Бывает, приходит женщина на консультацию. Или мужчина. И говорит "я не могу понять в чём проблема в моих отношениях - во мне или в моём партнёре?"
Если приходит человек осознанный, то он скорее стремится увидеть проблему в себе. Но совершает ошибку - пытается переделать себя для того чтобы стать более встраиваемым в эти отношения. Или в жизнь другого.
Проблема таких осознанных людей в том, что они делают половину шага. Увидеть причины затыков в себе, это здорово. Но видеть причины затыков исключительно в себе - значит игнорировать вклад в отношения другого человека.
Чтобы избежать ошибки "игнорирование вклада другого" нужно разобраться в трех вопросах.
1. Все ли нормально со мной?
2. Все ли нормально с общением в паре?
3. Все ли нормально с моим партнером?
Когда я работаю с парой или с одним участником отношений (не все готовы ходить парой), мы сначала стремимся откорректировать с помощью специальных техник общение.
И пока человек рассказывает мне о своих затруднениях, я наблюдаю и анализирую - все ли нормально с моим клиентом. Здесь конечно возможны варианты. Каждый вариант мы проговариваем и предпринимаем меры, чтобы устранить их и привести клиента в норму.
Остается третий вопрос - все ли нормально с партнером? И здесь о каждом случае можно написать полноценный роман в объемах "Войны и мира". И часто очень трудно бывает признать, что с партнёром что-то не то.
#личнаяпрактика
Если приходит человек осознанный, то он скорее стремится увидеть проблему в себе. Но совершает ошибку - пытается переделать себя для того чтобы стать более встраиваемым в эти отношения. Или в жизнь другого.
Проблема таких осознанных людей в том, что они делают половину шага. Увидеть причины затыков в себе, это здорово. Но видеть причины затыков исключительно в себе - значит игнорировать вклад в отношения другого человека.
Чтобы избежать ошибки "игнорирование вклада другого" нужно разобраться в трех вопросах.
1. Все ли нормально со мной?
2. Все ли нормально с общением в паре?
3. Все ли нормально с моим партнером?
Когда я работаю с парой или с одним участником отношений (не все готовы ходить парой), мы сначала стремимся откорректировать с помощью специальных техник общение.
И пока человек рассказывает мне о своих затруднениях, я наблюдаю и анализирую - все ли нормально с моим клиентом. Здесь конечно возможны варианты. Каждый вариант мы проговариваем и предпринимаем меры, чтобы устранить их и привести клиента в норму.
Остается третий вопрос - все ли нормально с партнером? И здесь о каждом случае можно написать полноценный роман в объемах "Войны и мира". И часто очень трудно бывает признать, что с партнёром что-то не то.
#личнаяпрактика
🔥22❤7😁3🤔1
Записать вчера второй подкаст о психологии жертвы не было никакой возможности. Возможность есть сегодня. Осталось ей воспользоваться.
И ещё в понедельник пришёл очень интересный отзыв от клиента спустя пять месяцев как мы закончили работу. Что же в нём? Критика или констатация успеха? Делайте ваши ставки)
💩 - критика и недовольство
👍 - констатация успеха
И ещё в понедельник пришёл очень интересный отзыв от клиента спустя пять месяцев как мы закончили работу. Что же в нём? Критика или констатация успеха? Делайте ваши ставки)
💩 - критика и недовольство
👍 - констатация успеха
👍34💩7
🎤🎤🎤 "У меня лапки или Выученная беспомощность" 🎤🎤🎤
В этом подкасте я рассказал о выученной беспомощности, о том как она появляется, как связана с психологией жертвы и что делать, если вы заметили у себя признаки этой самой выученной беспомощности.
📝 Ваши вопросы, сомнения, взгляды на вопрос выученной беспомощности оставляйте в комментариях, я все прочитаю и отвечу.
#психологияжертвы
В этом подкасте я рассказал о выученной беспомощности, о том как она появляется, как связана с психологией жертвы и что делать, если вы заметили у себя признаки этой самой выученной беспомощности.
📝 Ваши вопросы, сомнения, взгляды на вопрос выученной беспомощности оставляйте в комментариях, я все прочитаю и отвечу.
#психологияжертвы
👍14🔥7❤3
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология
Для студентов и магистрантов: Посты, которые пригодятся студентам и магистрантам, изучающим психологию Психология общения: 🟢 Здоровые и нездоровые виды привязанностей - диагностика отношений 🟢 Кооперация и компромисс - общение как средство достижения целей…
Полезная ссылка 👆👆👆
🎓 Обновил сборник материалов для студентов и магистрантов психологов.
