DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
Facebook решил наехать в газетах на Apple за грядущий «рекламо-апокалипсис»: Apple будет в каждом приложении запрашивать разрешение у пользователя на сбор данных приложением. Очевидно, что Facebook и остальные рекламные сети этому не рады, но выживут. Только…
Facebook выкупил вторые развороты, где ведёт рассказ, что Apple планирует убить «бесплатный интернет».

И это правда, если честно. «Бесплатные сайты» существуют только потому, что на них размещают рекламу. Реклама эффективная, потому что она «условно целевая» благодаря наличию у рекламодателей пользовательских данных для сегментации.

Не будет данных => эффективность рекламы упадёт => сайты не смогут окупаться (медиа уже страдают) => «бесплатный интернет» будет сужаться в размерах.

Эту логику я регулярно обсуждал и проговаривал в своём Rotam-подкасте (который до понедельника на паузе). И я почти согласен с Facebook в их высказываниях и очень даже понимаю их линию защиты в пресс-релизе по поводу Apple.

Но мы то с вами всё понимаем. Так как я тут не матерюсь, зашифрую в emoji:

👉👌🐸🐍
Я обожаю презентации: делать, переделывать и выступать

И пускай Джефф Безос запретил PowerPoint на своих совещаниях, я не представляю, как жить без них. А тут впереди ещё и годовые отчётики, презы делать надо хорошо.

Специально к этому SETTERS EDUCATION проводит онлайн-интенсив 21-22 декабря — Создать и выступить.

Давид Бокучава из BESMART и Александр Сычев из PRESIUM EDUCATION расскажут:

- Как построить структуру презентации (своего отчёта/ выступления) в зависимости от цели
- Какие идеи можно воплотить в отчёте
- Как связать всю презентацию в единый рассказ: цель, идеи, выводы
- С чего нужно начать подготовку презентации (раскадровка как инструмент)
- Какие тренды дизайна презентаций сейчас есть, топ ошибок, и как самому научиться делать так же
- Как создавать эффективные слайды для отчетов разных видов
- Референсы и best practices визуализации данных

Интересно? Купить билет тут sttrs.me/4TbLQF

#нативная_интеграция
👍1
Самые быстрорастущие аккаунты в Instagram за год

trendHERO забацал список и инфографику топового прироста профилей. Большая часть списка — любители гивов, что логично и очевидно.
Это не анонс подкаста, это дискуссионный пост 😉

Вчера записали большой выпуск подкаста Продажные Блогеры с Александром Кругловым, заместителем CEO по стратегии и развитию бизнеса ВКонтакте.

Разговаривали 3,5 часа. Лично мне было дико интересно. Вопросы были длинные и разноплановые. Я спрашивал всё, что наболело и давно интересовало.

Хотелось построить беседу не в формате «наезда» или «каверзных вопросов», а что болит, о том и интересоваться.

Скорее всего выпуск разделим на 2 части и дадим без сильного монтажа.

В конце эпизода у меня был вопрос, который мне казался «немного каверзным и сложным», когда он адресован представителю ВК:

Чтобы вы выбрали? Иметь 100.000 классной вовлечённой аудитории в Instagram, Telegram или ВКонтакте? И почему?

Ответ меня удивил (без спойлеров, всё будет в подкасте). Но хочется подискутировать в комментариях, чтобы выбрали вы?

P.S. После беседы я как-то иначе начал смотреть на ВК и думаю, что возможно стоит опять взять его в фокус в следующем году.
Решил изменить профиль своего канала с дайджестом Insta-обновлений @insta_upd_dnative

Теперь буду собирать в него обновления про все соцсети.

+ дико устал от канала с вакансиями @dnative_job. С одной стороны он выполняет свою задачу, люди находят работу и сотрудников, с другой стороны у него нулевая монетизация (я публикую вакансии бесплатно), куча операционки и внутреннего негатива (каждая вторая вакансия заполнена не по шаблону).

Может продать?) Хз, канал есть, что с ним делать не ясно.
Ко мне в канал врывается Альфа-Банк. Почему?

Потому что они классные и сделали интеграцию с Алишером

А если серьёзно, то у Альфы есть топовый продукт — цифровая карта, которая не требует индентификации, достаточно номера телефона. Можно открыть карту прямо в боте Alfa Message, фактически это удобная и простая альтернатива любым электронным кошелькам, где ещё ты в боте можешь открыть карту?

