Forwarded from РУКИ
Новый формат ностальгического искусства — запчасти старых айфонов, помещенные в рамку. Такая идея пришла стартапу GRID, который называет себя component art studio. Команда находит старые модели электроники, разбирает их на части, чистит и помещает под стекло. Пока в коллекции есть iPhone 3G S, 4S и 5, а еще iPod Touch, Nokia E71 и BlackBerry Bold 9000.
Где именно GRID берет старые телефоны, не сообщается, но судя по всему, компания базируется в Шэньчжэне и отправляет посылки из Китая. В целом, неплохая идея, но жаль, что нельзя заказать тирдаун любого телефона из собственного “архива” под заказ. Многие хранят старую электронику, потому что выкинуть жалко, а найти ей применение уже нельзя.
Кстати, недавно у WIRED выходили рекомендации по использованию старых гаджетов — например, смартфон можно использовать как пульт управления или как камеру наблюдения.
Где именно GRID берет старые телефоны, не сообщается, но судя по всему, компания базируется в Шэньчжэне и отправляет посылки из Китая. В целом, неплохая идея, но жаль, что нельзя заказать тирдаун любого телефона из собственного “архива” под заказ. Многие хранят старую электронику, потому что выкинуть жалко, а найти ей применение уже нельзя.
Кстати, недавно у WIRED выходили рекомендации по использованию старых гаджетов — например, смартфон можно использовать как пульт управления или как камеру наблюдения.
Дональд Трамп отбыл из Белого Дома, но апокалипсиса не произошло — несмотря на все прогнозы, которые распространялись в сообществе конспирологов QAnon. Теперь многие из сторонников движения чувствуют себя разочарованными и ищут новый смысл существования.
The Guardian пишет о возможных политических путях последователей Трампа, которые верили в заговор педофилов-сатанистов, глубинное государство и другие фантастические сюжеты, которые якобы имеют место в американской реальности.
Издание приводит характерные сообщения последователей QAnon в Telegram, в которых они выражают свое разочарование и потерю веры: «Нам врали», «Нас обманули, как никого другого», «Я теряю свой разум. Не знаю, во что теперь верить» и т. п.
«Моя главная обеспокоенность на данный момент в том, что Q приблизится к JQ», — считает исследователь Гарвардского университета Брайан Фридберг, имея в виду выражение Jewish Question, что подразумевает противодействие «еврейскому заговору».
Он отмечает, что сообщества белых националистов долгое время недолюбливали QAnon за отвлечение протестных сил от концепта белой идентичности, но сейчас уже готовятся к тому, чтобы поглотить адептов этого движения. В конце концов, обе идеологии очень близки друг к другу.
По мнению исследователя, отбытие Трампа из Белого дома только усилит идентичность QAnon как униженных и обездоленных, но они могут развиваться в двух направлениях — часть движения сольется с мейнстримным течением неоконсерваторов и начнет поддерживать американский милитаризм и противодействие китайскому коммунизму.
Другая часть QAnon, ввиду своей глубоко антисемитской идеологии, сольется с белыми националистами. По словам исследователя теорий заговоров Трэвиса Вью, многие последователи конспирологического движения злы и разочарованы, и в итоге часть просто вернется к обычной жизни, поскольку QAnon ее больше не вдохновляет. Однако в движении останутся и «правоверные».
«Самый большой риск в том, что люди, которые разочаровались в QAnon, пойдут на ресурсы, где их сагитируют белые националисты и другие экстремисты. В мире QAnon они верят, что Джордж Сорос и Ротшильды контролируют мир. От «существует глобальный заговор» недалеко до «существует еврейский заговор», — убежден Вью.
в пересказе Бабель
The Guardian пишет о возможных политических путях последователей Трампа, которые верили в заговор педофилов-сатанистов, глубинное государство и другие фантастические сюжеты, которые якобы имеют место в американской реальности.
Издание приводит характерные сообщения последователей QAnon в Telegram, в которых они выражают свое разочарование и потерю веры: «Нам врали», «Нас обманули, как никого другого», «Я теряю свой разум. Не знаю, во что теперь верить» и т. п.
«Моя главная обеспокоенность на данный момент в том, что Q приблизится к JQ», — считает исследователь Гарвардского университета Брайан Фридберг, имея в виду выражение Jewish Question, что подразумевает противодействие «еврейскому заговору».
Он отмечает, что сообщества белых националистов долгое время недолюбливали QAnon за отвлечение протестных сил от концепта белой идентичности, но сейчас уже готовятся к тому, чтобы поглотить адептов этого движения. В конце концов, обе идеологии очень близки друг к другу.
По мнению исследователя, отбытие Трампа из Белого дома только усилит идентичность QAnon как униженных и обездоленных, но они могут развиваться в двух направлениях — часть движения сольется с мейнстримным течением неоконсерваторов и начнет поддерживать американский милитаризм и противодействие китайскому коммунизму.
Другая часть QAnon, ввиду своей глубоко антисемитской идеологии, сольется с белыми националистами. По словам исследователя теорий заговоров Трэвиса Вью, многие последователи конспирологического движения злы и разочарованы, и в итоге часть просто вернется к обычной жизни, поскольку QAnon ее больше не вдохновляет. Однако в движении останутся и «правоверные».
«Самый большой риск в том, что люди, которые разочаровались в QAnon, пойдут на ресурсы, где их сагитируют белые националисты и другие экстремисты. В мире QAnon они верят, что Джордж Сорос и Ротшильды контролируют мир. От «существует глобальный заговор» недалеко до «существует еврейский заговор», — убежден Вью.
в пересказе Бабель
the Guardian
QAnon's 'Great Awakening' failed to materialize. What's next could be worse
Believers who were stymied by Trump’s exit could turn to white nationalism and other extremist beliefs, experts say
Forwarded from DR417
С помощью программы-стилера стоимостью в 15 тысяч рублей можно легко «угнать» Telegram-канал, аудитория которого собиралась годами. Купить и запустить такие трояны может каждый: их используют для воровства «учеток» игроков в GTA San Andreas Online. Сколько денег удастся выручить от воровства канала, будет зависеть от оперативности службы поддержки: после «угона» начинается соревнование на скорость. Взломщики как можно скорее пытаются продать канал перекупщикам, а те ищут конечного клиента. Последним важно разместить в канале как можно больше рекламы, в том числе под видом авторских постов, пока читатели не узнали об «угоне» или пока не пришла служба поддержки.
https://dailystorm.ru/obschestvo/v-telegram-nachali-massovo-ugonyat-kanaly-ispolzuya-virusy-stilery
https://dailystorm.ru/obschestvo/v-telegram-nachali-massovo-ugonyat-kanaly-ispolzuya-virusy-stilery
Daily Storm
В Telegram начали массово «угонять» каналы, используя вирусы-стилеры
Купить и запустить такие трояны может каждый: их используют для воровства «учеток» игроков в GTA San Andreas Online
Forwarded from РУКИ
Жутковатый лонгрид о том, как на самом деле работают алгоритмы-менеджеры в крупных китайских корпорациях. Как и ожидалось, они устанавливают нереалистичные дедлайны и вынуждают сотрудников работать 24 на 7. А еще иногда совершают ошибки и выписывают штрафы даже лучшим специалистам.
🦾 Сотрудники одной из архитектурных фирм рассказали Sixth Tone, что “система офисной автоматизации” контролирует персонал на всех этапах — якобы, даже разговоры в лифте прослушиваются. Также алгоритм ставит работникам бессмысленные задачи и устанавливает сжатые сроки. Если не уложиться в дедлайн и не отметиться в офисе, система вычтет 30% из ежемесячной премиальной надбавки. Из-за этого персоналу приходится посещать офис даже ночью и по выходным.
