DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Как и где создавать сложный контент?

Одно дело, когда рекламный макет или визуал для поста собирается в простеньком редакторе, другой вопрос, когда на постоянной основе нужно создавать сложный фото- или видео-контент. А если в следующем месяце нужно создать синемаграфию или стоп-моушен?

Поиск исполнителя под каждую отдельную задачу — постоянный стресс. На мой взгляд наиболее оптимальный вариант найти стабильного партнёра с возможностью масштабирования и создания контент любой сложности.

По удивительному стечению обстоятельств такой продукт запустило агентство SLON Media http://content.slonmedia.com/

Агентство больше 7 лет занимается созданием контента и ведёт собственные проекты с миллионными аудиториями, потому разработали 4 тарифа (с возможностью кастомизации) позволяющие ежемесячно получать качественный контент любой сложности.

На лендинге примеры постов любых форматов, которые входят в ежемесячное ведение. Уже в базовом тарифе есть 2 синемаграфии, 2 видео-поста + 1 стоп-моушен, 1 GIF и одна анимированная инфографика.

#нативная_интеграция
Instagram разрешает продвигать посты без привязки к Facebook Ads Manager

Тестируется на части пользователей в США и Турции. Такая возможность будет доступна только аккаунтам, которые до этого ни разу не запускали таргетированную рекламу в Instagram.

Таким образом, судя по всему, планируется снизить порог входа для рекламодателей-новичков. Потому что количество вопросов по связи Instagram и Facebook и количеству ошибок на всех этапах синхронизации нет пределов.

Интересно, что в то время, как «контентно-мессенджеровая экосистема» Instagram всё сильнее интегрируется в Facebook, рекламные кабинеты и возможности продолжают дистанцироваться.
Instagram расширяет Shopping Tags

Но не на Россию... А даёт не только бизнес-профилям, но и creator-аккаунтам (созданным для блогеров/создателей контента) возможность подключать Shopping Tags и продавать свой мерч и так далее.

Главное, чтобы с аккаунтом был связан только один свой сайт или магазин в Facebook. Продавать через Amazon и другие площадки не получится.

Аккаунт «должен вызывать доверие» имея уникальный контент и «достаточное количество подписчиков».

Если после регистрации бизнес пришёл отказ, он получит ЧЁТКУЮ причину отказа, поэтому смогут её исправить и попробовать заново.

Обновлённые правила вступают в силу с 9 июля.

Пресс-релиз.
Откуда они берутся?

Обычно я не выношу проекты и проблемы, которые разбираю на консультациях, но за последнее время они «повторились» несколько раз, очевидно это систематический косяк.

Суть: малый бизнес нанимает SMM-менеджера/менеджера по работе с блогерами. Тот красиво рассказывает, что будет происходить в работе, а потом начинает жутко косячить. Знакомо?

На трёх консультациях подряд мне показали «отчёты», которые делают менеджеры по работе с блогерами. Судя по всему, теперь все они уволены.

Типичные ошибки. Хотя это даже не ошибки, это КОСЯКИ:

1. Выбор накрученных аккаунтов вообще без проверки
2. Покупка рекламы без запроса статистики
3. Нулевая/крайне слабая отчётность по факту
4. Максимально бесполезная отчётная таблица вообще без результатов и замеров

Не верите что такое возможно? В одном «кейсе» за 30к рублей было привлечено 200 подписчиков в аккаунт -_-

И за такую работу берут по 20-40к рублей в месяц, на полном серьёзе думая, что выполняют какие-то важные задачи.

Специалист который занимается маркетингом и продвижением в социальных сетях просто обязан предоставлять отчётность, в которой показывает эффективность и план на следующий период.

>> Хорошая статья про SMM-отчёты <<

Не знаю, откуда берутся такие «специалисты» и почему люди начинают с ними работать. Не лишним будет напомнить статью про выбор SMM-менеджера. Точнее 10 вопросов, которые стоит обсудить с ним на старте и если что — бежать от него.

К сожалению на рынке полно дилетантов и людей, которые даже не понимают, что они делают лажу. Они прошли «курсы по продвижению» от таких же блогеров, научившихся продвигать в лучшем случае себя и затирающим лютую дичь.

Поэтому выбрать спеца тяжело и сложно. Придётся базово разбираться самому, либо иметь человека, который может объяснить, что спец делает лажу.
📱 imin — новое приложение для создания анимированных Stories из готовых шаблонов!