Дополнительные плюсы:
+ переводы с карты на карту без комиссии
+ партнерские предложения от Бургер Кинг, Яндекс.Такси, ВкусВилл, Мастеркард
+ программа лояльности

Про программу лояльности:

За каждого, кто присоединился к боту по ссылке, заказал пластиковую карту и совершил транзакцию, Альфа-Банк даёт по 500 р. пригласившему, а также приглашенному. Реферальный маркетинг в действии.

Открыть цифровую карту от Альфа-Банк в боте — Alfa Message

#нативная_интеграция
Instagram-тренды 2021!

ДА БЫТЬ ТОГО НЕ МОЖЕТ! Что, новая статья в блоге? ДА!

Пятый год подряд в конце года я собираю все тенденции, которые вижу в SMM и выбираю из них главные 6 штук, по которым пишу статью.

Почему 6? Ну, чтобы не попсово 5.

Читай статью, там всё написано: https://dnative.ru/instagram-trendy-2021/
Лёх, чё по курсам твоим?

Делюсь статистикой по своим курсам: WHYTE и Rising.

WHYTE — курс стартанул 27 мая (209 дней прошло). Курс по SMM-стартегии не для новичков (средний и средний+ уровень).

Сейчас курс проходит 362 студента. Доступ к бесплатному блоку запросило 6093 человека, всего лидов за всё время — 7963 человека.

Тариф с домашними работами выбирает примерно 1 из 3 человек.

В ноябре делал большой бесплатный вебинар в рамках курса WHYTE, всего получил 3807 регистраций (фактически без бюджета на продвижение, только свои соцсети). Пиковый онлайн на вебинаре доходил до 1,5к человек. Итого конверсий с вебинара — 87 штук.

Rising SMM — курс по SMM для новичков с упором в маркетинг. Начало курса — 2 декабря (20 дней прошло), сейчас проходит 133 студента.

Лидов по курсу 2068, регистраций на бесплатный блок — 738.

Сразу становится очевидным, почему почти все курсы запускаются для новичков 😉

——

Думаю в январе соберём с ребятами статистику по самому продвижению курса и сделаем большой материал о своём опыте, успехах и неудачах в продвижении курсов. Чё бы нет?

——

Ну а сегодня мы решили сделать анлим доступ к информации в курсах. До этого планировали ограничивать доступ к лекциям на 3 месяца, для дополнительной мотивации «смотреть лекции, а не купить и положить». Но доходимость и без того отличная, поэтому теперь доступ к лекциям неограничен.

Зарегистрироваться и посмотреть бесплатные лекции моих курсов можно по ссылке с прекрасной UTM-меткой https://m-s.li/tkachuk-lp_tg
Реклама появится в Telegram

ВОТ. ЭТО. ДА. Никто же не ожидал, что платформа на 0,5 миллиарда активных пользователей нуждается в ресурсах на существование.

Я рад. Наличие заработка и постоянного независимого источника денег у моего любимого мессенджера позволяет больше верить в его дальнейшее развитие и будущее.

Какой будет монетизация Павел Дуров не рассказал, привёл пару примеров:

+ доп платные функции «ресурсоёмкие»
+ рекламная сеть для администраторов telegram-каналов
+ «условно говоря платные стикеры»

При этом в примере про рекламную сесть сразу идёт речь про взаимовыгодность для администраторов telegram-каналов. Я не сижу в их чатах, но почти гарантированно уверен, что внутри возможная радость от предстоящих изменений крайне аккуратная и настороженная.

В ВК монетизация для сообществ тоже на старте была другой и это многие помнят. Продажа рекламы напрямую приносила больше денег, да и паблики были «более модными».

Я вижу тут чёткое разделение: паблики и авторские каналы. Паблики будут зарабатывать ровно столько (и ниже), сколько будет стоит релкама внутри telegram. Так как «паблик» не имеет лица, лояльности аудитория, мнения и в целом создан исключительно для заработка, они напрямую будут зависеть от цен на рекламу внутри TG.

Авторские каналы — тут вопрос чуть сложнее. Всё будет зависеть от самой рекламной сети, настроек таргета. С большего цены не должны сильно измениться.

При этом продвигать новые telegram-каналы определённо станет проще, что выгодно бизнесу, выгодно маркетологам.

Резюмируя: я рад новогоднему подарку от Павла, очень хочется увидеть рекламную сеть в действии.
Аукционы начинают перегреваться перед новогодними сейлами.

Самое время вспомнить, что стоимость привлечения нового клиента зависит от таргетинга. Если вашу аудиторию хочет больше и больше рекламодателей – конкуренция растет, и цена тоже будет расти.

