Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.42K subscribers
2.87K photos
59 videos
57 files
713 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки девелоперов, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
Концепция_Идентичности_Дмитриев_А.pdf
6.6 MB
🏙 Путь идентичности в девелопменте

Я все пытаюсь найти и собрать для своей будущей диссертации (а может и книги) осколки концепций разных идентичностей, которые применяются в девелопменте. Для этого я просмотрел сотню статей и сайтей, изучил несколько фундаментальных научных материалов и провел более 20 часов диалогов тет-а-тет с теми, кто создает, продвигает, оценивает и проживает идентичность: девелоперы, архитекторы, креаторы, урбанисты, градостроители. Оцифровано правда сейчас только 30% интервью. В общем, материал получается горячий, актуальный и разношерстный! В этом и сок его. Думаю, что очень многим в отрасли будет интересно потом почитать.

🔄 В начале исследования у меня гипотеза, что в девелопменте напрочь отсутствует хоть небольшое сходство понимания и концепции того, что такое “идентичность”, и сейчас эта мысль уже стала для меня аксиомой. Термин “идентичности” на данный момент представляет из себя совокупность разных мнений, оптик и смыслов, которые мне предстоит консолидировать и проанализировать, чтобы понять ее суть и продумать развитие.

На самом деле у меня вопросов:
Откуда началось современная веха развития идентичности и кто ее инициатор внутри компаний/проектов? Это отраслевое или национальное? Это про наследие или деньги? Какие конечные смыслы там заложены и как они будут активироваться после маркетинга в жизни?


Что уже сейчас есть
Фиксируем разность:
- подходов в зависимости от ролей в проекте
- запросов на идентичность в зависимости от территории
- формирования идентичности в зависимости от локации проектов

🤝 Фиксируем схожесть:
- в области целеполагания использования концепций идентичности
- на уровне удачных примеров девелоперского позиционирования
- в понимании работы с идентичностью проектов на уровне бренда городов

В короткой презентации для Метрополисов собрал самые сегодня горячие цитаты на тему идентичности из части отцифрованных интервью. Приятного просмотра.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥8👍5
😎 Речь за речью

Давно не было такого плотного графика, чтобы за неделю было сразу публичных 4 выступления на разных мероприятиях и в разных форматах: дискуссия, доклад, модерация, воркшоп.

😔 И так получилось в совокупности событий, что ни одним из этих выступлений я не был доволен полностью. Где-то собой и своей энергией, где-то организаторами, где-то планированием тайминга, где-то всем вместе в сумме не доволен. После подобного мини-спринта сразу хочется немного отойти от этого, передохнуть, замереть. Заморозить на чуть-чуть всю публичную исходящую активность.

☺️ Я все еще голоден до сцены и мне в большинстве случаев это искренне нравится. И до, и во время, и после. Но раньше я ждал выступлений с особым трепетом и будто эта энергия мне тоже возвращалась потом с усиленной отдачей. А сейчас будто информационный конвейер. Да, полезный, прикладной, насущный, крепкий. Но без wow-ощущений. И без ответного заряда в конце.

До середины октября возьму паузу от сцены и до конца года сделаю еще максимум 3-4 выступления. Три из которых уже есть в календаре и скоро напишу об этом подробнее. И буду к ним более усердно готовиться.

А на следующий год надо более серьезно обдумать все это.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍8💯6🤔1
🔄 Паритет

Давно хотел с вами поделиться одним из самых интересных и ценных кейсов нашей команды консалтинга за последнее время. Ровно год мы стратегически и операционно сопровождали амбициозную компанию Паритет в её стремлении по нескольким важным направлениям.

1️⃣ Почувствовать устойчивость в родном городе Тюмени после разделения бизнеса на две разные компании. Важно было сохранить часть лояльной прежней команды и добавить новых людей, которые бы усилили компанию. При этом важно было еще, чтобы продажи текущих проектов не просели и вся производственная программа не пострадала.

2️⃣ Быстро выйти в новый высококонкурентный город — Екатеринбург. И не с одним проектом, а с тремя. Там тоже надо было оперативно набрать сильную готовую команду, запустить с нуля партнерские отношения, построить весь локальный маркетинг и промо-пути, помочь с апгрейдом продукта, запустить аналитику. И все это, повторюсь, на очень больших скоростях. Буквально один «старт продаж» сменялся другим с разницей в 3 месяца.

3️⃣ И конечно в целом в плоскости продаж и маркетинга требовалось заложить прочный фундамент из стандартов, подходов, технологий, стратегий развития, которые бы соответствовали большим амбициям компании. Важно было найти резервы для ускорения, не потеряв при этом в качестве.

🤝 Я благодарен Павлу Галкину и команде Паритет за тот объем совместного опыта, который мы прожили вместе за этот год. Были и радостные, и сложные моменты. Было доверие, партнерство, совместное возрастание. Сейчас Паритет уже самостоятельно направляется по верному курсу. Уверен в этом на 100%.

➡️ А сам подробный кейс с комментарием команды, детализацией по задачам, точками решений и многим другим рекомендую почитать на сайте по ссылке. Хорошо получилось!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍2🔥2
Глубокое чувство идентичности места

Место силы, место счастья, место вдохновения, место восторга!

