DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Twitter придумал свой способ бороться с фейками на платформе — Птичий Дозор (Birdwatch).

В чём её смысл? Видишь твит, который, как тебе кажется, вводит в заблуждение. Отставляешь к нему комментарий через Birdwatch, даёшь ссылки на пруфы. Другие люди голосуют за твоё мнение.

Если люди подтверждают твою правоту, описание об будет выделяться под твитом (как я понял).

Пока программа тестируется только в США, всё не совсем допилино и фактически это MVP новой системы модерации построенной на комьюнити. Что-то очень похожее на Википедию, но с более динамичной работой.

Ну, это прикольный способ переложить ответственность за модерацию с себя, как платформы, на пользователей.

«А мы чё? А мы ниче, вон люди решили, что это фейк». Определённо в каких-то моментах должен будет вмешиваться «надзорный внутренний орган», но мне система заранее не нравится.

Фактически она строится на тезисе, что «большинство всегда право». Я с этим не согласен и некоторые примеры cancel-culture меня в этом только сильнее убеждают.
Ну вот, найдено решение для прямых эфиров в Instagram с профессиональной техники

Точнее связка OBS + что угодно подключённое к OBS позволяет через боль, страдания и гемор транслировать в Instagram Live с любой техники, но тут переносной компатный и очень дорогой вариант.

У нового Sony Xperia Pro за КОСМИЧЕСКИ большую сумму в 2,5к$ (это почти 190к без наценок) есть разъём HDMI D, с возможностью вести прямой эфир с подключённого устройства.

По идее, берёшь такой смартфон, берёшь классную камеру, подключаешь одно к другому, транслируешь в Instagram (или другие соцсети) в походных условиях видео с камеры с любым зумом.
ЭТОТ ДЕНЬ НАСТАЛ

Instagram запустил официальное API для отложенного постинга в себя самого. ВАУ.

Для тех, кто вне контекста. До этого момента все сервисы отложенного постинга в Instagram находились в «серой зоне». Поэтому они запрашивали логин+пароль, поэтому иногда слетала авторизация. По хорошему, это было не особо законно.

Теперь сервисы могут получить доступ к официальному API, логин будет через учётку Facebook и больше никаких вопросов к безопасности такого процесса.

Мне понравилась цитата из пресс-релиза: «Мы слышали от компаний, что они не публикуют контент в Instagram спонтанно, а заранее планируют свои публикации, чтобы лучше взаимодействовать со своей аудиторией»

«МЫ СЛЫШАЛИ», то есть они всё же догадывались, что бренды заранее делают контент 🤣🤣🤣

Какие будут ограничения:

1. Отложенный постинг только для бизнес-профилей (ничего удивительного, профиль креатора не подойдёт кстати)
2. Каждый профиль сможет публиковать до 25 публикаций за 24-часа через API. Это ограничение не влияет на публикацию вручную или через Facebook Creator Studio.
3. Только jpeg
4. Без Stories
5. Без Shopping tags
6. Без Branded content
7. Без каруселей
8. Без фильтров

https://developers.facebook.com/blog/post/2021/01/26/introducing-instagram-content-publishing-api
Я все понимаю, но чтоб настолько пох было на рекламирую интеграцию, это надо постараться.

Одному мне кажется, что пельмешки малось не варили?)
В десктопном Instagram Stories стали выглядить вот так.

Глазу приятнее
Digital2021_GlobalReport_en.pdf
47.5 MB
Традиционный ОГРОМНЫЙ отчёт про всё в интернете от Hootsuite за 4й квартал 2020.

Советую качать, читать, изучать.

Сейчас дам пару самых интересных слайдов отдельно.
В исследовании 299 слайдов. Интересно абсолютно всё.

Привожу несколько, демонстрирующих рост соцсетей в мире. В последнее время часто получают вопрос «умрёт ли SMM?», вопрос странный, но вот эти графики, на мой взгляд, показывают, что SMM в целом только развивается и до «смерти» ой как далеко😉

Что видим? Всё растёт, всё очень сильно растёт.
Facebook подвёл итоги 4 квартала и вообще 2020

DAU Facebook 1,84 млрд с ростом за год на 11%
MAU Facebook 2,80 млрд с ростом за год на 12%
Суммарное DAU всех сервисов Facebook 2,60 млрд с ростом за год на 15%
Суммарное MAU всех сервисов Facebook 3,30 млрд с ростом за год на 14%
Штат сотрудников 58604 с ростом за год на 30%!

