DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сегодня Instagram начал выкатывать и в наших краях своё крупнейшее обновление Direct, который засинхронизировался с FB Messenger.

Ставить или нет? Ставить всё равно придётся, как и привыкать к новому оформлению. Меня пока жутко бесит.

На каждый чат можно ставить отдельное оформление, что очень удобно. У меня, например, вчера было в районе 200+ диалогов из-за сравнения в Stories камер iphone 11 и 12 pro. Для каждого диалога могу выбрать свой дизайн 😂

Что произойдёт, если отказаться от перехода на новый директ? Я отказался, у меня появилось всплывающее окно дальше, так что перейти получится без проблем.

Из реально удобных фишек — ответы на сообщения как в Telegram по свайпу и подробная информация о человеке в окне запроса.
⭐️ МЕДИАЗАВТРА[К] — космические прямые эфиры о работе в медиа. И они возвращаются в новом формате! Шесть недель сумасшедших трансляций с топовыми экспертами медиаотрасли.

МЕДИАЗАВТРА[К] 3D объединит лучшее, что было в первых сезонах, но теперь повестка станет ещё шире.

Работаете в региональном СМИ, но что-то идёт не так? Не знаете, как прорваться на Ютуб? Думаете, что контент-маркетинг — это хорошо, но не понимаете, как это применять с пользой для себя? Тогда эти эфиры для вас.

💫 Когда? 28 октября, 4 ноября, 11 ноября, 18 ноября, 25 ноября и 2 декабря с 10 до 11 утра. Это всё — каждую среду. Не пропустите.

Расписание, ссылки на трансляции, программа эфиров и масса полезного контента для медиа — на сайте МЕДИАЗАВТРА[К]а 3D. Подписывайтесь и следите за анонсами.

#нативная_интеграция
💥БАМ 💥

Instagram разрешил прямые эфиры длиной до 4 часов!

Записи прямых эфиров теперь можно добавить в архив, где они будут храниться 30 дней!
Самый странный и интересный стрим на youtube сегодняшнего дня от Ситимобил

В прямом эфире Тимур Кизяков, лицо проекта «Квартира за поездку», ждёт победителя, чтобы вручить от неё ключи. Ждать ещё долго, акция завершится только 31 октября, так что ещё можно принять участие.

Для этого надо зарегистрироваться сайте kvartira.city-mobil.ru, после чего каждая поездка от 10 минут, сделанная в приложении Ситимобил, даёт один уникальный код. Чем больше кодов, тем больше шансов выиграть.

#нативная_интеграция
Что такое кошмар influencer-маркетолога (менеджера по работе с блогерами)?

Это когда твой блогер, которому ты занёс несколько сотен тысяч рублей, не может даже ТЗ нормально прочитать и делает вот так.

Пополнение «золотой коллекции» рекламных фейлов продолжается.

Да, это не первый скрин из колекции с Ксенией. Тут был прекрасный фотошопчик https://news.1rj.ru/str/dnative/1536
😁1
Застрять в менеджерской позиции в сфере маркетинга можно на очень и очень долго! Конкуренция высокая и требования не ниже. Можно начать все заново и уйти в другую профессию, а можно набраться терпения и сделать финальный рывок к заветному росту да и статусу наконец!

GeekBrains открывает набор на онлайн-курс «Директор по интернет-маркетингу». Курс стартует 29 октября 😎 СКИДКА 45% только первых 10 студентов 💣💣💣

Вы научитесь применять актуальные аналитические инструменты, прокачаете soft skills, знания которых помогут разрабатывать долговременные и кратковременные стратегии, быстро принимать взвешенные решения, необходимые бизнесу для выживания и получения прибыли.

Преподаватели курса - действующие руководители отделов интернет-маркетинга компаний Юла, Worki, Ситимобил и Mail.ru Group.

Занятия будут проходить в формате онлайн-лекций, воркшопов, офлайн-встреч и нетворкинга. Студенты познакомятся с преподавателями и сокурсниками вживую, создадут проект для портфолио и получат карьерную консультацию от экспертов.