📚 Тем, кто любит читать книги по практической психологии сделал больше две вкладки Полезные книги и Полезные Книги о природе человека.
А что сейчас читаете вы?
🎓 Обновил сборник материалов для студентов и магистрантов психологов.
📚 Тем, кто любит читать книги по практической психологии сделал больше две вкладки Полезные книги и Полезные Книги о природе человека.
А что сейчас читаете вы?
👌9👍7❤6🥰1
Об ироничном влиянии контекста на восприятие.
Сейчас в Третьяковской галерее на Крымской Валу идёт выставка работ Васнецовых. Очень содержательная и вдохновляющая.
И конечно среди картин есть она - знаменитая Аленушка. Якобы та самая сестра братца Иванушки, который превратился по сюжету сказки в козлёнка.
Посмотрите внимательно на рваный сарафан, огрубевшие одутловатые ноги у молодой девушки, на специфическое выражение лица, на улыбку. Всё в портрете выдаёт трисомию.
Романтический флёр, которым овеяли эту картину, побуждает нас видеть в девушке несчастную сестру братца Иванушки, но никак не крестьянку с лишней хромосомой в 21-й паре. А между тем изначальное название этой картины «Дурочка Аленушка». Виктор Васнецов изобразил известный синдром.
Историческая ирония становится особенно заметной, когда мы сравниваем эту Аленушку с другой, чей портрет на выставке висит буквально рядом.
Сейчас в Третьяковской галерее на Крымской Валу идёт выставка работ Васнецовых. Очень содержательная и вдохновляющая.
И конечно среди картин есть она - знаменитая Аленушка. Якобы та самая сестра братца Иванушки, который превратился по сюжету сказки в козлёнка.
Посмотрите внимательно на рваный сарафан, огрубевшие одутловатые ноги у молодой девушки, на специфическое выражение лица, на улыбку. Всё в портрете выдаёт трисомию.
Романтический флёр, которым овеяли эту картину, побуждает нас видеть в девушке несчастную сестру братца Иванушки, но никак не крестьянку с лишней хромосомой в 21-й паре. А между тем изначальное название этой картины «Дурочка Аленушка». Виктор Васнецов изобразил известный синдром.
Историческая ирония становится особенно заметной, когда мы сравниваем эту Аленушку с другой, чей портрет на выставке висит буквально рядом.
🤯18❤7👍6
Вчера с моим психологом разбирали тему усталости. Он был приятно удивлён что я различаю физическую интеллектуальную и моральную усталость. А вот с различением в себе разных видов усталости и со способами восстановления физических моральных интеллектуальных сил пришлось повозиться, особенно это коснулось моральных сил. Здесь уже я порадовался, что вовремя заметили нехватку и предприняли меры.
Всем хороших выходных!
Всем хороших выходных!
👍30🔥9❤6
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология
Вчера с моим психологом разбирали тему усталости. Он был приятно удивлён что я различаю физическую интеллектуальную и моральную усталость. А вот с различением в себе разных видов усталости и со способами восстановления физических моральных интеллектуальных…
С физической усталостью всё понятно - не могу делать. Отказ. Тело жмёт на стоп-кран. С отдыхом здесь тоже понятно - поел, поспал, восстановился.
Интеллектуальная усталость тоже понятная - не могу думать. Читаю и не понимаю. И думаю о других вещах. И засыпаю. Отдохнуть можно переключившись или побездельничать. Воспользоваться сочетанием трёх видов отдыха.
Самой трудной задачей оказалось заметить моральную усталость пока она ещё не достигла чрезвычайной степени. У психологов вообще есть трудности с распознаванием своих эмоций, уж слишком ориентированы на эмоции других. Этот момент я прошёл и легко умею отделять чувствование своих эмоций от чувствования чужих.
Но моральная усталость, это не когда я путаю, это когда я устал чувствовать всякие эмоции. И заметить эту усталость лучше как можно раньше.
Похожий механизм я применяю с клиентами, которые хотят проработать вопрос агрессии. Способность различить агрессию на "малых оборотах" и принять нужные меры. Раздражение, досада, злость, гнев, ярость - это примерная шкала нарастания агрессии, каждый человек делает эмоциональную разметку сам. Главное - вовремя заметить.
