DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Аудио-контент продолжает набирать обороты в Рунете!

Шикарная новость для любителей подкастов (а нас становится с каждым днём всё больше, это же зависимость). На прошлой неделе в Яндекс.Музыке появилась возможность послушать некоторые статьи блогеров из Яндекс.Дзена.

В Дзене уже популярны статьи и нарративы, недавно запущенный раздел видео сразу привлёк свою аудиторию, и блогеры уже начали снимать ролики под него. Теперь интересно, будет ли развиваться формат аудио в коллаборации с Яндекс.Музыкой.

Фактически Яндекс.Дзен превращается в комплексную медиа-площадку, что очень круто.

Проект пока работает в тестовом режиме. Сейчас в аудиоформате можно послушать публикации блогеров Дзена про бизнес, работу и автомобили. Например, узнать, что такое качество продаж, о чем спрашивают на собеседованиях и сколько стоит создать машину из «Форсажа». В ближайшее время список тем будет расширен.
Instagram раскрыл детали работы алгоритма раздела рекомендованного контента

Алгоритм состоит из трёх основных блоков ранжирования, которые «извлекает» 65 млрд функций и делает 90 млн моделей каждую секунду для того, чтобы мы с вами могли позалипать на рекомендуемых пёсиков и котиков.

Instagram определяет профили похожими друг на друга путём анализа текстов. Система анализирует не столько ключевые слова, а их порядок, в котором слова появляются в тексте и насколько они связаны.

В этом кроется первое ключевое и важное знание, что Instagram оценивает не каждый отдельный пост, а целые профили между собой.

Система строит рекомендации основываясь на «начальных профилях» (профиль-семя, посевных... сложно дословно мне перевести «seed accounts») с которыми вы взаимодействовали раньше. Она анализирует какой контент вы лайкали и сохраняли и собирает для вас облако похожих профилей, откуда отбирает 500 постов. Эти посты фильтруются от спама, дезинформации и «контента, который МОЖЕТ нарушать правила Instagram» (привет Теневой бан) и ранжирует оставшийся контент на основе вероятности взаимодействия с постами.

По итогу алгоритм отбирает 25 постов, которые вы видите сразу, когда открываете раздел с рекомендуемым контентом.

Вот так всё просто. При этом, на мой взгляд, это косвенно подтверждает и теорию о том, что Instagram определяет не охват каждого отдельно взятого поста, а раздаёт «базовый» охват на профиль для постов, которые они получат в любом случае. И, при условии, что пост срабатывает хорошо (на основе кучи факторов), расширяет охват и по подписчикам и даёт ему вируситься.
Fruit Ninja в Stories?

А чё бы и нет. СТС запустили новую игровую механику в Stories с помощью фильтра. Вертите камеру, вокруг вас появляются фрукты/овощи которые надо нарезать. Работает очень качественно, можно либо подзалипнуть, либо вдохновиться и сделать собственную игровую механику через адаптацию известного проекта.

Мне зашло. Попробовать можно тут https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=2783815581876188

Такими темпами в Instagram скоро запустит отдельный игровой каталог.
Что ждёт интернет-маркетинг в 2020 году? Узнай, как продвигать бизнес и привлекать трафик, у лучших специалистов в прямом эфире.

Регистрация по ссылке: 👉 https://clc.to/ZUunIg

Смотри список тем и выбирай для себя интересные мастер-классы.

✔️ Раскроем актуальные тренды интернет-маркетинга.
✔️ Поговорим об эффективных техниках продвижения.
✔️ Разберём успешные кейсы.
✔️ Расскажем о приёмах, которые лучше уже не использовать.

🎁 Все участники онлайн-конференции получат подарки для самообразования и интересного досуга, а также возможность задавать вопросы гостям из крупнейших компаний. Присоединяйся!

#рекомендовано
Интересная статистика по поведению пользователей на площадке?
Актуальная старта по объему аудитории?
Исследования?

Пффф... Зачем? Зато Instagram публикует статистику по самым популярными видами пирогов в этом месяце.

Вдруг вам будет полезно.
⚡️ Чёрная пятница SMMщика 2019!

Традиционная подборка из 29 сервисов и курсов со скидками до -70%!

Если вы хотели обновить тарифы на следующий год, самое время найти для этого сервис.

https://dnative.ru/chyornaya-pyatnitsa-smmshhika-2019-ot-dnative/
Instagram начал падать и глючить, самое время глянуть на подборку сервисов для SMMщика со скидками к ЧП.

