«Деструктивные желания»
Желания, которые разрушают человека, которые делают ему же хуже.
Если мы не берём совсем уж неадекватных, среди более-менее нормальных людей, желание нагадить себе в карман выглядит очень странным.
Само словосочетание «деструктивные желания» для меня звучит сомнительно.
Не знаю точно, кто ввёл этот термин, но он был не внимательным психологом. Объясню почему.
В прошлом посте я писал о том как возникают автоматизмы. И если внимательно вглядеться в любое «деструктивное желание», то вы обнаружите за ним вполне здоровую потребность, которая реализуется кривым способом.
Чаще всего это потребность в отдыхе, в расслаблении и успокоении.
Иными словами:
Эту позицию я исповедую и проповедую в своей работе.
Прочитав предыдущий пост вы скажете, это что же, дети дураки, заучивают кривые способы удовлетворения потребностей?
🔺 Ну во-первых, дети заучивают автоматически, они не прикладывают усилий для этого, мозг так работает.
🔺 Во-вторых, им сравнить не с чем. Что принято в родительских семьях, то и освоили.
🔺 В-третьих, в детстве эти способы давали результат. Капризы, слёзы, обиды, размахивания кулаками, все работало. А вот взрослых стратегий на смену детским не появилось. Если вы вглядитесь в деструктивные желания, то обнаружите в них много «детского».
Желания, которые разрушают человека, которые делают ему же хуже.
Если мы не берём совсем уж неадекватных, среди более-менее нормальных людей, желание нагадить себе в карман выглядит очень странным.
Само словосочетание «деструктивные желания» для меня звучит сомнительно.
Не знаю точно, кто ввёл этот термин, но он был не внимательным психологом. Объясню почему.
В прошлом посте я писал о том как возникают автоматизмы. И если внимательно вглядеться в любое «деструктивное желание», то вы обнаружите за ним вполне здоровую потребность, которая реализуется кривым способом.
Чаще всего это потребность в отдыхе, в расслаблении и успокоении.
Иными словами:
Нет деструктивных желаний, есть автоматизированные кривые способы реализовать здоровые потребности.
Эту позицию я исповедую и проповедую в своей работе.
Прочитав предыдущий пост вы скажете, это что же, дети дураки, заучивают кривые способы удовлетворения потребностей?
🔺 Ну во-первых, дети заучивают автоматически, они не прикладывают усилий для этого, мозг так работает.
🔺 Во-вторых, им сравнить не с чем. Что принято в родительских семьях, то и освоили.
🔺 В-третьих, в детстве эти способы давали результат. Капризы, слёзы, обиды, размахивания кулаками, все работало. А вот взрослых стратегий на смену детским не появилось. Если вы вглядитесь в деструктивные желания, то обнаружите в них много «детского».
👍17🔥3❤2
👎1
Понравилось?
👍 - да
💩 - нет
👍 - да
💩 - нет
👍54🤔8💩3
Кому актуально получить мою консультацию или сопровождение к ощутимым результатам за короткое время, пишите @dmitryfav "Хочу на консультацию"
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология pinned «Кому актуально получить мою консультацию или сопровождение к ощутимым результатам за короткое время, пишите @dmitryfav "Хочу на консультацию"»
Топ-3 момента «Головоломки 2» Осторожно, спойлеры!
Показать свежо и ново затасканную тему подросткового кризиса сложно. Да ещё так показать, чтобы все добродушно посмеялись, прониклись и поняли как надо жить. И очень интересно было взглянуть как авторы решили эту задачу.
Третье место. Бронзовый призер - Способность забывать. Изобретение Радости помогает оставаться инфантильной дурочкой, изолируя себя от неприятных фактов и части реальности О СЕБЕ.
Культура в которой мы живем стимулирует не только клиповое мышление, но и способность забывать. Под натиском новой информации старое как бы вытесняется. Человек забывает свои цели, желания, боли, неприятности и себя. Кстати, по этой причине часть моего сопровождения клиентов, это тренировки навыка помнить.