Есть способ легко проверить перегретые ниши. Партнер Facebook Aitarget One сделал инструмент Готовые Аудитории, который показывает популярность таргетингов.

Вот как это работает:
1) Регистрируетесь в Aitarget One (пока доступно только юрлицам и ИП).
2) Выбираете свою индустрию (всего их 17) и пару других параметров.
3) Получаете удобный отчет со статистикой, где видно, на какие типы аудиторий таргетируются похожие компании.
4) Отдельно получаете готовые варианты таргетингов по интересам и поведению. В инструменте их 50 000, в вашу подборку попадают все подходящие по выбранным на старте параметрам.

Готовые Аудитории работают на базе опыта 125 000 реальных кампаний. Сразу видно, где можно экспериментировать. Что выбрать – решаете вы в зависимости от задач. Совет: помните, что на аудиторию, собранную по стандартным параметрам, могут таргетироваться рекламодатели из других индустрий.

Подключить Готовые Аудитории можно тут: https://clck.ru/Sa59t

И бонус: в этом году новые клиенты могут получить скидку на весь пакет инструментов Aitarget One – с готовыми Аудиториями, Оптимизатором рекламы и личным кабинетом для официальной оплаты рекламы.

Что сделать?
— Оплатить рекламу в Facebook до 30 декабря и не забыть промокод NY21
—Получить обратно 21% от суммы на счет в Aitarget One
— Потратить в Новом году!

Переходите сюда: https://clck.ru/SacfD

#нативная_интеграция
Как публиковать в Instagram, чтобы было хорошо?

Одна девушка, у которой есть свой небольшой бизнес в Instagram в ноябре пообщалась с «медиа-экспертом из Instagram Partnerships», имя его не называется.

И он насоветовал «как правильно и сколько публиковать, чтобы в Instagram росли охваты». Перевожу и делюсь мыслями:

— Скажу сразу, я воспринимаю эту информацию достаточно скептично и объясню почему —

1. Существует более 500 различных факторов, которые влияют на ранжирование контента. Instagram ранжирует отдельный пост в зависимости от всего этого набора факторов и прошлых взаимодействий, а не только реакции на эту единицу контента. =

В целом это было всем нам известно и ранее, ничего нового.

2. Reels имеют приоритет в охватах. По словам анонимного менеджера, если вы не публикуете хотя бы 1 Reels-ролик в неделю, это скажется на охватах остальных постов в худшую сторону. Идеальное количество Reels в неделю 4-7.

Очевидно, что у нас Reels недоступны и вряд ли эта тема работает с нами. Но. Звучит и без того, как бред. Зачем снижать охваты постов за то, что не используется какой-то из разделов Instagram? Достаточно увеличивать охваты самим Reels и люди сами захотят их публиковать.

В Instagram есть целый отдел, который сидит и ищет вручную классные ролики в Reels для их дополнительного продвижения.

3. Instagram хочет, чтобы мы использовали и публиковали все типы контента: IGTV, Live, Stories, посты. Алгоритму нравится, когда мы используем камеру, фильтры, геолокацию, direct, стикеры в Stories.

Это звучит как бред.

4. Идеальное количество постов в неделю по заверению анонимного Insta-менеджера:

3 поста в ленте в неделю (Reels и IGTV, которые кроспостятся в ленту тоже учитываются)
8-10 Stories в неделю, желательно 2+ в день
4-7 Reels в неделю
1-3 IGTV в неделю

WTF!? Но дальше больше.

5. Публикуйте стабильно и ПРЕДСКАЗУЕМО. Публикуйте через день, или каждый понедельник, среду, пятницу (условно), тогда алгоритму проще сделать охват.

——

Я не могу оправдать пункты 2-5. Хочется сказать, что это либо фейк-статья, либо менеджер чудак с буквы М.

С какого перепуга надо делать столько контента? Почему обязательно все форматы? Возможно это такая схема «для дурака», который не знает, сколько публиковать и они на автомате объясняют, что так будет лучше.

Прям хочется созвониться с таким представителем и выяснить всё поподробнее. Оригинал статьи тут.
👍1
У крупного сервиса для отложенного постинга Amplifr проблемы. Улетела связь с Facebook, нельзя публиковать посты.

Но люди говорят, что удалились ВСЕ посты, которые были через него опубликованы до этого 🤯 Посты вроде бы как восстановят, но я бы охренел от такой новости проснувшись утром.
Если вы пользуетесь расширениями: SaveFrom.net, Frigate Light, Frigate CDN — удаляйте их прямо сейчас.

