Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.42K subscribers
2.89K photos
59 videos
57 files
716 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки девелоперов, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
Что считать рынком в девелопменте?

🤝 Я всегда, будучи коренным маркетологом, считал, что рынок — это совокупность компаний и действий всех стейкхолдедров, объединенных одним определенным продуктом или целью. В девелопменте рынок для меня — это сами девелоперы, а также клиенты, банки, архитектурные бюро, агентства по недвижимости, консалтинговые компании и т.д.

💭 А вот отец Котлер считает, что для настоящего маркетолога рынок — это объем клиентов и спроса. А все остальное уже дополняющее. Хм, интересно. Но пока не мэтчится. Я ближе к экономистам все-таки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2💯1
🔄 Системно узнавать новое

Недавно словил крутое внутреннее чувство, что все больше люблю ощущать себя новичком в чем-то.

Если честно, то раньше меня подобные мысли тревожили и вводили во внутренний диссонанс. Типа вот так звучал голос во мне: «Как так? Ты это не умеешь? Не получается с первого раза? Ты же вроде эксперт, у тебя же команда, насмотренность! Вон глянь вокруг, как они (кто-то другой) это легко делают».

☺️ Но за последний год это отношение поменялись практически на 180 градусов. А началось всё с разных системных непрофильных занятий и обучений, где я реально был новичком и начинал свой путь с самых азов: урбанистика, пианино, серфинг и т.д. Сейчас я очень ценю это ощущение «новичка» даже и в профессиональных вопросах, когда нейроны так приятно освежаются новой загадкой. Это состояние дает мне установку не бояться ошибаться, не стыдиться вопросов и находиться в непрерывном процессе переломного состояния, банального выхода из привычной зоны привычных действий.

Такой подходит учит тому, что всегда надо идти к новому, а еще к терпению и любознательности в профессиональных и личных делах. Именно при таком подходе появляются сквозняки новых больших смыслов.

«Я знаю, что ничего не знаю» — Сократ


«Работа очеловечивается не результатом поиска, а усердием в поиске» — Экзюпери
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍11🔥7💯3
Плоские бюджеты маркетинга прежнего рынка

😔 Знаете, мы до сих пор часто встречаем внутри девелоперских компаний такую невероятную вещь, как «плоский бюджет маркетинга». Вот к примеру недавний диалог с одним из руководителей отдела маркетинга:
— Какой бюджет на реализацию проекта в целом?
— 1 млн рублей в месяц
— Почему?
— Так сказали в финансовом!
— И как вы им управляете, соотносите с продажами?
— Мы просто ищем лучшие пути и каналы каждый новый месяц на 1 млн рублей и все.


И такие скрепы настораживают. Ведь в такие моменты осознаешь насколько же плохо часть отрасли работает с планированием реализации проектов.

Плоский бюджет — это такая логика формирования финансирования коммерческой службы, которая придумана видимо кем-то из финансистов, чтобы быстро согласовать Главу 3 Проектного Финансирования и не париться. Эта версия «бюджета» чаще всего вообще никак не связана с такими критично важными вещами, как:
1. Модель/план продаж;
2. Текущая/целевая конверсия;
3. Поэтапное распределение инвестиций между имиджем и сбытовым перфомансом;
4. Бюджет для работы с АН;
5. Холдирование средств для больших имиджевых инвестиций: сайт, брендинг, маркетинг территорий и офис продаж и пр.

🤝 Я уже неоднократно делился своей позицией на счет формирования бюджетов в девелопменте (и когда их
надо увеличить), целеполагания создания медиастратегии и по распределению каналов в медиаплане. И может раньше логика «плоского бюджета» была простительна, так как спроса было больше, чем предложения, то теперь точно планирование стало еще более весомым и критичным элементом эффективности на сужающемся рынке. Деньги то дорогие!

В качестве примера небольшой чек-лист того, что обязательно должен включать ваш документ планирования бюджета маркетинга. И все это должно менеджериться в формате план/факт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍42💯1
🏙 Вертикальный город

«Взывайте не машину, а лифт»

Понравился мне этот маркетинговый слоган очередного проекта апартаментов, который недавно изучал.

В целом идея формирования вертикальных городов мне глобально почему-то нравится. Где от этажа к этажу могут меняться функции пространств. Например, когда часть здания под бизнес-центр класса А с офисными помещениями, еще вот у тебя на 7 этаже фитнес-клуб с панорамными окнами, и, к примеру, на 14 этаже хаб с красотой (салоны, парикмахерские, массаж), а на крыше стильный ресторан с эксплуатируемой кровлей.