Чем все закончилось с изобретением Радости, рекомендую оценить во время просмотра мультфильма.
На втором месте изящный переход от детской я-концепции (набора убеждений) "Я хороший человек" к динамической (меняющейся) я-концепции.
Интересно показали не только изменение содержания, но и переход от статики к динамике. Фишка в том что детское мышление и мышление младших школьников не может оперировать динамическими понятиями. Кстати, поэтому школьники не понимают что такое математическая функция. Только в подростковом возрасте и взрослости появляется эта опция - способность мыслить динамическими понятиями. И то не у всех. Ведь кто-то так и не понимает что такое функция... "Я хороший", "Мама всегда рядом", "Ты плохой" - примеры детских статичных концепций. А кто скажет как в "Головоломке" звучит новая я-концепция, тот молодец)
Ну и на первом месте филигранный брокколи в потоке сознания. Тонкая отсылка на уважение к психоанализу. Попробуйте сравнить с какой скоростью достигли глубин сознания главные герои и с какой брокколи. Жирнющий намёк.
А что понравилось вам? Пишите в комментариях, интересно будет почитать.
Показать свежо и ново затасканную тему подросткового кризиса сложно. Да ещё так показать, чтобы все добродушно посмеялись, прониклись и поняли как надо жить. И очень интересно было взглянуть как авторы решили эту задачу.
Третье место. Бронзовый призер - Способность забывать. Изобретение Радости помогает оставаться инфантильной дурочкой, изолируя себя от неприятных фактов и части реальности О СЕБЕ.
Культура в которой мы живем стимулирует не только клиповое мышление, но и способность забывать. Под натиском новой информации старое как бы вытесняется. Человек забывает свои цели, желания, боли, неприятности и себя. Кстати, по этой причине часть моего сопровождения клиентов, это тренировки навыка помнить.
Чем все закончилось с изобретением Радости, рекомендую оценить во время просмотра мультфильма.
На втором месте изящный переход от детской я-концепции (набора убеждений) "Я хороший человек" к динамической (меняющейся) я-концепции.
Интересно показали не только изменение содержания, но и переход от статики к динамике. Фишка в том что детское мышление и мышление младших школьников не может оперировать динамическими понятиями. Кстати, поэтому школьники не понимают что такое математическая функция. Только в подростковом возрасте и взрослости появляется эта опция - способность мыслить динамическими понятиями. И то не у всех. Ведь кто-то так и не понимает что такое функция... "Я хороший", "Мама всегда рядом", "Ты плохой" - примеры детских статичных концепций. А кто скажет как в "Головоломке" звучит новая я-концепция, тот молодец)
Ну и на первом месте филигранный брокколи в потоке сознания. Тонкая отсылка на уважение к психоанализу. Попробуйте сравнить с какой скоростью достигли глубин сознания главные герои и с какой брокколи. Жирнющий намёк.
А что понравилось вам? Пишите в комментариях, интересно будет почитать.
❤11👍6🔥4👎1
Этого не хватает многим начинающим психологам.
Понимания, что вышка даёт инструменты. Некоторые ребята магистры, например, очень нервничают по поводу того что мало методов и надо бы ещё курсы пройти, ещё поучиться. А между тем, если хорошо знать общую психологию, возрастную и этнопсихологию и уметь анализировать, то методы откроются.
Например, один из моих любимых методов в работе - косвенное обучение, я взял из этого учебника, а в частности, из главы Память, в которой описаны опыты советского психолога Петра Ивановича Зинченко.
Работает косвенное обучение шикарно, его эффективность выше, чем у прямого обучения. Все как у Зинченко.
Например, один из моих любимых методов в работе - косвенное обучение, я взял из этого учебника, а в частности, из главы Память, в которой описаны опыты советского психолога Петра Ивановича Зинченко.
Работает косвенное обучение шикарно, его эффективность выше, чем у прямого обучения. Все как у Зинченко.
