DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Insta-каталог.pdf
17.1 MB
Instagram сделал свой первый рождественский каталог в Великобритании.

Каждая страница — подборка товаров от Insta-профилей от разных инфлюенсеров, каждая ссылка ведёт в аккаунт, а не на сайт, тем самым подчёркивая, что Instagram место для покупок.
Pinterest сделал свою подборку трендов на 2021 на основе поведения пользователей на платформе

Тренды и по еде, и по поведению, по цветам, по всему. В целом интересно, но неудобно, что в каждый тренд надо переходить отдельно.

https://business.pinterest.com/ru/content/pinterest-predicts/
У маркетологов спросили, на какие платформы они планируют увеличить бюджеты в следующем году.

Интересно, как пока слабо верят в TikTok, и как планируют инвестировать и дальше в Instagram.

Речь идёт конечно о западных маркетологах, у нас платформы были бы другими.
Бесплатный мега-крутой 4-дневный курс по SMM от Convert Monster! Последний шанс участвовать в 2020 году.

Регистрация 👉🏻 по ссылке или через чат-бот Convert Monster в Telegram (для регистрации нажимайте "Старт").

Прокачайтесь в SMM и получите пошаговую инструкцию по привлечению клиентов из социальных сетей для любого проекта!

🚀 16-19 декабря в 14.00 по МСК
Получите в подарок за регистрацию 11 полезных документов для SMM-специалиста тут

НОВЫЙ 4-ДНЕВНЫЙ ИНТЕНСИВ ПО SMM - ЭТО:
- Бесплатная проверка практических домашних заданий
- Профессиональная тусовка в закрытом Telegram с кураторами и коллегами
- Обзор и аудит ваших проектов в прямом эфире
- Закрытая ZOOM-встреча: сессия вопросов и ответов, консультация от Head of Smm Convert Monster
- Подарки лучшим участникам

🔥 ПРОГРАММА КУРСА:
ДЕНЬ 1. Основы маркетинга для SMM-менеджера
ДЕНЬ 2. Создание контента и комьюнити-менеджмент
ДЕНЬ 3. Реклама и продвижение в социальных сетях
ДЕНЬ 4. Закрытая ZOOM-встреча: Как зарабатывать в SMM
Регистрация по ссылке или через чат-бот Convert Monster в Telegram (для регистрации нажимайте "Старт").

РЕЗУЛЬТАТ, который вы получите на этом интенсиве по SMM:
- Систематизируете знания и узнаете новые практические фишки
- Оцените свой уровень в SMM, сверите личный опыт с профессиональными трендами и поймете, куда расти дальше
- Пообщаетесь с коллегами и вдохновитесь новыми идеями
- Исправите ошибки в аккаунте и SMM для своего проекта или компании

Что вы сделаете по итогам интенсива:
- Готовое описание вашей целевой аудитории (карта персонажа)
- Правильно оформленный и готовый к работе аккаунт во Вконтакте или Instagram
- Список идей для 6 основных видов контента в социальных сетях
- Анализ рекламных объявлений ваших конкурентов
- Контент-план для вашего проекта на 7 дней
- Готовое описание вашего продукта (карта продукта)

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ 👉🏻 можно по ссылке или через чат-бот Convert Monster в Telegram (для регистрации нажимайте "Старт").
Не опоздайте!
Старт курса 16 декабря!

#нативная_интеграция
Продажные блогеры, новый выпуск!

Реклама банков: клип за 10 лямов от Альфы и Моргенштерна, Жорж Милославский и Сбербанк, Егор Крид и ВТБ. Разберём каждый клип по полочкам и объясним, почему коллаж Моргенштерна и Альфы — смелый ход, а не провал.

— Обсудим, как прошла Чёрная Пятница в этом, пандемийном году. Немного поделимся своими ощущениями и мыслями ну и в целом порассуждаем, действительно ли россияне тратили в этом году меньше или наоборот, больше?

Критика в соцсетях и непрошенные советы. Нам регулярно пишут в личные сообщения и читают нотации на тему того, как правильно мы должны вести свои соцсети и подавать материал. Разберёмся, почему такие люди себя так ведут и почему это неправильно.

Слушать тут https://shor.by/dirtybloggers
К слову о репрезентативности и подкастах. В Stories провожу опрос, кто слушает подкасты. Говорят, что слушают, почти все из 800 проголосовавших. Правда это маркетологи, блогеры, специалисты которых я год прогреваю своими подкастами, поэтому репрезентативности у опроса ноль.
Что и кого в этом году обсуждали во ВКонтакте.

