🚀 Digital Marketing Пешкова – Telegram
🚀 Digital Marketing Пешкова
1.79K subscribers
89 photos
8 videos
5 files
118 links
Канал директор по маркетингу RetailCRM и Simla.com

Тут про маркетинг, AI и эффективный менеджмент

📩 Для связи @saniq7
Download Telegram
​​Бенчмарк по структуре затрат SaaS бизнесов.

Дирк Салмер (SaaS Group) выложил в своем Linkedin полезный документ с бенчмарками затрат SaaS компаний на основе данных исследования SaaS Capital.

1/ Какой % от ARR занимают затраты в 2023 и в 2024 году? Светофорами отмечаем в сторону сокращения доли (улучшения).
▪️G&A: 15% (2023) => 🟢 11% (2024);
▪️R&D: 24% (2023) => 🟢 18% (2024);
▪️Marketing: 10% (2023) => 🟢 8% (2024);
▪️Sales: 15% (2023) => 🟢 10.5% (2024);
▪️Customer Success: 10% (2023) => 🟢 8.5% (2024);
▪️Other COGS: 2% (2023) => ⚪️ 2% (2024);
▪️Pro Services COGS: 4% (2023) => ⚪️ 4% (2024);
▪️DevOps: 4% (2023) => ⚪️ 4% (2024);
▪️Hosting: 5% (2023) => ⚪️ 5% (2024).

2/ Получается, что ни одна статья затрат не выросла в процентах от ARR, а в общем доля затрат в % от ARR сократилась с 89% до 🟢 71%.

3/ А как изменилась структура затрат? Тут картина немного другая. Посмотрим просто на % затрат в общих затратах. Опять же, светофор зеленый, если доля сокращается.
▪️G&A: 17% (2023) => 🟢 15% (2024);
▪️R&D: 27% (2023) => 🟢 25% (2024);
▪️Marketing: 11% (2023) => ⚪️ 11% (2024);
▪️Sales: 17% (2023) => 🟢 15% (2024);
▪️Customer Success: 11% (2023) => 🟡 12% (2024);
▪️Other COGS: 2% (2023) => 🔴 3% (2024);
▪️Pro Services COGS: 4% (2023) => 🔴 6% (2024);
▪️DevOps: 4% (2023) => 🔴 6% (2024);
▪️Hosting: 5% (2023) => 🔴 7% (2024).

4/ Получается, что в структуре затрат сильно увеличилась доля сопутствующих затрат. Скорее всего за счет того, что сократить их сложно – инфраструктура, хостинг и проф услуги, а вот затраты на продажи (Sales) сократить проще. Но удалось сократить ключевые статьи, в том числе G&A и R&D.

👉 Ссылка на пост Дирка: https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:7239603118181658624/

А также небольшой документ с графиками на [13 страниц] в сообщении ниже.

#research #benchmarks #saas
3👍2🔥2
📊 North Star метрика — ваш компас роста

Что такое North Star метрика? Это ключевой показатель, который держит вашу команду на одной волне и помогает не сбиться с пути. Она отражает суть вашего бизнеса и показывает, как ваш продукт приносит реальную пользу пользователям.

Как это работает?

North Star метрика — это не просто цифры в отчёте. Это ориентир для всех: от маркетолога до разработчика. Она не о быстрых победах, а о долгосрочной ценности вашего продукта.

Примеры:

⚫️Netflix: общее количество часов просмотра — чем больше людей смотрят, тем больше удовольствия получают от подписки.
⚫️Airbnb: количество забронированных ночей — это отражает реальное использование сервиса.
⚫️Facebook: ежедневно активные пользователи (DAU) — чем больше людей заходит каждый день, тем более вовлеченными они становятся.
⚫️RetailCRM: количество успешно обработанных заказов в CRM-системе.

Зачем это нужно?


1. Фокус: сосредоточьте усилия на самом важном.
2. Единый ориентир: вся команда знает, к чему стремится.
3. Долгосрочная ценность: если ваш продукт приносит пользу, пользователи останутся с вами надолго.

Как выбрать свою North Star метрику?

➡️ Подумайте о пользователях: что делает их жизнь лучше?
➡️ Связь с ростом: метрика должна влиять на рост вашего бизнеса.
➡️ Простота: метрика должна быть понятной для всех.

Итак, если у вас есть North Star метрика, вы точно знаете, куда идёте. Это ваш ориентир и компас, остальное — детали.

Пару слов про RetailCRM, на сегодня, так как фокус нашей разработки нацелен на развитие инструментов CRM-маркетинга, то и NSM в RetailCRM получила уточнение. Это теперь не просто число заказов, обработанных в системе, а число заказов, полученных с помощью CRM-маркетинга.

Кстати, эта метрика выросла у нас за Q3 2024 на 25,2% по сравнению с показателями Q2.

🧭 А у вашего бизнеса есть этот компас роста?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3👀21
Из каждого утюга слышно о DeepSeek. Уже год я говорю, что в ближайшие 5–10 лет мы увидим экспансию китайского SaaS на глобальных рынках — примерно так же, как сейчас в автопроме. Это только начало.

Если говорить о самом DeepSeek, то своего пика он может достичь через 1–2 года — пока продукт ещё кривоват как целостное решение.

И на десерт — скрин, где модель называет своё реальное имя. Выводы делайте сами)
1👍6
Самое жизненное, что вы сегодня сможете увидеть
Forwarded from Влад не шутит
Маркетолог — это человек, которому все объясняют, как устроен маркетинг на самом деле.
💯12😁5😢1
Forwarded from Молянов
Как за 2 минуты понять, что ваш лендинг говно

Щас в чате Нейроцеха Виталий Вебер поделился клевым способом анализа лендингов на, так сказать, качество визуального повествования.