Друзья, не забывайте про скидку 45%!🤗 Подробнее ознакомиться с учебной программой можно по этой ссылке: https://geekbrains.ru/link/6qVm5P

#нативная_интеграция
👍1
На VC идёт промо-кампания с опросом аудитории « лучший маркетинговый канал для привлечения клиентов».

Интереснен гигантский отрыв Instagram + FB от всего остального.
Подкаст про собак!

Pedigree сделали крутой 5-серийный проект-подкаст «Пора домой». Это история, в которой журналистка Лиза приходит в приют и забирает домой собаку, которую зовут Мята (прям как мою). Дальше ей помогают и дают советы ветеринар и кинолог, чтобы адаптировать собаку к дому, разобрать мифы про собак из приюта и сделать одну семью ещё более счастливой, чем раньше (собака же появилась).

Это очень крутой проект по 3м причинами:

— Он может стать пособием и помочь людям решиться взять собаку из приюта, а значит добра в мире станет больше.
— Это ещё один брендовый подкаст, а значит мир подкастов получает всё больше «признания» со стороны бизнеса, а значит подкастов дальше станет больше.
— Этот подкаст создан в рамках инициативы «Программа взаимной лояльности» для тех, кто берёт собаку из приюта, Pedigree дарит набор заботы о друге «Ты дома» — это ветеринарная страховка на год, сертификат на корм, поездки в дог-френдли такси и консультации с кинологом (и этот подкаст).

За 2 месяца видео про Лизу и Мяту на Ютубе посмотрели больше 50 тысяч раз, а подкасты набрали 15 тысяч прослушиваний, дойдя до 28-го места в топ-200 Apple. Редакции Apple Podcasts и Яндекс.Музыки зафичерили подкаст — поставили баннер в главный слайдер и включили в тематические подборки.

Послушать подкаст можно тут https://shor.by/comehomepedigree

#нативная_интеграция которую очень приятно размещать
🖥 Предлагаю работу

Всё, баста, приехали. Больше не вывожу.

Ищу человека. Менеджера блогера 😂 Если серьёзно, на общение с рекламодателями, запросы на проекты, консультации — это всё занимает до половины рабочего дня. Пора делегировать.

Кто мне нужен?

Мне нужен ответственный и педантичный человек, который станет стеной между мной и рекламодателями. Менеджер по рекламе? Менеджер? Ассистент? Как называется эта позиция, мне в целом не важно.

Задачи:
— общение в почте и TG с рекламодателями
— согласование условий, бронирование времени, самостоятельная фильтрация нецелевых обращений
— работа с документами (договора, акты)
— ведение tg-канала с вакансиями @dnative_job (присылают вакансию, проверка вакансии, публикация)

Чего не будет:
— работы над SMM-проектами
— обучения

Кто мне нужен? Ассистент с опытом ведения проектов.

Интересно? Заполни анкету https://forms.gle/Zn6RccuWpYCVPVxw9 (там сразу короткое тестовое)

ПИСАТЬ В ЛИЧКУ НЕ НАДО, спасибо 🤝
Рекламные бюджеты возвращаются в экосистему Facebook.

При этом стоимость рекламы не растёт. Из 5 топовых рекламных плейсментов Facebook и Instagram по сравнению с 3 кварталом 2019 стоимость выросла только в instream-видео: +9,4% у CPC и +14,3% у CPM.

Остальные подешевели. Цена рекламы в ленте новостей Facebook упала по СРС на 11,6% и 10,3% по СРМ, в ленте Instagram — на 20,1% СРС и 11,9% СРМ, в Instagram Stories — на 15,2% СРС и 8,4% СРМ.

58,2% бюджетов уходят в новостную ленту Facebook, Instagram получает суммарно 27,9%. При этом лента ФБ делает эффективность CTR на уровне 1,82%, тогда как Instagram лента и Stories — 0,33% и 0,24%.

Взял из adindex
Как себя должны вести сотрудники ВВС в сети?

