Wired и Bloomberg одновременно выпустили лонгриды о провале Dyson в разработке электрокаров. Если коротко, то проект погубила секретность.
Из-за атмосферы таинственности Dyson часто сравнивали с Apple. Инженеры компании изобретали пылесосы и фены в изолированной лаборатории, станки и прототипы скрывали под чехлами, а журналистам запрещали фотографировать компьютеры. У проектов Dyson не было нормальных названий – только буквенно-числовые коды.
Точно так же компания подошла к разработке электромобиля. Поставщикам запчастей присылали ссылку на файлы, которая “сгорала” через час. Коллаборации не поощряли. Иногда Dyson незначительно меняла дизайн деталей и патентовала их под своим именем. Партнерам это, конечно, не нравилось.
Журналистов Bloomberg как-то позвали на экскурсию по производству в Лондоне и просто прокатили вокруг ангара, где якобы велись грандиозные разработки “Дайсонмобиля” и работало 400 инженеров.
Компания думала, что умение качественно и быстро штамповать пылесосы и фены поможет создать электрокар. Но Dyson не учла, что в производстве электромобилей это не так важно. Важнее налаживать надежные связи с подрядчиками, чего Dyson не смогла сделать из-за параноидальной тяги к секретности.
Достаточно понаблюдать за Tesla, чтобы понять, насколько сложно с нуля построить автомобильный бизнес. И даже лишние £2,5 млрд, как у Dyson, не помогут подорвать индустрию.
Впрочем, некоторые считают, что у “Дайсонмобиля” изначально не было шансов. В Dyson почему-то думали, что электрокар за $100 тыс. понравится китайцам. Но стране хватает своих дешевых аналогов – например, машину на электротяге от Byton можно купить всего за $40 тыс.
Из-за атмосферы таинственности Dyson часто сравнивали с Apple. Инженеры компании изобретали пылесосы и фены в изолированной лаборатории, станки и прототипы скрывали под чехлами, а журналистам запрещали фотографировать компьютеры. У проектов Dyson не было нормальных названий – только буквенно-числовые коды.
Точно так же компания подошла к разработке электромобиля. Поставщикам запчастей присылали ссылку на файлы, которая “сгорала” через час. Коллаборации не поощряли. Иногда Dyson незначительно меняла дизайн деталей и патентовала их под своим именем. Партнерам это, конечно, не нравилось.
Журналистов Bloomberg как-то позвали на экскурсию по производству в Лондоне и просто прокатили вокруг ангара, где якобы велись грандиозные разработки “Дайсонмобиля” и работало 400 инженеров.
Компания думала, что умение качественно и быстро штамповать пылесосы и фены поможет создать электрокар. Но Dyson не учла, что в производстве электромобилей это не так важно. Важнее налаживать надежные связи с подрядчиками, чего Dyson не смогла сделать из-за параноидальной тяги к секретности.
Достаточно понаблюдать за Tesla, чтобы понять, насколько сложно с нуля построить автомобильный бизнес. И даже лишние £2,5 млрд, как у Dyson, не помогут подорвать индустрию.
Впрочем, некоторые считают, что у “Дайсонмобиля” изначально не было шансов. В Dyson почему-то думали, что электрокар за $100 тыс. понравится китайцам. Но стране хватает своих дешевых аналогов – например, машину на электротяге от Byton можно купить всего за $40 тыс.
WIRED UK
Inside the collapse of Dyson's electric car dream
It started with a dream in 1993 and ended due to economic uncertainty in 2019. This is how Dyson’s attempt to compete with Tesla foundered
Все тренды hardware в одном устройстве – Ватикан выпустил носимый браслет-четки с геймификацией. Перебирая бусины во время молитвы, пользователь закрывает кольца, почти как в Apple Watch. Всего доступны три режима: стандартный, созерцательный и тематический, который будет меняться в зависимости от сезона.
Судя по описанию, браслет реагирует на жестовое управление – чтобы активировать устройство, нужно перекреститься (!). А дальше бог уже будет доступен на расстоянии одного клика.