В топе с огромным отрывом конечно же Коронавирус. А если добавить к нему ещё и самоизоляцию, то это вообще основное, о чём писали пользователи ВК.

А вот с персонами года ещё чуть-чуть и может произойти страшное. BTS обойдёт в числе обсуждений Путина. Есть ощущение, что скоро фанаты К-pop просто объединятся в отдельное государство, где-нибудь в Сибири, к ним присоединяться фанаты из остальных частей мира и получим автономную область поклонения Корее.
Курса WHYTE SMM всё ещё нет на складчинах (и очень вряд ли он там появится), просто благодаря основательной системе безопасности.

Эта же система мешает сценарию «скинуться с друзьями и смотреть вместе» по курсам от Median Ads, в том числе и по моим WHYTE и Rising.

К новому году мы решили сделать акцию с доступом до 3х человек. Фактически, можно купить любой курс на троих.

Ну и если брать больше 1 курса, то скидка на 2 и последующие 25%. Эта единственная возможность получить скидку на мои курсы, так как я скорее их закрою, чем начну распродавать 😉

Все подробности акции тут https://m-s.li/median2021-tk-tg
Курс «Профессия Performance-маркетолог». Первые 6 месяцев обучения — бесплатно. Первый доход — через 4 месяца.

Свободный график обучения — можете совмещать обучение с работой.
Через полгода вы уже сможете работать в новой профессии!
Подробные видео-уроки и обширная программа позволят вам закрепиться в сфере и чувствовать себя уверенно.

4 дипломных практических проекта — для портфолио.
Курсы «Сквозная аналитика» и «Excel» — в подарок!

Переходите по ссылке: https://clc.to/anQpCw, чтобы зарегистрироваться на курс со скидкой до 60%.

#нативная_интеграция
Самый раздражающий знак

«У нас запрещено фотографировать!»

Чё? С какого? Синдром вахтёра и тотальный тупизм всех, кто ему приказал запрещать фотографировать.

Когда UGC это один из главных трендов SMM. Когда бренды тратят состояния на то, чтобы сделать их продукты и локации желанными для фотографий, сделать их instagrammable, у нас запрещают фотографировать.

Нет ни единой адекватной причины для таких запретов.

Локации типа «театров» — не рассматриваем, во время постановки это действительно может быть неуместно. Но в магазине? В кафе? В ресторане?

Тупее решения вообще нет. Фотографии — это хорошо. UGC — это хорошо. Если отзывы хреновые, вопрос не в клиентах, а в бизнесе. Запрещай, не запрещай, надо разбираться не с ними, а с качеством услуг.
Представь ситуацию:

У тебя онлайн-бизнес, всё идёт не плохо, в месяц доход примерно 1 млн рублей.

Ты, как и любой адекватный человек, любишь лёгкий доступ к информации, поэтому везде написаны цены на сайте и вообще всё чётко и понятно. И тут понимаешь, что если цены убрать, то 100% сможешь повысить свой доход. Примерно на 10%, что равняется 100к+ в месяц.

И я спросил в Stories, чтобы в этой ситуации делал бы каждый. Из 2к проголосовавших 71% предлагает цены оставлять и терять в деньгах, а 29% честных — убрать цены и зарабатывать больше.

В этой условной теоретической задачке нет варианта «изменить посадочные так, чтобы начать и с ценами повышать конверсию и всё остальное», простой пример, где либо так, либо так.

Окровенно, пока это виртуальные деньги, очень легко оставаться «за всё хорошее, против всего плохого». Как только деньги станут приходить или уходить из кармана, я почти уверен, что процентовка изменилась бы в обратную сторону.

Но на самом деле, правильного ответа у этого вопроса нет. Он не совсем правильный вообще. Потому что кроме денег в моменте, есть ещё удовлетворённость клиента, ощущение от покупки и повторные покупки. Только ЛПРы часто об этом не задумываются, уделяя внимание одной цифре, забивая на другие.
Нужны вопросы

На этих выходных будем писать новый выпуск подкаста Продажные блогеры, в гости позвали Александра Круглова, заместитель CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте.

Хотим обсудить положение ВК на рынке соцсетей, планы по развитию, обновления и прошлые решения.

У нас с Семёном хватает своих вопросов, которые очень хочется обсудить, но хотим взять и ваши.