И конечно моральная усталость требует особых мер для восстановления. Лично я особым образом возвращаюсь к "базовым настройкам". К своему эмоциональному центру тяжести.
Интеллектуальная усталость тоже понятная - не могу думать. Читаю и не понимаю. И думаю о других вещах. И засыпаю. Отдохнуть можно переключившись или побездельничать. Воспользоваться сочетанием трёх видов отдыха.
Самой трудной задачей оказалось заметить моральную усталость пока она ещё не достигла чрезвычайной степени. У психологов вообще есть трудности с распознаванием своих эмоций, уж слишком ориентированы на эмоции других. Этот момент я прошёл и легко умею отделять чувствование своих эмоций от чувствования чужих.
Но моральная усталость, это не когда я путаю, это когда я устал чувствовать всякие эмоции. И заметить эту усталость лучше как можно раньше.
Похожий механизм я применяю с клиентами, которые хотят проработать вопрос агрессии. Способность различить агрессию на "малых оборотах" и принять нужные меры. Раздражение, досада, злость, гнев, ярость - это примерная шкала нарастания агрессии, каждый человек делает эмоциональную разметку сам. Главное - вовремя заметить.
И конечно моральная усталость требует особых мер для восстановления. Лично я особым образом возвращаюсь к "базовым настройкам". К своему эмоциональному центру тяжести.
👍24❤6🤔3🔥1
В этом полугодии я вёл у дневников два ключевых курса для практикующих психологов - Психологию развития и Этнопсихологию.
Почему ключевые? На Психологии развития (Возрастной Психологии) мы изучали закономерности человеческой психики, длящиеся годы и десятки лет. На Этнопсихологии ребята учились отслеживать закономерности, длящиеся поколениями - 25, 50 и более лет.
Такое глубокое понимание человеческой психики, это база, которую можно использовать и для планирования своей жизни, и в практике консультирования.
Конкретные примеры я выложу завтра утром. Не пропустите, узнаете себя.
Почему ключевые? На Психологии развития (Возрастной Психологии) мы изучали закономерности человеческой психики, длящиеся годы и десятки лет. На Этнопсихологии ребята учились отслеживать закономерности, длящиеся поколениями - 25, 50 и более лет.
Такое глубокое понимание человеческой психики, это база, которую можно использовать и для планирования своей жизни, и в практике консультирования.
Конкретные примеры я выложу завтра утром. Не пропустите, узнаете себя.
🔥26❤9🥰1🎉1
Мудрость жизни или Закономерности длящееся десятилетиями
На примере мудрости хочу показать как все работает. Уверен, каждый хочет быть мудрым, познавшим жизнь человеком, не к старости, а в дееспособном возрасте. Если ты познал жизнь к 70-ти годам, то тебе самому эта мудрость уже врядли пригодится. Только если передать следующим поколениям. И то, не факт, что с возрастом придет мудрость. Мы все знаем массу людей, к которым вместо мудрости с возрастом пришел отвратительный характер, маразм и они живут так не один год, а пару десятков лет. Отдавать десятки лет своей жизни в распоряжение биологических процессов как минимум опрометчиво. Мудрость сама не приходит.
Психология развития и возрастная психология дают нам возможность повлиять на биологические жизненные процессы. Например, исследователи Пол Балтес и Урсула Штаудингер утверждают, что мудрость состоит из двух слагаемых - процедурные знания и фактические знания.
Фактические знания, это насмотренность - богатый жизненный опыт. Везде побывал, все повидал. Он сам по себе бесполезен без второго слагаемого - процедурных знаний.
Процедурные знания, это наша соковыжималка из фруктов опыта. Это наша книга рецептов, которая позволяет готовить самые разные блюда из продуктов - событий жизни. Здесь мы влияем на биологию. Где взять соковыжималку и книгу рецептов? Кому-то их дарят родители, но чаще всего человек пишет свою книгу рецептов сам, находя съедобные блюда из случайного сочетания продуктов жизни, подглядывая за другими и экспериментируя.
Способность приобретать процедурные знания (находить и составлять рецепты) с возрастом угасает. До тридцати-сорока лет длится этот блаженный период. Кто не успел и тормозил - так и останется на всю оставшуюся жизнь с тоненькой книжечкой, где написано как вскипятить воду для пельменей или сварить макарошки.
