DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Digital2021_GlobalReport_en.pdf
47.5 MB
Традиционный ОГРОМНЫЙ отчёт про всё в интернете от Hootsuite за 4й квартал 2020.

Советую качать, читать, изучать.

Сейчас дам пару самых интересных слайдов отдельно.
В исследовании 299 слайдов. Интересно абсолютно всё.

Привожу несколько, демонстрирующих рост соцсетей в мире. В последнее время часто получают вопрос «умрёт ли SMM?», вопрос странный, но вот эти графики, на мой взгляд, показывают, что SMM в целом только развивается и до «смерти» ой как далеко😉

Что видим? Всё растёт, всё очень сильно растёт.
Facebook подвёл итоги 4 квартала и вообще 2020

DAU Facebook 1,84 млрд с ростом за год на 11%
MAU Facebook 2,80 млрд с ростом за год на 12%
Суммарное DAU всех сервисов Facebook 2,60 млрд с ростом за год на 15%
Суммарное MAU всех сервисов Facebook 3,30 млрд с ростом за год на 14%
Штат сотрудников 58604 с ростом за год на 30%!

Более 200 млн «бизнесов» используют продукты Facebook для работы.
600 млн человек подписаны на группы в Facebook (поразительно какой отрыв от общего числа пользователей).
Более 175 млн человек каждый день общается с бизнес-профилями в WhatsApp

Только вдумайтесь. 3,3 млрд человек хотя бы раз в месяц заходят в сервисы семейства Facebook (всего пользователей интернета в мире 4,66 млрд) и всю эту инфраструктуру поддерживает меньше 60к человек.

Как всё это дело монетизируется? Прекрасно вообще. 84,2 млрд $ за год рекламной выручки, +21% от прошлого года. Из них на свой маркетинг FB потратил 11,6 млрд $.

Марк в своём «отчёте» в FB несколько раз прошёлся по Apple с их обновлённой политикой конфиденциальности, которая вступает в силу очень скоро (приложения будут запрашивать разрешение на сбор пользовательских данных). Сравнивал iMessage с iCloud, доказывая, что экосистема FB более безопасная и приватная.

Рассказал о том, что в свой приоритет ставят приватность и безопасность данных (ну да, ну да).
Верифицированные мошенники в Instagram

Instagram изменил формат отображения имён в Direct, вместо username указывается имя профиля. А имя профиля можно поставить абсолютно любое, чем и пользуются мошенники.

Механика:

1. Угоняют верифицированный профиль
2. Ставят Insta-логотип и имя профиля в стиле «Instagram Support»
3. Пишут в Direct сообщения разных форматов: вы нарушили наши правила и профиль будет удалён, идите по ссылке / ваш аккаунт одобрен к верификации, осталось подтвердить данные, идите по ссылке
4. Угоняют ваш аккаунт через фишинговую страницу, куда переходит пользователь и вводит свои данные

Мне казалось это всегда очевидным, что INSTAGRAM никогда не будет писать никому в Direct. Но галка верификации профиля вызывает религиозный трепет и многие ведутся на такой обман.

Коротко:
1. Это развод
2. Не ведитесь
3. Поддержка Instagram никогда и ни при каких обстоятельствах не запросит ваш логин и пароль
4. Прямо сейчас подключите себе двухфакторную аутентификацию «Настройки — безопасность»
Сайты с посещаемостью от 100 тысяч человек в сутки ( не так уж и много) планируют обязать отдавать 5% рекламного времени или площади интернет-платформы под соцрекламу.

Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности».

Забавно, что на старте под проект подпадают только «Яндекс», Mail_ru Group, Rambler Group и Google, а потом «разберёмся позже».

Чувствую скоро на российские сайты надо будет ставить какой-нибудь счётчик аудитории от Госуслуг, слишком много законопроектов учитывает посещаемость сайта.

Но и вопрос, каким образом они планируют контролировать 5% размещений мне не ясно. Платформы должны будут отчитываться о числе показов рекламы в месяц/год? Ну-ну...
Даже на Авито вырос спрос на SMMщиков…

В 4м квартале рост относительно 19 года — 24%. Только есть нюанс, спрос на специалистов вырос на 24%, а количество предложений выросло 2,5 раза.

70% спроса на спецов приходится на Instagram, число предложений выросло на 154%, а спрос на 22%. А спрос на продвижение в VK упало на 22%.

При этом интересно, что спрос растёт в регионах, а в «столицах» -4%. Зато в Ижевске настоящий бум, спрос +151%.