👍15❤6🔥4🥰1
Символизм семейного стола
Такой стол существует практически в каждом доме, точнее на каждой даче или в деревне. Большой стол за которым собирается семья - несколько поколений.
И интересно понаблюдать историю рассадки за этим столом. Кто на каком месте сидит сейчас и сидел 10-20 лет назад. Где принято сидеть детям, а где место главы семьи? И когда глава семьи уходит, кто сядет на его место или оно останется пустовать? Как меняются места за столом? Какое место предложат гостям?
Семейный стол - это прекрасный диагностический инструмент, очень информативная метафора и отличный способ понять систему семейных отношений, увидеть ее динамику.
Такой стол существует практически в каждом доме, точнее на каждой даче или в деревне. Большой стол за которым собирается семья - несколько поколений.
И интересно понаблюдать историю рассадки за этим столом. Кто на каком месте сидит сейчас и сидел 10-20 лет назад. Где принято сидеть детям, а где место главы семьи? И когда глава семьи уходит, кто сядет на его место или оно останется пустовать? Как меняются места за столом? Какое место предложат гостям?
Семейный стол - это прекрасный диагностический инструмент, очень информативная метафора и отличный способ понять систему семейных отношений, увидеть ее динамику.
👍18🔥6❤5🤔1💩1
Не в качестве рекламы, а с целью информирования:
С 15.08.2024 г. для новых клиентов и клиентов, не пользовавшихся моими услугами более одного года, стоимость услуг следующая:
🔹 Индивидуальная первичная консультация 55 минут - 7500 р.
🔹 Семейная первичная консультация 55 минут - 7500 р.
🔸 Индивидуальная консультация 55 минут - 8500 р.
🔸 Семейная консультация 55 минут - 9500 р.
▪️ Курс индивидуального (семейного) консультирования (сопровождения) "3 встречи" - 21 000 р.
▪️ Курс индивидуального (семейного) консультирования (сопровождения) "5 встреч" - 32 000 р.
❗️Стоимость индивидуальной и групповой супервизии не изменились.
❗️Для клиентов с которыми сотрудничаем в настоящее время и не пользовавшихся моими услугами менее одного года стоимость услуг остается прежней.
Информация по политике конфиденциальности, договору-оферте и услугах размещена на сайте: https://dmitryfadeev.ru/
Для оперативной связи телеграмм: @dmitryfav
С 15.08.2024 г. для новых клиентов и клиентов, не пользовавшихся моими услугами более одного года, стоимость услуг следующая:
🔹 Индивидуальная первичная консультация 55 минут - 7500 р.
🔹 Семейная первичная консультация 55 минут - 7500 р.
🔸 Индивидуальная консультация 55 минут - 8500 р.
🔸 Семейная консультация 55 минут - 9500 р.
▪️ Курс индивидуального (семейного) консультирования (сопровождения) "3 встречи" - 21 000 р.
▪️ Курс индивидуального (семейного) консультирования (сопровождения) "5 встреч" - 32 000 р.
❗️Стоимость индивидуальной и групповой супервизии не изменились.
❗️Для клиентов с которыми сотрудничаем в настоящее время и не пользовавшихся моими услугами менее одного года стоимость услуг остается прежней.
Информация по политике конфиденциальности, договору-оферте и услугах размещена на сайте: https://dmitryfadeev.ru/
Для оперативной связи телеграмм: @dmitryfav
dmitryfadeev.ru
ПСИХОЛОГ ДМИТРИЙ ФАДЕЕВ
услуги психологического консультирования
👍14❤1
Сильные женщины и слабые мужчины.
Взращённые в авраамической и в целом полярной европейской культуре, люди полярно мыслят и держатся крайних точек зрения:
"Ах он мне не отвечает, тогда вообще писать не буду!",
"Пан или пропал", "Все или ничего".
Одним словом, державинское "я царь - я раб - я червь - я бог", сидит в головах надёжно и портит жизнь многим десяткам поколений.