Яндекс уже удалил их из Яндекс.Браузера из-за кода, который откручивает аудио/видео-рекламу в тайне от пользователя и грузит ЦП до 60-70%.
Начните год с полезного подарка себе или сделайте приятное близким, друзьям, коллегам — подарите сертификат на онлайн-курс по веб-аналитике от агентства Nimax!

21 января стартует новый поток онлайн-курса по веб-аналитике. Он подойдёт тем, кто работает с цифровыми каналами и отвечает за принятие решений — руководителям, проектным и продуктовым менеджерам, специалистам отделов маркетинга и продаж.

Курс поможет систематизировать знания веб-аналитики, познакомит с новой GA4, научит эффективно распределять бюджет, выстраивать стратегию работы с каналами продвижения и правильно анализировать данные и цифры. Программа состоит из 17 уроков в трёх больших блоках.

Можно присоединиться к потоку 21 января или начать проходить курс самостоятельно в любой удобный момент.

Для моих подписчиков по промокоду DNATIVE скидка 15% на любой формат обучения! Смотрите вводный урок, чтобы оценить качество контента.

Записаться к ребятам или заказать подарочный сертификат другу/коллеге можно по ссылке: https://clck.ru/SajXA

#нативная_интеграция
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы это сделали 🥳

Сегодня мы запустили подкаст-платформу mave и уже отправили первые 50+ инвайтов для подкастеров.

Я сам, как подкастер, публикую туда свой rotam-подкаст уже несколько дней «в боевом режиме» и кайфую от всего.

Например какая крутая страница для подкастов генерится сервисом — rotam.mave.digital 🥰

Или автоматический мониторинг позиций подкаста в чартах Apple Podcasts?

Полный восторг. Если у вас есть подкаст или вы думаете его делать, настоятельно рекомендую посмотреть на нашу бесплатную и безлимитную подкаст-платформу mave. В следующем году выкатим ещё и рекламную сеть для подкастеров, рейтинги и вообще будет песня.

Интересно? Подать заявку можно тут mave.digital

Подписаться и читать новости/обновления сервиса @maveteam

/А если очень сильно нужен инвайт прямо сейчас и есть готовность переносить подкаст, можно попросить у меня в личке/
🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Магнит» запустил свой собственный сериал «Сила притяжения» про семью Тишкиных. Но с отличиями.

Что за сериал?

Это рассказ про обычную российскую семью, со своими обычными бытовыми проблемами. Решать проблемы помогает «Магнит».

Я вообще не фанат просто «сериалов», снять сегодня сильно проще, чем показать его аудитории. «Магнит» идёт дальше и делает семью Тишкиных своими полноценными бренд-амбассадорами выстраивая вокруг них целую экосистему, в которой они будут существовать, общаться с аудиторией и доносить ценности и ценовые предложения.

В digital кампанию поддерживают как реальный сериал: для него были созданы постеры, короткие промо-ролики и анимации с героями.

Первый эпизод (40 секунд) посвящен спасению семейного Нового года.

У сериала есть своя посадочная с описанием каждого персонажа и роликом про них https://bit.ly/2KztqpO

#нативная_интеграция
Выбрал интересные мне показатели из отчёта ВК за год и задаю к ним вопросы

1. DAU ВК — 47,5%, MAU — 76,8% от аудитории рунета. Прикольно, что ссылка идёт на исследование mediascope от октября 2020, где данные 47% и 76%. Видимо тогда округляли, в этот раз не стали?). В 2018 году показатели были 43,1% и 73% соответственно.

2. Число активных сообществ выросло на 23%. Это круто и в комьюнити вся сила, но что подразумевается от «активное сообщество» нам не сообщается. Это 1 пост в месяц или раз в пол года?

3. 15 млрд сообщений отправляется в ВК каждый день. Это круто, особенно с учётом роста на 50% относительно прошлого года. Охренеть просто рост. В апреле рост был только +20%, например.

4. +30% авторов историй, зрителей +15%. Опять нет описания термина, что такое автор и что такое зритель. Это 1 История в день? В месяц? Кто сюда попадает?

Включены сюда «авторы историй» которые создавались автоматически при смене аватарки? Принцип простой: меняешь аватарку, ВК сам делает историю с голосовалкой, какая фотография лучше. Если с учётом этого, то роста и нет, так получается?

В целом, всё что надо знать об «относительных показателях» — когда выгодно, показывают абсолютные и относительные. Когда нет, только относительные.

