DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Нужна твоя помощь!

Скиньте в бота @dnative_channel_bot ссылки на брендовые отечественные insta-профили, которые читаете и вам интересно.

Блогеры, фотографы, паблики и так далее отправлять не надо, спасибо.
Спасибо, что скинули ссылки на СВОИ проекты, но задача все ещё не выполнена 😜

Из забавных наблюдений:

Получено +/- 100 ссылок на аккаунты
Ни одного крупного бренда
Большая часть шоурумы
Примерно 50% вызывает больше вопросов, чем ответов
Пока самый популярный аккаунт 12storeez
До конца лета остались считанные дни...

Я тут провожу эксперимент и подписался со второго аккаунта на 250 брендовых профилей. То есть лента состоит только из коммерческого контента.

Читать это всё невозможно, посмотрим, что будет дальше.

И каждый второй пост так или иначе привязан к концу лета. То смотри впечатления на 4K телевизоре, то приоденься или пофотографируй, а ещё можно готовиться к школе/учёбе.

С ужасом жду 3 сентября ...
Instagram проводит очередной эксперимент со своим мессенджером: Threads, мессенджер для общения со списком близких друзей.

Из функционала:

1. Возможность делиться своим местоположением (привет Telegram)
2. Уровнем заряда батареи смартфона
3. Текст, фото, видео

Пока всё в закрытом тесте.
AR-маски могут быть полезными.

В Сингапуре разработчик Тимоти Лим создал фильтр для камеры Facebook, который создаёт на экране схему Сингапурского метро при наведении на карточку проездного.

С большой вероятностью можно говорить о том, что и маски в Instagram выйдут за пределы лицевой анимации и появится возможность инициации по объекту/метке (вот заживём).
По информации Mashable, в прошлом году «боссы Facebook» дали указание Instagram «примерно удвоить» количество рекламы на площадке.

Читатель блога уже прислал скриншот свежеанонсированного плейсмента в разделе с рекомендованным контентом.

Даю ещё идеи Марку: реклама в Direct'е и поисковой выдаче по аналогии с контекстной рекламой.
Неважно где и когда ты путешествуешь, если твое облако всегда с тобой ☁️☁️☁️
👍2
Блогеры, отзывы, скидосы!

Боту @BerezhokBot уже больше двух лет и несколько раз про него я писал. Бот собрал в себе базу из 100+ проверенных блогеров и более 1000 отзывов на них от предыдущих рекламодателей.

В боте подобрать себе блогера по региону, сразу посмотреть отзывы и цены на его рекламу. Кроме того существует возможность снизить цену на рекламу благодаря Опту.

Всё собрано, отобрано и проверено заранее для рекламодателя.

А тех, кто подпишется на Инстаграм Ольги Берек https://instagram.com/olgaberek и напишет ей в Direct ждёт бонус—шпаргалка «Как правильно заказывать рекламу у блогеров» и списки блогеров с ценами.

За базами блогеров все постоянно гоняются в чатах, тут её раздают бесплатно.

#рекомендовано
Комментарий из 4 слов

Репост поста из моего Insta-профиля https://www.instagram.com/p/B1vbg7TALb-/

Есть серьёзные люди, которые с серьёзным видом доказывают, что Instagram учитывает только комментарии состоящие из четырёх слов.

У меня каждый раз истерика от такого случается.

Впервые миф начал всплывать ещё в бородатые годы появления алгоритмической ленты, когда инфобизнес искал «новые уникальные секреты», чтобы продать их подороже на курсах. В ту пору утверждение было ново и не сильно распространялось.

Потом мы с Андреем сделали inblogs.ru — сервис проверяющий блогеров на наличие живой и лояльной аудитории по реакциям. Один из важных параметров проверки: % комментариев длиннее четырёх слов.

И тут пошёл слом системы. Часть аудитории, почему-то решили, что раз написано, значит так и есть. И на серьёзных щщах начали нести весть о том, что на охват влияют только КОММЕНТАРИИ ИЗ ЧЕТЫРЁХ, МАТЬ ЕГО, СЛОВ!