На практике Возрастная психология помогает нам, специалистам, обучать приобретению процедурных знаний. Как это происходит я расскажу завтра на примере работы с одним клиентом.
На примере мудрости хочу показать как все работает. Уверен, каждый хочет быть мудрым, познавшим жизнь человеком, не к старости, а в дееспособном возрасте. Если ты познал жизнь к 70-ти годам, то тебе самому эта мудрость уже врядли пригодится. Только если передать следующим поколениям. И то, не факт, что с возрастом придет мудрость. Мы все знаем массу людей, к которым вместо мудрости с возрастом пришел отвратительный характер, маразм и они живут так не один год, а пару десятков лет. Отдавать десятки лет своей жизни в распоряжение биологических процессов как минимум опрометчиво. Мудрость сама не приходит.
Психология развития и возрастная психология дают нам возможность повлиять на биологические жизненные процессы. Например, исследователи Пол Балтес и Урсула Штаудингер утверждают, что мудрость состоит из двух слагаемых - процедурные знания и фактические знания.
Фактические знания, это насмотренность - богатый жизненный опыт. Везде побывал, все повидал. Он сам по себе бесполезен без второго слагаемого - процедурных знаний.
Процедурные знания, это наша соковыжималка из фруктов опыта. Это наша книга рецептов, которая позволяет готовить самые разные блюда из продуктов - событий жизни. Здесь мы влияем на биологию. Где взять соковыжималку и книгу рецептов? Кому-то их дарят родители, но чаще всего человек пишет свою книгу рецептов сам, находя съедобные блюда из случайного сочетания продуктов жизни, подглядывая за другими и экспериментируя.
Способность приобретать процедурные знания (находить и составлять рецепты) с возрастом угасает. До тридцати-сорока лет длится этот блаженный период. Кто не успел и тормозил - так и останется на всю оставшуюся жизнь с тоненькой книжечкой, где написано как вскипятить воду для пельменей или сварить макарошки.
На практике Возрастная психология помогает нам, специалистам, обучать приобретению процедурных знаний. Как это происходит я расскажу завтра на примере работы с одним клиентом.
🔥13👍9❤5
Сейчас я вам расскажу как применяю теорию нашего, раннесоветского психолога Льва Семёновича Выготского на практике и всё работает, потому что классика вечна.
Передо мной сидит клиент. Он рассказывает о себе, о своей ситуации, о затруднениях. Он рассуждает вслух, сопоставляя факты своей жизни, и сам до чего-то додумывается. Моя помощь здесь минимальна, клиент как бы "думает об меня". Это работа в зоне актуального развития клиента. В ней клиент все может сам
В какой-то момент клиент теряется, он уже не может додуматься до чего-то сам, не замечает каких-то вещей. Он усиленно думает, ищет выход, но бестолку. Он дошел до предела своей зоны актуального развития. Я это вижу и включаюсь - начинаю задавать вопросы, давать обратную связь, одним словом помогать. И клиент снова до чего-то додумывается, начинает замечать то, чего не видел раньше. Кубики событий его жизни перестраиваются в новый узор, новую концепцию, которая может теперь не вредить ему, а помогать, или в этой новой концепции клиент начинает видеть выход из своей ситуации, который ему нравится. Так мы работаем в зоне ближайшего развития клиента. В ней клиент может что-то только с моей помощью.
У этой зоны тоже есть пределы. И бывает что решение для клиента лежит за этими пределами. Я задаю вопрос, а клиент не может сформулировать ответ. Говорит - "я понимаю все слова по отдельности, а вместе не понимаю". Клиент "глохнет" во всех смыслах, начинает тупить. Это зона потенциального развития. В ней человек не может ни сам, ни с чьей-то помощью.
Мы возвращаемся в зону ближайшего развития и начинаем укреплять ее, создаем ступеньку для следущего шага. Как только ступенька создана, клиент начинает слышать то что я у него спрашиваю из зоны потенциального развития. Так поэтапно продвижение клиента идёт от зоны актуального развития к зоне ближайшего развития и к зоне потенциального развития.
Л.С. Выготский разработал свою теорию в контексте развития детей, но она прекрасно работает и со взрослыми.