В приложении:

1️⃣ Множество готовых шаблонов под различные задачи
2️⃣ Мощный функциональный редактор
3️⃣ Отличное качество stories на выходе

Реализуйте свои идеи прямо сейчас https://clck.ru/P6DvM

Кроме того, каждый может принять участие в создании imin!

Команда проекта приглашает Вас принять участие в развитии продукта, голосуйте за новый функционал, выбирайте то-что нужно именно Вам, создавайте приложение для себя!

Присоединяйтесь @iminimin

#нативная_интеграция
Instagram не собирается проигрывать конкуренцию за короткие видео TikTok'у

Reels - конкурент TikTok от Instagram, который в прошлом году запускался в тестовом режиме в Бразилии, вчера начал работать во Франции и Германии.

Теперь Reels получил отдельную ленту в Exploe-разделе. Раньше они были доступны только в Stories без какой-то общей агрегированной ленты.

Reels - короткие 15-секундные ролики с музыкой и продвинутым видео-редактором аналогом TikTok.

Судя по долгой выкатке и экспериментам Instagram работает с ними аккуратно и делает на них большую ставку.

Эх, успели бы, пока Клипы от ВКонтакте нас всех не затянули😁
Авторство контента

Удивительно, но в 2020 году многие бренды всё ещё считают, что любой контент опубликованный в соцсетях автоматически доступен для использования в коммерческих целях.

Я УДИВИЛСЯ (если говорить цензурно).

Ещё одна история от российского бренда USHATÁVA. Ребята косякнули и взяли фотографию из Pinterest, фотография с котами, к слову, достаточно часто встречается в интернете. Но SMM-менеджер видимо забыл, что у любого контента в сети есть автор и правообладатель и то, что фотка есть в Pinterest ещё не значит, что её можно брать и юзать в коммерческом профиле. Кроме того, ещё брать и запускать в продвижение.

Это заметил автор фотографии — Аня Гладких (https://www.instagram.com/anyagrapes/) и обратилась в бренд с просьбой убрать контент или договориться. На что получен абсолютно гениальный ответ: «мы использовали фотку, потому что она была в свободном доступе» (ответ на скриншотах).

Я бы шёл в суд.

Возможно если авторы контента начнут отстаивать свои права, все мы начнём жить в лучшей версии мира.

У бренда Ушатава хочется спросить в таком случае, если ваши фотографии и модели одежды опубликованы в Instagram (в свободном доступе) значит ли это, что все могут брать и копировать дизайн, делать аналогичные вещи и использовать ваши фотографии для продвижения собственных брендов?

Позор такому поведению.

UPD. С автором фотографии связались, извинились, выплатили компенсацию.
🤡1
Статистика в Instagram глючит в последние дни

Симптомы:
1. Нулевые охваты у постов
2. Охваты в Stories могут скакать до 0 или быть в целом неверными
3. Как сообщает @Livedune наблюдаются проблемы с подсчетом количества новых подписчиков и соответственно отписок.
Подписки то равны нулю, то выше в пять раз, чем на самом деле, то показвыаются нормально

Либо нас ждут какие-то обновления, либо Instagram перегрелся)
Продолжаю искать и покупать рекламу у блогеров

Решил переключить свой рекламный бюджет с таргетированной рекламы на рекламу у блогеров. Я уже как-то писал о постоянной сложности с поиском релевантных блогов для своего профиля и почти сразу после того поста со мной связались ребята из trendHERO, мол скоро выпустим в публичный доступ Look-alike инструмент.

Выпустили. Протестировал, отчитываюсь. У любого аккаунта, который проверяется через сервис можно запросить поиск 500 похожих профилей. Работает по принципу анализа исходящих подписок подписчиков профиля. Логично, что если какая-то часть читающих профиль подписана на другой аккаунта, там также может оказаться похожая целевая аудитория.

Это круто работает как для поиска рекламы для своего аккаунта, так и для поиска площадок для посевов брендового контента.

Я проверил, кого рекомендует trendHERO мне в качестве «похожих профилей» и подборка получилась крутой. Многих я знаю лично и прекрасно понимаю, что у нас действительно схожи аудитории, много новых интересных аккаунтов (у части рекламу уже купил). Да, есть брендовые профили и те, кто рекламу не продаёт, но объем подборки и её актуальность удивили.

Волноваться о слишком высоком пересечении не стоит, даже с ключевыми аккаунтами «где точно очень большое пересечение» оно не больше 10% (проверял отдельно).