🦾 Нечто похожее происходит и на производстве. Один из начальников цеха в провинции Цзянсу рассказал, что в его подразделении установили больше 20 камер, которые распознают действия рабочих. Если сотрудник слишком долго возится с установкой комплектующих — система делает отметку в базе.
🦾 Некоторые приемы напоминают тактику на складах Amazon — например, работникам не разрешают отлучаться больше, чем на 15 минут. За нарушение — автоматизированные санкции и штрафы. К примеру, за задержку в 3 секунды рабочего оштрафовали на 50 юаней (примерно 600 рублей).
🦾 Доходит и до абсурда — недавно сотрудникам IT-компании в Ханчжоу выдали умные подушки для офисных кресел, которые мониторили пульс и следили за осанкой. Но использовали их не для этого — подушка следила, как часто персонал отлучается с рабочих мест, и извещала руководство. А в одной маркетинговой компании специалист завершил работу раньше срока и сэкономил компании $12 тыс., но не отметился вовремя в системе — в итоге ИИ выписал ему штраф.
🦾 Пожаловаться на алгоритмы нельзя, поскольку они “еще учатся”, к тому же в технологии инвестируют немало денег — в том числе при поддержке государственных грантов, которые поощряют “цифровизацию”. Скорректировать работу ИИ тоже нельзя — это слишком сложный бюрократический процесс.
🦾 Все это отличный пример бумерского подхода к новым технологиям. Китайские миллениалы и зумеры, кстати, уже начинают бороться с культурой 996 (так называют жесткий трудовой график с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю). Они делятся лайфхаками, как обмануть систему и работать как можно меньше (кстати, то же самое делают работники складов Amazon). А многие и вовсе отказываются от городской жизни — становятся операторами дронов на ферме или создают эзотерические коммуны.
🦾 Сотрудники одной из архитектурных фирм рассказали Sixth Tone, что “система офисной автоматизации” контролирует персонал на всех этапах — якобы, даже разговоры в лифте прослушиваются. Также алгоритм ставит работникам бессмысленные задачи и устанавливает сжатые сроки. Если не уложиться в дедлайн и не отметиться в офисе, система вычтет 30% из ежемесячной премиальной надбавки. Из-за этого персоналу приходится посещать офис даже ночью и по выходным.
🦾 Нечто похожее происходит и на производстве. Один из начальников цеха в провинции Цзянсу рассказал, что в его подразделении установили больше 20 камер, которые распознают действия рабочих. Если сотрудник слишком долго возится с установкой комплектующих — система делает отметку в базе.
🦾 Некоторые приемы напоминают тактику на складах Amazon — например, работникам не разрешают отлучаться больше, чем на 15 минут. За нарушение — автоматизированные санкции и штрафы. К примеру, за задержку в 3 секунды рабочего оштрафовали на 50 юаней (примерно 600 рублей).
🦾 Доходит и до абсурда — недавно сотрудникам IT-компании в Ханчжоу выдали умные подушки для офисных кресел, которые мониторили пульс и следили за осанкой. Но использовали их не для этого — подушка следила, как часто персонал отлучается с рабочих мест, и извещала руководство. А в одной маркетинговой компании специалист завершил работу раньше срока и сэкономил компании $12 тыс., но не отметился вовремя в системе — в итоге ИИ выписал ему штраф.
🦾 Пожаловаться на алгоритмы нельзя, поскольку они “еще учатся”, к тому же в технологии инвестируют немало денег — в том числе при поддержке государственных грантов, которые поощряют “цифровизацию”. Скорректировать работу ИИ тоже нельзя — это слишком сложный бюрократический процесс.
🦾 Все это отличный пример бумерского подхода к новым технологиям. Китайские миллениалы и зумеры, кстати, уже начинают бороться с культурой 996 (так называют жесткий трудовой график с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю). Они делятся лайфхаками, как обмануть систему и работать как можно меньше (кстати, то же самое делают работники складов Amazon). А многие и вовсе отказываются от городской жизни — становятся операторами дронов на ферме или создают эзотерические коммуны.
SIXTH TONE
When Your Manager Is Inhuman
In Chinese workplaces, decisions are increasingly made by artificial intelligence-powered software.
Forwarded from One Big Union (Ян Веселов)
Один из богатейших людей мира, основатель и руководитель компании Amazon Джефф Безос объявил, что покидает свой пост, а его место займет глава Amazon Web Services Энди Джесси. При этом Безос останется председателем совета директоров Amazon, не говоря о том, что он владеет газетой Washington Post и космической компанией Blue Origin (на Земле Безосу явно не интересно и свалить отсюда его единственная мечта).
За 27 лет Безос из непримечательного человека, торгующего книгами в интернете, превратился в магната и владельца газет ипароходов ракет, поедающего игуан, а Amazon - из небольшого сайта, в одного из крупнейших интернет-ритейлеров (на него приходится почти половина всей торговли в интернете) со своим телевизионным (Amazon Studios) и стриминговым сервисами (Twitch) и серверами для Телеграма, Пентагона и ЦРУ (Amazon Web Services).
Ради этого пришлось действительно постараться. Основать компанию в штате Вашингтон, где тогда не было налога на личную и корпоративную прибыль (но искусство уклонения от налогов никуда не делось: в 2017 и 2018 компания не платила федеральный подоходный налог). Агрессивно демпинговать на рынке, чтобы разорить конкурентов, от продавцов подгузников до тысяч книжных магазинов. Доминировать над продавцами (отчисляющими ренту за каждую продажу) на своей платформе: от задержки доставок и фейковых низких оценок, до копирования товаров продавцов на сайте и конкурентов за его пределами. Зарабатывая на своих клиентах, вводя их в заблуждение ложными ценами, продавая их личные данные, шпионя через персональных электронных помощников.
Ну и конечно же выжимая до последней капли своих работников. Автоматизированные системы следят за каждым их шагом, из-за чего работникам приходится справлять нужду в бутылки, чтобы не отстать от производственных норм. Результатом является огромная текучка кадров (т. к. люди просто не выдерживают долго работать в подобных условиях), высокая травматичность (вдвое выше среднего показателя по стране), нервные срывы и попытки самоубийств (189 случаев за 5 лет).
Примерно треть персонала имеет статус "независимых подрядчиков", на которых не распространяется обещание платить 15 долларов в час, которое так долго выбивали из Amazon. В итоге многие еле живут на эти доходы и вынуждены получать продуктовые талоны от правительства. Недавно оказалось, что компания просто украла более 60 млн долларов чаевых для водителей, доставляющих посылки. А за самими водителями ведется слежка с помощью камер как за преступниками.
Но даже тем, кому повезло быть постоянными работниками, получающими 15 долларов в час, стало только хуже, т. к. Amazon просто порезал различные бонусы. Там, где открывается новый склад Amazon, зарплаты начинают падать. На фоне эпидемии коронавируса компания заработала дополнительные 5,8 млрд долларов, но потратила на компенсации работникам за риск меньше, чем сеть мебельных магазинов, Home Depot, заработавшей меньше 2 млрд.