А мы лишь проверяли осмысленность комментариев и лояльность аудитории блогера. Чем длиннее тебе пишут комментарии, тем больше эмоций (и позитивных и негативных) твой контент вызывает у аудитории, тем с большей вероятностью реклама у такого блогера сработает. И да, крайне сложно написать вдумчивую и адекватную фразу короче.

«Я тебя люблю» — несчитово, да и не слишком адекватно, да?)

Вот так и масштабировался этот миф за счёт десятков тысяч людей, воспользовавшихся нашим сервисом.

А вчера я вообще увидел блогера-миллионника считающего, что если пост набирает мало комментариев, Instagram накладывает на него теневой бан -_-

Не плодите мифы, короч. И напишите комментарий длиннее четырёх слов, пожалуйста, мне охваты нужны и теневой бан подступает к носу.

Call-to-action: для следующего поста я припас новый сервис который кратно изменил качество и удобство моей повседневной работы, это просто лучшая находка этого лета (пост будет в Instagram.com/denominant, без репоста в канал)
Интервью с Паразайт

Взял и задал все острые вопросы, которые мог придумать, соучередителю и управляющему партнёру в Паразайт.

Сколько зарабатывает сервис отложенного постинга?
Сколько стоит сделать такой сервис и какие риски?
Какие прокси используются и боятся ли пользователи теневого бана?
Насколько дорого привлекать клиентов в США?

Всего более 20 вопросов.Но если вам кажется, что я что-то не спросил, можете задавать вопросы в комментариях к статье.

https://dnative.ru/skolko-stoit-sdelat-servis-otlozhennogo-postinga-dlya-sotssetej-i-zachem-intervyu-s-parazajt/
% лайков от подписчиков

Знать о существовании показателя и правильно его интерпретировать = вообще 2 разные вещи. У нас в inblogs.ru один из главных параметров, характеризующих «потенциальное качество блогера» выступает метрика % лайков от подписчиков.

И её понимают неверно.

‼️ % лайков от подписчиков ≠ накрученность блогера ‼️

Как мы её считаем?

Мы берём случайную тысячу лайков с Х случайных последних постов и сравниваем лайкеров со списком подписчиков. Если они совпадают, значит подписчик поставил лайк.

Пока всё просто.

Почему достаточно 1к лайков с поста? Всё просто. Её легко получить (это раз), два — это статистически оправданная величина практически для любого блога и данные с увеличением выборки изменятся не будут.

Мы учитываем, что у блогера могут вылетать посты в раздел рекомендованного, в топ по хэштегам и он может запускать таргет. Поэтому выводим средние число реакций, которое получает пост и не берём для анализа посты, которые сильно отличаются от «Обычного числа лайков».

Почему важно знать этот показатель?

Он демонстрирует лояльность реагирующей аудитории. ERR охвата подписчиков и в разделе рекомендованного отличается в среднем в 20-40 раз.

Когда вы покупаете рекламу у блогера, вы выкупаете охват по горячей и лояльной аудитории (активных подписчиков). Вам плевать на охват от хэштегов, из таргета или рекомендованного (особенно из таргета), так как CMP блогера и таргета несравним.

Поэтому % лайкой от подписчиков стоит в первую очередь рассматривать с точки оценки качества охвата постов.

Показатель низкий = лайки не пойми от кого. Накрутка/не накрутка, разницы никакой, этот охват просто не даст вам нужной конверсии рекламы.

Есть ли мне, как рекламодателю, польза от постоянный лайктаймов, которые проводит каждый второй блогер? От лайков, которые прилетели во время ВП, рекламы и так далее?

Нет

Мне нужна только та аудитория, которая читает посты блогера, остальное фикция. Поэтому очень часто небольшие блогеры с вовлечённой аудиторией отрабатывают в разы больше, крупных надутых аккаунтов, которые поддерживают относительно сносный уровень вовлечения с помощью ЛТ, глупых конкурсов и ВП.

Комментировать можно тут https://www.instagram.com/p/B13e1Sagn50/
Новая площадка для бизнеса

Яндекс.Дзен. Пам-пам.

Долгое время я относился к этой площадке, как к агрегатору кликбейтных статей-заголовков. Моё мнение изменил доклад на Нефоруме блогеров, где мне открылся новый дивный мир.