Click to Pray eRosary стоит $110 и работает в связке с приложением: оно напоминает, когда пора помолиться, а заодно считает шаги и потребление калорий. В мобильной версии доступен аудиогид для молитв и медитаций и персонализированный контент.
Сам браслет сделан из агата и гематита, а за умные функции отвечает “смарт-крест” со встроенным аккумулятором.
Устройство, по-видимому, производят в Тайване. Его разрабатывала компания GadgeTek, принадлежащая Acer. Она выпускает носимые устройства и недавно запустила кампанию на Kickstarter, где собирает деньги на портативный проектор Bijou. Интересно, что в прошлом году Acer выпустила буддистские четки для мантр, которые тоже считают шаги и следят за калориями. Скорее всего те же технологии использовали и для Click to Pray.
Религиозный мерч – это, по-видимому, новый тренд. Достаточно вспомнить коллекцию Канье Уэста Jesus is King или кроссовки Jesus Shoes от MSCHF с водой из реки Иордан в подошве. What would a shoe collab with Jesus look like? Like Nike Air Max 97.
Судя по описанию, браслет реагирует на жестовое управление – чтобы активировать устройство, нужно перекреститься (!). А дальше бог уже будет доступен на расстоянии одного клика.
Click to Pray eRosary стоит $110 и работает в связке с приложением: оно напоминает, когда пора помолиться, а заодно считает шаги и потребление калорий. В мобильной версии доступен аудиогид для молитв и медитаций и персонализированный контент.
Сам браслет сделан из агата и гематита, а за умные функции отвечает “смарт-крест” со встроенным аккумулятором.
Устройство, по-видимому, производят в Тайване. Его разрабатывала компания GadgeTek, принадлежащая Acer. Она выпускает носимые устройства и недавно запустила кампанию на Kickstarter, где собирает деньги на портативный проектор Bijou. Интересно, что в прошлом году Acer выпустила буддистские четки для мантр, которые тоже считают шаги и следят за калориями. Скорее всего те же технологии использовали и для Click to Pray.
Религиозный мерч – это, по-видимому, новый тренд. Достаточно вспомнить коллекцию Канье Уэста Jesus is King или кроссовки Jesus Shoes от MSCHF с водой из реки Иордан в подошве. What would a shoe collab with Jesus look like? Like Nike Air Max 97.
Engadget
Vatican launches $110 'click to pray' wearable rosary
The Vatican is hoping to attract tech-savvy youngsters to the Catholic Church with the launch of a "Click to Pray" eRosary -- a wearable device connected to a mobile app that's activated by making the sign of the cross.
$127 тыс. – столько готовы заплатить человеку, который согласится стать “лицом” андроида. Об этом в своем блоге сообщила британская инженерная компания Geomiq.
К ней обратился неназванный клиент, который собирается производить роботов-помощников для пожилых людей. Главное требование – “виртуальный друг” должен обладать дружелюбным и добрым лицом.
Генерировать образ с помощью нейросетей компания не хочет. Поэтому ищет реального человека. Его черты перенесут на устройство, которое планируют продавать многотысячными тиражами по всему миру.
Имя заказчика Geomiq не раскрывает. Известно только, что робота разрабатывают уже пять лет на деньги крупных инвесторов из Шанхая.
Точные условия соглашения – тоже вопрос. Непонятно, как именно компания будет оформлять права на лицо, тем более на неограниченный срок и без отчислений.
Но в условиях surveillance-капитализма почему бы и нет? ’I would like to advise readers not to sell their faces for a sum of $127,840, but in this economy, you have to do what you have to do’, – пишет Motherboard.
*За сколько Google готова купить изобржение вашего лица
*Нейросеть сгенерировала 100 тыс. лиц: что из этого вышло
*Как за $60 распознать незнакомца в толпе
К ней обратился неназванный клиент, который собирается производить роботов-помощников для пожилых людей. Главное требование – “виртуальный друг” должен обладать дружелюбным и добрым лицом.
Генерировать образ с помощью нейросетей компания не хочет. Поэтому ищет реального человека. Его черты перенесут на устройство, которое планируют продавать многотысячными тиражами по всему миру.
