Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.42K subscribers
2.89K photos
59 videos
57 files
716 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки девелоперов, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
🔥 Лучшие мои публикации по аналитике в девелопменте

Раз мы в последнее время активно говорим про важность и востребованность аналитики в недвижимости, то решил для вас консолидировать наиболее релевантные этой теме публикации из моего канала.

Считаю, что именно на долю продуктового и рыночного анализа приходит большая ответственность на сложном рынке. Важно уметь находить продуктовые инсайты и драйверы, правильно считать эффективность продаж, своевременно и объективно оценивать успехи/провалы конкурентов и формировать наиболее востребованный продукт с визионерским взглядом.

Поэтому делюсь почти 20 лучшими публикациями по аналитике, которые вероятно помогут вам правильно собрать и проверить информацию, а также решить многие головоломки.

Инструменты аналитики:
1. Использование метода триангуляции данных
2. Кастдэвы: когда и зачем важно поговорить с клиентом
3. Метод конджойнт-анализа для выявления влияния разных атрибутов на цену
4. Зачем девелоперу нужен аналитик и какие у него зоны ответственности
5. Метод использования знаний управляющей компании

🏙 Продуктовая аналитика:
6. Best-use анализ: основные принципы и подходы
7. Техническое задание на продуктовые атрибуты и квартирографию
8. Районирование, как важный элемент создания продукта
9. Как составить ТЗ на ликвидную квартирографию для проектов
10. Минимальный продуктовый порог в девелопменте: чек-лист
11. 40+ продуктовых прогулок по проектам от Тюмени до Токио (ч. 1) и от Окленда до Новосибирска (ч. 2)

📈 Операционная аналитика:
12. Методика расчета коэффициента эффективности для анализа конкурентов
13. От данных к выводам: как проводить конкурентный анализ
14. Прямые, непрямые и вторичные конкурентты по JTBD
15. Что влияет на цену кв.м. в проекте на примере одного из лидеров отрасли
16. Методика формирования первичного ценообразования при старте проекта
17. Принципы подхода к ценообразованию в процессе реализации

Бонусом еще актуальное по аналитике еще можно найти:
- в нашем новом курсе коммерческого директора 2.0
- в моих презентациях с разных онлайн и офлайн выступлений

Забирайте себе и используйте. И пусть все не только отлично анализируется, но и внутри этой информации формируется твердый фундамент для принятия последующих целевых решений: от верхнеуровневых до операционных!

⬇️ Рад, что вы здесь, в метре.
А остальным: присоединяйтесь к «Дмитриеву в метре»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥98👍4
🔄 Количественные и качественные методы

При различных анализах, если позволяют бюджеты и сроки, мы всегда стараемся использовать симбиоз количественных и качественных методов исследований. Потому что, на наш взгляд, именно их взаимодополняемость производит наиболее твердую информацию для принятия решения.

Если кратко вводная:
— Количественный анализ отвечает на вопросы «Сколько?» и «Что?». Он основан на числах, статистике и объективных данных.
— Качественный анализ отвечает на вопросы «Почему?» и «Как?». Он основан на субъективных характеристиках, ощущениях и контексте.


При каких случаях мы применяем эти методы чаще всего на практике в рамках сл. задач:

1️⃣ Best-use анализ / предпроектное продуктовое исследование.
При формировании ключевых гипотез создания продукта мы в 90% случаев стараемся выйти в поля для проведения глубинных интервью с потенциальными стейкхоледрами проектов: горожане, потенциальные покупатели, агенты по недвижимости, представители СМИ, урбанисты. В общем все, кто может подсказать фундаментальные скрытые инсайты по территории, продукту, позиционированию, спросу, отношениям и т.д. Именно на этом этапе появляется самая ценная информация на этапе предпроектного исследования.

Сами интервью мы проводим до тех пор, пока основные инсайты не начнут повторяться между респондентами. То есть таких подходов может быть 5-6, а может и 20+. Все зависит от получаемой информации на этом этапе.

Затем мы стараемся проверить инсайты, полученные качественным методом, на количественных объемах. Через опросы, анкеты, экспресс-прозвоны. Не всегда это нужно (из-за величины проекта) или возможно (из-за сроков), но мы стараемся подтверждать найденное. Ну и конечно найти корреляции инсайтов на цифрах в плоскости продаж, цен, спроса, типа покупателя и т.д.

2️⃣ Оценка уровня сервиса и развитие CJM.
Тоже один из процессов, где полезно совмещать получение обратной связи через рассматриваемые методы:
— Через интервью мы рекомендуем выборочно, минимум раз в квартал, подробно общаться с 5-10 клиентами в плане их опыта взаимодействия с компанией на разных этапах. Это надо для системного развития ваших CJM-систем. А еще для поиска скрытых резервов внутри работы офиса продаж. Также можно общаться с агентами внутри тех же вопросов.
— Через количественные методы мы рекомендуем делать опросы о качестве услуг в моменте. Это можно реализовывать, как через быстрые опросы, так и через экспресс-прозвоны. Важно делать почти в 100% объеме клиентов в рамках задач службы контроля качества.

