DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Тут Тинькофф сделал индекс потребительской и деловой активности.

Занятная статистика по цветочникам. В целом, как я понял, они могут работать пару раз в год)

Понимал, что 14 февраля и 8 марта мощный всплеск дают, но чтобы НАСТОЛЬКО.

Мощь. Кому интересно потыкать другие категории ссылка.
Опыт и мысли по продвижению своего Insta-профиля

После того, как ушёл на фриланс, активно занялся развитием своего аккаунта http://instagram.com/denominant

Планировал прирастать в абсолютном выражении на +10 000 читателей в месяц до лета и писать хотя бы по 10 постов в месяц.

Ну... Рост с 32к до 57,6к (+25 тысяч читателей) и всего 26 постов за почти 5 месяцев.

За это время на таргет я потратил примерно 100 000 рублей (вот так по 500-600 рублей в день тратится, и не замечаешь) и в районе 20 тысяч через storiesgain на нано-блогеров (прошлогодний кейс читай тут).

Выводы:
— я подзадолбался
— мне лень заниматься собственным продвижением
— всё время не хватает времени

Кроме того, невозможно нормально отследить эффективность рекламы. Были дни, когда без рекламного продвижения на профиль подписывалось примерно 50-60 человек, есть дни когда с органики приходит 200. Сейчас с учётом рекламного бюджета в 1к +/- стабильно на аккаунт подписывается в районе 300 человек. Отписываются 100+.

Вообще за этот год вступлений было 38к и 13к отписок.

Сейчас сидел, в очередной раз перезапускал таргет. Клики по 8-9 рублей снова (были по 5) на широкую аудиторию. Если реальная конверсия в подписку даже на уровне 50%, то по 20 рублей за нового человека на этапе подписки и добавить ещё 30% отписки, то есть почти 30 рублей, платить не хочется.

Думал пойти к блогерам. Наверное это какой-то внутренний стопер, но идти к незнакомому человеку, чтобы он прорекламировал тебя... Брр) Забавно, что я много раз покупал рекламу для Instagram не для себя и всё норм. Себя как-то стрёмно. Да и до конца непонятно кого.

Задался вопросом профессиональной принадлежности своей аудитории, провёл опрос в Instagram, 42% SMMщиков, по 10% таргетологов и предпринимателей, 18% маркетологов, 4% блогеров ну и другие. Ещё больше запутался).

И да. Вот чего не хватает очень сильно в мире продвижения и кто сможет забрать все респекты этого мира — настоящий и работающий LAL по блогерам.
Вот взял я свой аккаунт, закинул в систему, а мне предлагает похожие профили с такой же аудиторией. Пока все попытки сделать такой раздел максимально далеки от работоспособного состояния.

Например в достаточно клёвом сервисе yoloco похожие профили на мой: Ивлеева, Ургант, Собчак, Дудь, Ирена Понарошку. Классно конечно и приятно, но как-то дороговато выкупать таких блогеров)

Сижу, думаю, чего делать и как продвигаться. Может стоит самому себе для себя наконец сделать стратегию продвижения?
Сейчас жена удивилась бюджету на таргет 😂😂😂
Музыка и авторские права на неё в Instagram

Обновил статью 17 года по поводу использования музыки в Instagram.

Внутри источники бесплатной лицензионной музыки за которую вас не накажут и платные стоки.

Кроме того, Instagram раскрыл часть рекомендаций по поводу съёмок с музыкой на концертах и советов по использованию треков в Stories и прямых эфирах.

NEW! Теперь в прямых эфирах, если на фоне у вас играет музыка и Instagram считает, что прав на неё у вас нет, трансляцию не отключат сразу, появится всплывающее сообщение «чувак, у тебя нет прав на трек, выруби».

https://dnative.ru/muzyka-dlya-video-v-instagram-gde-skachat-legalno-i-vsyo-takoe/
Рейтинг зарплат SMM-специалистов...

почти готов:)

Небольшая затравочка.
🔥 РЕЙТИНГ ЗАРПЛАТ SMM-специалистов ГОТОВ 🔥

Страница может грузиться долго из-за обилия графиков. Рекомендую к просмотру с ноутбука/ПК, со смартфона часть данных может отображаться некорректно.

Рейтинг — https://dnative.ru/salary/

Огромное спасибо за помощь с визуализацией данных Сергею Шмакову, который ведёт небольшой, но интересный tg-канал @shmakov_media с разными графиками и исследованиями соцсетей.
Продажные блогеры

Так называется новый подкаст, который мы запустили вместе с Павлом Гуровым @gurovdigital и Семёном Ефимовым @smmrus.