Например, те женщины, которые говорят что нет вокруг сильных мужчин сами, как правило, застряли в сильном (в их понимании - мужском) состоянии и из этой полярной крайности замечают лишь тех мужчин, кто слабее. А сильных мужчин они боятся заметить.
Если все же такое происходит, то сильная женщина зачем-то начинает бороться с сильным мужчиной.
Отчасти потому что полярная парадигма "мужчина сильный - женщина слабая" побуждает ее быть слабой, а слабой быть страшно, тревожно и не приятно.
Женщина предпочитает оставаться сильной (что бы это ни значило в ее понимании).
А мужчина, ну что мужчина... Мы существа простые. Мы просто реагируем. Если мужчина видит перед собой женщину, которая ведет себя как мужик, он либо её ломает, если достаточно силён и не достаточно умён, либо он уходит (потому что нафиг оно надо в браке с бабой воевать), либо он уступает и становится тем самым каблучарой.
Есть, конечно, еще вариант. Когда оба партнёра не застревают в полярностях, а свободно перемещаются между ними, ориентируюсь на свои потребности, потребности своего партнёра и потребности отношений. Я вижу такие пары, чаще правда пространстве своего рабочего кабинета спустя два-три месяца интенсивной работы.
Взращённые в авраамической и в целом полярной европейской культуре, люди полярно мыслят и держатся крайних точек зрения:
"Ах он мне не отвечает, тогда вообще писать не буду!",
"Пан или пропал", "Все или ничего".
Одним словом, державинское "я царь - я раб - я червь - я бог", сидит в головах надёжно и портит жизнь многим десяткам поколений.
Например, те женщины, которые говорят что нет вокруг сильных мужчин сами, как правило, застряли в сильном (в их понимании - мужском) состоянии и из этой полярной крайности замечают лишь тех мужчин, кто слабее. А сильных мужчин они боятся заметить.
Если все же такое происходит, то сильная женщина зачем-то начинает бороться с сильным мужчиной.
Отчасти потому что полярная парадигма "мужчина сильный - женщина слабая" побуждает ее быть слабой, а слабой быть страшно, тревожно и не приятно.
Женщина предпочитает оставаться сильной (что бы это ни значило в ее понимании).
А мужчина, ну что мужчина... Мы существа простые. Мы просто реагируем. Если мужчина видит перед собой женщину, которая ведет себя как мужик, он либо её ломает, если достаточно силён и не достаточно умён, либо он уходит (потому что нафиг оно надо в браке с бабой воевать), либо он уступает и становится тем самым каблучарой.
Есть, конечно, еще вариант. Когда оба партнёра не застревают в полярностях, а свободно перемещаются между ними, ориентируюсь на свои потребности, потребности своего партнёра и потребности отношений. Я вижу такие пары, чаще правда пространстве своего рабочего кабинета спустя два-три месяца интенсивной работы.
👍28❤5🤔3🔥1
«Учительская газета» опубликовала мой взгляд и подход к работе с профессиональным выгоранием:
https://ug.ru/prover-i-popolni-svoj-benzobak-psihologicheskaya-diskussiya-o-vygoranii-prepodavatelej-vuzov-i-pedagogov-shkol/
#сми
https://ug.ru/prover-i-popolni-svoj-benzobak-psihologicheskaya-diskussiya-o-vygoranii-prepodavatelej-vuzov-i-pedagogov-shkol/
#сми
Учительская газета
Проверь и пополни свой «бензобак»: психологическая дискуссия о выгорании преподавателей вузов и педагогов школ – Учительская газета
Выгорание как состояние психофизиологического истощения организма не зависит от профессии напрямую. Если поставить рядом школьного учителя и преподавателя вуза, подверженных выгоранию, услышим примерно одинаковые рассуждения о работе: как ее много, как они…
🔥16👍2
Изучаю вашу активность в канале и задаюсь вопросом - где же ещё семьсот тринадцать подписчиков?
И так приятно что почти две тысячи человек читают мои материалы. А с учетом моих интервью и статей в СМИ, аудитория ещё шире. Уверен, что ваша жизнь становится лучше, когда вы применяете то, о чем я говорю. А если нет, может быть это потому что вы ещё не подписались?)