Имя заказчика Geomiq не раскрывает. Известно только, что робота разрабатывают уже пять лет на деньги крупных инвесторов из Шанхая.
Точные условия соглашения – тоже вопрос. Непонятно, как именно компания будет оформлять права на лицо, тем более на неограниченный срок и без отчислений.
Но в условиях surveillance-капитализма почему бы и нет? ’I would like to advise readers not to sell their faces for a sum of $127,840, but in this economy, you have to do what you have to do’, – пишет Motherboard.
*За сколько Google готова купить изобржение вашего лица
*Нейросеть сгенерировала 100 тыс. лиц: что из этого вышло
*Как за $60 распознать незнакомца в толпе
Vice
This Startup Wants the Rights to Your Face in Perpetuity for $127,000
London-based startup Geomiq is commissioning friendly faces for a mystery client's robot.
Hardware-стартапы часто разоряются и уходят из бизнеса. И всегда интересно наблюдать, как пользователи пытаются сохранить доступ к устройствам. iFixit рассказывает о сообществе Rebble Alliance, которое продолжает пользоваться смарт-часами Pebble, хотя компании уже два года как не существует.
Движение возглавили бывшие разработчики Pebble и Fitbit. Они запустили независимые сервера, на которые пользователи могли перенести свои данные, а часть исходников разместили на GitHub. Следуюший шаг – реверс-инжиниринг и создание RebbleOS.
К движению присоединилось более 200 тыс. человек, то есть почти 10% владельцев Pebble (всего в 2010-е было продано 2 млн смарт-часов). Из них 9000 оформили платную подписку на сервисы.
Самые активные пользователи сидят в группах в Discord и вместе решают, как продлить жизнь продукту. Некоторые печатают на 3D-принтерах запчасти и продают их ценителям – ремешки, корпуса и кнопки можно купить за €12-32.
Апгрейдом ребблеры не занимаются. Наоборот, им нравится минимализм устройств – в отличие от Apple Watch, часы не присылают навязчивые оповещения и в целом не требуют постоянного внимания.
Интересно, что именно Apple Watch сделала смарт-часы популярным продуктом, но в то же время убили бизнес Pebble. Компания, которая когда-то установила рекорд по сборам на Kickstarter, разорилась и перешла во владение Fitbit, после чего прекратила существование. Основатель стартапа Эрик Мигиковски, кстати, сам вступил в Rebble и иногда даже включает старые модели часов, чтобы поностальгировать.
*Смерть гаджета на примере робота Jibo
*Курсы по любительскому ремонту смартфонов – новый тренд в США
*Как разрабатывать “железо”, чтобы оно служило дольше
*Стратегия выживания Fitbit
Движение возглавили бывшие разработчики Pebble и Fitbit. Они запустили независимые сервера, на которые пользователи могли перенести свои данные, а часть исходников разместили на GitHub. Следуюший шаг – реверс-инжиниринг и создание RebbleOS.
К движению присоединилось более 200 тыс. человек, то есть почти 10% владельцев Pebble (всего в 2010-е было продано 2 млн смарт-часов). Из них 9000 оформили платную подписку на сервисы.
Самые активные пользователи сидят в группах в Discord и вместе решают, как продлить жизнь продукту. Некоторые печатают на 3D-принтерах запчасти и продают их ценителям – ремешки, корпуса и кнопки можно купить за €12-32.
Апгрейдом ребблеры не занимаются. Наоборот, им нравится минимализм устройств – в отличие от Apple Watch, часы не присылают навязчивые оповещения и в целом не требуют постоянного внимания.
Интересно, что именно Apple Watch сделала смарт-часы популярным продуктом, но в то же время убили бизнес Pebble. Компания, которая когда-то установила рекорд по сборам на Kickstarter, разорилась и перешла во владение Fitbit, после чего прекратила существование. Основатель стартапа Эрик Мигиковски, кстати, сам вступил в Rebble и иногда даже включает старые модели часов, чтобы поностальгировать.