Это подкаст про современный digital (не только про блогеров), про то, что волнует каждого из нас и про разную точку зрения на одинаковые вопросы. Мы обсуждаем, спорим, резюмируем.

Всё это в бодром монтаже на 30-40 минут.

Первый выпуск уже доступен, там мы обсуждаем блогеров-миллионников, которых никто не знает, ситуацию с удалением крупного Insta-профиля и делёж бизнеса и ищем ответ на вопрос, почему в рекламе стало так много античных статуй?

Подкаст вышел вчера вечером и уже занимает 1 строчку в российском айтюнс.

Прекрасный вариант начать рабочую неделю, если статья с рейтингом зарплат уже прочитана)

Слушать подкаст можно тут — https://shor.by/dirtybloggers
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Графика курса по разработке SMM-стратегии WHYTE SMM подъехала.

50+ занятий, домашки и все такое уже скоро, 27 мая стартует курс.

Регистрация https://m-s.li/dnative
Одноклассники переизобрели свои видео-звонки!

Теперь в рамках беседы поддерживается до 100 человек
с возможностью подключаться по ссылке без авторизации в ОК и без ограничений по длительности звонка. С доступом в десктопе, iOS и Android приложениях.

Что это значит? Закрытые вебинары, воркшопы, групповые звонки можно проводить тут, особенно учитывая крутое качество видео и звука.

Для создания звонка или групповой конференции авторизоваться в соцсети нужно только инициатору вызова, остальные участники разговора могут быть приглашены по ссылке.

Кстати, во время пандемии количество звонков в ОК выросло на 39%, они стали одним из самых динамично растущих сервисов соцсети в этот период. Количество групповых звонков в пике росло на 70% в сутки и в четыре раза — для конференций с участием 5 и более человек.

#нативная_интеграция
WHYTE SMM — курс по разработке SMM-стратегии от Dnative (от меня)

27 мая — этот день настал.
Курс стал доступен для прохождения. Программа, стоимость, условия, бесплатные занятия и тестирование, всё тут https://dnative.ru/to/4maS5CxV

На данный момент в курсе уже доступно 2 из 8 блоков информации, оставшиеся 6 появятся в ближайший месяц.

Каждый студент получает учебный бриф, по которому и разрабатывает полноценную SMM-стратегию с защитой на финальном экзамене.

С лёгким волнением и удовольствием публикую этот пост 😇
В IGTV появляется реклама и заработок на собственном контенте!

Это будут пре-роллы до 15 секунд длиной, которые запускаются в моменте, когда из ленты ты переходишь в IGTV-видео. Формат рекламы будет тестироваться, с возможностью пропускать рекламу либо без неё.

Вообще про монетизацию IGTV на одной из закрытых конференций Instagram говорил ещё 23 сентября 2019 года.

Автор контента, по идее, будет получать 55% от рекламных доходов, как и в youtube партнёрская программа.

Кроме того, на своём втором канале я уже написал, что в прямых эфирах появляются донаты по 0,99$, 1,99$ и 4,99$. Пока не у нас, но сам факт!

За время карантина, количество просмотров прямых эфиров выросло на 70%! У меня, кстати, завтра совместный прямой эфир с автором канала @za_bugrom в 20:00 по мск
Что будет со свободой слова в соцсетях?

Сейчас в США проходит важный, интересный и переломный момент. Должны ли соцсети контролировать то, что там говорят пользователи?

Кто должен определять «правильную повестку»?

Трамп ночью подписал документ по инициации отмены возможности соцсетям и площадкам не цензурировать контент. Его поддержал Марк Цукерберг, после чего жёлтые СМИ обвинили Марка в педофилии и так далее (говоришь, не надо заниматься фактчекингом? Ну-ну).

Очередной выпуск ежедневного новостного подкаста Rotam из новой студии.

https://youtu.be/I21nEtmOSno
Нужен ли TikTok всем?

Пока я готов сказать «не всем», но вспомните, что говорили про Instagram году так в 2016? Да, перспективно, да, есть аудитория, но можно ещё не идти. Примерно аналогично судят пока TikTok.

Я сам уже не просто в него залипаю, а думаю о каком-нибудь проекте для экспериментов, так как это просто другой мир со своими законами, алгоритмами и дуэтами.

Поэтому логичным образом в мою рубрику #нативная_интеграция врывается Александр Турлаков со своим TG-каналом @TikTokTurla, где он постоянно проводит тесты, делится опытом и сам набрал почти 300 000 подписчиков в своём TikTok-профиле. При этом за последние 3 дня — 100 000.