Поэтому если у вас накопились вопросы ко ВКонтакте, задавайте в комментариях, выберем интересные и зададим на выходных.

P.S. Недавно Александр уже был в гостях у подкаста DMC, много вопросов было задано, короткая выжимка собрана тут https://news.1rj.ru/str/dmcrus/150

Давайте обсуждать.
ВКонтакте обновил монетизацию контента и сегодня показал единую партнёрскую программу для создателей контента. В ней собраны все инструменты для заработка, которые предоставляет соцсеть. 

Основа платформы — новая партнёрская программа для сообществ, которая заменит собой рекламную сеть ВКонтакте и позволит администраторам зарабатывать на 50% больше. Также в единую платформу монетизации войдут VK Donut, маркет-платформа, гранты, товары, сервисы для денежных сборов, нативная реклама, возможности монетизации мини-приложений и музыки.

Как и рекламная сеть, партнёрская программа позволит администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в сообществах и ленте новостей. Всё происходит автоматически — не нужно ждать заявок или делать публикации вручную. От рекламной сети отличаются система выплат и правила участия.

Система выплат

В рекламной сети на заработок влияли только охваты. В новой партнёрской программе так же важны дополнительные факторы. Если администратор учтёт их все, то сможет получать в среднем на 50% больше. 

Администраторы смогут увеличить свой доход, если будут привлекать аудиторию с внешних ресурсов.

Контент должен быть интересен и пользователям ВКонтакте — как подписчикам сообщества, так и тем, кто увидит записи в рекомендациях или у друзей. Также доход будет выше, если автор выбирает нативные форматы: например, загружает видео в плеер ВКонтакте, а вместо ссылки на сторонний сайт оформляет текст в редакторе статей.

При нарушении правил или плагиат доход будет снижен. Более того, за систематическое отступление от правил страница и вовсе может быть исключена из партнёрской программы. В то же время ВКонтакте усилила защиту от накрутки количества подписчиков и охватов — теперь у нарушителей меньше шансов получить незаслуженные деньги.

Правила участия в программе

Теперь присоединиться к программе не смогут сообщества, где публикуются только объявления, не указываются источники материалов или часто размещаются одни и те же записи. 

Кроме того, на подключение негативно повлияют любые нарушения — не только по рекламной части, но и, например, в области авторских прав или ведения страницы. Модераторы будут регулярно проверять, соответствуют ли участники программы её правилам. 

Рекламная сеть ВКонтакте будет работать в прежнем режиме до 1 февраля. В этот день её участники автоматически присоединятся к партнёрской программе, а ВКонтакте начнёт проверять их на соответствие обновлённым правилам.

Вслед за партнёрской программой ВКонтакте запустит специальный раздел о способах заработка на платформе. Из него можно будет узнать обо всех доступных инструментах монетизации и их преимуществах, а также прочитать рекомендации, как получать лучшие результаты при работе с ними.

Подробнее о программе можно почитать тут

#нативная_интеграция
Facebook сильно обновил свой Help Center для пользователей, выглядит симпатично

https://www.facebook.com/help/

Бизнесовая часть осталась прежней, а для тех кто сильно ищет, ссылка на чат для связи с поддержкой https://business.facebook.com/business/help/support

Напомню:
1. У вас может не быть прямого доступа к чату. От чего этого зависит до сих пор так и непонятно. Возможно по принципу «кто-то по жизни просто неудачник»
2. Чат прямо сейчас может быть недоступен
3. Чат почти НИКОГДА не помогает
4. Это чат поддержки Facebook, туда бесполезно писать по Insta-проблемам, по падению охватов, лайков, недоступности функций и всего такого
5. Далеко не всё из того, что агенты поддержки вам говорят, реально имеет смысл и стоит это делать
Facebook решил наехать в газетах на Apple за грядущий «рекламо-апокалипсис»: Apple будет в каждом приложении запрашивать разрешение у пользователя на сбор данных приложением.

Очевидно, что Facebook и остальные рекламные сети этому не рады, но выживут.

Только войну «против всего плохого и за всё хорошее» пиарщики решили вести против Apple через малый бизнес. Facebook стоит против Apple за то, чтобы было хорошо предпринимателям, ведь без этих данных реклама станет хуже на 60%.