Как бы там ни было, в сентябре я буду выкладывать больше практическую информацию. Даже подумываю сделать канал закрытым. Посмотрим.
И так приятно что почти две тысячи человек читают мои материалы. А с учетом моих интервью и статей в СМИ, аудитория ещё шире. Уверен, что ваша жизнь становится лучше, когда вы применяете то, о чем я говорю. А если нет, может быть это потому что вы ещё не подписались?)
Как бы там ни было, в сентябре я буду выкладывать больше практическую информацию. Даже подумываю сделать канал закрытым. Посмотрим.
❤22👍16🔥8
У всех людей, с диагностированным выгоранием есть одна общая особенность - низкий внутриличностный эмоциональный интеллект. Это значит, что человек плохо понимает свои эмоции.
Некоторые исследователи считают, что низкий внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ), это последствие выгорания. Дескать, вот выгорел и чувствительность потерял. Я, как практик, считаю иначе.
Низкий ВЭИ, это причина выгорания. Внутренняя причина. Когда человек не умеет достаточно точно распознавать свои эмоции, он будет глух к своим потребностям, а значит не сможет их удовлетворить и неизбежно создаст себе голод, дефицит эмоционального ресурса - истощение.
Когда я начал учитывать это в работе с выгоранием и предлагать способы развития ВЭИ своим клиентам, эффективность сопровождения резко возросла. Примерно за пять встреч (пять часов) человек получает то, чем может противостоять выгоранию на годы вперёд - пять инструкций, развивающих ВЭИ, моя персональная разработка.
Некоторые исследователи считают, что низкий внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ), это последствие выгорания. Дескать, вот выгорел и чувствительность потерял. Я, как практик, считаю иначе.
Низкий ВЭИ, это причина выгорания. Внутренняя причина. Когда человек не умеет достаточно точно распознавать свои эмоции, он будет глух к своим потребностям, а значит не сможет их удовлетворить и неизбежно создаст себе голод, дефицит эмоционального ресурса - истощение.
Когда я начал учитывать это в работе с выгоранием и предлагать способы развития ВЭИ своим клиентам, эффективность сопровождения резко возросла. Примерно за пять встреч (пять часов) человек получает то, чем может противостоять выгоранию на годы вперёд - пять инструкций, развивающих ВЭИ, моя персональная разработка.
❤31👍2
Это был праздник сбора урожая, когда мы пожинали плоды своей работы за 2023-24 год.
Очень приятно было увидеть свою фамилию в сообщении ректора РосНОУ рядом с фамилиями самых выдающихся работников Гуманитарного института.
Проанализировал год сам и зачёл себе в лучшие результаты то что много представлял РосНОУ в российских СМИ, в том числе федеральных:
Планета образования о девиантном поведении
Независимая газета о женской агрессии
Объясняем.РФ о компьютерных зависимостях
На Пикабу о романтизации психических расстройств
На Пикабу о выгорании педагогов и преподавателей
В журнале Psychologies о травле педагогов в школах
В Учительской газете о профилактике выгорания
И что вёл несколько ключевых дисциплин:
🔹Этнопсихология
🔹Возрастная психология
🔹Психология общения
🔹Организация психологического консультирования и Супервизия
🔹Гуманистический подход в психологии
Мы добились отличных результатов.
Кстати, оценённых объективно. По рейтингу университетов национального проекта «Интерфакс», в 2024 году РосНОУ вошёл в число лучших российских вузов по направлению «Психология».
Очень приятно было увидеть свою фамилию в сообщении ректора РосНОУ рядом с фамилиями самых выдающихся работников Гуманитарного института.
