Что считать рынком в девелопменте?
🤝 Я всегда, будучи коренным маркетологом, считал, что рынок — это совокупность компаний и действий всех стейкхолдедров, объединенных одним определенным продуктом или целью. В девелопменте рынок для меня — это сами девелоперы, а также клиенты, банки, архитектурные бюро, агентства по недвижимости, консалтинговые компании и т.д.
💭 А вот отец Котлер считает, что для настоящего маркетолога рынок — это объем клиентов и спроса. А все остальное уже дополняющее. Хм, интересно. Но пока не мэтчится. Я ближе к экономистам все-таки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍2💯1
Недавно словил крутое внутреннее чувство, что все больше люблю ощущать себя новичком в чем-то.
Если честно, то раньше меня подобные мысли тревожили и вводили во внутренний диссонанс. Типа вот так звучал голос во мне: «Как так? Ты это не умеешь? Не получается с первого раза? Ты же вроде эксперт, у тебя же команда, насмотренность! Вон глянь вокруг, как они (кто-то другой) это легко делают».
«Я знаю, что ничего не знаю» — Сократ
«Работа очеловечивается не результатом поиска, а усердием в поиске» — Экзюпери
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍11🔥7💯3
Плоские бюджеты маркетинга прежнего рынка
😔 Знаете, мы до сих пор часто встречаем внутри девелоперских компаний такую невероятную вещь, как «плоский бюджет маркетинга». Вот к примеру недавний диалог с одним из руководителей отдела маркетинга:
И такие скрепы настораживают. Ведь в такие моменты осознаешь насколько же плохо часть отрасли работает с планированием реализации проектов.
❌ Плоский бюджет — это такая логика формирования финансирования коммерческой службы, которая придумана видимо кем-то из финансистов, чтобы быстро согласовать Главу 3 Проектного Финансирования и не париться. Эта версия «бюджета» чаще всего вообще никак не связана с такими критично важными вещами, как:
1. Модель/план продаж;
2. Текущая/целевая конверсия;
3. Поэтапное распределение инвестиций между имиджем и сбытовым перфомансом;
4. Бюджет для работы с АН;
5. Холдирование средств для больших имиджевых инвестиций: сайт, брендинг, маркетинг территорий и офис продаж и пр.
🤝 Я уже неоднократно делился своей позицией на счет формирования бюджетов в девелопменте (и когда их
надо увеличить), целеполагания создания медиастратегии и по распределению каналов в медиаплане. И может раньше логика «плоского бюджета» была простительна, так как спроса было больше, чем предложения, то теперь точно планирование стало еще более весомым и критичным элементом эффективности на сужающемся рынке. Деньги то дорогие!
✅ В качестве примера небольшой чек-лист того, что обязательно должен включать ваш документ планирования бюджета маркетинга. И все это должно менеджериться в формате план/факт.
— Какой бюджет на реализацию проекта в целом?
— 1 млн рублей в месяц
— Почему?
— Так сказали в финансовом!
— И как вы им управляете, соотносите с продажами?
— Мы просто ищем лучшие пути и каналы каждый новый месяц на 1 млн рублей и все.
И такие скрепы настораживают. Ведь в такие моменты осознаешь насколько же плохо часть отрасли работает с планированием реализации проектов.
1. Модель/план продаж;
2. Текущая/целевая конверсия;
3. Поэтапное распределение инвестиций между имиджем и сбытовым перфомансом;
4. Бюджет для работы с АН;
5. Холдирование средств для больших имиджевых инвестиций: сайт, брендинг, маркетинг территорий и офис продаж и пр.
надо увеличить), целеполагания создания медиастратегии и по распределению каналов в медиаплане. И может раньше логика «плоского бюджета» была простительна, так как спроса было больше, чем предложения, то теперь точно планирование стало еще более весомым и критичным элементом эффективности на сужающемся рынке. Деньги то дорогие!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍4❤2💯1
«Взывайте не машину, а лифт»
Понравился мне этот маркетинговый слоган очередного проекта апартаментов, который недавно изучал.
В целом идея формирования вертикальных городов мне глобально почему-то нравится. Где от этажа к этажу могут меняться функции пространств. Например, когда часть здания под бизнес-центр класса А с офисными помещениями, еще вот у тебя на 7 этаже фитнес-клуб с панорамными окнами, и, к примеру, на 14 этаже хаб с красотой (салоны, парикмахерские, массаж), а на крыше стильный ресторан с эксплуатируемой кровлей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍2🔥1
Правильное управление эксплуатационной фазой
☺️ Зашел тут на днях, наверно впервые, на сайт Домиленда и надолго там остался, изучая всю линейку их инструментов для потенциального взаимодействия девелоперов с жильцами проектов. И это не рекламная интеграция, а органичный респект тому, как далеко уже шагнуло это направление. И как большинство девелоперов сейчас уже прилично отстают от того, что уже есть на рынке.
Надо и нашим клиентам тут тоже наверстывать, если честно. Потенциал есть. А то мы прям сконцентрировались только на активной сбытовой фазе. Но времена меняются и объемы готового жилья под управлением УК скоро окажутся на рынке. И там уже будут покупать «ногами», а не по рендерам и макетам.