Чтобы не допустить позитивных изменений, Amazon агрессивно борется с любыми попытками организовать профсоюзы, которые Безос просто ненавидит. Они даже наняли печально известное агентство Пинкертона (в 19 веке его агенты расстреливали бастующих рабочих) для слежки за потенциальными профсоюзными активистами. Сейчас работники склада Amazon в Алабаме пытаются создать профсоюз, но компания этому активно противится. Работников загоняют на собрания, где говорят о вреде профсоюзов, повсюду антипрофсоюзная реклама (даже в туалетах!). Когда было предложено провести голосование о признании профсоюза по почте, чтобы снизить риск заражения коронавирусом, Amazon в лучших традиция трампистов стал говорить, что без корпоративных надсмотрщиков голосованию доверять нельзя.
Но ведь 2-дневная бесплатная доставка, оно того стоит! К тому же, Безос сможет скопить достаточно денег (149 тысяч долларов в минуту), чтобы покинуть нашу грешную Землю.
P. S. в качестве лонгрида на выходные советую биографию Безоса от Франклина Фоера в Atlantic. Не будьте как Безос, будьте как его бывшая жена Маккензи Скотт, которая раздает отсуженные у него деньги на благотворительность.
За 27 лет Безос из непримечательного человека, торгующего книгами в интернете, превратился в магната и владельца газет и
Ради этого пришлось действительно постараться. Основать компанию в штате Вашингтон, где тогда не было налога на личную и корпоративную прибыль (но искусство уклонения от налогов никуда не делось: в 2017 и 2018 компания не платила федеральный подоходный налог). Агрессивно демпинговать на рынке, чтобы разорить конкурентов, от продавцов подгузников до тысяч книжных магазинов. Доминировать над продавцами (отчисляющими ренту за каждую продажу) на своей платформе: от задержки доставок и фейковых низких оценок, до копирования товаров продавцов на сайте и конкурентов за его пределами. Зарабатывая на своих клиентах, вводя их в заблуждение ложными ценами, продавая их личные данные, шпионя через персональных электронных помощников.
Ну и конечно же выжимая до последней капли своих работников. Автоматизированные системы следят за каждым их шагом, из-за чего работникам приходится справлять нужду в бутылки, чтобы не отстать от производственных норм. Результатом является огромная текучка кадров (т. к. люди просто не выдерживают долго работать в подобных условиях), высокая травматичность (вдвое выше среднего показателя по стране), нервные срывы и попытки самоубийств (189 случаев за 5 лет).
Примерно треть персонала имеет статус "независимых подрядчиков", на которых не распространяется обещание платить 15 долларов в час, которое так долго выбивали из Amazon. В итоге многие еле живут на эти доходы и вынуждены получать продуктовые талоны от правительства. Недавно оказалось, что компания просто украла более 60 млн долларов чаевых для водителей, доставляющих посылки. А за самими водителями ведется слежка с помощью камер как за преступниками.
Но даже тем, кому повезло быть постоянными работниками, получающими 15 долларов в час, стало только хуже, т. к. Amazon просто порезал различные бонусы. Там, где открывается новый склад Amazon, зарплаты начинают падать. На фоне эпидемии коронавируса компания заработала дополнительные 5,8 млрд долларов, но потратила на компенсации работникам за риск меньше, чем сеть мебельных магазинов, Home Depot, заработавшей меньше 2 млрд.
Чтобы не допустить позитивных изменений, Amazon агрессивно борется с любыми попытками организовать профсоюзы, которые Безос просто ненавидит. Они даже наняли печально известное агентство Пинкертона (в 19 веке его агенты расстреливали бастующих рабочих) для слежки за потенциальными профсоюзными активистами. Сейчас работники склада Amazon в Алабаме пытаются создать профсоюз, но компания этому активно противится. Работников загоняют на собрания, где говорят о вреде профсоюзов, повсюду антипрофсоюзная реклама (даже в туалетах!). Когда было предложено провести голосование о признании профсоюза по почте, чтобы снизить риск заражения коронавирусом, Amazon в лучших традиция трампистов стал говорить, что без корпоративных надсмотрщиков голосованию доверять нельзя.
Но ведь 2-дневная бесплатная доставка, оно того стоит! К тому же, Безос сможет скопить достаточно денег (149 тысяч долларов в минуту), чтобы покинуть нашу грешную Землю.
P. S. в качестве лонгрида на выходные советую биографию Безоса от Франклина Фоера в Atlantic. Не будьте как Безос, будьте как его бывшая жена Маккензи Скотт, которая раздает отсуженные у него деньги на благотворительность.
Forwarded from One Big Union (Ян Веселов)
Инфографика "политической экосистемы" Твиттера на примере обсуждения новостей о выборах в период с сентября по декабрь 2020 года.
Синие точки - популярные левые аккаунты, красные - правые, желтые - трамписты и сторонники QAnon, черные - удаленные Твиттером.
Если интересно чуть глубже погрузиться в тему, советую треды создателей инфографики Кейт Старберд и Эндрю Бирса.
Синие точки - популярные левые аккаунты, красные - правые, желтые - трамписты и сторонники QAnon, черные - удаленные Твиттером.
Если интересно чуть глубже погрузиться в тему, советую треды создателей инфографики Кейт Старберд и Эндрю Бирса.
Forwarded from РУКИ
Зачем нужны антиутопии, когда есть гиг-экономика? Будни курьеров, таксистов и других представителей “кибертариата” становятся отличным источником вдохновения для современных кинематографистов. Режиссерам не нужно выдумывать очередное “Черное зеркало” — достаточно осмотреться вокруг, чтобы собрать подходящую фактуру. На примере недавно вышедших фильмов @cemetery_partisan разбирает реалии нового капитализма, которые не уступают самым мрачным киберпанковским сюжетам.
🤳🏻 Технологические компании расчеловечивают:
например, в фильме Lapsis люди обслуживают квантовые компьютеры. Им приходится подстраиваться под алгоритмы и конкурировать с роботами, чтобы заработать немного денег и потратить их на услуги все той же технологической компании, на которую они работают (ничего не напоминает?). Человек превращается в функцию, а иногда скрывается за ней — так, компании часто выдают миллионы фрилансеров за искусственный интеллект. Машины пока недостаточно совершенны, поэтому люди занимаются duct-taping — залатыванием дыр в системе.
🤳🏻 Компании изобретают новояз:
не смены, а слоты, не работник, а независимый подрядчик — в гиг-экономике любят использовать эвфемизмы. По желанию компания может “включать босса”, а может, наоборот, самоустраниться — обычно это происходит в конфликтных ситуациях. Например, в службах перевозок, как в фильме Кена Лоуча “Извините, мы вас не застали”: главный герой, с одной стороны, представляет бренд и отвечает за его репутацию. Но когда на него нападают во время работы, он сам разбирается с последствиями.
🤳🏻 Гиг-экономика сводит с ума:
компании поощряют работу на износ и воспевают отсутствие work-life balance. Например, фриланс-биржа Fiverr считает недосып атрибутом амбициозного самозанятого. В фильме Spree главный герой использует возможности гиг-экономики и соцсетей, чтобы заработать на своем безумии — а механизмы цифровых платформ его только поощряют. Опять же, где-то это уже было.
И важный тезис: “гиг-экономика — это большая капиталистическая лаборатория, в которой тестируются новые принципы менеджмента, контроля и эксплуатации”. В общем, посмотрите ролик полностью — быстро помогает разобраться в реалиях 2021-го.
🤳🏻 Технологические компании расчеловечивают:
например, в фильме Lapsis люди обслуживают квантовые компьютеры. Им приходится подстраиваться под алгоритмы и конкурировать с роботами, чтобы заработать немного денег и потратить их на услуги все той же технологической компании, на которую они работают (ничего не напоминает?). Человек превращается в функцию, а иногда скрывается за ней — так, компании часто выдают миллионы фрилансеров за искусственный интеллект. Машины пока недостаточно совершенны, поэтому люди занимаются duct-taping — залатыванием дыр в системе.