Напомню свежий пример Epic Games, которые пожертвовали своим Fortnite и подали иск против комиссии 30% в AppStore, создали «профсоюз-сопротивление» против Apple и их комиссии, аналогично прикрываясь интересами малых разработчиков, которым комиссия в 30% убивает бизнес. Apple со следующего года сделали для 98% всех разработчиков комиссию в 15% (она действует для тех, кто зарабатывает меньше 1 млн $ в год, а это почти все) и Эпики остались без поддержки большинства.

Теперь на эту же дорожку вступает Facebook. Опасная дорожка, очень.
TikTok подвёл музыкальные итоги года.

В топе много рэпчика и хопчика, что не удивительно.

Топ10:

"Toosie Slide " - Drake
"WAP" (feat. Megan Thee Stallion) - Cardi B
"Therefore I Am" - Billie Eilish
"Lets Link" - WhoHeem
"Say I Yi Yi" - Ying Yang Twins
"Where Is The Love?" - The Black Eyed Peas
"Whole Lotta Choppas" - Sada Baby
"Adderall (Corvette Corvette)" - Popp Hunna
"Mood Swings" - Pop Smoke
"THICK" - DJ Chose & Beatking
DNative — блог Ткачука про SMM
Facebook решил наехать в газетах на Apple за грядущий «рекламо-апокалипсис»: Apple будет в каждом приложении запрашивать разрешение у пользователя на сбор данных приложением. Очевидно, что Facebook и остальные рекламные сети этому не рады, но выживут. Только…
Facebook выкупил вторые развороты, где ведёт рассказ, что Apple планирует убить «бесплатный интернет».

И это правда, если честно. «Бесплатные сайты» существуют только потому, что на них размещают рекламу. Реклама эффективная, потому что она «условно целевая» благодаря наличию у рекламодателей пользовательских данных для сегментации.

Не будет данных => эффективность рекламы упадёт => сайты не смогут окупаться (медиа уже страдают) => «бесплатный интернет» будет сужаться в размерах.

Эту логику я регулярно обсуждал и проговаривал в своём Rotam-подкасте (который до понедельника на паузе). И я почти согласен с Facebook в их высказываниях и очень даже понимаю их линию защиты в пресс-релизе по поводу Apple.

Но мы то с вами всё понимаем. Так как я тут не матерюсь, зашифрую в emoji:

👉👌🐸🐍
Я обожаю презентации: делать, переделывать и выступать

И пускай Джефф Безос запретил PowerPoint на своих совещаниях, я не представляю, как жить без них. А тут впереди ещё и годовые отчётики, презы делать надо хорошо.

Специально к этому SETTERS EDUCATION проводит онлайн-интенсив 21-22 декабря — Создать и выступить.

Давид Бокучава из BESMART и Александр Сычев из PRESIUM EDUCATION расскажут:

- Как построить структуру презентации (своего отчёта/ выступления) в зависимости от цели
- Какие идеи можно воплотить в отчёте
- Как связать всю презентацию в единый рассказ: цель, идеи, выводы
- С чего нужно начать подготовку презентации (раскадровка как инструмент)
- Какие тренды дизайна презентаций сейчас есть, топ ошибок, и как самому научиться делать так же
- Как создавать эффективные слайды для отчетов разных видов
- Референсы и best practices визуализации данных

Интересно? Купить билет тут sttrs.me/4TbLQF

#нативная_интеграция
👍1
Самые быстрорастущие аккаунты в Instagram за год

trendHERO забацал список и инфографику топового прироста профилей. Большая часть списка — любители гивов, что логично и очевидно.
Это не анонс подкаста, это дискуссионный пост 😉

Вчера записали большой выпуск подкаста Продажные Блогеры с Александром Кругловым, заместителем CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте.

Разговаривали 3,5 часа. Лично мне было дико интересно. Вопросы были длинные и разноплановые. Я спрашивал всё, что наболело и давно интересовало.

Хотелось построить беседу не в формате «наезда» или «каверзных вопросов», а что болит, о том и интересоваться.

Скорее всего выпуск разделим на 2 части и дадим без сильного монтажа.

В конце эпизода у меня был вопрос, который мне казался «немного каверзным и сложным», когда он адресован представителю ВК:

Чтобы вы выбрали? Иметь 100.000 классной вовлечённой аудитории в Instagram, Telegram или ВКонтакте? И почему?

Ответ меня удивил (без спойлеров, всё будет в подкасте). Но хочется подискутировать в комментариях, чтобы выбрали вы?

P.S. После беседы я как-то иначе начал смотреть на ВК и думаю, что возможно стоит опять взять его в фокус в следующем году.