DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
В Одноклассниках появился свой сервис исчезающих фото и видео, еще и с конкурсами!

ОК запустили «Моменты»: с их помощью можно публиковать фотографии и ролики, которые будут исчезать спустя сутки, но главное – можно сразу видеть, насколько твой контент популярен в сравнении с друзьями. Для этого в «Моментах» есть рейтинг лучших друзей, который обновляется в режиме реального времени. По сути, новое прочтение знакомого формата – с дополнительными фишками в виде того же рейтинга, а также публичных ответов и быстрых реакций.

Моменты можно публиковать только от личного профиля, но ОК планируют развивать конкурсную механику – например, со временем группы получат возможность создавать тематические конкурсы, к которым со своими моментами смогут присоединяться подписчики или все пользователи соцсети с помощью специальных тегов и стикеров.

Подробности тут https://insideok.ru/blog/odnoklassniki-zapustili-momenti-ischezayushie-foto-i-video-s-reytingom-druzey

#нативная_интеграция
50 тысяч счасливых Insta-блогеров получили возможность продавать «бейджи» во время прямых эфиров.

Сегодня Instagram запустил второй этап тестирования монетизации прямых эфиров.

Блогеры смогут зарабатывать с помощью донатов во время лайвов. Донатом будет покупка «бейджей». Чем больше лайков в бейджике, тем дороже. 1 = 0,99$, 2 = 1,99$ 3 = 4,99$.

На время теста не комиссии нет. Какой будет по итогу, не говорят. Просто напомню, что в Facebook за похожий формат донатов комиссия доходит до 50%, тут разбирался с этим https://news.1rj.ru/str/dnative/1783
— Дай списать.
— Ладно, только не списывай точь в точь.
— Ладно.
(несостоявшийся разговор двух продактов TikTok и Instagram).

В Японии сегодня стартовал важный тест новой функции в разделе с рекомендациями — Сезонные темы.

Это такой топ 10 хэштегов, которые пользуются в моменте самой большой популярностью у пользователей. Ничего не напоминает?

С хэштегами будет отображаться и несколько ключевых постов.

Пока тест только в Японии (с мая был ограниченный тест, сейчас раскатили на всех).

Почему важный тест? Потому что хэштеги могут пережить дополнительный всплеск трафика, особенно в наших широтах.

Кроме того, что даёт людям понимание, о чём писать и какие фотографии/видео снимать, то есть TikTok-челленджи велкам ту зе клаб.
Кроме блогов, я ещё и работать успеваю, если вдруг кто не в курсе.

И один из главный «применителей сил и времени» — наш проект-стартап mave.digital. Мы делаем подкаст-хостинг с рекламной биржей и интегрированной статистикой (и много чего там ещё будет).

Во время разработки проекта столкнулись с ситуацией отсутствия понимания рынка рекламы в подкастах всеми участниками этого рынка. И решили сделать первый открытый рейтинг подкастов рунета.

Сделали (рассказывал), теперь делимся цифрами и главными выводами о разработке рейтинга. Читать тут:

https://vc.ru/u/28237-aleksey-tkachuk/168810-kak-my-sdelali-otkrytyy-besplatnyy-reyting-podkastov-runeta-i-chto-iz-etogo-poluchilos
Что волнует западных Insta-блогеров?

— Сколько денег брать за рекламу в своём блоге.


Я тут нашёл insta-профиль собирающий сотни вопросов, исторрий и жалоб от других блогеров. Лично мне читать было смешно. Тотальный непрофессионализм, алчность и непонимание рынка практически в каждом сообщении.

Огромное количество постов про разницу в оплате труда «белого и не-белого» блогера. Комьюнити уверено в том, что белым платят больше, всех остальных ущемляют. Ходят разные объяснения, почему так. Кто-то доказывает, что только «белые блогеры» конвертят, кто-то приводит другие аргументы.

Со стороны конечно сложно сказать, есть ли реально подобная проблема в оплате размещений. Я склоняюсь к ответу «нет». Блогеры даже одинакового размера могут стоить и конвертить абсолютно разных денег, это норм.

Для тех, кому интересно позалипать и узнать чем живёт мир инфлюенсеров в США, Европе и остальном мире — загляните https://www.instagram.com/influencerpaygap/ (но потребуется уверенное знание английского языка, очень много скриншотов).
Facebook разрешает продвигать посты с Shopping Tags и создавать рекламные объявления с отмеченными товарами прямо в рекламном кабинете. Причём во всех форматах контента: фотографии, видео, карусели.

Кроме того, выкатываются новые кастомные аудитории, список на скриншоте, с возможностью делать по ним LAL и вообще радоваться жизни (промить только на подписчиков всё ещё нельзя).