Проанализировал год сам и зачёл себе в лучшие результаты то что много представлял РосНОУ в российских СМИ, в том числе федеральных:
Планета образования о девиантном поведении
Независимая газета о женской агрессии
Объясняем.РФ о компьютерных зависимостях
На Пикабу о романтизации психических расстройств
На Пикабу о выгорании педагогов и преподавателей
В журнале Psychologies о травле педагогов в школах
В Учительской газете о профилактике выгорания
И что вёл несколько ключевых дисциплин:
🔹Этнопсихология
🔹Возрастная психология
🔹Психология общения
🔹Организация психологического консультирования и Супервизия
🔹Гуманистический подход в психологии
Мы добились отличных результатов.
Кстати, оценённых объективно. По рейтингу университетов национального проекта «Интерфакс», в 2024 году РосНОУ вошёл в число лучших российских вузов по направлению «Психология».
🔥26❤9🎉8
Дмитрий Фадеев | Адекватная психология pinned «Не в качестве рекламы, а с целью информирования: С 15.08.2024 г. для новых клиентов и клиентов, не пользовавшихся моими услугами более одного года, стоимость услуг следующая: 🔹 Индивидуальная первичная консультация 55 минут - 7500 р. 🔹 Семейная первичная…»
Чтобы отношения длились долго, самое главное, это ...
Те, кто надеются, что их отношения будут держаться только на чувствах, останутся в пролёте и будут всегда на нервах.
Эти люди обрекают себя на постоянную тревогу "а вдруг чувства закончатся, что тогда?" и пытаются ярче разжечь пламя страсти.
Отвечу - чувства обязательно закончатся. Гормон страсти вырабатывается до трёх лет. А потом всё. Так уж мы устроены. И когда чувства закончатся, отношения поможет сохранить только одно -решение .
Эти люди будут страдать от ревности - "а вдруг появится кто-то более .....чем я и вызовет более сильные чувства, чем я?"
Обязательно появится и обязательно вызовет. Я знаю людей, которые очаровываются и влюбляются чуть ли не каждый день. И тогда ваши отношения спасут не чувства, арешение Вашего партнёра остаться с Вами.
Ну а если вы имеете близкие отношения с человеком, ведомым исключительно чувствами и не способным принимать решения, я вам соболезную. Был такой мультфильм про ворону. Ссылку оставлю ниже.
И вот мы дошли до темы как доверять партнеру, его решению. Уметь доверять важно, жизненно необходимо. Умеем ли мы доверять? Умеем ли выбирать кому довериться? Что значит довериться для вас? Закрыть глаза и полностью отдаться на волю партнёра или "доверяй но проверяй"?
Умение выбрать кому доверить себя и умение доверят, это навыки. А значит их можно развивать. В моей работе с парами эти навыки часто становятся ключевыми для сохранения отношений.
Мультфильм про влюбчивую ворону👇👇👇
Те, кто надеются, что их отношения будут держаться только на чувствах, останутся в пролёте и будут всегда на нервах.
Эти люди обрекают себя на постоянную тревогу "а вдруг чувства закончатся, что тогда?" и пытаются ярче разжечь пламя страсти.
Отвечу - чувства обязательно закончатся. Гормон страсти вырабатывается до трёх лет. А потом всё. Так уж мы устроены. И когда чувства закончатся, отношения поможет сохранить только одно -
Эти люди будут страдать от ревности - "а вдруг появится кто-то более .....чем я и вызовет более сильные чувства, чем я?"
Обязательно появится и обязательно вызовет. Я знаю людей, которые очаровываются и влюбляются чуть ли не каждый день. И тогда ваши отношения спасут не чувства, а
Ну а если вы имеете близкие отношения с человеком, ведомым исключительно чувствами и не способным принимать решения, я вам соболезную. Был такой мультфильм про ворону. Ссылку оставлю ниже.
И вот мы дошли до темы как доверять партнеру, его решению. Уметь доверять важно, жизненно необходимо. Умеем ли мы доверять? Умеем ли выбирать кому довериться? Что значит довериться для вас? Закрыть глаза и полностью отдаться на волю партнёра или "доверяй но проверяй"?