Тут нашли в Twitter страницу со сводом правил и рекомендаций для сотрудников BBC в соцсетях и интернете. Не встречал пока таких правил в русскоязычном пространстве для отечественных компаний, можно использовать аки шаблон.

Что интересного:

— Главный принцип этого Руководства заключается в том, что любой, кто работает на BBC, является представителем организации как офлайн, так и онлайн, в том числе в социальных сетях; одни и те же стандарты применяются к поведению в обоих случаях. — Нет никакой разницы между офлайном и онлайном ❗️

Считайте, что все, что вы говорите или публикуете, будет рассмотрено критически.

— Помните, что ваш личный бренд в социальных сетях всегда вторичен по отношению к вашей ответственности перед BBC.

Помните, что нет никакой разницы между восприятием личного и «официального» аккаунта в социальных сетях: отказ от ответственности не обеспечивает защиты.

— Подумайте о том, что ваши лайки, репосты, ретвиты, использование хэштегов и то, за кем вы следите, говорят о вас, о ваших личных предубеждениях и мнениях.

— Не размещайте ничего, что нельзя сказать в эфире или на платформах BBC.

Полные правила тут, выбрал лишь несколько интересных тезисов. https://www.bbc.com/editorialguidelines/guidance/individual-use-of-social-media

Что видно из этих правил? Сегодня невозможно быть на своей странице «просто человеком», а не сотрудником компании, в которой работаешь. Особенно для среднего менеджмента и выше (вспоминается самовыпиливание пиарщиков пару лет назад, когда пара человек написало адскую дичь и были уволены).

Тут в комментариях к моей вакансии менеджера пара человек удивлялись строке с запросом ссылки на Insta-аккаунт. Вообще не вижу тут никаких проблем. Менеджер/личный помощник/ассистент — крайне близкий человек. Поэтому его политические и профессиональные взгляды в любом случае будут ассоциироваться со мной. Вот как можно взять на работу человека, который каждому второму инфо-запуски предлагает продюссировать или чаты активности продаёт?)
Ко мне за рекламой обратились ребята из нового сервиса для поиска Insta-блогеров sarafan.io

Я сервис изучил, взял гонорар за пост и рассказываю, что нового и интересного появилось на рынке:

База в 15+ млн Insta-профилей с числом подписчиков от 1000. Фактически тут есть вообще все, а не только РФ.

Рекомендуемая стоимость по каждому блогеру. Например мои Stories он оценивает в 8-10к (что почти правда), пост в 20-25к (у меня пост стоит 25к), формула прям хороша.

— В сервисе сразу доступна статистика не по всем аккаунтам, но аналитика по качеству аудитории подтягивается по профилям примерно за 5-10 минут (я протестил с десяток аккаунтов, статистика по каждому подтянулась за этот промежуток).

19 фильтров для поиска и сегментации блогеров: гео, пол, ключевые слова, размер, стоимость рекламы, охваты в Stories. По ключевым словам у меня есть вопросики немного к поиску, всё остальное работает отлично.

— Возможность вести списки блогеров, писать отзывы, а самим блогерам корректировать о себе данные.

Ну, это точно подарок для всех, кто занимается подбором блогеров для рекламы. И всё это сейчас бесплатно (что удивляет больше всего).

Добавил себе в закладки, нативно рекомендую и вам sarafan.io

#нативная_интеграция
Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.

Ты наверняка видишь, каких высот сейчас достиг мир блогинга или, если говорить на языке профессионалов, Influence-маркетинга? Навыки в этой сфере сейчас востребованы везде: те, кто не разбирается в инструментах продвижения брендов, в правилах и «подводных камнях» работы с блогерами, не имеют перспектив на высококонкурентном рынке.

Есть решение - онлайн-курс Influence-маркетинга от образовательной экосистемы GeekBrains. Он представляет реальную возможность стать ключевым специалистом-практиком в сфере.