3️⃣ Калибровка коммуникационной стратегии.
Многие знают, что я адепт регулярных релевантных кастэдов для обновления маркетинговых коммуникаций. Писал подробно об этом в публикации «Спроси своего клиента». Так вот спрашивать реально рекомендую также двумя вышеописанными способами.

❗️ На мой личный взгляд практика качественных (особенно полевых) исследований очень недооценена в отрасли. Мало кто поднимает свои пятые точки и выезжает к клиентам из своих хипстерских офисов. Особенно в не самые популярные города, типа Читы, Кирова, Хабаровска и т.д. А я всем советую это делать: и аналитикам, и креатившикам, и диджитальщикам. Подобные телодвижения и важные разговоры на месте раскрывают глаза на многий неочевидный контекст, на «человеческий фактор», на первопричины тех или иных трендов, на многие будущие драйверы реализации проектов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥53
Аменитис

Один мой хороший товарищ и крутой продуктолог нашей отрасли, Вадим Павлов, недавно для меня открыл такое понятие, как Аменитис, которое пришло к нам из гостиничного бизнеса. Слайды из его презентации на форуме Движение.

Аменитис (от англ. amenities) — это совокупность инфраструктуры и сервисов доступных только для жителей дома. В отличие от коммерческой инфраструктуры, которая доступна всем.


И действительно, мы фиксируем сильнейший тренд на распространение аменитиса в регионах. Причем не только в клубных домах или премиальных проектах в центральных локациях, но и даже в крепком комфорт классе. Я даже начинаю вводить в свой лексикон такое абсурдное понятие, как «общественно-ограниченные пространства», где они вроде открытые и публичные, но не для всех.

В целом же понятно, что аменитис, как продукт позволяет дифференцировать проект на конкурентом рынке, отстроить, создать добавочную, не высчитываемую для клиента ценность. И вроде от этого выигрывают и девелопер, и клиент.

❗️ НО важно:
1. Не забывать про продуктовую достаточность. Вовремя остановиться и не наделать лишнего, что потом будет простаивать в эксплуатационной фазе. А девелопер ведь уже свои деньги закопал через обещания на уровне маркетинга и продаж.

2. Не пренебрегать анализом районирования локации. Где-то аменитисы критично важны с точки зрения организации приватных функций проекта, а где-то и вся текущая коммерческая инфраструктура закрывает эти запросы без проблем. И тогда мы просто квадратные метры выкидываем на ветер.

3. Продумывать модель управления аменитисами на старте. И монетизацию, если предполагается. Ведь не обязательно же это должны быть бесплатные помещения. Об этом ничего не сказано нигде. Кстати, на одном из визуалов расписаны тезисно опции этого управления.

Такой вот аменитис, друзья!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍64🔥3
Что считать рынком в девелопменте?

🤝 Я всегда, будучи коренным маркетологом, считал, что рынок — это совокупность компаний и действий всех стейкхолдедров, объединенных одним определенным продуктом или целью. В девелопменте рынок для меня — это сами девелоперы, а также клиенты, банки, архитектурные бюро, агентства по недвижимости, консалтинговые компании и т.д.

💭 А вот отец Котлер считает, что для настоящего маркетолога рынок — это объем клиентов и спроса. А все остальное уже дополняющее. Хм, интересно. Но пока не мэтчится. Я ближе к экономистам все-таки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2💯1
🔄 Системно узнавать новое

Недавно словил крутое внутреннее чувство, что все больше люблю ощущать себя новичком в чем-то.

Если честно, то раньше меня подобные мысли тревожили и вводили во внутренний диссонанс. Типа вот так звучал голос во мне: «Как так? Ты это не умеешь? Не получается с первого раза? Ты же вроде эксперт, у тебя же команда, насмотренность! Вон глянь вокруг, как они (кто-то другой) это легко делают».

☺️ Но за последний год это отношение поменялись практически на 180 градусов. А началось всё с разных системных непрофильных занятий и обучений, где я реально был новичком и начинал свой путь с самых азов: урбанистика, пианино, серфинг и т.д. Сейчас я очень ценю это ощущение «новичка» даже и в профессиональных вопросах, когда нейроны так приятно освежаются новой загадкой. Это состояние дает мне установку не бояться ошибаться, не стыдиться вопросов и находиться в непрерывном процессе переломного состояния, банального выхода из привычной зоны привычных действий.