*Смерть гаджета на примере робота Jibo
*Курсы по любительскому ремонту смартфонов – новый тренд в США
*Как разрабатывать “железо”, чтобы оно служило дольше
*Стратегия выживания Fitbit
iFixit
Rebble with a Cause: How Pebble Watches Were Granted an Amazing Afterlife | iFixit News
Pebble watches should have died in 2017. But around 200,000 of them are running like they never stopped. How the Rebble Alliance saved their favorite gadget.
По всему миру электросамокаты вызывают у людей ненависть – их топят, ломают, выводят из строя и, конечно, воруют. В одном только Париже бесследно пропадает 10% электросамокатов ежемесячно. Bloomberg рассказывает, как стартапы борются с кражами арендуемых устройств.
Например, сотрудники компании Wind несколько недель выслеживали похитителей в засаде. Выжидая, они прятались на автобусных остановках и в припаркованных автомобилях. В ходе спецоперации они узнали номер грузовика преступников и сдали похитителей полиции.
Украсть прокатный самокат не так уж сложно – на форумах можно найти десятки способов взлома. Популярный вариант – отсоединение GPS-датчиклв. Из-за этого многие компании начали встраивать в самокаты потайные запасные GPS-системы.
Еще один способ борьбы с кражами – использование уникального железа. Раньше многие стартапы закупали стандартные самокаты у китайских гигантов Segway-Ninebot или Xiaomi и только слегка их модифицировали. Сегодня они чаще ставят оригинальные детали, которые сложнее перепродать на черном рынке.
Вообще интересно, как рынок самокатов в условиях sharing-экономики превратился в мрачную индустрию с авариями и криминалом. Достаточно вспомнить историю про конфискаторов, которые, используя лазейку в законе, шантажируют сервисы аренды самокатов в США.
Кстати, в некоторых странах электросамокаты запрещены. Например, в Британии кататься на них в общественны местах незаконно, а во Франции и Испании их нельзя использовать на тротуарах.
Например, сотрудники компании Wind несколько недель выслеживали похитителей в засаде. Выжидая, они прятались на автобусных остановках и в припаркованных автомобилях. В ходе спецоперации они узнали номер грузовика преступников и сдали похитителей полиции.
Украсть прокатный самокат не так уж сложно – на форумах можно найти десятки способов взлома. Популярный вариант – отсоединение GPS-датчиклв. Из-за этого многие компании начали встраивать в самокаты потайные запасные GPS-системы.
Еще один способ борьбы с кражами – использование уникального железа. Раньше многие стартапы закупали стандартные самокаты у китайских гигантов Segway-Ninebot или Xiaomi и только слегка их модифицировали. Сегодня они чаще ставят оригинальные детали, которые сложнее перепродать на черном рынке.
Вообще интересно, как рынок самокатов в условиях sharing-экономики превратился в мрачную индустрию с авариями и криминалом. Достаточно вспомнить историю про конфискаторов, которые, используя лазейку в законе, шантажируют сервисы аренды самокатов в США.
Кстати, в некоторых странах электросамокаты запрещены. Например, в Британии кататься на них в общественны местах незаконно, а во Франции и Испании их нельзя использовать на тротуарах.
Daily Herald
Sting operations help startups crack down on stolen scooters
On a rainy July Sunday in Brussels, two men prepared to fill a rented van with stolen e-scooters. They didn't notice the Wind employees hiding around the city, ready to catch them in the act.
Умные колонки полностью интегрировались в повседневную жизнь – теперь они даже участвуют в настольных играх. Проект под названием Hey Robot, который запустился на Kickstarter сегодня, предлагает втянуть Alexa в игровой процесс. Вы получаете карточку со словами, но произносить их нельзя – озвучить задуманное слово должен виртуальный ассистент. Для этого нужно задавать ему наводящие вопросы. Похоже на Alias, только с участием алгоритма от гигантской технологической корпорации.
Интересно, что концепция Hey Robot строится на несовершенстве технологий. Голосовые помощники пока недостаточно умны, поэтому получить от них правильный ответ на свой запрос – целая проблема. Алгоритмы постоянно совершенствуются, но простые запросы по-прежнему ставят в тупик и Siri, и Alexa, и Google Assistant.