🚀После прохождение курса ты:

- Научишься креативно подходить к рекламе и грамотно выстраивать Influence стратегию
- Сможешь анализировать и сегментировать целевую аудиторию
- Узнаешь все секреты правильного брифинга блогеров и планирования бюджета
- Без труда освоишь и накрепко закрепишься в одной из самых прибыльных ниш
- Получишь гарантию на трудоустройство, у тебя будет возможность работать в крупной компании или агентстве на высокооплачиваемой позиции :)

Сжато, ярко, системно и понятным языком!
Успей записаться на обучение со скидкой 20% → https://geekbrains.ru/link/uSg0Ig

#нативная_интеграция
Из-за выборов в США, для пользователей в Штатах убрали вкладку «недавнее» на странице с хэштегами Instagram, чтобы уменьшить распространение в реальном времени потенциально опасного контента, который может появиться во время выборов 🤷‍♂️
Тут Хэллоуин сегодня в разгаре. Бренды стараются и делают приколюхи.

А я болею и считаю температуру уважительной причиной, не делать подборку брендовых приколов, а попросить вас, накидать то, что видели посвящённое Хэллоуину в комментарии.

Я пока видел прикольный комикс от IKEA https://www.instagram.com/p/CG-HmUEinQk/

Красивые Stories у Райффайзенбанка (там вообще профиль очень и очень достойно выглядит, смотреть тут https://news.1rj.ru/str/oneday_insta/428).

Скучный тест в Stories от МТС.

Какой-то безумно долгий и затянутый сериал в Stories от Мегафона.

Классная фотка Mini в международном аккаунте бренда.

Продолжение от вас в комментариях 😉
Бесполезность

Вернёмся к теме Хэллоуина и брендового ситуатива. Нет, вы не подумайте, были интересные примеры, но подавляющее большинство всего, что делалось на рынке — адская и бесполезная хрень. Я вообще не понимаю, зачем люди потратили часы (сотни и тысячи часов суммарно) своих жизней на такие посты.

«Поздравляем с Хэллоуином», «Пугающие скидки», «Страшно красиво» — серьёзно, это надо людям?

Есть в мире хоть один человек, который сказал: — я перестаю пользоваться вашим брендом, потому что вы не поздравили меня с Хэллоуином?

Ситуативный контент это вообще сложно. Охренеть как сложно. На мой взгляд, это один из самых сложных типов контента. Его надо сделать интересным аудитории, полезным бренду и актуальным в моменте.

Одно дело — подборка фильмов от Кинопоиска. Понятно зачем людям, понятно зачем Кинопоиску. Комбо пользы для всех.

Другое дело — МакДак «Вкусного Хэллоуина». Мне физически больно смотреть на этот пост полный бесполезности и уныния.

Из-за продолжающейся темы «ну надо поздравить» — все и поздравляют, тратя на это часы команды, которые можно было потратить на какие-то реально эффективные задачи.

Делать такие ситуативные посты, это как покупать Арбидол и прочие фуфломицины. Вроде бы все вокруг принимают и сложно оставаться в трезвом уме и тоже не начать делать тоже самое, хуже ещё никому от этого не становилось.

Вроде бы.

P.S. Цель поста не поныть. Цель поста сказать «да, это реально бесполезно» и «да, не только ты так думаешь» и конечно же «Да, не стоит тратить на это свою жизнь».
Продажные блогеры, конец сезона

Последений выпуск сезона, последний выпуск подкаста в старом составе❗️

Мы решили вспомнить истории факапов и успехов, кто с чего начинал, как меня чуть не кинули на деньги и для зарплаты пришлось продавать офисную мебель, как Семён отправил письмо с «а******и завтраками», как Паша продавал сервера через ЖЖ.

Последний выпуск необычен ещё и тем, что его делали слушатели подкаста, кто поделился своими историями, часть из них мы включили в подкаст.

— Как несколько лет развивать группу родного села в ВК и не поругаться с властью и оппозицией.
— Как из-за болезни забыть запустить рекламу на Черную Пятницу и потерять несколько десятков миллионов рублей.
— Как создавались тизеры про армян, на которые постоянно кликали.
И десяток других

Слушать подкаст https://shor.by/dirtybloggers