🤳🏻 Компании изобретают новояз:
не смены, а слоты, не работник, а независимый подрядчик — в гиг-экономике любят использовать эвфемизмы. По желанию компания может “включать босса”, а может, наоборот, самоустраниться — обычно это происходит в конфликтных ситуациях. Например, в службах перевозок, как в фильме Кена Лоуча “Извините, мы вас не застали”: главный герой, с одной стороны, представляет бренд и отвечает за его репутацию. Но когда на него нападают во время работы, он сам разбирается с последствиями.
🤳🏻 Гиг-экономика сводит с ума:
компании поощряют работу на износ и воспевают отсутствие work-life balance. Например, фриланс-биржа Fiverr считает недосып атрибутом амбициозного самозанятого. В фильме Spree главный герой использует возможности гиг-экономики и соцсетей, чтобы заработать на своем безумии — а механизмы цифровых платформ его только поощряют. Опять же, где-то это уже было.
И важный тезис: “гиг-экономика — это большая капиталистическая лаборатория, в которой тестируются новые принципы менеджмента, контроля и эксплуатации”. В общем, посмотрите ролик полностью — быстро помогает разобраться в реалиях 2021-го.
YouTube
Антиутопии не нужны (когда есть гиг-экономика) |Фильмы об Uber|Лучшая сатира – это реализм
Рассказываю о том, как современное кино озаботилось проблемами гиг-экономики (вернее, гиг-работников, – потому что гиг-экономика – это одна большая проблема) на примере фильмов вроде недавнего Lapsis. Так ли романтична «Земля кочевников», где всегда можно…
Forwarded from Медуза — LIVE
Компания Amazon решила поспорить в твиттере, правда ли ее работникам приходится мочиться в пластиковые бутылки.
Оказалось, что это правда: как рассказали работники компании, менеджеры дают им лишь 30 минут оплачиваемых перерывов в день. Этого не хватает на то, чтобы сходить в туалет.
«Мы буквально вынуждены делать это [мочиться в бутылки], иначе потеряем работу из-за слишком большого количества недоставленных посылок», —
рассказала одна из сотрудниц, которая работает водителем.
https://mdza.io/8PbD8uIzUM4
Оказалось, что это правда: как рассказали работники компании, менеджеры дают им лишь 30 минут оплачиваемых перерывов в день. Этого не хватает на то, чтобы сходить в туалет.
«Мы буквально вынуждены делать это [мочиться в бутылки], иначе потеряем работу из-за слишком большого количества недоставленных посылок», —
рассказала одна из сотрудниц, которая работает водителем.
https://mdza.io/8PbD8uIzUM4
Meduza
Amazon решил поспорить в твиттере, правда ли его работникам приходится мочиться в пластиковые бутылки
25 марта топ-менеджер компании Amazon Дейв Кларк решил обсудить в твиттере визит сенатора Берни Сандерса в штат Алабама. Сенатор планировал встретиться с местными работниками Amazon, обсудить условия их труда и планы по созданию профсоюза. «Итак, если вы хотите…
Forwarded from data stories
Одна из лучших американских IT-журналисток Карен Хао сделала рецензию на новую книгу исследовательницы и соосновательницы института AI Now Кейт Кроуфорд – Atlas of AI.
В этой книге она пытается «заземлить» искусственный интеллект, часто понимаемый как набор осуществляемых «в облаке» абстрактных операций, до его ресурсных и инфраструктурных оснований. Какие природные ресурсы нужны для ИИ? Сколько энергии потребляют дата-центры? Какой невидимый труд делает ИИ возможным?
В интервью Кроуфорд отстаивает включение в обсуждение ИИ таких вопросов, как защита данных, климатическая справедливость и трудовые права.
И, что заинтересовало особенно, так это то, что Кроуфорд в своей книге начинает каждую главу с заземление на определенной локации, буквально приходя туда. Напомнило мне в этом аспекте интервью с Финном Брантон (автор монографии о истории спама), где он тоже говорит, что хорошо бы, даже если вы изучаете всякое «цифровое», заземляться и идти в места производства и распространения таких технологий.
В этой книге она пытается «заземлить» искусственный интеллект, часто понимаемый как набор осуществляемых «в облаке» абстрактных операций, до его ресурсных и инфраструктурных оснований. Какие природные ресурсы нужны для ИИ? Сколько энергии потребляют дата-центры? Какой невидимый труд делает ИИ возможным?
В интервью Кроуфорд отстаивает включение в обсуждение ИИ таких вопросов, как защита данных, климатическая справедливость и трудовые права.
И, что заинтересовало особенно, так это то, что Кроуфорд в своей книге начинает каждую главу с заземление на определенной локации, буквально приходя туда. Напомнило мне в этом аспекте интервью с Финном Брантон (автор монографии о истории спама), где он тоже говорит, что хорошо бы, даже если вы изучаете всякое «цифровое», заземляться и идти в места производства и распространения таких технологий.
MIT Technology Review
Stop talking about AI ethics. It’s time to talk about power.
We need to acknowledge both the politics and the physical impact that AI has on the planet, says scholar Kate Crawford in her new book.
Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
В первом квартале Facebook в среднем зарабатывал на одном пользователе из США или Канады $16 в месяц. Это немало! Больше, чем стоимость подписки на Netflix или New York Times.
То есть условия негласной сделки с главной мировой соцсетью для американца звучат как: "ты получаешь бесконечную ленту с контентом, мы получаем доступ к твоим глазам, следим за тобой, изучаем твои интересы и показываем тебе рекламы на $16 в месяц".
Для пользователей из Европы ARPU составляет $5,16, из Азии — $1,3, из "остального мира" — $0,88, глобально — $3,09.
https://investor.fb.com/investor-events/event-details/2021/Facebook-Q1-2021-Earnings-/default.aspx
То есть условия негласной сделки с главной мировой соцсетью для американца звучат как: "ты получаешь бесконечную ленту с контентом, мы получаем доступ к твоим глазам, следим за тобой, изучаем твои интересы и показываем тебе рекламы на $16 в месяц".
Для пользователей из Европы ARPU составляет $5,16, из Азии — $1,3, из "остального мира" — $0,88, глобально — $3,09.
https://investor.fb.com/investor-events/event-details/2021/Facebook-Q1-2021-Earnings-/default.aspx
Forwarded from РУКИ
Очередной безумный кейс в жанре Internet of Shit: производитель мотоциклетного оборудования Klim изобрел жилет со встроенной подушкой безопасности, который работает по подписной модели. За $400 пользователь получает защитную экипировку с электронным модулем, который нужно активировать на сайте. Именно модуль запускает подушку безопасности в нужный момент — без него жилет выполняет лишь декоративную функцию. За активацию придется заплатить еще $400, но можно оформить подписку за $12 в месяц.
Вот только если владелец жилета просрочит оплату, подушка безопасности не сработает. К счастью, пользователя предупредят об этом заранее — на жилете загорятся индикаторы неуплаты. Клиент может положить $12 на счет или проигнорировать оповещение на свой страх и риск.
Дистанционное отключение функций у девайсов уже давно стало нормой — заработать на железе все сложнее, поэтому бренды электроники делают ставку на подписные модели. За отказ от подписки пользователей лишают части функционала. Например, в марте производитель крафт-машин для домашней полиграфии Cricut объявил, что теперь владельцы устройств могут использовать девайс только 20 раз в месяц — после этого придется активировать подписку. История вызвала большой резонанс среди мейкеров, а компании пришлось вернуть безлимитные операции.