Мир пишущих блогеров, которые индексируются поисковиками.
Мир оплаты рекламы за ДОЧИТЫВАНИЯ статей.
Мир новых рекламных форматов.

Для нас, insta-ориентированных ребят, Яндекс.Дзен это чужая и непонятная платформа.

Чтобы разобраться в ней, я попросил ребят, активно занимающихся продвижением в Дзене собрать статью с описанием всех рекламных форматов и объяснением «зачем туда идти»

https://dnative.ru/yandeks-dzen-stoit-li-rassmatrivat-ego-dlya-reklamy-i-chto-tam-mozhno-delat/
Курс по таргетированной рекламе

Сегодня стартует интенсив
из 10 занятий с полным погружением в особенности таргетированной рекламы в Instagram и Facebook.

В конце курса проходит финальный онлайн-воркшоп с обобщением всех полученных знаний и совместной практикой.

В программе:

– Зачем нужна unit-экономика и тестирование гипотез в Facebook
– Грамотная постановка задач и контроль их выполнения
– Разница целей оптимизации
Как повысить retention покупателей ваших продуктов
– Оптимизация расходы и масштабирование
Как создавать аудитории, которые работают

• Преподаватели НИУ ВШЭ, Aitarget, Mobio, Leadza
Бюджет на тестовое продвижение от партнеров курса
• Эксперты помогут вам настроить и запустить кампании, а вы оцените результат: в продажах, клиентах и прибыли
• Видеозаписи, подробные скринкасты по настройкам, чек-листы останутся с вами навсегда
Трудоустройство для лучших студентов

По промокоду DNATIVE15 скидка 15% на курс.

Подробная информация про курс тут https://clck.ru/HvoLd

Остались вопросы? Координатор курса ответит на них @mariyalyapkova

#рекомендовано
🎙 Полусладкий подкаст вернулся

Выпуск 14: кейсы, экология, отпуск.

В программе:
Про майбах и корпорат
Про экологию и порноактрис
Про отпуск
Про новый формат интерактива ВКонтакте
Про армагеддец (бар-хоппинг и пивной челлендж)
Что смотреть на Youtube
Про прямой эфир и публичный разбор кейсов

https://dnative.ru/polusladkij-podkast-vypusk-14-kejsy-ekologiya-otpusk/
Новая площадка для блога

На днях в блоге вышел материал про Яндекс.Дзен с позиции бизнеса и в личку залетел комментарий, дескать на партнёрке уже блогеру не заработать, всё не так круто, как раньше.

В этом есть доля правды, но надо понимать, что отчисления с партнёрской программы составляют мизерную часть от дохода блогера, а основные деньги — прямые рекламодатели. Это везде так, не только в Дзене.

Кроме того:

В Дзене алгоритм сам продвигает контент и можно начать вести блог без вложений в рекламу.

Вы можете скопировать свои тексты из Instagram в Дзен и дать вторую жизнь контенту.

В Дзене пока мало блогеров, а рекламодатели уже начали приходить.

О том, как работает Яндекс.Дзен и как создать там свой блог, расскажет Аня Денисова на прямом эфире в инстаграме 5 сентября в 17:00.

Аня — блогер Дзена с аудиторией более 500 тыс. человек и
основатель единственной школы по Яндекс.Дзену, одобренной платформой. А ещё у неё своё рекламное агентство по Дзену, так что Аня максимально в теме, советую.

Прямой эфир пройдет прямо в инстаграм-аккаунте Аниной школы, приходите!

P.S. А если вы уже состоявшийся блогер с кучей классных текстов и аудиторией и вам некогда смотреть эфиры, Аня может взять вас на продюсирование в Дзене (бесплатно), условия здесь https://clck.ru/HrnNu

#рекомендовано
Универсальный совет по SMM-стратегии

Немного пафоса, но скорее всего я знаю главную проблему твоей (вашей, если мы с вами на Вы) SMM-стратегии.

Если у вас есть SMM-стратегия, а не рубрикатор-контент-план, если в ней есть анализ и стратегическая подводка, то я заранее знаю основную проблему.

Самая основная.

Самая популярная.