Дополнительно в Facebook Shop появляется возможность интегрированных автоматических скидок формата «потрать 50$ и получите скидку в 10%».
Чат-боты приходят в Direct

Спустя столько лет. Да. Если у тебя такой же вопрос «где вы были раньше», задавать его некуда.

Instagram начинает раздавать API для Direct и теперь сторонние сервисы смогут в «белую» получать сообщения вашего профиля. CRM-системы радуются, мы радуемся, все радуются.

Список сервисов, которые уже попали в бета-тест апишки тут. Но, судя по всему, список далеко не полный.
Короткая новость-зарисовка.

Если у тебя, как и у меня, глючит direct последние пару дней, то проблема была не в нас 🙂

Instagram признал ошибку и вроде бы как всё исправил. Видимо из-за подключения чат-ботов что-то в директе ломалось.

Работает? У меня зафурычило по всё по полной.
Ну что, как вам профиль с западными Insta-блогерами?

На английском всё, да? И читать ленотно, часто непонятно. Не всем, но многим.

Что делать? Учить язык. Вопрос «где искать тренды/новости/креативные кейсы» ответ всегда один и он простой — в англоязычном интернете. Половина контента в канале это работа по мониторингу Twitter-профилей и десятка СМИ, регулярно пишущих на интересные мне темы.

Гугл переводчик конечно спасает, но со скриншотами и сленгом уже начинаются проблемы.

Тут я даю ссылку на бесплатный пробный урок → https://bit.ly/31z6Djk

А дальше начинаю рассказывать о главных фишках онлайн-школы английского языка EnglishDom.

Почему они классные?

используют образовательные технологии EdTech.
занятия проходят в цифровом интерактивном учебнике 1 на 1 с преподавателем.
— погружают в языковую среду за счет разнообразия онлайн продуктов: онлайн тренажер, мобильные приложения для тренировки лексики ED Words и грамматики ED Courses, расширение для браузера ED Translator, разговорный клуб онлайн.
вдохновляют учиться и заботятся о каждом студенте.
гарантируют прогресс в изучении английского.

Не уверен в уровне своего английского? Пройди тест https://bit.ly/3m29fOy и узнай свой уровень.

#нативная_интеграция
В воскресенье мы пишем последний выпуск сезона Продажных блогеров и уходим в короткий отпуск (подкаста) для его перезагрузки.

Хотим обсуждать свои первые истории неудач и успехов. Поэтому приглашаю всех, кому есть чем поделиться записать короткое голосовое сообщение к нам в подкаст.

Принимаем ваши истории в наш войсоприемник: https://anchor.fm/dirtybloggers/message (до 60 секунд)

Если 1 минуты вам недостаточно, оставьте войс в нашем чате: https://news.1rj.ru/str/joinchat/ApHdnRqQ8X1aEliCfyA8BA

Лучше делать короткую историю, слишком длинные точно не влезут в подкаст.
Новости, которые не вселяют уверенность в завтрашнем дне... Reels возможно к нам даже и не придут 🤷‍♂️
Вчера поделился в Stories результатами интеграции Сурового Питерского SMM в стиле моей рубрики «контуженные сторис».

Это такой, своеобразно-новый подход к рекламе продуктов и курсов, когда юмор и немного стёба смешивается с рекламой. Эти же «контуженные сторисы» потом и в таргете отработали вполне себе хорошо.

Вообще меня радует та открытость, с которой почти все рекламодатели готовы делиться статистикой. Особенно после интеграций в Stories. Фактически я знаю эффективность 2 из 3 реклам.

И да. Прямое упоминание факта «вот это реклама, но посмотри какая прикольная» взрывает директ. Мб потому что ЦА маркетологи?

Кстати, с Днём Маркетолога всех причастных. Сегодня праздник.
Нашёл просто гигантское исследование рынка блогеров от trendhero.

Интересный график числа макроблогеров (100к — 1 млн) на миллион населения и миллионников на миллион населения. Хочется сказать, что одни блогеры вокруг, но это не так😂

Грустный факт — из топ100 самых крупных аккаунтов по объёму аудитории в России больше трети — 39% — постоянные гивавейщики.

Часть графиков вынес сюда, вся pdfка на 44 слайда доступна тут @trendHero_support_bot (в боте надо написать bench чтобы заработало).
Facebook выкатил подборку из 90 «партнёров» с разбивкой по четырём регионам в своём Spark AR-комьюнити.

Что это и зачем? Вот тут https://sparkar.fb.com/partners/partners/ можно посмотреть на команды, агентства и фрилансеров-креаторов digital-артистов, которые умеют круто работать с фильтрами и дополненной реальностью, плюс мастера 3D-графики и всего такого.

Фильтр по странам EMEA (Европа, Ближний восток и Африка, а сюда и входит Россия) выдаёт 42 доверенных партнёра FB, часть из которых, судя по именам, из СНГ.

Искали подрядчиков для крутых совместных проектов? Теперь их можно начинать искать тут.