Хронику таких прецедентов ведет проект Internet of Shit. Загляните в одноименный Twitter, чтобы оценить весь масштаб абсурда. Например, кроссовки не получится надеть без обновления прошивки, из-за сбоя в онлайн-системе в туалете нельзя помыть руки, а стиральные машины потребляют гигабайты трафика. What a time to be alive.
Вот только если владелец жилета просрочит оплату, подушка безопасности не сработает. К счастью, пользователя предупредят об этом заранее — на жилете загорятся индикаторы неуплаты. Клиент может положить $12 на счет или проигнорировать оповещение на свой страх и риск.
Дистанционное отключение функций у девайсов уже давно стало нормой — заработать на железе все сложнее, поэтому бренды электроники делают ставку на подписные модели. За отказ от подписки пользователей лишают части функционала. Например, в марте производитель крафт-машин для домашней полиграфии Cricut объявил, что теперь владельцы устройств могут использовать девайс только 20 раз в месяц — после этого придется активировать подписку. История вызвала большой резонанс среди мейкеров, а компании пришлось вернуть безлимитные операции.
Хронику таких прецедентов ведет проект Internet of Shit. Загляните в одноименный Twitter, чтобы оценить весь масштаб абсурда. Например, кроссовки не получится надеть без обновления прошивки, из-за сбоя в онлайн-системе в туалете нельзя помыть руки, а стиральные машины потребляют гигабайты трафика. What a time to be alive.
VICE
This Motorcycle Airbag Vest Will Stop Working If You Miss a Payment
Charging extra for safety features is nothing new, but actively disabling them for missed payments may be the future.
Forwarded from Разработчик на острове 🇺🇦
Вы думали, использование камер с распознаванием лиц будет касаться только окологосударства? Фить ха, щас!
Супермаркеты Co-op на юге Великобритании уже вовсю их используют для отслеживания воров. Со своей созданной базой данных. Вроде как для того, чтобы не позволить ворам красть продукты.
За технологию отвечает лондонский стартап Facewatch (оригинально, чо). При входе в супермаркет камеры считывают лицо покупателя и прогоняют по вотчлисту, в случае положительного совпадения сотрудники получают уведомление на смартфон. Но даже если ваше поведение может показаться подозрительным, вас все равно добавят в список, если вы "объективно подозрительны" и даже не имеете судимости. Данные в локальной базе хранятся два года. По их же словам, камеры с их технологией уже установлены минимум в 550 магазинах Лондона.
А самый сок то, что этими вотчлистами потом могут обмениваться ритейлеры, так как каждый магазин создаёт собственный вотчлист вместо централизованной модели. Это выходит в просто огромнейшую частную базу данных с биометрией на население. Говорят, что с полицией не делятся информацией (ага конечно, ранее они уже искали возможности для сотрудничества).
Снова привет Watch Dogs Legion, его будущее наступает быстрее ожидаемого.
Супермаркеты Co-op на юге Великобритании уже вовсю их используют для отслеживания воров. Со своей созданной базой данных. Вроде как для того, чтобы не позволить ворам красть продукты.
За технологию отвечает лондонский стартап Facewatch (оригинально, чо). При входе в супермаркет камеры считывают лицо покупателя и прогоняют по вотчлисту, в случае положительного совпадения сотрудники получают уведомление на смартфон. Но даже если ваше поведение может показаться подозрительным, вас все равно добавят в список, если вы "объективно подозрительны" и даже не имеете судимости. Данные в локальной базе хранятся два года. По их же словам, камеры с их технологией уже установлены минимум в 550 магазинах Лондона.
А самый сок то, что этими вотчлистами потом могут обмениваться ритейлеры, так как каждый магазин создаёт собственный вотчлист вместо централизованной модели. Это выходит в просто огромнейшую частную базу данных с биометрией на население. Говорят, что с полицией не делятся информацией (ага конечно, ранее они уже искали возможности для сотрудничества).
Снова привет Watch Dogs Legion, его будущее наступает быстрее ожидаемого.
WIRED UK
Co-op is using facial recognition tech to scan and track shoppers
Branches of the Southern Co-op are using facial recognition to look for potential shoplifters. The roll-out raises concerns about the creep of surveillance tech in the private sector
Forwarded from РУКИ
Новый символ антропоцена, который войдет в историю 2010-2020-х, — это гигантские склады, которые захватывают земли по всему миру и уже меняют ландшафт территорий. Как пишет NYT, у американских мегаполисов все чаще появляются города-спутники, которые обслуживают e-commerce площадки, а сами интернет-магазины становятся градообразующими предприятиями.
🚛 Если в индустриальную эпоху инфраструктура подстраивалась под производства, теперь ее адаптируют под логистические нужды. Например, расширяют трассы, чтобы по ним передвигалось больше тягачей, теснят фермерские угодья или оборудуют склады на территории старинных кладбищ.
🚛 Интересно, что в некоторых регионах число рабочих мест в логистике уже сравнялось с числом вакансий на производствах. Этот тренд хорошо показан в фильме “Земля кочевников”, главная героиня которого — Ферн — раньше работала на заводе на градообразующем предприятии, а после того, как фабрика закрылась, устроилась на склад Amazon.
🚛 Но, как пишет NYT, в логистике платят меньше, чем на производстве, а работа требует больше сил. Впрочем, есть и плюсы — склады создают рабочие места, а на работу берут почти всех — достаточно окончить старшие классы школы. Обратная сторона — массовое закрытие офлайн-магазинов, которые не выдерживают конкуренции с онлайн-площадками. Так что ритейл будущего (или скорее настоящего) — это бесконечные пункты выдачи, дарк-сторы, склады и логистические хабы.
🚛 Так что онлайн-магазины меняют жизнь не только городов, но и окрестных деревень и пригородов. Это происходит не только в США: в Европе складских помещений уже не хватает, в России в регионах зафиксировали исторический рекорд спроса на склады, а в Китае уже появились моногорода и поселки, которые занимаются исключительно обслуживанием Taobao и других e-commerce площадок. Самое интересное — что придет на смену этому тренду через 30-40 лет (или раньше)?
🚛 Если в индустриальную эпоху инфраструктура подстраивалась под производства, теперь ее адаптируют под логистические нужды. Например, расширяют трассы, чтобы по ним передвигалось больше тягачей, теснят фермерские угодья или оборудуют склады на территории старинных кладбищ.
🚛 Интересно, что в некоторых регионах число рабочих мест в логистике уже сравнялось с числом вакансий на производствах. Этот тренд хорошо показан в фильме “Земля кочевников”, главная героиня которого — Ферн — раньше работала на заводе на градообразующем предприятии, а после того, как фабрика закрылась, устроилась на склад Amazon.
🚛 Но, как пишет NYT, в логистике платят меньше, чем на производстве, а работа требует больше сил. Впрочем, есть и плюсы — склады создают рабочие места, а на работу берут почти всех — достаточно окончить старшие классы школы. Обратная сторона — массовое закрытие офлайн-магазинов, которые не выдерживают конкуренции с онлайн-площадками. Так что ритейл будущего (или скорее настоящего) — это бесконечные пункты выдачи, дарк-сторы, склады и логистические хабы.
🚛 Так что онлайн-магазины меняют жизнь не только городов, но и окрестных деревень и пригородов. Это происходит не только в США: в Европе складских помещений уже не хватает, в России в регионах зафиксировали исторический рекорд спроса на склады, а в Китае уже появились моногорода и поселки, которые занимаются исключительно обслуживанием Taobao и других e-commerce площадок. Самое интересное — что придет на смену этому тренду через 30-40 лет (или раньше)?