Умение выбрать кому доверить себя и умение доверят, это навыки. А значит их можно развивать. В моей работе с парами эти навыки часто становятся ключевыми для сохранения отношений.
Мультфильм про влюбчивую ворону👇👇👇
👍16🔥7❤3🥰1💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня с магистрантами РосНОУ начинаем изучать Гуманистический подход в психологическом консультировании. Подготовил опорную презентацию со ссылками на видео, адресациями к книгам, к личностям. Очень не люблю презентации, в которых километры текста на каждом слайде. А если преподаватель его ещё и читает - это финиш. Поэтому сделал лаконично. И что меня самого больше всего вдохновило - будем смотреть видео с авторами подходов. Получим материал от первых лиц.
👍25🔥9❤4
Общая психология даёт нам представление о процессах, которые длятся секундами, минутами, часами и днями. Возрастная психология даёт возможность понять процессы, которые длятся годами и десятками лет. Этнопсихология помогает нам научиться мыслить и анализировать психические процессы в масштабах поколений. Да да, не удивляйтесь, можно отследить психические процессы уже не одного индивида, а рода, нации и этноса. И тогда многое про конкретного человека станет понятным. Потому что мы, это часть больших процессов и в нас протекают процессы малые.
Если человек не прошёл подростковый кризис, эти процессы будут разрывать его личность на части, как было показано в мультфильме «Головоломка 2». Но если он не решил следующую главную психическую задачу (не решив которую нельзя достичь зрелости), то будет всю жизнь оставаться щепкой, гонимой потоком больших и малых процессов.
Как по-вашему, что это за задача?
Если человек не прошёл подростковый кризис, эти процессы будут разрывать его личность на части, как было показано в мультфильме «Головоломка 2». Но если он не решил следующую главную психическую задачу (не решив которую нельзя достичь зрелости), то будет всю жизнь оставаться щепкой, гонимой потоком больших и малых процессов.
Как по-вашему, что это за задача?
❤13👍5👌1
Почему люди зависимы или Автономия и зрелость
Когда человек справляется с подростковым кризисом (кризисом идентичности), он как бы становится способен охватить свою личность единым взглядом и понять её не как набор мыслей о себе - я хороший человек, я плохой ученик, а как процесс - я такой, я другой, я разный. Но не обольщаемся, это не зрелость.
Мы знаем примеры когда человек хочет то ли замуж, то ли щей, осознаёт это и продолжает оставаться на перепутьи, будучи недостаточно зрелым, чтобы жить дальше. "Такой уж у меня характер".
Следующая психическая задача, без решения которой невозможна зрелость и нормальные отношения (личные, рабочие, любые), это задача автономности. То есть обретение автономии.
Автономность это не значит что мы съезжаем от родителей, устраиваемся на работу, становимся финансово независимы. Хотя всё это следствия автономности. Я предлагаю смотреть в большом масштабе, стратегически и говорю об автономности психической, что означает - я могу быть автономен (отделен) от своих психических процессов, я с ними не сливаюсь в единое, я могу действовать автономно от своих импульсов и тяг, автономно от чужого мнения, автономно от своих и чужих эмоций.
Такая автономия помогает человеку иметь своё мнение выбирать самостоятельно,отказывать другим, даже близким, не чувствуя себя "предателем Родины", принимать решения и оставаться верным тому что он выбрал, будь то дело жизни или другой человек.
Кстати, по этой логике дело жизни бесполезно искать. Его можно только создать, выбирая.
И я предлагаю смотреть на автономию с позиции коридора эффективности, где всегда есть "недо", "пере"и оптимально:
❗️Недостаток автономии - мы получаем человека зависимого. Он может быть зависим химически, психически, физически, созависим или еще как угодно зависим. Вся свобода в его жизни, это выбор от кого или от чего зависеть.
❗️Если человек переавтономен, избыточно отгораживается от процессов, в значительной части представляющих его самого, он теряет контакт с этими процессами и не может на них опереться. Он лишается опоры на себя, становится слишком интеллектуальным, холодным и в итоге одиноким, запутавшимся в идеях и глухим к самому себе.