И все ведь это может органично уживаться внутри одного здания. Пусть и сложносочиненного. И мировой опыт это доказывает. Но наши нормативы строительства жилья это не допускают, на сколько мне известно, а репутация апартаментов за периметром МКАДа и курортов крайне слабая.

Какие на ваш взгляд могут быть существенные недостатки вертикальных городов? Если будут учтены нормативы жилья по благоустройству, парковке, инсоляции и т.д.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2🔥1
Правильное управление эксплуатационной фазой

☺️ Зашел тут на днях, наверно впервые, на сайт Домиленда и надолго там остался, изучая всю линейку их инструментов для потенциального взаимодействия девелоперов с жильцами проектов. И это не рекламная интеграция, а органичный респект тому, как далеко уже шагнуло это направление. И как большинство девелоперов сейчас уже прилично отстают от того, что уже есть на рынке.

Надо и нашим клиентам тут тоже наверстывать, если честно. Потенциал есть. А то мы прям сконцентрировались только на активной сбытовой фазе. Но времена меняются и объемы готового жилья под управлением УК скоро окажутся на рынке. И там уже будут покупать «ногами», а не по рендерам и макетам.

🔥 А на сайте Домиленда мне особенно понравились кастомные кейсы по УК Level Home и с ГК А101. Их и рекомендую глянуть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ахиллесова пята Брусники

☺️ Вы точно не могли не заметить, что на моем канале системно выходят восторженные посты, посвященные деятельности разных направлений Брусники. Вот только за последние пару-тройку месяцев: инструменты продаж, арт про два берега, респект за самый крутой паркинг эвэр, прогулка по европейскому берегу, рассказ про раскрытие идентичности Речного порта через сидр, Шатунова и кран. И так далее.

😔 Но вот что я считаю их откровенно слабым местом, по сравнению с остальными направлениями, так это коммуникационный брендинг. И вот сегодня они выкатили обновление брендбука, где на мой взгляд еще больше снизили этот уровень.

Если в предыдущей версии айдентики Брусники, многоуважаемое мной, брендинговое агентство Ценципер, решило сделать ключевое преобразование вокруг смены «немодных» цветов на броские фирменные элементы и паттерны, то это можно было понять. Потому что потом мы видели эти графические элементы 4 года почти везде: от касок, мерча, стендов до маркетинга территорий и навигации в эксплуатируемой фазе.

То сейчас Брусника с ONY взяли и убрали вообще любые элементы идентичности, по пути ухудшив шрифт (субъективно) и сделав цвет более ярким, под ягоду прямо. Поменяй завтра этот алый на голубой и чуть измени шрифт и мы не отличим уже условную наружку Брусники от макета «Девелопера №1» (ю ноу). Стало будто сильно меньше возможностей за что цепляться самой Брусники для дифференциации визуального контента. Вроде и упростили все, но и в тоже время ограничили сами себя.

💭 Я не дизайнер и не берусь судить многие графические детали обновления и насколько они будут опережать время следующие 5 лет. Оставлю эту опцию профессионалам. Я больше смотрю, как тот, кто сталкивается с коммуникациями девелоперов (и не только) ежедневно десяток раз на практике. И не будь за этим брендингом имени Брусники, то вероятно я бы даже не обратил на него внимания из-за сухости и тревиальности. Особенно для компании, которая всю свою дорогу выделяется на рынке отличными нестандартными решениями.

🤝 Вот так. На 20+ позитивных постов о Брусники на этом канале выпал один такой. Честный, дружеский. Надеюсь там никто не обидится на меня за это. Всех уважаю, обнимаю, но лучше бы переделать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
118👍12💯10🤔3🔥2
👣 Прогулка Северная корона, СПБ (ч. 1)

Добро пожаловать в один из самых интересных проектов Санкт-Петербурга с моей точки зрения. Особенно, если мы говорим про точечную застройку, то он точно войдет в мой ТОП-3. Давайте попробую объяснить почему такую высокую оценку даю в нескольких публикациях. И начнем мы, конечно, с расположения и экстерьеров.

🏙 Премиальный жилой комплекс «Северная корона» возводится в парадной части Петроградской стороны на пересечении ее главного проспекта — Каменноостровского и набережной реки Карповки. Дом включает в себя 361 квартиру-резиденцию, 200 м2 площадь парадного лобби, 35 коммерческих помещений и 2300 м2 ландшафтного благоустройства.