Вы наверняка встречали все эти подобные места в своих или конкурентных буклетах, на сайтах, на баннерах у стройплощадки. Но что скрывается за этими обещаниями места? Какая идентификация? Как активируется та самая сила, или то самое счастье, когда проект закончен и люди заезжают в него? Я уже давно и системно ищу ответы на эти вопросы (и даже пишу диссертацию и выпускаю промежуточные результаты), но такое чувство, что истинная реальность все дальше от гипотез.

1️⃣ Есть места, которые сразу вызывают понятные чувства. Что-то легко считываемое: типология стройки, неприметная архитектура, отношение друг к другу внутри сообщества места и так далее. Ты смотришь и видишь, что это просто проект, просто ЖК с адресом и без начинки. А ведь когда-то у этих домов была идея, концепция, упаковка, коммуникация. Но проект ввелся и все позади, исчезло, испарилось вместе с ежемесячными маркетинговыми бюджетами. И осталось максимум название ЖК в лифтовом холле входной группы.

2️⃣ А вот для других мест нужен долгий вдумчивый опыт наблюдения и осмысления. Понять в чем именно там сила, в чем там привязанность, добрососедство, вернакулярность. Вот именно этот сценарий требует вовлеченности, ведь чтобы понять идентичность проектов нужна вовлеченность. Нельзя понять идентичность, посмотрев сайт, буклет. Коллективные смыслы места, символы, айдентику можно считать через опыт вдумчивого проживания их чувства места и создавать это надо со смелостью визионеров.

❗️ Если мы хотим чтобы наши проекты, наши места разговаривали с людьми, несли смысл, то мы должны проделывать очень тонкую работу на стыке исследований, продукта и брендинга. И самое главное — заглядывать дальше активной инвестиционной фазы. У нас должна быть стратегия активации этой силы, этого счастья, этого вдохновения в эксплуатационной фазе. И тогда нашим буклетам и сайтам, нашим идеям будут верить намного сильнее.

Подумайте, каким путем вы хотите идти? Первым: простым, рекламно-сбытовым, где фантик, без конфеты? И вероятно изначально не стоит ничего приукрашать, а делать как ПИК и Самолет, где нет особо никаких мест силы, а есть отделка, плейхабы, инструменты продаж и все понятно.

Или же вы хотите оставлять эти следы идентичности? Но тогда это требует других, более вдумчивых процессов и ресурсов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥1
🔥 Точки контакта (ч. 11)

Ну что, размениваем новой коллекцией второй десяток консолидации передовых, интересных точек контакта. Надеюсь, что многим пригодится. Для меня эта — одна из любимых.

1️⃣ Бумажная аутентичная газета проекта Манхэттен от компании Мармакс, которую они выпустили в честь старта заселения дома и сейчас положили остатки тиража в лобби. В этой газете основное про жилой комплекс и советы жителям. Например, какие фильмы посмотреть этой осенью. Молодцы! Про выдачу ключей в Манхэттене был пост у Ксюши.

2️⃣ Брендированные стильные лежаки от Страна Девелопмент, которые они размещают на многих внутренних и городских мероприятиях. Почти всегда они пользуются спросом, где я видел, и в них часто фотографируются. Многоразовая, мобильная, вайбовая точка контакта.

3️⃣ Макет проекта Гений от компании RBI с дополнительным монитором/планшетом, где демонстрируется параллельно цифровая презентация ЖК. Удобно при консультации, чтобы не метаться между 3D-макетом, touchscreen-панелью и буклетом с планировками. Все в одном месте.

4️⃣ Призыв строителю проверить себя при выходе из строй городка на строительную площадку. Много где на участках встречал этот визуальный чек-лист, но чище всего он всегда выглядит у Брусники. Этот пример из проекта Речной порт.

5️⃣ Огненно стильная серебряная каска от Железно, которую они торжественно вручают всем агентствам по недвижимости, когда только с ними начинают работать при экспансии в новый город. Такую каску просто нельзя не поставить на видное место в офисе агентства.

6️⃣ Коллаборация хоккеиста Игоря Ларионова и проекта со спортивной концепцией Nice Loft. Нету способа лучше рассказать о двух ледовых аренах в ЖК, чем привлечение известного образа релевантного героя. Coldy прям молодцы за интеграцию!

7️⃣ Макет проекта Заря из Казани, где сделали детализированный аккуратный брендинг ЖК даже на маркизы террас. Я искренне люблю такие мелочи и думаю, что многие тоже, кто их замечает.

8️⃣ Статусный, приятный, красивый brandbook компании Legenda Development, который лежит в переговорных комнатах в клиентской зоне. Если честно, то не видел раньше распечатанных брендбуков. То чувство, когда действительно сделали не просто внутренний документ, но и подходящий для внешний коммуникаций и усиления продаж.

9️⃣ Брендинг мест общего пользования в Jazz Квартале в Алматы, где изображены пластики, которые будто висят в крутых студиях звукозаписи. И кстати, на фоне тихо играет приятный джаз, дополняя антураж брендинг и концепции проекта.

На этом пока все! Еще больше крутых прошлых подборок точек контакта по этим ссылкам:
- первая часть
- вторая часть
- третья часть
- четвертая часть
- пятая часть
- шестая часть
- седьмая часть
- восьмая часть
- девятая часть
- десятая часть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53🔥2