И ЭТО АВИТО! Последнее место, где адекватный клиент будет искать себе специалистов (имхо). Средний чек услуг описанных в исследовании: 500-1000 рублей, если что.
То, что происходило сейчас в суде… Все всё понимают и это полная жесть.

Но мы тут собрались про SMMчик обсуждать, так вот. Активно распространяется скрин, что RT заранее знали про приговор и показывают ссылку выше.

Прекрасный пример манипуляции. Я не хочу вступаться за RT, но… ссылка http://russian.rt.com/russia/news/828141-navalny-pizdez-polniy тоже даст вам точно такую же страницу и это же мета-описание.

И в целом любой текст после http://russian.rt.com/russia/news/828141- будет вести на искомую страницу, такой вот странный редирект.

Могу нагенерить кучу ссылок любых:
http://russian.rt.com/russia/news/828141-putin-ustal-uhodit
Внутри рекламной тусовки стала курсировать информация, что часть локальных и международных брендов стали останавливать контракты и дальнейшие рекламные интеграции с несколькими крупными блогерами, открыто поддержавшими вчера протест.

Кто эти блогеры и бренды говорить не могу, но таких фактов становится всё больше, а ведь бренд-команды только проснулись.
Новый эпизод Продажных блогеров!

Не ответить нельзя. Модерация в соцсетях

Обсуждаем модерацию и поддержку пользователей в соцсетях с двух позиций: обычного клиента и маркетолога, который эту поддержку должен оказывать. 

• Все ли бренды осознали важность клиентского сервиса в соцсетях? 
• Почему у одних брендов всё так круто, а у других жуть и ужас?
• Можно ли "забивать" на клиентский сервис и что из этого выйдет? 
• Почему самая весёлая поддержка всегда в Twitter? 
• Как модерация влияет на NPS? 

Слушать подкаст https://dirtybloggers.mave.digital/

Отдельная, личная моя радость и гордость, что подкаст теперь выходит на платформе @maveteam бесплатный и безлимитный хостинг подкастов, в которой я являюсь сооснователем 😊
Facebook сегодня исполняется 17 лет, а я по прежнему живу с ощущением, что соцсети появились недавно.

Ладно я, куча предпринимателей по какой-то причине всё ещё считает, что соцсети это временная история и баловство для детишек.
Я не знаю почему, но слово «рекламщик» просто ненавижу.

Из серии «продающий текст», «раскрутка инстаграмМ», «продающая шапка» и так далее.

Регулярно вижу «рекламщик» во многих СМИ, не понимаю почему, но для меня звучит как обесценивание профессии. Есть же прекрасные: маркетолог, бренд-менеджер, менеджер по рекламе, SMM-менеджер-но-сегодня-ты-раздаёшь-флаеры, и много других.
1 февраля во ВКонтакте заработала обновлённая партнёрская система, про которую я уже писал в декабре

Смысл у обновлённой системы простой:

1. На выплаты теперь влияет использование нативных форматов ВК: загрузка видео в плеер ВКонтакте, а не его ссылка на другие платформы, лонгриды внутри редактора статей, а не ссылка на сайт, сторис, клипы, подкасты и так далее.

2. Привлекаемый трафик со сторонних площадок (привет standalone-блоги).

3. Отсутствие плагиата. Это важный пункт, потому что исторически львиная доля пабликов ВКонтакте жила на «заимствовании» контента. Теперь качество важнее количества.

Вот тут вообще подробный гайд о том, как можно и нельзя использовать чужой контент и как на основе существующего контента создать уникальную собственную единицу.

4. Подключение к новой партнёрской системе для тех, кто участвовал в рекламной сети, происходит автоматически.

Итог: уникальный авторский контент начнёт зарабатывать больше.

#нативная_интеграция
Такс, нарыл скринов по изменению доходов. У кого-то выросло, у кого-то не изменилось, у кого-то просело.

Главный закон интернета, негатива всегда больше, потому что «счастье и деньги любят тишину».

При этом, разумеется, многие паблики говорят о снижении доходов. Но там история вообще простая, как с охватами в соцсетях, которые падают каждый день, а у хороших блогов, как был RR 50%, так и остаётся.

Моё мнение очень простое: на чужом контенте зарабатывать нельзя (если у тебя нет на это прав). Ни одна соцсеть не заинтересована в многократной публикации одинаковых постов и мемасов, что напрямую отражается на доходах таких пабликов.

Всё ещё существующаяс 14-15х годов тема «залить деньгами паблик, пылесосить интернет и зарабатывать на чужом контенте» заканчивается. И хорошо.