Полноценными участниками игры голосовые помощники еще не были, но в настолках их прежде уже задействовали. Например, в When in Rome у Alexa была роль ведущей – она двигалась по сценарию игры, задавала вопросы и следила за очками. В другой игре – St. Noire – виртуальный помощник отвечал за озвучку и спецэффекты.
Интересно, что концепция Hey Robot строится на несовершенстве технологий. Голосовые помощники пока недостаточно умны, поэтому получить от них правильный ответ на свой запрос – целая проблема. Алгоритмы постоянно совершенствуются, но простые запросы по-прежнему ставят в тупик и Siri, и Alexa, и Google Assistant.
Полноценными участниками игры голосовые помощники еще не были, но в настолках их прежде уже задействовали. Например, в When in Rome у Alexa была роль ведущей – она двигалась по сценарию игры, задавала вопросы и следила за очками. В другой игре – St. Noire – виртуальный помощник отвечал за озвучку и спецэффекты.
The Verge
Hey Robot is a party game that tests how smart Alexa is
Turning Alexa’s confusion into a party game.
На Motherboard вышел крутой материал о черном рынке шифрованных телефонов. Несколько компаний в Европе и США производит девайсы специально для преступников.
За основу берут обычные модели на Android, например, Google Nexus 5, а потом перепрошивают их и устанавливают кастомную операционку. Обычно на устройствах отключают камеру, микрофон и GPS-модули, а сим-карту берут с тарифным планом без звонков.
Все коммуникации проводят через собственные сервера – из-за этого полиция не может запросить детализацию сообщений у оператора.
Многие устройства работают в режиме мультизагрузки – если зажать определенную комбинацию клавиш, то откроется второй домашний экран с секретной файловой системой.
Такой бизнес приносит неплохие деньги. Одна из таких компаний – MPC – продавала телефоны по £1200 за штуку, а каждые семь месяцев за продление сервиса брала еще £700. Всего она реализовала около 5000 устройств и заработала не меньше £6 млн.
На первый взгляд, MPC была очередной компанией, которая хотела заработать на хайпе вокруг шифрования.
Но оказалось, что за ней стоит шотландская преступная группировка “Братья”, которая занимается наркобизнесом и охватывает несколько стран. Они не только создали MPC, но и участвовали в управлении бизнесом – например, запугивали реселлеров.
“Братья” использовали и другие хайтек-решения: например, прятали оружие в самодельных роботизированных отсеках, а также оборудовали свои автомобили системами блокировки сотовых сигналов. MPC прикрыли, но преступники по-прежнему пользуются шифрованными телефонами, а членов группировки ищут до сих пор. Так что вполне возможно, что бизнес скоро возродится под другим брендом.
За основу берут обычные модели на Android, например, Google Nexus 5, а потом перепрошивают их и устанавливают кастомную операционку. Обычно на устройствах отключают камеру, микрофон и GPS-модули, а сим-карту берут с тарифным планом без звонков.
Все коммуникации проводят через собственные сервера – из-за этого полиция не может запросить детализацию сообщений у оператора.
Многие устройства работают в режиме мультизагрузки – если зажать определенную комбинацию клавиш, то откроется второй домашний экран с секретной файловой системой.
Такой бизнес приносит неплохие деньги. Одна из таких компаний – MPC – продавала телефоны по £1200 за штуку, а каждые семь месяцев за продление сервиса брала еще £700. Всего она реализовала около 5000 устройств и заработала не меньше £6 млн.
На первый взгляд, MPC была очередной компанией, которая хотела заработать на хайпе вокруг шифрования.
Но оказалось, что за ней стоит шотландская преступная группировка “Братья”, которая занимается наркобизнесом и охватывает несколько стран. Они не только создали MPC, но и участвовали в управлении бизнесом – например, запугивали реселлеров.
“Братья” использовали и другие хайтек-решения: например, прятали оружие в самодельных роботизированных отсеках, а также оборудовали свои автомобили системами блокировки сотовых сигналов. MPC прикрыли, но преступники по-прежнему пользуются шифрованными телефонами, а членов группировки ищут до сих пор. Так что вполне возможно, что бизнес скоро возродится под другим брендом.