Не зря ж я её 2 недели собирал.
Сбой у Instagram только продолжает усиливаться.
Являетесь профессионалом своего дела, но сидите в тени и не рекламируете свой проект, боясь, что в ответ в дверь постучат из налоговой? Значит, самое время оформиться как самозанятый и набирать обороты. Прошел целый год после принятия закона, так что спешим поздравить вас с Днем самозанятых!

Приложение Сбербанка сделает этот процесс максимально простым, ведь теперь нужно сделать всего пару кликов. Присоединяйтесь к 280 000 зарегистрированных и развивайте свою базу клиентов с помощью пакета услуг «Свое дело»: он поможет создать сайт, организовать онлай-запись клиентов, проконсультироваться с юристом и ответит на многие другие вопросы.

Чтобы подвести итоги, узнать много полезного про закон о налоге на профессиональный доход и понять, интересен ли он вам, — заходите на сайт, созданный для всех интересующихся: http://sber.me/?p=4Rpnu

#рекомендовано
Вебинар Aitarget One «Как продавать недвижимость через Facebook и Instagram?» 4 декабря, начало в 12:00 (МСК)

Aitarget One расскажет, как запустить эффективную рекламу недвижимости в Facebook и Instagram.

🏠 Какой креатив подходит для недвижимости?
🏠 Как повысить качество лидов?
🏠 Как использовать расширенные инструменты для real estate?
🏠 Как правильно проводить тесты?
🏠 Какие бюджеты понадобятся для эффективной рекламы?

На вопросы ответит Дарья Владимирова, маркетинговый консультант в Aitarget.

Начало 4 декабря, 12:00 (Мск)
Регистрируйтесь и до встречи!
http://bit.ly/2DpMW0Q
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Совсем немного времени прошло с момента первого теста AR-масок, которые подвязывают не на лицо, а на предметы, как Instagram официально выкатил возможность создавать такие маски для всех с сегодняшнего дня.

Теперь бренды и креаторы получили крутую возможность взаимодействовать не только с людьми, но и с окружающим миром.

Кроме того, прошел анонс, что ведётся работа над масками, в которых вы сможете управлять процессом, подвязываться к динамическим объектами.

А это уже полноценная эра игр на платформе.
Вчера у нас прошла конференция КОЛЛЕГИ, к которой мы готовились долго и прошла она отлично:)

Пока делал к ней презентацию, насмотрелся всякого у брендов, но особенно запомнился пример «шикарной модерации» от Порше Россия, по сравнению с которым традиционное «— А можно цену?
— Скинула в личку
» является просто вершиной клиентоориентированности и персонализированного подхода.

Вместо объяснения, как принять участие, ссылка на pdf с правилами в комментариях к Insta-посту. Что у людей в голове?
Пока еду в Сапсане в Питер, сел за статью про Insta-тренды 2020.

И знаете что? Статья про тренды на 2019 всё ещё максимально актуальна и большая часть всего перекочует на следующий год.

Хороший повод вспомнить крутой материал, тем более читателей канала год назад было ровно на 20.000 человек меньше и вы могли пропустить статейку.

https://dnative.ru/instagram-budushhego-trendy-na-2019-god-i-dalee/
Очень редко крупный B2B бизнес проявляет активность в социальных сетях, ещё реже он применяет свежий функционал. Группа ЧТПЗ (ТОП 5 мировых производителей трубной продукции) совместно с агентством Family Agency выпустили AR-маску «белого металлурга», которая показывает обычным пользователям базовые элементы техники безопасности и отвечает на один из главных вопросов современности: «почему все постоянно в касках и очках на производстве».

Маска крутая и состоит из трёх элементов: каска, очки, наушники, которые собираются в одну общую «защитную» маску.

Примерить эффект можно тут https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=521785471995317

#рекомендовано
Читал презентацию Одноклассников о платформе. Не могу не поделиться одним слайдом.

Самый популярный пост в ОК. Пост с максимальным вовлечением. Как видим, мамы в ОК пользуются заслуженным уважением и любовью.
Исследование нашёл.

Большой документ на 47 слайдов с анализом положения B2C и C2C рынка онлайн-продаж.

Читать тут.

Из интересных фактов:
Средний чек в категории одежда/обувь — 1950 рублей
Средний чек в электронике — 3600
Товары для дома и ремонта — 1500
И так далее
Телеграм-канал «ещё одного» инвестора Вани со стрёмным названием — Мамкин инвестор. Ване простительно, он переехал из Ташкента в Москву и не маркетолог, а дизайнер, чем и зарабатывает на жизнь.