Что именно меня привлекло, когда я впервые приехал посмотреть «Северную корону»:

1️⃣ Прям на выходе из авто меня встретило уютное кафе с красной маркизой, террасой, живыми цветами и приятными людьми за красивыми столиками со скатертью. Оно расположено прямо на углу главной входной группы в жилой комплекс. Это место будто нас переносит во Францию на летние, живые, узкие улочки вблизи острова Сите.

2️⃣ Сдержанное, но солидное, многослойное сочетание статных оттенков цветов и материалов на фасадах домов проекта. Здесь мы видим во всей красе обилие камня, плитки, клинкера, металла. Это придает фактурности образу проекта. Да, такой стиль точно не про модерн, не про лофт, не про Скандинавию и не про общий тренд развития архитектуры в девелопменте. Но зато он неменуемо долговечен и по восприятию, и по износу. А еще вкрапления балконов и экстра-форматов квартир придает дополнительной пикантности архитектуре.

3️⃣ Если мы немного опустим глаза с фасадов на землю, то увидим отличное (самое лучше для Питера, что я видел) благоустройство территории в плоскости озеленения. Да, у нашей северной столицы в целом в проектах «болезнь плитки», которую я не могу ничем объяснить. Даже у таких мастодонтов, как Legenda. Но тут команда ПСК-девелопмент сломали правила этой местной игры и реализовали достаточно многообразное озеленение.

4️⃣ Посреди жилого комплекса большая зелёная территория с главной входной группой. Так вот — девелопер оставил это место открытым и доступным для всех горожан, а не закрыл высоким забором, как это принято делать в 90% других подобных проектах, в том числе и у прогрессивных девелоперов. Я, как начинающий урбанист, искренне восхищаюсь теми компании, которые практикуют открытость пространств. Хотя бы на часть территории. Это сближает всех! Отдельный респект.

5️⃣ По двум сторонам от этого главного гостевого пространства располагаются два приватных двора с разной концепцией: «один для тишины, второй для игр». И это действительно выглядит осмысленно и уместно. В одном дворе большая крытая беседка для работы и отдыха, во втором большой playhub и другие зоны для детской/спортивной рекреации. С центральной территорией их связывают арки.

На этом пока все по Северной короне. Завтра покажу и расскажу вам про внутренние места общего пользования, не уходите далеко. Там есть что посмотреть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍148🔥4
👣 Прогулка Северная корона, СПБ (ч. 2)

Продолжаем начатую вчера неспешную прогулку по одному из самых интересных проектов Санкт-Петербурга. И сегодня мы с вами заглянем внутрь «Северной короны», рассмотрим её интерьер по дизайну и функциям.

Первое, что бросается в глаза — это единый акцентный мягкий стиль дизайна интерьеров.

1️⃣ С порога лобби нас встречает зона ресепшен из гранитного камня, украшенная вазами с живыми цветами, авторской люстрой, ароматизаторами и важной информацией о проекте. Сам представитель сервисной компании одет от иголочки в брендированную униформу.

2️⃣ Далее мы поворачиваем налево и проходим в мягкую зону с удобными креслами и диванами, журнальными столиками, электрокамином, свечами, молдингами, акцентными люстрами и т.д.

3️⃣ Самое красивое на мой взгляд в этой части интерьера — это картины и мозаичные панно, которыми аккуратно украшены стены первого этажа. Иногда кажется, что ты не в лобби дома, а в художественной галереи. Особенно понравились лебеди, которые были сделаны на заказ, насколько я помню.

4️⃣ Зона с почтовыми ящиками тоже напоминает скорее деталь с фильма Уэса Андерсона, чем привычный элемент дизайна МОПа в жилом доме.

5️⃣ Если мы пройдем чуть дальше, то попадем в разные внутренние функциональные пространства жилого комплекса, которые бесплатно доступны жильцам (те самые аменитисы):
— практически полноформатный спортзал;
— детская комната (обратите внимание на стулья с рогами);
— массажная комната (да-да, и это удобно, круто!);
— коворкинг/клубная гостиная (покажу отдельно сл. постом).

6️⃣ Концепция дизайна типового этажа тоже продумана и реализована на уровне. Обратите внимание на авторский цвет и рельеф входных дверей в тон всему образу интерьеров проекта, а также на стильную плитку по центру холла на этаже.

Такие вот интерьеры проекта Северная корона от ПСК Девелопмент. Если/когда будет в Питере, то рекомендую заглянуть. Тем более тут очень гостеприимный в плане обмена опытом коммерческий департамент, а сам офис продаж находится в двух шагах от проекта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5👍2🔥2