Vice
Inside the Phone Company Secretly Run By Drug Traffickers
Crime blogger Martin Kok was assassinated while leaving a sex club. It turned out MPC, one of his clients, was not an ordinary phone company.
Побывали на китайской фабрике умных пылесосов, но, оказалось, что там производят навигаторы, игрушки и сотни других товаров. При этом официально в компании работает всего 10 сборщиков, остальные на фрилансе. Рассказываем, зачем нужна такая стратегия, а заодно разбираем другие лайфхаки китайских предприятий в условиях экономического спада.
Яндекс Дзен
Многостаночники: как китайские фабрики выживают в режиме многозадачности
Главные стратегии китайских производителей на примере фабрики пылесосов.
Google решила бороться с зависимостостью от гаджетов и выпустила “бумажный смартфон”. Для этого компания разработала приложение Paper Phone. Через него владельцы устройств на Android могут перенести полезные данные со смартфона на бумагу. Например, распечатать номера телефонов, списки задач, маршруты из Google Карт и (почему-то) судоку.
Приложение оформит все данные в аккуратный буклет, который можно носить с собой вместо смартфона. А если вставить в буклет банковскую карту, то Paper Phone заменит и бумажник.
Paper Phone – часть новой программы по цифровому детоксу от Google. C digital wellness сейчас экспериментируют многие технологические компании и обычно все сводится к фальшивому морализаторству. Google не исключение.
Какой смысл поддерживать отказ от гаджетов, но при этом выпускать новые модели смартфонов каждый год или устанавливать смарт-колонки в спальне и на кухне?
Подход Google к железу в принципе вызывает вопросы. Например, недавно компания так обновила ПО, что часть умных колонок Google Home просто перестала работать. Апдейт прошивки превратил девайсы в “кирпичи”, а компания пообещала заменить их на новые. Старые, видимо, отправятся на свалку или на запчасти, хотя могли бы проработать еще несколько лет.
Приложение оформит все данные в аккуратный буклет, который можно носить с собой вместо смартфона. А если вставить в буклет банковскую карту, то Paper Phone заменит и бумажник.
Paper Phone – часть новой программы по цифровому детоксу от Google. C digital wellness сейчас экспериментируют многие технологические компании и обычно все сводится к фальшивому морализаторству. Google не исключение.
Какой смысл поддерживать отказ от гаджетов, но при этом выпускать новые модели смартфонов каждый год или устанавливать смарт-колонки в спальне и на кухне?
Подход Google к железу в принципе вызывает вопросы. Например, недавно компания так обновила ПО, что часть умных колонок Google Home просто перестала работать. Апдейт прошивки превратил девайсы в “кирпичи”, а компания пообещала заменить их на новые. Старые, видимо, отправятся на свалку или на запчасти, хотя могли бы проработать еще несколько лет.
Withgoogle
Paper Phone by Special Projects - Experiments with Google
Since 2009, coders have created thousands of amazing experiments using Chrome, Android, AI, WebVR, AR and more. We're showcasing projects here, along with helpful tools and resources, to inspire others to create new experiments.
Онлайн-шопинг перекраивает города – мы не замечаем этого, но ежедневные партии посылок влияют на инфраструктуру, дорожное движение и даже благоустройство жилых домов.
New York Times показывает, как электронная коммерция “душит” мегаполисы на примере Нью-Йорка, через который ежедневно проходит 1,5 млн посылок.
Не так важно, что именно покупают нью-йоркцы – пачку салфеток или самокат. Все заказы проходят одни и те же этапы сборки и транспортировки. И вот что происходит в результате:
* В многоквартирные дома поступает столько посылок, что их просто негде хранить. Иногда жилые комплексы арендуют отдельные помещения, куда складируют коробки. В среднем через ЖК на 800 квартир проходит 120 посылок в день.