Вот он и объясняет, чего делать, чтобы сделать также, как работают рекомендации и как получать из приложения бесплатный трафик.

Держите: @TikTokTurla
Как связаны Холостяк и SMM?

Да-да, то самое шоу Холостяк с ТНТ и продвижение в социальных сетях. Я решил запариться и раскопать статистику, как появление на ТВ влияет на рост аудитории в Instagram на примере нескольких кейсов и последнего сезона Холостяка.

Делюсь результатами https://dnative.ru/kak-uchastie-v-shou-na-tnt-vliyaet-na-rost-auditorii-v-instagram/
Конкурсная механика с архивированием постов

Статья про конкурс с архивами из архива:) Обновил статью от конца 17 года кейсом читателя блога. Как он применил эту механику в Instagram.

https://dnative.ru/nestandartnye-ideya-konkursov-v-instagram/
Бренды в США массово переводят свои логотипы в чёрно-белые цвета в поддержку протестов из-за убийства Джорджа Флойда полицейским 26 мая.

Facebook со своими продуктами стал одной из последних кампаний, которые поддержали протесты и демонстрации. Этот канал не про политику, поэтому не буду уходить в неё.

Он про SMM и Digital. Поэтому знайте, что сейчас чёрно-белый цвет становится не просто чб, а поддержкой движения против расизма в Америке.
👍1
Как создавать и продвигать digital-продукт: web и mobile

Это название онлайн-митапа, который пройдет 4 июня в 16:00 от AGIMA Partners’ Club.

Да, он не только про соцсети, рекламу и маркетинг, но еще и про разработку. Но в этом и плюс, потому что можно комплексно подойти к задаче и разобрать все этапы жизни продукта от создания до продаж. Особенно сейчас, когда весь офлайн-бизнес переходит в онлайн или расширяет функционал.

Из плюсов: все спикеры — практики, которые каждый день запускают рекламу, пилят сайты и мобильные приложения из разных компаний с разным подходом.

Митап бесплатный, необходима регистрация, чтобы вам прислали ссылку на трансляцию в день мероприятия: https://is.gd/EQN2CC

#нативная_интеграция
У cossa вышла статья со статистикой собранной trednHERO лайков в разных странах с отключёнными и оставшимися счётчиками лайков (спойлер: ничего не изменилось).

Но нашёлся график, который меня заинтересовал. Это статистика того, как изменяется общее число подписчиков у профилей разного размера.

Видна зависимость: чем больше подписчиков, тем быстрее рост. Скорее всего связана с ростом процента «профессиональных блогеров» занимающихся собственным продвижением на постоянной основе относительно других категорий.
👍1
В Livedune появилась возможность кастомизировать формулу для ER и ERR.

Можно добавлять или исключать реакции во всех соцсетях (особенно актуально с опросами в ВК).

Пока только по всем аккаунтам сразу, но скоро появится возможность делать отдельные формулы под каждый профиль.

P.S. сделаем LD вместе лучше. Заполни короткую форму с вопросами о том, какая рекламная статистика нужна вам и по каким соцсетями.


https://forms.gle/Wc69qsABbPSAyMSt9
Насколько важно слушать свою аудиторию?

Постоянно говорил и будут говорить, что как только блогер начинает спрашивать «о чём стоит написать» он становится контент-импотентом.

Просто как пример, на моей памяти все случаи, когда игровая студия прислушивается к мнению фанатов и подчиняется ему при разработке игры приводит к провалу конечного продукта.

Создатель контента это человек, который сначала делает продукт, а потом смотрит на реакцию. Спрашивать заранее, что бы вы хотели посмотреть... Как много великих режиссёров и писателей спрашивало у людей о чём им стоит написать дальше?)

В этом плане я разделяю условный подход Apple: спроси, послушай, сделай по своему. Что всегда видно в контенте моего канала. Но это не значит, что аудитория ни на что не влияет.

Напротив, реакцию всегда нужно оценивать, но по факту.

Год назад я проводил опрос читателей канала относительно контента и демографии. Хочу узнать повторно, кто меня читает и задать ещё несколько интересных вопросов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие Dnative.ru

А могут и не повлиять. Но мнение очень жду и очень хочу прочитать результаты.

Гугл-форма, на заполнение которой уйдёт 49 секунд. У вас же есть 49 секунд для меня? https://dnative.ru/to/zT7m0ZJY

P.S. NPS моего Insta-блога по результатам аналогичного опроса составил 73,5%