаты, военные, члены королевских семей, журналисты и правозащитники по всему миру.

Вы можете помнить NSO Group по двум новостям: их услуги покупали члены королевской семьи Саудовской Аравии и на них подавал в суд фейсбук (вацап). Речь идет о софте, который взламывает телефоны в том числе без какого-либо участия со стороны жерты, так называемые зеро-клики.

После успешного взлома, возможности по слежке у этой программы прямо как в кино — от определения местоположения и скачивания любой информаци до удаленной активации микрофона и использования телефона как прослушивающего устройства. Основные заказчики — военные и «службы безопасности» разных стран. Официально, это всё нужно для борьбы с террористами и педофилами, конечно же.

Помните убийство Джамала Кашоги в посольстве в Турции? Телефоны членов его семьи есть в списке. Мексиканский журналист объявил о связях местных чиновников с наркокартелем в фейсбук-трансляции, его нашли и убили через 2 часа. Его номер есть в списке.

Журналисты обещают рассказать больше о жертвах в будущем. Эдвард Сноуден говорит, что это будет главная история года. Такие дела.

Первоисточники: Guardian, Washington Post (без пейвола). Расследование называется Project Pegasus и я думаю, что это имя мы услышим ещё не раз.