То есть, чтобы заходишь на лендос — и сходу было понятно, что там происходит, что продают, кому и зачем оно надо. Даже если не читать.

1. Берешь лендос

2. Через переводчик в браузере переводишь его на незнакомый тебе язык. Например, на японский

3. Смотришь

Если стало непонятно, что продается на лендосе — лендос говно.

Если надо прям все прочитать, чтобы понять, что тут происходит — надо поработать над дизайном и визуальным повествованием.

Нужно добавить демонстраций, картинок, фотографий, схем, видосов и вот этого всего, что наш мозг воспринимает гораздо лучше и быстрее, чем текстики.
🔥7👍2
Забирайте готовую маркетинговую стратегию на 2025
🔥6😁51
Forwarded from Product Management & AI
SaaS Billing Report 2025

ChartMogul выпустили исследование рынка месячных и годовых подписок 2,500+ SaaS продуктов.

Полезное-интересное:

– Годовые подписки обеспечивают более высокое удержание и среднюю выручку (ARPA).

– Чаще всего переход на годовые подписки с месячных происходит на второй месяц использования продукта.

– По мере эволюции, средняя компания переходит с месячных планов на годовые, а потом... обратно на месячные.

– Эффективнее всего продавать подписку в Q1, сложнее в Q4.

– Скидки непопулярны. Всего 5-8% SaaS-продуктов дают их на месячные планы и 8-15% на годовые.

Исследование: https://chartmogul.com/reports/saas-billing-report/
👍1
Как проводить Performance Review

Завершим небольшую серию постов об инструментах работы с командой разговором про performance review. В карточках — подробно о том, что это такое и как его проводить.

Расскажите, как проходит performance review в вашей команде?

Читайте лучшие посты канала в боте
⬇️
Осокин | Управление и маркетинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Ablab.pro_15_trends_2025.pdf
1.8 MB
Собрали 15 трендов в продвижении в России в 2025 году

Да, 2025-й уже близко!

А результаты нашего ежегодного рейтинга уже на сайте WWW.CRMRATING.RU
👍5
Forwarded from CRM News (Михаил Терентьев)
Итоги эфира

Персональные данные и CRM: что важно знать в 2025 году

С 30 мая выросли штрафы за нарушения в обработке персональных данных — до 300 000 ₽. И это касается всех: брендов, агентств, самозанятых, ИП и даже фрилансеров, если вы:

🔹 собираете заявки на сайте или в боте
🔹 ведёте CRM и храните данные
🔹 рассылаете email, SMS или сообщения в мессенджерах

Что важно:

🔹 Вы — оператор ПДн, если определяете цели и способы обработки данных. Даже если база лежит без дела, но собирается через формы или чат — вы обязаны подать уведомление в Роскомнадзор.

🔹 Штрафы с 30 мая 2025
— для юрлиц и ИП: 100 000 – 300 000 ₽
— для должностных лиц: 30 000 – 50 000 ₽
— для физлиц: 5 000 – 10 000 ₽
(ст. 13.11 КоАП РФ, ч. 10)

🔹 Как подать уведомление
👉 Через ЭЦП или бумажным письмом
⚠️ Госуслуги — ненадёжно, часто зависают
🔗 Сайт РКН: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/

🔹 Можно ли собирать данные в Телеграме?
Да, но только с уведомлением о трансграничной передаче данных. Telegram — зарубежная платформа.
Ссылка на форму уведомления: https://pd.rkn.gov.ru/cross-border-transmission/form2/

📌 Если юристы против, можно использовать обходной путь:
— собираем данные через веб-форму/лендинг (на своём домене)
— данные уходят в CRM
— в бот передаём только обезличенную информацию («у вас 350 баллов»)

Такой сценарий проще защитить с точки зрения закона.

🔹 Подрядчики не обязаны регистрироваться — но обязаны предупредить клиента. Лучше письменно: в договоре или письме.



Согласие, UX и передача данных: как работать по закону и без сюрпризов

🔹 Просто форма — не согласие
Кнопка «Отправить» ≠ согласие на обработку ПДн. В случае жалобы или проверки это не будет считаться законным согласием.

Что должно быть:
— текст согласия с привязкой к цели
— чекбокс или прямая формулировка рядом с кнопкой, чекбокс не должен быть заполнен предварительно
— ссылка на политику обработки

Пример:
«Нажимая “Отправить”, вы соглашаетесь с [политикой обработки персональных данных] и на получение сообщений».

🔹 Рассылки требуют отдельного согласия
Если вы хотите не просто хранить email, а рассылать письма — необходимо брать явное согласие и на это. Иначе — нарушение закона о рекламе.

🔹 Передача данных третьим лицам
Если вы передаёте заявки другим подрядчикам или продаёте лиды, пользователь должен дать на это отдельное согласие. И явно понимать, кому могут быть переданы его данные.

⚠️ Сейчас это почти нигде не соблюдается. Люди оставляют заявку на одном сайте — а им потом звонит 5 разных компаний. Даже если формально всё «где-то» прописано — важно, чтобы пользователь видел это до отправки формы. Этот момент пока плохо регулируется даже с обновлениями законов и штрафов.

🔹 Что ещё проверить:
— Указана ли цель сбора данных
— Есть ли возможность отозвать согласие
— Кто имеет доступ к базе (и как это логируется)
— Сколько вы храните данные и зачем


📌 Рекомендации для CRM-специалистов, платформ и агентств

🔹 Делайте аудит ПДн 1 раз в год
🔹 Используйте локальные CRM или храните данные в РФ
🔹 Включите проверку ПДн в каждый запуск проекта
🔹 Делайте чек-лист согласий и показывайте клиенту при запуске
🔹 Пропишите в договоре, кто оператор ПДн и кто отвечает
3👍1