Такой подходит учит тому, что всегда надо идти к новому, а еще к терпению и любознательности в профессиональных и личных делах. Именно при таком подходе появляются сквозняки новых больших смыслов.

«Я знаю, что ничего не знаю» — Сократ


«Работа очеловечивается не результатом поиска, а усердием в поиске» — Экзюпери
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍11🔥7💯3
Плоские бюджеты маркетинга прежнего рынка

😔 Знаете, мы до сих пор часто встречаем внутри девелоперских компаний такую невероятную вещь, как «плоский бюджет маркетинга». Вот к примеру недавний диалог с одним из руководителей отдела маркетинга:
— Какой бюджет на реализацию проекта в целом?
— 1 млн рублей в месяц
— Почему?
— Так сказали в финансовом!
— И как вы им управляете, соотносите с продажами?
— Мы просто ищем лучшие пути и каналы каждый новый месяц на 1 млн рублей и все.


И такие скрепы настораживают. Ведь в такие моменты осознаешь насколько же плохо часть отрасли работает с планированием реализации проектов.

Плоский бюджет — это такая логика формирования финансирования коммерческой службы, которая придумана видимо кем-то из финансистов, чтобы быстро согласовать Главу 3 Проектного Финансирования и не париться. Эта версия «бюджета» чаще всего вообще никак не связана с такими критично важными вещами, как:
1. Модель/план продаж;
2. Текущая/целевая конверсия;
3. Поэтапное распределение инвестиций между имиджем и сбытовым перфомансом;
4. Бюджет для работы с АН;
5. Холдирование средств для больших имиджевых инвестиций: сайт, брендинг, маркетинг территорий и офис продаж и пр.

🤝 Я уже неоднократно делился своей позицией на счет формирования бюджетов в девелопменте (и когда их
надо увеличить), целеполагания создания медиастратегии и по распределению каналов в медиаплане. И может раньше логика «плоского бюджета» была простительна, так как спроса было больше, чем предложения, то теперь точно планирование стало еще более весомым и критичным элементом эффективности на сужающемся рынке. Деньги то дорогие!

В качестве примера небольшой чек-лист того, что обязательно должен включать ваш документ планирования бюджета маркетинга. И все это должно менеджериться в формате план/факт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍42💯1
🏙 Вертикальный город

«Взывайте не машину, а лифт»

Понравился мне этот маркетинговый слоган очередного проекта апартаментов, который недавно изучал.

В целом идея формирования вертикальных городов мне глобально почему-то нравится. Где от этажа к этажу могут меняться функции пространств. Например, когда часть здания под бизнес-центр класса А с офисными помещениями, еще вот у тебя на 7 этаже фитнес-клуб с панорамными окнами, и, к примеру, на 14 этаже хаб с красотой (салоны, парикмахерские, массаж), а на крыше стильный ресторан с эксплуатируемой кровлей.

И все ведь это может органично уживаться внутри одного здания. Пусть и сложносочиненного. И мировой опыт это доказывает. Но наши нормативы строительства жилья это не допускают, на сколько мне известно, а репутация апартаментов за периметром МКАДа и курортов крайне слабая.

Какие на ваш взгляд могут быть существенные недостатки вертикальных городов? Если будут учтены нормативы жилья по благоустройству, парковке, инсоляции и т.д.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍2🔥1
Правильное управление эксплуатационной фазой

☺️ Зашел тут на днях, наверно впервые, на сайт Домиленда и надолго там остался, изучая всю линейку их инструментов для потенциального взаимодействия девелоперов с жильцами проектов. И это не рекламная интеграция, а органичный респект тому, как далеко уже шагнуло это направление. И как большинство девелоперов сейчас уже прилично отстают от того, что уже есть на рынке.

Надо и нашим клиентам тут тоже наверстывать, если честно. Потенциал есть. А то мы прям сконцентрировались только на активной сбытовой фазе. Но времена меняются и объемы готового жилья под управлением УК скоро окажутся на рынке. И там уже будут покупать «ногами», а не по рендерам и макетам.

🔥 А на сайте Домиленда мне особенно понравились кастомные кейсы по УК Level Home и с ГК А101. Их и рекомендую глянуть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ахиллесова пята Брусники

☺️ Вы точно не могли не заметить, что на моем канале системно выходят восторженные посты, посвященные деятельности разных направлений Брусники. Вот только за последние пару-тройку месяцев: инструменты продаж, арт про два берега, респект за самый крутой паркинг эвэр, прогулка по европейскому берегу, рассказ про раскрытие идентичности Речного порта через сидр, Шатунова и кран. И так далее.

😔 Но вот что я считаю их откровенно слабым местом, по сравнению с остальными направлениями, так это коммуникационный брендинг. И вот сегодня они выкатили обновление брендбука, где на мой взгляд еще больше снизили этот уровень.