Самая большая ошибка.

Большую часть времени разработки стратегии, большую часть самой презентации, большая часть работы направлена на анализ текущей ситуации, конкурентов и так далее. В вашей стратегии наверняка анализ занимает под 50% общего объёма презентации.

Так быть не должно. Анализ — это прекрасно. Но он нафиг не упал в таком объёме, вы не делаете стратегию вывода на рынок конкурента айфона.

Стратегия должна чётко отвечать на вопрос: что и как делать дальше.

А у вас уже силы на стратегической подводке закончились и забили. Тип, ну и так понятно.

Лучше сделайте больше примеров контента, проработайте взаимосвязь площадок между собой, сделайте таймлайн, медиа-план.

ДАЙТЕ БОЛЬШЕ МЯСА.

Вот. Почти в каждой стратегии есть такая проблема, много анализа, много «про прошлое и настоящее», а надо про будущее.

Делайте клёвые стратегии, а не клёвые, не делайте.
Интересная идея и так себе реализация.

Бренд украшений prostojewlry выпустил свою AR-маску в Stories, в которой можно примерить 8 украшений (4 серьги и 4 «штуки» на шею»).

Технические ограничения масок (судя по всему) не дают нормально закрепить украшения и они появляются не всегда там, где должны.

Вверху над головой стрёмная подпись с промо-кодом на скидку (крутая задумка, но некрасивая реализация уменьшающая шанс на виральность распространения).

Online-торговля шагает по планете, примерять одежду скоро будет значительно проще в виртуальном пространстве, чем топать в оффлайн. Как тут не вспомнить белорусский стартап Wannaby с приложением для примерки кроссовок в AR.

Фильтры из баловства постепенно превращаются во всё более коммерческий продукт. С одной стороны это круто, с другой, убивает веселье.
Судя по всему, час назад взломали Instagram-аккаунт Железного человека и рекламируют «гив».

На деле промят партнёрку по скачиванию приложений. Мол скачал 3 приложения = получил айфон.
В Ирландии родился, в России пригодился!

Очный интенсивный курс по SMM в Москве с 10 сентября по 30 октября по вечерам.

Программа и опыт международные, спикеры — сильнейшие отечественные SMM-щики.

Курс разработан спецами из Facebook/Instagram, Twitter, Google и др. Это единственная в России международная программа по SMM.

На выходе диплом с актуальной профессией, которая прокачивает бизнесы, проекты и ваше резюме. Хороших SMM-щиков сегодня не хватает, на работу можно устроиться уже во время обучения.

Что там будет? Весь SMM от Инстаграма до Яндекс.Дзена, от конкурентного анализа до распространения контента. 15 модулей с защитой дипломного проекта на собственном примере. Много реальных кейсов и практических упражнений.

Старт 10 сентября, регистрация по ссылке.

https://bit.ly/2lC6RnX
А нужны ли диплинки?

*репост своего поста с канала от 25 декабря 2018. Но тема все ещё вызывает много вопросов, поэтому не грех и повториться.

Дано: при запуске рекламы через Facebook Ads Manager со ссылкой на Instagram у юзера профиль открывается в браузере.

Проблема: в веб-версии обычный пользователь может быть не залогинен.

Решение: использовать диплинки, которые инициируют запуск Insta-приложения на телефоне пользователя.

____________

Вот такая стройная история транслируется всеми с момента обнаружения проблемы с переходом по ссылке (в том числе и мной).

НО ЭТО МИФ. Реальная ситуация обстоит следующим образом:

При переходе по ссылке в рекламе формата https://www.instagram.com/denominant/ у пользователя запускается встроенный браузер от Instagram, в котором он залогинен по умолчанию.

Браузер практически повторяет функционал самого приложения и кнопка «подписаться» ничем не отличается от аналогичной в приложении.

Поэтому вся мишура ввиде диплинков нафиг не упала.

Вы можете без проблем вести трафик по Insta-ссылке и люди будут подписываться (если профиль не 💩).

Кроме того, диплинки регулярно падают, банятся из-за чего ваша рекламная кампания просто сливает трафик в пустоту, часто стоят денег.

Да и всплывающие окна могут пугать людей.