Более 200 млн «бизнесов» используют продукты Facebook для работы.
600 млн человек подписаны на группы в Facebook (поразительно какой отрыв от общего числа пользователей).
Более 175 млн человек каждый день общается с бизнес-профилями в WhatsApp

Только вдумайтесь. 3,3 млрд человек хотя бы раз в месяц заходят в сервисы семейства Facebook (всего пользователей интернета в мире 4,66 млрд) и всю эту инфраструктуру поддерживает меньше 60к человек.

Как всё это дело монетизируется? Прекрасно вообще. 84,2 млрд $ за год рекламной выручки, +21% от прошлого года. Из них на свой маркетинг FB потратил 11,6 млрд $.

Марк в своём «отчёте» в FB несколько раз прошёлся по Apple с их обновлённой политикой конфиденциальности, которая вступает в силу очень скоро (приложения будут запрашивать разрешение на сбор пользовательских данных). Сравнивал iMessage с iCloud, доказывая, что экосистема FB более безопасная и приватная.

Рассказал о том, что в свой приоритет ставят приватность и безопасность данных (ну да, ну да).
Верифицированные мошенники в Instagram

Instagram изменил формат отображения имён в Direct, вместо username указывается имя профиля. А имя профиля можно поставить абсолютно любое, чем и пользуются мошенники.

Механика:

1. Угоняют верифицированный профиль
2. Ставят Insta-логотип и имя профиля в стиле «Instagram Support»
3. Пишут в Direct сообщения разных форматов: вы нарушили наши правила и профиль будет удалён, идите по ссылке / ваш аккаунт одобрен к верификации, осталось подтвердить данные, идите по ссылке
4. Угоняют ваш аккаунт через фишинговую страницу, куда переходит пользователь и вводит свои данные

Мне казалось это всегда очевидным, что INSTAGRAM никогда не будет писать никому в Direct. Но галка верификации профиля вызывает религиозный трепет и многие ведутся на такой обман.

Коротко:
1. Это развод
2. Не ведитесь
3. Поддержка Instagram никогда и ни при каких обстоятельствах не запросит ваш логин и пароль
4. Прямо сейчас подключите себе двухфакторную аутентификацию «Настройки — безопасность»
Сайты с посещаемостью от 100 тысяч человек в сутки ( не так уж и много) планируют обязать отдавать 5% рекламного времени или площади интернет-платформы под соцрекламу.

Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности».

Забавно, что на старте под проект подпадают только «Яндекс», Mail_ru Group, Rambler Group и Google, а потом «разберёмся позже».

Чувствую скоро на российские сайты надо будет ставить какой-нибудь счётчик аудитории от Госуслуг, слишком много законопроектов учитывает посещаемость сайта.

Но и вопрос, каким образом они планируют контролировать 5% размещений мне не ясно. Платформы должны будут отчитываться о числе показов рекламы в месяц/год? Ну-ну...
Даже на Авито вырос спрос на SMMщиков…

В 4м квартале рост относительно 19 года — 24%. Только есть нюанс, спрос на специалистов вырос на 24%, а количество предложений выросло 2,5 раза.

70% спроса на спецов приходится на Instagram, число предложений выросло на 154%, а спрос на 22%. А спрос на продвижение в VK упало на 22%.

При этом интересно, что спрос растёт в регионах, а в «столицах» -4%. Зато в Ижевске настоящий бум, спрос +151%.

И ЭТО АВИТО! Последнее место, где адекватный клиент будет искать себе специалистов (имхо). Средний чек услуг описанных в исследовании: 500-1000 рублей, если что.
То, что происходило сейчас в суде… Все всё понимают и это полная жесть.

Но мы тут собрались про SMMчик обсуждать, так вот. Активно распространяется скрин, что RT заранее знали про приговор и показывают ссылку выше.

Прекрасный пример манипуляции. Я не хочу вступаться за RT, но… ссылка http://russian.rt.com/russia/news/828141-navalny-pizdez-polniy тоже даст вам точно такую же страницу и это же мета-описание.

И в целом любой текст после http://russian.rt.com/russia/news/828141- будет вести на искомую страницу, такой вот странный редирект.

Могу нагенерить кучу ссылок любых:
http://russian.rt.com/russia/news/828141-putin-ustal-uhodit
Внутри рекламной тусовки стала курсировать информация, что часть локальных и международных брендов стали останавливать контракты и дальнейшие рекламные интеграции с несколькими крупными блогерами, открыто поддержавшими вчера протест.

Кто эти блогеры и бренды говорить не могу, но таких фактов становится всё больше, а ведь бренд-команды только проснулись.