* Онлайн-шопинг заставляет менять городскую инфраструктуру. Например, по будням с 7 утра до 7 вечера парковочные карманы в Нью-Йорке превращают в зону выгрузки посылок. На дорогах иногда дают приоритет грузовикам, а к перевозкам пытаются чаще подключать корабли и поезда.
* И все равно курьерские грузовики паркуются, где хотят. Они блокируют дорожки для велосипедистов и выделенные полосы для транспорта, а посылки выгружают прямо на тротуарах. Только за прошлый год курьерским службам выписали 515 тыс. штрафов за парковку, что на 34% больше, чем в 2014.
* На главных транспортных развязках постоянно пробки – иногда машины движутся со скоростью 11 км/ч. Выбросы CO2 тоже растут: в Нью-Йорке их количество увеличилось почти на 30% с 1990 по 2017.
* Из-за жесткой конкуренции компании пытаются доставлять посылки в тот же день, а иногда и за несколько часов. Для этого повсюду строят last-mile склады. Общая площадь будущих построек – 185 тыс. кв. м. Возводят их, конечно же, в бедных районах, в результате местные жители чаще дышат выхлопами и болеют астмой.
* Средняя семья оформляет в три раза больше покупок онлайн, чем десять лет назад. И вообще потребители стали получать больше посылок, чем частные предприятия. Они не только делают покупки, но и оформляют подписку на разные сервисы – от доставки обедов до регулярных поставок туалетной бумаги.
* В целом, власти признают, что улицы нужно перекраивать – пути назад уже нет. “We’ve entered an entirely new way of buying goods and services. We need to completely rethink how we use our streets if we want to maintain our current shopping and delivery habits”, – говорят в Нью-Йорке.
New York Times показывает, как электронная коммерция “душит” мегаполисы на примере Нью-Йорка, через который ежедневно проходит 1,5 млн посылок.
Не так важно, что именно покупают нью-йоркцы – пачку салфеток или самокат. Все заказы проходят одни и те же этапы сборки и транспортировки. И вот что происходит в результате:
* В многоквартирные дома поступает столько посылок, что их просто негде хранить. Иногда жилые комплексы арендуют отдельные помещения, куда складируют коробки. В среднем через ЖК на 800 квартир проходит 120 посылок в день.
* Онлайн-шопинг заставляет менять городскую инфраструктуру. Например, по будням с 7 утра до 7 вечера парковочные карманы в Нью-Йорке превращают в зону выгрузки посылок. На дорогах иногда дают приоритет грузовикам, а к перевозкам пытаются чаще подключать корабли и поезда.
* И все равно курьерские грузовики паркуются, где хотят. Они блокируют дорожки для велосипедистов и выделенные полосы для транспорта, а посылки выгружают прямо на тротуарах. Только за прошлый год курьерским службам выписали 515 тыс. штрафов за парковку, что на 34% больше, чем в 2014.
* На главных транспортных развязках постоянно пробки – иногда машины движутся со скоростью 11 км/ч. Выбросы CO2 тоже растут: в Нью-Йорке их количество увеличилось почти на 30% с 1990 по 2017.
* Из-за жесткой конкуренции компании пытаются доставлять посылки в тот же день, а иногда и за несколько часов. Для этого повсюду строят last-mile склады. Общая площадь будущих построек – 185 тыс. кв. м. Возводят их, конечно же, в бедных районах, в результате местные жители чаще дышат выхлопами и болеют астмой.
* Средняя семья оформляет в три раза больше покупок онлайн, чем десять лет назад. И вообще потребители стали получать больше посылок, чем частные предприятия. Они не только делают покупки, но и оформляют подписку на разные сервисы – от доставки обедов до регулярных поставок туалетной бумаги.
* В целом, власти признают, что улицы нужно перекраивать – пути назад уже нет. “We’ve entered an entirely new way of buying goods and services. We need to completely rethink how we use our streets if we want to maintain our current shopping and delivery habits”, – говорят в Нью-Йорке.
NY Times
1.5 Million Packages a Day: The Internet Brings Chaos to N.Y. Streets (Published 2019)
The push for convenience is having a stark impact on gridlock, roadway safety and pollution in New York City and urban areas around the world.
😱1