Если в предыдущей версии айдентики Брусники, многоуважаемое мной, брендинговое агентство Ценципер, решило сделать ключевое преобразование вокруг смены «немодных» цветов на броские фирменные элементы и паттерны, то это можно было понять. Потому что потом мы видели эти графические элементы 4 года почти везде: от касок, мерча, стендов до маркетинга территорий и навигации в эксплуатируемой фазе.

То сейчас Брусника с ONY взяли и убрали вообще любые элементы идентичности, по пути ухудшив шрифт (субъективно) и сделав цвет более ярким, под ягоду прямо. Поменяй завтра этот алый на голубой и чуть измени шрифт и мы не отличим уже условную наружку Брусники от макета «Девелопера №1» (ю ноу). Стало будто сильно меньше возможностей за что цепляться самой Брусники для дифференциации визуального контента. Вроде и упростили все, но и в тоже время ограничили сами себя.

💭 Я не дизайнер и не берусь судить многие графические детали обновления и насколько они будут опережать время следующие 5 лет. Оставлю эту опцию профессионалам. Я больше смотрю, как тот, кто сталкивается с коммуникациями девелоперов (и не только) ежедневно десяток раз на практике. И не будь за этим брендингом имени Брусники, то вероятно я бы даже не обратил на него внимания из-за сухости и тревиальности. Особенно для компании, которая всю свою дорогу выделяется на рынке отличными нестандартными решениями.

🤝 Вот так. На 20+ позитивных постов о Брусники на этом канале выпал один такой. Честный, дружеский. Надеюсь там никто не обидится на меня за это. Всех уважаю, обнимаю, но лучше бы переделать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
118👍12💯10🤔3🔥2
👣 Прогулка Северная корона, СПБ (ч. 1)

Добро пожаловать в один из самых интересных проектов Санкт-Петербурга с моей точки зрения. Особенно, если мы говорим про точечную застройку, то он точно войдет в мой ТОП-3. Давайте попробую объяснить почему такую высокую оценку даю в нескольких публикациях. И начнем мы, конечно, с расположения и экстерьеров.

🏙 Премиальный жилой комплекс «Северная корона» возводится в парадной части Петроградской стороны на пересечении ее главного проспекта — Каменноостровского и набережной реки Карповки. Дом включает в себя 361 квартиру-резиденцию, 200 м2 площадь парадного лобби, 35 коммерческих помещений и 2300 м2 ландшафтного благоустройства.

Что именно меня привлекло, когда я впервые приехал посмотреть «Северную корону»:

1️⃣ Прям на выходе из авто меня встретило уютное кафе с красной маркизой, террасой, живыми цветами и приятными людьми за красивыми столиками со скатертью. Оно расположено прямо на углу главной входной группы в жилой комплекс. Это место будто нас переносит во Францию на летние, живые, узкие улочки вблизи острова Сите.

2️⃣ Сдержанное, но солидное, многослойное сочетание статных оттенков цветов и материалов на фасадах домов проекта. Здесь мы видим во всей красе обилие камня, плитки, клинкера, металла. Это придает фактурности образу проекта. Да, такой стиль точно не про модерн, не про лофт, не про Скандинавию и не про общий тренд развития архитектуры в девелопменте. Но зато он неменуемо долговечен и по восприятию, и по износу. А еще вкрапления балконов и экстра-форматов квартир придает дополнительной пикантности архитектуре.

3️⃣ Если мы немного опустим глаза с фасадов на землю, то увидим отличное (самое лучше для Питера, что я видел) благоустройство территории в плоскости озеленения. Да, у нашей северной столицы в целом в проектах «болезнь плитки», которую я не могу ничем объяснить. Даже у таких мастодонтов, как Legenda. Но тут команда ПСК-девелопмент сломали правила этой местной игры и реализовали достаточно многообразное озеленение.

4️⃣ Посреди жилого комплекса большая зелёная территория с главной входной группой. Так вот — девелопер оставил это место открытым и доступным для всех горожан, а не закрыл высоким забором, как это принято делать в 90% других подобных проектах, в том числе и у прогрессивных девелоперов. Я, как начинающий урбанист, искренне восхищаюсь теми компании, которые практикуют открытость пространств. Хотя бы на часть территории. Это сближает всех! Отдельный респект.

5️⃣ По двум сторонам от этого главного гостевого пространства располагаются два приватных двора с разной концепцией: «один для тишины, второй для игр». И это действительно выглядит осмысленно и уместно. В одном дворе большая крытая беседка для работы и отдыха, во втором большой playhub и другие зоны для детской/спортивной рекреации. С центральной территорией их связывают арки.

На этом пока все по Северной короне. Завтра покажу и расскажу вам про внутренние места общего пользования, не уходите далеко. Там есть что посмотреть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍148🔥4