Был миллион авторов, стало 1,3 млн +30% роста. Убираем начало, получаем крутой прирост в 30%. Я смог найти только одно упоминание аудитории Историй не за 2017 год на странице про API Историй — 7 авторов в месяц, 74 млн историй, MAU 45 млн и 4,3 млрд просмотров. Итого выходит 58 просмотров в среднем на 1 историю и 95 историй смотри 1 человек всего за месяц в среднем. За какой год данные — хз.

5. MAU прямых эфиров — 45 млн зрителей, ну а нереальный показатель в 280 млн просмотров VK Fest мы обсудили с Александром Кругловым в подкасте Продажные блогеры, который скоро выйдет.

6. Платная подписка на музыку есть у 4 млн человек, число слушателей подкастов выросло за год в 3,5 раза. Было бы классно узнать вообще сколько их и что это за параметр, MAU?

7. VK Donut — система монетизации контента авторами (я очень хочу, чтобы такие системы взлетали) — «тысячи авторов» заработали 25 млн рублей за 5 месяцев. Если даже каждый месяц одинаковая сумма — 5 млн рублей, а авторов не тысячи, а тысяча, то в среднем донаты по 1к в месяц. НЕ ГУСТО. Но и на Patreon зарабатывают далеко не все. Из тех, кто вообще получает донаты только 3% зарабатывают больше 1000$ в месяц

8. Количество активных бизнесов выросло в 2 раза за год и их больше 2 млн теперь. Замечаешь? Как только абсолютная цифра тоже крутая, у нас не только относительный рост, но и общее число 😉

Разумеется придираться к цифрам можно долго. В любом случае эти показатель напоминают, что ВК по прежнему огромная платформа с кучей аудитории, а не «оттуда уже все ушли».

Но вот данных по охватам очень не хватает конечно…
TikTok забанил MLM (сетевой маркетинг) поставив его в один ряд с финансовыми пирамидами, фишингом, инвестиционными схемами обещающими заоблачное обогощение.
Сбер начал делать клипы?

Ага. В новом ролике Валерий Меладзе приносит новогоднее настроение с песней «Салют, Вера».

В клипе полный набор классических «Огоньков»: поющий Валерий, маски (праздничные!), веселье, танцы, странные костюмы и сумаисты.

Кроме всей большой семьи сервисов Сбера, в конце клипа ещё подарки от виртуальных ассистентов Салют, которые можно получить в СберБанк Онлайн, если сказать: «Салют, хочу подарки!»

#нативная_интеграция
Instagram неожиданно бахнул большую статью про принципы рекомандаций в алгоритмических лентах

Если кратко: рекомендовать контент пользователю капец как сложно. Ты должен балансировать на том, что нравится, на том, что может понравиться, но не перебарщивать с одинаковой темой и подкидывать постоянно что-то новое.

Огромная проблема: понимание контекста. На фотографии может быть птица на дереве. Это фотография природы, птицы, леса или вообще охота?

Никакого чёткого объяснения, как именно работает алгоритм нет, точнее речь идёт о наборе разных подходов к понимаю интересов пользователя.

И написано всё так умно, всё так классно, а ленту рекомендаций у меня в Instagram смотреть адски скучно. Интересы присваиваются слишком прямолинейно.

Тебя заинтересовали машины? На всю ленту тачек. О, нравятся mini? Теперь будешь видеть только их. Лайкнул девчонку? Получай. Принцип построения ленты в TikTok мне нравится намного больше, хоть и там «пёсиков» в моей ленте становится уже слишком много.

Статья https://about.instagram.com/en_US/blog/engineering/on-the-value-of-diversified-recommendations
Больше года ничего не слышно о планах Instagram о дальнейшем расширении программы теста «скрытия лайков».

Последняя новость была в середине ноября 2019 года, когда тест по скрытию лайков запустился «по всему миру на ограниченном числе пользователей».

А дальше всё, тишина. Почему так?

Возможно я цинник, но я вообще не верю в историю о заботе руководства Facebook о душевном здоровье своих Instagram-пользователей.

Скрытие лайков должно было подтолкнуть к созданию контента, убрать «удаление постов, если мало лайков» и развязать руки к публикации постов в ленту, как это сделало появление Stories.

Если уже год ничего не слышно, значит не особо подтолкнуло, либо всплыли какие-то негативные последствия.

Мне, как маркетологу, скрытие лайков точно не будет играть в плюс, инструментов для анализа блогеров станет меньше.

Мне, как создателю контента, наверное бы хотелось скрытия публичного счётчика лайков.