Но Ваня решил не останавливаться на дизайне и начал заниматься инвестициями, не только в свой телеграм-канал, но и в нормальные компани:

— Как уже начать откладывать с зарплаты? (Ваня смог)

— Что делать, чтобы эти деньги работали? (Ваня в процессе)

— Почему лучше оставить детям не квартиру, а деньги и научить ими пользоваться? (Ваня так и планирует)

— Плюс мемасы, музыка и узбекская кухня.

Присоединяйтесь к Ване — научитесь разбираться в инвестициях и готовить настоящий плов.

#рекомендовано
Прямой эфир с сотней вопросов-ответов завершён и доступен ещё сутки.

http://instagram.com/denominant
Популярные вопросы — просто-сложные вопросы.

Вчера делал сессию вопрос-ответ и прямой эфир. Очень много вопросов было формата:

— Я продвигаю (что угодно), как это делать лучше?

И ответ есть один и простой. Взять и ответить на ключевые вопросы. Ведь маркетинг, это, по сути, поиск правильных ответов на одинаковые вопросы.

1. Какая цель продвижения? (Какой результат надо получить?)
2. Кто ЦА? (Изучить профиль, понять интересы, поведенческие факторы)
3. Что мы можем? (Любое продвижение основывается на ресурсах)
4. Зачем этой ЦА мы? (Надо ли подписывать на себя, продавать напрямую?)
5. Где ЦА существует и как её привести к выполнению нашей цели?

Вопросы можно углублять, расширять, но базово так. Ответили на вопросы, получили стратегию работы.

Вместо обычной регулярной работы часть аудитории ждёт волшебных таблеток.

— Как продвигать B2B бизнес по производству станков? (Каждый же с такими проектами работает ежедневно)
— О, для этого есть супер-способ, ... вписать сюда способ.

Нет такого. Не бывает. Есть обычная регулярная работа с одинаковыми инструментами, а не чудо-средство.

Второй по популярности вопрос: что эффективно для продвижения сегодня?

***, аналогично. Набор инструментов органичен, новых не изобретали уже достаточно давно и всё зависит не от инструмента, а от умения им работать. (Напрашивается шутка про размер и умение).

Любой нормальный маркетолог на вопросы «а вот так стоит делать?» должен отвечать только так:

— А давайте протестируем и посмотрим.

Только тест может дать ответ на этот вопрос, а не субъективное мнение какого-то блогера из интернета. Тот, кто однозначно отвечает на подобные вопросы — нагло врёт, либо не нагло, а в силу своей тупости.
Digital Freedom

Разберём кейс. Вы рекламное агентство и вам надо продвинуть виртуальную карту QIWI, дающую свободу (на карте даже имени нет).

Начнём копать. Свобода сейчас ассоциируется с анонимностью. Анонимность с противостоянием, борьбой, сопротивлением. Сопротивление... сопротивление = киберпанк, чё бы нет? Киберпанк = AR-маска с неоном и спецэффектами.

Примерно такой путь прошла идея у студии SMIT.Studio при подготовке проекта. Маска получилась крутой и качественной, личность скрывает, эффекты даёт, брендинг в глаза не бьёт.

Кроме того, это одна из редких масок которая модифицирует голос. Компьютерно-басистный, очень круто.

Маску попробовать можно тут https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=428429437819728

Telegram-канал студии про вовлекающие креативные механики в соцсетях тут https://news.1rj.ru/str/smitgame

#рекомендовано
Стикеры уже давно стали привычной частью коммуникации в соцсетях и мессенджерах. Использовать их в деловом общении – тоже норма, но отвечать боссу или клиенту подмигивающим котиком не стоит. Для геймфикации бизнес-процессов можно использовать корпоративные стикеры, которые не несут прямого месседжа компании, но могут немного снять напряжение, когда «все горит».

Маскоты стикерпака «Ренессанс страхование» отрисованы в виде подвижных фигурок, которые некоторые водители ставят под стекло на приборной панели: медведя и гаитянки. Ими вполне можно деликатно обозначить свои сомнения по поводу неудачного креатива или «ответить тверком» на необоснованную претензию коллеги.

И это хороший пример того, как можно нарастить знания о бренде без использования навязчивых рекламных сообщений.

#рекомендовано