Так что блогеров для рекламы стало искать намного проще. Тем более в сервисе сразу можно анализировать качество аудитории, активную аудиторию, пол, возраст, географию и дополнительно искать блогеров по ключевым словам и параметрам.

UPD. Недавно у trendHERO появлась возможность поиска по 130 млн рекламных постов по ключевым словам, упоминаниям, локации и большому количеству фильтров. Это самая большая база рекламных постов в СНГ.

Сам сервис - https://dnative.ru/to/fSjwumTR

#нативная_интеграция
Из Facebook продолжают уходить бюджету

Эту «драму» я обсуждаю в Rotam-подкасте с прошлой недели. После того, как Facebook (в лице Марка Цукерберга) отказался удалять «расистский пост» пост Трампа, против FB выступили уже не обычные пользователи, а рекламные агентства и бренды, призывая бойкотировать соцсеть и не заносить в Facebook рекламные бюджеты, пока те не изменят правила.

Обоснование вполне адекватное - brand safety. Бренд не хочет размещать свою рекламу рядом с потенциально оскорбительным контентом.

И если до этого к бойкоту присоединялись хоть и большие бренды, но не самые крупные рекламодатели, то сегодня всё стало хуже. К Levi’s, The North Face и Verizon (который в Штатах тратит в среднем по 1 — 1,5 млн$ в месяц) присоединились Coca-Cola и Uniliver.

Также рекламный бойкотом уже грозит P&G — топ2 рекламодатель Facebook по итогам первого полугодия 2020 в США.

Теперь очевидно, что маятник раскачался и сейчас рекламодатели станут массово стопать бюджеты и присоединяться к движению. Хотя бы для того, чтобы их не обвинили «активисты в поддержке расизма».

Facebook будет вынужден пойти на уступки и пересматривать правила. А дальше конфликт с Белым домом. ООООчень интересно, к чему всё по итогу придёт.
Крутые новости от ВКонтакте!

ВКонтакте запускает VK Donut — платформу для монетизации контента в сообществах. Подписчики, желающие поддержать любимую группу смогут оформить ежемесячный платеж, а автор взамен — открыть доступ к эксклюзивному контенту, закрытым спецпредложениям или раннему доступу к новым публикациям.

Платформа подходит всем и не имеет лимитов на минимальное число подписчиков сообщества. Автор сам устанавливает размер платежа — от 50 до 2000 рублей, а также выбирает, куда будет получать оплату — на карту или баланс VK Pay. Средства переводятся сразу же после платежа подписчика, а комиссия на старте минимальная для аналогичных решений — 5 %.

Это очень крутая новость для всех авторов ВКонтакте. Рекламная модель монетизации контента не всегда справедлива и часто усложняет жизнь создателям контента, VK Donut решает проблему и позволяет подписчикам отблагодарить автора, а автор, в свою очередь, может построить прогнозируемый и устойчивый денежный поток для творчества и развития.

Подробнее о системе https://vk.com/@donut-faq

#нативная_интеграция
Взял и написал статью про «историю своей борьбы и сосуществования» с синдромом самозванца. И о том, как я его победил и использую себе в плюс.

https://dnative.ru/moj-sindrom-samozvantsa/
Хочешь стать гуру маркетинга, который привлекает клиентов с минимальными затратами на рекламу и оставляет конкурентов позади? Пройди серию мастер-классов от Ильяны Левиной, директора по маркетингу в агентстве «Скобеев и Партнёры».

Подробности тут: 👉 https://clc.to/9TQoUg.

Ты узнаешь:
📌 как отстроиться от конкурентов;
📌 как повысить конверсию сайта;
📌 как увеличить количество повторных продаж;
📌 как оперативно находить и устранять ошибки на сайте и лендинге.

🔥 А ещё научишься создавать квизы за 1 час, чтобы быстро запускать рекламу и тестировать много гипотез.

Стань одним из лучших участников и получи сертификат на 30 000 рублей для обучения в Skillbox!

#нативная_интеграция
НОВОСТИ DIGITAL

Вчера вышел насыщенный rotam-подкаст с новостями digital и соцсетей

Индия забанила 59 Китайских приложений
В ВК появились донаты
В Яндекс.Дзене появились Stories
Из Facebook продолжают уходить рекламодатели
TikTok собирает вообще все данные с телефона и скоро будет скандал

Другие новости

Смотреть всё тут: https://youtu.be/KdA-kebtS6M
Facebook выкатил возможность прямых донатов авторам контента и платной подписки.

Всё это проходит не через «вот тебе деньги», а с помощью Звёзд.