👍 Третий вариант - оптимальная автономия. Разработкой третьего варианта мы занимаемся с моими клиентами, когда они ставят перед собой и мной стратегические задачи - планирование жизни на несколько лет вперёд. Учимся чувствовать баланс и прокачиваем то, что Ролло Мэй называл "джокером". Так приходим к зрелости.
Когда человек справляется с подростковым кризисом (кризисом идентичности), он как бы становится способен охватить свою личность единым взглядом и понять её не как набор мыслей о себе - я хороший человек, я плохой ученик, а как процесс - я такой, я другой, я разный. Но не обольщаемся, это не зрелость.
Мы знаем примеры когда человек хочет то ли замуж, то ли щей, осознаёт это и продолжает оставаться на перепутьи, будучи недостаточно зрелым, чтобы жить дальше. "Такой уж у меня характер".
Следующая психическая задача, без решения которой невозможна зрелость и нормальные отношения (личные, рабочие, любые), это задача автономности. То есть обретение автономии.
Автономность это не значит что мы съезжаем от родителей, устраиваемся на работу, становимся финансово независимы. Хотя всё это следствия автономности. Я предлагаю смотреть в большом масштабе, стратегически и говорю об автономности психической, что означает - я могу быть автономен (отделен) от своих психических процессов, я с ними не сливаюсь в единое, я могу действовать автономно от своих импульсов и тяг, автономно от чужого мнения, автономно от своих и чужих эмоций.
Такая автономия помогает человеку иметь своё мнение выбирать самостоятельно,отказывать другим, даже близким, не чувствуя себя "предателем Родины", принимать решения и оставаться верным тому что он выбрал, будь то дело жизни или другой человек.
Кстати, по этой логике дело жизни бесполезно искать. Его можно только создать, выбирая.
И я предлагаю смотреть на автономию с позиции коридора эффективности, где всегда есть "недо", "пере"и оптимально:
❗️Недостаток автономии - мы получаем человека зависимого. Он может быть зависим химически, психически, физически, созависим или еще как угодно зависим. Вся свобода в его жизни, это выбор от кого или от чего зависеть.
❗️Если человек переавтономен, избыточно отгораживается от процессов, в значительной части представляющих его самого, он теряет контакт с этими процессами и не может на них опереться. Он лишается опоры на себя, становится слишком интеллектуальным, холодным и в итоге одиноким, запутавшимся в идеях и глухим к самому себе.
👍 Третий вариант - оптимальная автономия. Разработкой третьего варианта мы занимаемся с моими клиентами, когда они ставят перед собой и мной стратегические задачи - планирование жизни на несколько лет вперёд. Учимся чувствовать баланс и прокачиваем то, что Ролло Мэй называл "джокером". Так приходим к зрелости.
👍19🔥5❤3
Блестящее упражнение я когда-то нашел в одной из книг Ирвина Ялома.
"Что будет написано на Вашей могилке?"
Задание следующее - нужно придумать себе эпитафию, надпись на могилку.
Начало Ирвин Ялом подсказывает:
Он (она) всю жизнь... А дальше продолжите сами.
Он всю жизнь пахал как трактор.
Она всю жизнь искала идеального мужика.
Он всю жизнь боролся с выгоранием.
Она всю жизнь росла в карьере.
Ну и так далее.
Страшненько? Надеюсь что нет. Мы же с вами не какие-то ссыкухи, правда?
"Что будет написано на Вашей могилке?"
Задание следующее - нужно придумать себе эпитафию, надпись на могилку.
Начало Ирвин Ялом подсказывает:
Он (она) всю жизнь... А дальше продолжите сами.
Он всю жизнь пахал как трактор.
Она всю жизнь искала идеального мужика.
Он всю жизнь боролся с выгоранием.
Она всю жизнь росла в карьере.
Ну и так далее.
Страшненько? Надеюсь что нет. Мы же с вами не какие-то ссыкухи, правда?
🔥27👍5👌5😁2