Передо мной сидит клиент. Он рассказывает о себе, о своей ситуации, о затруднениях. Он рассуждает вслух, сопоставляя факты своей жизни, и сам до чего-то додумывается. Моя помощь здесь минимальна, клиент как бы "думает об меня". Это работа в зоне актуального развития клиента. В ней клиент все может сам
В какой-то момент клиент теряется, он уже не может додуматься до чего-то сам, не замечает каких-то вещей. Он усиленно думает, ищет выход, но бестолку. Он дошел до предела своей зоны актуального развития. Я это вижу и включаюсь - начинаю задавать вопросы, давать обратную связь, одним словом помогать. И клиент снова до чего-то додумывается, начинает замечать то, чего не видел раньше. Кубики событий его жизни перестраиваются в новый узор, новую концепцию, которая может теперь не вредить ему, а помогать, или в этой новой концепции клиент начинает видеть выход из своей ситуации, который ему нравится. Так мы работаем в зоне ближайшего развития клиента. В ней клиент может что-то только с моей помощью.
У этой зоны тоже есть пределы. И бывает что решение для клиента лежит за этими пределами. Я задаю вопрос, а клиент не может сформулировать ответ. Говорит - "я понимаю все слова по отдельности, а вместе не понимаю". Клиент "глохнет" во всех смыслах, начинает тупить. Это зона потенциального развития. В ней человек не может ни сам, ни с чьей-то помощью.
Мы возвращаемся в зону ближайшего развития и начинаем укреплять ее, создаем ступеньку для следущего шага. Как только ступенька создана, клиент начинает слышать то что я у него спрашиваю из зоны потенциального развития. Так поэтапно продвижение клиента идёт от зоны актуального развития к зоне ближайшего развития и к зоне потенциального развития.
Л.С. Выготский разработал свою теорию в контексте развития детей, но она прекрасно работает и со взрослыми.
🔥22👍13❤3
🥵🥵🥵Я пью горячий чай с лимоном и потею как блудница на исповеди.
А как вы спасаетесь от жары?
А как вы спасаетесь от жары?
😁26🔥8🥰3🤔1
Опора или служение?
Когда у вас пожилые родители, вы для них опора. Или это служение?
Когда мужчина содержит свою семью (жену, детей), он для них опора. Или это снова служение семье?
Если ты опора, к тебе будет уважение. Если ты в служении, уважения не будет.
Когда у вас пожилые родители, вы для них опора. Или это служение?
Когда мужчина содержит свою семью (жену, детей), он для них опора. Или это снова служение семье?
Если ты опора, к тебе будет уважение. Если ты в служении, уважения не будет.
👍27❤3🤯3💩1👌1
Социальные животные и насильственная гуманизация.
Зачем нужны процедуры инициации в племенах? Когда мальчики проходят процедуру инициации, их буквально похищают от матерей, унижают и заставляют страдать.
Казалось бы, так негуманно, так бесчеловечно. Но если племена делают это на протяжении многих поколений и не распадаются, возможно есть какое-то рациональное зерно в унизительных, болезненных и пугающих процедурах инициации? Конечно, да.
Во-первых, чем дороже входной билет в общество, тем больше человек ценит своё членство в нём. Он не будет гадить внутри этого общества, будет стоять за него горой, защищать и ценить.
Во-вторых, во время тяжелых процедур молодой абориген учится преодолевать боль, страх и унижение, подавлять животные импульсы, то есть проявлять стойкость и волю. А воля, как известно, ведущая характеристика личности. Безвольных людей мы личностью назвать не можем.
Те аборигены, которые прошли инициацию, получают возможность выбрать себе жену и считаются мужчинами. Те, кто не прошёл испытание, выселяются подальше. Почему?
Потому что они не в братстве и не развили в себе волю. В известном смысле, они не являются личностями, от таких людей всего можно ожидать. Захотят - могут испортить чужую женщину, украсть чужое добро, могут даже убить соплеменника. Их воля слаба перед животными импульсами. И общество они не ставят выше своих желаний.
Вот такие интересные способы гуманизации.
Зачем нужны процедуры инициации в племенах? Когда мальчики проходят процедуру инициации, их буквально похищают от матерей, унижают и заставляют страдать.
Казалось бы, так негуманно, так бесчеловечно. Но если племена делают это на протяжении многих поколений и не распадаются, возможно есть какое-то рациональное зерно в унизительных, болезненных и пугающих процедурах инициации? Конечно, да.
Во-первых, чем дороже входной билет в общество, тем больше человек ценит своё членство в нём. Он не будет гадить внутри этого общества, будет стоять за него горой, защищать и ценить.