Стоимость звезды стартует от 0,02$ в самом небольшом пакете до 0,016$ в самом большой за 20$.

И как-то мимо всех прошла информация о том, что автор за одну звезду будет получать 0,01$

То есть комиссия платформы может доходить до 50%!

Да что вы знаете о жадности площадок. Для сравнения, самый дорогой и крутой тариф в Patreon стоит 12% от донатов. А там есть где развернуться.

Тут 40-50% в зависимости от того, какие пакеты будут покупать пользователи… Хорошо живут.
Facebook добавил новый тип индивидуализированной аудитории — Shopping, для сбора пользователей, которые взаимодействовали с вашими продуктами в магазине FB/Instagram:

— пользователи, которые просматривали продукты;
— пользователи, которые добавляли продукты в корзину;
— покупатели.

Когда-нибудь эти новости станут актуальны и нам, а пока остаётся только завидовать.

Источник
Раздражают звонки «холодных продаж» когда ты не оставлял номер телефона и не давал согласия на звонки? Лично я еле себя сдерживаю в такие моменты и хочу сорваться. При этом обычный пользователь сталкивается с телефонным спамом меньше, чем предприниматель. Попробуйте зарегистрировать ИП или ООО и вам в тот же день начнут названивать «добрые менеджеры».

Чтобы сделать жизнь предпринимателей спокойнее, Модульбанк запустил специальную страницу с шаблонами заявлений в ФАС. Теперь отправить заявку с жалобой на звонки можно легко и быстро. Больше заявок — меньше назойливого телемаркетинга.⠀

Пожаловаться можно по ссылке — https://clc.to/M56Rsg

А ещё ребята из Модуля запустили AR-игру. Попробуйте увернуться от назойливых звонков банков, игра здесь — https://clc.to/V9aAFQ

#нативная_интеграция
47% всех рекламных размещений у Instagram блогеров происходит в Stories

Hypeauditor собрал статистику по числу рекламных интеграций у Insta-блогеров во всём мире (понятное дело, статистика не идеальная, но объёмы позволяют оценивать рынок трезво).

Интересно, что в мире топовый месяц с точки зрения объёма интеграций — октябрь.

+ не совсем понятно, почему они сами пишут только про 47%, если визуально рекламы в Stories больше.
А ещё собаки победили в войне с котами по числу аудитории в top100 «инфлюенсеров-животных» в Instagram.

Ставь лайк, если доволен.
Интересуешься продвижением в соцсетях? Ищешь способы выжать максимум из рекламной кампании, даже если у неё катастрофически маленький бюджет?

Учись у профессионалов на бесплатном интенсиве: 👉 https://clc.to/MHHr7g.

Узнаешь, как создать лид-форму под ваш бизнес и присоединить её к CRM .
Запустишь свою рекламную кампанию для привлечения заявок.
Поработаешь в настоящей команде с топовым экспертом.

Попробуй себя на реальном проекте — стань участником бесплатного интенсива! Авторов трёх самых интересных работ ждут сертификаты на обучение в Skillbox!

#нативная_интеграция
Социальные животные

Так называется фильм про Instagram. Это фестивальный документальный фильм, который не показывался массово в кинотеатрах и выходил редко в очень небольшом количестве городов.

Прошлым летом его даже показывали в Питере и мне довелось прочитать короткую лекцию про тренды перед показом. Читал с ощущением, что «я разогрев и все ждут фильм», хотя говорил интересные вещи, как мне кажется.

Так вот. Социальные животные впервые появились онлайн на Кинопоиске. Ссылкой со мной поделился Павел Гуров, а я делюсь с вами. Причём с переводом на русский язык.

Почему вам надо посмотреть этот фильм? Его премьера состоялась в 2018 году. Действие фильма проходит, судя по моделям айфонов, в 2014-2015 годах, потому что все ходят с 6-6s. В фильме рассказывается 3 истории разных подростков, как Instagram влияет на их жизни.

Глядя на то, что происходит в фильме, который фактически снимался лет 5 назад, начинаешь понимать, НАСКОЛЬКО сильно мы отстаём в плане развития экосистем и проникновения соцсетей в обычный мир. Точнее сейчас мы сравнялись с тем, что происходит в фильме. Который снимался 5 лет назад.

Очень настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Отрезвляет. И до сих пор актуально и безумно интересно.

Ссылка на Кинопоиск https://www.kinopoisk.ru/film/1118095/ Где смотреть бесплатно я хз, у меня подписка в Плюсе на Кинопоиск включена (давайте уважать авторское право).