NY Times
A New Crop in Pennsylvania: Warehouses
Huge facilities have sprouted up in and around the Lehigh Valley, fueled by the astonishing growth of e-commerce. Some residents say the area’s landscape and long-term economic health could be threatened.
Forwarded from БлоGнот
Facebook опубликовал вчера очень занимательный отчёт о деятельности Coordinated Inauthentic Behaviour networks — или, говоря по-нашему, фабрик ботов, — за год с мая 2020 по май 2021 года. Можем себя поздравить — топ 5 стран, отранжированных по количеству выявленных сеток/фабрик, выглядит как — Россия, Иран, Мяьнма, США и Украина.
Причем Украина, лишь немного уступившая Штатам по активности ботов, плотно держится в топе и как страна, которая влияет, и как страна, на которую влияют, причем во втором случае она находится лишь на втором месте после, разумеется, США. И то, у Штатов в данном вопросе нечестное преимущество, поскольку у нас никаких выборов не было, а у них, насколько помните, как раз были.
Общий вывод отчёта — способы влияния становятся более разнообразными и всё более серыми.
https://about.fb.com/wp-content/uploads/2021/05/IO-Threat-Report-May-20-2021.pdf
Причем Украина, лишь немного уступившая Штатам по активности ботов, плотно держится в топе и как страна, которая влияет, и как страна, на которую влияют, причем во втором случае она находится лишь на втором месте после, разумеется, США. И то, у Штатов в данном вопросе нечестное преимущество, поскольку у нас никаких выборов не было, а у них, насколько помните, как раз были.
Общий вывод отчёта — способы влияния становятся более разнообразными и всё более серыми.
https://about.fb.com/wp-content/uploads/2021/05/IO-Threat-Report-May-20-2021.pdf
Forwarded from Pan Meditat
На Aeon хороший текст с неудачным заголовком про predictive processing и соцмедиа на пальцах.
Начинается все с привычного Ги Дебора (уравнявшего наличие и демонстрацию) и инфлюенсеров, пересобирающих свое лицо для инсты и удаляющих посты, набравшие лайков меньше положенного.
В 2017 социальные платформы стали фигурировать в отчетах здравоохранительных учреждений как факторы развития депрессии, тревоги и аддикции. Одним из ответов на это, например, стало ограничение видимости лайков у постов.
Все это понятная и популярная вещь, но важно разобраться в самих когнитивных механизмах этих патологий. Архитектура некоторых платформ спроектирована как система цифровой доставки гиперстимуляторов. Такие системы в тексте предлагают рассматривать в рамках теории predictive processing (позволим себе назвать это «предсказательной обработкой»). По этой теории мозг рассматривается как «машина предсказаний» — он пытается предугадать сенсорные сигналы при взаимодействии с миром и минимизировать отклонение ожиданий от реальности. Со временем мозг выстраивает на основе шаблонов и статистических зависимостей генеративную модель, структурированное знание о мире. Точность предсказаний повышается двумя способами: обновлением самой модели или попыткой изменить окружающий мир, чтобы он лучше соответствовал модели. Так разум движется от неопределенности к определенности, и защищает нас от скрытых угроз.
Эта теория позволила иначе взглянуть на проблему патологического привыкания — одним из факторов оказывается влияние веществ на точность оценок и эмоциональный отклик, а сама патология описывается как распад отношений между субъектом и средой (т.е. берется более широкая оптика). Проще говоря, модель мира наркомана не соответствует реальному миру, но при этом употребление веществ создает ложное ощущение актуальности модели.
Ошибки в предсказании ощущаются нами на эмоциональном уровне, как и разрешение противоречий. Как «предиктивные организмы», мы ищем эти самые разрешимые ошибки — заточившие в домах людей ковид и изоляция привели к росту продаж паззлов, например. Без этого, согласно теории, мы бы просто пытались вечно избегать неопределенности (и повымерли бы в пещерах, вероятно). А вот депрессия рассматривается здесь как состояние избыточной жесткости (или дефицита пластичности) модели — любой малозначительный шум сигналов воспринимается как неразрешимая ошибка предсказания, к которой добавляется подкрепляемое собой же ожидание, что любые наши действия по приближению мира к модели обречены на провал.
Соцмедиа вызывает сильную коррозию генеративной модели, искажая образ и нас самих, и мира вокруг. Например, когда мы по 20 раз делаем селфи с разными улучшайзерами и фильтрами — это подгонка реальности под модель, и таким промышленным созданием ложных свидетельств о мире занимается условно каждый второй пользователь. Так соцмедиа расширяют пропасть между нефильтрованной оффлайновой реальностью и ее моделями. Хороший пример из текста — более половины опрошенных в одном исследовании косметических хирургов сталкивались с запросами клиентов на операции, которые могли бы повысить их привлекательность в онлайне; клиенты показывали в качестве ориентиров свои же обработанные фотографии. Мы привыкаем к своим улучшенным виртуализированным образам, наблюдаем сильный разрыв между одобрением в онлайне и реакцией на нас в оффлайне, и стремимся минимизировать это расхождение. Простой вывод из статьи: соцмедиа как гиперстимулятор имеет такое же отношение к социализации, какое порнография имеет к сексу. В то же время неопределенность вознаграждения (сколько лайков?) приближает соцмедиа к казино и гэмблингу. А стоимость компаний напрямую зависит от силы создаваемых ими привычек.
Начинается все с привычного Ги Дебора (уравнявшего наличие и демонстрацию) и инфлюенсеров, пересобирающих свое лицо для инсты и удаляющих посты, набравшие лайков меньше положенного.
В 2017 социальные платформы стали фигурировать в отчетах здравоохранительных учреждений как факторы развития депрессии, тревоги и аддикции. Одним из ответов на это, например, стало ограничение видимости лайков у постов.
Все это понятная и популярная вещь, но важно разобраться в самих когнитивных механизмах этих патологий. Архитектура некоторых платформ спроектирована как система цифровой доставки гиперстимуляторов. Такие системы в тексте предлагают рассматривать в рамках теории predictive processing (позволим себе назвать это «предсказательной обработкой»). По этой теории мозг рассматривается как «машина предсказаний» — он пытается предугадать сенсорные сигналы при взаимодействии с миром и минимизировать отклонение ожиданий от реальности. Со временем мозг выстраивает на основе шаблонов и статистических зависимостей генеративную модель, структурированное знание о мире. Точность предсказаний повышается двумя способами: обновлением самой модели или попыткой изменить окружающий мир, чтобы он лучше соответствовал модели. Так разум движется от неопределенности к определенности, и защищает нас от скрытых угроз.
Эта теория позволила иначе взглянуть на проблему патологического привыкания — одним из факторов оказывается влияние веществ на точность оценок и эмоциональный отклик, а сама патология описывается как распад отношений между субъектом и средой (т.е. берется более широкая оптика). Проще говоря, модель мира наркомана не соответствует реальному миру, но при этом употребление веществ создает ложное ощущение актуальности модели.
Ошибки в предсказании ощущаются нами на эмоциональном уровне, как и разрешение противоречий. Как «предиктивные организмы», мы ищем эти самые разрешимые ошибки — заточившие в домах людей ковид и изоляция привели к росту продаж паззлов, например. Без этого, согласно теории, мы бы просто пытались вечно избегать неопределенности (и повымерли бы в пещерах, вероятно). А вот депрессия рассматривается здесь как состояние избыточной жесткости (или дефицита пластичности) модели — любой малозначительный шум сигналов воспринимается как неразрешимая ошибка предсказания, к которой добавляется подкрепляемое собой же ожидание, что любые наши действия по приближению мира к модели обречены на провал.