🔥 А на сайте Домиленда мне особенно понравились кастомные кейсы по УК Level Home и с ГК А101. Их и рекомендую глянуть.
Надо и нашим клиентам тут тоже наверстывать, если честно. Потенциал есть. А то мы прям сконцентрировались только на активной сбытовой фазе. Но времена меняются и объемы готового жилья под управлением УК скоро окажутся на рынке. И там уже будут покупать «ногами», а не по рендерам и макетам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ахиллесова пята Брусники
☺️ Вы точно не могли не заметить, что на моем канале системно выходят восторженные посты, посвященные деятельности разных направлений Брусники. Вот только за последние пару-тройку месяцев: инструменты продаж, арт про два берега, респект за самый крутой паркинг эвэр, прогулка по европейскому берегу, рассказ про раскрытие идентичности Речного порта через сидр, Шатунова и кран. И так далее.
😔 Но вот что я считаю их откровенно слабым местом, по сравнению с остальными направлениями, так это коммуникационный брендинг. И вот сегодня они выкатили обновление брендбука, где на мой взгляд еще больше снизили этот уровень.
Если в предыдущей версии айдентики Брусники, многоуважаемое мной, брендинговое агентство Ценципер, решило сделать ключевое преобразование вокруг смены «немодных» цветов на броские фирменные элементы и паттерны, то это можно было понять. Потому что потом мы видели эти графические элементы 4 года почти везде: от касок, мерча, стендов до маркетинга территорий и навигации в эксплуатируемой фазе.
То сейчас Брусника с ONY взяли и убрали вообще любые элементы идентичности, по пути ухудшив шрифт (субъективно) и сделав цвет более ярким, под ягоду прямо. Поменяй завтра этот алый на голубой и чуть измени шрифт и мы не отличим уже условную наружку Брусники от макета «Девелопера №1» (ю ноу). Стало будто сильно меньше возможностей за что цепляться самой Брусники для дифференциации визуального контента. Вроде и упростили все, но и в тоже время ограничили сами себя.
💭 Я не дизайнер и не берусь судить многие графические детали обновления и насколько они будут опережать время следующие 5 лет. Оставлю эту опцию профессионалам. Я больше смотрю, как тот, кто сталкивается с коммуникациями девелоперов (и не только) ежедневно десяток раз на практике. И не будь за этим брендингом имени Брусники, то вероятно я бы даже не обратил на него внимания из-за сухости и тревиальности. Особенно для компании, которая всю свою дорогу выделяется на рынке отличными нестандартными решениями.
🤝 Вот так. На 20+ позитивных постов о Брусники на этом канале выпал один такой. Честный, дружеский. Надеюсь там никто не обидится на меня за это. Всех уважаю, обнимаю, но лучше бы переделать.
Если в предыдущей версии айдентики Брусники, многоуважаемое мной, брендинговое агентство Ценципер, решило сделать ключевое преобразование вокруг смены «немодных» цветов на броские фирменные элементы и паттерны, то это можно было понять. Потому что потом мы видели эти графические элементы 4 года почти везде: от касок, мерча, стендов до маркетинга территорий и навигации в эксплуатируемой фазе.
То сейчас Брусника с ONY взяли и убрали вообще любые элементы идентичности, по пути ухудшив шрифт (субъективно) и сделав цвет более ярким, под ягоду прямо. Поменяй завтра этот алый на голубой и чуть измени шрифт и мы не отличим уже условную наружку Брусники от макета «Девелопера №1» (ю ноу). Стало будто сильно меньше возможностей за что цепляться самой Брусники для дифференциации визуального контента. Вроде и упростили все, но и в тоже время ограничили сами себя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤18👍12💯10🤔3🔥2
Добро пожаловать в один из самых интересных проектов Санкт-Петербурга с моей точки зрения. Особенно, если мы говорим про точечную застройку, то он точно войдет в мой ТОП-3. Давайте попробую объяснить почему такую высокую оценку даю в нескольких публикациях. И начнем мы, конечно, с расположения и экстерьеров.
Что именно меня привлекло, когда я впервые приехал посмотреть «Северную корону»:
На этом пока все по Северной короне. Завтра покажу и расскажу вам про внутренние места общего пользования, не уходите далеко. Там есть что посмотреть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤8🔥4
Продолжаем начатую вчера неспешную прогулку по одному из самых интересных проектов Санкт-Петербурга. И сегодня мы с вами заглянем внутрь «Северной короны», рассмотрим её интерьер по дизайну и функциям.
Первое, что бросается в глаза — это единый акцентный мягкий стиль дизайна интерьеров.
— практически полноформатный спортзал;
— детская комната (обратите внимание на стулья с рогами);
— массажная комната (да-да, и это удобно, круто!);
— коворкинг/клубная гостиная (покажу отдельно сл. постом).
Такие вот интерьеры проекта Северная корона от ПСК Девелопмент. Если/когда будет в Питере, то рекомендую заглянуть. Тем более тут очень гостеприимный в плане обмена опытом коммерческий департамент, а сам офис продаж находится в двух шагах от проекта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏5👍2🔥2