Во-вторых, во время тяжелых процедур молодой абориген учится преодолевать боль, страх и унижение, подавлять животные импульсы, то есть проявлять стойкость и волю. А воля, как известно, ведущая характеристика личности. Безвольных людей мы личностью назвать не можем.
Те аборигены, которые прошли инициацию, получают возможность выбрать себе жену и считаются мужчинами. Те, кто не прошёл испытание, выселяются подальше. Почему?
Потому что они не в братстве и не развили в себе волю. В известном смысле, они не являются личностями, от таких людей всего можно ожидать. Захотят - могут испортить чужую женщину, украсть чужое добро, могут даже убить соплеменника. Их воля слаба перед животными импульсами. И общество они не ставят выше своих желаний.
Вот такие интересные способы гуманизации.
👍22🔥10🤔2❤1
Иной раз говорим с клиентом об одном и том же битый час. Или битые три часа. И вдруг перекомбинировалось что-то в его психике и старые знакомые истины вспыхивают новыми красками, наполняются свежими смыслами. Вот он, прорыв! Смотрит человек на знакомое совершенно новым взглядом. И этот взгляд изменяет ход жизни.
👍23🔥8❤5
Этот пост я назову коробкой ценных идей.
Дорогие мои студенты и магистранты! Все, кто учился у меня в ИПП, МСПИ, РосНОУ.
Как говорил Бернард Шоу, если у меня и тебя есть по яблоку и мы поделимся ими друг с другом, то у каждого так и останется по яблоку. А если мы поделимся идеями, тогда у каждого будет уже по две идеи.
На наших занятиях у вас появлялись ценные идеи. Предлагаю вам поделиться ими в комментариях к этому посту. Давайте откроем шведский стол психологического просвещения.
Что вам запомнилось? Что зацепило? Что сохранилось? Что готовы упомянуть?
Прекрасно понимаю, что многие из идей, с которыми вы познакомились, стоят денег. Больших денег. Поэтому делимся по готовности. И ваше молчание я пойму)
Дорогие мои студенты и магистранты! Все, кто учился у меня в ИПП, МСПИ, РосНОУ.
Как говорил Бернард Шоу, если у меня и тебя есть по яблоку и мы поделимся ими друг с другом, то у каждого так и останется по яблоку. А если мы поделимся идеями, тогда у каждого будет уже по две идеи.
На наших занятиях у вас появлялись ценные идеи. Предлагаю вам поделиться ими в комментариях к этому посту. Давайте откроем шведский стол психологического просвещения.
Что вам запомнилось? Что зацепило? Что сохранилось? Что готовы упомянуть?
Прекрасно понимаю, что многие из идей, с которыми вы познакомились, стоят денег. Больших денег. Поэтому делимся по готовности. И ваше молчание я пойму)
🔥13❤5👍5
Хочешь узнать на твоей ли волне человек - скинь ему любимые мемы и посмотри на реакцию.
Хочешь коротко объяснить ситуацию - скинь мем.
Отправляешь и получаешь от кого-то мемы - значит есть взаимные тёплые чувства.
Мемы, это потрясающая сокровищница человеческой культуры.
И есть ещё два любопытных момента про мемы, которые я заметил:
Многие мои знакомые сначала «орали с мемов» про токсичные отношения, а потом сами в них оказались. Психика глядя на мем рассуждает так - это же весело, значит надо воспроизвести в своей жизни, вот смеху-то будет)
Когда человеку что-то нравится, он невольно начинает этому подражать. Поэтому если вам нравятся мемы про алкашей, неудачников, токсичные отношения и бестолковых котят, это звоночек.
Плюс у мемов есть ещё любопытная особенность, благодаря которой я разработал одну психотехнику. О ней расскажу завтра.
Хочешь коротко объяснить ситуацию - скинь мем.
Отправляешь и получаешь от кого-то мемы - значит есть взаимные тёплые чувства.
Мемы, это потрясающая сокровищница человеческой культуры.
И есть ещё два любопытных момента про мемы, которые я заметил:
Многие мои знакомые сначала «орали с мемов» про токсичные отношения, а потом сами в них оказались. Психика глядя на мем рассуждает так - это же весело, значит надо воспроизвести в своей жизни, вот смеху-то будет)
Когда человеку что-то нравится, он невольно начинает этому подражать. Поэтому если вам нравятся мемы про алкашей, неудачников, токсичные отношения и бестолковых котят, это звоночек.