Соцмедиа вызывает сильную коррозию генеративной модели, искажая образ и нас самих, и мира вокруг. Например, когда мы по 20 раз делаем селфи с разными улучшайзерами и фильтрами — это подгонка реальности под модель, и таким промышленным созданием ложных свидетельств о мире занимается условно каждый второй пользователь. Так соцмедиа расширяют пропасть между нефильтрованной оффлайновой реальностью и ее моделями. Хороший пример из текста — более половины опрошенных в одном исследовании косметических хирургов сталкивались с запросами клиентов на операции, которые могли бы повысить их привлекательность в онлайне; клиенты показывали в качестве ориентиров свои же обработанные фотографии. Мы привыкаем к своим улучшенным виртуализированным образам, наблюдаем сильный разрыв между одобрением в онлайне и реакцией на нас в оффлайне, и стремимся минимизировать это расхождение. Простой вывод из статьи: соцмедиа как гиперстимулятор имеет такое же отношение к социализации, какое порнография имеет к сексу. В то же время неопределенность вознаграждения (сколько лайков?) приближает соцмедиа к казино и гэмблингу. А стоимость компаний напрямую зависит от силы создаваемых ими привычек.
Aeon
The warped self
Social media makes us feel terrible about who we really are. Neuroscience explains why – and empowers us to fight back
Amazon решил отправлять уставших работников в киоски для медитации — критики сравнивают их с гробами, шкафами для рыданий и будкой для самоубийств из «Футурамы».
Так основатель Amazon Джефф Безос отреагировал на критику условий труда и завышенных требований к производительности работников компании. Киоски появились как часть новой корпоративной программы WorkingWel, которая призвана сделать труд работников на складах и в других логистических узлах компании безопаснее, сократив производственный травматизм как минимум на 50%.
Новая программа включает в себя «физические и умственные упражнения, оздоровительные тренинги и поддержку здорового питания», которые «как научно доказано, помогают восстановить силы и заряд энергии».
Позже компания рассказала, что одной из составных частей WorkingWell станет инициатива, которую Amazon назвал AmaZen. Она призвана «проводить сотрудников через практику осознанности в индивидуальных интерактивных киосках, расположенных в зданиях [компании]». Эти киоски получили название ZenBooth.
Внутри киоска — маленькое вентилируемое помещение с комнатными растениями, брошюры и плакаты о психическом здоровье, а также компьютер, позволяющий запустить видео с управляемой медитацией. «С помощью AmaZen я хотела создать тихое пространство, чтобы люди могли сосредоточиться на своем умственном и эмоциональном благополучии, — объясняет в корпоративном видеоролике создатель киоска Лейла Браун. — ZenBooth — это интерактивный киоск, в котором вы можете перемещаться по библиотеке психического здоровья и осознанных практик для подзарядки внутренней батареи».
Однако на практике ZenBooth выглядит как будка размером с гроб, установленная посреди склада Amazon, констатирует издание Vice. Кроме того, не совсем понятно, как хронически перегруженные работой сотрудники компании должны находить время, чтобы посещать киоск, пишет издание. В самом Amazon не ответили на вопрос Vice об этом. Пользователи соцсетей тоже встретили ZenBooth новой волной критики и насмешек в адрес Amazon.
Так основатель Amazon Джефф Безос отреагировал на критику условий труда и завышенных требований к производительности работников компании. Киоски появились как часть новой корпоративной программы WorkingWel, которая призвана сделать труд работников на складах и в других логистических узлах компании безопаснее, сократив производственный травматизм как минимум на 50%.
Новая программа включает в себя «физические и умственные упражнения, оздоровительные тренинги и поддержку здорового питания», которые «как научно доказано, помогают восстановить силы и заряд энергии».
Позже компания рассказала, что одной из составных частей WorkingWell станет инициатива, которую Amazon назвал AmaZen. Она призвана «проводить сотрудников через практику осознанности в индивидуальных интерактивных киосках, расположенных в зданиях [компании]». Эти киоски получили название ZenBooth.
Внутри киоска — маленькое вентилируемое помещение с комнатными растениями, брошюры и плакаты о психическом здоровье, а также компьютер, позволяющий запустить видео с управляемой медитацией. «С помощью AmaZen я хотела создать тихое пространство, чтобы люди могли сосредоточиться на своем умственном и эмоциональном благополучии, — объясняет в корпоративном видеоролике создатель киоска Лейла Браун. — ZenBooth — это интерактивный киоск, в котором вы можете перемещаться по библиотеке психического здоровья и осознанных практик для подзарядки внутренней батареи».
Однако на практике ZenBooth выглядит как будка размером с гроб, установленная посреди склада Amazon, констатирует издание Vice. Кроме того, не совсем понятно, как хронически перегруженные работой сотрудники компании должны находить время, чтобы посещать киоск, пишет издание. В самом Amazon не ответили на вопрос Vice об этом. Пользователи соцсетей тоже встретили ZenBooth новой волной критики и насмешек в адрес Amazon.
Meduza
Amazon решил отправлять уставших работников в киоски для медитации
17 мая компания Amazon анонсировала новую корпоративную программу WorkingWell, которая призвана сделать труд работников на складах и в других логистических узлах компании безопаснее, сократив производственный травматизм как минимум на 50%. О том, что эта…
"Мы понимаем, что работа у нас крайне пагубно сказывается на психическом здоровье работниц, поэтому вместо того, чтобы изменить условия труда или повысить зарплаты, мы разрешим им поплакать в туалете", - Amazon
https://redd.it/nngc2z
https://redd.it/nngc2z
Forwarded from Разработчик на острове 🇺🇦
У вас есть устройства от Amazon? Ну там Alexa, Echo, Kindle, или их камеры? Готовьтесь, они будут делиться вашим интернетом с соседями, если не успеете отключить настройки до 8 июня.
Конгломерат запускает экспериментальный проект Sidewalk — экспериментальная беспроводная меш-сеть (меш-сеть это сеть, в которой устройства общаются друг с другом напрямую - прим.) с теми, у кого доступа в интернет нет. Пока что только на территории США, но ожидается, что в случае успешного запуска это распространится и на весь мир.
На этом фоне стоит упомянуть один тред, который набрал под 100 тысяч репостов насчёт того, как эксперт по инфобезопасности начал получать рекламу зубной пасты мамы после того, как он её навестил. Страшно? А выполнимо, и работает примерно так: приложения (как минимум скачанные с официальных магазинов) собирают дохрена информации с вашего устройства; затем, если вы, к примеру, осуществляете покупку чего-то, агрегаторы данных могут сопоставить имейл, который вы использовали, с использованным имейлом для регистрации в соцсетях. Если он один и тот же — бинго. И ничего нельзя сделать, ведь условия пользования-то были приняты.
Однако это лишь верхушка айсберга. Худшее начинается, если агрегаторы замечают, что ваше местоположение телефона регулярно появляется рядом с другим. (Как агрегаторы получают доступ к данным? Просто: они платят за доступ.) Они начинают выстраивать целую сетку людей, с кем вы общаетесь. Они могут провести перекрестный поиск ваших интересов и даже подтянуть историю браузера, вследствие чего на вашем телефоне появятся рекламы вещей, который покупают ваши знакомые, будь то родственники или коллеги по работе. New York Times в 2019-м провёл два мастерских расследования, где получили данные от одного из агрегаторов с общим количеством 50 млрд пингов локации смартфонов с телефонов более 12 млн. Масштаб поражает: этого хватает, чтобы идентифицировать и проследить людей, включая: высокопоставленных чиновников из минобороны с высоким доступом к секретности, когда и куда они отвозят детей; юристов, отправляющихся в отпуска; различные косвенные намеки на супружеские измены, скрытую наркозависимость и др. Даже отслеживали локацию президента США через телефон одного из людей в его окружении.