Плюс у мемов есть ещё любопытная особенность, благодаря которой я разработал одну психотехнику. О ней расскажу завтра.
👍26❤9🔥4🤔3
В работе "Судьбоанализ" известного в определенных кругах психолога Леопольда Сонди излагается концепция, близкая к идеям Карла Юнга о переднем и заднем планах личности. О чем она?
О том, что наша личность поляризуется под влиянием социального давления и моральных ориентиров, то есть образуется два полюса. На одном полюсе - переднем плане личности (фасад) у нас расположены все социально одобряемые и приемлемые с точки зрения морали и нравственности поведенческие особенности, мышление и эмоции. На другой полюс - задний план личности (тень) вытесняется всё, что неприемлемо с точки зрения тех же ориентиров. Если разрыв между передним и задним планом личности велик, то такая личность будет все время сдерживать себя, затрачивая массу сил, будет страдать от внутренних конфликтов и не иметь доступа к некоторым собственным ресурсам.
А теперь причем же тут мемы и как я разработал психотехнику.
У каждого человека есть мемы и шутки, которые только для узкого круга, для своих, для тех, кто не осудит. Получается тоже своего рода задний план личности с теми самыми мемами про токсиков, алкашей, абьюз, нищебродство и прочее. С одной стороны человеку это все нравится, а с другой "нет, я не такая, я девушка приличная" и вообще фу таким быть. Именно так я и назвал свою психотехнику - "Фу таким быть".
Проанализировав работы Юнга и Сонди, содержание любимых мемов и психической жизни моих студентов и клиентов с точки зрения поляризации, я разработал психотехнику которую использую для диагностики и в сопровождении моих клиентов. В чем ее смысл:
Почти у каждого человека есть состояния личности, которые он избегает и говорит "Фу таким быть".
- Фу быть безответственным, - говорит человек, и вроде всё хорошо. Он ответственный, ведет себя правильно, но активное стремление не быть безответственным побуждает человека быть всё более и более строгим к себе, гиперответственным. Более того, избегая безответственности человек не может получить доступ к ресурсам безответственности, например дать себе отдых или делегировать.
С помощью техники "Фу таким быть" я провожу диагностику содержания заднего плана личности и по запросу мы с клиентом "сращиваем" передний и задний планы. Клиент получает доступ к ранее заблокированным ресурсам, обогащает себя многократно и становится более гармоничной личностью.
О том, что наша личность поляризуется под влиянием социального давления и моральных ориентиров, то есть образуется два полюса. На одном полюсе - переднем плане личности (фасад) у нас расположены все социально одобряемые и приемлемые с точки зрения морали и нравственности поведенческие особенности, мышление и эмоции. На другой полюс - задний план личности (тень) вытесняется всё, что неприемлемо с точки зрения тех же ориентиров. Если разрыв между передним и задним планом личности велик, то такая личность будет все время сдерживать себя, затрачивая массу сил, будет страдать от внутренних конфликтов и не иметь доступа к некоторым собственным ресурсам.
А теперь причем же тут мемы и как я разработал психотехнику.
У каждого человека есть мемы и шутки, которые только для узкого круга, для своих, для тех, кто не осудит. Получается тоже своего рода задний план личности с теми самыми мемами про токсиков, алкашей, абьюз, нищебродство и прочее. С одной стороны человеку это все нравится, а с другой "нет, я не такая, я девушка приличная" и вообще фу таким быть. Именно так я и назвал свою психотехнику - "Фу таким быть".
Проанализировав работы Юнга и Сонди, содержание любимых мемов и психической жизни моих студентов и клиентов с точки зрения поляризации, я разработал психотехнику которую использую для диагностики и в сопровождении моих клиентов. В чем ее смысл:
Почти у каждого человека есть состояния личности, которые он избегает и говорит "Фу таким быть".
- Фу быть безответственным, - говорит человек, и вроде всё хорошо. Он ответственный, ведет себя правильно, но активное стремление не быть безответственным побуждает человека быть всё более и более строгим к себе, гиперответственным. Более того, избегая безответственности человек не может получить доступ к ресурсам безответственности, например дать себе отдых или делегировать.
С помощью техники "Фу таким быть" я провожу диагностику содержания заднего плана личности и по запросу мы с клиентом "сращиваем" передний и задний планы. Клиент получает доступ к ранее заблокированным ресурсам, обогащает себя многократно и становится более гармоничной личностью.
🔥25👍6❤2👌1