Никаким образом подобные вещи не регулируются. Никто не знает, каким образом данные используются на самом деле. Добро пожаловать в 2021 год, где приватность едва ли жива.
Конгломерат запускает экспериментальный проект Sidewalk — экспериментальная беспроводная меш-сеть (меш-сеть это сеть, в которой устройства общаются друг с другом напрямую - прим.) с теми, у кого доступа в интернет нет. Пока что только на территории США, но ожидается, что в случае успешного запуска это распространится и на весь мир.
На этом фоне стоит упомянуть один тред, который набрал под 100 тысяч репостов насчёт того, как эксперт по инфобезопасности начал получать рекламу зубной пасты мамы после того, как он её навестил. Страшно? А выполнимо, и работает примерно так: приложения (как минимум скачанные с официальных магазинов) собирают дохрена информации с вашего устройства; затем, если вы, к примеру, осуществляете покупку чего-то, агрегаторы данных могут сопоставить имейл, который вы использовали, с использованным имейлом для регистрации в соцсетях. Если он один и тот же — бинго. И ничего нельзя сделать, ведь условия пользования-то были приняты.
Однако это лишь верхушка айсберга. Худшее начинается, если агрегаторы замечают, что ваше местоположение телефона регулярно появляется рядом с другим. (Как агрегаторы получают доступ к данным? Просто: они платят за доступ.) Они начинают выстраивать целую сетку людей, с кем вы общаетесь. Они могут провести перекрестный поиск ваших интересов и даже подтянуть историю браузера, вследствие чего на вашем телефоне появятся рекламы вещей, который покупают ваши знакомые, будь то родственники или коллеги по работе. New York Times в 2019-м провёл два мастерских расследования, где получили данные от одного из агрегаторов с общим количеством 50 млрд пингов локации смартфонов с телефонов более 12 млн. Масштаб поражает: этого хватает, чтобы идентифицировать и проследить людей, включая: высокопоставленных чиновников из минобороны с высоким доступом к секретности, когда и куда они отвозят детей; юристов, отправляющихся в отпуска; различные косвенные намеки на супружеские измены, скрытую наркозависимость и др. Даже отслеживали локацию президента США через телефон одного из людей в его окружении.
Никаким образом подобные вещи не регулируются. Никто не знает, каким образом данные используются на самом деле. Добро пожаловать в 2021 год, где приватность едва ли жива.
Ars Technica
Amazon devices will soon automatically share your Internet with neighbors
Amazon's experimental wireless mesh networking turns users into guinea pigs.
Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Как Google манипулирует пользователями ради доступа к их геолокации
Цифровые технологии — это черные ящики, где хитрая и иногда вредная для нас начинка спрятана за обманчиво простыми интерфейсами. Вот хорошая возможность заглянуть в черные ящики Google. Суд Аризоны сейчас рассматривает иск против компании, поданный прокурором штата. Повод для иска — манипуляции Google с настройками приватности, из-за которых пользователи не могут скрыть свое местоположение от компании. О чем можно узнать из иска и впервые опубликованных внутренних документов Google:
• Топ-менеджеры и инженеры компании умышленно спроектировали раздел настроек приватности так, чтобы пользователи не могли найти нужные настройки. Это позволило компании собирать данные о местоположении пользователей даже после того, как пользователь явно отключал настройку, которая за это отвечала.
• Бывший топ-менеджер Google Maps признал: единственный способ сделать так, чтобы Google не знала реальный домашний и рабочий адрес пользователя — указать вместо них случайные локации.
• Старший продакт менеджер компании, отвечающий за геолокационные сервисы, сам не знал, за что именно отвечали многочисленные запутанные настройки приватности пользователя.
• Google использует для сбора геолокации данные Wi-Fi и сторонних приложений, принуждая пользователей открывать доступ к данным для использования этих приложений и подключаться к Wi-Fi.
• Google тестировала версии Android с более ясными настройками приватности. Пользователям это нравилось — они активнее отключали доступы приложений и ОС к своей геолокации. В Google видели это как проблему и в следующих версиях ОС спрятали нужные настройки поглубже в меню настроек.
• Компания заставляла производителей смартфонов, в частности LG, прятать настройки приватности от пользователя, чтобы их было невозможно найти.
• Сотрудники Google знали о том, что агрессивная политика компании по сбору геолокационных данных вызывает фрустрацию пользователей. Из разговоров между сотрудниками Google:
- "То есть пользователь не может поделиться локацией со сторонним приложением, не поделившись ею с Google? Будет плохо, если это попадет в заголовки".
- "Я должен иметь возможность получить свою локацию, не делясь этой информацией с Google".
- "Вот так Apple отнимает наш хлеб, там проще использовать приложения с локацией и не делиться информацией с Apple".
Цифровые технологии — это черные ящики, где хитрая и иногда вредная для нас начинка спрятана за обманчиво простыми интерфейсами. Вот хорошая возможность заглянуть в черные ящики Google. Суд Аризоны сейчас рассматривает иск против компании, поданный прокурором штата. Повод для иска — манипуляции Google с настройками приватности, из-за которых пользователи не могут скрыть свое местоположение от компании. О чем можно узнать из иска и впервые опубликованных внутренних документов Google:
• Топ-менеджеры и инженеры компании умышленно спроектировали раздел настроек приватности так, чтобы пользователи не могли найти нужные настройки. Это позволило компании собирать данные о местоположении пользователей даже после того, как пользователь явно отключал настройку, которая за это отвечала.
• Бывший топ-менеджер Google Maps признал: единственный способ сделать так, чтобы Google не знала реальный домашний и рабочий адрес пользователя — указать вместо них случайные локации.
• Старший продакт менеджер компании, отвечающий за геолокационные сервисы, сам не знал, за что именно отвечали многочисленные запутанные настройки приватности пользователя.
• Google использует для сбора геолокации данные Wi-Fi и сторонних приложений, принуждая пользователей открывать доступ к данным для использования этих приложений и подключаться к Wi-Fi.
• Google тестировала версии Android с более ясными настройками приватности. Пользователям это нравилось — они активнее отключали доступы приложений и ОС к своей геолокации. В Google видели это как проблему и в следующих версиях ОС спрятали нужные настройки поглубже в меню настроек.
• Компания заставляла производителей смартфонов, в частности LG, прятать настройки приватности от пользователя, чтобы их было невозможно найти.
• Сотрудники Google знали о том, что агрессивная политика компании по сбору геолокационных данных вызывает фрустрацию пользователей. Из разговоров между сотрудниками Google:
- "То есть пользователь не может поделиться локацией со сторонним приложением, не поделившись ею с Google? Будет плохо, если это попадет в заголовки".
- "Я должен иметь возможность получить свою локацию, не делясь этой информацией с Google".
- "Вот так Apple отнимает наш хлеб, там проще использовать приложения с локацией и не делиться информацией с Apple".
Business Insider
'Apple is eating our lunch': Google employees admit in lawsuit that the company made it nearly impossible for users to keep their…
Google misled phone makers into hiding privacy settings users liked in order to collect more location data, according to newly unredacted documents.